Дополнительное соглашение к Тарифному соглашению в сфере обязательного медицинского страхования Челябинской области от 28 декабря 2015 г. N 321-ОМС
от 16 августа 2016 г. N 7/321-ОМС
Дополнительным соглашением к Тарифному соглашению в сфере обязательного медицинского страхования Челябинской области от 28 декабря 2015 г. N 321-ОМС от 20 сентября 2016 г. N 9/321-ОМС настоящее Дополнительное соглашение признано утратившим силу с 1 октября 2016 г.
Кремлёв Сергей Леонидович - Министр здравоохранения Челябинской области,
Михалевская Ирина Сергеевна - директор территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области,
Альтман Давид Шурович - председатель Некоммерческого партнерства "Медицинская палата Челябинской области",
Кинихина Валентина Николаевна - заведующий отделом социально-правовой защиты Челябинской областной организации Профессионального союза работников здравоохранения Российской Федерации,
Ковальчук Нина Петровна - председатель Челябинской областной организации Профессионального союза работников здравоохранения Российской Федерации,
Ковтун Александр Алексеевич - исполнительный директор общества с ограниченной ответственностью Страховая медицинская компания "Астра-Металл",
Миронова Наталья Юрьевна - заместитель директора по финансовым вопросам территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области, секретарь Комиссии,
Москвичева Марина Геннадьевна - член Некоммерческого партнерства "Медицинская палата Челябинской области",
Сергеев Константин Александрович - полномочный представитель Межрегионального Союза Медицинских страховщиков в Челябинской области,
Щетинин Виталий Борисович - Первый заместитель министра здравоохранения Челябинской области, именуемые в дальнейшем Стороны, заключили настоящее Дополнительное соглашение к Тарифному соглашению в сфере обязательного медицинского страхования Челябинской области от 28 декабря 2015 года N 321-ОМС (далее именуется Тарифное соглашение) о нижеследующем:
1. В раздел I "Общие положения" внести следующие изменения:
1.1. Абзац 15 преамбулы изложить в новой редакции: "- приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации, от 30.12.2002 N 413 "Об утверждении учетной и отчетной медицинской документации" (далее именуется Приказ Минздрава РФ от 30.12.2002 N 413), от 13.11.2003 N 545 "Об утверждении инструкций по заполнению учетной медицинской документации" (далее именуется Приказ Минздрава РФ от 13.11.2003 N 545), от 06.12.2012 N 1011н "Об утверждении порядка проведения профилактического медицинского осмотра" (далее именуется Приказ Минздрава РФ от 06.12.2012 N 1011н), от 21.12.2012 N 1346н "О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них" (далее именуется Приказ Минздрава РФ от 21.12.2012 N 1346н), от 15.02.2013 N 72н "О проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" (далее именуется Приказ Минздрава РФ от 15.02.2013 N 72н), от 11.04.2013 N 216н "Об утверждении порядка диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью" (далее именуется Приказ Минздрава РФ от 11.04.2013 N 216н), от 20.06.2013 N 388н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи" (далее именуется Приказ Минздрава РФ от 20.06.2013 N 388н), от 22.01.2016 N 36н "Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладок и наборов для оказания скорой медицинской помощи" (далее именуется Приказ Минздрава РФ от 22.01.2016 N 36н), от 28.12.2000 N 457 "О совершенствовании пренатальной диагностики в профилактике наследственных и врожденных заболеваний у детей" (далее именуется Приказ Минздрава РФ от 28.12.2000 N 457), от 03.02.2015 N 36ан "Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения" (далее именуется Приказ Минздрава РФ от 03.02.2015 N 36ан).
