Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 октября 2013 г. N 183 в наименование настоящего решения внесены изменения
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов
Челябинской области
от 27 ноября 2012 г. N 190
"Об утверждении городской целевой программы "Охрана окружающей
среды города Магнитогорска" на 2013-2016 годы"
26 февраля, 28 мая, 17 сентября, 29 октября 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о планах и программах развития города Магнитогорска, утвержденным Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 25 ноября 2009 года N 187, руководствуясь Уставом города Магнитогорска, принимая во внимание результаты публичных слушаний по проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой программы "Охрана окружающей среды города Магнитогорска" на 2013-2015 годы", Магнитогорское городское Собрание депутатов решает:
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 октября 2013 г. N 183 в пункт 1 настоящего решения внесены изменения
1. Утвердить городскую целевую программу "Охрана окружающей среды города Магнитогорска" на 2013-2016 годы (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2013 года.
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на председателя Магнитогорского городского Собрания депутатов А.О. Морозова, главу города Магнитогорска Е.Н. Тефтелева, председателя Контрольно-счетной палаты города Магнитогорска В.А. Корсакова.
Глава города Магнитогорска |
Е.Н. Тефтелев |
Председатель Магнитогорского |
А.О. Морозов |
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 октября 2013 г. N 183 в наименование настоящей Программы внесены изменения
Утверждена
Решением Магнитогорского
городского Собрания депутатов
от 27 ноября 2012 г. N 190
Городская целевая программа
"Охрана окружающей среды города Магнитогорска"
на 2013-2016 годы
26 февраля, 28 мая, 17 сентября, 29 октября 2013 г.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 октября 2013 г. N 183 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Состояние окружающей среды города определено исторически сложившейся структурой экономики города и высоким уровнем урбанизации.
В результате многолетней деятельности предприятий металлургической, энергетической, строительной и других отраслей экономики, интенсивно загрязняющих окружающую среду, на территории города сложился комплекс экологических проблем, требующих решения, в том числе программными методами.
Уровень загрязнения атмосферного воздуха в городе на протяжении многих лет остается высоким. Наибольшее загрязнение атмосферного воздуха отмечается в районах размещения предприятий черной металлургии, топливно-энергетического комплекса, автомагистралей с интенсивным движением автотранспорта. Основными загрязнителями на территории города являются окислы азота, взвешенные вещества, оксиды углерода, бенз(а)пирен, формальдегид, этилбензол. Наибольший уровень загрязнения наблюдается при неблагоприятных метеорологических условиях за счет скопления вредных примесей в приземном слое атмосферы.
Изменение концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе города
Наименование вещества |
Средняя концентрация, мг/м3 |
||||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|
Взвешенные вещества |
0,0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
Диоксид серы |
0,016 |
0,017 |
0,015 |
0,016 |
0,036 |
Диоксид азота |
0,06 |
0,06 |
0,04 |
0,04 |
0,05 |
Оксид азота |
0,01 |
0,02 |
0,03 |
0,04 |
0,03 |
Сероводород |
0,004 |
0,004 |
0,004 |
0,002 |
0,002 |
Формальдегид |
0,009 |
0,006 |
0,008 |
0,007 |
0,008 |
Бензол |
0,04 |
0,03 |
0,02 |
0,01 |
0,01 |
Этилбензол |
0,032 |
0,039 |
0,018 |
0,013 |
0,013 |
Бенз(а)пирен* 10-6 мг/м3 |
6,7 |
4,9 |
3,9 |
4,7 |
5,7 |
Индекс загрязнения атмосферы |
32,6 |
17,7 |
14,4 |
16,6 |
21 |
За счет выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха и снижения объема производства во второй половине 2008 года индекс загрязнения атмосферного воздуха в 2009 году удалось снизить до 14,4. Однако в период 2010-2011 годы наблюдается рост индекса загрязнения атмосферы: 2010 год - 16,6; 2011 год - 21. На протяжении многих лет уровень загрязнения атмосферы относится к категории "очень высокий". В 2011 году нормативные значения превышали среднегодовые концентрации следующих веществ: бенз(а)пирена в 5,7 раза, формальдегида в 2,7 раза, взвешенных веществ в 1,6 раза, диоксида азота в 1,2 раза. Так как наибольшее влияние на загрязнение атмосферного воздуха оказывают промышленные предприятия, то в Программу включены мероприятия промышленных предприятий, финансируемые за счет средств предприятий.
