Приказ Министерства финансов Челябинской области
от 30 августа 2016 г. N 01/5-180
"Об утверждении Методики прогнозирования поступлений доходов, администрируемых Министерством финансов Челябинской области, в областной бюджет"
30 декабря 2016 г., 18 апреля, 9 июня 2017 г.
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 г. N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации", пунктом 4-2 статьи 14 Закона Челябинской области "О бюджетном процессе в Челябинской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Методику прогнозирования поступлений доходов, администрируемых Министерством финансов Челябинской области, в областной бюджет (далее - Методика прогнозирования).
2. Начальникам управлений и отделов Министерства финансов Челябинской области при подготовке проекта областного бюджета руководствоваться Методикой прогнозирования, указанной в пункте 1 настоящего приказа.
3. Организацию выполнения настоящего приказа возложить на заместителя Министра финансов Челябинской области Родионова И.А.
Министр финансов Челябинской области |
А.В. Пшеницын |
Методика изменена с 9 июня 2017 г. - Приказ Министерства финансов Челябинской области от 9 июня 2017 г. N 01/5-101
Утверждена
приказом Министерства финансов
Челябинской области
от 30 августа 2016 г. N 01/5-180
Методика
прогнозирования поступлений доходов, администрируемых Министерством финансов Челябинской области, в областной бюджет
30 декабря 2016 г., 18 апреля, 9 июня 2017 г.
1. Настоящая Методика прогнозирования поступлений доходов, администрируемых Министерством финансов Челябинской области (далее именуется - Минфин области), в областной бюджет (далее именуется - Методика прогнозирования доходов) используется для исполнения Минфином области полномочия главного администратора доходов по представлению сведений, необходимых для составления проекта бюджета и (или) бюджетного прогноза на долгосрочный период.
2. Структурные подразделения Минфина области по неналоговым доходам и безвозмездным поступлениям, администрируемым Минфином области и закрепленным для администрирования за отделами Минфина области приказом Минфина области от 16.07.2013 г. N 01/5-78 осуществляют расчеты прогнозируемого объема администрируемых доходов в соответствии с настоящей Методикой прогнозирования доходов и представляют их в сроки, установленные Графиком формирования областного бюджета на соответствующий год или год и плановый период, в части неналоговых доходов в управление доходов и налоговой политики, в части безвозмездных поступлений - в отдел бюджетного планирования.
3. В настоящей методике в качестве методов прогнозирования доходных источников областного бюджета используются следующие методы:
1) метод прямого расчета, основанный на непосредственном использовании прогнозных значений объемных и стоимостных показателей, уровней ставок и других показателей, определяющих прогнозный объем поступлений прогнозируемого вида доходов;
2) метод усреднения - расчет на основании усреднения годовых объемов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не менее чем за 3 года или за весь период поступления соответствующего вида доходов в случае, если он не превышает 3 года;
3) метод усреднения с исключением влияния минимального и максимального значений поступлений - расчет, осуществляемый на основании усреднения годовых объемов доходов не менее чем за 5 лет и исключением из расчета среднего значения минимальной и максимальной суммы годовых поступлений.
Обоснование метода: При осуществлении мер государственного и муниципального контроля, сопровождаемого применением мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности на территории субъектов Российской Федерации и, особенно, муниципальных образований выявление серьезных нарушений с наложением значительных сумм штрафов носит нерегулярный характер. Таким образом, получение в предыдущие годы крупных сумм штрафов не гарантирует поступление таких же сумм в следующие годы. Применение метода усреднения с исключением влияния минимального и максимального значений поступлений позволит исключить необоснованное завышение прогнозных показателей по данному виду доходов и, как следствие, неисполнению законодательно утвержденных сумм доходов;
4) метод целевого ориентира - использование для прогнозирования целевого уровня поступления доходного источника.
Обоснование метода: обоснование применения этого метода и размера целевого ориентира представлено в методике прогнозирования конкретных видов доходов;
5) плановый метод - прогнозирование на основании планового объема расходов соответствующего бюджета бюджетной системы, используется при прогнозировании отдельных видов безвозмездных поступлений.
Обоснование метода: Для исчисления безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации ожидаемый объем безвозмездных поступлений определяется на основании объема расходов соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в случае, если такой объем расходов определен.
