Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к муниципальной программе
"Развитие молодежной политики в Ашинском
муниципальном районе на 2017-2019 годы"
Муниципальная подпрограмма
"Патриотическое воспитание граждан на территории Ашинского муниципального района"
7 марта, 4 апреля, 1, 16 июня 2017 г.
Постановлением администрации Ашинского муниципального района Челябинской области от 16 июня 2017 г. N 1010 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Муниципальной подпрограммы
"Патриотическое воспитание граждан на территории Ашинского муниципального района"
1.Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Патриотическое воспитание должно быть плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в реализации государственной молодежной политики. Правовой основой патриотического воспитания на современном этапе являются Конституция РФ, федеральные законы РФ "Об образовании", "О высшем и послевузовском образовании", "О воинской обязанности и военной службе", "О ветеранах", "О днях воинской славы (победных днях) России", "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов", Указ Президента РФ от 10 января 2000 г. N 24 "О Концепции национальной безопасности Российской Федерации", постановления Правительства РФ от 31 декабря 1999 г. N 1441 "Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе", Постановления Правительства РФ N 1493 от 30 декабря 2015 года "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы", другие нормативные правовые акты РФ и субъектов РФ в части, касающейся вопросов патриотического воспитания.
Чтобы объединить усилия органов исполнительной власти, скоординировать и направить патриотическую работу на все социальные и возрастные группы, семью как главную ячейку общества, нужна единая политика в области патриотического воспитания граждан и соответствующая этой политике система патриотического воспитания граждан, способная консолидировать и координировать эту многоплановую работу. Создание такой системы обязательно предполагает консолидацию деятельности всех органов исполнительной власти, предприятий, образовательных учреждений, учреждений культуры, общественных организаций и объединений. Система патриотического воспитания включает в себя соответствующие учреждения, общественные организации, нормативно-правовую и духовно-нравственную базу воспитательной, образовательной и массовой просветительской деятельности, а также комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания граждан Ашинского муниципального района.
Система патриотического воспитания охватывает все уровни воспитательной деятельности, начиная с семьи, учебных заведений, трудовых и иных коллективов, она предполагает организацию мероприятий патриотической направленности на муниципальном уровне, в отдельных коллективах, проведение индивидуально-воспитательной работы с отдельно взятой личностью.
Ведущее место в системе патриотического воспитания занимает семья. В семье как первоначальной ячейке общества начинается процесс воспитания личности, формирования и развития патриотизма, который в дальнейшем продолжается в образовательно-воспитательных, трудовых коллективах, культурно-просветительских учреждениях, в общественных организациях.
В системе патриотического воспитания важнейшей составляющей является массовая патриотическая работа, организуемая и проводимая на постоянной основе муниципальными органами при активном участии средств массовой информации, представителей научных и творческих союзов, ветеранских, молодежных и других общественных организаций, основных религиозных конфессий.
Система патриотического воспитания призвана обеспечивать целенаправленное формирование у граждан активной позиции, способствовать всемерному включению их в решение общегосударственных задач, создавать условия для развития у них государственного мышления, привычки действовать в соответствии с национальными интересами России. Она должна подготовить молодежь и побудить представителей других поколений к такому характеру активной деятельности, в которой знания и жизненный опыт соединяются с позицией гражданского долга и сопричастностью с судьбой Родины, личные интересы с общественными.
Система патриотического воспитания не может оставаться в неизменном виде. Ее изменение и развитие обусловлено как достижениями первоочередных задач системы патриотического воспитания, так и изменениями, происходящими в экономической, политической, социальной и других сферах российского общества, а также новыми условиями современного мира.
Ответственность за функционирование муниципальной системы патриотического воспитания лежит на муниципалитете, как на самом высокоорганизованном и оснащенном субъекте патриотического воспитания, что не снимает моральной ответственности за ее функционирование с общества и каждого гражданина.
Достижение заданного уровня эффективности и результативности функционирования системы патриотического воспитания достигается совокупностью определенных условий и разносторонним обеспечением, которое необходимо учитывать в практической деятельности.
