Постановление администрации Копейского городского округа
Челябинской области
от 17 октября 2016 г. N 2622-п
"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решения о предоставлении в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей"
В соответствии с федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом муниципального образования "Копейский городской округ", постановлением администрации Копейского городского округа Челябинской области от 02.12.2011 N 263 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций)" администрация Копейского городского округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решения о предоставлении в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей".
2. Управлению архитектуры и градостроительства администрации Копейского городского округа (Шилина И.Г.) при предоставлении муниципальной услуги обеспечить исполнение утвержденного административного регламента.
3. Управлению по связям с общественностью администрации Копейского городского округа (Хасаншин В.Э.) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить на сайте администрации Копейского городского округа в сети Интернет.
4. Управлению бухгалтерского учета и отчетности администрации Копейского городского округа (Коргутлова Г.В.) возместить расходы, связанные с опубликованием настоящего постановления, за счет средств, предусмотренных на эти цели.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации по имуществу, городскому хозяйству и градостроительству Левит А.А.
6. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
Исполняющий обязанности Главы городского округа |
В.Г. Бисеров |
Утвержден
постановлением администрации
Копейского городского округа
Челябинской области
от 17 октября 2016 г. N 2622-п
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решения о предоставлении в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о предоставлении в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей" (далее - регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) структурных подразделений органов местного самоуправления Копейского городского округа Челябинской области (далее - округ), устанавливает порядок взаимодействия между должностными лицами, а также взаимодействие с другими организациями при предоставлении муниципальной услуги в рамках осуществления полномочий администрацией округа по предоставлению земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства.
Перечень правовых актов, определяющих полномочия по предоставлению муниципальной услуги
2. Предоставление муниципальной услуги осуществляют отдел жилищной политики администрации округа и архитектурно-планировочный отдел управления архитектуры и градостроительства администрации округа в соответствии с:
1) Уставом муниципального образования "Копейский городской округ";
2) положением об администрации Копейского городского округа;
3) положением об управлении архитектуры и градостроительства администрации Копейского городского округа Челябинской области, утвержденным приказом администрации Копейского городского округа Челябинской области от 05.11.2014 N 88;
4) положением об архитектурно-планировочном отделе управления архитектуры и градостроительства администрации Копейского городского округа Челябинской области, утвержденным приказом администрации Копейского городского округа Челябинской области от 05.11.2014 N 88;
5) положением об отделе жилищной политики администрации Копейского городского округа, утвержденным приказом администрации Копейского городского округа Челябинской области от 05.05.2014 N 53.
Описание заявителей
3. Получателями муниципальной услуги (далее - получатель услуги) выступают семьи, в том числе неполные семьи, имеющие на содержании трех и более несовершеннолетних детей (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством)), а также детей старше 18 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, постоянно проживающих на территории округа не менее трех лет.
С заявлением вправе обратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги Наименование муниципальной услуги
4. Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим регламентом, именуется "Принятие решения о предоставлении в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
5. Муниципальная услуга предоставляется администрацией округа.
6. Прием и регистрацию поступившего заявления и приложенных к нему документов, а также выдачу результата предоставления муниципальной услуги осуществляет администрация либо Муниципальное бюджетное учреждение округа "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Администрация округа находится по адресу: г. Копейск, ул. Ленина, 52, кабинеты NN 119; 124.
МФЦ находится на первом этаже здания, расположенного по адресу: г. Копейск, ул. Борьбы, д. 14, окна NN 3, 4, 5, 6.
График приема посетителей:
Понедельник с 8-30 до 17-30
Вторник с 8-30 до 17-30
Среда с 8-30 до 20-00
Четверг с 8-30 до 17-30
Пятница с 8-30 до 17-30
Суббота, с 8-30 до 13-30
Воскресенье выходной
7. Рассмотрение поступивших документов осуществляет отдел жилищной политики, подготовку проекта муниципального правового акта осуществляет архитектурно-планировочный отдел управления архитектуры и градостроительства администрации округа.
