Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Златоустовского городского округа
от 20 января 2017 г. N 11-П
Муниципальная программа
Златоустовского городского округа "Управление муниципальным имуществом"
Паспорт
муниципальной программы Златоустовского городского округа "Управление муниципальным имуществом" (далее - муниципальная программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
- |
Орган местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа (далее - Комитет) |
||||||||||||||||||||||||||||
Соисполнители муниципальной программы |
- |
|
||||||||||||||||||||||||||||
Подпрограммы муниципальной программы |
-
- |
Подпрограмма "Муниципальная собственность Златоустовского городского округа" Подпрограмма "Управление и распоряжение земельными участками Златоустовского городского округа" |
||||||||||||||||||||||||||||
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
- |
отсутствуют |
||||||||||||||||||||||||||||
Цель муниципальной программы |
- |
1. Создание условий для экономически эффективного управления муниципальным имуществом, оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) 2. Создание условий для повышения эффективности распоряжения земельными участками и обеспечения прав граждан и юридических лиц при предоставлении земельных участков на территории Златоустовского городского округа |
||||||||||||||||||||||||||||
Задачи муниципальной программы |
- |
Повышение эффективности модели управления объектами муниципального имущества. Достижение оптимального состава и структуры муниципального имущества. Оказание имущественной поддержки СМСП. Эффективное управление и распоряжение земельными участками на территории Златоустовского городского округа, в том числе Управление и распоряжение земельными участками Златоустовского городского округа. |
||||||||||||||||||||||||||||
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
- |
1. Выполнение плана по доходам местного бюджета от управления и распоряжения муниципальным имуществом (%). 2. Доля муниципальных услуг, переведенных на оказание в электронном виде, от общего количества услуг в сфере управления муниципальным имуществом и земельными участками (%). 3. Собираемость арендной платы за имущество/земельные участки. 4. Количество проданных объектов нежилого фонда СМСП, в том числе: - не востребованных на правах аренды (ед.); - реализованных СМСП, арендующим муниципальное имущество, в соответствии с Федеральным законом N 159-ФЗ от 22.07.2008 г. (ед.). 5. Количество СМСП, которым оказана имущественная поддержка (ед.). 6. Доходы местного бюджета по результатам проведения торгов и продажи земельных участков без проведения торгов (тыс. руб.). 7. Рентабельность продаж земельных участков за год (%). |
||||||||||||||||||||||||||||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
- |
2014-2019 годы |
||||||||||||||||||||||||||||
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
- |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 169936,5 тыс. руб. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы по годам составляет:
|
||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- |
1. Эффективное расходование бюджетных средств на управление муниципальным имуществом. 2. Создание благоприятных условий для оказания имущественной поддержки СМСП. 3. Получение планируемых доходов от продажи земельных участков в местный бюджет. |
I. Характеристика текущего состояния, основные показатели и анализ рисков реализации муниципальной программы
1. Согласно Уставу Златоустовского городского округа от 30.06.2005 г. N 10-ЗГО, Концепции о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Златоустовский городской округ, Положению о Комитете, на Комитет возложены функции по управлению, распоряжению муниципальным имуществом и администрированию доходов бюджета от управления муниципальным имуществом.
В целях выполнения данных функций в текущий момент актуально решение следующих вопросов:
1) внедрение единой системы учета муниципальной собственности и доходов от нее: в настоящее время учет муниципального имущества, заключенных договоров, доходов от использования муниципального имущества ведется в отдельных не взаимосвязанных программах, часть которых морально устарела и не отвечает новым требованиям. В настоящее время ведется работа по внедрению единой системы учета муниципальной собственности и доходов от нее. Данная работа помимо внесения сведений в новый программный продукт требует полной инвентаризации договоров и начислений по ним, ведение учета одновременно в двух программах. В связи с чем, переходный период займет не менее двух лет. Внедрение в течение 2013-2014 годов нового программного продукта, объединяющего все функции Комитета, в том числе учет доходов, позволит сохранить высокий уровень собираемости арендной платы (собираемость арендной платы - соотношение между оплаченной за отчетный период, без учета арендной платы, поступившей по долгам за прошлый период, и начисленной арендной платой за отчетный период, выраженное в процентах);
2) оптимизация расходов на управление муниципальным имуществом: в структуре расходов значительная часть расходов, понесенных на муниципальное имущество казны, приходится на техническую инвентаризацию и проведение рыночной оценки муниципального имущества, оценки права пользования муниципальным имуществом. Данные расходы необходимы для оптимизации размера имущественного комплекса и отчуждения имущества, не предназначенного для решения вопросов местного значения, для реализации прав СМСП по преимущественному праву выкупа арендуемого имущества, для организации торгов на право аренды муниципальным имуществом и получения доходов бюджета Златоустовского городского округа в виде арендной платы. В целях снижения данного вида расходов практикуется заказ технических (кадастровых) паспортов на дату последней технической инвентаризации, что сокращает сроки и стоимость услуг технической инвентаризации.
Для обеспечения сохранности и содержания свободного муниципального имущества в период организации торгов по его продаже либо продажи права пользования Комитет несет расходы на охрану помещений и имущества муниципальной казны. В целях оптимизации расходов изыскиваются новые более экономичные способы охраны (вместо круглосуточного дежурства - установка охранных сигнализаций).
Прочие расходы включают в себя оплату за межевание земельных участков, их исследование, оплату государственной пошлины за нотариальное заверение документов.
2. В целях обеспечения надлежащего учета инженерных сетей, качественного их обслуживания и проведения реконструкции, планируется паспортизация муниципальных инженерных сетей и установление охранных зон, что в 2014-2019 годах требует значительного увеличения расходов бюджета на услуги технической инвентаризации сетей и межеванию земельных участков.
1) оптимизация размера муниципального имущества: в соответствии с Федеральным Законом N 131-ФЗ от 16.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в отношении имущества, не предназначенного для решения вопросов местного значения, ведется работа по отчуждению из муниципальной собственности, в том числе по разграничению собственности (передача муниципального имущества в государственную и федеральную собственность), а также по реализации с торгов невостребованного на правах аренды имущества, в рамках Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Ведется регулярная работа по выявлению и постановке на учет бесхозяйного имущества, расположенного на территории Златоустовского городского округа, с целью признания муниципальной собственностью и получения доходов в местный бюджет в виде арендной платы, либо поступлений от продажи объекта на торгах;
2) своевременное предоставление возможности СМСП реализовать права, предусмотренные законодательством в отношении муниципального имущества: во исполнение Федерального Закона от 22.07.2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", отчуждению подлежит большая часть имущества казны, переданного в аренду. В результате наблюдается резкое снижение доходов от аренды, которые в течение 2014-2019 годов восполнятся доходами от продажи муниципального имущества.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Орган местного самоуправления вправе оказывать СМСП муниципальную преференцию путем передачи муниципального имущества в пользование без проведения торгов по согласованию с Управлением Федеральной антимонопольной службы. По заявлениям СМСП о предоставлении муниципальной преференции Комитетом сформированы установленные законодательством пакеты документов, направлены в Управление Федеральной антимонопольной службы ходатайства.
