В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2011 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2. Опубликовать настоящее постановление в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Временно исполняющий полномочия |
А.Ю. Баранов |
Утвержден
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 9 июля 2012 г. N 1899
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями являются граждане Российской Федерации:
- постоянно проживающие на территории Озерского городского округа, признанные малоимущими в порядке, установленном законом Челябинской области, и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, предусмотренным жилищным законодательством Российской Федерации (далее - нуждающиеся в жилых помещениях);
- иные категории граждан определенные федеральным законом или законом Челябинской области, признанные нуждающимися в жилых помещениях.
От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
1.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется бесплатно, и размещается в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа: http://www.ozerskadm.ru, на сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru, публикуется в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа".
1.4. Муниципальная услуга предоставляется Управлением жилищно -коммунального хозяйства администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее - Управление ЖКХ).
1.5. Сведения об Управлении ЖКХ:
- почтовый адрес: |
456784, г.Озерск Челябинской области, пр.Ленина, д. 62 |
- электронный адрес: |
ujkh@ozerskadm.ru |
- телефон: |
2-66-47, 2-51-46 (факс) |
График работы Управления ЖКХ:
Понедельник |
8.30 - 17.42 (перерыв 13.00-14.00) |
Вторник |
8.30 - 17.42 (перерыв 13.00-14.00) |
Среда |
8.30 - 17.42 (перерыв 13.00-14.00) |
Четверг |
8.30 - 17.42 (перерыв 13.00-14.00) |
Пятница |
8.30 - 16.42 (перерыв 13.00-14.00) |
Прием и консультации граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется каждый четверг с 9.00 - 12.00, 14.00 - 16.00 по адресу: жилищный отдел Управления ЖКХ, почтовый адрес: 456784, г. Озерск, пр. Ленина, д. 62, кабинеты 305, 307, телефон: 8 (35130) 25549, 28034.
1.6. Информация по вопросам предоставления услуги представляется специалистами жилищного отдела Управления ЖКХ (далее - жилищный отдел), ответственными за выполнение конкретного действия согласно настоящему административному регламенту (далее специалист).
1.6.1. Специалисты жилищного отдела осуществляют информирование заявителей по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы жилищного отдела, о местонахождении организаций, в которые следует обратиться Заявителю за получением документов, необходимых и обязательных для получения муниципальной услуги;
- о справочных номерах телефонов жилищного отдела;
- об адресе официального сайта органов местного самоуправления Озерского городского округа: http://www.ozerskadm.ru;
- об адресе электронной почты Управления ЖКХ: ujkh@ozerskadm.ru;
- о возможности получения муниципальной услуги в электронном виде через федеральный портал http://www.gosuslugi.ru;
- о порядке получения информации Заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления;
- о порядке, форме и месте размещения информации, указанной в абзацах с первого по шестой настоящего подпункта.
Основными требованиями к консультации являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут.
1.6.2. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения Заявителя (при личном обращении либо по телефону) со специалистами, ответственными за консультацию, по направлениям, предусмотренным подпунктом 1.6.1. пункта 1.6 административного регламента;
- взаимодействия специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, с Заявителями по почте, электронной почте: ujkh@ozerskadm.ru;
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте: http://www.ozerskadm.ru, на сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru и на информационных стендах, размещенных в помещении Управления ЖКХ.