1.2. Абзац 18 преамбулы изложить в новой редакции: "- приказами Министерства здравоохранения Челябинской области от 04.02.2011 N 127 "Об утверждении Перечня функциональных исследований в офтальмологии" (далее именуется - Приказ Минздрава Челябинской области от 04.02.2011 N 127), от 20.06.2011 N 789 "Об организации работы выездной бригады ГУЗ "Челябинский областной кардиологический диспансер" (далее именуется - Приказ Минздрава Челябинской области от 20.06.2011 N 789), от 20.12.2012 N 1782 "Об утверждении порядка направления прикрепленного гражданина к медицинским организациям - Фондодержателям с целью получения внешних медицинских услуг в медицинских организациях - Исполнителях при взаиморасчетах за счет средств подушевого финансирования амбулаторно-поликлинической медицинской помощи" (далее именуется - Приказ Минздрава Челябинской области от 20.12.2012 N 1782), от 31.12.2015 N 2075 "Об организации проведения диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Челябинской области" (далее именуется - Приказ Минздрава Челябинской области от 31.12.2015 N 2075), от 31.12.2015 N 2076 "Об организации проведения диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью в Челябинской области" (далее именуется - Приказ Минздрава Челябинской области от 31.12.2015 N 2076), от 31.12.2015 N 2073 "Об организации проведения несовершеннолетним медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них, на территории Челябинской области" (далее именуется - Приказ Минздрава Челябинской области от 31.12.2015 N 2073), от 06.09.2013 N 1505 "Об организации деятельности консультативно-диагностических центров на территории Челябинской области" (далее именуется - Приказ Минздрава Челябинской области от 06.09.2013 N 1505), от 10.11.2014 N 1670 "Об организации проведения диагностических исследований онкологическим больным на позитронно-эмиссионном томографе, совмещенном с компьютерным томографом, и однофотонном эмиссионном компьютерном томографе" (далее именуется - Приказ Минздрава Челябинской области от 10.11.2014 N 1670), от 17.12.2015 N 1938 "Об организации проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения Челябинской области в 2016 году" (далее именуется - Приказ Минздрава Челябинской области от 17.12.2015 N 1938), от 10.12.2015 N 1883 "Об организации проведения профилактических медицинских осмотров взрослого населения Челябинской области в 2016 году" (далее именуется - Приказ Минздрава Челябинской области от 10.12.2015 N 1883), от 31.12.2014 N 2013 "Об организации работы выездных врачебных бригад по оказанию профилактической и лечебно-консультативной медицинской помощи жителям муниципальных образований Челябинской области" (далее именуется - Приказ Минздрава Челябинской области от 31.12.2014 N 2013), от 06.06.2016 N 900 "О совершенствовании пренатальной дородовой диагностики в Челябинской области" (далее именуется - Приказ Минздрава Челябинской области от 06.06.2016 N 900), от 31.07.2009 N 867 "Об организации межрайонных отделений пренатальной диагностики в Челябинской области" (далее именуется - Приказ Минздрава Челябинской области от 31.07.2009 N 867), от 27.10.2015 N 1593 "Об организации консультативно-диагностического центра в Магнитогорском медицинском округе" (далее именуется - Приказ Минздрава Челябинской области от 27.10.2015 N 1593)", от 27.10.2015 N 1594 "О совершенствовании организации медицинской помощи в консультативно-диагностических центрах Челябинской области" (далее именуется - Приказ Минздрава Челябинской области от 27.10.2015 N 1594), от 28.10.2015 N 1595 "Об оптимизации деятельности клинико-диагностических лабораторий медицинских организаций Челябинской области" (далее именуется - Приказ Минздрава Челябинской области от 28.10.2015 N 1595), от 28.01.2016 N 111 "Об утверждении объема лабораторных исследований для направления в клинико-диагностические лаборатории III "Б" уровня" (далее именуется - Приказ Минздрава Челябинской области от 28.01.2016 N 111).".
1.3. Абзац 23 преамбулы изложить в новой редакции: "- письмами Минздрава РФ от 15.12.2014 N 11-9/10/2-9454, Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 18.12.2014 N 6538/21-3/и, Минздрава РФ от 24.12.2015 N 11-9/10/2-7938, Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 24.12.2015 N 8089/21-и и иными нормативными правовыми актами.".
1.4. В статью 2 "Термины и определения" внести следующие изменения:
1.4.1. Пункт 3 изложить в новой редакции: "3. МО-Фондодержатели - амбулаторно-поликлинические медицинские организации - самостоятельные поликлиники, поликлинические отделения в составе больничных организаций, включая врачей общей практики, фельдшерско-акушерские пункты (за исключением стоматологических поликлиник), оказывающие в установленном порядке медицинскую помощь за счет средств ОМС в рамках Территориальной программы ОМС, имеющие лицензию на осуществление медицинской деятельности, имеющие застрахованных по ОМС прикрепленных лиц, оплата медицинской помощи которым осуществляется по дифференцированному подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся застрахованных лиц.".
