Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Снежинского городского округа
от 2 декабря 2016 г. N 1657
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Назначение и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы органов местного самоуправления муниципального образования "Город Снежинск""
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Назначение и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы органов местного самоуправления муниципального образования "Город Снежинск" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность выполнения административных процедур органами местного самоуправления в лице Муниципального казённого учреждения "Управление социальной защиты населения города Снежинска", многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, порядок взаимодействия между их структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия с заявителями при предоставлении муниципальной услуги.
2. Целью разработки настоящего Административного регламента является повышение качества предоставления муниципальной услуги, в том числе:
1) упорядочение административных процедур;
2) устранение избыточных административных процедур;
3) определение должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур и административных действий;
4) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги;
5) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе предоставления муниципальной услуги.
3. Основаниями для разработки настоящего Административного регламента являются следующие нормативные правовые акты:
1) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
3) постановление Правительства Челябинской области от 13.12.2010 N 293-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области".
4. Административный регламент размещается на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования "Город Снежинск": www.snzadm.ru, в государственных информационных системах: http://www.gosuslugi.ru (далее - федеральный портал).
5. Заявителями на получение муниципальной услуги могут быть лица, замещавшие должности муниципальной службы органов местного самоуправления муниципального образования "Город Снежинск".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
6. Наименование муниципальной услуги - назначение и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы органов местного самоуправления муниципального образования "Город Снежинск" (далее - пенсия за выслугу лет).
7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Муниципальным казённым учреждением "Управление социальной защиты населения города Снежинска" (далее - Управление).
Место нахождения Управления и почтовый адрес: 456770, Челябинская область, город Снежинск, улица Транспортная, дом 5.
Справочные телефоны Управления:
специалист, ответственный за прием заявителей: 8 (35146) 3-73-42;
делопроизводство: 8(35146)9-23-46.
Адрес электронной почты Управления: uszn@snzadm.ru, uszn93@minsoc74.ru
Кроме того, в предоставлении муниципальной услуги участвуют:
1) Автономное муниципальное учреждение муниципального образования "Город Снежинск" "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр).
Место нахождения многофункционального центра и почтовый адрес: 456770, Челябинская область, город Снежинск, улица Свердлова, дом 1.
Справочные телефоны многофункционального центра: 8 (35146) 3-50-71, 8 (35146) 3-70-35 (руководитель).
Адрес электронной почты Управления: mfc@snzadm.ru.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
- администрацией Снежинского городского округа;
- государственным учреждением - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Снежинске Челябинской области (УПФР в городе Снежинске Челябинской области);
- банковскими учреждениями;
- ОСП Верхнеуфалейского почтамта УФПС Челябинской области - филиала ФГУП "Почта России".
8. Результатом предоставления муниципальной услуги является назначение и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования "Город Снежинск" (далее - пенсия за выслугу лет).
9. Срок предоставления муниципальной услуги
При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в Управление, многофункциональный центр, в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), муниципальная услуга предоставляется в течение 30 календарных дней со дня личного обращения заявителя в Управление и представления им надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента.
10. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
- Федеральный Закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
- Федеральный Закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
- Закон Челябинской области от 30.05.2007 N 144-ЗО "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области";
- Закон Челябинской области от 28.06.2007 N 153-ЗО "О реестре должностей муниципальной службы в Челябинской области";
- постановление Губернатора Челябинской области от 24.03.2010 N 100 "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Челябинской области, должности государственной гражданской службы Челябинской области и должность высшего должностного лица Челябинской области, и признании утратившими силу постановлений Губернатора Челябинской области";
- Устав муниципального образования "Город Снежинск";
- постановление администрации Снежинского городского округа от 31.08.2015 N 1125 "Об утверждении размеров должностных окладов и надбавок за классный чин муниципальных служащих администрации города Снежинска и органов управления администрации со статусом юридического лица";
- распоряжение администрации Снежинского городского округа от 03.09.2015 N 261-р "Об утверждении индексов";
- решение Собрания депутатов города Снежинска от 04.07.2013 N 66 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы органов местного самоуправления муниципального образования "Город Снежинск" (в редакции от 18.12.2014 N 111, от 12.11.2015 N 37).
11. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме, указанной в приложении 1 к настоящему Административному регламенту;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (при обращении представителя);
4) справка о размере должностного оклада по форме, указанной в приложении 2 к настоящему Административному регламенту;
5) справка о периодах муниципальной службы (работы), учитываемых при исчислении стажа муниципальной службы по форме, указанной в приложении 3 к настоящему Административному регламенту;
6) справка Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в городе Снежинске Челябинской области о назначенной (досрочно оформленной) страховой пенсии по старости (инвалидности) (до 01.01.2015 - трудовой пенсии) с указанием федерального закона, в соответствии с которым она назначена (досрочно оформлена);
7) копия распоряжения, решения (приказа) об освобождении от должности муниципальной службы;
8) трудовая книжка (неработающие пенсионеры) или копия трудовой книжки (работающие пенсионеры), заверенная кадровой службой.
12. В заявлении о предоставлении муниципальной услуги указываются:
наименование органа, в который подается заявление;
фамилия, имя, отчество без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность;
сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя (вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер документа, кем выдан документ, дата его выдачи), заполняются в соответствии с реквизитами документа, удостоверяющего личность;
сведения о месте жительства, месте пребывания заявителя, (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры) указываются на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства, месту пребывания (если предъявляется не паспорт, а иной документ, удостоверяющий личность);
адрес электронной почты (для обратной связи с заявителем в случае подачи им заявления на предоставление муниципальной услуги в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей);
наименование услуги, за получением которой обращается заявитель, имеющий право на ее получение;
способ получения пенсии за выслугу лет;
сведения о реквизитах счета, открытого заявителем, имеющим право на получение муниципальной услуги, в банковском учреждении (наименование организации, в которую должна быть перечислена пенсия, номер счета заявителя, имеющего право на получение пенсии), при получении пенсии за выслугу лет через организации почтовой связи - номер почтового отделения;
сведения об обязательствах заявителя своевременно, в срок не более пяти календарных дней, извещать Управление о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты.
Указанные сведения подтверждаются подписью заявителя с проставлением даты заполнения заявления.
В случае подачи лицом, имеющим право на получение муниципальной услуги, заявления через законного представителя или доверенное лицо в заявлении дополнительно указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания) законного представителя (доверенного лица); наименование, номер и серия документа, удостоверяющего личность законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, удостоверяющий личность законного представителя (доверенного лица), и дате выдачи документа; наименование, номер и серия документа, подтверждающего полномочия законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ,
подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица), и о дате выдачи документа. Указанные сведения подтверждаются подписью законного представителя, доверенного лица с проставлением даты представления заявления.
Документы и информация, указанные в подпункте 7 пункта 11 настоящего Административного регламента запрашиваются Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе самостоятельно по собственной инициативе представить в Управление документы и информацию, указанные в настоящем абзаце.
Все остальные документы, предусмотренные пунктом 11 настоящего Административного регламента, должны быть представлены заявителем в Управление самостоятельно.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документ, подтверждающий получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица по форме, указанной в приложении 2-1 к настоящему Административному регламенту.
13. Заявление на предоставление муниципальной услуги, а также прилагаемые к нему документы заявитель вправе представить в Управление следующими способами:
1) посредством личного обращения заявителя;
2) по почте заказным письмом (с описью вложенных документов и уведомлением о вручении).
Заявление на предоставление муниципальной услуги может быть подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). Заявление при подаче его в электронной форме должно соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
14. В случае представления заявления на предоставление муниципальной услуги, а также документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента, посредством личного обращения заявителя копии документов заверяются должностными лицами Управления, ответственными за предоставление муниципальной услуги, после их сверки с оригиналами данных документов.
В случае направления заявления на предоставление муниципальной услуги, а также документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента, по почте заказным письмом верность копий данных документов должна быть засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
В случае направления заявления на предоставление муниципальной услуги в электронном виде документы, предусмотренные пунктом 11 настоящего Административного регламента, представляются заявителем посредством его личного обращения в Управление. Верность копий представленных документов заверяется должностными лицами Управления после их сверки с оригиналами. В этом случае заявителю в течение трех рабочих дней, следующих за днем подачи заявления, направляется электронное сообщение о поступлении заявления с указанием перечня документов, которые необходимо представить в Управление, и календарной даты его личного обращения либо о мотивированном отказе в приеме заявления.