4. Прогнозирование вида доходов "Доходы от размещения временно свободных средств бюджетов субъектов Российской Федерации" (005 1 11 02020 02 0000 120):
1) алгоритм расчета прогнозного объема поступлений основывается на методе прямого расчета с использованием следующих показателей:
сумма средств областного бюджета, размещенная на банковских депозитах, распространяющих свое действие на период очередного финансового года;
процентная ставка по депозиту в соответствии с договором размещения средств областного бюджета на банковском депозите (далее именуется - договор банковского депозита);
срок размещения средств областного бюджета (количество дней) в пределах очередного финансового года.
Источник данных: заключенные договоры банковского депозита, распространяющие свое действие на период очередного финансового года;
2) расчет прогнозного объема поступлений доходов от размещения временно свободных средств бюджетов субъектов Российской Федерации () осуществляется по следующей формуле:
, где:
ВСС - объем временно свободных средств областного бюджета, размещенных на банковском депозите согласно i-го договора банковского депозита;
- количество дней размещения средств на банковском депозите согласно i-го договора банковского депозита в пределах очередного года;
- процентная ставка депозита согласно i-го договора банковского депозита, процентов годовых;
n - количество договоров банковского депозита, распространяющих свое действие на период очередного финансового года.
5. Прогнозирование вида доходов "Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации" (005 1 11 03020 02 0000 120) (в части бюджетных кредитов, предоставляемых муниципальным образованиям):
a. алгоритм расчета прогнозного объема поступлений основывается на методе прямого расчета с использованием следующих показателей:
сумма предоставленных муниципальным образованиям Челябинской области бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, со сроком действия в очередном финансовом году;
процентная ставка за пользование бюджетным кредитом в соответствии с договором (соглашением) о предоставлении бюджетного кредита муниципальному образованию Челябинской области за счет средств областного бюджета (далее именуется - договор бюджетного кредита);
срок предоставления бюджетного кредита (количество дней) в пределах очередного финансового года.
Источник данных: заключенные договоры бюджетного кредита, распространяющие свое действие на период очередного финансового года;
2) расчет прогнозного объема поступлений процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации () осуществляется по следующей формуле:
, где:
- сумма основного долга по бюджетному кредиту за счет средств областного бюджета согласно i-го договора бюджетного кредита, со сроком действия в очередном финансовом году;
- срок предоставления бюджетного кредита (количество дней) в пределах очередного финансового года согласно i-го договора (соглашения) бюджетного кредита;
- процентная ставка за пользование бюджетным кредитом согласно i-го договора (соглашения) бюджетного кредита, со сроком действия в очередном финансовом году, процентов годовых;
n - количество договоров (соглашений) бюджетного кредита, распространяющих свое действие на период очередного финансового года.
6. Прогнозирование вида доходов "Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации" (005 1 11 03020 02 0000 120) (в части кредитов, предоставленных юридическим лицам на поддержку сельского хозяйства):
1) алгоритм расчета прогнозного объема поступлений основывается на методе прямого расчета с использованием следующих показателей:
сумма процентов за отсрочку погашения кредитов, подлежащая уплате в очередном финансовом году (плановом периоде);
сумма процентов за рассрочку погашения бюджетных кредитов, подлежащая уплате в очередном финансовом году (плановом периоде).
Источник данных: соглашения о реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам (с Государственным унитарным предприятием "Продовольственная корпорация");
2) расчет прогнозного объема поступлений процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации () осуществляется по следующей формуле:
, где:
- сумма процентов за отсрочку погашения кредитов, подлежащая уплате в очередном финансовом году (плановом периоде);
- сумма процентов за рассрочку погашения бюджетных кредитов, подлежащая уплате в очередном финансовом году (плановом периоде).
7. Прогнозирование вида доходов "Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации" (005 1 13 01992 02 0000 130) (осуществляется в отношении взимания платы за предоставление информации о деятельности Минфина области):
1) алгоритм расчета прогнозного объема поступлений основывается на методе прямого расчета с использованием следующих показателей:
количество платных услуг, планируемое к оказанию в очередном финансовом году (количество случаев предоставления информации о деятельности Минфина области за плату) (рассчитывается в среднем за 3 отчетных года);
размер платы за предоставление информации о деятельности Минфина области.