Нормативно-правовое обеспечение патриотического воспитания включает в себя совершенствование нормативной базы и определение социально-правового статуса патриотического воспитания, роли, места, задач, функций каждого органа власти, ведомства, организации как составных элементов единой системы патриотического воспитания с учетом их специфики и изменений, произошедших во всех сферах жизни страны за последние годы, создание базы патриотического воспитания в системе образования.
Педагогическое и методическое обеспечение предполагает фундаментальную разработку комплекса учебных и специальных программ, методик по организации и проведению патриотического воспитания, использование всего многообразия педагогических форм и средств с учетом особенностей той или иной категории населения; развитие и совершенствование форм и методов воспитания, осуществляемого министерствами и ведомствами, институтами воспитания и общественными организациями; обобщение результатов учебно-методических разработок, информирование о новациях в этой области представителей системы образования, организаторов массовой патриотической работы; регулярное издание соответствующей литературы, освещающей эту сферу деятельности с учетом передового отечественного и зарубежного педагогического опыта; проведение экспертизы гуманитарных и воспитательных программ с целью выявления особенностей формирования патриотических чувств и сознания у детей, юношества, граждан района.
За время реализации подпрограммы образовательными учреждениями района проведено 39 районных мероприятия, с общим охватом - 3493 участников, по линии Администрации района проведено 18 мероприятий, количество участников 3620 человек, учреждениями культуры проведено 51 мероприятие, с общим охватом 15000 человек. В процессе реализации мероприятий подпрограммы выявлено талантливой молодежи и подростков - 227 учащихся (призеров муниципального уровня). Из них 28 стали победителями региональных, Всероссийских конкурсов патриотической направленности. За отчетный период была продолжена работа детских объединений патриотической направленности, в каждом образовательном учреждении реализуются целевые учрежденческие программы по патриотическому воспитанию учащихся. Качественная результативность подпрограммы обеспечивается взаимодействием и сотрудничеством учреждений образования, культуры, спорта и специалистов администрации Ашинского муниципального района.
Вместе с тем для дальнейшего результативного функционирования системы патриотического воспитания необходимо продолжить работу по ее развитию и дальнейшему совершенствованию.
2. Основные цели и задачи муниципальной подпрограммы
Основная цель:
Содействие социальному и патриотическому развитию молодежи Ашинского муниципального района.
Задачи:
- совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей свободное и демократическое развитие Ашинского муниципального района свободного, демократического государства;
- формирование у подрастающего населения и граждан района высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей;
- совершенствование нормативно-правовой и организационно-методической базы патриотического воспитания;
- шире привлекать к участию в патриотическом воспитании научные учреждения, общественные организации (объединения), трудовые коллективы, отдельных граждан;
- повышать качество патриотического воспитания в образовательных учреждениях, превратить их в центры патриотического воспитания подрастающего поколения;
- проводить научно обоснованную организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма и духовности.
3. Сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы: 2017-2019 годы. Подпрограмма не предусматривает разбивки на этапы.
4. Система мероприятий муниципальной подпрограммы
Спектр мероприятий муниципальной подпрограммы предусматривает продолжение работы по нормативно-правовому, инструктивно-методическому обеспечению патриотического воспитания, проведение мероприятий для различных категорий населения Ашинского муниципального района патриотической направленности (Приложение).
Постановлением администрации Ашинского муниципального района Челябинской области от 16 июня 2017 г. N 1010 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы в 2017-2019 гг. составит 870 484,00 рублей за счет средств местного бюджета, планируется привлечение спонсорских средств на проведение фестивалей военно-патриотической песни "Вспомним всех поименно", "Уральские зори", смотра-конкурса школьных музеев и ряда других мероприятий. Часть средств местного бюджета предусмотрена на расходы по призовому фонду, часть на аренду помещений для проведения мероприятий, кроме того предусмотрены расходы на приобретение спортивной символики и инвентаря. Планируется принять участие в областных мероприятиях и спортивных состязаниях. Значительная доля средств местного бюджета будет использована в процессе подготовки и проведения акций, посвященных празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне.