15. При предоставлении муниципальной услуги Управление не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальной услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации,
предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
16. Должностное лицо Управления, осуществляющее обработку персональных данных, обязано соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" и соответствующим нормативными правовыми актами администрации города Снежинска, соблюдать конфиденциальность персональных данных и обеспечивать безопасность персональных данных при обработке.
19. Основаниями для отказа в приеме документов на предоставление муниципальной услуги является непредставление или представление не в полном объеме заявителем документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента (за исключением документов, которые запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия).
20. Основанием для приостановления выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы органов местного самоуправления муниципального образования "Город Снежинск", является:
1) возвращение заявителя на муниципальную службу, поступление на государственную службу;
2) назначение получателю пенсии (по его заявлению) иного вида пенсионного обеспечения (кроме страховой пенсии по старости (инвалидности), а также досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации";
3) избрание главой города или депутатом представительного органа местного самоуправления и осуществления полномочий указанных должностных лиц на профессиональной основе.
Приостановление выплаты пенсии за выслугу лет осуществляется со дня, следующего за днем возникновения вышеперечисленных обстоятельств.
21. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) наличие противоречий в документах, представляемых заявителем;
2) получение заявителем:
- пенсии за выслугу лет по другим основаниям;
- ежемесячного пожизненного содержания или иного ежемесячного материального обеспечения, за исключением денежных выплат в связи с награждением государственными наградами Российской Федерации и наградами Челябинской области, дополнительного материального обеспечения вдовам умерших инвалидов Великой Отечественной войны;
3) непредставление заявителем документов (или предоставление не в полном объеме), необходимых в соответствии с законодательством и настоящим Регламентом для назначения пенсии за выслугу лет;
4) предоставление заявителем заведомо недостоверных сведений и документов, по форме или содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства;
5) отсутствие у заявителя права на пенсию за выслугу лет.
22. Предоставление муниципальной услуги прекращается в случаях:
1) назначения заявителю пенсии за выслугу лет по другим основаниям, дополнительного ежемесячного (пожизненного) содержания или установления иного ежемесячного материального обеспечения;
2) истечение срока признания получателя пенсии за выслугу лет инвалидом до достижения возраста, дающего право на страховую пенсию по старости;
3) смерти получателя.
Прекращение выплаты пенсии за выслугу лет производится с даты возникновения вышеперечисленных обстоятельств.
23. В случае устранения оснований для отказа в приеме документов на предоставление муниципальной услуги, а также оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе обратиться повторно для получения муниципальной услуги в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
24. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
25. Время ожидания заявителей в очереди при подаче пакета документов на предоставление муниципальной услуги и при получении сведений о результате предоставления муниципальной услуги (получение консультации) не должно превышать 15 минут.
26. Срок регистрации (приема) заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, от заявителя составляет 20 минут.
27. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется следующими способами:
1) на первичной консультации в Управлении, при непосредственном обращении заявителя;
2) по телефону Управления;
3) на информационных стендах, расположенных в здании Управления и многофункциональном центре;
4) по письменному обращению в Управление;
5) по электронной почте Управления;
6) посредством консультирования граждан специалистами мобильной социальной службы.
7) через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
28. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов:
1) на территории, прилегающей к месторасположению Управления, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 3-х машино-мест. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
2) вход в здание, в котором расположено помещение для предоставления муниципальной услуги, должен быть оборудован пандусом для обеспечения возможности реализации прав инвалидов на получение муниципальной услуги. В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для прохода инвалидов. Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях;
3) центральный вход в Управление должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
4) место предоставления муниципальной услуги оформляется в соответствии с целью предоставления муниципальной услуги, требованиями пожарной безопасности и обеспечивается охраной правопорядка;
5) в здании Управления должен быть размещен информационный стенд, оборудованы места для ожидания, доступные места общего пользования (туалеты) для посетителей.
На информационном стенде должна быть размещена следующая информация:
текст настоящего Административного регламента;
блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
форма и образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
почтовый адрес, номера телефонов, адреса электронной почты, режим работы Управления, а также график приема заявителей;
номер кабинета, где осуществляется прием заявителей;
фамилия, имя, отчество и должность специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
график, место и время работы мобильной социальной службы.