Руководствуясь Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", 392 СМСП оказана имущественная поддержка, путем передачи в аренду имущества, включенного в Перечень муниципального имущества, предназначенного для предоставления в пользование СМСП, не подлежащего отчуждению.
3. Ещё одной стратегической целью Комитета является повышение эффективности распоряжения земельными участками и обеспечение прав граждан и юридических лиц при предоставлении земельных участков. Достижение данной цели возможно при условии выполнения задачи по подготовке и организации торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков на территории Златоустовского городского округа, выполнение которой в свою очередь требует решения следующих тактических задач:
1) организация кадастровых работ по муниципальным земельным участкам, передаваемым в аренду либо выставляемым на торги: в соответствии с Земельным кодексом, постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 г. N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" предметом договора может быть только земельный участок, поставленный на кадастровый учет. Таким образом, получению доходов от сдачи в аренду либо продажи муниципальных земельных участков предшествуют расходы по проведению кадастровых работ;
2) проведение оценки рыночной стоимости земельных участков, рыночной стоимости арендной платы за земельные участки, либо рыночной стоимости права на заключение договоров аренды земельных участков: в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям.
Анализ рисков и управление рисками при реализации муниципальной программы Златоустовского городского округа "Управление муниципальным имуществом" (далее - Программа) осуществляет ответственный исполнитель Программы - Комитет.
К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый риск реализации Программы. Финансовый риск реализации Программы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по программе финансовых обязательств. Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
В рамках данной Программы минимизация указанного риска возможна на основе:
1. своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей Программы;
2. регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Программы.
II. Приоритеты и цели муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Златоустовского городского округа, описание основных целей и задач программы
4. Приоритетными направлениями в сфере управления муниципальным имуществом является достижение экономического эффекта от управления и использования имущества и имущественная поддержка СМСП.
Для достижения цели - создание условий для экономически эффективного управления муниципальным имуществом, оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, необходимо обеспечить выполнение следующих задач Программы:
1) повышение эффективности модели управления объектами муниципального имущества;
2) достижение оптимального состава и структуры муниципального имущества;
3) оказание имущественной поддержки СМСП.
Для достижения следующей цели Программы - создание условий для повышения эффективности распоряжения земельными участками и обеспечение прав граждан и юридических лиц при предоставлении земельных участков на территории Златоустовского городского округа, необходимо выполнение следующей задачи: Эффективное управление и распоряжение земельными участками на территории Златоустовского городского округа, в том числе Управление и распоряжение земельными участками Златоустовского городского округа
III. Прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние уровня и качества экономического эффекта от управления муниципальным имуществом и земельными участками, степени реализации прав СМСП, предусмотренных законодательством, в отношении муниципального имущества
5. В процессе реализации Программы ожидается следующий результат:
1) эффективное расходование бюджетных средств на управление муниципальным имуществом;
2) создание благоприятных условий для оказания имущественной поддержки СМСП;
3) получение планируемых доходов от продажи земельных участков в местный бюджет.
В результате эффективного расходования бюджетных средств и достижения уровня не менее 1 полноты использования бюджетных средств позволит обеспечить выполнение таких показателей прогноза социально-экономического развития Златоустовского городского округа, утвержденных долгосрочной целевой программой "Повышение эффективности бюджетных расходов в Златоустовском городском округе", как показатель эффективности бюджетных расходов.
Удовлетворение потребности СМСП в реализации преимущественного права на выкуп арендованного имущества в порядке, предусмотренном законом, в полном объёме путём заключения 25 договоров в год стимулирует выполнение одного из основных показателей программы социально-экономического развития Златоустовского городского округа:
1) снижение задолженности неналоговых доходов бюджета;
2) мобилизация резервов по доходам, предусмотренная в программе социально-экономического развития Златоустовского городского округа, позволяет обеспечить достижение 100% плана по доходам бюджета от использования муниципального имущества.
6. Реализация Программы в целом позволяет обеспечить достижение следующих показателей социально-экономического развития Златоустовского городского округа, утвержденных постановлением Правительства Челябинской области от 17 апреля 2013 года N 137-П:
1) повышение эффективности бюджетных расходов;
2) улучшение достижения показателей по оценке эффективности деятельности Комитета;
3) снижение задолженности по неналоговым доходам;
4) мобилизация резервов по доходам;
5) повышение эффективности использования муниципального имущества.
IV. Сроки реализации программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных индикативных показателей
7. Срок реализации Программы: 2014-2019 годы.
Программа носит постоянный характер.
В силу постоянного характера решаемых в рамках программы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
Индикативные показатели Программы указаны в приложении 1 к Программе.
V. Перечень основных мероприятий программы с указанием сроков их реализации, ответственного исполнителя, а также ожидаемых результатов
8. Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, ответственного исполнителя, а также ожидаемых результатов отражен в приложении 1 к Программе.
VI. Основные меры правового регулирования в сфере управления муниципальным имуществом, направленные на достижение цели и конечных результатов программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов
9. В процессе реализации Программы Комитет руководствуется:
Гражданским Кодексом Российской Федерации,
Земельным кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом N 131-ФЗ от 16.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Федеральным законом N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции",
Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации",
Федеральным законом N 159-ФЗ от 22.07.2008 г. "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
Федеральным законом от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества",
Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 г. N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков",
Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 г. Москва "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса",
Уставом Златоустовского городского округа, принятым решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 30.06.2005 г. N 10-ЗГО,
Концепцией о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Муниципального образования Златоустовский городской округ, утвержденной решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 30.06.2005 г. N 11-ЗГО,
Положением о Комитете по управлению имуществом Златоустовского городского округа, утвержденным решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 19.02.2004 г N 709.
10. Кроме того, для реализации Программы необходимо ежегодное принятие нормативных документов, утвержденных решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа:
Об утверждении базовой ставки арендной платы за муниципальное имущество на каждый год действия Программы,
Об утверждении Прогнозного плана приватизации на каждый год действия Программы.