Отдел жилищной политики находится на первом этаже здания, расположенного по адресу: г. Копейск, ул. Ленина, 52, кабинет N 125.
График приема посетителей:
Понедельник с 9.30 до 17.30
Вторник с 9.30 до 17.30
Четверг с 9.30 до 17.30
Обеденный перерыв с 12.00 до 12.45
Архитектурно-планировочный отдел находится на первом этаже здания, расположенного по адресу: г. Копейск, пр. Ильича, д. 6, кабинеты NN 3; 9.
График приема посетителей:
Понедельник с 8. 30 до 17.30
Среда с 8. 30 до 17.30
Обеденный перерыв с 12.00 до 12.45.
Результат предоставления муниципальной услуги
8. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача муниципального правового акта о предоставлении в
собственность бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей;
2) отказ в предоставлении в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Срок предоставления муниципальной услуги
9. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня приема заявления и необходимых документов.
10. В случае представления заявления через МФЦ срок, указанный в пункте 9 настоящего регламента, исчисляется со дня передачи МФЦ заявления и документов, указанных в пункте 15 настоящего регламента (при их наличии), в администрацию округа.
11. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, срок рассмотрения обращения заявителя может быть продлен руководителем органа местного самоуправления округа, должностным лицом, либо уполномоченным на то лицом, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
12. Нормативно-правовое регулирование по предоставлению муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237 от 25.12.1993 г.);
2) Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета", N 211-212 от 30.10. 2001 г.)
3) Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 40, 2003 г., ст. 3822, "Парламентская газета", N 186 от 08.10.2003 г., "Российская газета", N 202 от 08.10.2003 г.);
4) Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" N 95 от 05.05.2006 г., Собрание законодательства Российской Федерации N 19, 2006 г., ст. 2060);
6) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" N 168 от 30.07.2010 г.);
7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства" ("Российская газета" интернет-портал, 07.05.2014 г.);
8) Законом Челябинской области от 28 апреля 2011 года N 121-ЗО "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области" ("Южноуральская панорама", N 122 спецвыпуск N 37 от 17.05.2011 г.);
9) Законом Челябинской области от 31 марта 2015 года N 154-ЗО "О земельных отношениях" ("Южноуральская панорама", N 59 (3471) спецвыпуск N 19 от 16.04.2015 г.);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона Челябинской области "О земельных отношениях" следует читать как "от 13 апреля 2015 г. N 154-ЗО"
10) Уставом муниципального образования "Копейский городской округ" ("Копейский рабочий", N 201 от 12.12.2009 г.);
11) положением об управлении архитектуры и градостроительства администрации Копейского городского округа Челябинской области, утвержденным приказом администрации Копейского городского округа Челябинской области от 05.11.2014 N 88;
12) положением об архитектурно-проектном отделе управления архитектуры и градостроительства администрации Копейского городского округа Челябинской области, утвержденным приказом администрации Копейского городского округа Челябинской области от 05.1.2014 N 88.
13) положением об отделе жилищной политики администрации Копейского городского округа, утвержденным приказом администрации Копейского городского округа Челябинской области от 05.05.2014 N 53.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
13. Для предоставления муниципальной услуги заявители, указанные в пункте 3 настоящего регламента, подают в администрацию округа либо МФЦ заявление.
14. К заявлению о предоставлении земельного участка должны быть приложены документы, указанные в пункте 15 регламента.
15. Получатели муниципальной услуги, указанные в пункте 3 настоящего регламента, предоставляют следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) доверенность, оформленная в установленном законодательством Российской Федерации порядке (в случае подачи заявления представителем заявителя);
3) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним - на каждого члена семьи о правах на имеющиеся у него объектов недвижимого имущества на территории Челябинской области;
4) справку о составе семьи, выданную жилищно-эксплуатационным органом, а в отсутствие - соответствующим органом местного самоуправления;
5) копии свидетельств о рождении детей с предъявлением подлинников;
6) справки из образовательных учреждений об обучении детей старше 18 лет по очной форме обучения;
7) копии документов об опеке (попечительстве) с предъявлением подлинника в случае наличия детей, находящихся под опекой (попечительством).