1.6.3. Требования к форме и характеру взаимодействия специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги с Заявителями:
- при ответе на телефонные звонки специалист представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, должен представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце устного консультирования (по телефону или лично) специалист, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять Заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- письменный ответ на обращения, в том числе в электронном виде, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, исполнившего ответ на заявление. Письменный ответ на обращение подписывается начальником Управления ЖКХ или заместителем начальника Управления ЖКХ и дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
1.6.4. На информационных стендах должны быть размещена информация о:
- адресе, номерах телефонов и факсов, адресе электронной почты, графике работы Управления ЖКХ, официальном сайте органа местного самоуправления, официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- сведения о нормативных актах по вопросам исполнения услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления услуги, в соответствии с подпунктом 2.6 настоящего административного регламента;
- порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) администрации, должностных лиц;
- образец заявления;
- текст настоящего административного регламента;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги согласно приложения N 3 к настоящему регламенту;
- необходимая оперативная информация по предоставлению муниципальной услуги.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги, информация об изменениях выделяется цветом и пометкой "Важно".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2.2. Ответственным за предоставление муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" является Управление ЖКХ администрации Озерского городского округа.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
1) Управление социальной защиты населения администрации Озерского городского округа;
2) отдел ЗАГС администрации Озерского городского округа;
3) Управление архитектуры и градостроительства администрации Озерского городского округа;
4) управляющие компании (организации) Озерского городского округа;
5) ФГБУЗ ЦМСЧ N71 ФМБА России;
6) Областное государственное унитарное предприятие "Центр технической инвентаризации по Челябинской области" (далее - ОГУП "Обл. ЦТИ");
7) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области;
8) иные организации всех форм собственности.
Управление ЖКХ администрации округа не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг на территории Озерского городского округа Челябинской области, утвержденный решением Собрания депутатов Озерского городского округа.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- отказ в постановке учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.4. Решение о постановке или об отказе в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, принимается по результатам рассмотрения заявления и документов, указанных в п. 2.6 настоящего регламента, не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления указанных документов.
Максимально допустимый срок предоставления муниципальной услуги при необходимости может быть продлен по решению главы администрации округа не более чем на 30 дней. В случае продления срока предоставления муниципальной услуги специалист Управления ЖКХ должен сообщить об этом Заявителю, указав основания для увеличения срока предоставления муниципальной услуги.
Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется постановлением администрации Озерского городского округа.
2.5. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с нормативно-правовыми актами:
- Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (ч.1);
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, N 19, ст.2060);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет" (Сборник законодательства Российской Федерации 2009, N 25, ст. 3061);
Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2011 г. N 861 Постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 478 признано утратившим силу
- Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями" (Собрание законодательства Российской Федерации от 2009, N 52, (часть II) ст. 6626);
- Закон Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО "О порядке ведения органами местного самоуправления в Челябинской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (с изменениями и дополнениями) ("Южноуральская панорама" от 1 июля 2005 г);
- Закон Челябинской области от 25.08.2005 N 399-ЗО "Об установлении периода, в котором учитывается совершение действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями при предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма, и об определении общей площади предоставляемого жилого помещения" ("Южноуральская панорама" от 13 сентября 2005 г.);
- Приказ Министерства регионального развития РФ от 25.02.2005 N 18 "Об утверждении Методических рекомендаций для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма" (Информационный бюллетень "Законодательные и нормативные документы в жилищно-коммунальном хозяйстве", 2005 г., N 5, журнал руководителя и главного бухгалтера", июнь 2005 г., N 6 (часть II));
- Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- Устав Озерского городского округа Челябинской области, утвержден решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 29.06.2005 N 48;
- Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 12.10.2005 N 101 "О норме предоставления и учетной норме площади жилого помещения в Озерском городском округе Распоряжение администрации Озерского городского округа Челябинской области от 17.02.2012 N 35-р "Об утверждении Порядка запроса и получения документов и информации, необходимых для предоставления муниципальных (государственных) услуг администрацией Озерского городского округа, ее отраслевыми (функциональными) органами и подведомственными им организациями, участвующими в предоставлении муниципальных (государственных) услуг".
