Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Златоустовского городского округа
от 13 сентября 2016 г. N 409-П
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выплата единовременного социального пособия гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, за счет средств бюджета Златоустовского городского округа"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выплата единовременного социального пособия гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, за счет средств бюджета Златоустовского городского округа" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги "Выплата единовременного социального пособия гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, за счет средств бюджета Златоустовского городского округа" (далее - муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий должностных лиц Управления социальной защиты населения Златоустовского городского округа, с физическими лицами при предоставлении муниципальной услуги.
2. Целью разработки настоящего Административного регламента является повышение качества предоставления муниципальной услуги, в том числе:
1) упорядочение административных процедур;
2) устранение избыточных административных процедур;
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги;
4) сокращение сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе предоставления муниципальной услуги;
5) определение должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур, при предоставлении муниципальной услуги.
3. Основанием для разработки настоящего Административного регламента являются:
1) Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) Федеральный закон от 05.04.2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
4) постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
5) Закон Челябинской области от 28.04.2005 г. N 378-ЗО "Об установлении величины прожиточного минимума в Челябинской области";
6) постановление Администрации Златоустовского городского округа от 29.03.2012 г. N 75-п "О порядке разработки и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
7) постановление Администрации Златоустовского городского округа от 03.08.2016 г. N 351-П "Об утверждении Порядка выплаты единовременного социального пособия гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации".
4. Информация о муниципальной услуге размещается в помещениях Управления социальной защиты населения Златоустовского городского округа (далее - Управление), муниципального бюджетного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения Златоустовского городского округа" (далее - Комплексный центр) на официальном сайте Управления: http://uszn.zlat-go.ru, на официальном сайте Комплексного центра: http://kcson.zlat-go.ru, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций): http://gosuslugi.ru/. Получателям муниципальной услуги из числа инвалидов, в доступной для них форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов предоставляется информации о правилах получения муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий. Инвалидам по слуху, при необходимости, информация об услуге предоставляется с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на прием сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика.
5. Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, зарегистрированные по месту жительства, либо имеющие регистрацию по месту пребывания, на территории Златоустовского городского округа, а также лица без определённого места жительства, выявленные на территории Златоустовского городского округа. Трудная жизненная ситуация - обстоятельство или обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина, и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно.
От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
6. Наименование муниципальной услуги: "Выплата единовременного социального пособия гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, за счет средств бюджета Златоустовского городского округа".
7. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - Управление социальной защиты населения Златоустовского городского округа.
Место нахождения Управление - 456219, город Златоуст, пр. им. Ю.А. Гагарина, 3 линия, дом 6. Справочный телефон - 8 (3513) 65-06-41. Адрес электронной почты - uszn12@minsoc74.ru.
Кроме того, в предоставлении муниципальной услуги участвуют:
1) муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения Златоустовского городского округа" (в части приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составления акта обследования материально-бытовых условий).
Место нахождения Комплексного центра - 456200, город Златоуст, ул. Калинина, дом 7. Справочный телефон - 8 (3513) 62-20-41. Адрес электронной почты - kompleks.centr@list.ru.
2) банковские учреждения и организации почтовой связи (в части зачисления сумм единовременного социального пособия на счета заявителей либо доставки сумм единовременного социального пособия заявителям);
3) муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Златоустовского городского округа" (далее - МФЦ) (в части приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, обязательных для предоставления заявителем).
Место нахождения МФЦ - город Златоуст, ул. Скворцова, дом 32, ул. Аносова, дом 259, ул. 40-летия Победы, дом 14.
Справочный телефон - 8 (3513) 62-06-95, 79-12-36 Адрес электронной почты - mfczgo@mail.ru.
Сведения о местах нахождения, номерах телефонов, адресах электронной почты Управления, Комплексного центра и МФЦ также размещены в помещениях учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, на официальном сайте Управления: http://uszn.zlat-go.ru, на официальном сайте Комплексного центра: http://kcson.zlat-go.ru.
8. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выплата единовременного социального пособия;
2) отказ в предоставлении единовременного социального пособия.
9. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать тридцати дней с даты регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и представление надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
10. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
1) Федеральный закон от 05.04.2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
2) постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
3) Закон Челябинской области от 28.04.2005 г. N 378-ЗО "Об установлении величины прожиточного минимума в Челябинской области";
4) постановление Администрации Златоустовского городского округа от 03.08.2016 г. N 351-П "Об утверждении Порядка выплаты единовременного социального пособия гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, за счет средств бюджета Златоустовского городского округа".
