Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Златоустовского городского округа
от 23 июня 2011 г. N 252-п
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Златоустовского городского округа
13 августа 2013 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Златоустовского городского округа (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
2. Муниципальной программой является система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, обеспечивающих в рамках реализации ключевых функций достижение приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития Златоустовского городского округа.
3. Муниципальная программа включает в себя долгосрочные целевые программы и подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия органов местного самоуправления (далее - подпрограммы).
4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется органом местного самоуправления Златоустовского городского округа, к полномочиям которого относится реализация политики в определенной сфере (далее именуется - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами местного самоуправления - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители).
6. Муниципальные программы утверждаются нормативным актом администрации Златоустовского городского округа.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
7. Муниципальные программы разрабатываются исходя из Основных направлений деятельности администрации Златоустовского городского округа на 2011-2015 годы по эффективной реализации Стратегии социально-экономического развития в Златоустовском городском округе до 2020 года, утвержденных постановлением администрации Златоустовского городского округа от 01.03.2011г. N 79-п.
8. Муниципальная программа состоит из следующих разделов:
1) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Златоустовского городского округа, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы;
3) приоритеты и цели муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Златоустовского городского округа, описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы;
4) прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
5) сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных индикативных показателей;
6) перечень основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации, ответственного исполнителя и соисполнителей, а также ожидаемых результатов;
7) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;
8) перечень и краткое описание долгосрочных целевых программ и подпрограмм;
9) перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами муниципальной программы;
10) обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей муниципальной программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение;
11) информация по ресурсному обеспечению:
а) за счет средств местного бюджета муниципальной программы (с расшифровкой по главным распорядителям бюджетных средств, долгосрочным целевым программам, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы);
б) за счет средств областного и федерального бюджетов муниципальной программы (с расшифровкой по главным распорядителям бюджетных средств, долгосрочным целевым программам, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы);
12) описание мер муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы;
13) методика оценки эффективности муниципальной программы;
14) прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации в разрезе отраслей муниципальной программы, разрабатываемый ответственным исполнителем и соисполнителями.
9. В случае участия в реализации муниципальной программы предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов, помимо информации, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, муниципальная программа может содержать соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы.
10. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации долгосрочных целевых программ, включенных в муниципальную программу, а также ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, определяются постановлением администрации Златоустовского городского округа.
11. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
1) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
2) иметь измеряемое или рассчитываемое количественное значение;
3) определяться на основе данных Златоустовского отдела государственной статистики;
4) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы.
12. В случае если муниципальная программа направлена на достижение целей и решение задач по вопросам, относящимся к предмету совместного ведения органа местного самоуправления и Челябинской области, в рамках муниципальной программы может быть предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета бюджету Златоустовского городского округа.
Предоставление субсидий из областного бюджета бюджету Златоустовского городского округа в рамках долгосрочных целевых программ осуществляется в порядке, установленном Правительством Челябинской области.
13. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Златоустовского городского округа.
14. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:
1) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие Златоустовского городского округа в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики Златоустовского городского округа.
Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Златоустовского городского округа;
2) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
III. Основание и этапы разработки муниципальной программы
15. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого распоряжением администрации Златоустовского городского округа.
Проект перечня муниципальных программ формируется Экономическим управлением на основании положений действующего законодательства, предусматривающего реализацию муниципальных программ, а также с учетом предложений органов местного самоуправления Златоустовского городского округа.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится по решению администрации Златоустовского городского округа до 30 декабря года, предшествующего текущему финансовому году, на основании предложений Экономического управления, подготовленных в соответствии с действующим законодательством, предусматривающих реализацию муниципальных программ, а также во исполнение решений главы Златоустовского городского округа и администрации Златоустовского городского округа.
16. Перечень муниципальных программ содержит:
1) наименования муниципальных программ;
2) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм;
3) основные направления реализации муниципальных программ.
17. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком.
Постановлением Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 13 августа 2013 г. N 329-П пункт 18 настоящего приложения изложен в новой редакции
18. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с Экономическим управлением, Финансовым управлением, Правовым управлением.
В Экономическое управление и Финансовое управление направляется проект муниципальной программы, согласованный всеми соисполнителями. В случае если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний.
Проект муниципальной программы, имеющий положительное заключение, направляется в Правовое управление Администрации Златоустовского городского округа для правовой экспертизы в течение 7 рабочих дней.
19. Ответственный исполнитель размещает проект муниципальной программы на официальном сайте в сети Интернет для проведения независимой экспертизы (публичных обсуждений), которая осуществляется в течение семи календарных дней.
