Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства экологии Челябинской области от 7 февраля 2017 г. N 98 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к приказу Министерства экологии
Челябинской области
от 15 марта 2016 г. N 138
Порядок
разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору
7 февраля 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (далее именуется - Порядок) устанавливает требования к подготовке и представлению документов и материалов для утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
2. Порядок предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (их филиалов и других территориально обособленных подразделений), подлежащих региональному государственному экологическому надзору и расположенных на территории Челябинской области, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (далее именуются - заявители), за исключением индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, и Министерства экологии Челябинской области (далее именуется - Министерство).
3. Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения в области обращения с радиоактивными отходами, биологическими отходами и медицинскими отходами.
4. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются Министерством на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов - проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее именуется - Проект), разрабатываемого заявителями в соответствии с Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, подлежащих региональному государственному экологическому надзору и находящихся на территории Челябинской области, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, за исключением индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденными приказом Министерства от 27.04.2016 г. N 279 (далее именуются - Методические указания).
В лимиты на размещение отходов не включаются массы (объемы) отходов, предназначенные для:
накопления (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
утилизации и/или обезвреживания.
5. Проекты разрабатываются заявителями на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг.
Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг.
В случае наличия у заявителя филиала(ов) и обособленных подразделений, расположенных на территории Челябинской области, Проект может (по усмотрению заявителя) разрабатываться отдельно для филиала(ов) и обособленного подразделения.
В случае наличия у заявителя филиала(ов) и обособленных подразделений, расположенных на территории Челябинской области и других субъектов Российской Федерации, нормативы образования отходов и лимитов на их размещение разрабатываются и утверждаются отдельно для филиала(ов) и обособленного подразделения, расположенных на территории Челябинской области.
6. Проекты составляются на бумажном носителе в двух экземплярах, один из которых хранится у заявителя, а второй экземпляр вместе с его электронной версией представляется в Министерство (непосредственно или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг).
7. Порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства при предоставлении государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяются административным регламентом предоставления государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение Министерства.
8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение:
заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по форме согласно приложению 1 к Порядку;
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на осуществление действий от имени заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
Проект, на бумажном носителе и в электронной форме (в формате DOC, PDF);
документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
сведения о наличии объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в государственном реестре объектов размещения отходов;
сведения о наличии лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов I - IV классов опасности у организаций, которые в соответствии с Проектом осуществляют деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов I - IV классов опасности;
2) по переоформлению документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение:
заявление о переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по форме согласно приложению 2 к Порядку;
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на осуществление действий от имени заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
оригинал выданного ранее в установленном порядке документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
письменное подтверждение неизменности объемов образования отходов, производственного процесса и используемого сырья;
документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
сведения о наличии объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в государственном реестре объектов размещения отходов;
3) по оформлению дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение:
заявление о выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по форме согласно приложению 3 к Порядку;
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на осуществление действий от имени заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
испорченный бланк документа об утверждении НООЛР (представляется в случае порчи бланка документа об утверждении НООЛР);
документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за выдачу дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
9. Документы, указанные в абзацах втором - четвертом подпункта 1 пункта 8 Порядка, абзацах втором - четвертом подпункта 2 пункта 8 Порядка, абзацах втором - четвертом подпункта 3 пункта 8 Порядка, предоставляются заявителем.
Документы, указанные в абзацах пятом - седьмом подпункта 1 пункта 8 Порядка, абзацах пятом - седьмом подпункта 2 пункта 8 Порядка, абзаце пятом подпункта 3 пункта 8 Порядка, запрашиваются Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Заявитель вправе самостоятельно по собственной инициативе представить документы, указанные в абзацах пятом - седьмом подпункта 1 пункта 8 Порядка, абзацах пятом - седьмом подпункта 2 пункта 8 Порядка, абзаце пятом подпункта 3 пункта 8 Порядка.
