Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Златоустовского городского округа
от 23 сентября 2016 г. N 421-П
Муниципальная программа
Златоустовского городского округа "Развитие сельского хозяйства и поддержка садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан в Златоустовском городском округе"
10 марта 2017 г.
Постановлением Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 10 марта 2017 г. N 90-П Паспорт настоящего приложения изложен в новой редакции
Паспорт
Муниципальной программы Златоустовского городского округа "Развитие сельского хозяйства и поддержка садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан в Златоустовском городском округе" (далее - Программа)
I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Златоустовского городского округа, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы
1. Программа разработана во исполнение государственной программы Челябинской области "Развитие сельского хозяйства в Челябинской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 22 октября 2013 года N 352-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие сельского хозяйства в Челябинской области на 2014 - 2020 годы" (далее Областная программа), Федеральным законом от 15.04.1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".
Постановлением Правительства Челябинской области от 24 декабря 2015 г. N 690-П постановление Правительства Челябинской области от 22 октября 2013 года N 352-П признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
2. Программа определяет цели и основные задачи развития сельского хозяйства, садоводства, огородничества и дачных некоммерческих объединений граждан в Златоустовском городском округе (далее - ЗГО) на четырехлетний период.
3. Согласно сельскохозяйственному районированию Челябинской области ЗГО входит в Горнозаводскую скотоводческо-овощную зону с пригородными сельскими хозяйствами.
Территория ЗГО находится в горнолесной зоне Челябинской области, которая характеризуется континентальным климатом с относительно прохладным летом, холодной зимой и повышенным количеством атмосферных осадков.
Агропромышленный комплекс ЗГО функционирует в специфических природно-климатических условиях, обусловленных географическим положением и особенностями почвенного покрова и климата в Горнозаводской зоны Челябинской области.
Общая площадь территории ЗГО - 111 кв. км., в том числе сельхозугодий - 8416,0 га, земель для садоводства и огородничества - 650 га, из них:
а) пашни - 3096,0 га,
б) многолетние насаждения - 361 га,
в) пастбища - 1247 га,
г) сенокосные угодья - 3598 га (на 15.07.2016 года).
Площадь сельхозугодий распределена следующим образом:
а) собственники земельных долей - 5344,0 га,
б) крестьянские фермерские хозяйства (КФХ) - 737,0 га,
в) население - 447,0 га,
г) личные подсобные хозяйства (ЛПХ) - 227,0 га,
д) сельскохозяйственные производственные кооперативы (СПК)-1517,0 га,
е) фонд перераспределения 114,0 га.
4. На протяжении 2009-2016 годов в ЗГО сохраняются неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства, прежде всего неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку финансовых, материально-технических и информационных ресурсов.
Финансовая неустойчивость отрасли сельского хозяйства, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, недостаточным притоком частных инвестиций на развитие отрасли в целом по России, ростом ценовых диспропорций между продукцией сельского хозяйства и материально-техническими ресурсами, используемыми в сельскохозяйственном производстве, обуславливает низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли сельского хозяйства, обновления основных производственных фондов.
Кроме того, на развитие сельскохозяйственной отрасли ЗГО влияет ряд других неблагоприятных факторов:
1) природно-климатические - существенная зависимость производства продукции овощеводства и картофелеводства от природных и погодных условий;
2) противоэпизоотические - риск распространения эпидемии инфекционных заболеваний сельскохозяйственных животных вследствие несоблюдения ветеринарных требований к содержанию сельскохозяйственных животных и финансовой неустойчивости производителей продукции сельского хозяйства;
3) рыночные - отсутствие специализированной сельскохозяйственной ярмарочной площадки для сбыта собственной продукции сельского хозяйства без посредников;
4) низкая инвестиционная привлекательность отрасли развития сельского хозяйства.
5. Разработка Программы связана с необходимостью решения проблем развития отрасли сельского хозяйства, садоводства и огородничества в ЗГО.
Программа определяет:
1) цели, задачи планомерного и поступательного развития сельского хозяйства, садоводства, огородничества и дачных некоммерческих объединений граждан ЗГО на 2016 - 2019 годы;
2) механизмы реализации предусмотренных мероприятий;
3) показатели результативности реализации Программы.
II. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере муниципального управления, описание основных целей и задач муниципальной Программы
6. Основным приоритетом муниципальной политики в сфере реализации Программы является обеспечение поступательного развития сельскохозяйственного производства на территории ЗГО.
7. Основные цели Программы:
1) Создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной, садоводческой, огороднической и дачной продукции на территории ЗГО.
2) Поддержка садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан.
8. Для достижения обозначенных в Программе основных целей к 2019 году необходимо решить ряд задач:
1) Увеличение объема производства продукции растениеводства на основе повышения урожайности основных видов сельскохозяйственных культур.