Значение удельного комбинаторного индекса загрязненности воды (далее - УКИЗВ) воды реки Урал, протекающей по территории города, и Магнитогорского водохранилища увеличивается за счет сброса промышленных, хозяйственно-бытовых и ливневых сточных вод.
По данным Федерального государственного бюджетного учреждения "Челябинский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды", в 2011 году в Магнитогорском водохранилище в черте города по повторяемости превышений предельно допустимых концентраций (далее - ПДК) была отмечена характерная загрязненность воды сульфатами, органическими веществами (по химической потребности в кислороде (далее - ХПК)), азотом нитритов, медью, цинком, марганцем, фенолами и нефтепродуктами; устойчивая загрязненность - органическими веществами (по биологической потребности в кислороде в течение 5 суток (далее - БПК5)); неустойчивая загрязненность - железом общим и азотом аммония. По средней кратности превышений ПДК уровень загрязнения воды был средним по ХПК, азоту нитритов, марганцу, цинку, меди, железу общему и фенолам; низким - по нефтепродуктам, сульфатам, БПК5, азоту аммония. Значению УКИЗВ, равному в Магнитогорском водохранилище в черте города, 5,51 соответствует 4 класс качества воды, разряд Б, вода "грязная", критические показатели загрязненности (далее - КПЗ) - марганец и азот нитритный.
Выполнение мероприятий по строительству самотечного коллектора на левобережных очистных сооружениях и по установке комплекса обезвоживания осадков на правобережных очистных сооружениях позволило снизить концентрации следующих вредных веществ в сточных водах:
Наименование мероприятия |
Наименование вещества |
Концентрация вредных веществ |
Примечание |
|
до выполнения мероприятия |
после выполнения мероприятия |
|||
Строительство самотечного коллектора на левобережных очистных сооружениях |
Взвешенные вещества Полная биологическая потребность в кислороде (далее - БПК полн.) |
217,135
171,464 |
146,359
157,165 |
Исключение вторичного загрязнения |
Установка комплекса обезвоживания осадков на правобережных очистных сооружениях |
БПК полн. Ионы аммония |
574,27 85,3 |
530,81 51,53 |
Уменьшение объема ила, увеличение срока эксплуатации иловых площадок с 4 до 50 лет |
Экологическое состояние жилых районов города напрямую зависит от состояния системы санитарной очистки города от отходов производства и потребления. В 2011 году на территории города вывезено на левобережную городскую свалку 270,57 тысяч тонн отходов, которые изолируются путем захоронения. С целью снижения экологической опасности на всех стадиях обращения с отходами в городе разработана схема санитарной очистки.
Оптимальная схема обезвреживания отходов в городе включает сортировку (отбор коммерчески привлекательных фракций), прессование в брикеты остатков и последующее их захоронение на полигоне отходов. Для снижения вредного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду и население города необходимо обеспечить безопасное захоронение неутилизируемых фракций.
Общая площадь зеленых насаждений в пределах городской черты составляет 1877 га. Большая часть зеленых насаждений, растущих в условиях городской среды, находится в угнетенном состоянии. Мероприятия по посадке зеленых насаждений и уходу за ними финансируются через управление капитального строительства и благоустройства администрации города. Объем выполняемых работ определяется муниципальным заданием муниципальному бюджетному учреждению "Дорожное специализированное учреждение".
Основными проблемами, определяющими неблагополучное экологическое состояние города, являются высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха, водного бассейна, большое количество образующихся отходов и неудовлетворительные количественное и качественное состояние зеленых насаждений. В связи с этим основу Программы составляют мероприятия, направленные на сокращение выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, уменьшение содержания вредных веществ в сбросах ливневых сточных вод, по переработке отходов и строительству полигонов, по созданию развитой экологической инфраструктуры в городе и, как следствие, улучшение здоровья и социальных условий проживания населения.
Реализация Программы нацелена на обеспечение экологически устойчивого развития города.
