Постановление администрации Озерского городского округа
Челябинской области
от 21 июля 2016 г. N 1984
"О внесении изменений в постановление от 31.12.2013 N 4251 "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Озерского городского округа Челябинской области" на 2014-2020 годы" (с изменениями от 18.05.2016 N 1243)"
Рассмотрев протест Прокурора ЗАТО г. Озерска от 29.06.2016 N 238ж-2016, в соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", постановлением администрации от 16.08.2013 N 2476 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Озерского городского округа, их формировании и реализации", постановляю:
1. Внести в постановление от 31.12.2013 N 4251 "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Озерского городского округа Челябинской области" на 2014-2020 годы" (с изменениями от 18.05.2016 N 1243) следующие изменения:
1) в паспорте программы позицию "Соисполнители муниципальной программы" дополнить текстом следующего содержания: "Управление имущественных отношений администрации Озерского городского округа (далее УИО)";
2) в паспорте программы позицию "Объемы и источники финансирования муниципальной программы" изложить в новой редакции:
"Общий объем финансирования программы из средств бюджета Озерского городского округа составляет 11128,079 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 838,679 тыс. руб.;
2015 год - 290,200 тыс. руб.;
2016 год - 439,200 тыс. руб.;
2017 год - 2390,000 тыс. руб.;
2018 год - 2390,000 тыс. руб.;
2019 год - 2390,000 тыс. руб.;
2020 год - 2390,000 тыс. руб.;
3) раздел V. "Ресурсное обеспечение муниципальной программы" изложить в новой редакции:
"Общий объем финансирования программы из средств бюджета Озерского городского округа составляет 11128,079 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 838,679 тыс. руб.;
2015 год - 290,200 тыс. руб.;
2016 год - 439,200 тыс. руб.;
2017 год - 2390,000 тыс. руб.;
2018 год - 2390,000 тыс. руб.;
2019 год - 2390,000 тыс. руб.;
2020 год - 2390,000 тыс. руб.;
4) раздел I "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами" после слов "общедомовых приборов учета в многоквартирных домах" дополнить текстом следующего содержания: "и установку (замену) индивидуальных приборов учета воды и электроэнергии в муниципальных квартирах";
5) раздел I "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами" дополнить текстом следующего содержания: "Примерный перечень мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для разработки муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (утв. приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 N 61) рекомендует следующие мероприятия по использованию ВЭР:
1. Увеличение производства электрической энергии с применением установок по использованию энергии ветра и солнца и их комбинаций, содействие строительству малых гидроэлектростанций, а также геотермальных источников энергии в местах возможного их использования.
2. Установка тепловых насосов и обустройство теплонасосных станций для отопления и горячего водоснабжения жилых домов и производственных объектов тепловой энергией, накапливаемой приповерхностным грунтом и атмосферным воздухом или вторично используемым, а также для оптимизации установленной мощности тепловых электростанций и котельных.
3. Расширение использования биомассы, отходов лесопромышленного и агропромышленного комплексов, бытовых отходов, шахтного метана, биогаза для производства электрической и тепловой энергии.
В Озерском городском округе есть условия для реализации большинства таких мероприятий. Однако, учитывая, что все они требуют значительных капитальных затрат и имеют сроки окупаемости зачастую превышающие 5 лет, необходимо проведение специализированного энергетического обследования, направленного на создание действительно финансово эффективного комплекса мероприятий по использованию ВЭР в ОГО.
Энергоаудит в бюджетных организациях Озерского городского округа проведен, составлен энергетический паспорт на каждое предприятие, где определен ряд мероприятий по энергосбережению. В Озерском городском округе присутствуют вторичные энергоресурсы: солнечные батареи на уличном освещении и в частных домах пос. Новая Теча; использование подогретой и оборотной воды в бассейнах города. Планируется продолжить использование солнечных батарей на уличном освещении округа.
Вместе с тем, расширение применения ВЭР требует внедрение новой техники, прогрессивной технологии, новых материалов и подготовленных кадров.";
6) раздел I "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами" дополнить текстом следующего содержания: "Одним из мероприятий программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности является выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло - и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества.
Регистрация права муниципальной собственности на объекты может быть произведена в рамках положений ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации. Согласно указанной норме законодательства, бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйного объекта на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на этот объект.
В целях постановки объектов на учет в качестве бесхозяйных, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", необходимо предварительно выполнить исполнительную съемку, а также оформить технические планы на объекты для их постановки на кадастровый учет.
Расходы на подготовку вышеназванных документов производятся за счет средств местного бюджета. С момента постановки на учет имущества в качестве бесхозяйного, органы местного самоуправления могут управлять бесхозяйным имуществом. По истечении годичного срока нахождения бесхозяйного имущества на учете, суд признает права муниципальной собственности на данное имущество, и оно вносится в реестр муниципального имущества Озерского городского округа.
Дальнейшее использование данных объектов осуществляется на общих основаниях в соответствии с целями и задачами использования муниципального имущества.
