Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 6 мая 2010 г. N 4591-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению главы города
от 15 июля 2009 г. N 6273-П
Административный регламент
предоставления администрацией города Магнитогорска муниципальной услуги по подтверждению гражданином, состоящем на учете в качестве нуждающегося статуса малоимущего гражданина (распространяется на граждан, которые приняты на учет после 01 марта 2005 года)
6 мая 2010 г., 19 декабря 2013 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по подтверждению гражданином состоящем на учете в качестве нуждающегося статуса малоимущего гражданина (далее - регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Жилищным кодексом Российской Федерации;
2) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая);
3) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральным законом от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации";
5) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
6) Законом Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО "О порядке ведения органами местного самоуправления Челябинской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
7) Законом Челябинской области от 25.08.2005 N 400-ЗО "О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, и признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда";
8) Уставом города Магнитогорска;
9) Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 21.12.2005 N 165 "Об установлении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда";
10) Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 30.11.2005 N 137 "Об утверждении Положения о порядке использования муниципального жилищного фонда в городе Магнитогорске";
11) Постановлением главы города Магнитогорска от 30.07.2007 N 4781-П "О возложении функции по определению размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению и признанию граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Магнитогорска".
3. Муниципальная услуга по подтверждению гражданином, состоящем на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий статуса малоимущего (далее - муниципальная услуга) предоставляется администрацией города Магнитогорска.
В целях получения информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений при предоставлении муниципальной услуги администрация города Магнитогорска осуществляет взаимодействие:
с Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (далее - Росреестр), осуществляющим выдачу выписок из Единого государственного реестра прав (далее - ЕГРП) с описанием объекта недвижимости, зарегистрированных прав на него, а также ограничения (обременения) прав, сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости и других документов;
с нотариусом - совершающим нотариальные действия в интересах физических лиц;
с Центром занятости населения - осуществляющим предоставление сведений о том, состоит ли гражданин на учете в качестве безработного или нет, а так же размер пособия по безработице;
с муниципальным предприятием "Единый расчетно-кассовый центр" (далее - МП ЕРКЦ) осуществляющим выдачу выписок из финансово-лицевого счета, справок с места жительства.
В целях получения информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений при предоставлении муниципальной услуги администрация города Магнитогорска осуществляет взаимодействие:
1) с Управлением Федеральной регистрационной службы по Челябинской области (далее - Росреестр), осуществляющим выдачу выписок из Единого государственного реестра прав (далее - ЕГРП) с описанием объекта недвижимости, зарегистрированных прав на него, а также ограничения (обременения) прав, сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости и других документов;
2) с Областным государственным унитарным предприятием "Центр технической инвентаризации" по Челябинской области (далее - ОГУП "Обл. ЦТИ"), осуществляющим предоставление сведений о наличии или отсутствии у отдельного лица на праве собственности жилых помещений и использовании права приватизации; а также выдачу технических паспортов объектов капитального строительства;
3) с нотариусом - совершающим нотариальные действия в интересах физических лиц;
4) с Центром занятости населения - осуществляющим предоставление сведений о том, состоит ли гражданин на учете в качестве безработного или нет, а так же размер пособия по безработице;
5) с муниципальным предприятием "Единый расчетно-кассовый центр" (далее - МП ЕРКЦ) осуществляющим выдачу выписок из финансово-лицевого счета, справок с места жительства.
4. Описание заявителей
Заявителями являются граждане, признанные органом местного самоуправления малоимущими и состоящие на учете в качестве нуждающихся после 01.03.2005 года. Заявление (подписанное всеми совершеннолетними членами семьи) и документы, необходимые для подтверждения гражданином состоящем на учете в качестве нуждающегося статуса малоимущего могут подавать:
1) лично заявители;
2) представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, иных законных основаниях.
При непосредственном обращении заявителя в МФЦ заявитель предоставляет комплект документов, а также предъявляет документ, удостоверяющий личность. При предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность, специалист отдела приема, выдачи документов и информирования (далее - отдел приема) МФЦ, проверяет срок действия документа, наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиска печати, а также соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в документе, подтверждающем полномочия представителя.
