Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 25 августа 2016 г. N 366-п
Положение
о порядке организации и проведения массовых мероприятий и фейерверков в городе Челябинске
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке организации и проведения массовых мероприятий и фейерверков в городе Челябинске (далее - Положение) определяет порядок организации и проведения массовых мероприятий и фейерверков в городе Челябинске, проводимых в местах проведения массовых мероприятий.
2. В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:
1) массовое мероприятие - заранее спланированное и определенное по месту, времени, количеству участников мероприятие, проводимое в виде культурно-массового, социально-массового, спортивного, смешанного или иного развлекательного мероприятия, в котором принимают участие более 10 человек, проводимое с 6 ч. до 22 ч. в будние дни, и с 8 ч. до 23 ч. в выходные (суббота и воскресенье) и нерабочие праздничные дни, в местах, указанных в подпункте 9 пункта 2 настоящего Положения. При организации массового мероприятия с 31 декабря по 1 января (Новый год), требования о времени и днях проведения массового мероприятия, указанные в настоящем пункте, не применяются;
2) культурно-массовое мероприятие - заранее спланированное и определенное по месту, времени, количеству участников мероприятие (театрально-зрелищное мероприятие, концерт, спектакль, фестиваль, конкурс, народное гуляние, памятная дата, общегородской праздник, тематический праздник);
3) социально-массовое мероприятие - заранее спланированное и определенное по месту, времени, количеству участников мероприятие, проводимое в целях привлечения внимания населения к социальным вопросам, в том числе оказания содействия гражданам в связи с их возрастом, состоянием здоровья, социальным положением, недостаточной обеспеченностью средствами существования;
4) спортивное мероприятие - заранее спланированное и определенное по месту, времени, количеству участников мероприятие, предполагающее организацию спортивных соревнований среди участников мероприятия, а также иные мероприятия, проводимые в целях популяризации физической культуры, школьного спорта и массового спорта среди населения;
5) смешанное мероприятие - заранее спланированное и определенное по месту, времени, количеству участников мероприятие, состоящее из нескольких различных взаимосвязанных массовых мероприятий, либо массовых мероприятий и публичных мероприятий, порядок и организация проведения которых регулируется Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон N 54-ФЗ), проводимые одним или несколькими организаторами с использованием одного и того же оборудования, технических средств, мебели и иных сборно-разборных конструкций или их частей;
6) иное развлекательное мероприятие - заранее спланированное и определенное по месту, времени, количеству участников мероприятие, проводимое в целях создания условий для организации досуга населения (передвижной контактный зоопарк, уличные цирковые представления, карнавал);
7) организатор массового мероприятия - юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, группа лиц (2 и более физических лица), общественное объединение, орган местного самоуправления, орган государственной власти, являющиеся инициатором массового мероприятия и осуществляющие организационное, финансовое и иное обеспечение его проведения (далее - организатор);
8) участник массового мероприятия - юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, общественное объединение, орган местного самоуправления, орган государственной власти, добровольно участвующие в массовом мероприятии;
9) место проведения массового мероприятия - земельный участок, здание, сооружение, включая прилегающую территорию, временно предназначенное или подготовленное для проведения массового мероприятия, а также специально определенные на период проведения мероприятия городские улицы, площади, парки и другие территории города;
10) уведомление о проведении массового мероприятия - заявление организатора, составляемое по утвержденной настоящим Положением форме, посредством которого в Администрацию города Челябинска сообщается информация о проведении массового мероприятия, в целях получения последующего разрешения на его проведение;
11) сборно-разборные конструкции - различное оборудование, технические средства, мебель, предназначенные для проведения массового мероприятия, состоящие из легких в монтаже конструктивных элементов или устанавливаемые без сборки конструктивных элементов, не предусматривающие устройство заглубленных фундаментов и подземных помещений, предусматривающие возможное перемещение без разрушения несущих конструкций и ограждающих элементов и соответствующие требованиям безопасности (сцены, столы, стулья, микрофоны, звукоусиливающие устройства, временные ограждения и иные устройства);