2) Увеличение объема производства продукции животноводства на основе повышения продуктивности скота и птицы.
3) Оказание консультационной помощи в подаче заявки на участие в конкурсе в получении гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, включая индивидуальных предпринимателей в сфере сельского хозяйства.
4) Содействие в развитие инфраструктуры садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан.
III. Прогноз конечных результатов Программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня т качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребителей в сфере развития сельского хозяйства, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан
9. Программа включает комплекс мероприятий, обеспечивающих формирование условий для развития конкурентного сельского хозяйства, создание благоприятной среды для развития предпринимательства в сфере сельского хозяйства, садоводства, огородничества и дачных некоммерческих объединений граждан.
10. В целом результат выполнения мероприятий Программы направлен на достижение позитивного воздействия на увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах ЗГО всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2019 году по отношению к 2015 году и создание благоприятной среды для развития предпринимательства в сфере сельского хозяйства, садоводства, огородничества и дачных некоммерческих объединений граждан, в том числе:
1) Рост производства продукции растениеводства в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей в сфере сельского хозяйства ЗГО (в сопоставимых ценах).
2) Рост производства продукции животноводства в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей в сфере сельского хозяйства ЗГО (в сопоставимых ценах).
3) Увеличение количества крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей в сфере сельского хозяйства.
4) Содействие в восстановлении инфраструктуры в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан.
IV. Сроки реализации Программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных индикативных показателей
11. Мероприятия Программы реализуются в два этапа:
1-й этап - 2016 год;
2-й этап - 2017-2019 годы.
Условиями досрочного прекращения реализации Программы являются:
1) непредставление отчетности Отделом развития сельских территорий, сельского хозяйства и регулированию потребительского рынка в надлежащей форме и в установленные сроки в Экономическое управление Администрации Златоустовского городского округа;
2) досрочное выполнение индикативных показателей, предусмотренных Программой;
3) несоответствие результатов выполнения мероприятий Программы индикаторам и показателям эффективности реализации Программы.
Промежуточные индикативные показатели в Программе не определены.
V. Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, ответственного исполнителя и соисполнителей, а также ожидаемых результатов (целевых индикаторов)
12. Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, ответственного исполнителя и соисполнителей представлен в приложении 1 к Программе.
VI. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение цели и конечных результатов Программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов
1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. N 145- ФЗ
2. Федеральный закон от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации".
3. Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Федеральный закон 15.04.1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".
5. Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 31.12.2005 г. N 98-ЗГО "Об утверждении Положения об органах местного самоуправления Златоустовского городского округа.
6. Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 01.09.2016 г. N 47-ЗГО "Об утверждении Положения об оказании поддержки садоводам, огородникам и дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям в Златоустовском городском округе".
7. Постановление Администрации Златоустовского городского округа от 20.01.2016 г. N 8-П "Об утверждении положения об отделе развития сельских территорий, сельского хозяйства и регулирования потребительского рынка Администрации Златоустовского городского округа".
VII. Перечень и краткое описание подпрограмм Программы
13. Настоящей Программой реализация подпрограмм не предусмотрена.
VIII. Обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей Программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение
14. Определение состава и значений целевых индикаторов и показателей Программы основывается на необходимости достижения всех целей и выполнения всех задач Программы, которые позволяют создать условия для:
1) Увеличение производства продукции растениеводства в хозяйствах всех форм собственности.
2) Увеличение продукции животноводства в хозяйствах всех форм собственности.
3) Консультационная помощь в подаче заявки на участие в конкурсе в получении гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, включая индивидуальных предпринимателей в сфере сельского хозяйства.
4) Увеличение доли отремонтированных дорог, находящихся на территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих товариществ в общей протяженности подъездов и дорог.
5) Увеличение доли отремонтированных сетей электроснабжения, находящихся на территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих товариществ от общего количества сетей электроснабжения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих товариществ.
6) Увеличение доли отремонтированных сетей водоснабжения, находящихся на территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих товариществ от общего количества сете водоснабжения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих товариществ.
