В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о планах и программах развития города Магнитогорска, утвержденным Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 25 ноября 2009 года N 187, руководствуясь Уставом города Магнитогорска, принимая во внимание результаты публичных слушаний по проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой программы реализации национального проекта "Здоровье" в городе Магнитогорске на 2013-2015 годы", Магнитогорское городское Собрание депутатов решает:
1. Утвердить городскую целевую программу "Здоровье" в городе Магнитогорске на 2013-2015 годы (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2013 года.
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на председателя Магнитогорского городского Собрания депутатов А.О. Морозова, главу города Магнитогорска Е.Н. Тефтелева, председателя Контрольно-счетной палаты города Магнитогорска В.А. Корсакова.
Глава города Магнитогорска |
Е.Н. Тефтелев |
Председатель Магнитогорского |
А.О. Морозов |
Утверждена
Решением Магнитогорского
городского Собрания депутатов
от 27 ноября 2012 г. N 177
Городская целевая программа
"Здоровье" в городе Магнитогорске
на 2013-2015 годы
Паспорт
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Годовой консолидированный бюджет системы здравоохранения города Магнитогорска (далее - город) на протяжении последних трех лет следующий:
(млн. руб.)
Годы |
Бюджет города |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
ФСС
|
ФОМС |
Внебюджетные средства
|
Итого
|
2009 |
584,7 |
- |
67,1 |
83,4 |
1356,6 |
176,2 |
2268,0 |
2010 |
647,5 |
- |
75,9 |
56,3 |
1543,8 |
159,4 |
2482,9 |
2011 |
722,0 |
55,6 |
136,6 |
78,5 |
1712,0 |
168,3 |
2873,0 |
Рост консолидированного бюджета составляет 9-15 процентов ежегодно, что не всегда компенсирует рост инфляции.
В связи с этим возникают проблемы формирования показателей здоровья населения нашего города, которые отражают общие тенденции социально-экономического развития Российской Федерации.
Наиболее острые проблемы здоровья населения в настоящее время - это низкий уровень рождаемости (11,8 промилле), высокий уровень общей смертности (14,4 промилле), особенно среди мужчин трудоспособного возраста в результате несчастных случаев, отравлений и травм, отрицательный естественный прирост населения, рост смертности от предотвратимых причин и "омоложение" смертности от указанных причин, что свидетельствует о снижении внимания населения к профилактике неинфекционных заболеваний и формированию здорового образа жизни.
Основные показатели состояния здоровья населения города
Показатели |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Численность населения (среднегодовая) всего |
409407 |
409808 |
408307 |
Численность взрослого населения (среднегодовая) |
333760 |
333897 |
332124 |
Численность детского населения (среднегодовая) от 0 до 18 лет |
75647 |
75911 |
76183 |
Численность детского населения (среднегодовая) от 0 до 14 лет |
61679 |
63227 |
64228 |
Рождаемость (на 1000 населения) |
13,4 |
14,2 |
14,3 |
Общая смертность населения (на 1000 населения) |
14,7 |
14,6 |
14,4 |
Естественный прирост (убыль) населения (на 1000 населения) |
-1,3 |
-0,4 |
-0,1 |
Младенческая смертность (случаев на 1000 человек, родившихся живыми) |
5,7 |
6,3 |
4,0 |
Болезненность (распространенность) населения (на 1000 человек): - взрослые; - подростки; - дети; - все население |
1000,2 1842,5 2289,1 1222,4 |
1018,7 1934,2 1792,9 1225,9 |
1072,0 1847,0 2197,0 1271,0 |
Заболеваемость населения от системы кровообращения (на 100 000 населения) |
13047,7 |
13368,9 |
13415,6 |
Заболеваемость населения ВИЧ-инфекцией (на 100 000 населения) |
46,9 |
47,1 |
55,8 |
Первичный выход на инвалидность (на 10 000 человек взрослого населения) |
60,3 |
60,9 |
59,9 |
Показатель инвалидности среди детей о 0 до 18 лет (на 10 000 детского населения) |
152,8 |
169,9 |
167,3 |
Эти показатели свидетельствуют о наличии высокой потребности населения города в медицинской помощи и определяют основные направления по приоритетному вложению финансовых средств.
Оказание квалифицированной медицинской помощи на современном этапе невозможно без соответствующего уровня материально-технической базы медицинского учреждения. Износ медицинского оборудования составляет 70 процентов, а 40 процентов медицинских приборов и аппаратов эксплуатируются с двойным сроком службы. Потребность муниципальных учреждений здравоохранения в новой медицинской технике в настоящее время удовлетворяется только на 30 процентов.
