Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Ашинского муниципального района
от 2 сентября 2016 г. N 127
Положение
об Управлении социальной защиты населения администрации Ашинского муниципального района
1. Общие положения
1. Управление социальной защиты населения администрации Ашинского муниципального района является отраслевым органом администрации Ашинского муниципального района, входящим в единую систему социальной защиты населения Челябинской области, осуществляющим функции по решению вопросов местного значения в сфере социальных отношений, а также по исполнению отдельных государственных полномочий в области социальной защиты населения на территории Ашинского муниципального района.
2. Управление социальной защиты населения администрации Ашинского муниципального района (далее - Управление) является муниципальным казенным учреждением, выполняющим управленческие функции.
3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерацией, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, нормативными правовыми актами Ашинского муниципального района и настоящим Положением.
4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством социальных отношений Челябинской области и органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления Ашинского муниципального района, общественными организациями.
5. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Ашинского муниципального района, печати, штампы и бланки установленного образца, счета.
Учредителем Управления является муниципальное образование "Ашинский муниципальный район" в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ашинского муниципального района.
6. Полное наименование - Управление социальной защиты населения администрации Ашинского муниципального района.
Сокращённое наименование - УСЗН администрации Ашинского муниципального района.
7. Место нахождения Управления: 456010, Российская Федерация, Челябинская область, город Аша, улица Толстого, дом 8.
2. Основные задачи Управления
8. Основной задачей Управления является реализация вопросов местного значения в сфере социальных отношений, а также в рамках переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, реализация на территории Ашинского муниципального района единой государственной социальной политики в сфере социальной защиты населения Ашинского муниципального района (предоставления мер социальной поддержки, оказания государственной социальной помощи, социального обслуживания населения).
3. Основные функции Управления
9. Управление осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает проекты нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Ашинского муниципального района, целевых программ Ашинского муниципального района, вносит предложения в областные целевые программы в сфере социальной защиты семьи, женщин и детей; граждан пожилого возраста и ветеранов; инвалидов; граждан, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф, или принимавших участие в ликвидации их последствий; граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, а также других категорий граждан, нуждающихся в государственной социальной поддержке;
2) осуществляет функции учредителя в отношении: Муниципального казенного учреждения социального обслуживания "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей г. Миньяр Ашинского муниципального района Челябинской области", Муниципального казенного учреждения социального обслуживания "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей г. Сим Ашинского муниципального района Челябинской области", Муниципального бюджетного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" Ашинского муниципального района, Муниципального бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения "Миньярский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - подведомственные учреждения);
3) управляет деятельностью (координация, методическое обеспечение и контроль за деятельностью по предоставлению социальных услуг) подведомственных учреждений;
4) осуществляет анализ уровня жизни социально мало защищённых слоёв населения Ашинского муниципального района, проводит оценку их нуждаемости в различных видах социальной поддержки;
5) участвует в работе межведомственных комиссий Ашинского муниципального района по координации деятельности социальной защиты населения, в комиссиях по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
6) осуществляет переданные органам местного самоуправления государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
7) рассматривает документы, представленные гражданами, желающими установить опеку (попечительство) над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, и готовят по ним заключение о возможности быть опекуном (попечителем);
8) осуществляет постановку граждан на учет в качестве кандидатов в опекуны (попечители);
9) формирует личное дело и готовит проект постановления администрации Ашинского муниципального района об установлении опеки (попечительства);
10) назначает и производит выплату денежных средств на содержание подопечного в порядке, размерах и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
11) выдает гражданину, назначенному опекуном (попечителем), правовой акт о назначении его опекуном (попечителем);
12) выдает разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцатилетнего возраста, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации разрешает разногласия, возникающие между опекуном ребенка и несовершеннолетними родителями по вопросам воспитания ребенка;
13) определяет в необходимых случаях управляющего недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного, заключают и расторгают с ним договор о доверительном управлении этим имуществом;
14) выдает опекунам постановление администрации Ашинского муниципального района о разрешении на отчуждение имущества несовершеннолетнего либо отказ на осуществление сделки;
15) осуществляет контроль за деятельностью опекуна (попечителя);
