Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Порядок подготовки и проведения заседания Собрания депутатов
66. Заседание Собрания депутатов проводится гласно и носят как правило, открытый характер.
На заседании Собрания вправе присутствовать глава Троицкого муниципального района и уполномоченные им представители, депутаты Законодательного Собрания Челябинской области, прокурор Троицкого района, председатель избирательной комиссии Троицкого муниципального района, председатель Контрольно-счетной палаты Троицкого муниципального района.
67. На заседании Собрания депутатов могут присутствовать руководители структурных подразделений администрации Троицкого муниципального района или их заместители. В случае необходимости специалист, ответственный за подготовку соответствующего вопроса, вправе присутствовать в зале заседаний при обсуждении данного вопроса.
68. На заседании Собрания вправе присутствовать представители органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, граждане. Указанные лица направляют заявление о желании присутствовать на заседании Собрания на имя председателя Собрания не позднее чем за два рабочих дня до дня заседания.
69. Представители политических партий, не представленных в Собрании депутатов, вправе не менее одного раза в год участвовать в заседании Собрания. Обращение политической партии, не представленной в Собрании депутатов, с просьбой об участии в заседании Собрания с указанием лица, уполномоченного выступать от имени политической партии на соответствующем заседании Собрания, направляется в Собрание не позднее чем за 14 календарных дней до дня заседания Собрания. Комиссия Собрания по местному самоуправлению, вопросам правопорядка и связям с общественностью принимает решение об участии политической партии, не представленной в Собрании, в заседании Собрания и направляет приглашение руководителю политической партии (регионального отделения политической партии), не позднее чем за пять рабочих дней до дня заседания Собрания.
От каждой политической партии, не представленной в Собрании депутатов, в заседании Собрания может принимать участие один представитель, уполномоченный коллегиальным постоянно действующим руководящим органом политической партии (регионального отделения политической партии). Представители политических партий, не представленных в Собрании, имеют право выступать по вопросам, включенным в повестку дня заседания Собрания. Слово для выступления представителям политических партий, не представленных в Собрании, предоставляется после выступлений депутатов в порядке очередности в соответствии с настоящим Регламентом.
70. Аппарат Собрания депутатов составляет список приглашенных на заседание Собрания (далее - приглашенные) и после его утверждения председателем Собрания извещает приглашенных о месте и времени проведения заседания Собрания путем направления или выдачи им приглашения.
71. Собрание депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Собрания.
На закрытом заседании вправе присутствовать глава Троицкого муниципального района и уполномоченные им представители, депутаты Законодательного Собрания Челябинской области, прокурор города (района).
Сведения о содержании закрытого заседания Собрания не подлежат разглашению.
Представители средств массовой информации на закрытое заседание Собрания не допускаются.
72. Председательствует на заседании председатель Собрания. В отсутствие председателя Собрания председательствует на заседании заместитель председателя Собрания.
Председательствующий на заседании:
1) объявляет об открытии и закрытии заседания, ведет его;
2) формирует проект повестки дня заседания в соответствии с планом работы Собрания, предложениями постоянных комиссий Собрания, депутатских объединений, депутатов, ставит на голосование вопрос об утверждении указанной повестки;
3) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам, приглашенным (слово для выступления депутатам предоставляется в порядке поступления их заявок);
4) оглашает личные заявления и справки депутатов;
5) ставит на голосование проекты решений, внесенные на рассмотрение Собрания в соответствии с настоящим Регламентом, проводит голосование и оглашает его результаты;
6) оглашает предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам и объявляет последовательность их постановки на голосование;
7) контролирует ведение протокола заседания, удостоверяет протокол своей подписью;
8) при необходимости проводит консультации с отдельными депутатами, организует работу согласительных комиссий в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания;
9) обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и принятого депутатами порядка работы, а также порядка в зале заседаний;
10) обращает внимание на допущенные в ходе сессии нарушения положений: Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Челябинской области, Устава Троицкого муниципального района, правовых актов Собрания, настоящего Регламента;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.
73. Председательствующий может в любое время взять слово для разъяснения возникающих вопросов, для указания на нарушения действующего законодательства и Регламента Собрания, для сообщения срочной информации, но воздерживается от комментариев, выступлений в прениях.
74. Первое заседание вновь избранного состава Собрания созывается не позднее чем в десятидневный срок со дня избрания не менее чем двух третей от установленного числа депутатов Собрания.
Открывает первое заседание и ведет его до избрания председателя Собрания старейший по возрасту депутат Собрания депутатов.
75. Председатель избирательной комиссии информирует депутатов о результатах выборов депутатов Собрания и сообщает фамилии депутатов, избранных по избирательным округам.
76. По решению Собрания депутатов в повестку дня первого заседания включаются следующие вопросы:
1) избрание счетной комиссии
2) избрание председателя Собрания депутатов
3) избрание заместителя председателя Собрания
4)назначение даты проведения следующего заседания Собрания депутатов
5) иные вопросы.