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги.
В заявлении о предоставлении муниципальной услуги указывается:
сведения о месте жительства (месте пребывания, месте фактического проживания) заявителя;
адрес электронной почты (для обратной связи с заявителем в случае подачи им заявления на предоставление муниципальной услуги в форме электронного документа с использованием информационно - телекоммуникационных сетей);
причина обращения за получением единовременного социального пособия;
способ получения единовременного социального пособия: кредитные организации путем перечисления единовременного социального пособия на лицевой счет заявителя, отделения федеральной почтовой связи Челябинской области;
сведения о реквизитах счета (в случае направления единовременного социального пособия через кредитные организации), открытого заявителем, имеющим право на получение муниципальной услуги (наименование кредитной организации, в которую должно быть перечислено пособие, номер счета заявителя).
Указанные сведения подтверждаются подписью заявителя с проставлением даты.
Если в заявлении не указан способ выплаты единовременного социального пособия, то выплата производится почтовым переводом с доставкой на домашний адрес заявителя.
В случае подачи лицом, имеющим право на получение муниципальной услуги, заявления через законного представителя или доверенное лицо в заявлении дополнительно указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания) законного представителя (доверенного лица), наименование, номер и серия документа, удостоверяющего личность законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, удостоверяющий личность законного представителя (доверенного лица), и дате его выдачи, наименование, номер и серия документа, подтверждающего полномочия законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица), и дате его выдачи. Указанные сведения подтверждаются подписью законного представителя (доверенного лица) с проставлением даты представления заявления.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги при подаче его в электронной форме должно соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
2) документ, удостоверяющий личность заявителя и его копию.
3) пенсионное удостоверение (для пенсионеров) и его копия (при наличии);
4) справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (ранее выдаваемая врачебно-трудовой экспертной комиссией) (для инвалидов) и ее копия;
5) справка о количестве лиц, зарегистрированных в жилом помещении с указанием степени родства (свойства) членов семьи;
6) документы, подтверждающие доход каждого члена семьи за последние три месяца перед обращением, для определения среднедушевого дохода семьи либо документы, подтверждающие отсутствие дохода семьи;
7) документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию с приложением документов, подтверждающих понесенные расходы (при наличии):
справка лечебно-профилактического учреждения (о стоимости дорогостоящего лечения, о необходимости приобретения и стоимости дорогостоящего лекарственного препарата и другое);
акт о пожаре и причиненном ущербе;
справка о краже;
справка о чрезвычайной ситуации;
справка о стихийном бедствии;
иные документы, подтверждающие нахождение гражданина в трудной жизненной ситуации.
12. Доход каждого члена семьи подтверждается документами, которые содержат сведения:
1) о заработной плате, денежном содержании (вознаграждении) по месту работы;
2) о денежном довольствии военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел;
3) о размере:
- получаемой пенсии (кроме социальных доплат к пенсии);
- получаемой стипендии (кроме социальной стипендии);
- получаемых пособий;
4) о наличии личного подсобного хозяйства;
5) о размере алиментов, получаемых на содержание несовершеннолетних детей, либо соглашение об уплате алиментов.
Документы о доходах семьи, предоставляемые непосредственно заявителем, должны содержать следующие сведения:
- дату выдачи;
- сведения о полном наименовании и почтовом адресе организации, выдавшей документ, а для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, ИНН, ОГРН;
- фамилию, имя, отчество лица, доходы которого подтверждаются;
- подпись руководителя организации (индивидуального предпринимателя) либо уполномоченного должностного лица с указанием фамилии и инициалов подписывающего;
- печать организации, индивидуального предпринимателя (при наличии).
13. Отсутствие доходов семьи подтверждается следующими документами:
1) документы, подтверждающие отсутствие трудовых отношений (при наличии трудовой книжки);
2) документ, содержащий сведения о причинах неисполнения судебного постановления о взыскании алиментов на содержание несовершеннолетних детей.
14. Особенности предоставления муниципальной услуги некоторым категориям заявителей.
