Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Размер и структура тарифов на оплату медицинской помощи
Тарифы на оплату медицинской помощи рассчитываются в соответствии с методикой расчета тарифов на оплату медицинской помощи по ОМС, утвержденной в составе Правил ОМС, и включают в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством РФ, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.
Тарифы на оплату медицинской помощи применяются медицинскими организациями в соответствии с распределением по уровням оказания медицинской помощи. В целях обеспечения преемственности, доступности и качества медицинской помощи, а также эффективной реализации Территориальной программы ОМС, являющейся составной частью Территориальной программы, предусмотрено формирование трехуровневой системы организации медицинской помощи гражданам:
- первый уровень - оказание преимущественно первичной медико-санитарной, в том числе первичной специализированной медицинской помощи, а также специализированной медицинской помощи и скорой медицинской помощи (в центральных районных больницах, городских, районных, участковых больницах, городских поликлиниках, станциях скорой медицинской помощи);
- второй уровень - оказание преимущественно специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи в медицинских организациях, имеющих в своей структуре специализированные межмуниципальные (межрайонные) отделения и (или) центры, а также в диспансерах, многопрофильных больницах;
- третий уровень - оказание преимущественно специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в медицинских организациях.
Решение по отнесению медицинской организации к уровню оказания медицинской помощи принимается Комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования по предложению Министерства здравоохранения Челябинской области.
Расходы по оказанию медицинских услуг параклиническими подразделениями, отделениями реанимации и интенсивной терапии, палатами интенсивной терапии, расходы по содержанию параклинических подразделений, отделений реанимации и интенсивной терапии, палат интенсивной терапии, вспомогательных подразделений медицинских организаций включены в тарифы на оплату медицинской помощи.
Средства ОМС используются медицинскими организациями в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, применяемой при бухгалтерском (бюджетном) учете, на следующие виды расходов:
- заработная плата (включая расходы на финансовое обеспечение денежных выплат стимулирующего характера, включая денежные выплаты:
врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации;
врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях);
- начисления на оплату труда,
- прочие выплаты,
- приобретение лекарственных средств, расходных материалов,
- приобретение продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов,
- расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации),
- расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.
В целях обеспечения рационального и эффективного использования финансовых средств ОМС осуществляется мониторинг закупок, поставок и оплаты лекарственных средств и изделий медицинского назначения, приобретенных за счет средств обязательного медицинского страхования (далее именуется - Мониторинг лекарственного обеспечения медицинской помощи).
Мониторинг лекарственного обеспечения медицинской помощи проводится в соответствии с Приказом ТФОМС Челябинской области от 18.03.2014 N 205 "Об организации ведения мониторинга закупок, поставок и оплаты лекарственных средств и изделий медицинского назначения, приобретенных за счет средств обязательного медицинского страхования".
Средства ОМС расходуются медицинскими организациями в соответствии с рекомендуемой Структурой финансовых затрат на единицу объема по видам медицинской помощи (приложение 7/1 к Тарифному соглашению).
Глава 1. Размер тарифов на оплату амбулаторно-поликлинической медицинской помощи
Средний размер финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях установлен в размере 3 414,46 руб.
1.1. Тарифы на оплату медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями Челябинской области, не участвующими в подушевом финансировании амбулаторно-поликлинической медицинской помощи в сфере ОМС Челябинской области, а также медицинскими организациями, участвующими в подушевом финансировании по видам медицинской помощи, не включенным в подушевой норматив финансирования амбулаторно-поликлинической медицинской помощи:
1.1.1. Тарифы на оплату медицинской помощи (с учетом лабораторных и инструментальных исследований) (на 1 посещение), оказанной по ОМС взрослому застрахованному населению в поликлинике для медицинских организаций, не участвующих в подушевом финансировании амбулаторно - поликлинической медицинской помощи установлены приложением 9/1 к Тарифному соглашению.
1.1.2.Тарифы на оплату медицинской помощи (с учетом лабораторных и инструментальных исследований) (на 1 посещение), оказанной по ОМС взрослому застрахованному населению на дому для медицинских организаций, не участвующих в подушевом финансировании амбулаторно - поликлинической медицинской помощи установлены приложением 9/2 к Тарифному соглашению.