Источник данных: постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 860 "Об утверждении правил взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
2) расчет прогнозного объема поступлений прочих доходов от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации () осуществляется по следующей формуле:
, где:
- количество платных услуг, планируемое к оказанию в очередном финансовом году;
Расчет осуществляется методом усреднения по следующей формуле:
, где:
- количество случаев предоставления информации о деятельности Минфина за плату в каждом отчетном году;
- размер платы за предоставление информации о деятельности Минфина области согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 860 "Об утверждении правил взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (рассчитывается на основании данных за 3 прошедших года, в среднем на 1 случай предоставления информации о деятельности Минфина области за плату).
Расчет осуществляется методом усреднения по следующей формуле:
, где:
- сумма платы за предоставление информации о деятельности Минфина области за каждый отчетный год.
8. Прогнозирование вида доходов "Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации" (005 1 13 02992 02 0000 130):
1) алгоритм расчета прогнозного объема поступлений основывается на методе усреднения с исключением влияния минимального и максимального значения поступлений с использованием показателя сумма поступления в областной бюджет прочих доходов от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации за 5 лет.
Источник данных: годовая бюджетная отчетность по форме 0503127 "Отчет об исполнении бюджета главным администратором доходов бюджета";
2) расчет прогнозного объема поступлений прочих доходов от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации () осуществляется по следующей формуле:
, где:
- сумма поступления в областной бюджет прочих доходов от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации в i-ом году согласно годовой бюджетной отчетности (используются отчетные данные за 5 прошедших лет);
- максимальная и минимальная суммы поступления в областной бюджет прочих доходов от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации.
9. Прогнозирование вида доходов "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных кредитов за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации" (005 1 16 42020 02 0000 140):
1) алгоритм расчета прогнозного объема поступлений основывается на методе прямого расчета с использованием следующих показателей:
планируемое на очередной финансовый год количество случаев нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета в виде несвоевременного возврата бюджетного кредита и несвоевременной уплаты процентов за пользование бюджетным кредитом (рассчитывается в среднем за 3 отчетных года);
размер платежа за каждое нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета (рассчитывается в среднем за 3 отчетных года);
сумма платежей за нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета за каждый отчетный год.
Источник данных: годовая бюджетная отчетность по форме 0503127 "Отчет об исполнении бюджета главным администратором доходов бюджета";
2) расчет прогнозного объема поступлений денежных взысканий (штрафов) за нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных кредитов за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации () осуществляется по следующей формуле:
, где:
- планируемое на очередной финансовый год количество случаев нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета в виде несвоевременного возврата бюджетного кредита (рассчитывается в среднем за 3 отчетных года);
Расчет осуществляется методом усреднения по следующей формуле:
, где:
- количество случаев нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета в виде несвоевременного возврата бюджетного кредита в каждом отчетном году;
- размер платежа за нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета в виде несвоевременного возврата бюджетного кредита (рассчитывается по отчетным данным в среднем за 3 отчетных года).
Расчет осуществляется методом усреднения по следующей формуле:
, где:
- сумма платежей за нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета в виде несвоевременного возврата бюджетного кредита в каждом отчетном году;
Пр - планируемое на очередной финансовый год количество случаев нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета в виде несвоевременной уплаты процентов за пользование бюджетным кредитом (рассчитывается в среднем за 3 отчетных года).
Расчет Пр осуществляется методом усреднения по следующей формуле:
, где:
- количество случаев нарушений условий договоров (соглашений) за счет средств областного бюджета в виде несвоевременной уплаты процентов за пользование бюджетным кредитом в каждом отчетном году;
- размер платежа за нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета в виде несвоевременной уплаты процентов за пользование бюджетным кредитом (рассчитывается по отчетным данным в среднем за 3 отчетных года).
Расчет осуществляется методом усреднения по следующей формуле:
, где:
- сумма платежей за нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета в виде несвоевременной уплаты процентов за пользование бюджетным кредитом в каждом отчетном году.
10. Прогнозирование вида доходов "Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации" (005 1 16 90020 02 0000 140):
1) алгоритм расчета прогнозного объема поступлений основывается на методе усреднения с исключением влияния минимального и максимального значения поступлений с использованием показателя сумма поступления в областной бюджет прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации за 5 лет.