Бюджетные средства, выделяемые на реализацию программных мероприятий в 2017-2019 гг. будут направлены на решение неотложных задач патриотического воспитания.
Ресурсное обеспечение мероприятий муниципальной подпрограммы представлены в приложении.
6. Организация управления и механизм реализации муниципальной подпрограммы
Механизм управления подпрограммой основывается на совершенствовании методов работы институтов муниципальной власти в целях обеспечения государственного влияния на процесс воспитания, пропаганды патриотизма в средствах массовой информации, консолидация общественных организаций (объединений), координация их деятельности.
Организационное сопровождение подпрограммы осуществляется администрацией Ашинского муниципального района.
Основными соисполнителями подпрограммы являются Управление образованием Ашинского муниципального района, Управление культуры администрации Ашинского муниципального района, Управление по физической культуре и спорту Ашинского муниципального района, администрация Ашинского муниципального района (главный специалист по реализации молодежной политики администрации Ашинского муниципального района), которые осуществляют следующие функции:
- разрабатывают Положения о мероприятиях, сметы (с указанием необходимых затрат на проведение мероприятий);
- проводят мероприятия;
- проводят анализ итогов проведения мероприятия, готовят предложения по внесению изменений,
- несут ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий подпрограммы, целевое и эффективное использование финансовых средств.
Общий контроль за исполнением подпрограммы осуществляет заместитель главы Ашинского муниципального района.
Управление образованием Ашинского муниципального района для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации подпрограммы ежегодно уточняет у ответственных исполнителей муниципальных подпрограмм индикативные целевые показатели ожидаемых результатов мероприятий подпрограммы и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации подпрограммы в соответствии с постановлением администрации Ашинского муниципального района от 18.09.2013 N 1514 для подготовки ежегодного годового отчета по исполнению подпрограммы. Ответственные исполнители муниципальных подпрограмм в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, готовят годовые отчеты о ходе реализации муниципальной подпрограммы и направляют их ответственному исполнителю муниципальной программы.
Годовой отчет содержит:
1) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
2) перечень мероприятий подпрограммы, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
3) анализ факторов, повлиявших на ход реализации подпрограммы;
4) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий подпрограммы;
5) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в подпрограмму;
6) оценку эффективности использования бюджетных средств на реализацию подпрограммы.
По истечении срока действия подпрограммы Управление образованием АМР вносит предложение о необходимости разработки новой муниципальной подпрограммы.
Подпрограмма "Патриотическое воспитание граждан на территории Ашинского муниципального района на 2017-2019 годы" носит межведомственный характер.
Координацию деятельности субъектов (исполнителей) и текущее управление реализацией подпрограммы осуществляет межведомственная комиссия, действующая на основании Положения и плана работы.
Муниципальная межведомственная комиссия контролирует:
- вопросы создания условий для организации патриотического воспитания детей, подростков и взрослого населения на территории Ашинского муниципального района;
- вопросы взаимодействия между организациями, ведомствами, структурными подразделениями муниципального образования.
Расходование средств местного бюджета на реализацию подпрограммы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
7. Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется на основе индикативных показателей, включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, научную обоснованность методов использования современных технологий воспитательного воздействия, широту охвата объектов воспитания.
Результативность реализации подпрограммы измеряется степенью готовности и стремлением граждан к выполнению своего гражданского и патриотического долга, их умением и желанием сочетать общественные и личные интересы, реальным вкладом, вносимым ими в дело процветания Отечества.