- Положение об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации Озерского городского округа Челябинской области, утверждено решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 19.10.2011 N 164.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Документы, предоставляемые лично заявителем:
1) заявление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, составляется согласно Приложению N1 к настоящему административному регламенту. Заявление составляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается Заявителем и всеми проживающими с ним совершеннолетними, дееспособными членами семьи;
2) паспорт (включая чистые страницы) или иные документы, удостоверяющие личность Заявителя и членов его семьи, а также подтверждающие наличие у них гражданства Российской Федерации;
3) документы, содержащие сведения о составе семьи Заявителя и степени родства ее членов:
- свидетельства о рождении детей (даже совершеннолетних, имеющих паспорта);
- справка формы 25 из ЗАГСа ( если в свидетельстве о рождении ребенка записан отец, но в браке мать с отцом ребенка не состоит, а также нет свидетельства об установлении отцовства;
- свидетельство об установлении отцовства ( если нет справки формы 25 из ЗАГСа);
- свидетельство о заключении (расторжении) брака;
- свидетельства о смерти лиц, если в свидетельстве о рождении и (или) в паспорте граждан есть информация об этих лицах;
- документы об установлении опеки или попечительства (если официальным представителем ребенка является ни мать, ни отец);
- свидетельства о перемене имени, фамилии, отчества (в случае таких изменений);
- решение суда о признании членами семьи;
4) документы, подтверждающие предусмотренные жилищным законодательством основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма:
выписка из домовой книги;
документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи;
выписка из технического паспорта с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией;
документы, подтверждающие признание в установленном законодательством Российской Федерации порядке жилого помещения непригодным для постоянного проживания;
медицинское заключение о наличии у гражданина или члена его семьи тяжелой формы хронического заболевания, включенного в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный Правительством Российской Федерации;
документы, подтверждающие право гражданина на дополнительную жилую площадь по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
2.6.2. Документы, находящиеся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, которые заявитель вправе представить:
справка органов государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности у гражданина-заявителя и членов его семьи;
постановление администрации Озерского городского округа о признании гражданина малоимущим в целях постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, за исключением случаев, когда гражданин принимается на учет по иному основанию.
В случае если заявитель и (или) члены семьи, зарегистрированные по одному адресу, имеют супруга (у) и (или) детей, которые зарегистрированы по другому адресу, то документы предоставляются и по их адресам
Если заявитель и (или) члены его семьи меняли фамилию, имя, отчество, то сведения необходимо предоставлять, в том числе, и на ранее принадлежавшие имена.
В случае смены Заявителем и(или) членами его семьи места жительства в течение последних 5 лет предоставляются:
- справки о составе семьи по предыдущему месту жительства с указанием времени регистрации;
- сведения о ранее занимаемом жилом помещении (документы, подтверждающие право пользования).
Управление ЖКХ не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении структурных подразделений администрации округа, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов местного самоуправления, государственных органов, либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2012 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", перечень документов.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей в том числе при передаче персональных данных указанных лиц в Управление ЖКХ.
Документы, предусмотренные пунктом 6.2 предоставляются одновременно с их копиями. Копии документов должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством. Специалисты, принимающие документы, вправе заверять копии документов самостоятельно путем сверки копии с оригиналом.
Если в представленных документах сведения, являющиеся существенными для принятия решения, противоречат друг другу, то заявитель вправе представить другие документы в обоснование своей позиции.
Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных действий.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление и документы поданы ненадлежащим лицом;
- тексты документов написаны неразборчиво;
- фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны не полностью;
- документы исполнены карандашом;
- документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление Заявителем или представление им не в полном объеме документов, обязанность предоставления которых, в соответствии п.2.6.1 настоящего административного регламента, лежит на Заявителе;
- представление документов, не подтверждающих право Заявителя на принятие на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях;
- наличие в документах, представленных гражданином, недостоверной или искаженной информации;
- намеренное ухудшение Заявителем или членами его семьи своих жилищных условий в пятилетний период времени до даты подачи заявления.
2.9. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:
- ходатайство заявителя о приостановлении предоставления муниципальной услуги путем подачи личного заявления в произвольной форме.
Решение о приостановлении действий по предоставлению муниципальной услуги в случае ходатайства о её приостановлении вручается заявителю в день подачи им соответствующего заявления.
2.10. Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление:
- предоставление выписки из лицевого счета;
- предоставление выписки из домовой книги, справок с указанием родства (свойства) членов семьи;
- предоставление справки о составе семьи с места жительства (пребывания) гражданина и (или) членов его семьи;
- предоставление технического паспорта жилого помещения;
- предоставление медицинского заключения;
- предоставление нотариально оформленной доверенности.