Источник данных: годовая бюджетная отчетность по форме 0503127 "Отчет об исполнении бюджета главным администратором доходов бюджета";
2) расчет прогнозного объема поступлений прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации (), осуществляется по следующей формуле:
, где:
- сумма поступления в областной бюджет прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации, в i-ом году согласно годовой бюджетной отчетности (используются отчетные данные за 5 прошедших лет),
- максимальная и минимальная суммы поступления в областной бюджет прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации.
11. Прогнозирование вида доходов "Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации (за невыполнение (несвоевременное выполнение) условий договоров)" (005 1 16 90020 02 0400 140):
1) алгоритм расчета прогнозного объема поступлений основывается на методе прямого расчета с использованием следующих показателей:
планируемое на очередной финансовый год количество случаев невыполнения (несвоевременного выполнения) условий договоров, заключаемых Минфином области в целях обеспечения собственной деятельности (рассчитывается в среднем за 3 отчетных года);
сумма поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации (за невыполнение (несвоевременное выполнение) условий договоров) в расчете на 1 нарушение (рассчитывается в среднем за 3 отчетных года);
сумма поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации (за невыполнение (несвоевременное выполнение) условий договоров) за каждый отчетный год.
Источник данных: годовая бюджетная отчетность по форме 0503127 "Отчет об исполнении бюджета главным администратором доходов бюджета".
2) расчет прогнозного объема поступлений прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации (за невыполнение (несвоевременное выполнение) условий договоров) (), осуществляется по следующей формуле:
, где:
- планируемое на очередной финансовый год количество случаев невыполнения (несвоевременного выполнения) условий договоров, заключаемых Минфином области в целях обеспечения собственной деятельности по информации i-ого отдела Минфина области, являющегося администратором прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации (за невыполнение (несвоевременное выполнение) условий договоров) (рассчитывается в среднем за 3 года).
Расчет осуществляется методом усреднения по следующей формуле:
, где:
- количество случаев невыполнения (несвоевременного выполнения) условий договоров в каждом отчетном году;
- сумма поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации (за невыполнение (несвоевременное выполнение) условий договоров) в расчете на 1 нарушение.
Расчет осуществляется методом усреднения с исключением влияния минимального и максимального значений поступлений по следующей формуле:
, где:
- суммы поступлений от денежных взысканий (штрафов) за каждый отчетный год;
- максимальная и минимальная сумма поступлений от денежных взысканий (штрафов);
n - количество отделов Минфина области являющихся администраторами указанных штрафов.
12. Прогнозирование вида доходов "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации" (005 1 17 01020 02 0000 180):
1) алгоритм расчета прогнозного объема поступлений основывается на методе целевого ориентира с использованием показателя целевой ориентир поступления невыясненных поступлений, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Источник данных: размер устанавливается настоящей Методикой;
2) расчет прогнозного объема поступлений невыясненных поступлений, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации (), осуществляется методом целевого ориентира по следующей формуле:
, где:
ЦО - целевой ориентир поступления в областной бюджет невыясненных поступлений, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации. Учитывая, что в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2013 г. N 125н "Об утверждении порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" (далее именуется - Приказ 125н) к невыясненным поступлениям относятся суммы, расчетные документы по уплате которых заполнены с нарушениями установленного порядка, а также то, что они в соответствии с приказом 125н и приказом Минфина области от 18.11.2010 г. N 01/5-145 "Об утверждении Порядка взаимодействия главных администраторов (администраторов) доходов областного бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита областного бюджета по уточнению (выяснению) принадлежности платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям, зачисляемым в областной бюджет" подлежат уточнению и зачислению по верным реквизитам, целевой ориентир устанавливается в размере 0.
13. Прогнозирование вида доходов "Прочие неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации" (005 1 17 05020 02 0000 180):
1) алгоритм расчета прогнозного объема поступлений основывается на методе прямого расчета с использованием следующих показателей:
планируемый объем (в килограммах) сдаваемых на утилизацию макулатуры и лома черных и цветных металлов;
стоимость 1 килограмма макулатуры, стоимость 1 килограмма лома черных металлов, стоимость 1 килограмма цветных металлов.
Источник данных - информация организаций, осуществляющих прием вторсырья;
2) расчет прогнозного объема поступлений прочих неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации (), осуществляется по следующей формуле:
, где:
Мак - планируемый объем сдаваемой на утилизацию макулатуры, в килограммах.