Конечным результатом реализации подпрограммы должны стать положительная динамика роста патриотизма и интернационализма в районе, обеспечение на ее основе благоприятных условий для духовного и культурного подъема в обществе, укрепление экономической стабильности и повышение авторитета Ашинского муниципального района.
|
|
|
Таблица 1 |
|||
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Динамика показателя по годам |
|||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|||
1. |
Доля выполненных мероприятий патриотической направленности по отношению к запланированному количеству |
проценты |
100% |
100% |
100% |
100% |
2. |
Доля граждан, участвующих в мероприятиях патриотической направленности, по отношению к среднегодовой численности постоянного населения. |
проценты |
25% |
30% |
35% |
40% |
3. |
Доля граждан, положительно оценивающих результаты проведенных мероприятий по патриотическому воспитанию |
проценты |
40% |
45% |
50% |
70% |
4. |
Доля талантливых детей, молодежи и взрослого населения (призеры и победители) среди участников мероприятий патриотической направленности |
проценты |
0,3% |
0,4% |
0,4% |
0,5% |
5. |
Количество объединений патриотической направленности по отношению к среднегодовой численности постоянного населения АМР |
Единиц/ 100 чел. |
0,01% |
0,01% |
0,02% |
0,03% |
8. Методика оценки эффективности муниципальной подпрограммы
Настоящая методика определяет принципы разработки и обоснования результативности и эффективности подпрограммы.
В процессе реализации подпрограммы должны быть созданы условия для улучшения состояния гражданско-патриотического воспитания и удовлетворения потребностей в качественных и социально значимых услугах по организации свободного времени и отдыха населения Ашинского муниципального района.
Под результативностью программных мероприятий и подпрограммы в целом понимаются меры соответствия ожидаемых результатов реализации подпрограммы поставленной цели, степень приближения к этой цели, степень позитивного воздействия на социальные параметры развития Ашинского муниципального района. Под эффективностью понимается улучшение состояния патриотического воспитания детского и взрослого населения Ашинского района и социально-экономическая выгода выполнения комплекса мероприятий, реализуемых за счет бюджетных средств.
Мероприятия подпрограммы представлены двумя направлениями:
- информационно-методическое и организационное обеспечение патриотического воспитания;
- повышение эффективности организации патриотического воспитания.
Данные мероприятия направлены на достижение указанных ниже индикативных показателей и находятся с ними в прямой и косвенной зависимости. Так, мероприятия первого направления влияют на повышение организационной роли всех участников подпрограммы и как следствие привлечения всех средств для увеличения количественных показателей.
К внешним факторам, которые могут негативно влиять на эффективность подпрограммы, относятся, рост инфляции, снижение темпов роста заработной платы, снижение уровня доходов населения, сокращение доли бюджетного финансирования.
Основные подходы по решению вышеназванных проблем:
- Внедрение инновационных технологий и методик работы при организации патриотического воспитания.
- Расширение спектра услуг по патриотическому воспитанию, с учетом потребностей населения и их доходов.
Оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы является составной частью отчета о результатах реализации подпрограммы. Основные целевые индикативные показатели, используемые для оценки эффективности и результативности выполнения подпрограммы, рассчитываются следующим образом:
|
|
Таблица 2 |
N п/п |
Наименование индикативного показателя/индикатора |
Формулы расчета |
1. |
Доля выполненных мероприятий патриотической направленности по отношению к запланированному количеству (%) |
, где P - количество выполненных мероприятий патриотической направленности (ед.); N - общее количество запланированных мероприятий патриотической направленности (ед.). |
2. |
Доля молодых граждан, участвующих в мероприятиях патриотической направленности, по отношению к среднегодовой численности постоянного населения Ашинского муниципального района (%) |
, где K - доля молодых граждан, участвующих в мероприятиях патриотической направленности (%); D - число участников мероприятий патриотической направленности (чел.); P - среднегодовая численность постоянного населения Ашинского муниципального района (чел.). |
3. |
Доля молодых граждан, положительно оценивающих результаты проведенных мероприятий по патриотическому воспитанию (%) |
, где К - доля молодых граждан, положительно оценивающих результаты проведенных мероприятий по патриотическому воспитанию (%); S - число граждан положительно оценивающих результаты проведенных мероприятий по патриотическому воспитанию (чел.); Р - число опрошенных граждан (чел.). |
4. |
Доля талантливых детей, молодежи и взрослого населения (победители и призеры) среди участников мероприятий патриотической направленности (%) |
, где К - доля талантливых детей, молодежи и взрослого населения (победители и призеры) среди участников мероприятий патриотической направленности (%); W - число победителей и призеров среди участников мероприятий патриотической направленности (чел.); V - общее количество участников мероприятий патриотической направленности (чел.) |
5. |
Количество объединений патриотической направленности по отношению к среднегодовой численности постоянного населения Ашинского муниципального района (ед./100 чел.) |
К - количество объединений патриотической направленности (ед.); О - количество объединений патриотической направленности (ед.); P - среднегодовая численность постоянного населения Ашинского муниципального района (чел.). |
Индикативные показатели сформированы исходя из требований достижения индикативных показателей Федеральной программы "Государственная программа патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 30.12.2015 г. N 1493.