6) для ожидания приема, заполнения необходимых документов должны быть отведены места, оборудованные стульями, столами (стойками) и обеспеченные писчей бумагой, ручками;
7) помещение, в котором осуществляется прием граждан, предусматривает:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции органа социальной защиты населения;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4;
8) рабочее место должностного лица Управления, ответственного в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) за организацию приема получателей муниципальной услуги, оборудуется оргтехникой, позволяющей организовать исполнение функции в полном объеме;
9) места для проведения приема получателей муниципальной услуги оборудуются системами вентиляции, кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны, средствами оказания первой медицинской помощи.
29. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных Управления, ответственных за организацию предоставления муниципальной услуги, с заявителями:
1) при ответе на телефонные звонки или при личном обращении заявителя должностное лицо Управления представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса, дает ответ на заданный заявителем вопрос;
2) в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые должен принять заявитель (кто именно, когда и что должен сделать) по существу поставленных в обращении вопросов;
3) письменный ответ на обращения, в том числе в электронном виде, дается в простой, четкой и понятной форме по существу поставленных в обращении вопросов с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, подготовившего ответ заявителю. Письменный ответ на обращение подписывает руководитель Управления.
30. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
1) соблюдение сроков и условий предоставления муниципальной услуги;
2) своевременное полное информирование о муниципальной услуге посредством форм, предусмотренных Административным регламентом;
3) отсутствие обращений (жалоб) получателей муниципальной услуги по вопросу своевременности выплаты.
В любое время с момента приема документов для предоставления муниципальной услуги заявитель имеет право на получение любых интересующих его сведений об услуге путем телефонной связи, по электронной почте или посредством личного посещения Управления.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре
31. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) прием документов и предварительная оценка права гражданина на получение муниципальной услуги;
2) принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3) направление получателю уведомления о предоставлении муниципальной услуги;
4) внесение данных заявителя в банк учетной документации и оформление выплатных документов.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
32. Прием документов и предварительная оценка права гражданина на получение муниципальной услуги.
Основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги является личное обращение гражданина в Управление или многофункциональный центр с комплектом документов, необходимых для назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим
должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования "Город Снежинск", либо получение указанного комплекта документов по почте.
Специалист Управления, ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
- копии документов соответствуют оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
- тексты документов написаны разборчиво;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
3) выдает бланк заявления о назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования "Город Снежинск" (Приложение 2 к настоящему административному регламенту);
4) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, специалист, ведущий прием, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков.
Если заявителем представлены все необходимые для назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования "Город Снежинск", специалист вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений запись о приеме заявления на предоставление муниципальной услуги (Приложение 6 к настоящему административному регламенту).
Общий максимальный срок приема документов не может превышать 20 минут на одного заявителя.
При поступлении заявления в форме электронного документа должностное лицо, ответственное за обработку заявлений на предоставление муниципальной услуги в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, выполняет следующие действия:
- регистрирует поступившее заявление в электронном журнале регистрации входящих заявлений;
- не позднее трех рабочих дней, следующих за днем подачи заявления, подтверждает факт поступления заявления ответным сообщением заявителю с указанием перечня необходимых документов и календарной даты его личного обращения в Управление или многофункциональный центр либо сообщает о мотивированном отказе в приеме заявления.
33. После присвоения заявлению о назначении пенсии за выслугу лет номера и даты регистрации специалист, принявший документы, передает документы для установления права на муниципальную услугу и формирования личного дела заявителя специалисту, ответственному за рассмотрение и проверку документов.
Общий максимальный срок формирования личного дела заявителя не должен превышать 30 минут.
34. Особенности организации работы по приему документов в многофункциональном центре.
Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется работниками многофункционального центра с последующей их передачей в делопроизводство Управления.
Работник многофункционального центра, ответственный за организацию работы по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при обращении заявителя принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя заявителя (при обращении представителя заявителя);
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством Российской Федерации требованиям, удостоверяясь, что:
3) копии документов (за исключением нотариально заверенных) соответствуют их оригиналам и принадлежат заявителю, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
- тексты документов написаны разборчиво;
- в документах нет подчисток, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- осуществляет экспертизу документов, предоставленных заявителем для получения муниципальной услуги, в том числе:
- сопоставляет предоставленные заявителем документы с перечнем документов, необходимых для получения муниципальной услуги, указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента, предоставление которых является для заявителя обязательным.