16. Администрация округа запрашивает документы, указанные в пункте 15 настоящего регламента, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них).
Заявители (представители заявителя) при подаче заявления вправе приложить к нему документы, указанные в пункте 15 настоящего регламента, если такие документы не находятся в распоряжении органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
Документы, указанные в пункте 15 настоящего регламента, представляемые в администрацию округа либо МФЦ в форме электронных документов, удостоверяются заявителем (представителем заявителя) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Документы, предоставляемые в копиях, заверяются организациями, выдавшими соответствующий документ, либо удостоверяются нотариально. Специалисты, принимающие документы, вправе заверять документы самостоятельно путем сверки документа с оригиналом.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
17. Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
1) представлено обращение неправомочного лица;
2) представлен неполный перечень документов, указанных в пункте 15 настоящего регламента (которые администрация не может самостоятельно запросить в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них);
3) непредставление многодетной семьей в течение пяти рабочих дней со дня получения от администрации округа извещения о необходимости выбора земельного участка заявления о предоставлении земельного участка, включенного в перечень, с указанием его кадастрового номера, вида разрешенного использования;
4) у заявителя или членов его семьи имеется в наличии земельный участок на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования для индивидуального жилищного строительства или эксплуатации жилого дома, ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области;
5) поступление заявления многодетной семьи об отказе в выборе земельного участка;
6) заявителем было ранее реализовано право на предоставление земельного участка бесплатно в соответствии с действующим законодательством Челябинской области.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
18. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
20. Регистрация заявления от заявителя о предоставлении муниципальной услуги производится в течение 30 минут с момента поступления запроса.
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
21. Помещение для предоставления муниципальной услуги размещается на первом этаже здания МФЦ.
Помещение, где предоставляется муниципальная услуга, оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
1) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
2) требования к документам, представляемым заявителем для получения муниципальной услуги;
3) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Информационная табличка должна размещаться в зале ожидания МФЦ так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Место ожидания очереди отводится в зале МФЦ. В месте ожидания должно быть естественное или искусственное освещение. Место ожидания оборудуется кресельными секциями.
Место для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги оборудовано столом, стульями, ручками, а также образцами их заполнения.
Каждое рабочее место специалистов, принимающих документы, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, позволяющим получать справочную информацию и информацию по правовым вопросам общего характера, а также печатающим и сканирующим устройствами.
Место для непосредственного взаимодействия специалистов с получателями муниципальной услуги организуется в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием специалиста. Рабочие места приема получателей муниципальной услуги должны быть оборудованы информационными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.
В здании, где предоставляется муниципальная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
22. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами:
отдела жилищной политики по телефонам: 8(35139) 40-145; 40-146; 40-148; 40-149. Адрес электронной почты отдела: zhil@akgo74.ru;
управления архитектуры и градостроительства по телефону: 8(351-39) 40-571; 3-61-98. Адрес электронной почты управления: www.muapb@mail.ru.
23. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся получателей муниципальной услуги по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности служащего, принявшего телефонный звонок. Ответ должен содержать исчерпывающую информацию. Время ответа не должно превышать 5-7 минут. Если специалист, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить получателю муниципальной услуги телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
24. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг;
5) обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей единого портала государственных и муниципальных услуг;
6) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации округа.
25. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронном виде
26. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде обеспечивает возможность получения информации (или консультации) на официальном сайте администрации округа: http://акго74.ру; akgo74.ru, а также с использованием средств телефонной связи или электронной почты управления архитектуры и градостроительства: muapb@mail.ru и средств телефонной связи и электронной почты отдела жилищной политики: zhil@akgo74.ru
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
27. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
2) проверка полноты предоставления документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
3) формирование учетного дела;
4) передача пакета документов и сведений, необходимых для принятия решения в форме муниципального правового акта о предоставлении земельного участка;
5) разработка и подписание проекта муниципального правового акта о предоставлении в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
6) выдача заявителю муниципального правового акта о предоставлении в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов
28. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя либо его представителя в администрацию либо МФЦ с комплектом документов, указанных в пункте 15 настоящего регламента.