Для оказания адресной материальной помощи дополнительно прилагаются:
1) на детей одиноких матерей - справка одинокой матери формы N 25, выданная органами записи актов гражданского состояния (в случае прочерка в графе "отец" свидетельства о рождении ребенка данная справка не требуется);
2) на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, один из следующих документов, содержащий сведения:
- о том, что место нахождения разыскиваемого должника не установлено;
- о нахождении должника в соответствующем учреждении (отбывает наказание в виде лишения свободы, находится под стражей в качестве подозреваемого или обвиняемого по подозрению в совершении преступления, находится на принудительном лечении по решению суда) и об отсутствии у него заработка, достаточного для исполнения судебного постановления;
- о причинах неисполнения судебного постановления, а также судебное постановление о взыскании алиментов на детей с лиц, обязанных их уплачивать.
15. Документы (сведения, содержащиеся в них) и информация, которые, запрашиваются Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если заявитель самостоятельно по собственной инициативе не представит их:
1) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания) заявителя, а также других членов семьи заявителя;
2) документы, содержащие сведения о размере:
- получаемой пенсии (кроме социальных доплат к пенсии);
- получаемых пособий;
3) документ из Инспекции Федеральной налоговой службы по месту жительства заявителя об отсутствии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
4) документ из территориального учреждения службы занятости населения, подтверждающий, что заявитель (члены семьи) получает или не получает пособие по безработице.
16. При предоставлении муниципальной услуги Управление не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Управления за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
17. Основания для отказа в приеме документов на предоставление муниципальной услуги отсутствуют.
18. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) не представлены документы, предусмотренные пунктами 11-13 настоящего Административного регламента обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
2) представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений подтверждающих трудную жизненную ситуацию.
19. В случае устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе обратиться повторно для получения муниципальной услуги в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
20. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
21. Необходимые и обязательные услуги при предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
22. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
24. Срок регистрации (приема) заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, от заявителя составляет один рабочий день со дня получения заявления.
25. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления, Комплексного центра при личном контакте с гражданами, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты.
26. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов:
1) на территории, прилегающей к месторасположению организаций, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств. Мест для парковки должно быть не менее 3 машино-мест. Доступ заявителей к парковочным местам должен быть бесплатным;
2) вход в здание, в котором расположено помещение для предоставления муниципальной услуги, должен быть оборудован пандусом для обеспечения возможности реализации прав инвалидов на получение муниципальной услуги. В здании, в котором предоставляется муниципальной услуга, должны быть созданы условия для прохода инвалидов. Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги должна быть оказана помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Помещения должны быть оборудованы расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости должна быть оказана помощь по передвижению в помещениях;
3) вход в здание, в котором расположено помещение для предоставления муниципальной услуги, оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании организации, предоставляющей муниципальную услугу;
4) место предоставления муниципальной услуги оформляется в соответствии с требованиями пожарной безопасности и обеспечивается охраной правопорядка;
5) в здании размещен информационный стенд, оборудованы места для ожидания, имеются доступные места общего пользования для посетителей.
На информационном стенде размещена следующая информация:
Выдержки из настоящего Административного регламента;
блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
форма и образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
почтовый адрес, номера телефонов, адреса электронной почты, режим работы организации, а также график приема заявителей;
номер кабинета, где осуществляется прием заявителей;
фамилия, имя, отчество и должность специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
6) для ожидания приема, заполнения необходимых документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) и обеспеченные писчей бумагой, ручками;
7) помещение, в котором осуществляется прием граждан, предусматривает:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4;
8) рабочее место специалиста ответственного в соответствии с должностной инструкцией за организацию приема получателей муниципальной услуги, оборудуется оргтехникой, позволяющей организовать исполнение функции в полном объеме;
9) места для проведения приема получателей муниципальной услуги оборудуются системами вентиляции, кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны, средствами оказания первой медицинской помощи.
27. Требования к форме и характеру взаимодействия специалистов, ответственных за организацию предоставления муниципальной услуги, с заявителями:
1) при ответе на телефонные звонки или при личном обращении заявителя специалист предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса, дает ответ на заданный заявителем вопрос;
2) в конце консультирования (по телефону или лично) специалист, осуществляющий консультирование, должен перечислить меры, которые должен принять заявитель (кто именно, когда и что должен сделать) по существу поставленных в обращении вопросов;
3) письменный ответ на обращение, в том числе в электронном виде, дается в простой, четкой и понятной форме по существу поставленных в обращении вопросов с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста, подготовившего ответ заявителю. Письменный ответ на обращение подписывает руководитель Управления или заместитель руководителя Управления.
28. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
1) соблюдение сроков и условий предоставления муниципальной услуги;
2) своевременное полное информирование о муниципальной услуге посредством форм, предусмотренных пунктом 19 настоящего Административного регламента;
3) отсутствие обращений (жалоб) получателей муниципальной услуги по вопросу своевременности выплаты единовременного социального пособия.
29. Заявление на предоставление муниципальной услуги, а также прилагаемые к нему документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, заявитель вправе представить в Управление следующими способами:
1) посредством личного обращения;
2) по почте;
3) через Комплексный центр;
3) через МФЦ.
Заявление на предоставление муниципальной услуги может быть подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.
30. В случае направления заявления на предоставление государственной услуги в электронном виде заявителю не позднее трех рабочих дней, следующих за днем подачи заявления, направляется электронное сообщение о приеме заявления.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
31. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) прием, регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления услуги;
2) проверка документов и формирование личного дела
3) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, уведомление заявителя;
4) организация выплаты.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
32. прием, регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления услуги.
Юридическим фактом для начала административной процедуры является поступление документов заявителя в Управление, Комплексный центр, МФЦ (далее -организации, участвующие в приеме документов).
Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
1) должностное лицо Управления, ответственное за делопроизводство, при поступлении документов заявителя в Управление;
2) должностное лицо Комплексного центра, ответственное за делопроизводство, при поступлении документов заявителя в Комплексный центр;
3) должностное лицо МФЦ, ответственное за прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги при поступлении документов заявителя в МФЦ.
Должностные лица организаций, участвующих в приеме документов принимают документы, выполняя при этом следующие действия:
1) при поступлении документов непосредственно от заявителя (его представителя) при личном обращении:
- устанавливают личность заявителя, в том числе проверяют документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя (при личном обращении представителя);
- проводят первичную проверку представленных документов, удостоверяясь, что копии документов соответствуют их оригиналам и принадлежат заявителю; тексты документов написаны разборчиво; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; не истек срок действия представленного документа;
-выполняют на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
- сопоставляют представленные заявителем документы с перечнем документов, необходимых для получения муниципальной услуги, указанных в пунктах 11-13 настоящего Административного регламента, обязательных для предоставления заявителем;
- регистрируют поступившие заявление в соответствии с порядком, установленным для регистрации входящей корреспонденции;
- вручают заявителю расписку-уведомление, в которой указывается дата принятия заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов и сроки ее предоставления. Расписка-уведомление составляется в двух экземплярах, один из которых вручается заявителю, второй экземпляр с подписью заявителя о ее получении приобщается к материалам личного дела заявителя.
- не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, направляют заявление и документы должностному лицу Комплексного центра, ответственному за предоставление муниципальной услуги;
2) при поступлении документов через организации почтовой связи:
- проводят первичную проверку представленных документов, удостоверяясь, что копии документов соответствуют их оригиналам и принадлежат заявителю; тексты документов написаны разборчиво; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; не истек срок действия представленного документа;
- сопоставляют представленные заявителем документы с перечнем документов, необходимых для получения муниципальной услуги, указанных в пунктах 11-13 настоящего Административного регламента, обязательных для предоставления заявителем;
- регистрируют поступившие заявление в соответствии с порядком, установленным для регистрации входящей корреспонденции;
- уведомляют в письменной форме о приеме и регистрации документов в течение трех рабочих дней со дня их поступления;
- не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, направляют заявление и документы должностному лицу Комплексного центра, ответственному за предоставление муниципальной услуги;
3) при поступлении заявления в форме электронного документа должностные лица организаций, участвующих в приеме документов не позднее трех рабочих дней, следующих за днем подачи заявления, подтверждают факт поступления заявления ответным сообщением заявителю в электронном виде с указанием перечня необходимых документов и календарной даты его личного обращения.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации и передача документов должностному лицу Комплексного центра, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления документов в организации, участвующие в приеме документов.
33. Проверка документов и формирование личного дела.
Юридическим фактом для начала административной процедуры является поступление должностному лицу Комплексного центра, ответственному за предоставление муниципальной услуги документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Должностное лицо Комплексного центра, ответственное за предоставление муниципальной услуги принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
1) проводит повторную проверку представленных документов, удостоверяясь, что копии документов соответствуют их оригиналам и принадлежат заявителю; тексты документов написаны разборчиво; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; не истек срок действия представленного документа;
2) проводит проверку предоставленных сведений о доходах, трудной жизненной ситуации. Проверка осуществляется путем направления, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, запросов в органы и организации, обладающие необходимой информацией.