Срок принятия данных нормативных документов:
4 квартал 2014 года - на 2015 год,
4 квартал 2015 года - на 2016 год,
4 квартал 2016 года - на 2017 год
4 квартал 2017 года - на 2018 год
4 квартал 2018 года - на 2019 год
VII. Перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы
11. Подпрограмма "Муниципальная собственность Златоустовского городского округа" направлена на увеличение рентабельности муниципального имущества и собираемости арендной платы, снижение задолженности по арендной плате, реализации неликвидного имущества и предоставление имущественной поддержки СМСП, предусмотренной законодательством, в отношении муниципального имущества (приложение 3 к Программе).
Подпрограмма "Управление и распоряжение земельными участками Златоустовского городского округа" направлена на повышение эффективности распоряжения земельными участками и обеспечение прав граждан и юридических лиц при предоставлении земельных участков на территории Златоустовского городского округа (приложение 4 к Программе).
VIII. Обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на ее достижение
12. Целевые индикаторы, используемые в Программе, наиболее характерно отражают эффективность использования бюджетных средств, направленных на управление муниципальным имуществом и земельными участками.
К целевым индикаторам и показателям Программы отнесены:
1) выполнение плана по доходам местного бюджета от управления и распоряжения муниципальным имуществом - это соотношение фактических доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом к доходам плановым (%);
2) доля муниципальных услуг, переведенных на оказание в электронном виде, от общего количества услуг в сфере управления муниципальным имуществом и земельными участками - соотношении услуг, фактически оказываемых в электронном виде к количеству услуг, предусмотренных для оказания в электронном виде (%);
3) собираемость арендной платы за муниципальное имущество/земельные участки - соотношение между оплаченной за отчетный период (без учета арендной платы, поступившей по долгам за прошлый период) и начисленной арендной платой за отчетный период (%).
4) количество проданных объектов нежилого фонда СМСП (ед.), в том числе:
а) не востребованных на правах аренды,
б) реализованных СМСП, арендующим муниципальное имущество, в соответствии с Федеральным законом N 159-ФЗ от 22.07.2008 г.;
5) количество СМСП, которым оказана имущественная поддержка (ед.);
6) доходы местного бюджета по результатам проведения торгов и продажи земельных участков без проведения торгов (тыс. руб.);
7) рентабельность продаж земельных участков за год (%).
13. Значения целевых индикаторов и показателей Программы по этапам ее реализации отражены в приложении 1 к Программе.
К негативным внешним факторам реализации Программы можно отнести: нестабильное состояние экономики, нестабильный уровень инфляции, что снижает платежеспособность населения и ставит под угрозу достижение плановых показателей по собираемости арендной платы, а также снижает объемы продаж муниципального имущества. С целью снижения рисков реализации Программы предлагается использовать гибкий механизм внесения изменений в нормативно-правовые акты, регламентирующие размер перечислений в бюджет Златоустовского городского округа от использования муниципального имущества, соответствующий динамике изменения экономического состояния округа.
В целях минимизации влияния внешних факторов на достижение целей Программы возможно принятие следующих мер муниципального регулирования:
1) ежегодное изменение базовой ставки арендной платы за имущество и земельные участки, платы за пользование имущества на праве хозяйственного ведения, платы на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций, платы за использование муниципальных опор для размещения оборудования связи на величину, соответствующую коэффициенту роста потребительских цен, что позволит сбалансировать доходы и расходы бюджета Златоустовского городского округа в условиях инфляции и при этом не подорвет платежеспособности арендаторов.
IX. Информация по ресурсному обеспечению
14. Ресурсное обеспечение муниципальной Программы за счет средств бюджета Златоустовского городского округа по годам реализации:
2014 год - 24 222,6 тыс. руб.;
2015 год - 36 243,9 тыс. руб.;
2016 год - 32 905,3 тыс. руб.;
2017 год - 29 604,7 тыс. руб.;
2018 год - 23 480,0 тыс. руб.;
2019 год - 23 480,0 тыс. руб.
Информация по ресурсному обеспечению изложена в приложении 2 к Программе.
X. Методика оценки достижения конечных результатов муниципальной программы
15. Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления:
1) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых значений целевых индикаторов муниципальной программы (целевой параметр - 100%);
2) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых объемов расходов бюджета Златоустовского городского округа на реализацию муниципальной программы и ее основных мероприятий (целевой параметр менее 100%);
3) числа выполненных и планируемых основных мероприятий реализации муниципальной программы (целевой параметр - 100%).
Оценка эффективности по Программе в целом равна сумме показателей эффективности по мероприятиям Программы.
Значение |
Эффективное использование бюджетных средств |
Более 1,4 |
Очень высокая эффективность использования бюджетных средств (значительно превышает целевое значение) |
От 1 до 1,4 |
Высокая эффективность использования бюджетных средств (превышение целевое значение) |
От 0,5 до 1 |
Низкая эффективность использования бюджетных средств (не достигнуто целевое значение) |
Менее 0,5 |
Крайне низкая эффективность использования бюджетных средств (целевое значение исполнено менее чем наполовину) |
Примечание: Оценка эффективности использования бюджетных средств будет тем выше, чем выше уровень достижения индикативных показателей и меньше уровень использования бюджетных средств.
