Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
города Магнитогорска
от 18 октября 2012 г. N 13527-П
Ведомственная целевая Программа
"Социальная защита жителей города Магнитогорска
на 2015-2017 годы"
21 ноября 2012 г., 24 июня 2013 г.
1. Пояснительная записка
Настоящая ведомственная целевая программа "Социальная защита жителей города Магнитогорска на 2015-2017 годы" разработана управлением социальной защиты населения администрации города Магнитогорска (далее - управление), как распорядителем бюджетных средств в соответствии с Положением о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденного постановлением администрации города от 20.06.2011 N 6867-П.
Ведомственная целевая программа "Социальная защита жителей города Магнитогорска на 2015-2017 годы" (далее именуется - Программа) включает в себя систему мероприятий, обеспечивающую достижение цели деятельности распорядителя бюджетных средств в сфере социальной защиты населения города, а также решение конкретных задач в соответствии с установленными целевыми индикативными показателями.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 24 июня 2013 г. N 8426-П в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
2. Паспорт Программы
1. Характеристика проблемы и необходимость решения на ведомственном уровне
Одной из ключевых задач в сфере социальной поддержки населения является обеспечение прав отдельных категорий граждан на получение мер социальной поддержки.
Управление выполняет все обязательства в отношении предоставления мер социальной поддержки различным категориям граждан.
Посредством предоставления мер социальной поддержки ежегодно улучшается материальное положение около 133 тыс. жителей города - пожилых людей, инвалидов, малообеспеченных граждан.
На управление возложены отдельные государственные полномочия по:
- реализации мер социальной поддержки (льгот) отдельным категориям льготников в соответствии с федеральными и областными законами;
- социальному обслуживанию населения, осуществляемому подведомственными муниципальными учреждениями;
- ведению дифференцированного учета численности льготников;
- формированию и поддержке в актуальном состоянии персонифицированного банка данных лиц, имеющих право на социальную поддержку;
- оформлению и выдаче документов, подтверждающих право на меры социальной поддержки;
- выплате социальных пособий;
- организации отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и т.п., профилактике безнадзорности несовершеннолетних;
- реализации федеральных и областных программ по социальной поддержке;
Вместе с тем управление исполняет вопросы местного значения:
- предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- организация негосударственного пенсионного обеспечения работников бюджетных отраслей;
- организация отдыха и оздоровления ветеранов, инвалидов, детей из малообеспеченных семей;
- организация и проведение городских мероприятий социальной направленности.
Одним из направлений в деятельности является работа по организации социальной защиты семьи и детей. В своей работе управлением охвачены все категории семей: малообеспеченные, неполные, многодетные, неблагополучные и семьи группы риска.
Основными направлениями по социальной защите семьи и детей являются:
1) профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства с внедрением современных технологий;
2) комплексная материальная поддержка семьи и детей, в том числе малообеспеченных и многодетных семей;
3) организация работы по отдыху и оздоровлению детей.
На территории города все социальные обязательства выполняются своевременно и в полном объеме.
Осуществление комплекса полномочий, определенных нормативно-правовыми актами, и сложившаяся в городе система социальной помощи населению требует дальнейшего развития.
Разработка Программы в этой связи остается актуальной и своевременной, она направлена на максимально возможное смягчение негативных последствий снижения жизненного уровня граждан города Магнитогорска.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является повышение уровня социальной защищенности жителей города в условиях возможного возникновения социальных рисков.
Задачами Программы являются:
- повышение реальных доходов отдельных категорий ветеранов, жертв политических репрессий и других категорий граждан, меры социальной поддержки которых установлены законодательством Челябинской области и нормативно-правовыми актами администрации города Магнитогорска;
- содействие росту реальных доходов семей, в том числе семей с детьми и малообеспеченных;
- развитие и внедрение в практику новых форм и технологий социального обслуживания населения, в том числе граждан пожилого возраста и инвалидов;
- дальнейшее развитие сети учреждений социальной защиты для удовлетворения потребностей жителей Магнитогорска в различных социальных услугах;
- улучшение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, семей с детьми;
- повышение результативности расходов местного бюджета.
3. Описание ожидаемых результатов реализации Программы и целевые индикаторы
Ожидаемые результаты в ходе реализации комплекса мероприятий, предусмотренных Программой:
- уменьшение количества семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации (3%);
- снижение количества социальных сирот, проживающих в городе (2%);
- увеличение количества социальных услуг в учреждениях социального обслуживания, предоставляемых пожилым и инвалидам (4%);
- увеличение количества семей с детьми, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания, к общему числу семей по городу (4%);
- полнота использования бюджетных средств - 0,985.