2.11.Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов составляет 30 минут.
Максимальный срок ожидания получения результата в очереди составляет 20 минут.
2.13. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее посредством почтовой связи или по электронной почте, регистрируется в электронной системе "АСКИД". При личном обращении Заявителя заявление регистрируется в электронной системе "АСКИД" непосредственно при обращении.
Образец заявления для получения муниципальной услуги можно получить у специалиста лично, на официальном сайте: http://www.ozerskadm.ru, на федеральном портале http://www.gosuslugi.ru.
В заявлении в обязательном порядке должны содержаться сведения о номере основного документа, удостоверяющего личность Заявителя или его законного представителя, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе и собственноручная подпись субъекта персональных данных или его законного представителя;
- при личном обращении за предоставлением услуги Заявитель предъявляет паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
- при получении информации через представителя - заверенную в установленном порядке доверенность на представление интересов.
Факт подтверждения направления заявления по почте лежит на заявителе. В случае подачи заявления в электронном виде специалист, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 15 минут после регистрации заявления в электронной системе "АСКИД" подтверждает факт его получения ответным сообщением в электронном виде с указанием даты и регистрационного номера.
Датой обращения и предоставления заявления является день поступления и регистрации заявления в электронной системе "АСКИД".
Письменные обращения заявителей о предоставлении муниципальной услуги рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.14. Требования к местам исполнения муниципальной услуги. Прилегающая к зданиям территория должна быть оборудована парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов), исходя из фактической возможности для их размещения.
Вход в здание оборудуется информационной вывеской с указанием наименования учреждения.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационным материалом, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.
Информационные стенды максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, оборудованы карманами формата А 4, в которых размещаются информационные листки.
Места для ожидания представления или получения документов оборудуются стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заявлений.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- доступность работы с лицами, получающими муниципальную услугу;
- короткое время ожидания муниципальной услуги;
- удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- точность исполнения муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
-количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
- получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору Заявителя;
- соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.
Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами жилищного отдела один раз в год.
Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация и проверка заявления и представленных документов, выдача Заявителю расписки (приложение N 2) о принятии документов;
- принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка и направление Заявителю извещения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Основанием для начала предоставления услуги является поступление в Управление ЖКХ заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также документов, указанных в пункте 2.6.1 административного регламента.
Заявитель может представить заявление и документы лично, направить по почте.
3.3. Ответственным за предоставление муниципальной услуги является специалист жилищного отдела Управления ЖКХ, в обязанности которого в соответствии с его должностной инструкцией входит выполнение соответствующей функции.
3.4. Административная процедура "Прием, регистрация и проверка заявления и представленных документов, выдача заявителю расписки о принятии документов".
Заявление регистрируется в соответствии с п. 2.13 настоящего регламента, заявителю выдается расписка в получении предоставленных документов. Общий максимальный срок приема документов от одного заявителя не должен превышать 20 минут.
Заявление и предоставленные документы передаются специалисту, ответственному за проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным законодательством.
Специалист, указанный в п. 3.3 административного регламента, проверяет соответствие содержания заявления, а также соответствие поданных заявителем документов перечню документов, указанных в п. 2.6.1 административного регламента.
При установлении фактов, указанных в п. 2.7 административного регламента, специалист жилищного отдела, в письменной форме информирует заявителя об отказе в приеме заявления с объяснением содержания выявленных недостатков, вместе с отказом возвращаются все приложенные документы.
Возврат заявления не препятствует повторному обращению заявителя.
Срок исполнения процедуры 5 дней.
3.5. Административная процедура "Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги".
В случае, если заявителем не были по собственной инициативе представлены документы, указанные в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента, специалист жилищного отдела оформляет и направляет межведомственные запросы в соответствии с Порядком запроса и получения документов и информации, необходимых для предоставления муниципальных (государственных) услуг администрацией Озерского городского округа, ее отраслевыми (функциональными) органами и подведомственными им организациями, участвующими в предоставлении муниципальных (государственных) услуг, утвержденного распоряжением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 17.02.2012 N 35-р.