Расчет Мак производится методом усреднения по следующей формуле:
, где:
- объем сдаваемой на утилизацию макулатуры в килограммах в каждом отчетном году;
- стоимость 1 килограмма макулатуры;
- планируемый объем сдаваемого на утилизацию лома черных металлов, в килограммах.
Расчет производится методом усреднения по следующей формуле:
, где:
- объем сдаваемого на утилизацию лома черных металлов в килограммах в каждом отчетном году;
- стоимость 1 килограмма лома черных металлов;
- планируемый объем сдаваемого на утилизацию лома цветных металлов, в килограммах.
Расчет производится методом усреднения по следующей формуле:
, где:
- объем сдаваемого на утилизацию лома цветных металлов в килограммах в каждом отчетном году;
СтМетЦв - стоимость 1 килограмма лома цветных металлов.
14. Прогнозирование вида доходов "Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на выравнивание бюджетной обеспеченности" (005 2 02 15001 02 0000 151):
1) алгоритм расчета прогнозного объема поступлений основывается на плановом методе с использованием показателя объем расходов федерального бюджета, предусмотренных на предоставление дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на выравнивание бюджетной обеспеченности, в части расходов, распределенных Челябинской области.
Источник данных: проект закона (закон) о федеральном бюджете на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период;
2) расчет прогнозного объема поступлений дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на выравнивание бюджетной обеспеченности (), осуществляется по следующей формуле:
, где:
- объем расходов федерального бюджета, предусмотренных на предоставление дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на выравнивание бюджетной обеспеченности, в части расходов, распределенных Челябинской области.
15. Прогнозирование вида доходов "Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов" (005 2 02 15002 02 0000 151):
1) алгоритм расчета прогнозного объема поступлений основывается на плановом методе с использованием показателя объем расходов федерального бюджета, предусмотренных на предоставление дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, в части расходов, распределенных Челябинской области.
Источник данных: проект закона (закон) о федеральном бюджете на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период;
2) расчет прогнозного объема поступлений дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов (), осуществляется по следующей формуле:
, где:
- объем расходов федерального бюджета, предусмотренных на предоставление дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, в части расходов, распределенных Челябинской области.
16. Прогнозирование вида доходов "Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы" (005 2 02 15009 02 0000 151):
1) алгоритм расчета прогнозного объема поступлений основывается на плановом методе с использованием показателя объем расходов федерального бюджета, предусмотренных на предоставление дотации бюджетам субъектов Российской Федерации, на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, в части расходов, распределенных Челябинской области.
Источник данных: проект закона (закон) о федеральном бюджете на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период;
2) расчет прогнозного объема поступлений дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы (), осуществляется по следующей формуле:
, где:
- объем расходов федерального бюджета, предусмотренных на предоставление дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, в части расходов, распределенных Челябинской области.
17. Прогнозирование вида доходов "Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации, связанные с особым режимом безопасного функционирования закрытых административно-территориальных образований" (005 2 02 15010 02 0000 151):
1) алгоритм расчета прогнозного объема поступлений основывается на плановом методе с использованием показателя объем расходов федерального бюджета, предусмотренных на предоставление дотации бюджетам субъектов Российской Федерации, связанные с особым режимом безопасного функционирования закрытых административно-территориальных образований, в части расходов, распределенных Челябинской области.
Источник данных: проект закона (закон) о федеральном бюджете на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период;
2) расчет прогнозного объема поступлений дотации бюджетам субъектов Российской Федерации, связанные с особым режимом безопасного функционирования закрытых административно-территориальных образований (), осуществляется по следующей формуле:
, где:
- объем расходов федерального бюджета, предусмотренных на предоставление дотации бюджетам субъектов Российской Федерации, связанные с особым режимом безопасного функционирования закрытых административно-территориальных образований, в части расходов, распределенных Челябинской области.
18. Прогнозирование вида доходов "Единая субвенция бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура" (005 2 02 35900 02 0000 151):
1) алгоритм расчета прогнозного объема поступлений основывается на плановом методе с использованием показателя объем расходов федерального бюджета, предусмотренных на предоставление единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура, в части расходов, распределенных Челябинской области.
Источник данных: проект закона (закон) о федеральном бюджете на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период;
2) расчет прогнозного объема поступлений единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура (), осуществляется по следующей формуле:
, где:
- объем расходов федерального бюджета, предусмотренных на предоставление единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура, в части расходов, распределенных Челябинской области.