16) в случаях ненадлежащего исполнения опекуном (попечителем) возложенных на него обязанностей, в том числе использования им опеки (попечительства) в корыстных целях, а также оставления подопечного без надзора и необходимой помощи, отстраняет его от исполнения этих обязанностей и принимает необходимые меры для привлечения виновного гражданина к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации;
17) рассматривает документы и готовит проект постановления администрации Ашинского муниципального района об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей;
18) оказывает необходимую социальную, правовую, психолого-педагогическую и методическую помощь опекунам (попечителям) по вопросам воспитания, обучения, охраны и защиты имущественных и личных неимущественных прав подопечных;
19) осуществляет подготовку заключения о необходимости включения или отказа во включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях, в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа;
20) предварительно устанавливает факт возможности или невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семьи нанимателя по договору социального найма либо собственниками, которых они являются и составляют акт;
21) направляет заключение и заявление, с представленными заявителем документами, а также акт в уполномоченный орган исполнительной власти Челябинской области, который формирует список, подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, для предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда;
22) обеспечивает подготовку и направляет документы, необходимые для предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда, в уполномоченный орган исполнительной власти Челябинской области для включения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в случае их непредставления законными представителями указанных детей;
23) оказывает государственные и муниципальные услуги в электронном виде;
24) осуществляет контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей по договорам социального найма, либо собственниками, которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния указанных жилых помещений;
25) организует в пределах своей компетенции работу по направлению в областные реабилитационные учреждения детей с ограниченными возможностями, осуществляет на территории Ашинского муниципального района реализацию мер социальной поддержки граждан, имеющих детей, установленных законодательством;
26) осуществляет работу по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства, безнадзорности правонарушений несовершеннолетних, защите их прав в соответствии с законодательством, реализует комплекс мер по выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, обеспечивает организацию в учреждениях социальной защиты индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, оказывает методическую и практическую помощь подведомственным учреждениям социальной защиты Ашинского муниципального района, осуществляет контроль за деятельностью подведомственных учреждений, внедряет новые формы работы по борьбе с семейным неблагополучием, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних;
27) составляет и представляет в Министерство социальных отношений Челябинской области заявки на перечисление финансовых средств на предоставление гражданам мер социальной поддержки, компенсаций, пособий по всем осуществляемым выплатам в установленные сроки;
28) представляет в Министерство социальных отношений Челябинской области отчеты о суммах, выплаченных гражданам денежных выплат, пособий, компенсаций;
29) представляет документы, информацию, отчёты об осуществлении переданных государственных полномочий и целевом использовании финансовых средств, направляемых на их реализацию;
30) способствует созданию на территории Ашинского муниципального района инвалидам и маломобильным группам населения условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
31) организует работу по обеспечению ветеранов труда, ветеранов Великой отечественной войны, пенсионеров путевками на санаторно-курортное лечение;
32) организует работу по приему документов от граждан, нуждающихся в определении в стационарных учреждениях социального обслуживания населения Челябинской области;
33) ведет учет базы данных отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
34) выявляет малоимущих, одиноко проживающих граждан и малоимущие семьи, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного в Челябинской области, и организует работу по оказанию им адресной социальной помощи;
35) участвует в разработке мер по созданию условий по социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями; прием заявлений и документов, в том числе направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг;
36) организует обследования условий проживания гражданина в целях определения его индивидуальной потребности в предоставлении социальных услуг;
37) участвует в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав в соответствии с законодательством;
38) взаимодействует в пределах своей компетенции с государственными, муниципальными и негосударственными органами, организациями и учреждениями, по решению вопросов оказания социальной помощи семьям и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, улучшению их социально-экономического положения;
39) ведет прием граждан и рассмотрение обращений и заявлений по вопросам назначения государственных пособий семьям с детьми, социальных стипендий, компенсация части родительской платы за содержание ребенка в детском дошкольном учреждении, санаторно-курортного оздоровления и осуществление поддержки семьи в целом;
40) организует и проводит (по мере необходимости) проверки достоверности предоставляемых заявителями сведений для осуществления права на государственные пособия и организация работы по выявлению и погашению переплат;
41) рассматривает в установленном законодательством порядке запросы учреждений и организаций, предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры;
42) осуществляет учет детей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории Ашинского муниципального района, выдает путевки в организации, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления;
43) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и законами Челябинской области.