Организации, осуществляющие управление бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, включают в тариф расходы на компенсацию потерь, возникающих при эксплуатации этих объектов.";
7) раздел I "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами" дополнить текстом следующего содержания: "В Озерском городском округе необходимо создать максимально благоприятные условия для развития энергосбережения. Эти условия создаются как "стимулирование" подобающего поведения и действий через предоставление разного рода преференций, льгот и выгод, так и как "понуждение" к экономному и бережному расходованию энергетических ресурсов посредством штрафов и наказаний. Для стимулирования энергосбережения в бюджетном секторе необходимо привлекать финансовые ресурсы частного сектора для модернизации объектов бюджетной сферы с возвратом средств за счет получаемой экономии на оплате коммунальных ресурсов и услуг комфорта. Основной механизм - это заключение энергосервисных контрактов - договоров на оказание услуг по проектированию, приобретению, финансированию, монтажу, пуско-наладке, эксплуатации, техобслуживанию и ремонту энерго - или водосберегающего оборудования на одном или нескольких объектах.
Одна из основных задач Программы - сделать энергосбережение выгодным бизнесом как для организаций, профессионально занимающихся энергосбережением, так и для инвесторов, внедрить организационно-правовые и финансовые механизмы перевода жилищно-коммунальной и бюджетной сфер деятельности на энергоэффективный путь развития. С другой стороны энергосбережение должно быть превращено для потребителей энергетических ресурсов в доступный способ снижения расходов, укоренение у людей привычки к минимизации использования энергии, что достигается информационной поддержкой, методами пропаганды, обучением со школьной скамьи энергосбережению. Задачи пропаганды и обучения населения энергосбережению являются основополагающим условием для достижения главной цели - формирования поведенческого энергосбережения, что нашло отражение в мероприятиях Программы по данному направлению:
1. Предоставление в простых и доступных формах информации о способах энергосбережения в быту, преимуществах энергосберегающих технологий и оборудования, особенностях их выбора и эксплуатации.
2. Активное формирование общественного порицания энергорасточительства и престижа экономного отношения к энергоресурсам в обществе.
3. Вовлечение в процесс энергосбережения всех социальных слоев населения округа, общественных организаций, управляющих компаний и товариществ собственников жилья.
4. Проведение занятий по основам энергосбережения среди учащихся образовательных учреждений округа, позволяющих формировать мировоззрение на рачительное использование энергии, начиная с детского и юношеского возраста.
Зарубежный опыт подтверждает, что только активная пропаганда энергосбережения позволяет добиться сокращения потребления энергоресурсов до 10 процентов".
В соответствии со статьей 22 Закона ФЗ 261-ФЗ информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должно осуществляться на регулярной основе различными информационно-просветительскими способами с использованием всего спектра инструментов доведения информации от средств массовой информации до Интернета. В основе информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности лежат созданные государственные информационные системы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (ГИС, Модуль-энергоэффективность и ГИС-ЖКХ). Информационное обеспечение также охватывает проведение тематических теле- и радиопередач, программ о мероприятиях и способах энергосбережения. Организация выставок объектов и технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность, информирование о лучших практиках энергосбережения. Реализация данных мероприятий осуществляется в соответствии с Программой.
Мероприятия, достижения предприятий Озерского городского округа в области энергосбережения отражаются в средствах массовой информации: в газете "Озерский вестник" и на официальном сайте органов местного самоуправления. Среди населения округа распространяются информационные брошюры с содержанием основных принципов энергосбережения и о том, чем это может быть полезно и выгодно для каждого.";
8) в паспорте программы позицию "Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы": дополнить текстом: "Количество статей в СМИ"; "Количество возобновляемых источников энергии"; "Количество выявленных, поставленных на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества, право муниципальной собственности на которые признано в установленном порядке"; "Количество объектов переданных в аренду, либо в хозяйственное ведение".
"Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном секторе" дополнить текстом: "Доля бюджетных учреждений, внедряющих мероприятия по энергосбережению к общему числу бюджетных учреждений".
"Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде" дополнить текстом: "Доля установленных индивидуальных приборов учета в многоквартирных жилых домах";
9) приложение N 1 "План мероприятий муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Озерского городского округа Челябинской области" на 2014 - 2020 годы" изложить в новой редакции;
10) приложение N 2 "Сведения о целевых показателях (индикаторах) и их значениях муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Озерского городского округа Челябинской области" на 2014 - 2020 годы" изложить в новой редакции.
2. Признать утратившим силу постановление 18.05.2016 N 1243 "О внесении изменения в постановление от 31.12.2013 N 4251 "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Озерского городского округа Челябинской области" на 2014-2020 годы".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Озерский вестник" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Озерского городского округа Сбитнева И.М.
Глава администрации |
Е.Ю. Щербаков |
И.о. начальника Управления |
Н.В. Левина |
И.о. начальника Управления |
Н.В. Левина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 21 июля 2016 г. N 1984 "О внесении изменений в постановление от 31.12.2013 N 4251 "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Озерского городского округа Челябинской области" на 2014-2020 годы" (с изменениями от 18.05.2016 N 1243)"
Текст постановления опубликован в газете "Озерский вестник" от 3 августа 2016 г. N 34, стр.52-57
Настоящий документ фактически прекратил действие в связи с истечением срока действия Постановления администрации Озерского городского округа Челябинской области от 31 декабря 2013 г. N 4251