Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 15 ноября 2012 г. N 14713-П
Долгосрочная городская целевая программа
"Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе Магнитогорске
на 2015-2017 годы"
28 октября, 22 ноября 2013 г.
Паспорт Программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Общая протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории города, находящихся в муниципальной собственности составляет 834,3 км, в том числе автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием, рассчитанным на движение современных транспортных средств, протяженностью 728,3 км (87,3 процента).
Перед органами местного самоуправления стоит задача по совершенствованию и развитию сети автомобильных дорог города в соответствии с потребностями экономики, по стабилизации социально-экономической ситуации, удовлетворению спроса в автомобильных перевозках.
Анализ существующего состояния автомобильных дорог города показывает, что в настоящее время в силу объективных причин сформировался ряд проблем, требующих решения.
Транспортная ситуация в городе с каждым годом усложняется. Темпы роста численности автотранспорта (ориентировочно 4-5 процентов в год) опережают темпы развития сети автомобильных дорог города.
Существующая линейная плотность автомагистралей в селитебной территории города составляет 1,22 км/км2. Минимально необходимая плотность для организации движения массового пассажирского транспорта в соответствии с требованиями действующих санитарных норм и правил должна составлять 1,5-2,5 км/км2, а для организации движения автомобильного транспорта центральной части города показатель линейной плотности автомагистралей должен быть увеличен до величины 4,5 км/км2 путем строительства новых и реконструкции существующих магистралей. Недостаточная пропускная способность мостовых переходов, построенных в период с 1954 по 1967 годы, и отсутствие магистралей непрерывного движения привело к чрезмерной концентрации транспортных потоков в центральной части города - проспект Ленина, проспект Карла Маркса, улица Советская, улица Грязнова, улица Завенягина, улица Ленинградская, улица Московская, улица Вокзальная.
Основная часть промышленных предприятий города, в том числе и градообразующее предприятие ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" (далее - ОАО "ММК"), расположены в левобережной части города. Существующая и перспективная жилая застройка, общественно-культурные центры расположены в правобережной части города. Поэтому в моменты следования населения к местам трудовой деятельности пропускная способность магистралей и существующих мостовых переходов не обеспечивает нормальное движение транспортных потоков, вследствие чего на участках автомобильных дорог наблюдается существенное снижение скорости движения, создаются "пробки", увеличивается количество вредных выбросов в атмосферу от автотранспорта.
Недостаточное развитие сети автомобильных дорог усугубляет проблемы и в социальной сфере, так как населению несвоевременно оказывается срочная и профилактическая медицинская помощь, возникают дополнительные потери времени и ограничения на поездки.
Необходима разработка и реализация мероприятий по совершенствованию и развитию сети автомобильных дорог, реконструкции перегруженных участков таких дорог, повышению их пропускной способности, а также увеличению протяженности автомобильных дорог за счет осуществления нового строительства.
2. Основные цели и задачи
Целью Программы является создание условий для экономического роста и повышения качества жизни населения города за счет формирования сети автомобильных дорог города и улучшения их транспортно-эксплуатационных характеристик. Успешное выполнение мероприятий Программы позволит построить 1,83 км автомобильных дорог, сетей наружного освещения вдоль автомобильных дорог протяженностью 4,1 км, а также обеспечить повышение уровня доступности транспортных услуг для населения города, комплексной безопасности и устойчивости сети автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Достижение цели Программы необходимо осуществить с помощью выполнения следующих задач:
- развитие сети автомобильных дорог, посредством строительства новых участков автодорог, мостов и искусственных сооружений, отвечающих современным требованиям безопасности дорожного движения, в том числе с применением новых материалов и технологий;
- реконструкция существующих участков автодорог с целью увеличения их пропускной способности и приведения их транспортно-эксплуатационных характеристик в соответствие с требованиями действующих нормативов;
3. Этапы и сроки реализации
Реализация Программы предусматривается в 2015-2017 годах.
4. Система программных мероприятий
Мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог города на 2015-2017 годы, предусматривают строительство и реконструкцию существующих автомобильных дорог, с целью приведения их технических параметров к соответствующим нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям.
Планируемый объем финансирования Программы с указанием источников финансирования по годам представлен в таблице 1.
Мероприятия и объемы финансирования Программы приведены в Приложении N 1 к Программе.
5. Ресурсное обеспечение
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета города.
Ресурсное обеспечение и реализация мероприятий Программы представлено в Приложении N 2 к Программе.
Объемы расходов на выполнение мероприятий настоящей Программы уточняются в процессе исполнения бюджета текущего года и при формировании бюджета на очередной финансовый год.
6. Организация управления и механизм реализации
Муниципальным заказчиком Программы является администрация города Магнитогорска.
Разработчиком и координатором Программы, а также распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, является управление капитального строительства и благоустройства администрации города.
Распорядитель бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, несет предусмотренную действующим законодательством ответственность за нецелевое использование бюджетных средств.
Исполнение мероприятий Программы строительства и реконструкции автомобильных дорог осуществляется в порядке размещения муниципального заказа в соответствии с действующим законодательством.
Функции заказчика-застройщика по капитальному строительству объектов муниципальной собственности при исполнении мероприятий Программы, в соответствии с нормативно-правовыми актами города Магнитогорска, возлагаются на муниципальное казенное учреждение "Магнитогорскинвестстрой".
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы и оценки её эффективности управление капитального строительства и благоустройства администрации города ежегодно согласовывает (уточняет) объем средств, необходимых для реализации мероприятий Программы в очередном финансовом году.
В ходе реализации Программы в текущем финансовом году управлением капитального строительства и благоустройства администрации города вносятся необходимые изменения, в том числе: по результатам проведенных конкурсных процедур по размещению муниципального заказа на выполнение работ; в связи с изменением объемов работ в процессе их производства; изменением состава мероприятий при возникновении необходимости строительства или реконструкции новых объектов, при наличии письменного обоснования с положительной резолюцией главы города или заместителя главы города (по городскому хозяйству), в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
По истечении срока действия Программы управление капитального строительства и благоустройства администрации города в установленном порядке предоставляет заместителю главы города (по городскому хозяйству), предложения о необходимости разработки долгосрочной целевой Программы "Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе Магнитогорске" на последующие годы.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы с указанием целевых индикаторов и показателей
Ожидаемые результаты реализации Программы с указанием целевых индикаторов и показателей представлены в таблице 2.
8. Порядок проведения оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется ежегодно, по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом, после завершения реализации Программы, и проводится распорядителем бюджетных средств - управлением капитального строительства и благоустройства администрации города.
Оценка эффективности реализации Программы в целом равна сумме показателей эффективности по мероприятиям Программы. Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения индикативных показателей и меньше уровень использования бюджетных средств. Методика расчета приведена в Приложении N 3 к Программе.
9. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности использования бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы определяется в соответствии с показателем "Оценка эффективности использования бюджетных средств по мероприятиям программы" (О), указанной в приложении N 3 к Программе.
Контроль за расходованием бюджетных средств осуществляет распорядитель бюджетных средств - управление капитального строительства и благоустройства администрации города.
И.о. начальника |
И.Е. Сикерин |
И.о. начальника УКСиБ |
И.Е. Сикерин |
И.о. начальника УКСиБ |
И.Е. Сикерин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.