10. Управление осуществляет переданные органам местного самоуправления Ашинского муниципального района государственные полномочия по социальной поддержке отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством:
1) ежегодную денежную выплату лицам, награжденным знаком "Почетный донор СССР", "Почетный донор России";
2) ежемесячные выплаты по предоставлению отдельных мер социальной поддержки граждан, подверженных воздействию радиации;
3) выплату инвалидам страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
4) ежемесячные денежные выплаты на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан;
5) ежемесячные выплаты государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".
11. Управление осуществляет переданные органам местного самоуправления Ашинского муниципального района государственные полномочия по социальной поддержке граждан в соответствии с законодательством Челябинской области по:
1) представлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
2) осуществлению ежемесячной денежной выплаты педагогическим работникам областных, государственных и муниципальных образований, отдельным категориям граждан проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), перешедших на пенсию;
3) осуществлению ежемесячной денежной выплате отдельным категориям ветеранов, ветеранам военной службы, жертвам политических репрессий, ветеранам труда Челябинской области;
4) возмещению расходов, связанных с погребением реабилитированных лиц;
5) возмещению расходов на проезд на междугородном транспорте реабилитированным лицам;
6) осуществлению дополнительных мер социальной защиты ветеранов в Челябинской области по компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, компенсационных выплат за пользование услугами связи;
7) возмещению специализированным службам стоимости услуг по погребению и выплате гражданам социального пособия по погребению;
8) ежемесячной денежной выплате на оплату жилья и коммунальных услуг многодетной семье;
9) выплате ежемесячного пособия на ребенка;
10) выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком в возрасте от полутора до трех лет;
11) выплате областного единовременного пособия при рождении ребенка.
12. При усыновлении (удочерении) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Управление:
1) дает разъяснения по вопросам, связанным с усыновлением (удочерением) детей;
2) принимает заявления от граждан Российской Федерации, желающих усыновить (удочерить) детей;
3) составляет акт по результатам обследования условий жизни лиц, желающих усыновить (удочерить) ребенка, для подготовки заключения о возможности быть усыновителями;
4) готовит в течение пятнадцати рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами, а также акта обследования условий жизни лиц, желающих усыновить (удочерить) ребенка, заключение о возможности быть усыновителями;
5) осуществляет при положительном заключении о возможности быть усыновителями постановку граждан на учет в качестве кандидатов в усыновители.
6) разъясняет порядок обжалования решения при отрицательном заключении и основанный на нем отказ в постановке на учет в качестве кандидатов в усыновители;
7) выдает направление для посещения ребенка по его фактическому месту жительства (нахождения);
8) осуществляет при отсутствии у ребенка родителей, опекунов (попечителей), приемных родителей выдачу согласия на усыновление (удочерение) такого ребенка;
9) готовит заключение об обоснованности усыновления (удочерения) и о его соответствии интересам усыновляемого (удочеряемого) ребенка;
10) представляет в суд документы, необходимые для усыновления (удочерения) ребенка.
13. Управление наделяет Муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения" Ашинского муниципального района следующими государственными полномочиями в сфере социального обслуживания граждан:
1) организация социального обслуживания поставщиками социальных услуг, не относящимися к организациям социального обслуживания, находящимся в ведении федеральных органов исполнительной власти и Челябинской области (далее - организация социального обслуживания);
2) рассмотрение поданных в письменной или электронной форме заявлений граждан или их законных представителей о предоставлении социального обслуживания либо обращений в их интересах иных граждан, обращений государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений либо переданных заявлений или обращений в рамках межведомственного взаимодействия и принятие решений о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании;
3) составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
4) обеспечение бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Права и обязанности Управления
14. Управление имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном законом порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм собственности, сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления;
2) взаимодействовать с органами местного самоуправления Ашинского муниципального района, структурными подразделениями администрации Ашинского муниципального района и учреждениями в сфере социальной защиты населения, выявлять нарушение законодательства и предлагать меры по их устранению;
3) разрабатывать проекты постановлений и распоряжений администрации Ашинского муниципального района по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
4) определять цели, условия и порядок деятельности подведомственных учреждений социальной защиты Ашинского муниципального района, утверждать их уставные документы;
5) представлять на рассмотрение главы Ашинского муниципального района предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений;
6) представлять на рассмотрение главы Ашинского муниципального района предложения по решению вопросов, связанных с выполнением возложенных на Управление функций;
7) принимать решение о порядке и направлениях использования средств, поступающих на благотворительные цели, и координировать участие учреждений системы социальной защиты Ашинского муниципального района в указанной деятельности;
8) заключать и расторгать трудовые договоры с руководителями подведомственных учреждений по согласованию с главой или заместителем главы Ашинского муниципального района, курирующего решение социальных вопросов;
9) осуществлять взаимодействие с учреждениями и организациями;
10) создавать комиссии, группы для решения вопросов, отнесённых к компетенции Управления;
11) проводить конференции, совещания, семинары, встречи, выставки, конкурсы, фестивали и массовые мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
12) пользоваться имуществом, находящимся в муниципальной собственности, переданном Управлению на праве оперативного управления;
13) выступать истцом и ответчиком в судебных органах;
14) осуществлять права, необходимые для реализации возложенных на Управление функций.
