Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Министерства экологии
Челябинской области
от 27 апреля 2016 г. N 279
Методические указания
по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору
I. Общие положения
1. Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (далее - Методические указания) предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (далее - хозяйствующие субъекты), подлежащих региональному государственному экологическому надзору и находящихся на территории Челябинской области, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, за исключением индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, и для Министерства экологии Челябинской области (далее - Министерство).
2. Методические указания устанавливают единый подход к разработке и общие требования к содержанию и оформлению проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - ПНООЛР), в котором обосновывается предлагаемое обращение со всеми отходами, образующимися в процессе хозяйственной и иной деятельности хозяйствующего субъекта, путем их использования, обезвреживания, размещения, а также передачи другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшей утилизации, обезвреживания, размещения.
3. Действие Методических указаний не распространяется на отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами и с медицинскими отходами.
4. В случае наличия у хозяйствующего субъекта филиала(ов) и обособленных подразделений, расположенных на территории Челябинской области, ПНООЛР разрабатывается по хозяйствующему субъекту в целом либо отдельно для каждого филиала и обособленного подразделения.
В случае наличия у хозяйствующего субъекта филиала(ов) и обособленных подразделений, расположенных на территории нескольких субъектов Российской Федерации, настоящие методические указания применяются при разработке ПНООЛР для филиала(ов) и обособленных подразделений, расположенных на территории Челябинской области.
5. Основными задачами при разработке ПНООЛР являются:
определение (расчет) нормативов образования отходов;
определение (расчет) на основе нормативов образования отходов и объема произведенной продукции (оказанных услуг, выполненных работ), предлагаемых нормативов образования отходов в среднем за год;
обоснование количества отходов, предлагаемых для утилизации и (или) обезвреживания;
обоснование количества отходов, предлагаемых для размещения в конкретных объектах размещения отходов.
6. При принятии Министерством решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение учитываются следующие сведения, содержащиеся в ПНООЛР:
наличие на производственной территории и вместимость обустроенных мест (площадок) накопления отходов, предназначенных для формирования партии отходов с целью их дальнейшей утилизации, обезвреживания, размещения, передачи другим хозяйствующим субъектам;
имеющиеся технические возможности по утилизации и (или) обезвреживанию образующихся отходов хозяйствующим субъектом самостоятельно либо посредством передачи другим хозяйствующим субъектам;
количество предлагаемых к размещению отходов;
наличие объектов размещения отходов, эксплуатируемых хозяйствующим субъектом или сторонними организациями, а также имеющиеся технические возможности по размещению в них предлагаемого количества отходов каждого вида и их класса опасности;
наличие объектов размещения отходов, эксплуатируемых хозяйствующим субъектом или сторонними организациями, в государственном реестре объектов размещения отходов, сформированном Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.09.2011 N 792.
7. В целях подтверждения соблюдения утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, образовавшихся за отчетный период, хозяйствующими субъектами (их филиалом(ами) или обособленными подразделениями) ежегодно составляется и представляется в уведомительном порядке в Министерство технический отчет по обращению с отходами.
8. Технический отчет по обращению с отходами составляется с целью:
подтверждения заявленных в ПНООЛР видов, классов опасности и количества отходов, образовавшихся за отчетный период;
подтверждения фактической утилизации, обезвреживания, размещения, передачи другим хозяйствующим субъектам отходов, образовавшихся за отчетный период.
II. Методы определения (расчета) нормативов образования отходов
9. В ПНООЛР приводятся обоснования предлагаемых нормативов образования конкретных видов отходов в среднем за год на основании нормативов образования отходов. Предлагаемые нормативы образования конкретных видов отходов в среднем за год указываются в тоннах в год.
Предлагаемый норматив образования отходов в среднем за год определяется на основе норматива образования отходов.
Норматив образования отходов определяет установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции. За расчетную единицу продукции (работ, услуг) в зависимости от источника образования отходов принимается:
единица произведенной продукции, единица используемого сырья - для отходов производства;
единица расстояния (например, километр) - для отходов обслуживания транспортных средств;
единица площади - для отходов при уборке территории;
человек - для отходов, образовавшихся в жилых помещениях;
единица места - для гостиниц, столовых и других организаций и учреждений.