Ответственный работник многофункционального центра не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем их приема в многофункциональном центре, обеспечивает доставку сформированного пакета документов в Управление. Должностное лицо Управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в книге учета личных дел фиксирует дату приема и количество принятых пакетов документов с указанием фамилии работника многофункционального центра, сдавшего документы, должностное лицо Управления, принявшего документы.
35. Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является определение специалистом Управления наличие оснований для принятия решения о назначении либо отказа в предоставлении муниципальной услуги. Проверяет правильность заполнения заявления и наличие полного пакета документов.
Общий максимальный срок выполнения действия на проверку одного пакета документов составляет 15 минут.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента, специалист Управления в течение трех дней со дня получения всех необходимых документов осуществляет их проверку, определяет размер пенсии за выслугу лет, формирует личное дело и готовит проект распоряжения главы администрации Снежинского городского округа о назначении пенсии за выслугу лет.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента, готовит проект распоряжения главы администрации об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Контрольную проверку сформированных документов осуществляет заместитель начальника Управления при согласовании проекта распоряжения администрации Снежинского городского округа о назначении пенсии за выслугу лет с приложением всех документов, на основании которых указанный проект был подготовлен.
Результатом исполнения данной административной процедуры является передача распоряжения администрации Снежинского городского округа об установлении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования "Город Снежинск" в Управление для организации выплаты.
Общий максимальный срок исполнения указанной административной процедуры не должен превышать 10 рабочих дней.
36. Уведомление получателя о предоставлении муниципальной услуги.
Управление направляет получателю пенсии за выслугу лет уведомление о размере пенсии за выслугу лет в течение 10 дней со дня подписания главой администрации Снежинского городского округа распоряжения об установлении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы органов местного самоуправления муниципального образования "Город Снежинск".
37. Внесение данных заявителя в банк учетной документации и оформление выплатных документов:
Основанием для начала процедуры является поступление в отдел реализации мер социальной поддержки и детских пособий распоряжения администрации Снежинского городского округа об установлении пенсии за выслугу лет. Ответственный специалист Управления вносит в журнал регистрации заявлений на установление пенсии за выслугу лет:
- дату и номер распоряжения администрации Снежинского городского округа об установлении пенсии за выслугу лет;
- размер пенсии за выслугу лет;
- лицевой счет получателя.
Общий максимальный срок исполнения данной процедуры не должен превышать 15 минут.
На основании личного дела получателя ответственный специалист Управления осуществляет ввод информации в базу данных получателей пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования "Город Снежинск", и формирует выплатные документы для организации выплаты в зависимости от способа выплаты, выбранного получателем.
При выплате пенсии за выслугу лет через ОСП Верхнеуфалейского почтамта УФМС Челябинской области - филиала ФГУП "Почта России" путем доставки по месту жительства заявителя специалист отдела реализации мер социальной поддержки и детских пособий, ответственный за выплату, формирует и распечатывает один раз в месяц:
- описи разовых поручений;
- бланк разовых поручений;
- сводный список описей на выплату пенсии за выслугу лет.
При выплате пенсии за выслугу лет через кредитные учреждения путем зачисления пенсии за выслугу лет на лицевой счет заявителя специалист по выплате формирует и распечатывает один раз месяц:
- списки для перечисления сумм пенсий на лицевые счета заявителей, открытые в кредитных учреждениях.
Общий максимальный срок выполнения действия составляет 2 часа.
Сформированные выплатные документы проверяются специалистом по выплате отдела реализации мер социальной поддержки и детских пособий (далее - специалист по выплате) и передаются на подпись начальнику Управления и главному бухгалтеру Управления и заверяются финансовой печатью.
На основании подготовленных списков для финансирования расходов по выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы органов местного самоуправления муниципального образования "Город Снежинск", из средств местного бюджета Снежинского городского округа специалист по выплате формирует заявку на оплату расходов. Заявка распечатывается в двух экземплярах - один экземпляр заявки передается в финансово-экономический отдел Управления, второй экземпляр заявки остается в отделе реализации мер социальной поддержки и детских пособий.
При поступлении средств в Управление финансово-экономический отдел готовит платежные документы на финансирование выплаты через кредитные учреждения и отделение почтовой связи.
Общий максимальный срок выполнения действия составляет 2 часа.