19. Прогнозирование вида доходов "Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации" (005 2 02 49999 02 0000 151):
1) алгоритм расчета прогнозного объема поступлений основывается на плановом методе с использованием показателя объем расходов федерального бюджета, предусмотренных на предоставление прочих межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам субъектов Российской Федерации, в части расходов, распределенных Челябинской области.
Источник данных: проект закона (закон) о федеральном бюджете на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период;
2) расчет прогнозного объема поступлений прочих межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам субъектов Российской Федерации (), осуществляется плановым методом по следующей формуле:
, где:
- объем расходов федерального бюджета, предусмотренных на предоставление прочих межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам субъектов Российской Федерации, в части расходов, распределенных Челябинской области.
20. Прогнозирование вида доходов "Прочие безвозмездные поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации" (005 2 07 02030 02 0000 180), (в том числе в виде добровольных пожертвований от физических и юридических лиц, международных и иностранных организаций):
1) алгоритм расчета прогнозного объема поступлений основывается на методе прямого расчета с использованием показателя сумма прочих безвозмездных поступлений, предусмотренных договорами, которые заключены или планируются к заключению уполномоченными органами власти Челябинской области с физическими и юридическими лицами, международными и иностранными организациями.
Источник данных: сведения от уполномоченных органов власти Челябинской области;
2) расчет прогнозного объема поступлений прочих безвозмездных поступлений ) осуществляется по следующей формуле:
, где:
- сумма безвозмездных поступлений, предусмотренных договорами о безвозмездном перечислении денежных средств в областной бюджет (пожертвований);
n - количество договоров, которые заключены или планируются к заключению уполномоченными органами власти Челябинской области с физическими и юридическими лицами, международными и иностранными организациями.
21. Прогнозирование вида доходов "Перечисления из бюджетов субъектов Российской Федерации (в бюджеты субъектов Российской Федерации) для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы" (005 2 08 02000 02 0000 180):
1) алгоритм расчета прогнозного объема поступлений основывается на методе целевого ориентира с использованием показателя целевой ориентир поступления в областной бюджет перечислений из бюджетов субъектов Российской Федерации (в бюджеты субъектов Российской Федерации) для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы.
Источник данных: размер устанавливается настоящей Методикой;
2) расчет прогнозного объема поступлений перечислений из бюджетов субъектов Российской Федерации (в бюджеты субъектов Российской Федерации) для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (), осуществляется по следующей формуле:
, где:
ЦО - целевой ориентир поступления в областной бюджет перечислений из бюджетов субъектов Российской Федерации (в бюджеты субъектов Российской Федерации) для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (далее именуется - код дохода 208). Учитывая, что в соответствии с приказом Минфина России от 18.12.2013 г. N 125н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ" код дохода 208 используется для технического отражения в бюджетном учете осуществляемых в рамках операционного дня текущих операций по временному привлечению средств бюджета для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей в случае недостатка поступлений за день, целевой ориентир устанавливается в размере 0.
22. Прогнозирование вида доходов "Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата остатков субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские хозяйства), из бюджетов муниципальных образований" (005 2 18 25064 02 0000 151):
1) алгоритм расчета прогнозного объема поступлений основывается на методе целевого ориентира с использованием показателя целевой ориентир поступления доходов бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата остатков субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские хозяйства), из бюджетов муниципальных образований.
Источник данных: размер устанавливается настоящей Методикой;
2) расчет прогнозного объема поступлений доходов бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата остатков субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские хозяйства), из бюджетов муниципальных образований (), осуществляется по следующей формуле:
, где:
ЦО - целевой ориентир поступления доходов бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата остатков субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские хозяйства), из бюджетов муниципальных образований. Учитывая, что перечисление субсидий в местные бюджеты из областного бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью, предельными объемами финансирования и кассовым планом исходя из документально подтвержденной потребности, а также проводимый на региональном и муниципальных уровнях комплекс мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов, целевой ориентир устанавливается в размере 0.
23. Прогнозирование вида доходов "Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата прочих остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов муниципальных образований" (005 2 18 60010 02 0000 151):
1) алгоритм расчета прогнозного объема поступлений основывается на методе целевого ориентира с использованием показателя целевой ориентир поступления доходов бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата прочих остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов муниципальных образований.