5. Результатом исполнения муниципальной услуги является письмо о подтверждении гражданином состоящем на учете в качестве нуждающегося статуса малоимущего гражданина, либо, в случае отказа, постановление администрации города о снятии с учета в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма (далее - итоговый документ).
6. Результатом процедуры предоставления муниципальной услуги является выдача итогового документа, который направляется заявителю заказным письмом с уведомлением.
7. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
8. Заявитель вправе отозвать заявление на любой стадии процесса предоставления услуги до момента подписания итогового документа.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной услуги
Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной услуги
9. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть предоставлена заявителям:
1) непосредственно в помещениях МФЦ на информационных стендах, в раздаточных информационных материалах (брошюры, буклеты, листовки, памятки), при личном консультировании специалистом МФЦ;
2) с использованием средств телефонной связи;
3) с использованием телефонно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет;
4) по письменному обращению граждан в МФЦ;
5) в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, телевидении;
6) путем издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок и т.д.);
7) путем изготовления и размещения баннеров;
8) путем размещения стендов, объявлений в помещениях органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, в местах массового скопления людей (например, в почтовых отделениях, отделениях кредитных и банковских организаций).
10. На информационных стендах в помещении МФЦ и Интернет-сайте МФЦ размещаются:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
2) текст административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
3) блок-схемы и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
4) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
5) образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования к ним;
6) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) график работы специалистов МФЦ;
8) таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди ожидания, времени приема документов и т.д.;
9) порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
10) порядок получения консультаций;
11) порядок обжалования решения, действий или бездействий должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты отдела приема МФЦ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Специалист отдела приема МФЦ, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности специалиста отдела приема МФЦ ответить на вопрос немедленно, заинтересованному лицу по телефону в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса.
Заявители, представившие в МФЦ комплект документов, в обязательном порядке информируются специалистами отдела приема МФЦ по телефону о возможности получения итогового документа в МФЦ.
12. Заявитель может выбрать два варианта информирования при устном личном обращении:
1) в режиме общей очереди в дни приема специалистов отдела приема МФЦ, уполномоченных для информирования;
2) по предварительной записи.
Время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут. Прием заявителей ведется либо с помощью электронной системы управления очередью или, в случае отсутствия подобной системы, в порядке живой очереди.
Информирование при устном личном обращении заявителя осуществляется не более 15 минут.
Предварительная запись осуществляется как при личном обращении заявителя, так и по телефону. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи заявителей для получения консультаций, которая ведется на бумажном или электронном носителе. Заявителю сообщается время и номер окна МФЦ, в которое ему следует обратиться.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист отдела приема МФЦ назначает заявителю удобное для него время для получения окончательного и полного ответа на поставленные вопросы.
13. Информация по телефону, а также при устном личном обращении предоставляется по следующим вопросам:
1) режим работы МФЦ;
2) полный почтовый адрес МФЦ для предоставления комплекта документов по почте;
3) способы заполнения заявления;
4) перечень услуг, которые предоставляются в МФЦ;
5) перечень категорий заявителей, имеющих право на получение услуг, предоставляемых в МФЦ;
6) основания отказа в предоставлении услуг, предоставляемых в МФЦ;
7) порядок обжалования решений, действия (бездействия) уполномоченных органов, их должностных лиц и сотрудников при предоставлении услуг, предоставляемых в МФЦ;
8) требования к комплекту документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
9) последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
10) сроки предоставления муниципальной услуги.
14. Письменные обращения и обращения получателей услуг посредством электронной почты по вопросам о порядке, способах и условиях предоставления муниципальной услуги рассматриваются специалистами отдела контроля и взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления (далее - отдел контроля) МФЦ, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента регистрации обращения в МФЦ.
Специалист отдела контроля МФЦ осуществляет подготовку ответа на обращение заявителя в доступной для восприятия получателем услуги форме. Содержание ответа должно максимально полно отражать объем запрашиваемой информации.
В ответе на письменное обращение заявителя специалист отдела контроля МФЦ, указывает свою должность, фамилию, имя и отчество, а также номер телефона для справок.