Норматив образования отходов, в среднем за год, определяется по формуле N 1:
,
где - предлагаемый норматив образования отходов в среднем за год в тоннах;
- норматив образования отходов, тонн за расчетную единицу;
- предлагаемый годовой объем выпускаемой продукции, перерабатываемого сырья, выполненных услуг, относительно которых рассчитан норматив образования отходов.
Расчет предлагаемых нормативов образования отходов в среднем за год, образующихся в результате износа материалов и изделий, для которых в технической документации устанавливаются ограничения по сроку эксплуатации, допускается определять без предварительного определения норматива образования отходов по формуле N 2:
,
где
- вес материалов, изделий, признанных отходами;
- срок эксплуатации материала, изделия.
10. Нормативы образования отходов, в зависимости от характера отходообразующих процессов и возможности получения исходных данных для расчета, определяются с использованием следующих методов:
метод расчета по материально-сырьевому балансу;
метод расчета по удельным отраслевым нормативам образования отходов;
расчетно-аналитический метод;
экспериментальный метод;
метод расчета по фактическим объемам образования отходов (статистический метод).
11. Материально-сырьевой баланс является базовым при нормировании образования отходов производства. Расчет по материально-сырьевому балансу применяют при определении нормативов образования отходов в производствах, использующих разные виды исходного сырья или продукции. Исходными данными для расчета являются:
количество используемого сырья и материалов в единицу времени;
количество сырья и материалов, перешедшее в продукцию;
количество произведенной продукции;
нормы естественной убыли;
количество веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух и сбрасываемых со сточными водами.
В качестве исходных данных для расчета используются технологические карты, описание рецептур, технологические регламенты и другая документация, регламентирующая использование сырья и материалов, материалы учета расхода сырья и материалов, получения продукции, результаты инвентаризации источников выбросов, сбросов загрязняющих веществ, источников образования отходов, данные контроля выбросов, сбросов и образования отходов. Исходные данные фиксируются в табличном виде в соответствии с приложением N 1 к Методическим указаниям.
В зависимости от имеющегося набора исходных данных расчет нормативов образования отходов может производиться по нескольким вариантам.
При наличии данных о количестве отходов и выпускаемой продукции за единицу времени норматив образования отходов определяется по формуле N 3:
,
где
- норматив образования отходов, тонн на единицу продукции;
- количество отходов, образующихся за единицу времени в тоннах;
- объем продукции, выпускаемой за единицу времени.
При отсутствии данных о количестве отходов за единицу времени при наличии информации о количестве сырья и материалов, которые переходят в продукцию, сумма всех отходов, образующихся в течение единицы времени, рассчитывается по формуле N 4:
где:
- сумма всех отходов за единицу времени, тонн;
- суммарное количество сырья и материалов, поступивших в производство за единицу времени, тонн;
- суммарное количество сырья и материалов, используемых для производства продукции за единицу времени, тонн;
- сумма неизбежных безвозвратных потерь сырья (материалов) в процессе производства за единицу времени, тонн;
- суммарное количество загрязняющих веществ в составе выбросов в атмосферный воздух за единицу времени, тонн;
- суммарное количество загрязняющих веществ в составе сбросов за единицу времени, тонн.
При этом норматив образования отходов определяется по формуле N 5:
При отсутствии данных о количестве сырья и материалов, используемых для производства продукции при наличии информации о количестве выпускаемой продукции в единицу времени, в формуле N 4 величина заменяется на , которая представляет собой суммарное количество выпускаемой продукции в тоннах за единицу времени.
При образовании одного вида отхода при производстве нескольких видов продукции допускается использовать групповой норматив образования отходов. Для расчета группового норматива образования отходов сначала определяется суммарный объем образования отходов по формуле N 6:
,
где
- общий суммарный объем образования отходов;
- норматив образования отхода в отходообразующем процессе при производстве каждого вида продукции, тонн;
- объем выпуска i-го вида продукции;
i - индекс вида производимой продукции (i = 1, 2, 3, 4 ... m).