10. Требования к документам, представляемым в Министерство заявителями:
1) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения;
2) документы не должны иметь подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
3) документы должны быть исполнены ручкой либо в печатном виде;
4) копии документов, не заверенные подписью заявителя и не заверенные оттиском печати (при наличии), предоставляются с предъявлением оригиналов.
11. Министерство принимает решение об отказе в приеме документов заявителя к рассмотрению в случае:
1) отнесение объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, к объектам негативного воздействия, подлежащим федеральному государственному экологическому надзору;
2) представление неполного пакета документов, указанных в пункте 9 Порядка, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
3) несоответствие представленных заявителем документов требованиям пункта 10 Порядка;
4) непредставление заявителем надлежащим образом оформленного заявления и Проекта в течение срока приостановления предоставления государственной услуги (при предоставлении государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение);
5) отсутствие ранее утвержденных в установленном порядке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (при предоставлении государственной услуги по переоформлению документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, по оформлению дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение).
Решение об отказе в приеме документов заявителя к рассмотрению оформляется в форме письма об отказе в приеме документов к рассмотрению в соответствии с приложением 4 к Порядку.
12. Министерство принимает решение о приостановлении предоставления государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в случае:
1) выявления неточностей и (или) неполноты сведений в заявлении об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и Проекте;
2) выявления некомплектности Проекта.
Решение о приостановлении предоставления государственной услуги оформляется в форме письма о приостановлении предоставления государственной услуги в соответствии с приложением 5 к Порядку.
13. В случае выявления оснований для отказа в приеме документов к рассмотрению, предусмотренных пунктом 11 Порядка, Министерство в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты приема указанных документов, направляет (вручает) заявителю письмо об отказе в приеме документов к рассмотрению в соответствии с приложением 4 к Порядку.
14. В случае выявления оснований для приостановления рассмотрения представленных заявителем документов, предусмотренных пунктом 12 Порядка, Министерство в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты приема указанных документов, направляет (вручает) заявителю письмо с уведомлением о необходимости устранения в течение 10 рабочих дней выявленных нарушений в соответствии с приложением 5 к Порядку.
15. В случае, предусмотренном пунктом 14 настоящего Порядка, срок принятия Министерством решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо решения об отказе в их утверждении исчисляется со дня поступления в Министерство надлежащим образом оформленного заявления и Проекта, указанных в пункте 8 Порядка.
В случае непредставления заявителем в течение 10 рабочих дней с момента получения ими уведомления надлежащим образом оформленного заявления и Проекта Министерство направляет (вручает) заявителю письмо об отказе в приеме документов к рассмотрению в соответствии с пунктом 13 Порядка.
II. Утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
16. Решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо решение об отказе в их утверждении (с мотивированным обоснованием) Министерство принимает в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты приема указанных в пункте 8 настоящего Порядка заявления и Проекта.
Решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение оформляется в форме документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с приложением 9 к Порядку.
Решение об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение оформляется в форме письма об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с приложением 6 к Порядку.
17. Основанием для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является одно из условий или одновременно несколько условий:
1) наличие недостоверной информации, в том числе связанной с наличием арифметических или логических ошибок при заполнении разделов Проекта, предусмотренных Методическими указаниями;
2) отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в государственном реестре объектов размещения отходов, формируемом Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. N 792 (далее именуется - ГРОРО);
3) отсутствие у организации, осуществляющей деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов, лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности или на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности;
4) превышение количества отходов, предлагаемого для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов.
18. В случае выявления оснований, предусмотренных пунктом 17 Порядка, Министерство оформляет письмо об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с приложением 6 к Порядку, которое направляется (вручается) заявителю.
19. В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 17 Порядка, Министерство оформляет документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с приложением 9 к Порядку, который направляется (вручается) заявителю.
В документе об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение указывается наименование индивидуального предпринимателя, юридического лица (его филиала (ов) и обособленных подразделений), которому утверждены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, и срок их действия.
20. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления заявителями технического отчета по обращению с отходами, разрабатываемого в соответствии с Методическими указаниями, указанными в пункте 4 настоящего Порядка, и представляемого в уведомительном порядке в Министерство (далее - технический отчет).
Технический отчет представляется заявителями непосредственно в Министерство или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года с даты утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Датой представления технического отчета считается отметка Министерства о его получении (вручении) с указанием даты или дата почтового отправления.
В технический отчет включаются сведения о фактически образованных количествах отходов, а также сведения за отчетный период о фактической утилизации, обезвреживании, хранении и захоронении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов, о фактической передаче отходов другим хозяйствующим субъектам.
В случае непредставления заявителем технического отчета по обращению с отходами документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утрачивает силу.
III. Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
21. Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение подлежит переоформлению в случаях:
1) изменения сведений, содержащихся в заявлении заявителя, в соответствии с подпунктом 1 пункта 8 Порядка, в том числе:
изменения наименования юридического лица, в том числе фирменного наименования;
изменения организационно-правовой формы юридического лица, места его регистрации и фактического нахождения, государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц - для юридического лица;
изменения фамилии индивидуального предпринимателя, места его регистрации, данных документа, удостоверяющего его личность, государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данных документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;
2) изменения данных об объектах размещения отходов - самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов и/или об объектах размещения отходов, эксплуатируемых другими хозяйствующими субъектами, и на которые отходы заявителя передаются для размещения.
22. Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение допускается при условии неизменности объемов образования отходов, производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг) и только в период действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Срок действия переоформленного документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не должен превышать срок действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
23. Решение о переоформлении утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение или решение об отказе в переоформлении (с мотивированным обоснованием) Министерство принимает в срок, не превышающий 20 рабочих дней с даты приема заявления о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и документов, указанных в пункте 8 Порядка.
Решение о переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение оформляется в форме переоформленного документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с приложением 10 к Порядку.
Решение об отказе в переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение оформляется в форме письма об отказе в переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с приложением 7 к Порядку.
24. Основанием для отказа в переоформлении является одно из условий или одновременно несколько условий:
1) наличие недостоверной информации в представленных документах;
2) отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в ГРОРО;
3) отсутствие у организации, осуществляющей деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов, лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности или на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности;
4) превышение количества отходов, предлагаемого для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов (по результатам его инвентаризации).
25. В случае выявления оснований, предусмотренных пунктом 24 Порядка, Министерство оформляет письмо об отказе в переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с приложением 7 к Порядку, которое направляется (вручается) заявителю.
26. В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 24 Порядка, Министерство переоформляет документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с приложением 10 к Порядку, который направляется (вручается) заявителю.
IV. Выдача дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
27. В случае утери либо порчи бланка документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение заявитель вправе обратиться в Министерство за получением дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
28. Решение о выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение или об отказе в выдаче дубликата (с мотивированным обоснованием) Министерство принимает в срок, не превышающий в 20 рабочих дней с даты приема заявления о выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и документов, указанных в пункте 8 Порядка.
Решение о выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение оформляется в форме дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с приложением 11 к Порядку.
Решение об отказе в выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение оформляется в форме письма об отказе в выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с приложением 8 к Порядку.
29. Основанием для отказа в выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является одно из условий или одновременно несколько условий:
1) наличие недостоверной информации в представленных документах;
2) истечение срока действия ранее выданного документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
30. В случае выявления оснований, предусмотренных пунктом 29 Порядка, Министерство оформляет письмо об отказе в выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с приложением 8 к Порядку, которое направляется (вручается) заявителю.
31. В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 29 Порядка, Министерство оформляет дубликат документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с приложением 11 к Порядку, который направляется (вручается) заявителю.
V. Государственная пошлина
32. За выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, за переоформление и выдачу дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение взимается государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Информация о реквизитах для уплаты государственной пошлины указывается на официальном сайте Министерства (www.mineco174.ru).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.