12) фейерверк - демонстрационный показ работы развлекательной пиротехнической продукции I - V классов опасности при проведении различного ряда мероприятий. Условно фейерверк можно разделить на 3 вида: мини-фейерверк, парковый фейерверк, высотный фейерверк. При проведении мероприятия возможен показ одного вида фейерверка либо их сочетание:
- мини-фейерверк - фейерверочный показ с использованием пиротехнической продукции I - V классов опасности с высотой подъема изделий до 50 метров и зоной безопасности не более 20 метров;
- парковый фейерверк - фейерверочный показ с использованием пиротехнической продукции I - V классов опасности с высотой подъема изделий до 120 метров и зоной безопасности не более 90 метров;
- высотный фейерверк - фейерверочный показ с использованием пиротехнической продукции I - V классов опасности с высотой подъема изделий более 120 метров и зоной безопасности более 90 метров;
13) организатор фейерверка - юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, группа лиц (2 и более физических лица), общественное объединение, орган местного самоуправления, орган государственной власти, являющиеся инициатором фейерверка и осуществляющие организационное, финансовое и иное обеспечение его проведения (далее - организатор фейерверка);
14) место проведения фейерверка - определенная территория города, предназначенная для проведения фейерверка, на которой осуществляется устройство фейерверка;
15) уведомление о проведении фейерверка - заявление организатора фейерверка, составляемое по утвержденной настоящим Положением форме, посредством которого в Администрацию города Челябинска сообщается информация о проведении фейерверка, в целях получения последующего разрешения на его проведение;
16) устройство фейерверка - действие с пиротехническими эффектами, сопровождающее массовое мероприятие, устраиваемое после специального разрешения уполномоченных органов и по установленным правилам;
17) устроитель фейерверка - зарегистрированная в установленном порядке организация, уставом которой предусмотрен данный вид деятельности (лицензия);
18) пиротехническая продукция - собирательное обозначение пиротехнических изделий, элементов и составов самостоятельного применения;
19) пиротехническая продукция гражданского назначения - пиротехнические изделия I - V классов потенциальной опасности по ГОСТ Р 51270-99;
20) пиротехническое изделие - устройство, предназначенное для получения требуемого эффекта с помощью горения (взрыва) пиротехнического состава;
21) пиротехнические изделия бытового назначения - сертифицированные пиротехнические изделия I - III классов потенциальной опасности по ГОСТ Р 51270-99, свободно продаваемые населению, обращение с которыми не требует специальных знаний и навыков, а использование с соблюдением требований прилагаемой к изделию инструкции (руководства по эксплуатации) обеспечивает за пределами опасных зон безопасность людей и отсутствие ущерба имуществу и окружающей среде;
22) пиротехнические изделия технического назначения - сертифицированные пиротехнические изделия, которые относятся к IV - V классам потенциальной опасности по ГОСТ Р 51270-99 и обращение с которыми требует специальных знаний и навыков, аттестации специалистов и обеспечения определенных условий технического оснащения, а также наличия лицензии в соответствии с действующим законодательством;
23) опасный фактор пиротехнического изделия - специфический эффект, создаваемый пиротехническим изделием или элементом, и, при определенных условиях, угрожающий жизни и здоровью людей и наносящий ущерб имуществу и окружающей среде;
24) опасная зона пиротехнического изделия - часть пространства, окружающего работающее пиротехническое изделие, внутри которого хотя бы один опасный фактор достигает опасного уровня.
3. Положение является общеобязательным для всех юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений, органов местного самоуправления, органов государственной власти на территории города Челябинска.
4. Настоящим Положением не регулируется проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, порядок проведения которых регулируется Законом N 54-ФЗ.
II. Правила подготовки и проведения массовых мероприятий
5. Для проведения массового мероприятия организатор обязан получить разрешение в Администрации города Челябинска в порядке, установленном настоящим Положением.
Получение разрешения не требуется, в случае если организатором является муниципальное учреждение, организующее мероприятие в рамках сформированного в установленном законодательством Российской Федерации порядке муниципального задания.