15. В результате реализации данной программы планируется достижение следующих целевых индикаторов (таблица N 1):
Целевые показатели программы
|
|
|
Таблица N 1 |
|||
N п/п |
Наименование показателей результативности |
Един. измерения |
Ожидаемые значения целевых показателей, предусмотренные программой |
|||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Увеличение производства продукции растениеводства в хозяйствах всех форм собственности (в сопоставимых ценах) на 2% |
% к уровню 2015 года 100% |
102,0 |
102,0 |
102,0 |
102,0 |
2. |
Увеличение продукции животноводства в хозяйствах всех форм собственности (в сопоставимых ценах) на 5% |
% к уровню 2015 года 100% |
105,0 |
105,0 |
105,0 |
105,0 |
3. |
Консультационная помощь в подаче заявки на участие в конкурсе в получении гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, включая индивидуальных предпринимателей в сфере сельского хозяйства - 1 грант; |
единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
4. |
Увеличение доли отремонтированных дорог, находящихся на территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих товариществ в общей протяженности подъездов и дорог на 5%. |
% |
5 |
- |
- |
- |
5. |
Увеличение доли отремонтированных сетей электроснабжения, находящихся на территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих товариществ от общего количества сетей электроснабжения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих товариществ на 2 %. |
% |
2 |
- |
- |
- |
6. |
Увеличение доли отремонтированных сетей водоснабжения, находящихся на территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих товариществ от общего количества сетей водоснабжения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих товариществ на 2%. |
% |
2 |
- |
- |
- |
16. При реализации настоящей Программы и для достижения поставленной цели необходимо учитывать возможные финансовые, социальные, операционные и прочие риски.
Важнейшими условиями успешной реализации Программы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей Программы.
Риски реализации Программы можно разделить на две группы:
1) внутренние - относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя Программы;
2) внешние, наступление или не наступление которых, не зависит от действий ответственного исполнителя Программы.
17. Мерами управления внутренними рисками являются:
1) детальное планирование хода реализации Программы;
2) оперативный мониторинг выполнения мероприятий Программы, который исполняют ответственные исполнители мероприятий;
3) своевременная актуализация ежегодных мероприятий реализации Программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов.
В рамках Программы отсутствует возможность управления внешними рисками.
Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления.
18. Анализ и управление внутренним риском реализации Программы обеспечивает:
1) условия, в результате которых можно реализовать мероприятия, предусмотренные Программой;
2) постоянный учет всех факторов риска, влияющих на достижение цели Программы, их тщательный анализ и разумная политика по управлению ими.
IX. Информация по ресурсному обеспечению Программы
Постановлением Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 10 марта 2017 г. N 90-П пункт 19 настоящего приложения изложен в новой редакции
19. Финансирование мероприятий Программы осуществляется из средств бюджета Златоустовского городского округа:
всего 2016-2019 годы - 1 200,0 тыс. руб.
2016 г. - 1 000,0 тыс. руб.
2017 г. - 200,0 тыс. руб.
2018 г. - 0,0 тыс. руб.
2019 г. - 0,0 тыс. руб.
Объемы и источники финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке при формировании бюджета Златоустовского городского округа.
IX. Методика оценки эффективности Программы
20. Оценка эффективности Программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения затрат, связанных с реализацией Программы, и достигнутых результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств, прозрачности, адресности и целевого характера бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации.
Для оценки эффективности реализации Программы используются показатели результативности (целевые индикаторы), которые отражают выполнение мероприятий по направлениям Программы.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сопоставления фактически достигнутых показателей плановым.
Эффективность реализации Программы оценивается как отношение фактически достигнутых результатов к плановым индикаторам, утвержденным Программой, по следующей формуле (Таблицы N 2, 3):
|
|
Таблица N 2 |
Оценка эффективности использования бюджетных средств |
Оценка достижения плановых индикативных показателей (ДИП) |
Фактические индикативные показатели |
Плановые индикативные показатели | ||
Оценка полноты использования бюджетных средств (ПИБС) |
Фактическое использование бюджетных средств |
|
Плановое использование бюджетных средств | ||
Показатель эффективности использования бюджетных средств (ПЭ) |
ДИП (Оценка достижения плановых индикативных показателей) |
|
ПИБС (Оценка полноты использования бюджетных средств) |
|
Таблица N 3 |
Значение О |
Эффективность использования бюджетных средств |
более 1,4 |
очень высокая эффективность использования расходов значительно превышает целевое значение |
от 1 до 1,4 |
высокая эффективность использования расходов (повышение целевого значения) |
от 0,5 до 1,0 |
низкая эффективность использования расходов (не достигнуто целевое значение) |
менее 0,5 |
крайне низкая эффективность использования расходов (целевое значение исполнено менее, чем на половину) |
21. В процессе реализации Программы ответственный исполнитель мероприятий вправе принимать решения о внесении изменений в состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с действующим законодательством в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию Программы в целом.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры Программы и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей Программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий Программы.
Ответственный исполнитель мероприятий вносит изменения в Программу, целевые индикаторы, объемы и источники финансирования Программы в части его касающейся.
22. Примечание: Оценка эффективности использования бюджетных средств будет тем выше, чем выше уровень достижения индикативных показателей и меньше уровень использования бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.