В целях повышения профессионального уровня муниципальных служащих органов местного самоуправления города Магнитогорска, аппарата избирательной комиссии города Магнитогорска, в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Положением о планах и программах развития города Магнитогорска, утвержденным Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 25 ноября 2009 года N 187, принимая во внимание результаты публичных слушаний по проекту решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой программы "Развитие муниципальной службы в городе Магнитогорске" на 2013-2015 годы", руководствуясь Уставом города Магнитогорска, Магнитогорское городское Собрание депутатов решает:
1. Утвердить городскую целевую программу "Развитие муниципальной службы в городе Магнитогорске" на 2013 -2015 годы (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2013 года.
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на председателя Магнитогорского городского Собрания депутатов А.О. Морозова, главу города Магнитогорска Е.Н. Тефтелева, председателя Контрольно-счетной палаты города Магнитогорска В.А. Корсакова, председателя избирательной комиссии города Магнитогорска С.В. Обертаса.
Глава города Магнитогорска |
Е.Н. Тефтелев |
Председатель Магнитогорского |
А.О. Морозов |
Утверждена
Решением Магнитогорского
городского Собрания депутатов
от 27 ноября 2012 г. N 189
Городская целевая программа
"Развитие муниципальной службы в городе Магнитогорске"
на 2013-2015 годы
Паспорт
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа разработана в соответствии со статьей 35 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", согласно которой развитие муниципальной службы обеспечивается программами развития муниципальной службы, финансируемыми за счет средств местного бюджета.
В последние годы заметно возросли требования к муниципальной службе со стороны органов муниципальной власти и гражданского общества. Повышение эффективности управления социально-экономическим развитием города в условиях осуществляемых в Российской Федерации реформ возможно только при наличии высокопрофессиональных кадров в органах муниципальной власти. От того, насколько эффективно действуют органы муниципальной власти, во многом зависит доверие населения к власти в целом, ее успех и эффективность.
Реализация Программы позволит обеспечить переход муниципальной службы в городе на более высокий качественный уровень, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе принципов, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области, внедрить на муниципальной службе современные кадровые технологии.
Одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления является подготовка кадров. Повышение уровня знаний муниципальных служащих и овладение профессиональными навыками оказывает непосредственное влияние на качество и эффективность принимаемых решений.
Реализация Программы должна способствовать формированию высокопрофессионального кадрового, в первую очередь руководящего состава, способного успешно решать задачи в современных условиях. Качественное использование кадрового резерва города обеспечит продвижение и закрепление на руководящих должностях муниципальной службы кадров с высоким уровнем профессиональной компетентности, управленческой культуры и нравственных качеств.
Программа направлена на совершенствование нормативной правовой базы муниципальной службы, создание эффективной системы управления муниципальной службой, проведение систем непрерывного обучения муниципальных служащих как основы профессионального и должностного роста, на мотивацию и подготовку кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы.
2. Основная цель и задачи
Основной целью Программы является повышение эффективности и результативности профессиональной деятельности муниципальных служащих города.
Задачи Программы:
анализ и совершенствование нормативных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы;
повышение эффективности работы с кадровым резервом для замещения вакантных должностей муниципальной службы;
создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы;
дальнейшее развитие системы обучения муниципальных служащих как основы их профессионального и должностного роста, а именно: организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.
3. Этапы и сроки реализации
Программа будет реализована в 2013-2015 годах, в том числе: I этап - в 2013 году, II этап - в 2014 году, III этап - в 2015 году.
Условиями досрочного прекращения реализации или корректировки Программы могут быть:
достижение целей и выполнение задач Программы ранее запланированного срока;
изменение законодательства о муниципальной службе;
сокращение финансирования расходов на выполнение Программы.
4. Система программных мероприятий
Система основных программных мероприятий и объем их финансирования приведены в Приложении N1 к Программе.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объем и источники финансирования могут подлежать корректировке на основании полученных результатов с учетом выделенных средств из бюджета города.
5. Ресурсное обеспечение
Общий объём финансовых затрат на реализацию Программы составляет 845,2 тыс. рублей, в том числе:
в 2013 году - 272,6 тыс. рублей;
в 2014 году - 272,6 тыс. рублей;
в 2015 году - 300,0 тыс. рублей.
Источник финансирования Программы - бюджет города.
Объем финансирования Программы может корректироваться с учетом возможностей бюджета города на соответствующий год.
6. Организация управления и механизм реализации Программы
Муниципальный заказчик Программы - администрация города Магнитогорска (далее - администрации города).
Текущее управление реализацией Программы осуществляется управлением муниципальной службы администрации города Магнитогорска, которое выполняет следующие функции:
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
осуществляет контроль за реализацией исполнителями мероприятий Программы, обеспечивает эффективное использование выделяемых на Программу средств;
осуществляет в установленные сроки ведение отчетности по реализации Программы;
готовит в установленном порядке предложения по уточнению программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы.
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет руководитель Программы.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы с указанием целевых индикаторов и показателей
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется руководителем Программы в соответствии со следующими целевыми индикаторами и показателями по реализации Программы:
1) наличие необходимого количества муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы, степень их соответствия законодательству Российской Федерации и Челябинской области - 100%;
2) доля должностей муниципальной службы города, на которые сформирован кадровый резерв (в процентах от штатной численности должностей муниципальной службы):
высшей группы - 100% ежегодно;
главной группы - 100% ежегодно;
проведение конкурсов на включение в кадровый резерв - не менее 4 в год;
количество вакантных руководящих должностей муниципальной службы, замещаемых из кадрового резерва, - не менее 30% ежегодно;
3) количество муниципальных служащих города, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации, - не менее 15 ежегодно;
количество муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование, - не менее 90% от их общего числа.