Приложение 1
к муниципальной программе
Златоустовского городского округа
"Управление муниципальным имуществом"
Цели, задачи, мероприятия, целевые индикаторы и показатели муниципальной программы Златоустовского городского округа "Управление муниципальным имуществом"
ГРБС |
Цели Программы |
Задачи Программы |
Мероприятия Программы |
Ответственный исполнитель |
Наименование целевых индикаторов и показателей Программы |
Период реализации Программы |
|||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||||||
Орган местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа" |
Создание условий для экономически эффективного управления муниципальным имуществом, оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
1. Повышение эффективности модели управления объектами муниципального имущества |
Обеспечение технической инвентаризации имущества, государственной регистрации прав, определения рыночной стоимости объектов муниципальной собственности и права пользования муниципальными объектами, охраны и оплаты теплоснабжения подготавливаемого на торги имущества, межевания муниципальных земельных участков, внедрения единой системы учета муниципальной собственности и доходов от нее. |
Отдел по управлению муниципальной собственностью, отдел приватизации, отдел по управлению земельными участками, бухгалтерия КУИ ЗГО |
Выполнение плана по доходам местного бюджета от управления и распоряжения муниципальным имуществом (%) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
|
|
Доля муниципальных услуг, переведенных на оказание в электронном виде, от общего количества услуг в сфере управления муниципальным имуществом и земельными участками (%) |
18 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
|
|
|
|
|
Собираемость арендной платы за имущество \ земельные участки (%) |
89/78 |
90/79 |
90/79 |
90/79 |
90/79 |
90/79 |
|
|
2. Достижение оптимального состава и структуры муниципального имущества |
Отчуждение муниципального имущества, не предназначенного для решения вопросов местного значения путем продажи на торгах и реализации арендуемого имущества субъектами малого и среднего предпринимательства, арендующим данное имущество |
Отдел приватизации, бухгалтерия КУИ ЗГО |
Количество проданных объектов нежилого фонда СМСП, в том числе: |
42 |
55 |
68 |
25 |
25 |
25 |
|
|
|
|
|
не востребованных на правах аренды (ед.) |
17 |
25 |
40 |
25 |
25 |
25 |
|
|
3. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
реализованных субъектам малого и среднего предпринимательства, арендующим муниципальное имущество (ед.) |
25 |
30 |
28 |
0 |
0 |
0 |
||
|
Продление, в случаях, предусмотренных законодательством, договоров аренды с субъектами малого и среднего предпринимательства без проведения торгов |
Отдел по управлению муниципальной собственностью |
Количество СМСП, которым оказана имущественная поддержка |
280 |
181 |
181 |
181 |
181 |
181 |
||
Создание условий для повышения эффективности распоряжения земельными участками и обеспечение прав граждан и юридических лиц при предоставлении земельных участков на территории Златоустовского городского округа |
4. Эффективное управление и распоряжение земельными участками на территории Златоустовского городского округа, в том числе подготовка и организация торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков |
Проведение оценки рыночной стоимости земельных участков, рыночной стоимости арендной платы за земельные участки, либо рыночной стоимости права на заключение договоров аренды земельных участков |
Отдел приватизации, бухгалтерия КУИ ЗГО |
Доходы местного бюджета по результатам проведения торгов и продажи земельных участков без проведения торгов (тыс. руб.) |
1400 |
1400 |
1900 |
1900 |
1900 |
1900 |
|
Рентабельность продаж земельных участков за год (%) |
74,18 |
81,4 |
89 |
89 |
89 |
89 |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к муниципальной программе
Златоустовского городского округа
"Управление муниципальным имуществом"
Информация
по ресурсному обеспечению муниципальной программы Златоустовского городского округа "Управление муниципальным имуществом"
тыс. руб. | |||||||
ГРБС |
Мероприятия Программы |
Период реализации Программы |
|||||
2014 год (МБ) |
2015 год (МБ) |
2016 год (МБ) |
2017 год (МБ) |
2018 год (МБ) |
2019 год (МБ) |
||
ОМС "Комитет по управлению имуществом ЗГО" |
Муниципальная собственность ЗГО всего, в т.ч.: |
23916,6 |
35983,8 |
32 779,60 |
29 344,70 |
23 220,00 |
23 220,00 |
Расходы на постановку на кадастровый учет инженерных сетей и земельных участков под ними |
0 |
0 |
|||||
Расходы на установку общедомовых приборов учета на объекты нераспределенного муниципального жилого и нежилого фонда, находящегося в МКД |
0 |
5900,7 |
|||||
Обеспечение технической инвентаризации имущества, государственной регистрации прав, определения рыночной стоимости объектов муниципальной собственности и права пользования муниципальными объектами, охраны и оплаты теплоснабжения подготавливаемого на торги имущества, межевания муниципальных земельных участков, внедрения единой системы учета муниципальной собственности и доходов от нее, приобретение имущества в муниципальную собственность |
1807,8 |
1385,1 |
|||||
Отчуждение муниципального имущества, не предназначенного для решения вопросов местного значения, путем продажи на торгах | |||||||
Предоставление муниципальных преференций, предоставление в долгосрочную аренду имущества, включенного в Перечень имущества, предназначенного для предоставления на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и не подлежащего отчуждению | |||||||
Продление, в случаях, предусмотренных законодательством, договоров аренды с субъектами малого и среднего предпринимательства без проведения торгов | |||||||
Сопровождение программного обеспечения "САУМИ" для деятельности ОМС "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа" |
100,0 |
84,3 |
|||||
Налог на имущество |
10,9 |
12,2 |
|||||
Оптимизация численности, выплата заработной платы муниципальным служащим Комитета, уплата сборов на заработную плату служащих, оплата услуг связи, коммунальных и транспортных расходов, приобретение материальных запасов и хозяйственных принадлежностей, расходы на содержание имущества Комитета, прочие расходы и прочие услуги |
15099,6 |
15160,9 |
|||||
Приобретение основных средств для нужд ОМС "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа" |
100,0 |
190,0 |
|||||
Исполнительные листы, штрафы по решениям суда |
0,0 |
604,2 |
|||||
Расходы на капитальный ремонт общедомового имущества, приходящегося на долю муниципальных помещений в МКД |
515,5 |
2448 |
|||||
Выкупная цена изымаемого жилого помещения по исполнительному листу |
0,0 |
470,0 |
|||||
Расходы на теплоснабжение пустующих жилых и нежилых муниципальных помещений |
6282,8 |
7588,2 |
|||||
Администрация ЗГО |
Расходы на установку общедомовых приборов учета на объекты нераспределенного муниципального жилищного фонда, находящегося в МКД |
0 |
1500,0 |
||||
Выкупная цена изымаемого жилого помещения по исполнительному листу |
0 |
401,8 |
|||||
Прочие программные мероприятия |
0 |
238,4 |
|||||
ОМС "Комитет по управлению имуществом ЗГО" |
Управление и распоряжение земельными участками Златоустовского городского округа всего, в т.ч.: |
306,0 |
260,1 |
125,7 |
260,00 |
260,00 |
260,00 |
Организация кадастровых работ по земельным участкам, выставляемым на торги |
63,4 |
180,5 |
|||||
Проведение оценки рыночной стоимости земельных участков, рыночной стоимости арендной платы за земельные участки, либо рыночной стоимости права на заключение договоров аренды земельных участков |
89,6 |
50,1 |
|||||
Организация кадастровых работ, проведение оценки рыночной стоимости в отношении земельных участков, предоставляемых безвозмездно взамен переданных в государственную или муниципальную собственность земельных участков. |
153,0 |
29,5 |
|||||
Итого |
|
24222,6 |
36243,9 |
32905,3 |
29604,7 |
23480,0 |
23480,0 |
Приложение 3
к муниципальной программе
Златоустовского городского округа
"Управление муниципальным имуществом"
Подпрограмма
"Муниципальная собственность Златоустовского городского округа"
Паспорт
подпрограммы "Муниципальная собственность Златоустовского городского округа".