1.4.2. Пункт 6 изложить в новой редакции: "6. Дифференцированный подушевой норматив финансирования МО-Фондодержателей - размер финансовых средств, рассчитанный для каждой медицинской организации, на основе базового (среднего) подушевого норматива финансирования медицинских организаций с применением интегрированного коэффициента дифференциации подушевого норматива.".
1.4.3. Дополнить текстом следующего содержания и считать пунктом 18: "Базовый (средний) подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи вне медицинской организации - размер финансовых средств, предназначенных для оплаты скорой медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо в среднем по Челябинской области.".
1.4.4. Пункт 7 изложить в новой редакции: "7. Базовый (средний) подушевой норматив финансирования МО-Фондодержателей - размер финансовых средств, предназначенных для оплаты амбулаторно-поликлинической медицинской помощи в расчете на одно прикрепленное лицо в среднем по Челябинской области.".
1.4.5. Пункт 7.1 изложить в новой редакции: "7.1. Интегрированный коэффициент дифференциации подушевого норматива - коэффициент дифференциации применяемый к базовому (среднему) подушевому нормативу финансирования МО-Фондодержателей, в соответствии с критериями группировки медицинских организаций, с учетом различий в затратах на оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи в зависимости от пола и возраста.".
1.4.6. Пункт 18 считать пунктом 19 и изложить в новой редакции: "19. Дифференцированный подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи - размер финансовых средств, рассчитанный для каждой медицинской организации на основе базового (среднего) подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации, с применением интегрированного коэффициента дифференциации подушевого норматива.".
2. Статью 2 "Оплата амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования" главы 1 раздела II "Способы оплаты медицинской помощи в сфере ОМС Челябинской области" изложить в новой редакции:
"1. Оплата амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования в сфере ОМС Челябинской области, оказанной застрахованным гражданам медицинскими организациями, указанными в приложении 2/2 к Тарифному соглашению, осуществляется по дифференцированному подушевому нормативу финансирования МО-Фондодержателей.
2. Порядок определения дифференцированного подушевого норматива финансирования МО-Фондодержателей при оплате амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования:
2.1. Дифференцированный подушевой норматив финансирования МО-Фондодержателей включает в себя оплату:
- амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, оказанной прикрепленным лицам;
- внешних медицинских услуг.
Дифференцированный подушевой норматив финансирования МО-Фондодержателей не включает в себя оплату:
- медицинской помощи, оказанной определенным группам взрослого застрахованного населения Челябинской области, включая инвалидов войн, в рамках проведения диспансеризации;
- медицинской помощи, оказанной детям-сиротам и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в рамках проведения диспансеризации;
- медицинской помощи, оказанной детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, в рамках проведения диспансеризации;
- медицинской помощи, оказанной взрослому и детскому застрахованному населению Челябинской области в рамках проведения медицинских осмотров в соответствии с приказами Минздрава РФ от 06.12.2012 N 1011н, от 21.12.2012 N 1346н;
- стоматологической медицинской помощи;
- медицинской помощи, оказанной Центрами здоровья;
- медицинской помощи, оказанной межрайонными отделениями пренатальной диагностики;
- медицинской помощи, оказанной КДЦ в соответствии с приказом Минздрава Челябинской области от 27.10.2015 N 1594.
2.2. Средний размер финансового обеспечения медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Челябинской области, в расчете на одно застрахованное лицо определяется по следующей формуле:
, где:
- средний размер финансового обеспечения медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях медицинскими организациями, участвующими в реализации Территориальной программы ОМС, в расчете на одно застрахованное лицо, рублей;
- средний норматив объема медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях с профилактическими и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала), установленный Территориальной программой в части базовой программы ОМС, посещений;
- средний норматив объема медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях в связи с заболеваниями, установленный Территориальной программой в части базовой программы ОМС, обращений;
- средний норматив объема медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях в неотложной форме, установленный Территориальной программой в части базовой программы ОМС, посещений;
- средний норматив финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях с профилактическими и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала), установленный Территориальной программой в части базовой программы ОМС, рублей;
- средний норматив финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях в связи с заболеваниями, установленный Территориальной программой в части базовой программы ОМС, рублей;
- средний норматив финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях в неотложной форме, установленный Территориальной программой в части базовой программы ОМС, рублей;
- размер средств, направляемых на оплату медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях за единицу объема медицинской помощи застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис ОМС, рублей;
- численность застрахованного населения Челябинской области, человек.