Индикатор |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
общее количество детей, проживающих в городе |
76 200 |
76 220 |
76 240 |
76 260 |
общее число семей по городу |
63 000 |
63 010 |
63 020 |
63 030 |
общее число граждан, достигших пенсионного возраста; |
90 854 |
90 870 |
90 885 |
90 900 |
семьи с детьми, находящиеся в трудной жизненной ситуации |
14 800 |
14 790 |
14 780 |
14 770 |
семьи с детьми, получившие социальные услуги в учреждениях социального обслуживания |
31320 |
31320 |
31320 |
31320 |
количество социальных услуг; предоставляемых пожилым и инвалидам |
85 200 |
85 200 |
85 200 |
85 200 |
социальные сироты |
2038 |
2 000 |
1 975 |
1 950 |
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 24 июня 2013 г. N 8426-П в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
4. Перечень основных мероприятий Программы
- предоставление в полном объеме жителям города Магнитогорска социальных гарантий, установленных федеральным, областным и городским законодательством, другими нормативными актами;
- активная социальная поддержка семей с детьми, в том числе многодетных и молодых семей, реализация мер по стимулированию рождаемости;
- улучшение условий и уровня жизни ветеранов Великой Отечественной войны, гарантированное предоставление им необходимых социальных услуг, оздоровления;
- оказание нуждающимся гражданам адресной социальной помощи;
- развитие и внедрение в практику новых форм и технологий социального обслуживания населения, в том числе граждан пожилого возраста и инвалидов;
- дальнейшее развитие сети учреждений социальной защиты для удовлетворения потребностей жителей Магнитогорска в различных социальных услугах;
- расширение форм участия некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг и реализации социальных проектов.
Мероприятия, источники и объемы финансирования Программы
Мероприятия, источники и объемы финансирования Программы | |||||||
N п/п |
Наименование мероприятия |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
Объем финансирования, тыс. руб. |
Кол-во граждан, чел. |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Кол-во граждан, чел. |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Кол-во граждан, чел. |
||
|
I. Обеспечение мер социальной поддержки населения города |
||||||
|
Местный бюджет - ИТОГО: |
22 597,8 |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
0 |
1. |
Субсидии юридическим лицам на организацию отдыха детей в загородных оздоровительных лагерях |
6 744,1 |
800 |
|
|
|
|
2. |
Доплаты к пенсиям государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих |
8 832,8 |
63 |
|
|
|
|
3. |
Социальные выплаты (Негосударственный пенсионный фонд "Социальная защита старости") |
4 590,0 |
2900 |
|
|
|
|
4. |
Социальные выплаты отдельным категориям граждан (пенсионеры муниципальной службы) |
97,2 |
85 |
|
|
|
|
5. |
Субсидия Магнитогорской городской организации Челябинского регионального отделения Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов |
2 333,7 |
|
|
|
|
|
|
Федеральный и областной бюджет - ИТОГО: |
1 519 880,5 |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
0 |
1. |
Возмещение стоимости услуг по погребению и выплата социального пособия на погребение |
5 704,4 |
950 |
|
|
|
|
2. |
Обеспечение мер социальной поддержки для лиц, награжденных знаком "Почетный донор СССР", "Почетный донор России" |
24 603,6 |
1950 |
|
|
|
|
3. |
Обеспечение мер социальной поддержки граждан, имеющих звание "Ветеран труда" Челябинской области" |
251 004,4 |
21000 |
|
|
|
|
4. |
Обеспечение дополнительных мер социальной защиты ветеранов в Челябинской области |
1 924,6 |
193 |
|
|
|
|
5. |
Выплата областного единовременного пособия при рождении ребенка |
12 946,2 |
4600 |
|
|
|
|
6. |
Обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений |
16 297,1 |
15 |
|
|
|
|
7. |
Выплаты инвалидам компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств |
304,5 |
55 |
|
|
|
|
8. |
Оплата жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан |
401 732,7 |
32300 |
|
|
|
|
9. |
Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг |
101 518,8 |
12070 |
|
|
|
|
10. |
Выплата ежемесячного пособия на ребенка |
68 719,0 |
18700 |
|
|
|
|
11. |
Обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла |
489 950,0 |
33500 |
|
|
|
|
12. |
Обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий |
58 907,3 |
2700 |
|
|
|
|
13. |
Содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю |
64 194,1 |
859 |
|
|
|
|
14. |
Ежемесячная денежная выплата на оплату жилья и коммунальных услуг многодетной семье |
10 083,4 |
1090 |
|
|
|
|
15. |
Выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком в возрасте от полутора до трех лет |
11 990,4 |
|
|
|
|
|
|
ИТОГО по разделу I: |
1 542 478,3 |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
0 |
|
II. Содержание подведомственных учреждений по социальному обслуживанию населения, социальной поддержке детей-сирот, оставшихся без попечения родителей |
||||||
|
Местный бюджет - ИТОГО: |
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
|
Федеральный и областной бюджет - ИТОГО: |
371 327,5 |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
0 |
1. |
Социальное обслуживание населения |
172 157,2 |
|
|
|
|
|
2. |
Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
198 685,5 |
|
|
|
|
|
3. |