6. Перечень документов, необходимых для получения разрешения на проведение массового мероприятия:
1) уведомление о проведении массового мероприятия (приложение 1 к настоящему Положению), каждый пункт которого подлежит заполнению организатором массового мероприятия;
2) копии учредительных документов, документов, свидетельствующих о государственной регистрации юридического лица (для организаторов, являющихся юридическими лицами, органами местного самоуправления, органами государственной власти);
3) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для организаторов, являющихся индивидуальными предпринимателями);
4) копия паспорта (для организаторов, являющихся физическими лицами);
5) копии документов, подтверждающих полномочия лица, действующего от имени организатора (доверенность от имени физического лица либо группы лиц; устав организации; доверенность от имени юридического лица; иные документы, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и подтверждающие полномочия представителя юридического лица действовать от его имени);
6) документы, подтверждающие проведение работ по уборке места проведения массового мероприятия и прилегающей территории после проведения массового мероприятия (в случае уборки силами третьих лиц - копия заключенного договора, в случае проведения самостоятельной уборки территории - гарантийное письмо организатора);
7) документы, подтверждающие обеспечение общественной безопасности и общественного порядка на время проведения массового мероприятия, в случае организации массового мероприятия, в котором предполагается участие 50 и более участников массового мероприятия (копия заключенного договора на оказание охранных услуг с организацией, зарегистрированной в установленном законом порядке и имеющей соответствующую лицензию на осуществление охранной деятельности, копия заключенного договора с лицензированной медицинской организацией на оказание услуг по организации медицинской помощи);
8) письменное согласие правообладателей зданий, сооружений, земельных участков, являющихся местом проведения массового мероприятия, на проведение массового мероприятия, а также копии документов, подтверждающих права на указанные здания, сооружения, земельные участки.
Копии документов, подтверждающих права на здания, сооружения, земельные участки, являющиеся местом проведения массового мероприятия, права на которые возникли до 31 января 1998 года, а также права на которые не подлежат государственной регистрации в установленном порядке, предоставляются организатором самостоятельно.
Копии документов, подтверждающих права на здания, сооружения, земельные участки, являющиеся местом проведения массового мероприятия, права на которые возникли после 31 января 1998 года, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре прав, организатор вправе представить по собственной инициативе. В случае непредставления указанных сведений данные сведения запрашиваются Администрацией города Челябинска либо уполномоченным должностным лицом Администрации города Челябинска в установленном порядке.
Предоставление письменного согласия на проведение массового мероприятия и документов, подтверждающих права на здания, сооружения, земельные участки, являющиеся местом проведения массового мероприятия, которыми вправе распоряжаться органы местного самоуправления города Челябинска (не предоставленные в установленном порядке третьим лицам), а также на земельные участки, которые сформированы для эксплуатации территории многоквартирного дома, не требуется.
7. В случае проведения фейерверка для получения разрешения на проведение фейерверка организатором дополнительно к документам, указанным в пункте 6 настоящего Положения, должны быть представлены документы, указанные в пункте 22 настоящего Положения.
8. Документы, необходимые для получения разрешения на проведение массового мероприятия, направляются организатором в Администрацию города Челябинска не ранее 45 и не позднее 30 календарных дней до намеченной даты проведения мероприятия для принятия соответствующего решения. Указанные документы рассматриваются должностными лицами Администрации города Челябинска в срок не более 20 календарных дней со дня их регистрации.
Документы, необходимые для получения разрешения на проведение массового мероприятия, рассматриваются Управлением культуры Администрации города Челябинска, Управлением по взаимодействию с общественными объединениями Администрации города Челябинска (далее - уполномоченные органы Администрации города Челябинска) в рамках компетенции указанных органов.
9. По результатам рассмотрения документов, необходимых для получения разрешения на проведение массового мероприятия, в срок, указанный в пункте 8 настоящего Положения, организатору выдается распоряжение Администрации города Челябинска либо уполномоченного должностного лица Администрации города Челябинска о разрешении на проведение массового мероприятия (далее - Распоряжение), либо мотивированный отказ уполномоченного органа Администрации города Челябинска в проведении массового мероприятия, который может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Распоряжение подлежит направлению уполномоченными органами Администрации города Челябинска в Управление Министерства внутренних дел России по городу Челябинску (далее - УМВД РФ по г. Челябинску) и Управление здравоохранения Администрации города Челябинска для сведения.