2.3. Базовый (средний) подушевой норматив финансирования медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, рассчитывается исходя из среднего размера финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях медицинскими организациями, участвующими в реализации Территориальной программы ОМС определяется по следующей формуле:
, где:
- базовый (средний) подушевой норматив финансирования, рублей;
- размер средств, направляемых на оплату медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях за единицу объема медицинской помощи, застрахованным в Челябинской области лицам, рублей.
2.4. Дифференцированный подушевой норматив финансирования рассчитывается на основе базового (среднего) подушевого норматива финансирования медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, с учетом объективных критериев дифференциации стоимости оказания медицинской помощи для однородных групп (подгрупп) медицинских организаций по следующей формуле:
, где:
- дифференцированный подушевой норматив финансирования амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, рублей;
- интегрированный коэффициент дифференциации подушевого норматива, определенный для медицинской организации.
2.5. Интегрированный коэффициент дифференциации подушевого норматива определяется по каждой медицинской организации по следующей формуле:
, где:
- интегрированный коэффициент дифференциации подушевого норматива, определенный для медицинской организации;
- половозрастной коэффициент дифференциации подушевого норматива, рассчитанный для соответствующей медицинской организации;
- коэффициент дифференциации по уровню расходов на содержание отдельных структурных подразделений (фельдшерско-акушерских пунктов, медицинских пунктов и т.п.);
- коэффициент дифференциации по уровню расходов на содержание имущества медицинских организаций.
2.6. Половозрастные коэффициенты дифференциации подушевого норматива учитывают затраты на оплату амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам по половозрастным группам, в разрезе медицинских организаций.
Для расчета коэффициента дифференциации подушевого норматива численность застрахованных лиц в Челябинской области распределяется по следующим половозрастным группам:
- ноль - один год мужчины/женщины;
- один год - четыре года мужчины/женщины;
- пять лет - семнадцать лет мужчины/женщины;
- восемнадцать лет - пятьдесят девять лет мужчины;
- восемнадцать лет - пятьдесят четыре года женщины;
- шестьдесят лет и старше мужчины;
- пятьдесят пять лет и старше женщины.
Половозрастные коэффициенты дифференциации подушевого норматива рассчитываются для каждой половозрастной группы застрахованных лиц на основании данных о затратах на оплату амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, оказанной прикрепленному застрахованному лицу за определенный расчетный период, но не реже одного раза в год, и численности застрахованных прикрепленных лиц за данный период.
Для расчета коэффициентов дифференциации подушевого норматива:
все застрахованные прикрепленные лица в Челябинской области в расчетном периоде, распределяются на половозрастные группы на первое число месяца расчетного периода;
определяются затраты на оплату амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, оказанной застрахованным прикрепленным лицам на основании реестров счетов по амбулаторно-поликлинической медицинской помощи за расчетный период в разрезе половозрастной структуры застрахованных прикрепленных лиц на территории Челябинской области;
определяется норматив затрат на одно застрахованное прикрепленное лицо (Р) (без учета возраста и пола) по формуле:
, где:
- норматив затрат на одно застрахованное прикрепленное лицо (Р) (без учета возраста и пола);
- затраты на оплату амбулаторно-поликлинической медицинской помощи застрахованным лицам за расчетный период;
- численность застрахованных прикрепленных лиц на территории Челябинской области на 1-е число месяца расчетного периода;
Определяются нормативы затрат на одно застрахованное прикрепленное лицо, попадающее в i-ый половозрастной интервал по формуле:
, где:
- норматив затрат на одно застрахованное прикрепленное лицо, попадающее в i-ый половозрастной интервал;
- затраты на оплату амбулаторно-поликлинической медицинской помощи всем застрахованным лицам, попадающим в i-ый половозрастной интервал за расчетный период;
- численность застрахованных прикрепленных лиц на территории Челябинской области, попадающих в i-ый половозрастной интервал.
Рассчитываются коэффициенты дифференциации подушевого норматива КДi для каждой половозрастной группы по формуле:
Половозрастные коэффициенты дифференциации подушевого норматива финансирования амбулаторно-поликлинической медицинской помощи в разрезе половозрастных групп установлены в приложении 12/1 к Тарифному соглашению.