15. Сроки предоставления муниципальной услуги
N |
Наименование административной процедуры муниципальной услуги |
Срок выполнения |
1 |
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
1 рабочий день |
2 |
Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, предоставленных для получения муниципальной услуги по подтверждению гражданином, состоящим на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий статуса малоимущего гражданина |
1 рабочий день |
3 |
Проверка документов; подготовка письма о подтверждении гражданином состоящем на учете в качестве нуждающегося статуса малоимущего гражданина, либо, в случае отказа, постановления администрации города о снятии с учета в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма; сопроводительного письма к постановлению главы города |
28 рабочих дней |
4 |
Выдача итогового документа заявителю |
|
16. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги
Для подтверждения гражданином, состоящем на учете в улучшении жилищных условий статуса малоимущего заявитель должен предоставить специалисту отдела приема МФЦ оригиналы (для предъявления) и копии (для приобщения к делу) следующих документов:
N |
Документ |
Орган, предоставляющий документ (информацию) |
Основание |
1 |
Заявление для подтверждения статуса малоимущего и нуждающегося подписанное всеми совершеннолетними членами семьи (см. приложение N 1 к постановлению администрации города) |
МФЦ Адрес: г.Магнитогорск, ул. Суворова, 123 - МФЦ N2 т. 31-38-69; ул. Маяковского, 19/3 - МФЦ N 4 т.49-05-49. |
Закон Челябинской области от 25.08.2005 N 400-ЗО; Законом Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО |
2 |
Документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи (полные копии, включая чистые страницы) |
Орган записи актов гражданского состояния |
Закон Челябинской области от 25.08.2005 N 400-ЗО; Законом Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО |
3 |
Свидетельства о рождении детей (ребенка) |
Орган записи актов гражданского состояния |
Закон Челябинской области от 25.08.2005 N 400-ЗО; Законом Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО |
4 |
Справка формы 25 из ЗАГСа |
Орган записи актов гражданского состояния |
Закон Челябинской области от 25.08.2005 N 400-ЗО; Законом Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО |
5 |
Свидетельство о заключении/расторжении брака |
Орган записи актов гражданского состояния |
Закон Челябинской области от 25.08.2005 N 400-ЗО; Законом Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО |
6 |
Свидетельство об установлении отцовства |
Орган записи актов гражданского состояния |
Закон Челябинской области от 25.08.2005 N 400-ЗО; Законом Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО |
7 |
Постановление администрации города об установлении опеки и попечительства |
Органы опеки и попечительства |
Закон Челябинской области от 25.08.2005 N 400-ЗО; Законом Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО |
8 |
Выписка из домовой книги или справка с места регистрации по форме N23-КХ |
Запрашивается у квартального (председатель правления для ТСЖ, ЖСК); домоуправление (управляющая компания) по месту регистрации |
Закон Челябинской области от 25.08.2005 N 400-ЗО; Законом Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО |
9 |
Справки о наличии либо отсутствии на праве собственности жилых помещений на территории г.Магнитогорска на каждого члена семьи из Обл. ЦТИ и Росреестр по Челябинской области |
ОГУП "Обл. ЦТИ" Адрес: г.Магнитогорск, пр.К.Маркса, 8 т.22-19-77; пр.К.Маркса, 79 т.37-48-33; пр.Сиреневый, 16/1 т.42-99-31 Росреестр по Челябинской области Адрес: г.Магнитогорск, пр.К.Маркса, 79 т.37-45-46 |
Закон Челябинской области от 25.08.2005 N 400-ЗО; Законом Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО
|
10 |
Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением занимаемым заявителем и членами его семьи |
|
Закон Челябинской области от 25.08.2005 N 400-ЗО; Законом Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО |
11 |
Трудовая книжка (копия, заверенная организацией, выдавшей документ) |
Запрашивается с места работы |
Закон Челябинской области от 25.08.2005 N 400-ЗО; Законом Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО |
12 |
Справка из учебного заведения на граждан, не достигших возраста 23 лет и обучающихся в образовательном учреждении по очной форме обучения |
Запрашивается с места учебы |
Закон Челябинской области от 25.08.2005 N 400-ЗО; Законом Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО |
13 |
Для безработных граждан - справка из центра занятости населения о том, что данный гражданин состоит на учете в качестве безработного или нет |
Центр занятости населения Адрес: г.Магнитогорск, ул. Советская, 178/1 т. 42-05-55 |