10. При рассмотрении документов, необходимых для получения разрешения на проведение массового мероприятия при наличии оснований, препятствующих его проведению в указанном в уведомлении месте (совпадение времени и места проведения массового мероприятия с временем и местом проведения другого массового, публичного мероприятия, уведомление о проведении которого было подано ранее; массового мероприятия, организуемого муниципальным учреждением в рамках сформированного в установленном законодательством Российской Федерации порядке муниципального задания), уполномоченным органом Администрации города Челябинска организатору направляется мотивированное предложение по изменению места и времени проведения массового мероприятия (далее - предложение по изменению места и времени массового мероприятия).
Предложение по изменению места и времени массового мероприятия направляется уполномоченным органом Администрации города Челябинска в адрес организатора в срок, не превышающий 5 календарных дней со дня регистрации документов, необходимых для получения разрешения на проведение массового мероприятия.
Не позднее чем за 15 календарных дней до проведения массового мероприятия организатор обязан проинформировать Администрацию города Челябинска в письменной форме о принятии (непринятии) предложения по изменению места и времени массового мероприятия.
В случае принятия организатором предложения по изменению места и времени массового мероприятия, ранее поданное уведомление о проведении массового мероприятия рассматривается должностными лицами Администрации города Челябинска в срок не более 5 календарных дней с учетом предложенных изменений о месте и времени массового мероприятия.
Непринятие предложения по изменению места и времени массового мероприятия, а также не поступление письменного ответа на такое предложение в Администрацию города Челябинска в установленный настоящим пунктом срок является основанием для отказа в проведении массового мероприятия в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения.
11. Основаниями для отказа организатору в проведении массового мероприятия являются:
1) указание в качестве цели массового мероприятия цели, запрещенной законодательством Российской Федерации;
2) отсутствие документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения;
3) нарушение организатором порядка и сроков подачи документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения;
4) непринятие предложения по изменению места и времени массового мероприятия, а также не поступление письменного ответа на такое предложение в Администрацию города Челябинска в срок, установленный пунктом 10 настоящего Положения;
5) создание массовым мероприятием реальной угрозы жизни, здоровью граждан или воспрепятствование нормальному функционированию городской инфраструктуры;
6) создание массовым мероприятием необходимости прекращения работы городского общественного транспорта, препятствий безопасности дорожного движения;
7) наличие в уведомлении о проведении массового мероприятия признаков мероприятия, позволяющих отнести его к публичному мероприятию, порядок организации и проведения которого регулируется Законом N 54-ФЗ;
8) несоответствие заявленного вида массового мероприятия, указанного в уведомлении о проведении массового мероприятия, описанию массового мероприятия в программе мероприятия, требованиям пункта 2 настоящего Положения;
9) наличие незаполненных пунктов в уведомлении о проведении массового мероприятия.
12. Дополнительно к основаниям, указанным в пункте 11 настоящего Положения, основаниями для отказа организатору в проведении фейерверка являются основания, предусмотренные пунктом 24 настоящего Положения.
13. Организатор обязан:
1) обеспечить:
- условия общественной безопасности участников массового мероприятия, охраны места массового пребывания людей, оказания медицинской помощи в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
- соблюдение условий проведения массового мероприятия, указанных в уведомлении о проведении массового мероприятия;
- незамедлительное информирование правоохранительных органов, участников массового мероприятия об угрозе безопасности граждан на массовом мероприятии, угрозе совершения или о совершении террористического акта;
- наличие технических средств информирования участников массового мероприятия об угрозе безопасности граждан на массовом мероприятии, угрозе совершения или о совершении террористического акта;
- уборку места проведения массового мероприятия и прилегающей территории после проведения массового мероприятия, размещение урн для сбора и временного хранения отходов и мусора с последующим вывозом с территории проведения массового мероприятия и прилегающей территории;
- сохранность зеленых насаждений, помещений, зданий, строений, сооружений, оборудования, мебели, инвентаря и другого имущества в месте проведения массового мероприятия;
2) соблюдать соответствующие правила техники безопасности и противопожарной безопасности;
3) исключить розничную продажу алкогольной продукции, а также вещей, ограниченных в обороте и изъятых из оборота в месте проведения массового мероприятия;
4) принимать меры по недопущению превышения указанного в уведомлении о проведении массового мероприятия количества участников массового мероприятия, если превышение количества таких участников создает угрозу общественному порядку и (или) общественной безопасности, безопасности участников массового мероприятия или других лиц либо угрозу причинения ущерба имуществу;
5) приостанавливать массовое мероприятие или прекращать его в случае совершения его участниками либо организатором противоправных действий, в том числе по требованию правоохранительных органов, Администрации города Челябинска.
