Рассмотрев протест Челябинской транспортной прокуратуры на подпункт 18 пункта 20 Правил благоустройства территории Златоустовского городского округа, утвержденных решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 06.07.2012 г. N 30-ЗГО (далее - Правила) и рекомендации рабочей группы от 23.08.2016 г., созданной решением комиссии по городской инфраструктуре и жизнеобеспечению N 113 от 16.08.2016 г., Собрание депутатов Златоустовского городского округа отмечает следующее.
Подпункт 18 пункта 20 Правил предусматривает, что работы по благоустройству и содержанию прилегающих территорий на пересечениях железнодорожных переездов с проезжей частью дорог осуществляют организации, эксплуатирующие железнодорожные переезды.
Прокурор указывает, что данная норма противоречит федеральному законодательству, т.к. прилегающая территория является примыкающей к отведенной территории и дополнительно закрепленная для благоустройства и в этой связи является территорией общего пользования.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Обязанность физических и юридических лиц по уборке и надлежащему содержанию прилегающих территорий входит в понятие бремени содержания имущества.
В рассматриваемой ситуации выполнение обязанности по благоустройству и содержанию прилегающих территорий, не принадлежащих индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам на праве собственности или ином вещном праве, возлагается на указанных лиц в силу нормативного принуждения.
Эксплуатирующие организации собственниками или иными владельцами прилегающих территорий не являются.
Кроме того, согласно статье 3 Гражданского кодекса РФ порядок осуществления права собственности определяется гражданским законодательством, которое в соответствии со статьей 7 Конституции РФ находится в ведении РФ. В этой связи случаи несения бремени содержания имущества несобственниками могут быть установлены лишь федеральными законами.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 8, статьей 210 Гражданского кодекса РФ, подпунктом 25 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", учитывая тот факт, что пункт 20 Правил содержит и другие аналогичные случаи несения эксплуатирующей организацией обязанности по содержанию закрепленных территорий, Собрание депутатов Златоустовского городского округа решает:
1. Внести изменения в Правила благоустройства территории Златоустовского городского округа, утвержденные решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 06.07.2012 г. N 30-ЗГО (в редакции решений от 1 ноября 2012 г. N 62-ЗГО, от 12 марта 2013 г. N 11-ЗГО, от 12 декабря 2013 г. N 59-ЗГО, от 1 октября 2014 г. N 41-ЗГО, от 25 декабря 2014 г. N 67-ЗГО, от 16 марта 2015 г. N 11-ЗГО,от 14 мая 2015 г. N 31-ЗГО, от 4 июля 2016 г. N 43-ЗГО) согласно приложению к настоящему решению.
2. Опубликовать настоящее решение в официальных средствах массовой информации и разместить на официальном сайте Златоустовского городского округа zlat-go в сети Интернет.
3. Копию настоящего решения направить в Челябинскую транспортную прокуратуру Челябинской области.
4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на комиссию по городской инфраструктуре и жизнеобеспечению.
Председатель Собрания депутатов |
А.М. Карюков |
Глава Златоустовского городского округа |
В.А. Жилин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 1 сентября 2016 г. N 49-ЗГО "О рассмотрении протеста Челябинской транспортной прокуратуры на подпункт 18 пункта 20 Правил благоустройства территории Златоустовского городского округа, утвержденных решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 06.07.2012 г. N 30-ЗГО"
Текст решения официально опубликован не был