3) сопоставляет представленные заявителем документы с перечнем документов, необходимых для получения муниципальной услуги, указанных в пунктах 11-13 настоящего Административного регламента, обязательных для предоставления заявителем;
4) в случае не предоставления заявителем документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если заявитель самостоятельно по собственной инициативе не представит документы, запрашивает не позднее двух рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Межведомственный запрос должен содержать:
- наименование организации, направляющей межведомственный запрос;
- наименование органа (организации), в распоряжении которого находятся документы и информация (сведения), в адрес которого направляется межведомственный запрос;
- наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации (сведений);
- указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим Административным регламентом;
- контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
- дату направления межведомственного запроса. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющую документ и (или) информацию;
- фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
5) в течение пяти рабочих дней организует обследование условий проживания гражданина, по результатам которого составляется Акт материально-бытовых условий (далее именуется - Акт).
В Акте указываются паспортные данные заявителя (данные иного документа, удостоверяющего личность заявителя), состав семьи, род занятий членов семьи, адрес по месту регистрации и по месту фактического проживания, сведения о родственниках, проживающих отдельно от заявителя, сведения о доходах членов семьи, среднедушевой доход семьи, рассчитанный в соответствии с Федеральным закон от 05.04.2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", жилищные и материально-бытовые условия семьи, социальная характеристика гражданина (семьи), описание трудной жизненной ситуации, а также мотивированное заключение о необходимости выплаты единовременного социального пособия, размере единовременного социального пособия или об отказе в выплате единовременного социального пособия. Акт составляется должностным лицом Комплексного центра, ответственным за предоставление муниципальной услуги, заверяется подписью директора Комплексного центра. Форма Акта утверждается приказом руководителя Управления.
6) формирует личное дело получателя муниципальной услуги. В состав личного дела входят копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и Акт;
7) направляет на рассмотрение в комиссию по оказанию единовременной социальной помощи, созданной при Управлении.
Результатом выполнения административной процедуры является направление личного дела получателя муниципальной услуги в комиссию по оказанию единовременной социальной помощи.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 9 рабочих дней со дня поступления документов должностному лицу Комплексного центра, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
34. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, уведомление заявителя.
Юридическим фактом для начала административной процедуры является поступление в комиссию по оказанию единовременной социальной помощи, созданную при Управлении личного дела получателя муниципальной услуги.
Должностное лицо Управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение пяти рабочих дней организует заседание комиссии по оказанию единовременной социальной помощи.
Члены комиссии по оказанию единовременной социальной помощи рассматривают личное дело, представленное должностным лицом Комплексного центра, ответственным за предоставление муниципальной услуги. По результатам рассмотрения личного дела готовят предложения о предоставлении, либо отказе в предоставлении муниципальной услуги. Предложения оформляются в виде протокола и направляются на рассмотрение руководителю Управления.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, учитывая рекомендации комиссии по оказанию единовременной социальной выплаты, должностное лицо Управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги, готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется в двух экземплярах, один из которых остается в Управлении, а второй направляется заявителю со всеми представленными документами.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю в 5-дневный срок со дня его принятия.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги содержит следующие сведения:
- номер и дату вынесения;
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- адрес заявителя;
- дату подачи заявления на предоставление муниципальной услуги и номер его регистрации;
- причину отказа в предоставлении муниципальной услуги со ссылкой на нормы законодательства Российской Федерации и настоящего Административного регламента (подпункт, пункт, статья, название, номер и дата принятия нормативного правового акта);
- порядок обжалования решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- перечень представленных документов, отметку о возврате их заявителю.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется в журнале регистрации уведомлений об отказе в предоставлении муниципальной услуги и хранится в отказном деле с копиями возвращенных заявителю документов в течение пяти лет.
В случае принятия решения о предоставлении единовременной социальной выплаты в размере от 500 (пятьсот) до 5 000 (пять тысяч) рублей включительно должностное лицо Управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги готовит проект приказа руководителя Управления о предоставлении муниципальной услуги.
В случае принятия решения о предоставлении единовременной социальной выплаты в размере от 5 000 (пять тысяч) рублей должностное лицо Управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги готовит проект распоряжения Администрации Златоустовского городского округа о предоставлении единовременной социальной выплаты.