77. После принятия Собранием решения об избрании председателя Собрания, он приступает к исполнению своих полномочий в соответствии с Уставом и настоящим Регламентом.
78. Плановое заседание проводится в последнюю среду месяца.
79. После принятия решения об открытии заседания, председательствующий знакомит депутатов с проектом повестки дня и предлагаемым порядком рассмотрения вопросов.
80. Собрание принимает решения только по вопросам, включенным в повестку дня заседания.
81. Изменение установленного порядка проведения заседания производится решением Собрания, принятым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, путем открытого голосования.
82. По предложению отдельных депутатов, депутатских групп, постоянных комиссий, председателя Собрания могут объявляться дополнительные перерывы в работе заседания для выработки позиции, подготовки предложений, заключений и проектов решений по рассматриваемым вопросам, либо может быть принято решение о временной приостановке в работе заседания с одновременным установлением ее цели и длительности, а также сроков продолжения работы.
83. Использование депутатами Собрания и присутствующими сотовых телефонов на заседании не допускается.
84. Присутствующие в зале заседаний вправе производить теле-, видео- и фотосъемку с разрешения Собрания депутатов, при условии, что осуществление теле-, видео- и фотосъемки не будет мешать проведению заседания.
85. Депутаты не вправе прерывать председателя Собрания, докладчика. Свои замечания, мнения депутаты высказывают в порядке очередности после предоставления слова председателем Собрания.
Депутат, нарушивший данный пункт Регламента, более трех раз, по предложению председателя Собрания лишается права на выступления в течение всего заседания.
86. В порядке организации ведения заседания и рассмотрения вопросов повестки дня на заседании Собрания предоставляется:
- для докладов до 30 минут;
- для содокладов до 15 минут;
- для выступлений:
- по обсуждению повестки дня заседания до 3 минут;
- по обсуждению докладов и содокладов (прения) до 7 минут;
- по порядку ведения заседания до 2 минут;
- по мотивам голосования до 3 минут;
- по обсуждению кандидатур для избрания,
- утверждения или назначения до 5 минут;
- для внесения депутатского запроса до 5 минут;
- для заявлений, предложений, сообщений,
вопросов и справок до 2 минут;
- для повторных выступлений до 3 минут;
- для использования права на ответ до 3 минут;
- для заключения до 5 минут.
87. С согласия большинства депутатов, участвующих в заседании, председательствующий может продлить время для доклада, содоклада и выступления, но не более чем на 5 минут.
Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются устно.
88. Депутат выступает на заседании после предоставления ему слова председательствующим на заседании в порядке поступления письменных или устных заявлений.
Никто не может выступать на заседании без разрешения председательствующего.
89. Председатель Собрания и прокурор либо уполномоченные ими представители, имеют право выступать каждый раз, когда посчитают это необходимым.
90. Для выступлений предоставляется трибуна. Выступление из зала используются исключительно для реплик, замечаний по порядку ведения заседания и мотивам голосования, вопросов и кратких справок.
91. Выступление по одному и тому же вопросу возможно не более двух раз. Передача права на выступление другому лицу не допускается.
92. Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется депутатам вне очереди в следующих случаях:
1) для выражения претензии председательствующему;
2) для уточнения формулировки названия поставленного на голосование правового акта, отдельных его положений.
93. Депутаты Законодательного Собрания Челябинской области вправе выступить на заседании с соблюдением того же порядка, что установлен для депутатов Собрания.
94. По решению Собрания приглашенные лица также могут выступить на заседании по обсуждаемым вопросам.
95. В случае совершения присутствующими лицами действий, нарушающих порядок заседания и препятствующих нормальному ходу заседания, они могут быть удалены из зала заседания по решению Собрания.
96. Выступающему на заседании недопустимо использовать в своей речи грубые и оскорбительные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям, в противном случае председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов, а при повторном нарушении лишить слова с одновременным запрещением повторных выступлений на данном заседании.
Если выступающий отклоняется от темы обсуждения, председательствующий может сделать замечание о необходимости придерживаться повестки.
Если выступающий превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова по обсуждаемому вопросу на данном заседании.
97. Прекращение прений производится по решению Собрания, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Докладчик и содокладчик вправе выступить после прекращения прений с заключительным словом.
По просьбе депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, тексты их выступлений включаются в протокол заседания.
98. Процедурные вопросы входят в перечень вопросов организации деятельности Собрания. Решения Собрания по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
К процедурным вопросам относятся вопросы:
1) о повестке дня.
2) о перерыве в заседании или переносе заседания;
3) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
4) о предоставлении слова приглашенным;
5) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
6) о проведении закрытого заседания;
7) иные вопросы.
99. Собрание большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов может принять решение о дне продолжения заседания или переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание в случае, если вопросы повестки дня сессии полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по регламенту времени. При этом перенесенные вопросы имеют приоритет при составлении проекта повестки дня следующего заседания по порядку их рассмотрения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.