Последовательная реализация Программы позволит:
принять необходимое количество муниципальных правовых актов, соответствующих законодательству Российской Федерации и Челябинской области, регулирующих вопросы муниципальной службы;
совершенствовать механизмы формирования кадрового резерва в городе, порядка замещения вакантных должностей муниципальной службы кандидатами из кадрового резерва;
повысить эффективность и результативность профессиональной деятельности муниципальных служащих города;
создать основу для совершенствования системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих города.
Приложение N 1
"Развитие муниципальной службы
в городе Магнитогорске"
на 2013-2015 годы
Система программных мероприятий и объем их финансирования
Nпп |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Совершенствование муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы | ||||||
1 |
Оценка наличия необходимого количества муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы |
в течение года |
МГСД, КСП, ГИК, администрация города |
без финансирования |
без финансирования |
без финансирования |
2 |
Оценка соответствия муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы, законодательству Российской Федерации и Челябинской области, устранение выявленных противоречий |
в течение года |
МГСД, КСП, ГИК, администрация города |
без финансирования |
без финансирования |
без финансирования |
Повышение эффективности работы с кадровым резервом для замещения вакантных должностей муниципальной службы | ||||||
3 |
Определение количества должностей муниципальной службы в городе, на которые необходимо сформировать кадровый резерв |
январь |
МГСД, КСП, ГИК, администрация города |
без финансирования |
без финансирования |
без финансирования |
4 |
Подготовка и проведение конкурсов на включение кандидатов в кадровый резерв |
в течение года |
МГСД, КСП, ГИК, администрация города |
без финансирования |
без финансирования |
без финансирования |
5 |
Замещение вакантных руководящих должностей муниципальной службы кандидатами из кадрового резерва |
в течение года |
Представитель нанимателя (Работодатель) |
без финансирования |
без финансирования |
без финансирования |
Повышение уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих | ||||||
6 |
Мониторинг учебных заведений, осуществляющих профессиональную переподготовку, повышение квалификации муниципальных служащих |
в течение года |
УМС |
без финансирования |
без финансирования |
без финансирования |
7 |
Заключение муниципальных контрактов с учебными заведениями, осуществляющими профессиональную переподготовку, повышение квалификации муниципальных служащих |
в соответствии с графиком учебного процесса |
МГСД, КСП, ГИК, администрация города |
без финансирования |
без финансирования |
без финансирования |
8 |
Комплектование учебных планов и учебных программ, утверждение графика учебного процесса по профессиональной переподготовке, повышению квалификации муниципальных служащих |
с момента заключения муниципальных контрактов с учебными заведениями, ежегодно |
Учебные заведения, МГСД, КСП, ГИК, администрация города |
без финансирования |
без финансирования |
без финансирования |
9 |
Отбор слушателей по программам профессиональной переподготовки, повышения квалификации муниципальных служащих (Приложение N 2) |
1 квартал |
Представитель нанимателя (Работодатель) |
без финансирования |
без финансирования |
без финансирования |
|
Финансирование профессиональной переподготовки повышения квалификации муниципальных служащих |
в соответствии с графиком учебного процесса |
МГСД |
0 |
0 |
0 |
КСП |
0 |
0 |
0 |
|||
ГИК |
0 |
0 |
0 |
|||
администрация города |
272,6 |
272,6 |
300,0 |
|||
11 |
Контроль качества профессиональной переподготовки, повышения квалификации муниципальных служащих |
по завершении обучения |
Учебные заведения, МГСД, КСП, ГИК, администрация города |
без финансирования |
без финансирования |
без финансирования |
<*>Список использованных сокращений:
МГСД - Магнитогорское городское Собрание депутатов;
КСП - Контрольно-счетная палата города Магнитогорска;
ГИК - избирательная комиссия города Магнитогорска.
Приложение N 2
"Развитие муниципальной службы
в городе Магнитогорске"
на 2013-2015 годы
Перечень
учебных программ профессиональной переподготовки и курсов повышения квалификации муниципальных служащих города Магнитогорска
профессиональная переподготовка |
"Государственное и муниципальное управление" "Управление муниципальными финансами" "Юриспруденция" |
повышение квалификации |
"Правовое обеспечение местного самоуправления" "Управление муниципальными закупками" "Организация торгов по закупкам" "Управление муниципальным имуществом" "Реализация полномочий органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства" "Правовое регулирование полномочий органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды" "Административная реформа в Российской Федерации" "Реализация органами местного самоуправления полномочий в сфере имущественных и земельных отношений" "Государственное и муниципальное управление" "Правовое регулирование муниципальной службы и организация кадровой работы в органах местного самоуправления" "Противодействие коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления" "Современные требования к организации работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления" "Актуальные вопросы бухгалтерского и налогового учета в учреждениях государственного сектора экономики" "Взаимодействие органов власти, печатных и электронных средств массовой информации" "Организация финансового контроля в муниципальном образовании" "Градостроительство" "Аудит эффективности в государственном и муниципальном контроле" "Финансовый контроль и управление бюджетными ресурсами муниципальных образований" "Финансовый контроль деятельности муниципальной власти" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 27 ноября 2012 г. N 189 "Об утверждении городской целевой программы "Развитие муниципальной службы в городе Магнитогорске" на 2013-2016 годы" (с изменениями и дополнениями)
Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2013 года
Текст решения опубликован в газете "Магнитогорский рабочий" от 11 декабря 2012 г. N 186
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 26 ноября 2013 г. N 234 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 октября 2013 г. N 186