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
Орган местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа (далее -Комитет) |
||||||||||||||||||||||||||||
Соисполнители подпрограммы |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||||
Наименование подпрограммы |
- |
Подпрограмма "Муниципальная собственность Златоустовского городского округа" |
||||||||||||||||||||||||||||
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
отсутствует |
||||||||||||||||||||||||||||
Цель подпрограммы |
- |
Создание условий для экономически эффективного управления муниципальным имуществом, оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) |
||||||||||||||||||||||||||||
Задачи подпрограммы |
- |
1. Повышение эффективности модели управления объектами муниципального имущества. 2. Достижение оптимального состава и структуры муниципального имущества. 3. Оказание имущественной поддержки СМСП. |
||||||||||||||||||||||||||||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
1. Выполнение плана по доходам местного бюджета от управления и распоряжения муниципальным имуществом (%). 2. Доля муниципальных услуг, переведенных на оказание в электронном виде, от общего количества услуг в сфере управления муниципальным имуществом и земельными участками (%). 3. Собираемость арендной платы за имущество/земельные участки. 4. Количество проданных объектов нежилого фонда СМСП, в том числе: - не востребованных на правах аренды (ед.); - реализованных СМСП, арендующим муниципальное имущество, в соответствии с Федеральным законом N 159-ФЗ от 22.07.2008 г (ед.). 5. Количество СМСП, которым оказана имущественная поддержка (ед.). |
||||||||||||||||||||||||||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
- |
2014-2019 годы |
||||||||||||||||||||||||||||
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 168 464,7 тыс. руб. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы по годам составляет:
|
||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
1. Эффективное расходование бюджетных средств на управление муниципальным имуществом. 2. Создание благоприятных условий для оказания имущественной поддержки СМСП. |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере
1. Согласно Уставу муниципального образования Златоустовский городской округ от 30.06.2005 г. N 10-ЗГО, Концепции о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Златоустовский городской округ, Положению об Органе местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа" (далее - Комитет), на Комитет возложены функции по управлению, распоряжению муниципальным имуществом и администрированию доходов бюджета от управления муниципальным имуществом.
В целях выполнения данных функций в текущий момент актуально решение следующих вопросов:
1) внедрение единой системы учета муниципальной собственности и доходов от нее: до 2011 года учет муниципального имущества, заключенных договоров, доходов от использования муниципального имущества велся в отдельных не взаимосвязанных программах, часть которых морально устарела и не отвечает новым требованиям. В настоящее время ведется работа по внедрению единой системы учета муниципальной собственности и доходов от нее. Данная работа помимо внесения сведений в новый программный продукт требует полной инвентаризации договоров и начислений по ним, ведение учета одновременно в двух программах. В связи с чем, переходный период займет не менее двух лет. Внедрение в течение 2014-2019 годов нового программного продукта, объединяющего все функции Комитета, в том числе учет доходов, позволит сохранить высокий уровень собираемости арендной платы (собираемость арендной платы - соотношение между оплаченной за отчетный период, без учета арендной платы, поступившей по долгам за прошлый период, и начисленной арендной платой за отчетный период, выраженное в процентах).
2) оптимизация расходов на управление муниципальным имуществом: в структуре расходов значительная часть расходов (65%), понесенных на муниципальное имущество казны, приходится на техническую инвентаризацию и проведение рыночной оценки муниципального имущества, оценки права пользования муниципальным имуществом. Данные расходы необходимы для оптимизации размера имущественного комплекса и отчуждения имущества, не предназначенного для решения вопросов местного значения, для реализации прав субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) по преимущественному праву выкупа арендуемого имущества, для организации торгов на право аренды муниципальным имуществом и получения доходов бюджета Златоустовского городского округа в виде арендной платы. В целях снижения данного вида расходов практикуется заказ технических (кадастровых) паспортов на дату последней технической инвентаризации, что сокращает сроки и стоимость услуг технической инвентаризации.
2. Для обеспечения сохранности и содержания свободного муниципального имущества в период организации торгов по его продаже либо продажи права пользования Комитет несет расходы на охрану помещений и имущества муниципальной казны (25%). В целях оптимизации расходов изыскиваются новые более экономичные способы охраны (вместо круглосуточного дежурства - установка охранных сигнализаций).
3. В целях обеспечения надлежащего учета инженерных сетей, качественного их обслуживания и проведения реконструкции, планируется паспортизация муниципальных инженерных сетей и установление охранных зон, что в 2014-2019 годах требует значительного увеличения расходов бюджета на услуги технической инвентаризации сетей и межеванию земельных участков.
4. В целях обеспечения надлежащего содержания временно не используемых помещений муниципальной казны, а также содержания и капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, требуются дополнительные средства для понесения собственником имущества возложенных на него законодательством расходов на оплату теплоснабжения временно не используемых помещений муниципальной казны, и расходов на содержание и капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, приходящихся на долю помещений казны, расположенных в многоквартирных домах.
1) Оптимизация размера муниципального имущества: в соответствии с Федеральным Законом N 131-ФЗ от 16.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в отношении имущества, не предназначенного для решения вопросов местного значения, ведется работа по отчуждению из муниципальной собственности, в том числе по разграничению собственности (передача муниципального имущества в государственную и федеральную собственность), а также по реализации с торгов невостребованного на правах аренды имущества, в рамках Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
5. Ведется регулярная работа по выявлению и постановке на учет бесхозяйного имущества, расположенного на территории Златоустовского городского округа, с целью признания муниципальной собственностью и получения доходов в местный бюджет в виде арендной платы, либо поступлений от продажи объекта на торгах.
1) Своевременное предоставление возможности СМСП реализовать права, предусмотренные законодательством в отношении муниципального имущества: во исполнение Федерального Закона от 22.07.2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого СМСП, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", отчуждению подлежит большая часть имущества казны, переданного в аренду. В результате наблюдается резкое снижение доходов от аренды, которые в течение 2014-2019 годов восполнятся доходами от продажи муниципального имущества.
6. В соответствии со статьей 19 Федерального Закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", муниципалитет вправе оказывать СМСП муниципальную преференцию путем передачи муниципального имущества в пользование без проведения торгов по согласованию с Управлением Федеральной антимонопольной службы. По заявлениям СМСП о предоставлении муниципальной преференции Комитетом сформированы установленные законодательством пакеты документов, направлены в Управление Федеральной антимонопольной службы ходатайства.
Руководствуясь Федеральным законом от 24.07.2007 г. 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", 392 СМСП оказана имущественная поддержка, путем передачи в аренду имущества, включенного в Перечень муниципального имущества, предназначенного для предоставления в пользование СМСП, не подлежащего отчуждению.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации
7. Приоритетными направлениями в сфере управления муниципальным имуществом является достижение экономического эффекта от управления и использования имущества и имущественная поддержка СМСП.
Для достижения цели - создание условий для экономически эффективного управления муниципальным имуществом, оказание имущественной поддержки СМСП, необходимо обеспечить выполнение следующих задач подпрограммы "Муниципальная собственность Златоустовского городского округа" (далее - Подпрограмма):
1. Повышение эффективности модели управления объектами муниципального имущества.