Источники получения информации о показателях:
- ежегодные отчеты, представляемые всеми соисполнителями, задействованными в реализации мероприятий муниципальной подпрограммы, итоги анкетирования и социологических опросов. Оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы осуществляется путем присвоения каждому целевому индикативному показателю соответствующего балла:
- при выполнении целевого показателя - 0 баллов;
- при улучшении целевого показателя - плюс 1 балл
- при ухудшении целевого показателя - минус 1 балл.
Оценка целевых показателей определяется на основании следующей формы:
Форма 1
Оценка целевых показателей подпрограммы
за 20___год
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значение целевого показателя |
|||
Утверждено в целевой программе |
Достигнуто |
Отклонение |
Оценка в баллах |
||
Доля выполненных мероприятий патриотической направленности по отношению к запланированному количеству |
% |
|
|
|
|
Доля граждан, участвующих в мероприятиях патриотической направленности, по отношению к среднегодовой численности постоянного населения. |
% |
|
|
|
|
Доля граждан, положительно оценивающих результаты проведенных мероприятий по патриотическому воспитанию. |
% |
|
|
|
|
Доля талантливых детей, молодежи и взрослого населения (призеры и победители) среди участников мероприятий патриотической направленности. |
% |
|
|
|
|
Количество объединений патриотической направленности на 1000 жителей населения района. |
% |
|
|
|
|
Итоговая сводная оценка(S) |
X |
X |
X |
X |
|
Динамика значений целевых показателей определяется путем сопоставления данных по следующей форме:
Форма 2
Динамика целевых значений основных целевых показателей
муниципальной подпрограммы
Целевые показатели |
Единица измерения |
Год реализации подпрограммы |
|||||||||
1-й год |
2-й год |
|
В целом по подпрограмме |
||||||||
План |
Факт |
Оценка (в баллах) |
План |
Факт |
Оценка (в баллах) |
План |
Факт |
Оценка (в баллах) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
б |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
Доля выполненных мероприятий патриотической направленности по отношению к запланированному количеству |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля граждан, участвующих в мероприятиях патриотической направленности, по отношению к среднегодовой численности постоянного населения. |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля граждан, положительно оценивающих результаты проведенных мероприятий по патриотическому воспитанию. |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля талантливых детей, молодежи и взрослого населения (призеры и победители) среди участников мероприятий патриотической направленности. |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество объединений патриотической направленности на 1000 жителей населения района. |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоговая сводная оценка(S) |
|
X |
X |
|
X |
X |
|
X |
X |
|
|
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется по форме:
Форма 3
Оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы
Итоговая сводная оценка (баллов), S |
Вывод об эффективности реализации подпрограммы |
Предложения по дальнейшей реализации подпрограммы |
S>0 |
Высокоэффективная |
|
S=0 |
Эффективная |
|
S<0 |
Неэффективная |
|
По результатам оценки эффективности реализации подпрограммы могут быть сделаны следующие выводы:
- подпрограмма высокоэффективная;
- подпрограмма эффективная;
- подпрограмма неэффективная.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.