Далее рассчитывается КД для каждой j-ой медицинской организации по формуле:
, где:
- коэффициент дифференциации j-ой медицинской организации для i-ого половозрастного интервала;
- численность застрахованного прикрепленного населения к j-ой МО-Фондодержателю, попадающих в i-ый половозрастной интервал, по состоянию на 1-е число месяца, в котором производится перерасчет;
- численность застрахованного прикрепленного населения к j-ой МО-Фондодержателю, по состоянию на 1-е число месяца, в котором производится перерасчет.
3. Порядок оплаты медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования
3.1. Численность лиц по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным, прикрепленных к j-ой МО-Фондодержателю, застрахованных в k-ой СМО размещается на сайте ТФОМС Челябинской области в течение 2-х рабочих дней месяца, следующего за отчетным.
3.2. Расчет объема финансовых средств МО-Фондодержателей производится ежемесячно каждой СМО по формуле:
, где:
- размер финансового обеспечения средств j-ой МО-Фондодержателя за отчетный месяц k-ой СМО, рублей;
- численность прикрепленных застрахованных лиц, к j-ой МО-Фондодержателю, застрахованных в k-ой СМО на 1-е число месяца, следующего за отчетным, человек.
3.3. В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ, договором на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС и порядком информационного взаимодействия в сфере ОМС Челябинской области медицинские организации, оказывающие амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь, ведут персонифицированный учет медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, и предоставляют СМО в установленные договором на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС сроки:
- заявку на авансирование медицинской помощи;
- реестр счетов и счет на оплату медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях, в соответствии с приложением 1/2 к Тарифному соглашению.
3.4. МО на основании данных персонифицированного учета ежемесячно, в разрезе СМО, формируют "Расчетную ведомость на оплату амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, оказанной медицинской организацией, финансируемой СМО по дифференцированному подушевому нормативу финансирования" в соответствии с приложением 1/6 к Тарифному соглашению.
3.5. Оплата амбулаторно-поликлинической медицинской помощи осуществляется путем ежемесячного перечисления СМО:
1) МО-Фондодержателям:
- суммы средств, рассчитанной по дифференцированным подушевым нормативам финансирования, с учетом удержания из нее суммы средств на оплату внешних медицинских услуг, оказанных МО-Исполнителями;
2) МО-Исполнителям:
- суммы средств за оказанные внешние медицинские услуги.
3.6. Оплата СМО медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу МО-Исполнителем, производится в соответствии с условиями применения тарифов на оплату медицинской помощи взрослому и детскому застрахованному населению Челябинской области в поликлинике, указанными в пункте 5 части 1 статьи 1 главы 1.
Данные условия учитывают МО-Фондодержатели при формировании персонифицированной информации об оказанной амбулаторно-поликлинической медицинской помощи прикрепленным к ним лицам.
3.7. Оплата оказанных МО-Исполнителем внешних медицинских услуг осуществляется СМО за счет средств МО-Фондодержателя по тарифам для взаиморасчетов.
3.8. В случае превышения сумм, принятых к оплате СМО, за внешние медицинские услуги, оказанные МО-Исполнителями, над суммой финансирования МО-Фондодержателя по дифференцированному подушевому нормативу финансирования за отчетный период, СМО удерживает с МО-Фондодержателя сумму превышения в следующем отчетном периоде.
3.9. Оказанная медицинская помощь застрахованным лицам, не прикрепленным ни к одной медицинской организации, подлежит оплате из средств, направляемых в СМО по дифференцированным подушевым нормативам финансового обеспечения ОМС, по тарифам для взаиморасчетов, за исключением медицинской помощи оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис ОМС.
Оплата оказанной медицинской помощи детям со дня рождения до дня государственной регистрации рождения осуществляется страховой медицинской организацией, в которой застрахованы их матери или другие законные представители.
3.10. Оплата амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис ОМС, производится по тарифам для взаиморасчетов.
3.11. Оказание внешних медицинских услуг МО-Исполнителями осуществляется по направлениям МО-Фондодержателей в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Челябинской области от 20.12.2012 N 1782, а также в случаях обращения застрахованных лиц за экстренной и неотложной медицинской помощью на основании первичной медицинской документации.
3.12. В целях осуществления МО-Фондодержателем анализа случаев оказания МО-Исполнителями медицинской помощи прикрепленным лицам, на соответствие собственному учету выписанных направлений, в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, СМО формируют файлы персонифицированного учета в разрезе МО-Исполнителей и предоставляют их МО-Фондодержателю.
