Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 7. Реализация права правотворческой инициативы
112. Право правотворческой инициативы в Собрании принадлежит депутатам Собрания, Главе Троицкого муниципального района, иным выборным органам местного самоуправления, органам территориального общественного самоуправления, инициативным группам граждан, а также иным субъектам правотворческой инициативы, установленным Уставом Троицкого муниципального района.
113. Органы государственной власти и должностные лица органов государственной власти, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе вносить на рассмотрение Собрания проекты решений по вопросам их компетенции.
114. Проекты решений, внесенные в Собрание главой Троицкого муниципального района, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.
115. Проекты решений, исходящие от государственных органов, общественных объединений, политических партий, зарегистрированных в установленном порядке, и граждан, обладающих избирательным правом, могут быть внесены в Собрание через вышеназванные субъекты права правотворческой инициативы.
116. Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в Собрание:
1) проектов решений Собрания;
2) проектов решений Собрания о внесении изменений в решения Собрания, а также о признании утратившими силу решений Собрания;
3) поправок к проектам решений Собрания.
117. При внесении проекта решения в Собрание в порядке правотворческой инициативы субъект права правотворческой инициативы должен представить:
1) текст проекта решения с указанием на титульном листе субъекта права правотворческой инициативы, внесшего проект решения;
2) пояснительную записку к проекту решения, содержащую предмет правотворческого регулирования вносимого проекта решения и изложение его концепции;
3) перечень правовых актов Собрания депутатов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного проекта решения;
4) финансово-экономическое обоснование проекта решения (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных финансовых и материальных затрат);
5) сопроводительное письмо субъекта права правотворческой инициативы, адресованное председателю Собрания, в котором указываются наименование решения, докладчик по данному вопросу на сессии Собрания и перечень приложений. К письму, подписанному руководителем коллегиального органа, должно быть приложено соответствующее решение;
6) документы и материалы, предусмотренные Положением о бюджетном процессе в Троицком муниципальном районе;
7) отчет об оценке регулирующего воздействия проекта решения (в случаях, если проект решения затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности).
Копии текста проекта решения и материалов, предусмотренных подпунктами 2 - 4 настоящего пункта, должны быть представлены в аппарат Собрания в электронном виде.
118. Проекты решений, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, рассматриваются Собранием только по инициативе главы местной администрации либо при наличии его заключения, которое представляется в Собрание субъектом права правотворческой инициативы.
119. В случае несогласия главы местной администрации с представленным проектом решения, спорные вопросы могут быть разрешены путем рассмотрения их согласительной комиссией, создаваемой на паритетных началах из представителей Собрания и администрации Троицкого муниципального района.
120. Непосредственно в текст проекта решения, внесенного в Собрание, должны быть включены положения:
1) о сроке и порядке вступления решения в силу;
2) о признании утратившими силу и о приостановлении действия ранее принятых правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием данного решения.
121. Оформленные в соответствии с требованиями настоящего регламента проекты решений направляются председателю Собрания и регистрируются аппаратом Собрания.
122. В течение пяти рабочих дней со дня поступления проекта решения в Собрание аппарат Собрания осуществляет подготовку заключений о правовой и антикоррупционной состоятельности поступившего проекта решения, а в случае если проект решения затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляет оценку регулирующего воздействия данного проекта решения. Полный комплект материалов направляется в профильную постоянную комиссию для предварительного рассмотрения проекта решения.
123. Предварительное рассмотрение проекта решения Собрания депутатов производится на заседании постоянной комиссии Собрания депутатов в порядке, установленном Положением о постоянных комиссиях.
124. Предварительное рассмотрение проекта решения Собрания депутатов может проводиться несколькими постоянными комиссиями, в том числе на их совместном заседании.
125 . При внесении в Собрание депутатов альтернативных проектов решения Собрания депутатов по одному и тому же вопросу указанные проекты рассматриваются одновременно.
126. Постоянная комиссия депутатов вправе принять решение о направлении проекта решения Собрания депутатов депутатам, не входящим в состав данной комиссии, другим субъектам права правотворческой инициативы для дачи ими замечаний и предложений по проекту решения.
127. В случаях, предусмотренных законодательством, и по решению Собрания депутатов проект решения публикуется в средствах массовой информации с указанием срока подачи замечаний и предложений по данному проекту.
128. В случаях, предусмотренных законодательством, а также по решению постоянной комиссии проекты могут быть направлены Главе района для дачи заключения, а также на согласование в органы местного самоуправления, профильное управление либо отдел Администрации района.
129. Депутаты, комиссии, рабочие группы Собрания депутатов вправе проводить обсуждение проектов документов и поправок к ним на любой стадии их подготовки и рассмотрения, проводить пресс-конференции и организовывать выступления в средствах массовой информации для ознакомления населения района со своей точкой зрения по обсуждаемым проектам.
130. По проектам решений Собрания депутатов в случаях, предусмотренных законодательством, а также по решению Собрания депутатов проводятся публичные слушания.
Публичные слушания проводятся в соответствии с Положением о публичных слушаниях в Троицком муниципальном районе, утвержденным Собранием депутатов.
131. По результатам рассмотрения проекта решения постоянная комиссия может дать рекомендацию Собранию:
1) о принятии проекта решения в предлагаемой редакции;
2) о принятии проекта решения в редакции с поправками постоянной комиссии;
3) об отклонении проекта решения.
132. Вынесение проекта решения на заседание без рекомендации профильной комиссии не допускается.
133. Если внесенный в Собрание проект решения не соответствует требованиям настоящего Регламента, по предложению аппарата Собрания или постоянной комиссии, председатель Собрания, а в его отсутствие - заместитель председателя Собрания, возвращает проект решения субъекту права правотворческой инициативы для выполнения указанных требований.
134. Проекты решений Собрания со всеми необходимыми материалами, включенные в проект повестки дня заседания, аппаратом Собрания в бумажном и электронном виде направляются депутатам и главе Троицкого муниципального района, в электронном виде направляется в контрольно-счетный орган Троицкого муниципального района и размещаются на официальном сайте Троицкого муниципального района либо Собрания не позднее, чем за пять календарных дней до рассмотрения вопроса на сессии.
135. Рассмотрение проектов решения Собрания осуществляется в одном чтении.
136. При рассмотрении вопроса о прогнозе социально-экономического развития Троицкого муниципального района, принятия бюджета на очередной финансовый год, планов, программ, вопроса о внесении изменений в Устав Троицкого муниципального района и других наиболее важных вопросов Собрание вправе осуществлять рассмотрение проектов решений в двух и более чтениях.
137. Рассмотрение поправок, внесенных субъектами права правотворческой инициативы, после рассмотрения проекта решения в первом чтении осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для принятия решений в общем порядке.
138. Поправки к проекту решения вносятся субъектами права правотворческой инициативы при обсуждении в постоянных комиссиях Собрания или непосредственно на заседании при обсуждении данного проекта.
139. Автор проекта решения не менее чем за один день до заседания дает письменное или устное заключение о принятии либо отклонении поправок.
140. Если депутатами будут внесены поправки в ходе рассмотрения проекта решения непосредственно на заседании, председательствующий вправе объявить перерыв в заседании для подготовки заключения по ним субъектом права правотворческой инициативы.
141. На заседании заслушиваются заключения по поправкам до проведения голосования, при этом слово для обоснования поправки предоставляется инициатору поправки. Прения в этом случае не проводятся.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.