Реализация единой государственной политики в области охраны окружающей среды осуществляется в городе в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, установленными законодательством.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются улучшение экологической ситуации на территории города за счет осуществления комплекса природоохранных мероприятий, направленных на снижение уровня техногенного воздействия предприятий города на окружающую среду, а также улучшение состояния здоровья, условий жизни, труда и отдыха граждан.
Уменьшение загрязнения объектов окружающей среды и, как следствие, уменьшение негативного воздействия вредных веществ на здоровье населения должно быть достигнуто за счет решения следующих задач:
1) модернизация и техническое перевооружение экологически вредных производств;
2) оснащение основных источников загрязнения эффективными очистными сооружениями и реконструкции существующих очистных сооружений;
3) создание объектов санкционированного захоронения отходов, отвечающих экологическим и санитарно-эпидемиологическим требованиям;
4) озеленение территории города.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 октября 2013 г. N 183 в главу 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2013-2016 годы.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 октября 2013 г. N 183 в главу 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Система программных мероприятий
Перечень природоохранных мероприятий и планируемых расходов Программы на 2013-2016 годы представлен в Приложении N 1.
В случае выделения средств из различных источников финансирования, в том числе бюджетных средств, перечень природоохранных мероприятий подлежит пересмотру и может быть расширен:
1) мероприятиями по сокращению сбросов загрязняющих веществ в водные объекты (проектирование и строительство ливневой канализации жилого района города, проектирование и строительство очистных сооружений ливневой канализации);
2) мероприятиями по озеленению территории города (озеленение территории зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-питьевого водоснабжения города, проектирование и строительство пожарно-наблюдательных вышек, посадка зеленых насаждений).
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 октября 2013 г. N 183 в главу 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение
На реализацию мероприятий по улучшению экологической обстановки в городе на 2013-2016 годы требуется 2010738,81 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального, областного бюджетов, бюджета города, а также внебюджетных источников (собственные средства предприятий).
Финансирование Программы представлено в Таблице.
|
|
Таблица |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Удельный вес в объеме финансирования, в процентах |
средства предприятий |
1 999 450 |
99,44 |
средства областного бюджета |
4 400 |
0,22 |
средства бюджета города |
6 888,81 |
0,34 |
С целью осуществления Программы необходимо выделение целевых средств из федерального и областного бюджетов. Руководитель Программы организует работу по включению мероприятий Программы в федеральные и областные целевые программы, адресные инвестиционные программы на очередной финансовый год.
Ресурсное обеспечение Программы определяется в соответствии с утвержденным бюджетом города на очередной финансовый год и плановый период (Приложение N 2).
Перечень мероприятий и объем финансирования могут корректироваться с учетом возможностей федерального, областного бюджетов, бюджета города и предприятий на очередной финансовый год и плановый период.
6. Организация управления и механизм реализации Программы
Муниципальным заказчиком Программы является администрация города в лице управления охраны окружающей среды и экологического контроля администрации города.
Координатором Программы является управление охраны окружающей среды и экологического контроля администрации города.
Управление охраны окружающей среды и экологического контроля администрации города осуществляет:
1) организацию выполнения мероприятий Программы;
2) оценку эффективного использования средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременного выполнения мероприятий Программы.
Реализация Программы за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета города осуществляется на основе муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Оценка эффективности деятельности по реализации программных мероприятий осуществляется посредством мониторинга на основе индикативных показателей.
Механизм реализации Программы включает:
1) выполнение программных мероприятий за счет средств федерального, областного бюджетов, бюджета города, средств предприятий;
2) подготовку докладов и отчетов о реализации Программы и обсуждение достигнутых результатов;
3) корректировку Программы;
4) уточнение объема финансирования и ресурсного обеспечения Программы.
При необходимости внесения изменений в Программу управление охраны окружающей среды и экологического контроля администрации города организует соответствующую работу в установленном порядке.
Руководитель Программы ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет отчет об исполнении программных мероприятий главе города и Магнитогорскому городскому Собранию депутатов.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
Проектирование и строительство очистных сооружений ливневой канализации города позволит уменьшить содержание загрязняющих веществ в сбросах сточных вод и, как следствие, уменьшить антропогенную нагрузку на реку Урал.
Увеличение площади зеленых насаждений будет способствовать уменьшению содержания в атмосферном воздухе взвешенных веществ (снижение запыленности за счет оседания твердых частиц аэрозолей на листьях, стволах, ветках растений), диоксида азота и других загрязняющих веществ.