Источник данных: размер устанавливается настоящей Методикой;
2) расчет прогнозного объема поступлений доходов бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата прочих остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов муниципальных образований (), осуществляется по следующей формуле:
, где:
ЦО - целевой ориентир поступления доходов бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата прочих остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов муниципальных образований. Учитывая, что перечисление субсидий, субвенции и иных межбюджетных трансфертов в местные бюджеты из областного бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью, предельными объемами финансирования и кассовым планом исходя из документально подтвержденной потребности, а также проводимый на региональном и муниципальных уровнях комплекс мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов, целевой ориентир устанавливается в размере 0.
24. Прогнозирование вида доходов "Возврат остатков субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, из бюджетов субъектов Российской Федерации" (005 2 19 25064 02 0000 151):
1) алгоритм расчета прогнозного объема поступлений основывается на методе целевого ориентира с использованием показателя целевой ориентир возврата остатков субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, из бюджетов субъектов Российской Федерации.
Источник данных: размер устанавливается настоящей Методикой;
2) расчет прогнозного объема возврата остатков субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, из бюджетов субъектов Российской Федерации (), осуществляется по следующей формуле:
, где:
ЦО - целевой ориентир возврата остатков субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, из бюджетов субъектов Российской Федерации. Учитывая, что перечисление субсидий в местные бюджеты из областного бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью, предельными объемами финансирования и кассовым планом исходя из документально подтвержденной потребности, а также проводимый на региональном и муниципальных уровнях комплекс мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов, целевой ориентир устанавливается в размере 0.
25. Прогнозирование вида доходов "Возврат прочих остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов субъектов Российской Федерации" (005 2 19 90000 02 0000 151):
1) алгоритм расчета прогнозного объема поступлений основывается на методе целевого ориентира с использованием показателя целевой ориентир возврата прочих остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов субъектов Российской Федерации.
Источник данных: размер устанавливается настоящей Методикой;
2) расчет прогнозного объема возврата прочих остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов субъектов Российской Федерации (), осуществляется по следующей формуле:
, где:
ЦО - целевой ориентир возврата прочих остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов субъектов Российской Федерации. Учитывая, что перечисление субсидий, субвенции и иных межбюджетных трансфертов в местные бюджеты из областного бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью, предельными объемами финансирования и кассовым планом исходя из документально подтвержденной потребности, а также проводимый на региональном и муниципальных уровнях комплекс мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов, целевой ориентир устанавливается в размере 0.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин Челябинской области в качестве иных методов прогнозирования определил следующие методы: 1) метод усреднения с исключением влияния минимального и максимального значений поступлений - расчет, осуществляемый на основании усреднения годовых объемов доходов не менее чем за 5 лет и исключением из расчета среднего значения минимальной и максимальной суммы годовых поступлений; 2) метод целевого ориентира - использование для прогнозирования целевого уровня поступления доходного источника, с обоснованием применения этого метода и размера целевого ориентира в методике прогнозирования вида доходов; 3) плановый метод - прогнозирование на основании планового объема расходов соответствующего бюджета бюджетной системы, используется при прогнозировании отдельных видов безвозмездных поступлений.
Структурные подразделения Минфина области представляют расчеты прогнозируемого объема администрируемых доходов в части неналоговых доходов в управление доходов и налоговой политики, в части безвозмездных поступлений - в отдел бюджетного планирования.
Приказ Министерства финансов Челябинской области от 30 августа 2016 г. N 01/5-180 "Об утверждении Методики прогнозирования поступлений доходов, администрируемых Министерством финансов Челябинской области, в областной бюджет"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства финансов Челябинской области от 19 июня 2019 г. N 01/5-129 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Челябинской области от 13 февраля 2018 г. N 01/5-39
Изменения вступают в силу с 13 февраля 2018 г.
Приказ Министерства финансов Челябинской области от 29 декабря 2017 г. N 01/5-298
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.
Приказ Министерства финансов Челябинской области от 9 июня 2017 г. N 01/5-101
Изменения вступают в силу с 9 июня 2017 г.
Приказ Министерства финансов Челябинской области от 18 апреля 2017 г. N 01/5-68
Приказ Министерства финансов Челябинской области от 30 декабря 2016 г. N 01/5-282
Изменения вступают в силу с 10 ноября 2016 г.