14. Организатор имеет право размещать сведения о массовом мероприятии, дате, времени и месте его проведения в средствах массовой информации, иным способом информирования населения, в том числе на бумажном носителе и в электронном виде, только после получения разрешения на его проведение в установленном настоящим Положением порядке.
15. Во время проведения массового мероприятия его участники обязаны:
1) выполнять законные требования организатора, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя Администрации города Челябинска и сотрудников правоохранительных органов;
2) соблюдать общественный порядок;
3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если массовое мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
16. Участники массовых мероприятий не вправе:
1) иметь при себе оружие, боеприпасы, колющие или режущие предметы, другие предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, взрывные устройства, взрывчатые, ядовитые, отравляющие, едко пахнущие, легковоспламеняющиеся вещества, огнеопасные и пиротехнические вещества или изделия (за исключением спичек и карманных зажигалок), предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов, горючие материалы и вещества, иные вещества, предметы, изделия, в том числе самодельного изготовления, использование которых может привести к задымлению, воспламенению, иметь при себе и (или) распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;
2) находиться в месте проведения массового мероприятия в состоянии алкогольного и (или) наркотического опьянения.
17. Если во время проведения массового мероприятия по вине его участников произошло нарушение правопорядка, не влекущее угрозы для жизни и здоровья его участников, уполномоченный представитель Администрации города Челябинска вправе потребовать от организатора самостоятельно или совместно с уполномоченным представителем УМВД РФ по г. Челябинску устранить данное нарушение либо приостановить массовое мероприятие на время, установленное уполномоченным представителем Администрации города Челябинска для устранения нарушения. При устранении нарушения массовое мероприятие по согласованию между его организатором и уполномоченным представителем Администрации города Челябинска продолжается в рамках выданного Распоряжения.
Если нарушение не было устранено по истечении времени, установленного уполномоченным представителем Администрации города Челябинска, то массовое мероприятие подлежит прекращению организатором.
В случае продолжения нарушения правопорядка сотрудники правоохранительных органов принимают необходимые меры по прекращению массового мероприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Основаниями прекращения массового мероприятия являются:
1) создание реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений, органов местного самоуправления, органов государственной власти;
2) совершение участниками массового мероприятия противоправных действий и умышленное нарушение организатором требований настоящего Положения, касающихся порядка проведения массового мероприятия;
3) неисполнение организатором обязанностей, предусмотренных пунктом 13 настоящего Положения.
19. В случае сопровождения массового мероприятия проведением фейерверка, организатор должен соблюдать требования раздела III настоящего Положения.
III. Правила подготовки и проведения фейерверков
20. Проведение фейерверков запрещено:
1) в местах, определенных соответствующими правовыми актами;
2) на территории парков, скверов, площадей, в зданиях, строениях и сооружениях, иных территориях, не обеспечивающих безопасности граждан;
3) вблизи опасных и вредных производств и объектов, а также транспортных узлов;
4) на мостах, путепроводах, транспортных магистралях, полосах отчуждения железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, линий высоковольтной электропередачи, на пожаро- и взрывоопасных объектах;
5) на территории кладбищ и культовых сооружений, заповедников и национальных парков, в местах паломничества;
6) на Театральной площади, в сквере у фонтана (пл. Революции) при проведении массовых мероприятий.
21. Для проведения фейерверка организатор обязан получить разрешение в Администрации города Челябинска в порядке, установленном настоящим Положением.