15. Управление обязано:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и нормативными правовыми актами органа местного самоуправления;
2) выполнять в установленные сроки поручения главы Ашинского муниципального района, заместителя главы Ашинского муниципального района курирующего решение социальных вопросов;
3) готовить заключение на проекты нормативных правовых актов и документов органа местного самоуправления по вопросам компетенции Управления;
4) предоставлять сведения по запросам органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам компетенции Управления и соответствующих органов, направляющих запрос;
5) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую в соответствии с законодательством тайну.
5. Руководство и организация деятельности Управления
16. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Ашинского муниципального района по представлению заместителя главы Ашинского муниципального района курирующего решение социальных вопросов.
17. Начальник Управления подотчетен в своей деятельности главе Ашинского муниципального района и заместителю главы Ашинского муниципального района курирующего решение социальных вопросов.
18. Заместитель начальника назначается начальником Управления.
19. В состав Управления входят отделы: отдел организации социальной поддержки семьи и детей, отдел организации выплаты субсидий, пособий и мер социальной поддержки, отдел бухгалтерского учета, отдел социальных гарантий и реабилитации, отдел опеки и попечительства, отдел субсидий, хозяйственный отдел.
20. Начальник Управления:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Управления на принципах единоначалия;
2) действует без доверенности от имени Управления;
3) издаёт приказы, даёт указания, контролирует их исполнение;
4) утверждает штатное расписание Управления;
5) утверждает смету расходов на содержание Управления в пределах выделенных ассигнований;
6) утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции сотрудников, планы и отчёты о работе Управления и его структурных подразделений, вносит на рассмотрения главы Ашинского муниципального района предложения по изменению структуры и штатной численности Управления;
7) осуществляет прием на работу и увольнение работников Управления;
8) утверждает уставы подведомственных учреждений;
9) по согласованию с главой Ашинского муниципального района и заместителем главы Ашинского муниципального района, курирующим решение социальных вопросов назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений;
10) распоряжается имуществом и денежными средствами Управления в соответствии с целями его деятельности;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством;
12) организует исполнение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Ашинского муниципального района по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
21. Начальник Управления делегирует своему заместителю полномочия по подписанию документов, касающихся деятельности Управления.
22. Сотрудники Управления в своей деятельности руководствуются законодательством, настоящим Положением, должностными инструкциями, правилами внутреннего трудового распорядка и правовыми актами учреждения.
6. Ответственность
23. Управление несет ответственность за осуществление полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами в области социальных отношений. Начальник Управления несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Управление функций, несвоевременное и противоречащее законодательству принятие решений, а также за нецелевое использование бюджетных средств.
24. Руководители структурных подразделений Управления несут персональную ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение своих обязанностей, определённых в должностной инструкции, в соответствии с трудовым законодательством.
25. Сотрудники Управления несут ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение своих обязанностей, определённых должностными инструкциями, в соответствии с трудовым законодательством.
7. Имущество и финансы Управления
26. Имущество Управления находится в муниципальной собственности Ашинского муниципального района и закреплено на праве оперативного управления.
27. Финансовое и материально-техническое обеспечение Управления, финансирование мероприятий и программ осуществляется за счёт средств бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с утвержденными сметами расходов и штатной численностью.
28. Управление является главным распорядителем бюджетных средств для подведомственных ему учреждений с солидарной ответственностью.
8. Заключительные положения
29. Деятельность Управления прекращается путем его ликвидации или реорганизации в соответствии с законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Ашинского муниципального района Челябинской области от 2 сентября 2016 г. N 127 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.