Срок исполнения административного действия не позднее двух рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
При получении всей необходимой информации и документов для предоставления муниципальной услуги специалист жилищного отдела подготавливает проект постановления администрации Озерского городского округа о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Срок исполнения административного действия 15 дней.
3.6. Административная процедура "Подготовка и направление заявителю извещения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги".
Не позднее чем через 3 рабочих дня со дня издания постановления администрации Озерского городского округа о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, специалист готовит ответ заявителю.
Извещение о постановке или об отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях подписывается начальником Управления ЖКХ либо заместителем начальника Управления ЖКХ.
Специалист, ответственный за регистрацию документов, регистрирует ответ в электронной системе "АСКИД".
Направление ответа о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом, ответственным за регистрацию документов, посредством направления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Результатом исполнения данного административного действия является направление заявителю ответа о предоставлении муниципальной услуги.
Срок исполнения процедуры 5 дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, при предоставлении муниципальной услуги осуществляет начальник Управления ЖКХ.
4.2. Специалист несет персональную ответственность за:
- прием, регистрацию, рассмотрение заявления;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- за оформление и выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется начальником Управления ЖКХ или заместителем начальника Управления ЖКХ, и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов.
Проверки могут быть:
- плановыми (не реже одного раза в год);
- внеплановыми по конкретному обращению граждан.
Результаты проведенных проверок оформляются в течение 5 дней со дня проведенной проверки документально для принятия соответствующих мер.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельной административной процедуры.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за исполнением услуги может осуществляться заявителем путем получения устной и письменной информации о выполнении административных процедур, также заявитель вправе направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Заявители имеют право на обжалование действия (бездействия) Управления ЖКХ, решений Управления ЖКХ, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования- решения, действия (бездействия) специалистов Управления УЖКХ (в том числе должностных лиц), которыми, по мнению заявителя, нарушаются его права и законные интересы.
5.3.Жалоба не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
1) в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) в письменном обращении обжалуется судебное решение;
3) в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
4) текст письменного обращения не поддается прочтению;
5) в письменном обращении содержится вопрос, на который ему многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
6) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе направить обращение вновь.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача Заявителем жалобы.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы, либо их копий.
5.4.1. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме - в администрацию Озерского городского округа:
- на имя главы администрации Озерского городского округа по адресу: 456784, Челябинская область, город Озерск, пр. Ленина, д. 30а;
- на имя начальника Управления ЖКХ по адресу: 456784, Челябинская область, город Озерск, пр.Ленина, д. 62;
- по факсу 8 (35130) 2-51-46;
- по телефону 8 (35130) 2-66-47;
- по электронной почте: ujkh@ozerskadm.ru;
5.4.2. Жалоба может быть подана в форме устного личного обращения.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (обращения) в течение пяти дней.
5.6. Прием и рассмотрение обращений заявителей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и регламентом администрации.
Личный прием заявителей осуществляет начальник Управления ЖКХ, а в его отсутствие заместитель начальника Управления ЖКХ:
Личный прием заявителей проводится понедельник с 15.00 до 17.00, вторник с 10.00 до 12.00, среда с 15.00 до 17.00.
При личном приеме Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема Заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия Заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема Заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема Заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
В письменной жалобе заявителем в обязательном порядке указывается либо наименование органа, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагается суть жалобы, ставится личная подпись и дата.
Требования, предъявляемые к жалобе в электронном виде, аналогичны требованиям к жалобе в письменной форме.
5.7. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены Управлением ЖКХ, либо администрацией округа, в течение 30 дней со дня их регистрации.
В случае подтверждения оснований для проведения проверки допускается продление главой администрации, либо начальником Управления ЖКХ сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается лицу, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается либо решение о признании жалобы обоснованной полностью либо в ее части и определении мер, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений, а также привлечения виновных должностных лиц к ответственности, либо отказ в удовлетворении жалобы заявителя.