Выплату библиотечным работникам муниципальных учреждений лечебного пособия и ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет |
89,5 |
|
|
|
|
|
4. |
Выплата ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогических работников муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
395,3 |
|
|
|
|
|
|
ИТОГО по разделу II: |
371 327,5 |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
0 |
|
III. Организация работы органов управления социальной защиты населения, организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству, обеспечение деятельности по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг |
||||||
|
Местный бюджет - ИТОГО: |
57 868,0 |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
0 |
1. |
Содержание и софинансирование сотрудников управления социальной защиты населения администрации города, исполняющих обязанности по решению вопросов местного значения |
57 868,0 |
|
|
|
|
|
|
Федеральный и областной бюджет - ИТОГО: |
69 544,9 |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
|
1. |
Организация работы органов управления социальной защиты населения муниципальных образований |
43 467,4 |
|
|
|
|
|
2. |
Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству |
17 112,0 |
|
|
|
|
|
3. |
Обеспечение деятельности по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг |
8 965,5 |
|
|
|
|
|
|
ИТОГО по разделу III: |
127 412,9 |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
0 |
|
ВСЕГО по программе: |
2 041 218,7 |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
0 |
5. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы 2015-2017 годы.
6. Социальные последствия реализации Программы
При реализации мероприятий Программы будет осуществляться контроль над ходом и результатом выполнения мероприятий путем осуществления мониторинга состояния социальной напряженности среди отдельных категорий граждан с тем, чтобы своевременно внести в Программу коррективы, сопоставляя полученные результаты с поставленной целью и задачами. Это усилит ответственность за эффективность использования выделенных на Программу ресурсов.
В целом реализация Программы будет способствовать созданию благоприятной социальной обстановке в городе Магнитогорске и достижению поставленных результатов.
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности использования бюджетных средств при реализации Программы осуществляется распорядителем по итогам реализации за отчетный год и нарастающим итогом за период реализации Программы. Данные представляются в управление экономики администрации города Магнитогорска, в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом.
8. Порядок проведения оценки и критерии эффективности реализации Программы
Данная программа представляет эффективный инструмент концентрации и целевой ориентации ресурсов на важнейшем направлении деятельности, способном не только удержать материальное положение граждан на минимальном уровне, но и улучшить его.
Оценка и определение критериев эффективности реализации данной Программы проводятся в соответствии с разделом 7 постановления администрации города от 20.06.2011 N 6867-П "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".
9. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
На учете в органах социальной защиты населения города Магнитогорска состоит около 133000 человек, которые непосредственно имеют право и обеспечиваются денежными выплатами в соответствии с законодательством РФ.
Из них:
N п/п |
Категория |
Количество согласно данным информационного банка данных "Надежда" |
1 |
Пенсионеры по возрасту, не имеющие права на меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Челябинской области |
15688 чел. |
|
- в том числе с пенсией ниже величины прожиточного минимума |
57 чел. |
2 |
Дети из многодетных семей (с минимальным доходом) |
3872 чел. |
3 |
Дети из неполных семей |
9879 чел. |
4 |
Дети, находящиеся под опекой (попечительством) |
1070 чел. |
5 |
Дети из семей, находящихся социально опасном положении |
206 чел. |
6 |
Многодетные семьи |
1673 ед. |
7 |
Неполные семьи |
7206 ед. |
8 |
Семьи с детьми-инвалидами |
1060 ед. |
9 |
Семьи с детьми, находящимися под опекой (попечительством) |
1009 ед. |
10 |
Семьи, находящиеся в социально опасном положении |
122 ед. |
11 |
Инвалиды |
27057 чел |
12 |
Дети-инвалиды |
1079 чел |
13 |
Прочие семьи |
5032 ед. |
14 |
Дети |
7750 чел. |
Разбивка категорий и необходимые денежные суммы на обеспечение социальных выплат жителям города представлено таблицей "Источники и объемы финансирования Программы"
10. Система управления реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляет управление социальной защиты населения администрации города. Отдельные мероприятия Программы реализуются подведомственными муниципальными учреждениями социальной защиты в соответствии с программными мероприятиями. В случае корректировки финансирования по отдельным показателям Программы в установленном порядке в нее вносятся соответствующие изменения.
Ход выполнения Программы контролируется и координируется путем подготовки информации о финансировании мероприятий Программы на основании отчетов, представляемых исполнителем Программы в структурные подразделения администрации, и сравнения с запланированными показателями.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 18 октября 2012 г. N 13527-П "Об утверждении ведомственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.