1.1.3.Тарифы на оплату медицинской помощи (с учетом лабораторных и инструментальных исследований) (на 1 посещение), оказанной по ОМС детскому застрахованному населению в поликлинике для медицинских организаций, не участвующих в подушевом финансировании амбулаторно- поликлинической медицинской помощи установлены приложением 9/3 к Тарифному соглашению.
1.1.4. Тарифы на оплату медицинской помощи (с учетом лабораторных и инструментальных исследований) (на 1 посещение), оказанной по ОМС взрослому и детскому застрахованному населению в поликлинике для медицинских организаций, не участвующих в подушевом финансировании амбулаторно - поликлинической медицинской помощи, а также для медицинских организаций, участвующих в подушевом финансировании, по видам медицинской помощи, не включенным в подушевой норматив финансирования амбулаторно - поликлинической медицинской помощи установлены приложением 9/4 к Тарифному соглашению.
1.1.5. Тарифы на оплату медицинской помощи законченного случая диспансеризации взрослого и детского застрахованного населения в поликлинике (с учетом лабораторных и инструментальных исследований) для медицинских организаций Челябинской области, не участвующих в подушевом финансировании амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, а также для медицинских организаций, участвующих в подушевом финансировании, по видам медицинской помощи, не включенным в подушевой норматив финансирования амбулаторно-поликлинической медицинской помощи установлены приложением 10/1 к Тарифному соглашению.
1.1.6. Тарифы на оплату медицинской помощи законченного случая медицинских осмотров взрослого и детского застрахованного населения в поликлинике (с учетом лабораторных и инструментальных исследований) для медицинских организаций Челябинской области, не участвующих в подушевом финансировании амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, а также для медицинских организаций, участвующих в подушевом финансировании, по видам медицинской помощи, не включенным в подушевой норматив финансирования амбулаторно-поликлинической медицинской помощи установлены приложением 10/2 к Тарифному соглашению.
1.1.7. Тарифы на оплату стоматологических услуг (с учетом лабораторных и инструментальных исследований), оказанных по ОМС взрослому и детскому застрахованному населению установлены приложением 11 к Тарифному соглашению.
1.1.8. Тарифы на оплату консультативно-диагностической медицинской помощи (с учетом лабораторных и инструментальных исследований), оказанной по ОМС взрослому и детскому населению в консультативно-диагностических центрах Челябинской области, установлены приложением 10/3 к Тарифному соглашению.
1.2. Тарифы на оплату амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования в сфере ОМС Челябинской области:
1.2.1. Относительные коэффициенты дифференциации для половозрастных групп установлены приложением 12/1 к Тарифному соглашению.
1.2.2. Коэффициенты половозрастных затрат установлены приложением 12/2 к Тарифному соглашению.
1.2.3. Коэффициенты дифференциации по уровню расходов на содержание отдельных структурных подразделений (КДсп) установлены приложением 12/3 к Тарифному соглашению для медицинских организаций:
- центральных районных больниц и районных больниц при наличии фельдшерско-акушерских пунктов (ФАПов) (коэффициент рассчитан по нормативу численности обслуживаемого ФАПом населения в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 N 543н "Об утверждении положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению"):
- от 10 до 30 - коэффициент в размере 1,1;
- более 30 - коэффициент в размере 1,15;
Абзац 5 пункта 1.2.3 главы 1 раздела III распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2016 г.
- городских поликлиник, больниц на содержание отдельных структурных подразделений в размере - 1,1;
- имеющих в своем составе клинико-диагностические лаборатории III "Б" уровня и консультативно-диагностические центры, организованные в соответствии с приказами Минздрава Челябинской области от 28.10.2015 N 1595, от 21.02.2012 N 219 "О порядке организации работы Единого консультативно-диагностического центра функциональной диагностики в ГБУЗ "Областная клиническая больница N 3", коэффициент учитывает затраты на проведение лабораторных исследований, дистанционную обработку и описание электрокардиограмм врачами функциональной диагностики врачами-кардиологами и установлен в размере - 1,2.