5.9. Администрация округа либо Управление ЖКХ, рассмотревшие жалобу, направляют лицу, подавшему жалобу, сообщение о принятом решении в течение 30 дней со дня регистрации жалобы
Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры, даны письменные ответы (в том числе в электронном виде) или дан устный ответ с согласия Заявителя.
5.10. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве.
Начальник Управления жилищно-коммунального |
Ф.И. Тимофеев |
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов, а
также постановка граждан на учет в
качестве нуждающихся в жилых
помещениях"
В администрацию
Озерского городского округа
от_________________________________
Ф.И.О. Заявителя
проживающего по адресу:
___________________________________
(адрес по данным о регистрации)
паспорт____________________________
___________________________________
(серия, номер, когда и кем выдан)
электр.адрес:____________________
конт.телефоны ___________________
Заявление
Прошу Вас принять меня на учет граждан в качестве нуждающихся в
жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в связи
с________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать причину: отсутствие жилого помещения; обеспеченность общей
площадью
_________________________________________________________________________
жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
проживание в помещении,
_________________________________________________________________________
не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
_________________________________________________________________________
проживание в жилом помещении, занятом несколькими семьями,
_________________________________________________________________________
в одной из которых имеется гражданин, страдающий тяжелой формой
заболевания,
_________________________________________________________________________
при которой совместное проживание невозможно, и др.)
Состав моей семьи_______________ человек(а):
Заявитель
1. ______________________________________________________________________
(ФИО, число, месяц, год рождения)
2. Супруг(а)_____________________________________________________________
(ФИО, число, месяц, год рождения)
3._______________________________________________________________________
(родственные отношения, ФИО, число, месяц, год рождения)
4._______________________________________________________________________
(родственные отношения, ФИО, число, месяц, год рождения)
К заявлению прилагаются документы:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
5. ______________________________________________________________________
6. ______________________________________________________________________
7. ______________________________________________________________________
8. ______________________________________________________________________
9. ______________________________________________________________________
10.______________________________________________________________________
Об изменении места жительства, состава семьи, семейного положения, а
также в случае улучшения жилищных условий, когда норма общей площади
жилого помещения на одного члена семьи станет равной норме предоставления
жилых помещений по договору социального найма или превысит ее, или при
возникновении других обстоятельств, при которых необходимость в
предоставлении жилого помещения отпадет, обязуюсь проинформировать не
позднее 20 дней со дня возникновения таких изменений.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ
"О персональных данных" даю согласие на обработку (сбор, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение, использование, распространение (в том
числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение) сведений,
указанных в настоящем заявлении и прилагаемых документах, с целью выдачи
информации.
Мне известно, что данное согласие может быть отозвано мною в
письменной форме.
При получении информации через представителя: прилагаю следующие
документы: заверенную в установленном порядке доверенность на
представление интересов__________________________________________________
Подпись заявителя___________________________
Подписи совершеннолетних членов семьи:
_______________________ (И.О. Фамилия) ___________________ (И.О. Фамилия)
_______________________ (И.О. Фамилия) ___________________ (И.О. Фамилия)
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов, а
также постановка граждан на учет в
качестве нуждающихся в жилых
помещениях"
Расписка
в получении документов, представленных гражданами для принятия
на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма
В целях принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении,
предоставляемого по договору социального найма из муниципального
жилищного фонда Озерского городского округа,
от_______________________________________________________________________
(ФИО гражданина, представившего документы)
приняты следующие документы:
1._______________________________________________________________________
(наименование документа, номер, дата, количество листов)
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
_______________________________________________ __________ ______________
(должность лица, ответственного за учет граждан) (подпись) (ФИО)
"___" _____________ 201__г.
_________________________ "___" ____________ 201__г.
(подпись заявителя)
"___" ____________ 201__год
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов, а
также постановка граждан на учет в
качестве нуждающихся в жилых
помещениях"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 9 июля 2012 г. N 1899 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
Текст постановления опубликован в Ведомостях органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области от 23 июля 2012 г. N 28/100
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 10 февраля 2015 г. N 274 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 14 мая 2014 г. N 1382
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 29 ноября 2013 г. N 3833