Групповой норматив образования отходов на единицу валовой производимой продукции определяется по формуле N 7:
Если для расчета нормативов образования отходов в документации, указанной в абзаце 7 настоящего пункта, отсутствуют необходимые данные, проводятся натурные замеры для их получения.
12. Метод расчета по удельным отраслевым нормативам образования отходов основывается на применении справочных таблиц удельных показателей образования отходов по видам экономической деятельности.
Удельные отраслевые нормативы образования отходов разрабатываются:
путем принятия в среднем за год индивидуальных значений нормативов образования отходов для организаций отрасли;
посредством расчета средних удельных показателей на основе анализа отчетной информации за определенный (базовый) период, выделения важнейших (экспертно устанавливаемых) нормообразующих факторов и определения их влияния на значение нормативов на предлагаемый период.
13. Расчетно-аналитический метод применяется при наличии конструкторско-технологической документации (технологических карт, рецептур, регламентов, рабочих чертежей) на производство продукции, при котором образуются отходы. На основе такой документации в соответствии с установленными нормами расхода сырья (материалов) рассчитывается норматив образования отходов ( ) как разность между нормой расхода сырья (материалов) на единицу продукции и чистым (полезным) их расходом с учетом неизбежных безвозвратных потерь сырья.
Расчет осуществляется по формуле N 8:
,
где
- норма расхода сырья (материалов) на единицу продукции, тонн;
- расход сырья (материалов), необходимого для осуществления производственного процесса (работы) на единицу продукции, тонн;
- неизбежные безвозвратные потери сырья (материалов) в процессе производства на единицу продукции, тонн.
Норматив образования отходов определяется по формуле N 9:
,
где
- коэффициент неизбежных потерь сырья (материалов) ( ).
Норматив образования отходов в процентах или как коэффициент выхода вторичного сырья ( ) определяется по формуле N 10:
,
где - коэффициент использования сырья (материалов) при производстве продукции ( ).
По формулам N 8 - 10 определяются нормативы образования каждого вида отходов.
Количество (объем) образования отхода ( ), который рассчитывается как произведение норматива образования отхода, образовавшегося в результате использования сырья ( ), на объем (количество) используемого сырья, материалов ( ). Расчет осуществляется по формуле N 11:
,
где
- объем используемого сырья, материалов.
- норматив образования отхода.
Групповые нормативы образования отходов на единицу валовой производимой продукции определяются по формуле N 12:
,
где
- объем производимой продукции данного вида;
- индекс вида производимой продукции (i = 1, 2,... m).
Результаты расчетов нормативов образования отходов расчетно-аналитическим методом оформляются в табличном виде в соответствии с приложениями N 2, 3, 4 к Методическим указаниям.
14. Экспериментальный метод, который заключается в определении нормативов образования отходов на основе проведения опытных измерений в производственных условиях, применяется для технологических процессов, допускающих определенный диапазон изменений составных элементов сырья (в литейном производстве, химической, пищевой, микробиологической и других отраслях промышленности), а также при большой трудоемкости аналитических расчетов. Первоначально на основе статистической обработки опытных измерений массы полезного продукта, получаемого из единицы массы сырья (материалов), определяется показатель, характеризующий долю полезного продукта в единице сырья в процентах ( ). Исходя из значения этого показателя и данных о массе извлеченного из сырья полезного продукта ( ), определяется масса образования отходов ( ) по формуле N 13:
Норматив образования отхода на единицу произведенной продукции ( ) определяется по формуле N 14:
,
где - количество продукции, при производстве которой образуется отход.
Для изделий, находящихся в стадии освоения, нормативы образования отходов определяются экспериментальным путем на основе измерения массы отходов при производстве наиболее типичных видов продукции и определения средних по данному виду продукции показателей.
15. Метод расчета по фактическим объемам образования отходов (статистический метод) применяется для определения нормативов образования отходов на основе статистической обработки информации по обращению с отходами за базовый (не менее 3-х лет) период с последующей корректировкой данных в соответствии с предлагаемыми мероприятиями по снижению материалоемкости производимой продукции.