2. Достижение оптимального состава и структуры муниципального имущества.
3. Оказание имущественной поддержки СМСП.
Целевые индикаторы, используемые в Подпрограмме, наиболее характерно отражают эффективность использования бюджетных средств, направленных на управление муниципальным имуществом и земельными участками.
К целевым индикаторам и показателям Подпрограммы отнесены:
1) выполнение плана по доходам местного бюджета от управления и распоряжения муниципальным имуществом - это соотношение фактических доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом к доходам плановым (%);
2) доля муниципальных услуг, переведенных на оказание в электронном виде, от общего количества услуг в сфере управления муниципальным имуществом и земельными участками - соотношении услуг, фактически оказываемых в электронном виде к количеству услуг, предусмотренных для оказания в электронном виде (%);
3) собираемость арендной платы за муниципальное имущество/земельные участки - соотношение между оплаченной за отчетный период (без учета арендной платы, поступившей по долгам за прошлый период) и начисленной арендной платой за отчетный период (%).
4) количество проданных объектов нежилого фонда СМСП (ед.), в том числе:
а) не востребованных на правах аренды,
б) реализованных СМСП, арендующим муниципальное имущество, в соответствии с Федеральным законом N 159-ФЗ от 22.07.2008 г.;
5) количество СМСП, которым оказана имущественная поддержка (ед.).
В процессе реализации Подпрограммы ожидается следующий результат:
а) эффективное расходование бюджетных средств на управление муниципальным имуществом;
б) создание благоприятных условий для оказания имущественной поддержки СМСП.
III. Сроки реализации подпрограммы
8. Срок реализации Подпрограммы: 2014-2019 годы.
Подпрограмма носит постоянный характер.
В силу постоянного характера решаемых в рамках подпрограммы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
IV. Основные мероприятия подпрограммы
9. Подпрограмма направлена на увеличение рентабельности муниципального имущества и собираемости арендной платы, снижение задолженности по арендной плате, реализации неликвидного имущества и предоставление имущественной поддержки СМСП, предусмотренной законодательством, в отношении муниципального имущества.
Основные мероприятия, направленные на достижение цели и решение поставленных в подпрограмме задач, изложены в приложении 1 к Подпрограмме.
V. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов, в реализации подпрограммы
10. Участие предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов, в реализации подпрограммы не предусмотрено.
VI. Обоснование объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
11. Обоснование объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы изложено в приложении 2 к Подпрограмме.
VII. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
12. К негативным внешним факторам и рискам реализации подпрограммы можно отнести: нестабильное состояние экономики, нестабильный уровень инфляции, что снижает платежеспособность населения и ставит под угрозу достижение плановых показателей по собираемости арендной платы, а также снижает объемы продаж муниципального имущества. С целью снижения рисков реализации подпрограммы предлагается использовать гибкий механизм внесения изменений в нормативно-правовые акты, регламентирующие размер перечислений в бюджет Златоустовского городского округа от использования муниципального имущества, соответствующий динамике изменения экономического состояния округа.
В целях минимизации влияния рисков на достижение целей подпрограммы возможно принятие следующих мер муниципального регулирования:
1) ежегодное изменение базовой ставки арендной платы за имущество, платы на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций, платы за использование муниципальных опор для размещения оборудования связи на величину, соответствующую коэффициенту роста потребительских цен, что позволит сбалансировать доходы и расходы бюджета Златоустовского городского округа в условиях инфляции и при этом не подорвет платежеспособности арендаторов,
2) передача объектов коммунальной инфраструктуры в безвозмездное пользование (вместо аренды) при условии проведения капитального ремонта имущества пользователем, что предотвратит рост тарифов жилищно-коммунального хозяйства, при этом обеспечит капитальный ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства на внебюджетные средства.
Приложение 4
к муниципальной программе
Златоустовского городского округа
"Управление муниципальным имуществом"
Подпрограмма
"Управление и распоряжение земельными участками Златоустовского городского округа"
Паспорт
Подпрограммы "Управление и распоряжение земельными участками Златоустовского городского округа".
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
Орган местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа (далее - Комитет) |
||||||||||||||||||||||||||||
Соисполнители подпрограммы |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||||
Наименование подпрограммы |
- |
Подпрограмма "Управление и распоряжение земельными участками Златоустовского городского округа" |
||||||||||||||||||||||||||||
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
отсутствует |
||||||||||||||||||||||||||||
Цель муниципальной подпрограммы |
- |
Создание условий для повышения эффективности распоряжения земельными участками и обеспечения прав граждан и юридических лиц при предоставлении земельных участков на территории Златоустовского городского округа |
||||||||||||||||||||||||||||
Задача подпрограммы |
- |
Управление и распоряжение земельными участками Златоустовского городского округа, в том числе подготовка и организация торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков. |
||||||||||||||||||||||||||||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
1. Доходы местного бюджета по результатам проведения торгов и продажи земельных участков без проведения торгов (тыс. руб.). 2. Рентабельность продаж земельных участков за год (%). |
||||||||||||||||||||||||||||
Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы
Характеристика мероприятий подпрограммы |
-
|
2014-2019 годы
Мероприятия по реализации подпрограммы носят организационный характер |
||||||||||||||||||||||||||||
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
Бюджет Златоустовского городского округа Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы по годам составляет:
|
||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- |
Получение планируемых доходов от продажи земельных участков в местный бюджет. |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере
1. Проведение экономических реформ и развитие рыночных отношений в Российской Федерации существенно повысило политическую, экономическую и социальную значимость земельных отношений. Земля представляет собой один из важнейших ресурсов развития и функционирования большинства муниципальных образований.
Увеличение количества обращений граждан и юридических лиц по поводу предоставления земельных участков существенно увеличивает инвестиционный и рентный потенциал земельных участков.
Своевременная и качественная подготовка распорядительных актов о предоставлении в собственность или аренду земельных участков на основании проведенных торгов позволит повысить эффективность использования городских земель, и будет способствовать привлечению дополнительных инвестиций в экономику округа.
Стимулирование градостроительной деятельности через упрощение процедуры получения застройщиками права на жилищную застройку земельных участков предусмотрено в Градостроительном кодексе Российской Федерации за счет развития системы открытых публичных торгов. Тем самым разрушены главные административные барьеры на пути застройщиков, связанные с получением разрешения на строительство, проведением государственной экспертизы, выполнением технических условий по комплексному развитию инженерной инфраструктуры. Данные мероприятия на уровне муниципальных образований подкреплены установлением четких и прозрачных процедур территориального планирования, определением градостроительных регламентов и видов разрешенного использования земельных участков.