29. Специалист, ответственный за приём документов, предлагает бланки заявлений, проверяет правильность заполнения заявления, точность внесения необходимых данных, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
При допущении заявителями любых дефектов в оформлении заявления о предоставлении в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства, специалист предлагает заявителю новый бланк такого заявления для его заполнения, исключающего любые дефекты.
30. Специалист проверяет полномочия заявителя.
Максимальный срок выполнения действия - 1 минута.
31. Специалист проверяет наличие всех необходимых документов, представляемых для принятия решения о предоставлении в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства, предусмотренных пунктом 15 настоящего регламента, и соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
1) тексты документов написаны разборчиво;
2) документы в соответствующих случаях нотариально удостоверены, скреплены печатью, имеют надлежащие подписи сторон, должностных лиц;
3) фамилии, имена, отчества граждан, адреса регистрации написаны полностью;
4) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
5) документы не исполнены карандашом;
6) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.
32. Специалист сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом (при необходимости представления копий документов). Сличив копии документов с их подлинными экземплярами, проставляет надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
Максимальный срок выполнения действия - 1 минута на каждую пару "документ-копия".
33. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 31 настоящего регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Максимальный срок выполнения действий - 3 минуты.
34. Специалист оформляет расписку о приёме документов. В расписке в том числе указываются:
1) наименование муниципальной услуги;
2) фамилия, имя, отчество заявителя;
3) дата и время представления документов;
4) перечень документов с указанием их наименования;
5) дата выдачи муниципального правового акта о предоставлении в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
6) фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, и его подпись.
Максимальный срок выполнения действия - 3 минуты.
35. Специалист заверяет заявление своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов, проставляет дату приема заявления.
Максимальный срок выполнения действия - 1 минута.
36. Общий максимальный срок приёма документов от граждан и их представителей не может превышать 30 минут.
37. Специалист регистрирует заявление граждан в электронной базе учета.
Максимальный срок выполнения действия - 2 минуты.
38. После внесения данных о заявителе в электронную базу учета МФЦ специалист в порядке делопроизводства передает представленные заявителем документы (результат административной процедуры по приёму документов) в управление.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
Проверка полноты предоставления документов, необходимых для оказания муниципальной услуги
39. Основанием для начала проверки полноты предоставления документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, является поступление заявления и документов специалисту отдела жилищной политики, отвечающему за данное административное действие.
40. Ответственный специалист проводит анализ представленных материалов, проверяет качественный состав документов, представленных получателем муниципальной услуги, исходя из перечня документов, установленных пунктом 15 настоящего регламента.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
41. В случае отсутствия выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии о правах на имеющиеся у каждого члена семьи объекты недвижимого имущества на территории Челябинской области специалист отдела жилищной политики готовит запросы недостающей информации и направляет по каналам межведомственного взаимодействия - 30 минут.
42. Ответственный специалист отдела жилищной политики направляет пакет документов с сопроводительным письмом на имя начальника управления архитектуры и градостроительства.
Максимальный срок выполнения процедуры - 5 дней.
Подготовка и подписание проекта муниципального правового акта о предоставлении в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
43. Основанием для начала подготовки проекта муниципального правового акта является рассмотрение учетного дела заявителя специалистом архитектурно-планировочного отдела управления архитектуры и градостроительства, отвечающим за данное административное действие.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
44. Проект муниципального правового акта готовится специалистом отдела, отвечающим за данное административное действие.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
45. После подписания муниципального правового акта о предоставлении в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства пакет документов направляется в порядке делопроизводства в МФЦ для последующей выдачи готового результата заявителю не позднее срока, указанного в пункте 9 настоящего регламента.