Исходные данные для расчета норматива образования отходов по сырью или продукции и результаты расчета норматива формируются в табличном виде в соответствии с приложением N 5 к Методическим указаниям. При этом сначала определяется удельное количество образования отходов по каждому году за рассматриваемый период. Удельное количество образования отходов исчисляется путем деления количества образовавшихся отходов (графы 13 - 15) на количество использованного сырья (графы 3 - 5) или произведенной продукции (графы 8 - 10).
Норматив образования отходов определяется по формуле N 15:
,
где
- удельное количество образованного в i-м году отхода;
T - количество лет в рассматриваемом периоде.
III. Содержание и оформление проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
16. ПНООЛР составляется на бумажном носителе в двух экземплярах, один из которых хранится у хозяйствующего субъекта, а второй, вместе с его электронной версией представляется в Министерство.
Все листы экземпляров на бумажном носителе должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью хозяйствующего субъекта (при наличии) способом, обеспечивающим как целостность документа, так и доступность для прочтения без нарушения целостности документа.
17. В ПНООЛР включаются:
титульный лист, оформленный в соответствии с приложением N 6 к Методическим указаниям;
структура ПНООЛР;
общие сведения о хозяйствующем субъекте;
сведения о хозяйственной и иной деятельности;
расчет и обоснование предлагаемых нормативов образования отходов в среднем за год;
сведения о предлагаемом образовании отходов;
сведения о местах накопления отходов;
сведения о предлагаемой ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшей утилизации и (или) обезвреживания, и (или) размещения;
сведения о предлагаемой ежегодной утилизации отходов и (или) обезвреживании отходов;
сведения о предлагаемом размещении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов;
предложения по лимитам ежегодного размещения отходов;
список использованных источников;
приложения.
18. В разделе "Общие сведения о хозяйствующем субъекте" ПНООЛР содержатся:
полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его регистрации и фактического нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;
фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, место его регистрации, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН);
коды по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм (ОКОПФ), Общероссийскому классификатору основных фондов (ОКОФС), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД), Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления (ОКАТО), Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований (ОКТМО);
вид основной хозяйственной и иной деятельности;
номера телефонов, телефакса (при наличии);
адрес электронной почты (при наличии);
фамилии и инициалы руководителя юридического лица (для юридического лица;
фамилия и инициалы лиц, ответственных за обращение с отходами (с указанием должностей - для юридического лица);
перечень структурных подразделений (основных и вспомогательных цехов, участков и других объектов), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы;
перечень филиала(ов) и обособленных подразделений, информация по которым включена в ПНООЛР, и места их расположения;
перечень самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектов размещения отходов.
19. В разделе "Сведения о хозяйственной и иной деятельности" ПНООЛР в текстовой форме приводится краткая характеристика и показатели хозяйственной и иной деятельности, в процессе которой образуются отходы.
По каждому филиалу, обособленному подразделению (при наличии) и структурному подразделению (цеху, участку и другим объектам), информация по которым включена в ПНООЛР, представляются блок-схемы технологических процессов, включающие в виде отдельных блоков:
используемые сырье, материалы, полуфабрикаты, иное;
производственные операции (без детализации производственных процессов);
производимую продукцию (оказываемые услуги, выполняемые работы);
образующиеся отходы (по происхождению или условиям образования);
операции по обращению с отходами, включающие их накопление, утилизацию, обезвреживание, размещение, а также по передаче отходов другим структурным подразделениям или другим хозяйствующим субъектам.
20. В разделе "Расчет и обоснование предлагаемых нормативов образования отходов в среднем за год" ПНООЛР представляются расчеты нормативов образования отходов, рассчитанные (определенные) для каждого вида отхода с использованием методов определения (расчета) нормативов образования отходов, приведенных в разделе II данных Методических указаний.
Расчеты нормативов для каждого вида отхода оформляются в отдельном подразделе ПНООЛР.
Исходные данные для расчетов, производимых методами материально-сырьевого баланса, расчетно-аналитическим и статистическим, следует представлять в табличном виде в соответствии с приложением N 1 к Методическим указаниям. При использовании метода расчета по удельным показателям допускается представлять расчеты и обоснования в текстовой форме.