Однако основными проблемами в сфере жилищного строительства продолжают оставаться отсутствие в достаточном количестве земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой, механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в жилищное строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры.
Решение данных проблем необходимо для обеспечения существенного увеличения темпов жилищного строительства, удовлетворения платежеспособного спроса населения на жилье, стабилизации цен на рынке жилья.
Решение проблем по подготовке и организации торгов по продаже или предоставлении в аренду земельных участков даст возможность активизировать вовлечение земли в гражданский оборот, создать и развить рынок земельных отношений и обеспечить права граждан и юридических лиц на предоставление земельных участков.
В соответствии со статьями 39.2, 39.3, 39.6, 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации в случаях, установленных законом, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется органами местного самоуправления на торгах и без проведения торгов. Так как торги проводятся только в отношении земельного участка, поставленного на кадастровый учет, возникает необходимость проведения кадастровых работ, постановки на государственный кадастровый учет.
Статьи 39.21 и 39.22 Земельного кодекса Российской Федерации определяют случаи и условия обмена земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности.
Так как обмен проводится только в отношении земельных участков, поставленных на кадастровый учет и имеющего оценку рыночной стоимости, возникает необходимость проведения кадастровых работ, постановки на государственный кадастровый учет и проведения оценки рыночной стоимости
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации
2. Приоритетными направлениями муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы является достижение экономического эффекта от вовлечения земли в гражданский оборот, создание и развитие рынка земельных отношений, существенное увеличение темпов жилищного строительства и обеспечение прав граждан и юридических лиц на предоставление земельных участков.
3. Цель подпрограммы муниципальной программы Златоустовского городского округа "Управление муниципальным имуществом":
Создание условий для повышения эффективности распоряжения земельными участками и обеспечение прав граждан и юридических лиц при предоставлении земельных участков на территории Златоустовского городского округа.
4. Задача подпрограммы муниципальной программы Златоустовского городского округа "Управление муниципальным имуществом":
Управление и распоряжение земельными участками Златоустовского городского округа, в том числе подготовка и организация торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков
Ожидаемые результаты подпрограммы:
5. Получение планируемых доходов от продажи земельных участков в местный бюджет.
Показатели, ожидаемые от реализации мероприятий:
Таблица 1 | ||||||
Показатель |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Доходы местного бюджета по результатам проведения торгов и продажи земельных участков без проведения торгов, тыс. руб. |
1400 |
1400 |
1900 |
1900 |
1900 |
1900 |
Рентабельность продаж земельных участков за год, % |
78,14 |
81,4 |
89 |
89 |
89 |
89 |
III. Сроки реализации подпрограммы
6. Срок реализации Подпрограммы: 2014-2019 годы.
Подпрограмма носит постоянный характер.
В силу постоянного характера решаемых в рамках подпрограммы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
IV. Основные мероприятия подпрограммы
7. Подпрограмма "Управление и распоряжение земельными участками Златоустовского городского округа" направлена на повышение эффективности распоряжения земельными участками и обеспечение прав граждан и юридических лиц при предоставлении земельных участков на территории Златоустовского городского округа.
8. Мероприятия по реализации подпрограммы включают в себя:
1) организацию кадастровых работ, организацию работ по проведению оценки;
2) работы по подготовке и заключению муниципальных контрактов с организациями, производящими кадастровые работы;
3) работы по подготовке и заключению муниципальных контрактов с лицами и организациями, производящими оценку рыночной стоимости;
4) работы по демонтажу временных сооружений, расположенных на земельных участках, выставляемых на торги или планируемых к выставлению на торги при наличии соответствующего решения Комиссии по отводу земельных участков для строительства и функционального изменения их использования.
Управление реализацией и общая координация осуществляется органом местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа" с предоставлением соответствующих полномочий и ответственности:
1) отдел по управлению и распоряжению земельными участками органа местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа" проводит организацию кадастровых работ по земельным участкам, выставляемым на торги;
2) отдел приватизации органа местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа" проводит организацию работ по оценке рыночной стоимости;
3) бухгалтерия органа местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа" проводит работы по подготовке и заключению муниципальных контрактов с лицами и организациями, производящими кадастровые работы и услуги по оценке рыночной стоимости.
V. Основные мероприятия подпрограммы
Таблица 2 | |||||||
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
||||
1. |
Управление и распоряжение земельными участками Златоустовского городского округа |
постоянно в течение 2016 - 2019 годов |
- отдел по управлению и распоряжению земельными участками органа местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа"; - отдел приватизации органа местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа" |
||||
2. |
Организация кадастровых работ по земельным участкам, выставляемым на торги (либо реализуемых без торгов) и оформление документов, необходимых для подготовки земельных участков, выставляемых на торги |
постоянно в течение 2014-2019 годов |
- отдел по управлению и распоряжению земельными участками органа местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа" в отношении всех земельных участков (кроме земельных участков для жилищного строительства). |
||||
3. |
Организация работ по проведению оценки рыночной стоимости земельных участков, рыночной стоимости арендной платы за земельные участки, либо рыночной стоимости права на заключение договоров аренды земельных участков |
постоянно в течение 2014-2019 годов |
- контрактная служба органа местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа". |
||||
4. |
Организация кадастровых работ, проведение оценки рыночной стоимости в отношении земельных участков, предоставляемых безвозмездно взамен переданных в государственную или муниципальную собственность земельных участков. |
постоянно в течение 2015-2019 годов |
- отдел по управлению и распоряжению земельными участками органа местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа" - отдел приватизации органа местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа" |
||||
5. |
Организация работы по демонтажу временных сооружений, расположенных на земельных участках, выставляемых на торги или планируемых к выставлению на торги при наличии соответствующего решения Комиссии по отводу земельных участков для строительства и функционального изменения их использования. |
постоянно в течение 2015-2019 годов |
- Отдел по управлению и распоряжению земельными участками органа местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа"; - Администрация ЗГО в лице Территориального управления, Правового управления, Управления архитектуры и градостроительства. |
Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов, в реализации подпрограммы.
Участие предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов, в реализации подпрограммы не предусмотрено.
VI. Обоснование объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
9. Источник финансирования: бюджет Златоустовского городского округа. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы приведено в таблице 3:
Таблица 3 | ||||||||||
N п/п |
Код бюджетной классификации |
КОСГУ |
Наименование мероприятий |
Сумма ежегодных расходов, (тысяч рублей) |
Обоснование расходов |
|||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||||
1 |
1180412132 0088244 |
226
|
Организация кадастровых работ по земельным участкам, выставляемым на торги (либо реализуемых без торгов *) и оформление документов, необходимых для подготовки земельных участков, выставляемых на торги |
70
|
160 |
|
|
|
|
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 г. N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" объектом торгов может быть только земельный участок, поставленный на кадастровый учет. Для постановки на кадастровый учет требуется проведение кадастровых работ.