Специалист Управления формирует электронные списки для зачисления на счета в кредитные учреждения.
Сформированные электронные списки передаются в кредитные учреждения.
Кредитное учреждение в течение трех рабочих дней после поступления средств производит зачисление на лицевые счета по вкладам получателей.
Возвраты не зачисленных кредитным учреждением сумм пенсий за выслугу лет отрабатываются специалистом по выплате путем установления причины возврата, сличением банковских реквизитов с данными личного дела получателя, затем производится повторное перечисление суммы пособий на счета получателей, открытые в кредитных учреждениях.
Общий максимальный срок выполнения действия составляет 4 часа.
Специалист по выплате пенсии за выслугу лет передает подготовленные выплатные документы (два экземпляра сводного списка, описи разовых поручений, бланки разовых поручений) на оплату расходов в ОСП Верхнеуфалейского почтамта УФМС Челябинской области - филиала ФГУП "Почта России".
Организация федеральной почтовой связи по месту жительства получателя пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы органов местного самоуправления муниципального образования "Город Снежинск", производит выплату суммы с доставкой по месту жительства получателя пенсии в течение 7 дней со дня поступления выплатных документов.
Возвраты сумм пенсий, не выплаченных отделением почтовой связи, отрабатываются специалистом по выплате отдела реализации мер социальной поддержки и детских пособий путем установления причины неполучения пенсии, сличения выплатных реквизитов с данными личного дела получателя. В зависимости от причины неоплаты недополученная сумма пенсий за выслугу лет высылается повторно.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
38. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется должностными лицами Управления, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля определяется начальником Управления.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, соблюдения сроков совершенных административных процедур и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов.
Ответственность специалистов Управления закрепляется в их должностных инструкциях.
39. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов отдела реализации мер социальной поддержки и детских пособий, предоставляющих муниципальную услугу.
40. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей по предоставлению муниципальной услуги,
осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
41. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер и внеплановый характер (по конкретному обращению).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) решений, принимаемых при предоставлении муниципальной услуги
42. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия), решений должностных лиц, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
43. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
в органах социальной защиты по адресам и телефонам, указанным в приложении 6 к настоящему Административному регламенту;
на информационных стендах, расположенных в здании органа социальной защиты;
на официальном сайте администрации Снежинского городского округа в разделе социальная сфера, социальная защита, справочная информация;
на информационном стенде, расположенном в здании многофункционального центра;
по электронной почте многофункционального центра.
44. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц органов местного самоуправления, социальной защиты, многофункционального центра, муниципальных служащих при выполнении административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами муниципального образования для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, нормативными правовыми актами муниципального образования для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами муниципального образования.
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами муниципального образования.
45. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая в органы социальной защиты, администрацию Снежинского городского округа (Собрание депутатов) жалоба заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов органов социальной защиты (при наличии), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Личный прием граждан в органе социальной защиты ведет его руководитель (заместитель). График приема руководителем органа социальной защиты опубликован на официальном сайте администрации Снежинского городского округа в разделе социальная сфера, социальная защита, справочная информация.
Личный прием граждан в администрации Снежинского городского округа (Собрании депутатов) ведут: Глава администрации Снежинского городского округа, заместитель главы администрации Снежинского городского округа.
Личный прием граждан осуществляется по предварительной записи. Запись на личный прием граждан производится на основании письменного заявления гражданина.
46. Действия (бездействие) и (или) решения должностных лиц могут быть обжалованы.
47. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа местного самоуправления, органа социальной защиты, многофункционального центра, муниципального служащего, иных должностных лиц, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления, органа социальной защиты, многофункционального центра, их должностных лиц;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления, органа социальной защиты, их должностных лиц. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. В случае, если документы, указанные в настоящем подпункте, находятся в распоряжении органа местного самоуправления, органов социальной защиты, либо многофункционального центра, заявитель имеет право на получение таких документов и информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
48. Жалоба, поступившая в орган местного самоуправления, орган социальной защиты, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа социальной защиты населения в приеме документов у заявителя - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Указанный срок рассмотрения жалоб может быть сокращен в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
49. По результатам рассмотрения жалобы орган местного самоуправления, орган социальной защиты, многофункциональный центр принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
50. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 49 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
51. Решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.