В текстовой форме приводятся по каждому виду отхода ссылки на соответствующие источники сведений, а также на приложения, удостоверяющие количественные показатели.
21. В разделе "Сведения о предлагаемом образовании отходов" ПНООЛР в табличном виде приводятся сведения о предлагаемом ежегодном образовании отходов отдельно по каждому филиалу, обособленному подразделению (при наличии) и структурным подразделениям (цеху, участку и другим объектам) хозяйствующего субъекта, информация по которым включена в ПНООЛР в соответствии с приложением N 7 к Методическим указаниям.
При указании в ПНООЛР более одного структурного подразделения приводятся сводные сведения о предлагаемом суммарном ежегодном образовании отходов по хозяйствующему субъекту (его филиалу(ам), обособленным подразделениям и структурным подразделениям) в целом в соответствии с приложением N 8 к Методическим указаниям.
Для всех отходов, включенных и не включенных в федеральный классификационный каталог отходов, формируемый Росприроднадзором в соответствии с Порядком, указанным в пункте 6 Методических указаний, указывается класс опасности, определенный в соответствии с порядком отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности и (или) критериями отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, утверждаемыми Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
В данном разделе также в соответствии с приложением N 7 к Методическим указаниям указываются реквизиты письма о направлении хозяйствующим субъектом в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности.
Хозяйствующими субъектами, основной хозяйственной деятельностью которых является сбор отходов от физических лиц с целью их дальнейшей утилизации, обезвреживания, размещения, передачи другим хозяйствующим субъектам, в табличном виде в соответствии с приложением N 7, 8 к Методическим указаниям приводится информация о поступающих видах отходов.
22. В разделе "Сведения о местах накопления отходов" ПНООЛР приводится перечень и вместимость мест (площадок, контейнеров, бункеров и других объектов) накопления отходов, предназначенных для формирования партии отходов с целью их дальнейшей утилизации, обезвреживания, размещения, передачи другим хозяйствующим субъектам в табличном виде в соответствии с приложением N 9 к Методическим указаниям.
23. В разделе "Сведения о предлагаемой ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшей утилизации и (или) обезвреживания, и (или) размещения" ПНООЛР приводятся данные о предлагаемой ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшей утилизации, обезвреживания, размещения в табличном виде в соответствии с приложением N 10 к Методическим указаниям.
В данном разделе указываются также полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя (последнее - при наличии), место его регистрации и фактического нахождения, ИНН хозяйствующих субъектов, принимающих отходы.
При предлагаемой ежегодной передаче отходов I - IV класса опасности другим хозяйствующим субъектам с целью их утилизации, обезвреживания и (или) размещения указывается номер и дата выдачи лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности данного хозяйствующего субъекта.
24. Хозяйствующие субъекты, которые самостоятельно удаляют образованные ими отходы путем утилизации и (или) обезвреживания, включают в ПНООЛР раздел "Сведения о предлагаемом ежегодной утилизации отходов и (или) обезвреживании отходов".
В данном разделе ПНООЛР приводится обоснование количества предлагаемой ежегодной утилизации и (или) обезвреживания отходов.
Для обоснования количества предлагаемой ежегодной утилизации и (или) обезвреживания отходов в раздел "Приложения" включаются (при их наличии) документы (их копии, заверенные хозяйствующим субъектом) и материалы, являющиеся источником данного обоснования.
Сводные сведения о предлагаемой ежегодной утилизации и (или) обезвреживании отходов каждого вида приводятся в табличном виде в соответствии с приложение N 11 к Методическим указаниям.
25. Хозяйствующие субъекты, размещающие образующиеся отходы на самостоятельно эксплуатируемых ими (собственных) объектах размещения отходов, включают в ПНООЛР раздел "Сведения о предлагаемом размещении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов".
В данном разделе ПНООЛР приводится обоснование предлагаемого ежегодного размещения отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов. В обосновании используются результаты инвентаризации самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектов размещения отходов, проводимой в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25.02.2010 N 49.
Сводные сведения о предлагаемом ежегодном размещении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов представляются в табличном виде в соответствии с приложением N 12 к Методическим указаниям.