Коэффициенты дифференциации по уровню расходов на содержание имущества медицинских организаций (КДси) установлены приложением 12/3 к Тарифному соглашению для медицинских организаций:
- не имеющих в своем составе профильных коек в круглосуточном стационаре за счет средств ОМС, поликлиник в составе больниц, самостоятельных поликлиник - 1,0;
- детских больниц, детских поликлиник - 1,3.
Коэффициенты территориальной дифференциации медицинской организации (КДсуб) установлены приложением 12/3 к Тарифному соглашению, для медицинских организаций, расположенных в закрытых административно- территориальных образованиях (ЗАТО), подведомственных ФМБА, учитывая особенность районного коэффициента для закрытых территорий - 1,093.
1.2.4. Тариф на основе среднедушевого норматива финансирования МО-Фондодержателей установлен в размере 190,00 рублей.
1.2.5. Дифференцированные подушевые нормативы финансирования МО-Фондодержателей установлены приложением 13 к Тарифному соглашению.
1.2.6. Тарифы на оплату внешней медицинской помощи (тарифы для взаиморасчетов) (на 1 посещение), оказанной по ОМС взрослому застрахованному населению, в поликлинике установлены приложением 14/1 к Тарифному соглашению.
1.2.7. Тарифы на оплату внешней медицинской помощи (тарифы для взаиморасчетов) (на 1 посещение), оказанной по ОМС взрослому застрахованному населению, на дому установлены приложением 14/2 к Тарифному соглашению.
1.2.8. Тарифы на оплату внешней медицинской помощи (тарифы для взаиморасчетов) (на 1 посещение), оказанной по ОМС детскому застрахованному населению, в поликлинике установлены приложением 14/3 к Тарифному соглашению.
1.2.9. Тарифы на оплату внешней медицинской помощи (тарифы для взаиморасчетов) (на 1 посещение), оказанной по ОМС детскому застрахованному населению, на дому установлены приложением 14/4 к Тарифному соглашению.
1.2.10. Тарифы на оплату внешних медицинских услуг (тарифы для взаиморасчетов), оказываемых на рентгеновских (шаговых, спиральных и мультиспиральных) компьютерных и магнитно-резонансных томографах взрослому и детскому застрахованному населению Челябинской области, а также на территории других субъектов РФ, установлены приложением 14/5 к Тарифному соглашению.
Глава 2. Размер тарифов на оплату стационарной медицинской помощи
1. Средний размер финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, без учета высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой по профилю "Медицинская реабилитация", установлен в размере 3 884,22 руб.
Средний размер финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, установлен в размере 449,93 руб.
Средний размер финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой по профилю "Медицинская реабилитация", установлен в размере 67,80 руб.
Средний размер дополнительного финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях застрахованному населению Челябинской области с социально-значимыми# заболеваниями, вызванными вирусом иммунодефицита человека, включая инфекционные заболевания на фоне ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита в специализированном инфекционном отделении ФГБОУ ВО "Южно-Уральский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения РФ, установлен в размере 9,88 руб.
2. Перечень КСГ, коэффициенты относительной затратоемкости установлены приложением 8/1 к Тарифному соглашению.
3. Базовая ставка финансирования законченного случая оказания стационарной медицинской помощи с учетом коэффициента дифференциации составляет 16 769,00 руб.
4. Средний поправочный коэффициент оплаты по КСГ установлен в размере 1,295.
5. Коэффициенты уровня оказания медицинской помощи в медицинской организации, в которой пролечен пациент, установлены в размере:
- 1 уровень - 1;
- 2 уровень - 1,1;
- 3 уровень - 1,3.
6. Коэффициенты подуровня для медицинских организаций 3 уровня оказания стационарной медицинской помощи установлены в размере:
- 1 подуровень - 0,9;
- 2 подуровень - 1,0;
- 3 подуровень - 1,15.
7. Коэффициент сложности лечения пациента:
- в связи со сложностью лечения пациента, связанный с возрастом, а также необходимостью предоставления спального места и питания законному представителю (дети до 4 лет) установлен в размере 1,1;
- в связи со сложностью лечения пациента, связанный с необходимостью предоставления спального места и питания законному представителю ребенка после достижения им возраста 4 лет при наличии медицинских показаний установлен в размере 1,05;
- при оказании стационарной медицинской помощи для ГБУЗ "Челябинский областной клинический терапевтический госпиталь для ветеранов войн" пациентам: старше 75 лет; с тяжелой сопутствующей патологией; с осложнениями заболевания/наличием сопутствующих заболеваний; при необходимости развертывания индивидуального поста по медицинским показаниям установлен в размере 1,8;
- при оказании стационарной медицинской помощи по КСГ 153 "Замена речевого процессора" в связи с более высоким уровнем затрат на расходные материалы в размере 1,42.