Должностное лицо Управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги передает проект приказа о предоставлении муниципальной услуги, либо проект распоряжения Администрации Златоустовского городского округа о предоставлении муниципальной услуги, либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с приложением документов (личного дела) заявителя на подпись руководителю Управления, либо его заместителю при наличии приказа о делегировании ему права подписи вышеуказанных документов.
Руководитель Управления (его заместитель) осуществляет проверку сформированных документов, подписывает их и передает подписанные документы:
- приказ об оказании единовременной социальной выплаты и личное дело заявителя - должностному лицу Управления, ответственному за оформление выплатных документов, на получение единовременной социальной выплаты;
- уведомление об отказе в предоставлении единовременной социальной выплаты - должностному лицу Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для регистрации и направления его заявителю со всеми его документами;
- проект распоряжения Администрации Златоустовского городского округа о предоставлении единовременной социальной выплаты - должностному лицу Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для дальнейшего согласования проекта в Администрации Златоустовского городского округа.
Результатом выполнения административной процедуры являются подписанные приказ руководителя Управления, распоряжение Администрации Златоустовского городского округа о предоставлении единовременной социальной выплаты, или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 10 рабочих дней.
35. Организация выплаты
Юридическим фактом для начала административной процедуры является получение должностным лицом Управления, ответственным за оформление выплатных документов, подписанного руководителем Управления (его заместителем) приказа, либо распоряжения Администрации Златоустовского городского округа об оказании единовременной социальной выплаты.
Должностное лицо Управления ответственное за оформление выплатных документов выполняет следующие действия:
1) на основании подготовленных выплатных документов оформляет заявку на финансирование выплаты из средств местного бюджета и направляет ее в Финансовое Управление Златоустовского городского округа;
2) формирует платежные документы на финансирование выплаты через банковские учреждения, либо организации почтовой связи;
3) подготовленные выплатные документы с копией платежного поручения передает в организации почтовой связи.
Организации почтовой связи по месту жительства получателя муниципальной услуги производят оплату единовременной социальной выплаты в течение выплатного периода. По окончании выплатного периода в Управление поступает отчет о суммах, выплаченных через организации почтовой связи.
Должностное лицо Управления ответственное за оформление выплатных документов, оформляет акт сверки для расчета с организациями почтовой связи за услуги по доставке и выплате материальной помощи.
Банковское учреждение в течение дня после поступления средств производит зачисление на лицевые счета по вкладам получателей.
Возвраты не зачисленных банковским учреждением сумм отрабатываются должностным лицом Управления, ответственным за формирование выплатных документов, путем установления причины возврата, сличением банковских реквизитов с данными личного дела получателя, затем производится повторное перечисление суммы единовременной социальной выплаты на счета получателей, открытые в банковских учреждениях.
Результатом выполнения административной процедуры является выплата заявителю единовременной социальной выплаты.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней со дня формирования выплатных документов
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
36. Текущий контроль за сроками исполнения ответственными должностными лицами Управления и Комплексного центра положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем Управления (его заместителем).
Основными задачами системы контроля является:
- обеспечение своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги;
- своевременное выявление отклонений в сроках и качестве предоставления муниципальной услуги;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению муниципальной услуги;
- предупреждение не исполнения или ненадлежащего предоставления муниципальной услуги, а также принятие мер по данным фактам.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет Администрация Златоустовского городского округа в плановом и внеплановом порядке.
37. Плановые проверки проводятся в ходе комплексных и тематических проверок деятельности Управления на основании годовых планов работы Администрации Златоустовского городского округа.
Для проведения плановой проверки формируется комиссия из специалистов Администрации Златоустовского городского округа.
По результатам плановой проверки составляется справка об организации деятельности Управления по предоставлению муниципальной услуги, выявленных нарушениях, рекомендациях и сроках по их устранению.
38. Внеплановые проверки проводятся по заявлениям граждан и общественных объединений.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, принимаются меры к восстановлению нарушенных прав.
39. Должностные лица Управления, Комплексного центра, МФЦ несут ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые в ходе исполнения Административного регламента в соответствии с действующим законодательством и положениями должностных инструкций.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
40. Решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих могут быть обжалованы заявителем в досудебном порядке.
41. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
42. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
1) жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя;
43. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
44. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
45. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
46. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заявитель вправе обжаловать в суд, арбитражный суд решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.