* В соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, осуществляется органами местного самоуправления в собственность за плату или бесплатно либо в аренду. Так как продажа осуществляется только в отношении земельного участка, имеющего оценку рыночной стоимости, возникает необходимость проведения оценки рыночной стоимости. |
2 |
11804121320088244 |
226 |
Организация работ по проведению оценки рыночной стоимости земельных участков, рыночной стоимости арендной платы за земельные участки, либо рыночной стоимости права на заключение договоров аренды земельных участков |
30
|
90
|
|
|
|
|
В соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям. |
3 |
118 041213 20088244 |
226 |
Организация кадастровых работ, проведение оценки рыночной стоимости в отношении земельных участков, предоставляемых безвозмездно взамен переданных в государственную или муниципальную собственность земельных участков. |
0 |
10,1 |
|
|
|
|
В соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям. Не допускается осуществление государственной регистрации права на объект недвижимого имущества, который не считается учтенным в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", таким образом объектом мены может быть только земельный участок, поставленный на кадастровый учет. Для постановки на кадастровый учет требуется проведение кадастровых работ. |
4 |
118 0113 132 0088200 |
226 |
Организация работы по демонтажу временных сооружений, расположенных на земельных участках, выставляемых на торги или планируемых к выставлению на торги при наличии соответствующего решения Комиссии по отводу земельных участков для строительства и функционального изменения их использования. |
206
|
|
|
|
|
|
"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ (ред. от 25.06.2012 г.); Постановление Правительства РФ от 11.11.2002 г. N 808 (ред. от 15.09.2011 г.) "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" |
5. |
118 0412 132 0100800244 |
226 |
Управление и распоряжение земельными участками Златоустовского городского округа |
|
|
125,7 |
260,0 |
260,0 |
260,0 |
В соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям. |
ИТОГО |
306,0 |
260,1 |
125,7 |
260,0 |
260,0 |
260,0 |
|
10. Оценка эффективности расходования бюджетных средств осуществляется по результатам затраченных и полученных средств местного бюджета за год.
Общая сумма ежегодных расходов по Подпрограмме составит:
2014 г. - 306,0 тыс. руб.;
2015 г. - 260,1 тыс. руб.;
2016 г. - 125,7 тыс. руб.;
2017 г. - 260,0 тыс. руб.;
2018 г. - 260,0 тыс. руб.;
2019 г. - 260,0 тыс. руб.
VII. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
11. При реализации Подпрограммы и для достижения поставленных целей необходимо учитывать возможные финансовые и социальные риски.
Важнейшими условиями успешной реализации Подпрограммы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения, принятие оперативных мер по корректировке мероприятий и показателей Подпрограммы.
По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации Подпрограммы существенными являются следующие риски:
социальные риски - связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста экономики округа, высокой инфляцией.
финансовые риски - связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования.
Меры управления рисками реализации Подпрограммы основываются на следующем анализе:
наибольшее отрицательное влияние из вышеперечисленных рисков на реализацию Подпрограммы могут оказать финансовые риски.
В рамках Подпрограммы отсутствует возможность управления вышеуказанными рисками. Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления.
В рамках данной Подпрограммы минимизация указанных рисков возможна на основе:
1) своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей Подпрограммы;
2) регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Подпрограммы.
Минимизация социальных рисков возможна на основе совершенствования нормативно-правового регулирования в области финансовой поддержки (например, деятельности местных товаропроизводителей).
Минимизация прочих рисков достигается в ходе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Подпрограммы.
Приложение 1
к подпрограмме
"Муниципальная собственность
Златоустовского городского округа"
Цели, задачи, мероприятия, целевые индикаторы и показатели подпрограммы "Муниципальная собственность Златоустовского городского округа "
ГРБС |
Цели Подпрограммы |
Задачи Подпрограммы |
Мероприятия Подпрограммы |
Ответственный исполнитель |
Наименование целевых индикаторов и показателей Подпрограммы |
Период реализации Подпрограммы |
|||||
2014 год (МБ) |
2015 год (МБ) |
2016 год (МБ) |
2017 год (МБ) |
2018 год (МБ) |
2019 год (МБ) |
||||||
Орган местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа" |
Создание условий для экономически эффективного управления муниципальным имуществом, оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
1. Повышение эффективности модели управления объектами муниципального имущества |
Обеспечение технической инвентаризации имущества, государственной регистрации прав, определения рыночной стоимости объектов муниципальной собственности и права пользования муниципальными объектами, охраны и оплаты теплоснабжения подготавливаемого на торги имущества, межевания муниципальных земельных участков, внедрения единой системы учета муниципальной собственности и доходов от нее. |
Отдел по управлению муниципальной собственностью, отдел приватизации, отдел по управлению земельными участками, бухгалтерия КУИ ЗГО |
Выполнение плана по доходам местного бюджета от управления и распоряжения муниципальным имуществом (%) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля муниципальных услуг, переведенных на оказание в электронном виде, от общего количества услуг в сфере управления муниципальным имуществом и земельными участками (%) |
18 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
|||||
Собираемость арендной платы за имущество \ земельные участки (%) |
89/78 |
90/79 |
90/79 |
90/79 |
90/79 |
90/79 |
|||||
2. Достижение оптимального состава и структуры муниципального имущества |
Отчуждение муниципального имущества, не предназначенного для решения вопросов местного значения путем продажи на торгах и реализации арендуемого имущества субъектами малого и среднего предпринимательства, арендующим данное имущество |
Отдел приватизации, бухгалтерия КУИ ЗГО |
Количество проданных объектов нежилого фонда СМСП, в том числе: |
42 |
55 |
68 |
25 |
25 |
25 |
||
не востребованных на правах аренды (ед.) |
17 |
25 |
40 |
25 |
25 |
25 |
|||||
реализованных субъектам малого и среднего предпринимательства, арендующим муниципальное имущество (ед.) |
25 |
30 |
28 |
0 |
0 |
0 |
|||||
3. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства | |||||||||||
Продление, в случаях, предусмотренных законодательством, договоров аренды с субъектами малого и среднего предпринимательства без проведения торгов |
Отдел по управлению муниципальной собственностью |
Количество СМСП, которым оказана имущественная поддержка |
280 |
181 |
181 |
181 |
181 |
181 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 20 января 2017 г. N 11-П "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.