Кроме того полосы зеленых насаждений защищают городские постройки от ветров (ветрозащитная функция), что способствует снижению эффективных температур воздуха. Необходимо отметить фитонцидное действие таких растений как береза, тополь, черемуха, сосна, ель (способность убивать болезнетворные бактерии). Зеленые насаждения защищают почву и поверхности стен зданий от прямых солнечных лучей и, как следствие, сильного перегрева.
Зеленые насаждения оказывают большое влияние и на улучшение радиационного режима в городе.
Проведение работ по озеленению города позволит улучшить состояние атмосферного воздуха и будет способствовать созданию зон отдыха в черте города.
Реализация природоохранных мероприятий улучшит экологическое состояние атмосферного воздуха, водных объектов и земель на территории города.
Реализация Программы должна обеспечить достижение следующих показателей по городу:
1) уменьшение выбросов вредных веществ в атмосферный воздух на 300 тонн;
2) доля объектов санкционированного захоронения отходов, находящихся в границах города, отвечающих экологическим и санитарно-эпидемиологическим требованиям, - 100 процентов.
Оценка эффективности выполнения мероприятий Программы и освоения бюджетных средств проводится на основании Методики оценки эффективности Программы, представленной в Приложении N3. Система индикаторов обеспечит мониторинг динамики изменений уровня воздействия на компоненты окружающей среды за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки проводимых мероприятий.
Реализация государственной и муниципальной политики в области охраны окружающей среды в рамках Программы потребует комплексного подхода к решению поставленных задач, их выполнения с учетом приоритетных направлений.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 октября 2013 г. N 183 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
"Охрана окружающей среды
города Магнитогорска"
на 2013-2015 годы
Перечень
природоохранных мероприятий
26 февраля, 28 мая, 17 сентября, 29 октября 2013 г.
|
|
|
|
|
(тыс. рублей) |
|||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
По годам |
ИТОГО |
Экологический эффект |
|||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу | ||||||||
Общегородские мероприятия | ||||||||
1 |
Проведение поверки средств измерения передвижной экологической лаборатории |
БГ |
95 |
100 |
0 |
100 |
295 |
контроль состояния загрязнения атмосферного воздуха города |
ВСЕГО |
95 |
100 |
0 |
100 |
295 |
|||
2 |
Гидрометеорологическое обеспечение администрации города |
БГ |
950 |
1020 |
1180 |
1200 |
4350 |
получение информации о состоянии загрязнения атмосферного воздуха города |
ВСЕГО |
950 |
1020 |
1180 |
1200 |
4350 |
|||
3 |
Корректировка сводного проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) для города Магнитогорска |
БГ |
0 |
1000 |
0 |
0 |
1000 |
контроль состояния загрязнения атмосферного воздуха города |
ВСЕГО |
0 |
1000 |
0 |
0 |
1000 |
|||
Открытое акционерное общество "Магнитогорский металлургический комбинат" | ||||||||
4 |
Аглоцех. Реконструкция сероулавливающих установок |
СП |
300000 |
300000 |
348100 |
0 |
948100 |
сокращение выбросов на 25000 тонн в год |
ВСЕГО |
300000 |
300000 |
348100 |
0 |
948100 |
|||
5 |
Доменный цех. Строительство аспирационных установок литейных дворов и подбункерных помещений доменных печей |
СП |
240000 |
260000 |
0 |
0 |
500000 |
сокращение выбросов на 1740 тонн в год |
ВСЕГО |
240000 |
260000 |
0 |
0 |
500000 |
|||
6 |
Реконструкция цикла охлаждения коксового газа блока N 1 (установка теплообменника) |
СП |
200000 |
158000 |
0 |
0 |
358000 |
сокращение выбросов на 1000 тонн в год аммиака, фенола, сероводорода, цианистого водорода |
ВСЕГО |
200000 |
158000 |
0 |
0 |
358000 |
|||
Открытое акционерное общество "ММК-МЕТИЗ" | ||||||||
7 |
Проведение работ по наладке теплотехнического и водно-химического режимов котлов заводских котельных |
СП |
200 |
200 |
200 |
0 |
600 |
снижение выбросов в атмосферу углекислого газа и окислов азота, снижение потребления природного газа |