Закон Челябинской области от 25.08.2005 N 400-ЗО; Законом Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО |
14 |
Постановление администрации города о признании гражданина недееспособным |
Органы опеки и попечительства |
Закон Челябинской области от 25.08.2005 N 400-ЗО; Законом Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО 16.06.2005 N 389-ЗО |
15 |
Справка о размере заработной платы (по форме 2-НДФЛ с указанием адреса проживания), на заявителя и всех совершеннолетних членов его семьи за предыдущие 12 месяцев |
Запрашивается с места работы |
Закон Челябинской области от 25.08.2005 N 400-ЗО; Законом Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО |
16 |
Справка о размере пенсии (по возрасту, по инвалидности, по потери кормильца) за предыдущие 12 месяцев |
ПФР по Орджоникидзевскому району т. 34-26-90; ПФР по Ленинскому району т. 22-02-50; ПФР по Правобережному району т. 30-39-47 |
Закон Челябинской области от 25.08.2005 N 400-ЗО; Законом Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО |
17 |
Справка о размере алиментов на детей за предыдущие 12 месяцев |
Запрашивается с места работы плательщика |
Закон Челябинской области от 25.08.2005 N 400-ЗО; Законом Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО |
18 |
Справка о размере пособия по безработице за предыдущие 12 месяцев |
Центр занятости населения Адрес: г.Магнитогорск, ул. Советская, 178/1 т. 42-05-55 |
Закон Челябинской области от 25.08.2005 N 400-ЗО; Законом Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО |
19 |
Справка о размере стипендии для граждан, не достигших возраста 23 лет и обучающихся в образовательном учреждении по очной форме обучения за предыдущие 12 месяцев |
Запрашивается с места учебы |
Закон Челябинской области от 25.08.2005 N 400-ЗО; Законом Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО |
20 |
Справка из отдела кадров о том, что гражданин находится в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет |
Запрашивается с места работы |
Закон Челябинской области от 25.08.2005 N 400-ЗО; Законом Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО |
21 |
Декларация о доходах, предоставленная в налоговый орган, для граждан, не имеющих возможности документально подтвердить какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности за предыдущие 12 месяцев |
ИФНС по Орджоникидзевскому району Адрес: г.Магнитогорск, ул. Ворошилова, 12 б т. 30-41-71;
ИФНС по Ленинскому району Адрес: г.Магнитогорск, пр. Ленина, 65 т. 34-16-53;
ИФНС по Правобережному району Адрес: г.Магнитогорск пр. Карла Маркса, 158/1 т. 34-04-16 |
Закон Челябинской области от 25.08.2005 N 400-ЗО; Законом Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО |
22 |
Документы из налоговых органов (районных налоговых инспекций), указывающих правовые основания владения заявителем и всеми членами его семьи подлежащим налогообложению движимым и недвижимым имуществом на праве собственности, с обязательным указанием сведений о стоимости всего указанного имущества (справки предоставляются на всех членов семьи включая несовершеннолетних) |
ИФНС по Орджоникидзевскому району Адрес: г.Магнитогорск, ул. Ворошилова, 12 б т. 30-41-71;
ИФНС по Ленинскому району Адрес: г.Магнитогорск, пр. Ленина, 65 т. 34-16-53;
ИФНС по Правобережному району Адрес: г.Магнитогорск пр. Карла Маркса, 158/1 т. 34-04-16 |
Закон Челябинской области от 25.08.2005 N 400-ЗО; Законом Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО |
23 |
Справки об инвалидности |
Запрашиваются в лечебном учреждении |
Закон Челябинской области от 25.08.2005 N 400-ЗО; Законом Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО |
24 |
Доверенность, подтверждающая полномочия лица, предоставившего документы (в случае, если документы подаются доверенным лицом); иные документы, подтверждающие право выступать от имени заявителя |
Нотариус, органы опеки и попечительства |
Статья 185 Гражданского кодекса РФ |
17. Отказ в рассмотрении заявления по подтверждению гражданином, состоящем на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий статуса малоимущего гражданина допускается в случае:
1) заявление и документы поданы ненадлежащим лицом;
2) тексты документов написаны неразборчиво;
3) фамилии, имена, отчества, адреса их мест жительства написаны не полностью;
4) документы исполнены карандашом;
5) документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
III. Административные процедуры
18. Прием и регистрация заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для начала действий по предоставлению муниципальной услуги является обращение гражданина в МФЦ с комплектом документов, необходимых для выдачи итогового документа по следующим адресам:
МФЦ N 1 - г. Магнитогорск, пр. К. Маркса, 79;
МФЦ N 2 - г. Магнитогорск, ул. Суворова, 123;
МФЦ N 3 - г. Магнитогорск, пр. Сиреневый, 16/1;
МФЦ N 4 - г. Магнитогорск, ул. Маяковского, 19/3.