В структуре смертности стабильно занимает первое место смертность от сердечно-сосудистых заболеваний, особенно у мужчин в трудоспособном возрасте. В последние годы в лечении инфаркта миокарда достигнуты большие успехи. В настоящее время основным методом лечения заболевания является тромболитическая терапия. Для этого согласно международным и отечественным стандартам медицинской помощи в городе используются дорогостоящие тромболитические препараты. Успешный тромболизис позволяет уменьшить госпитальную летальность от инфаркта миокарда на 15 процентов, смертность в течение первого года жизни после инфаркта на 30 процентов, уменьшение случаев выхода на инвалидность в течение первых двух лет на 35 процентов. Чем раньше проведен тромболизис, тем выше вероятность его эффективности.
Внутрибольничные инфекции (далее - ВБИ) являются одной из основных проблем современной медицины и приобретают все большую медицинскую и социально-экономическую значимость.
Согласно опыту практических наблюдений, ВБИ возникают у 6-7 процентов больных, находящихся в лечебно-профилактических учреждениях. Присоединение ВБИ к основному заболеванию увеличивает в среднем на 6-8 дней продолжительность пребывания пациента в стационаре.
В последние десятилетия в связи с бурным развитием медицины и изменением социально-экономического состояния страны появились факторы, способствующие росту заболеваемости ВБИ в современных условиях, в том числе:
- появились новые инфекции, и, прежде всего, это ВИЧ-инфекция;
- образуются новые резистентные к антибиотикам и обычным дезинфекционным средствам штаммы внутрибольничных возбудителей;
- среди населения возросло количество людей, имеющих носительство гепатитов B, C, передающихся парентеральным путем;
- снизился иммунологический статус населения, в связи с чем возрастает вероятность заражения таких лиц заболеваниями, вызванными внутрибольничной инфекцией.
Все эти факторы определяют остроту проблемы внутрибольничных инфекций и необходимость создания условий для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на объектах здравоохранения программными методами.
Для успешного осуществления целей Программы необходимы ежегодное финансирование запланированных мероприятий, комплексная оценка ее реализации и своевременная корректировка.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является увеличение продолжительности и улучшение качества жизни населения.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
1) повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи:
- приобретение расходных материалов для медицинского оборудования;
2) проведение профилактических мероприятий по следующим направлениям:
- сердечно-сосудистые заболевания;
- травмы, отравления и иные внешние причины;
- онкологические заболевания;
- медицинская помощь детям и матерям;
- профилактика внутрибольничных инфекций;
3) развитие информационных и телекоммуникационных технологий в сфере здравоохранения.
Решение задач Программы обеспечивается путем реализации организационных, финансовых мероприятий, а также выполнения программных мероприятий.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в 2013-2015 годах:
1 этап - 2013 год;
2 этап - 2014 год;
3 этап - 2015 год.
Каждый этап включает в себя следующие мероприятия:
- приобретение оборудования, расходных материалов для диагностического оборудования;
- приобретение медицинских препаратов;
- организация и проведение противоэпидемических и дезинфекционных мероприятий в очагах инфекционных заболеваний.
Прекращение реализации Программы производится в случаях прекращения финансирования Программы или необоснованного недостижения целевых показателей Программы.
4. Система программных мероприятий
Достижение цели и решение задач Программы осуществляются путем выполнения комплекса мероприятий:
- по повышению качества оказания первичной медико-санитарной помощи;
- по снижению преждевременной смертности от сердечно-сосудистых заболеваний;
- по созданию условий для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на объектах здравоохранения.
Основные программные мероприятия приведены в Приложении к Программе.
5. Ресурсное обеспечение
Мероприятия Программы реализуются за счет бюджета города.
Объем финансирования Программы
Источник финансирования |
Финансирование по годам, тыс. рублей |
Всего |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Бюджет города |
6 711,00 |
6 702,00 |
6 702,00 |
20 115,00 |
Итого: |
6 711,00 |
6 702,00 |
6 702,00 |
20 115,00 |
Указанные средства могут быть скорректированы с учетом возможностей бюджета города на текущий финансовый год.
6. Организация управления и механизм реализации Программы
Начальник управления здравоохранения является руководителем Программы.
Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Начальник управления здравоохранения администрации города является ответственным исполнителем Программы, который:
1) определяет формы и методы управления реализацией Программы;
2) ежегодно уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые индикативные показатели ожидаемых результатов мероприятий Программы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав ее исполнителей;
3) готовит изменения в Программу в случаях:
- необходимости изменения мероприятий Программы;
- недостаточности бюджетных доходов;
- фактического превышения доходов бюджета;
- изменения в законодательстве, определяющего отдельные полномочия заказчика, разработчика или исполнителя отдельных мероприятий Программы;
4) осуществляет контроль исполнения и текущее управление реализацией Программы;
5) ежеквартально представляет в управление экономики администрации города информацию о ходе реализации мероприятий Программы.
Муниципальные учреждения здравоохранения являются исполнителями Программы, которые:
1) отвечают за результативность и целевой характер использования выделенных бюджетных средств;
2) осуществляют ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы;
3) несут ответственность за своевременность предоставления отчетности.
Отчет об исполнении мероприятий Программы ежегодно предоставляется в Магнитогорское городское Собрание депутатов.
7. Ожидаемые результаты реализации программы с указанием целевых индикаторов и показателей
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение целевых индикативных показателей по годам |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1. |
Удовлетворенность населения качеством медицинской помощи |
(%) |
60,6 |
60,8 |
61,0 |
2. |
Смертность населения в трудоспособном возрасте: - от сердечно-сосудистых заболеваний - от заболеваний системы кровообращения |
случаев на 100 тысяч человек
|
180,0 223,0 |
179,0 222,0 |
178,0 221,0 |
3. |
Младенческая смертность |
случаев на 1000 человек, родившихся живыми |
8,2 |
8,1
|
8,0 |
Целевые показатели подлежат уточнению с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств.
Социально-экономическая эффективность Программы заключается в постепенном улучшении здоровья населения города, снижении уровня преждевременной и предотвратимой смертности, более раннем выявлении различных заболеваний и их профилактике, что в конечном итоге приведет к повышению удовлетворенности населения качеством медицинской помощи и увеличению средней ожидаемой продолжительности жизни в городе Магнитогорске. Совершенствование методов профилактики, проведение противоэпидемических и дезинфекционных мероприятий в очагах инфекционных заболеваний, соблюдение санитарных правил приведут к предотвращению заболеваемости и смертности от внутрибольничных инфекций, снижению затрат на лечение.
Контроль расходования средств бюджета города осуществляется по этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости и после её реализации.
При расчете оценки достижения плановых индикативных показателей (далее - ДИП) следует учитывать, что:
при значении показателя "не менее" ДИП = Ф/П
при значении показателя "не более" ДИП = (П + (П - Ф))/П, где:
Ф - фактический индикативный показатель,
П - плановый индикативный показатель.
Приложение
"Здоровье" в городе Магнитогорске
на 2013-2015 годы
Основные программные мероприятия
N п/п |
Мероприятие |
Исполнитель |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
|||
Всего, в том числе |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||
1. Повышение качества оказания первичной медико-санитарной помощи | ||||||||
1 |
Приобретение оборудования, расходных материалов для диагностического оборудования |
управление здравоохранения, МУЗы |
2013-2015 годы |
БГ |
3 270,0 |
1 090,0 |
1 090,0 |
1 090,0 |
2. Снижение преждевременной смертности от сердечно-сосудистых заболеваний | ||||||||
2 |
Приобретение тромболитического препарата метализе |
управление здравоохранения, МУЗы |
2013-2015 годы |
БГ |
12 345,00 |
4 121,0 |
4 112,0 |
4 112,0 |
3. Создание условий для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на объектах здравоохранения | ||||||||
3 |
Организация и проведение противоэпидемических и дезинфекционных мероприятий в очагах инфекционных заболеваний |
управление здравоохранения, МУЗы, иные учреждения здравоохранения |
2013-2015 годы |
БГ |
4 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
Всего по программе |
БГ |
20 115,00 |
6 711,00 |
6 702,0 |
6 702,0 |
|||
ИТОГО |
|
|
|
|
|
Сокращения, используемые в Программе:
БГ - бюджет города;
МУЗ - муниципальное учреждение здравоохранения;
Минздрав Челябинской области - Министерство здравоохранения Челябинской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 27 ноября 2012 г. N 177 "Об утверждении городской целевой программы "Здоровье" в городе Магнитогорске на 2013-2017 годы" (с изменениями и дополнениями)
Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2013 года
Текст решения опубликован в газете "Магнитогорский рабочий" от 11 декабря 2012 г. N 186
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 22 декабря 2015 г. N 246 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 23 сентября 2014 г. N 124
Изменения в части 2017 г. вступают в силу с 1 января 2015 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета города на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 гг.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 октября 2013 г. N 185