ВСЕГО |
200 |
200 |
200 |
0 |
600 |
|||
|
ИТОГО, т.ч. |
741245 |
720320 |
349480 |
1300 |
1812345 |
|
|
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
ОБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
БГ |
1045 |
2120 |
1180 |
1300 |
5645 |
|||
СП |
740200 |
718200 |
348300 |
0 |
1806700 |
|||
Мероприятия по обращению с отходами производства и потребления | ||||||||
Общегородские мероприятия | ||||||||
8 |
Межмуниципальный полигон захоронения твердых бытовых отходов |
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
организация захоронения отходов в соответствии с экологическим и санитарно-эпидемиологическим законодательством |
ОБ |
4400 |
0 |
0 |
0 |
4400 |
|||
БГ |
1000 |
0 |
0 |
0 |
1000 |
|||
ВСЕГО |
5400 |
0 |
0 |
0 |
5400 |
|||
9 |
Проведение количественно-химических анализов в компонентах окружающей среды, биотестирование, определение классов опасности отходов с привлечением аккредитованных лабораторий |
БГ |
13,81 |
80 |
50 |
100 |
243,81 |
|
ВСЕГО |
13,81 |
80 |
50 |
100 |
243,81 |
|||
Открытое акционерное общество "Магнитогорский металлургический комбинат" | ||||||||
10 |
Строительство комплекса по обезвоживанию конвертерных шламов |
СП |
100000 |
92000 |
0 |
0 |
192000 |
утилизация 120000 тонн в год железосодержащих шламов |
ВСЕГО |
100000 |
92000 |
0 |
0 |
192000 |
|||
Открытое акционерное общество "ММК-МЕТИЗ" | ||||||||
11 |
Обустройство заводского полигона для размещения неутилизируемых отходов производства |
СП |
250 |
250 |
250 |
0 |
750 |
приведение полигона в соответствие нормативным требованиям |
ВСЕГО |
250 |
250 |
250 |
0 |
750 |
|||
|
ИТОГО, т.ч. |
105663,81 |
92330 |
300 |
100 |
198393,81 |
|
|
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
ОБ |
4400 |
0 |
0 |
0 |
4400 |
|||
БГ |
1013,81 |
80 |
50 |
100 |
1243,81 |
|||
СП |
100250 |
92250 |
250 |
0 |
192750 |
|||
Итого по Программе |
Всего |
846908,81 |
812650 |
349780 |
1400 |
2010738,81 |
|
|
год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
ИТОГО |
|||
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
ОБ |
4400 |
0 |
0 |
0 |
4400 |
|||
БГ |
2058,81 |
2200 |
1230 |
1400 |
6888,81 |
|||
СП |
840450 |
810450 |
348550 |
0 |
1999450 |
Сокращения, используемые в Программе:
СП - средства предприятий;
БГ - бюджет города;
ОБ - областной бюджет;
ФБ - федеральный бюджет.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 октября 2013 г. N 183 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
"Охрана окружающей среды
города Магнитогорска"
на 2013-2015 годы
Ресурсное обеспечение Программы
26 февраля, 28 мая, 17 сентября, 29 октября 2013 г.
|
|
|
|
|
(тыс. рублей) |
||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
ИТОГО |
1 |
Мероприятия по уменьшению выбросов в атмосферу загрязняющих веществ |
ФБ(*) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
ОБ(**) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
БГ(***) |
1045,00 |
2120,00 |
1180,00 |
1300,00 |
5645,00 |
||
СП(****) |
740200,00 |
718200,00 |
348300,00 |
0,00 |
1806700,00 |
||
ВСЕГО |
741245,00 |
720320,00 |
349480,00 |
1300,00 |
1812345,00 |
||
2 |
Мероприятия по обращению с отходами производства и потребления |
ФБ(*) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
ОБ(**) |
4400,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4400,00 |
||
БГ(***) |
1013,81 |
80,00 |
50,00 |
100,00 |
1243,81 |
||
СП(****) |
100250,00 |
92250,00 |
250,00 |
0,00 |
192750,00 |
||
ВСЕГО |
105663,81 |
92330,00 |
300,00 |
100,00 |
198393,81 |
||
|
Всего по Программе |
|
846908,81 |
812650,00 |
349780,00 |
1400,00 |
2010738,81 |
ФБ(*) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
ОБ(**) |
4400,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4400,00 |
||
БГ(***) |
2058,81 |
2200,00 |
1230,00 |
1400,00 |
6888,81 |
||
СП(****) |
840450,00 |
810450,00 |
348550,00 |
0,00 |
1999450,00 |
(*) Объем финансирования Программы корректируется с учетом возможностей федерального бюджета на текущий финансовый год.