Специалист отдела приема МФЦ:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку предоставленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
- копии документов соответствуют оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и датой. Подлинность удостоверяется также подписью заявителя;
- отсутствуют основания, перечисленные в п.17 настоящего регламента.
При предоставлении неполного пакета документов, а также при наличии оснований, указанных в п.17 настоящего регламента, специалист отдела приема МФЦ принимает заявление и прилагаемые к нему документы. В этом случае заявитель предупреждается о возможном отказе в рассмотрении заявления, о чем делается отметка на заявлении;
3) регистрирует поступившее заявление, выдает заявителю расписку о принятии заявления, содержащую перечень приложенных документов;
4) формирует дело заявителя;
Общий максимальный срок приема документов от одного заявителя не должен превышать 20 минут.
5) передает дела через курьера на исполнение в отдел контроля МФЦ в день регистрации;
6) распечатывает информацию о принятых заявлениях из электронного журнала в двух экземплярах. Один - с указанием фамилии, имени, отчества и подписи специалиста отдела приема МФЦ передается курьеру, второй с указанием фамилии, имени, отчества и подписи курьера - остается у специалиста отдела приема МФЦ.
19. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, предоставленных для подтверждения гражданами, состоящими на учете в улучшении жилищных условий статуса малоимущих
Основанием для начала административной процедуры является передача курьером дела, сформированного специалистом отдела приема МФЦ в отдел контроля МФЦ.
Специалист отдела контроля:
1) принимает от курьера дела, проверяет их на комплектность, а также на соответствие заявления и документов формальным требованиям, установленным в п.17 настоящего регламента.
В случае если в ходе проверки документов выявлены нарушения требований, указанных в п.17 настоящего регламента, специалист отдела контроля МФЦ изготавливает уведомление об отказе в рассмотрении заявления. После подписания начальником управления по координации деятельности оказания услуг МФЦ администрации города данного уведомления в течение трех рабочих дней специалист отдела контроля МФЦ направляет его заявителю по почте по адресу, указанному в заявлении.
Уведомление об отказе в рассмотрении документов должно содержать причины отказа в рассмотрении заявления.
2) фиксирует в электронной карточке документа факт принятия дела, фамилию, имя, отчество должность ответственного специалиста, которому будет передано дело, а также время и дату принятия/передачи дела;
3) заводит контрольный лист, фиксирует процесс исполнения и сроки предоставления муниципальной услуги;
4) при необходимости оказывает содействие в истребовании недостающих документов.
В случае отсутствия у заявителя необходимых для предоставления муниципальной услуги документов (справок, выписок и т.д.) из Росреестра, МП ЕРКЦ, центра занятости населения специалист отдела приема МФЦ обязан принять заявление и прилагаемые к нему документы и передать их в отдел контроля МФЦ.
Специалист отдела контроля направляет письменные запросы в Росреестр, МП ЕРКЦ, центр занятости населения. После получения нужной информации специалист отдела контроля МФЦ передает полностью сформированное дело делопроизводителю жилищного отдела УЖКХ.
20. Проверка документов; подготовка письма о подтверждении гражданином состоящем на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий статуса малоимущего гражданина, либо, в случае отказа, постановления администрации города о снятии с учета в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, подготовка сопроводительного письма к постановлению администрации города
Специалист отдела контроля МФЦ передает дело и контрольный лист делопроизводителю жилищного отдела УЖКХ.