22. Дополнительно к документам, указанным в пункте 6 настоящего Положения, организатором для получения разрешения на проведение фейерверка необходимо представить:
1) уведомление о проведении фейерверка (приложение 2 к настоящему Положению), каждый пункт которого подлежит заполнению организатором массового мероприятия;
2) копии лицензии на право проведения фейерверков, документов, подтверждающих, аттестацию пиротехников на право проведения и руководства показами фейерверков, учредительных документов организации - устроителя фейерверка;
3) письменное согласование проведения фейерверка с УМВД РФ по г. Челябинску и Федеральным государственным казенным учреждением "3 отряд федеральной противопожарной службы по Челябинской области" (далее - ФГКУ "3 ОФПС");
4) письменное согласование проведения паркового и высотного фейерверка, независимо от места проведения его на территории города Челябинска, с Челябинским центром организации воздушного движения филиала "Аэронавигация Урала" Федерального государственного унитарного предприятия "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации".
23. Документы, необходимые для получения разрешения на проведение фейерверка, направляются организатором в Администрацию города Челябинска в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящего Положения.
24. Основаниями для отказа организатору в проведении фейерверка, дополнительно к основаниям, указанным в пункте 11 настоящего Положения, являются:
1) отсутствие документов, указанных в пунктах 6 и 22 настоящего Положения;
2) указание в качестве места проведения фейерверка, места, в котором запрещено проведение фейерверка соответствующими правовыми актами;
3) отсутствие возможности обеспечения надлежащей пожарной безопасности при проведении фейерверка.
25. Устроитель фейерверка должен иметь:
1) лицензию на право проведения фейерверков;
2) автотранспорт, пригодный для перевозки используемой продукции и оборудования;
3) пиротехников, аттестованных на право проведения и руководства показами фейерверков;
4) исправное и аттестованное в установленном порядке пусковое оборудование;
5) технологическую документацию (технологические процессы, инструкции), регламентирующую безопасность выполняемых работ.
26. При проведении фейерверков организатор и устроители фейерверков обязаны:
1) строго выполнять требования настоящего Положения, Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме", других правовых актов, регулирующих требования по проведению фейерверков;
2) допускать использование только исправного и аттестованного пускового оборудования и сертифицированных в соответствии с Правилами сертификации пиротехнической продукции фейерверочных изделий;
3) выполнять работы по подготовке к запуску фейерверков минимум двумя аттестованными на право проведения фейерверков пиротехниками при непосредственном руководстве лица, аттестованного на право руководства показами фейерверков.
27. При проведении фейерверка организатор, вместе с обязанностями, предусмотренными пунктом 13 настоящего Положения, обязан обеспечить:
1) охрану пусковой площадки и опасной зоны от проникновения посторонних лиц, меры защиты персонала и сохранность фейерверочных изделий. Устроитель фейерверка несет ответственность за безопасность за пределами согласованной охранной зоны, а ответственность за защиту от проникновения посторонних в согласованную охранную зону и их безопасность несет организатор фейерверка;
2) место проведения фейерверка первичными средствами пожаротушения или, по согласованию с ФГКУ "3 ОФПС", боевым расчетом на пожарном автомобиле; границы опасной зоны должны иметь ограждение и соответствующие предупредительные надписи.
28. При подготовке и проведении фейерверка запрещается:
1) курить и разводить огонь, оставлять пиротехнические средства без охраны на площадках, с которых запускаются пиротехнические изделия;
2) находиться в пределах опасной зоны проводимого фейерверка;
3) уничтожать непригодные и неиспользованные пиротехнические изделия в не установленных для этих целей местах.
29. Площадка для фейерверков должна быть оснащена двумя порошковыми огнетушителями типа ОП-5, емкостью с водой не менее 0,2 куб. м или ящиком с песком и лопатой, а также полотном из асбеста, грубошерстной ткани или войлока размером 1 x 1 м.
30. Места для проведения фейерверков должны быть выгорожены и находиться на расстоянии не менее 500 метров от строений, построек IV - V степени огнестойкости, топливных складов, линий электропередач; не менее 150 метров от построек, сооружений I - III степени огнестойкости.
31. Организатор и устроитель фейерверка, обязаны осмотреть и очистить территорию от отработанных, несработавших пиротехнических изделий и их опасных элементов.
IV. Заключительные положения
32. За несоблюдение Положения о порядке организации и проведения массовых мероприятий и фейерверков в городе Челябинске, совершение противоправных действий при их проведении виновные несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Главы города по социальному развитию |
И.В. Лопаткин |
Заместитель Главы города по социальному развитию |
И.В. Лопаткин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.