3.13. СМО и МО в соответствии с Договором ежемесячно, на 1-е число месяца, следующего за отчетным, проводят сверку расчетов, по результатам которой составляется Акт сверки расчетов по оплате медицинской помощи, оказанной медицинской организацией, финансируемой СМО в соответствии с рекомендуемой формой (приложение 1/13 к Тарифному соглашению).".
3. В статью 2 "Оплата стационарной медицинской помощи в сфере ОМС Челябинской области" главы 2 раздела II "Способы оплаты медицинской помощи в сфере ОМС Челябинской области" внести следующие изменения:
Пункт 3.1 вступает в силу с 1 сентября 2016 г.
3.1. абзац 2 пункта 2.2.2 изложить в новой редакции: "2.2.2. В случае перевода пациента из одного отделения в другое в пределах одной медицинской организации при условии, что заболевания относятся к одному классу МКБ-10 и/или являются следствием закономерного прогрессирования основного заболевания, внутрибольничной инфекции или осложнением основного заболевания оплата осуществляется по КСГ, имеющей наибольший коэффициент относительной затратоемкости. Исключения составляют случаи оказания медицинской помощи на профиле коек "Для беременных и рожениц", предъявленные на оплату по КСГ 3, 4, 5, и по профилю коек "Медицинская реабилитация".
Пункт 3.2 вступает в силу с 1 сентября 2016 г.
3.2. пункт 2.10 изложить в новой редакции: "2.10. До и после оказания медицинской организацией высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в Раздел I приложения к Программе государственных гарантий, при наличии показаний пациенту может быть оказано лечение в той же медицинской организации в рамках оказания специализированной медицинской помощи. Указанные случаи оказания специализированной медицинской помощи оплачиваются по КСГ.".
Пункт 3.3 вступает в силу с 1 сентября 2016 г.
3.3. Абзац 2 пункта 3.1 изложить в новой редакции: "3.1. Оплата высокотехнологичной медицинской помощи, оказанной в круглосуточном стационаре в соответствии с клиническими показаниями, требующими госпитального режима, активной терапии и круглосуточного медицинского наблюдения, производится по установленным тарифам на оплату высокотехнологичной медицинской помощи, оказанной по ОМС взрослому и детскому застрахованному населению Челябинской области в круглосуточном стационаре (далее именуется Тариф на оплату высокотехнологичной медицинской помощи). При этом в рамках одной госпитализации допускается оплата одного случая по ВМП на одной профильной койке и койке реанимации и интенсивной терапии (при необходимости).".
4. Главу 4 "Оплата скорой медицинской помощи в сфере ОМС Челябинской области, оказанной вне медицинской организации" раздела II "Способы оплаты медицинской помощи в сфере ОМС Челябинской области" изложить в новой редакции:
"1. Оплата скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), оказанной по ОМС гражданам, застрахованным на территории Челябинской области, медицинскими организациями, указанными в приложении 2/7 к Тарифному соглашению, осуществляется по подушевому нормативу финансирования скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации на обслуживаемое застрахованное население в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи при остром коронарном синдроме с проведением тромболитической терапии (далее именуется ТЛТ).
2. Средний размер финансового обеспечения скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации, медицинскими организациями, участвующими в реализации Территориальной программы ОМС, в расчете на одно застрахованное лицо определяется по следующей формуле:
, где:
- средний размер финансового обеспечения скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации, медицинскими организациями, участвующими в реализации Территориальной программы ОМС, в расчете на одно застрахованное лицо, рублей;
- средний норматив объема скорой медицинской помощи вне медицинской организации, установленный Территориальной программой в части базовой программы ОМС, вызовов;
- средний норматив финансовых затрат на единицу объема скорой медицинской помощи вне медицинской организации, установленный Территориальной программой в части базовой программы ОМС, рублей;
- размер средств, направляемых на оплату скорой медицинской помощи вне медицинской организации, оказываемой застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования за вызов, рублей;
- численность застрахованного населения Челябинской области, человек.
3. Базовый (средний) подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации, рассчитывается исходя из среднего размера финансового обеспечения скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации, медицинскими организациями, участвующими в реализации Территориальной программы ОМС, в расчете на одно застрахованное лицо определяется по следующей формуле:
, где:
- базовый (средний) подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи вне медицинской организации, рублей;
- размер средств, направляемых на оплату скорой медицинской помощи вне медицинской организации застрахованным лицам в Челябинской области за вызов, рублей.