26. В разделе "Предложения по лимитам ежегодного размещения отходов" ПНООЛР указываются перечень и количество видов отходов, предполагаемых к ежегодному размещению в конкретных объектах размещения отходов, в табличном виде в соответствии с приложением N 13 к Методическим указаниям.
Также в соответствии с приложением N 13 к Методическим указаниям в данном разделе указываются наименование и номер объекта размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов, формируемом Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской федерации о 30.09.2011 N 792 (далее - ГРОРО), дата и номер приказа Росприроднадзора о внесении соответствующего объекта в ГРОРО.
27. В разделе "Список использованных источников" ПНООЛР приводится перечень использованных источников информации с указанием авторов, издательства и года издания.
28. В раздел "Приложения" ПНООЛР включаются:
заверенные хозяйствующим субъектом копии документов, подтверждающих данные материально-сырьевого баланса по основному производству;
заверенные хозяйствующим субъектом копии письма о направлении хозяйствующим субъектом в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, реквизиты которого были указаны в разделе "Сведения о предполагаемом образовании отходов" в соответствии с приложением N 7 к Методическим указаниям
заверенные хозяйствующим субъектом копии договоров на передачу отходов конкретным хозяйствующим субъектам с целью их утилизации, обезвреживания, размещения конкретных количеств отходов определенных видов и классов опасности;
карта-схема расположения самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектов размещения отходов;
карта-схема расположения мест накопления отходов;
иные документы и материалы по усмотрению хозяйствующего субъекта.
IV. Содержание и оформление технического отчета по обращению с отходами
29. Технический отчет по обращению с отходами составляется на бумажном носителе в двух экземплярах, один из которых хранится у хозяйствующего субъекта, а второй, вместе с его электронной версией представляется в Министерство.
Технический отчет по обращению с отходами включает:
титульный лист, оформленный в соответствии с приложением N 14 к Методическим указаниям;
структура технического отчета;
сведения о хозяйствующем субъекте;
сведения о фактически образованных количествах отходов;
сведения о фактически утилизированных, обезвреженных, размещенных, а также переданных для данных целей другим хозяйствующим субъектам образованных отходов в течение отчетного периода.
30. В разделе "Сведения о хозяйствующем субъекте" технического отчета приводятся:
полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его регистрации и фактического нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;
фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, место его регистрации и фактического проживания, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;
номера телефонов, телефакса (при наличии);
адрес электронной почты (при наличии);
фамилии и инициалы руководителя юридического лица(для юридического лица) и лиц, ответственных за обращение с отходами (с указанием должностей);
перечень структурных подразделений (основных и вспомогательных цехов, участков и других объектов), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы;
перечень филиала(ов) и обособленных подразделений, информация по которым включена в технический отчет по обращению с отходами, и места их расположения.
31. В разделе "Сведения о фактически образованных количествах отходов" технического отчета приводятся сведения о фактическом образовании отходов за отчетный период отдельно по каждому филиалу, обособленному подразделению (при наличии) и структурным подразделениям (цеху, участку и другим объектам) хозяйствующего субъекта в табличном виде в соответствии с приложением N 15 к Методическим указаниям.
При наличии у хозяйствующего субъекта более одного филиала, обособленного подразделения и (или) структурного подразделения приводятся фактические сводные сведения об образованных отходах по хозяйствующему субъекту в целом в табличном виде в соответствии с приложением N 16 к Методическим указаниям.
32. В разделе "Сведения о фактически утилизированных, обезвреженных, размещенных, а также переданных для данных целей другим хозяйствующим субъектам в течение отчетного периода, отходов" технического отчета приводятся сведения за отчетный период о фактической утилизации, обезвреживании, хранении и захоронении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов, о фактической передаче отходов другим хозяйствующим субъектам в табличном виде в соответствии с приложением N 17 к Методическим указаниям.
При фактической передаче отходов другим хозяйствующим субъектам для целей обезвреживания, утилизации и (или) размещения указываются номер и дата выдачи лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности данного хозяйствующего субъекта (либо до 1 января 2019 года - номер и дата выдачи лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности).
33. Хозяйствующим субъектом к техническому отчету могут быть приложены иные документы и материалы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.