(**) Объем финансирования Программы корректируется с учетом возможностей областного бюджета на текущий финансовый год.
(***) Объем финансирования Программы корректируется с учетом возможностей бюджета города на текущий финансовый год.
(****) Объем финансирования Программы корректируется с учетом возможностей бюджета предприятий на текущий финансовый год
Приложение N 3
"Охрана окружающей среды
города Магнитогорска"
на 2013-2015 годы
Методика
оценки эффективности Программы
Методика оценки эффективности Программы определяет принципы разработки и обоснования результативности и эффективности Программы.
Под результатами реализации настоящей Программы понимаются уменьшение загрязнения всех компонентов окружающей среды, санкционированное захоронение отходов на объектах, отвечающих экологическим и санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Под результативностью программных мероприятий и Программы в целом понимаются мера соответствия ожидаемых результатов реализации Программы поставленным целям, степень приближения к этим целям, позитивного воздействия на экологические, социальные, экономические параметры развития города.
Под эффективностью понимается абсолютная и сравнительная "экологическая выгодность" выполнения комплекса программных мероприятий, реализуемых за счет средств бюджета города.
В Программе для оценки эффективности ее реализации применяются следующие индикативные показатели:
1) уменьшение выбросов вредных веществ в атмосферный воздух на 300 тонн;
2) доля объектов санкционированного захоронения отходов, находящихся в границах города, отвечающих экологическим и санитарно-эпидемиологическим требованиям, - 100 процентов.
Показатель оценки эффективности использования средств бюджета города (О) рассчитывается как отношение показателя оценки достижения плановых индикативных показателей (ДИП) к показателю оценки полноты использования бюджетных средств (ПИБС)
О = |
|
ДИП |
ПИБС |
Оценка достижения плановых индикативных показателей ДИП |
|
Фактические индикативные показатели |
Плановые индикативные показатели |
Оценка полноты использования бюджетных средств ПИБС |
|
Фактическое использование бюджетных средств |
Плановое использование бюджетных средств |
Значение показателя оценки эффективности использования бюджетных средств по мероприятию:
- более 1,4 - очень высокая эффективность использования средств бюджета города;
- от 1 до 1,4 - высокая эффективность использования средств бюджета города;
- от 0,5 до 1 - низкая эффективность использования средств бюджета города;
- менее 0,5 - крайне низкая эффективность использования средств бюджета города.
Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения индикативных показателей и меньше уровень использования средств бюджета города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 27 ноября 2012 г. N 190 "Об утверждении городской целевой программы "Охрана окружающей среды города Магнитогорска" на 2013-2017 годы" (с изменениями и дополнениями)
Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2013 года
Текст решения опубликован в газете "Магнитогорский рабочий" от 11 декабря 2012 г. N 186
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 22 декабря 2015 г. N 246 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 24 ноября 2015 г. N 193
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 сентября 2015 г. N 157
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 24 февраля 2015 г. N 18
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 25 декабря 2014 г. N 223
Изменения в части 2015 и 2016 гг. вступают в силу с 1 января 2015 г.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 25 ноября 2014 г. N 182
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 23 сентября 2014 г. N 127
Изменения в части 2017 г. вступают в силу с 1 января 2015 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета города на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 гг.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 24 июня 2014 г. N 103
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 апреля 2014 г. N 59
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 26 ноября 2013 г. N 212
Изменения в отношении мероприятий, финансирование которых предусмотрено в 2014, 2015 и 2016 гг., вступают в силу с 1 января 2014 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города Магнитогорска на 2014 г. и плановый период 2015 и 2016 гг.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 октября 2013 г. N 183
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 17 сентября 2013 г. N 147
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 28 мая 2013 г. N 97
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 26 февраля 2013 г. N 22