Базовый (средний) подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи вне медицинской организации (ПнБАЗ) установлен в размере 44,32 рублей в месяц на одно застрахованное лицо.
В базовом (среднем) подушевом нормативе финансирования скорой медицинской помощи вне медицинской организации не учтены расходы на проведение ТЛТ.
4. Дифференцированный подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи рассчитывается на основе базового (среднего) подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи вне медицинской организации, с учетом объективных критериев дифференциации стоимости оказания медицинской помощи по следующей формуле:
, где:
- дифференцированный подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи для медицинской организации, рублей;
- интегрированный коэффициент дифференциации подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи, определенный для медицинской организации.
5. Интегрированный коэффициент дифференциации подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи определяется по каждой медицинской организации по следующей формуле:
, где:
- интегрированный коэффициент дифференциации подушевого норматива, определенный для медицинской организации;
- половозрастной коэффициент дифференциации подушевого норматива, рассчитанный для соответствующей медицинской организации.
6. Половозрастные коэффициенты дифференциации учитывают затраты на оплату скорой медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам по половозрастным группам, в разрезе медицинских организаций.
Для расчета коэффициента дифференциации численность застрахованных лиц в Челябинской области распределяется по следующим половозрастным группам:
- ноль - один год мужчины/женщины;
- один год - четыре года мужчины/женщины;
- пять лет - семнадцать лет мужчины/женщины;
- восемнадцать лет - пятьдесят девять лет мужчины;
- восемнадцать лет - пятьдесят четыре года женщины;
- шестьдесят лет и старше мужчины;
- пятьдесят пять лет и старше женщины.
Половозрастные коэффициенты дифференциации рассчитываются для каждой половозрастной группы застрахованных лиц на основании данных о затратах на оплату скорой медицинской помощи, оказанной застрахованному обслуживаемому населению за определенный расчетный период, но не реже одного раза в год, и численности застрахованных лиц за данный период.
Для расчета коэффициентов дифференциации:
все лица, застрахованные в Челябинской области в расчетном периоде, распределяются на половозрастные группы на первое число месяца расчетного периода;
определяются затраты на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам на основании реестров счетов по скорой медицинской помощи за расчетный период в разрезе половозрастной структуры застрахованных лиц на территории Челябинской области;
определяется норматив затрат на одно застрахованное лицо (Р) (без учета возраста и пола) по формуле:
, где:
- норматив затрат на одно застрахованное лицо (Р) (без учета возраста и пола);
З - затраты на оплату скорой медицинской помощи всем застрахованным лицам за расчетный период;
Ч - численность застрахованных лиц на территории Челябинской области на 1-е число месяца расчетного периода;
Определяются нормативы затрат на одно застрахованное лицо, попадающее в i-ый половозрастной интервал по формуле:
, где:
- норматив затрат на одно застрахованное лицо, попадающее в i-ый половозрастной интервал;
- затраты на оплату скорой медицинской помощи всем застрахованным лицам, попадающим в i-ый половозрастной интервал за расчетный период;
- численность застрахованных лиц на территории Челябинской области, попадающих в i-ый половозрастной интервал.
Рассчитываются коэффициенты дифференциации КДi для каждой половозрастной группы по формуле:
Половозрастные коэффициенты дифференциации подушевого норматив
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Дополнительное соглашение к Тарифному соглашению в сфере обязательного медицинского страхования Челябинской области от 28 декабря 2015 г. N 321-ОМС от 16 августа 2016 г. N 7/321-ОМС
Настоящее Дополнительное соглашение к Тарифному соглашению вступает в силу со дня его подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 августа 2016 года, за исключением пунктов, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления в силу:
- пункт 6 распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 24 июня 2016 г.
- пункты 3.1, 3.2, 3.3, приложения 4, 5 вступают в силу с 1 сентября 2016 г.
Текст Соглашения официально опубликован не был
Дополнительным соглашением к Тарифному соглашению в сфере обязательного медицинского страхования Челябинской области от 28 декабря 2015 г. N 321-ОМС от 20 сентября 2016 г. N 9/321-ОМС настоящее Дополнительное соглашение признано утратившим силу с 1 октября 2016 г.