Делопроизводитель жилищного отдела УЖКХ фиксирует в контрольном листе, а также в электронной карточке документа время принятия и передачи дела, а также свои фамилию, имя, отчество, после чего передает дело специалисту жилищного отдела УЖКХ (далее - исполнитель).
Исполнитель осуществляет проверку документов, оценивает размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимость имущества, находящегося в собственности и подлежащего налогообложению, после чего:
- в случае подтверждения статуса малоимущего и нуждающегося в улучшении жилищных условий, подготавливает письмо о подтверждении статуса малоимущего и нуждающегося гражданина в улучшении жилищных условий за подписью начальника УЖКХ в течение 28 рабочих дней.
Секретарь начальника УЖКХ фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время передачи итогового документа, а также свои фамилию, имя, отчество, после чего передает подписанное письмо в жилищный отдел УЖКХ.
- в случае отказа в подтверждении статуса малоимущего и нуждающегося в улучшении жилищных условий, подготавливает проект постановления, в соответствии с типовой формой утвержденной постановлением главы города от 20.03.2009 N 2400-П о снятии с учета в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма (далее - проект постановления), а также сопроводительное письмо к постановлению администрации города, за подписью начальника УЖКХ в течение 22 рабочих дней.
В случае, если ситуация не соответствует типовой форме постановления, проект постановления до согласования его заместителем главы города подлежит визированию правовым управлением администрации города.
Секретарь начальника УЖКХ фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время передачи документа, а также свои фамилию, имя, отчество, после чего передает проект постановления и сопроводительное письмо секретарю заместителя главы города по городскому хозяйству.
Секретарь заместителя главы города по городскому хозяйству фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время принятия документа, а также свои фамилию, имя, отчество, после чего передает проект постановления заместителю главы города по городскому хозяйству.
Подписание проекта постановления осуществляется заместителем главы города по городскому хозяйству в течение 3 рабочих дней.
Секретарь заместителя главы города по городскому хозяйству фиксирует время передачи проекта постановления в ОДП.
Специалист ОДП фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время принятия документа, а также свои фамилию, имя, отчество. Оформление проекта постановления администрации города на бланке утвержденного образца, подписание главой города и присвоение реквизитов осуществляется в течение 3 рабочих дней.
Общий срок по результатам выполнения услуги составляет 30 рабочих дней.
Специалист ОДП фиксирует время передачи оформленного постановления администрации города, после чего передает итоговый документ делопроизводителю жилищного отдела УЖКХ.
21. Выдача заявителю итогового документа
Итоговый документ направляется заявителю заказным письмом с уведомлением, либо обычным письмом.
Исполнитель вносит реквизиты итогового документа в электронную карточку документа.
22. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Текущий контроль за сроками исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником МФЦ.
Ежедневно специалист отдела контроля осуществляет проверку исполнения сроков предоставления муниципальной услуги. В случае пропуска срока, установленного настоящим регламентом, но не более чем на один день, специалист отдела контроля отправляет запрос на имя начальника УЖКХ администрации города с целью выяснения причин пропуска установленного срока. В случае непринятия мер, по устранению выявленного нарушения установленного срока начальником МФЦ составляется служебная записка на имя заместителя главы города по городскому хозяйству.
Ежемесячно, до 5 числа месяца, руководители отделов МФЦ представляют начальнику МФЦ информацию о количестве обращений, поступивших за предшествующий месяц, количестве выданных документов, а также не выданных в установленный срок документов с указанием причин задержки и принятых мерах по их устранению.
Ответственность за организацию работы МФЦ возлагается на начальника управления.
Постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 19 декабря 2013 г. N 17439-П пункт 23 настоящего приложения изложен в новой редакции
23. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
1) решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих могут быть обжалованы заявителем в досудебном порядке;
2) заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
3) общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу;
жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя;
4) жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
5) жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации;
6) по результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы;
7) не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заявитель вправе обжаловать в суд решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 2. Заявление |
|
Содержание Постановление Главы города Магнитогорска Челябинской области от 15 июля 2009 г. N 6273-П "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.