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
20. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Златоустовского городского округа осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Златоустовского городского округа (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Собрания депутатов об Златоустовском городском бюджете городского округа на очередной финансовый год.
21. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки проекта решения Собрания депутатов Златоустовского городского округа о внесении изменений в бюджет городского округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Челябинской области и Златоустовского городского округа.
22. Финансирование долгосрочных целевых программ, включенных в состав муниципальной программы, а также ведомственных целевых программ, включенных в состав подпрограмм, осуществляется в порядке и за счет средств бюджета городского округа, которые предусмотрены соответственно для долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ.
Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном постановлением администрации Златоустовского городского округа в отношении формирования и реализации долгосрочных целевых программ.
23. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Златоустовского городского округа, регулирующими порядок составления проекта бюджета Златоустовского городского округа и планирование бюджетных ассигнований.
V. Управление и контроль реализации муниципальной программы
24. Текущее управление реализацией и реализация долгосрочных целевых программ, включенных в муниципальную программу, и ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, осуществляются в порядке, установленном администрацией Златоустовского городского округа соответственно для долгосрочной целевой программы или ведомственной целевой программы.
25. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации).
План реализации содержит:
1) перечень мероприятий муниципальной программы, включая мероприятия подпрограмм и ведомственных целевых программ;
2) сроки их выполнения;
3) бюджетные ассигнования;
4) информацию о расходах из других источников.
26. Ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно, не позднее 15 декабря текущего финансового года, утверждает согласованный с соисполнителями план реализации с указанием исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, и направляет его в Экономическое управление для согласования.
27. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с действующим законодательством в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры муниципальной программы, утвержденные постановлением администрации Златоустовского городского округа, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.
В случае принятия решения о внесении изменений в план реализации ответственный исполнитель в 10-дневный срок с момента утверждения соответствующего решения уведомляет о нем Экономическое управление.
28. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 20 февраля года, следующего за отчетным, и направляется в Экономическое управление.
29. Годовой отчет содержит:
1) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
2) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
3) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
4) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
5) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
6) иную информацию в соответствии с настоящим Порядком.
30. Экономическое управление в срок до 20 марта года, следующего за отчетным, на основании отчетов ответственных исполнителей разрабатывает и представляет главе Златоустовского городского округа и Собранию депутатов Златоустовского городского округа сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, который содержит:
1) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
2) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;
3) сведения о выполнении расходных обязательств Златоустовского городского округа, связанных с реализацией муниципальных программ;
4) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
5) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или отдельной муниципальной программы в целом.
31. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации Златоустовского городского округа в сети Интернет.
32. В целях контроля реализации муниципальных программ Экономическое управление один раз в год осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ ответственным исполнителем и соисполнителями.
33. Информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальных программ в Экономическое управление направляют:
1) Финансовое управление в части финансирования долгосрочных целевых программ;
2) ответственный исполнитель - по финансированию муниципальных программ в целом.
34. Координация исполнения и предварительное рассмотрение результатов мониторинга реализации муниципальных программ осуществляются заместителями главы Златоустовского городского округа в соответствии с их полномочиями.
35. По результатам оценки эффективности муниципальной программы глава Златоустовского городского округа может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или муниципальной программы, в целом начиная с очередного финансового года.
36. Внесение изменений в долгосрочные целевые программы, включенные в муниципальную программу, или ведомственные целевые программы, включенные в подпрограммы, осуществляется в порядке, установленном для долгосрочных целевых программ или ведомственных целевых программ.
Внесение изменений в отдельные мероприятия муниципальной программы в части строек и объектов осуществляется при необходимости соисполнителем, ответственным за реализацию указанного мероприятия, в соответствии с Положением о порядке разработки, утверждения, контроля реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры в Златоустовском городском округе, утвержденным решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа.
37. Внесение иных изменений в муниципальную программу, оказывающих влияние на параметры муниципальной программы, утвержденные нормативным актом администрации Златоустовского городского округа, об утверждении соответствующих муниципальных программ, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений главы Златоустовского городского округа, в том числе по результатам мониторинга реализации муниципальных программ, в соответствии с настоящим Порядком.
VI. Полномочия органов местного самоуправления при разработке и реализации муниципальных программ
38. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке в администрацию Златоустовского городского округа;
2) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
3) предоставляет по запросу Экономического управления сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
4) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Экономического управления;
5) проводить оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;
6) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
7) подготавливает годовой отчет и представляет его в Экономическое управление.
39. Соисполнители:
1) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
2) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Экономического управления, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
3) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.