Выдача заявителю муниципального правового акта о предоставлении в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства
46. Основанием для выдачи муниципального правового акта о предоставлении в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства является поступление специалисту МФЦ документов для выдачи заявителю и непосредственное обращение заявителя для получения результата муниципальной услуги с документом, удостоверяющим личность, и распиской.
47. Специалист МФЦ выполняет следующие операции:
1) проверяет документ, удостоверяющий личность гражданина -получателя муниципальной услуги;
2) под роспись вручает заявителю муниципальный правовой акт о предоставлении в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Максимальный срок выполнения действия - 15 минут.
48. После выдачи муниципального правового акта о предоставлении в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства либо отказа в выдаче решения специалист вносит в систему электронного учета записи о выданных документах. Оставшиеся документы передаются в порядке делопроизводства в управление архитектуры и градостроительства и в отдел жилищной политики для размещения в учетное дело.
Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
49. Муниципальный правовой акт о предоставлении в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства является основанием для снятия с учета в качестве имеющих право на бесплатное предоставление земельного участка.
Блок-схема последовательности административных процедур (действий)
50. Последовательность административных процедур (действий) предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение 2 к регламенту).
Формы контроля за исполнением административного регламента
51. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляет заместитель Главы администрации округа по имуществу, городскому хозяйству и градостроительству.
52. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, соблюдения специалистами отделов административных процедур и сроков, предусмотренных настоящим административным регламентом, положений иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Челябинской области и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления округа, а также положений настоящего административного регламента.
53. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия и/или бездействие специалистов отдела, принятие решений и подготовку ответов на указанные обращения.
54. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заинтересованных лиц. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителем Главы администрации округа по имуществу, городскому хозяйству и градостроительству.
55. По результатам проведенной проверки составляется справка, в которой описываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
56. Специалисты отдела несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим регламентом. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях. В случае выявленных нарушений специалист несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих округа
57. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ администрации округа, должностного лица администрации Копейского городского округа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
58. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию округа.
59. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации округа, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
60. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
61. Жалоба, поступившая в администрацию округа, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации округа, должностного лица администрации округа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
62. По результатам рассмотрения жалобы администрация округа принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией округа опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
63. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
64. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Судебное обжалование
65. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц, в судебном порядке.
66. Заявление об оспаривании действия (бездействия) может быть подано гражданином в суд по месту жительства или месту нахождения органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего, действие (бездействие) которого оспаривается.
67. Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
68. В случае если действие (бездействие), принятое решение в ходе предоставления муниципальной функции затрагивают права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, заявление об оспаривании действия (бездействия) подается в Арбитражный суд Челябинской области.
69. Заявление может быть подано в Арбитражный суд Челябинской области в течение трех месяцев со дня, когда заявителю (гражданину, организации) стало известно о нарушении его прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.
Заместитель Главы администрации по имуществу, |
А.А. Левит |
Приложение 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Предоставление в собственность
земельного участка для индивидуального
жилищного строительства гражданам,
имеющим трех и более детей"
Заявление о предоставлении в собственность
земельного участка для индивидуального жилищного
строительства гражданам,
имеющим трех и более детей
Главе Копейского городского округа
от____________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
зарегистрированного по адресу:
г. Копейск, __________________________
почтовый
адрес:________________________________
______________________________________
тел.__________________________________
эл. почта_____________________________
Заявление
Просим предоставить многодетной семье земельный участок площадью
____ кв. м, с кадастровым номером ________________________, расположенный
по адресу: Челябинская обл., г. Копейск,
______________________________________, в собственность бесплатно для
индивидуального жилищного строительства, в соответствии с перечнем
земельных участков, предназначенных для предоставления многодетным
семьям.
Приложение 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Предоставление в собственность
земельного участка для индивидуального
жилищного строительства гражданам,
имеющим трех и более детей"
Блок-схема
последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Копейского городского округа Челябинской области от 17 октября 2016 г. N 2622-п "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решения о предоставлении в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Копейского городского округа от 7 мая 2020 г. N 933-П настоящий документ отменен с 15 мая 2020 г.