8. Коэффициент дифференциации установлен в размере 1,105.
9. Коэффициент территориальной дифференциации медицинской организации для медицинских организаций, расположенных в закрытых административно- территориальных образованиях (ЗАТО), подведомственных ФМБА, установлен в размере 1,093, для иных медицинских организаций - 1,0.
10. Тариф на оплату медицинской помощи, оказанной по ОМС взрослому застрахованному населению Челябинской области с социально-значимыми# заболеваниями, вызванными вирусом иммунодефицита человека, включая инфекционные заболевания на фоне ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита, в круглосуточном стационаре "Инфекционные (ВИЧ)" установлен в размере 87 213,11 руб.
11. Тарифы на оплату высокотехнологичной медицинской помощи, оказанной по ОМС взрослому и детскому, застрахованному населению Челябинской области в круглосуточном стационаре установлены приложением 15 к Тарифному соглашению.
12. Оплата оказанной медицинской помощи производится в размере 100%, 40%, 20% стоимости законченного случая оказания медицинской помощи по КСГ согласно условий, определенных пунктом 2.2.8 главы 2 раздела II.
Глава 3. Размер тарифов на оплату медицинской помощи, оказанной дневными стационарами
1. Средний размер финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы ОМС дневными стационарами, установлен в размере 757,81 руб.
Средний размер дополнительного финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой дневными стационарами в части оплаты проезда к месту лечения и обратно пациентов, страдающих почечной недостаточностью и нуждающихся в проведении заместительной почечной терапии, установлен в размере 28,68 руб.
2. Перечень КСГ, коэффициенты относительной затратоемкости установлены приложением 8/2 к Тарифному соглашению.
3. Базовая ставка финансирования законченного случая медицинской помощи, оказываемой дневными стационарами, составляет 6 800,00 руб.
4. Средний поправочный коэффициент оплаты по КСГ установлен в размере 1,022.
5. Коэффициент сложности лечения пациента при оказании медицинской помощи, оказанной в условиях дневных стационаров по КСГ 5 "Экстракорпоральное оплодотворение" в связи с применением дорогостоящих современных эффективных медицинских технологий установлен в размере 1,43.
6. Коэффициент дифференциации установлен в размере 1,105.
7. Коэффициент территориальной дифференциации медицинской организации для медицинских организаций, расположенных в закрытых административно- территориальных образованиях (ЗАТО), подведомственных ФМБА, установлен в размере 1,093, для иных медицинских организаций - 1,0.
8. Оплата оказанной медицинской помощи производится в размере 100%, 40% стоимости законченного случая оказания медицинской помощи по КСГ согласно условий, определенных пунктом 9 главы 3 раздела II.
9. Дополнительные тарифы на оплату проезда к месту лечения и обратно пациентов, страдающих почечной недостаточностью и нуждающихся в проведении заместительной почечной терапии, на 2016 год установлены приложением 17/2 к Тарифному соглашению.
Глава 4. Размер тарифов на оплату скорой медицинской помощи
1. Средний размер финансового обеспечения скорой медицинской помощи установлен в размере 579,36 руб.
2. Коэффициент территориальной дифференциации медицинской организации для медицинских организаций, расположенных в закрытых административно- территориальных образованиях (ЗАТО), подведомственных ФМБА, установлен в размере 1,093, для иных медицинских организаций - 1,0.
3. Дифференцированные подушевые нормативы финансирования скорой медицинской помощи установлены приложением 16/1 к Тарифному соглашению.
4. Тарифы за выполненный вызов скорой медицинской помощи, оказанной по ОМС взрослому и детскому застрахованному населению, в том числе застрахованному взрослому и детскому населению на территории других субъектов, установлены приложением 16/2 к Тарифному соглашению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.