Постановление администрации Озерского городского округа
Челябинской области
от 30 ноября 2016 г. N 3169
"Об утверждении муниципальной программы "Оздоровление экологической обстановки на территории Озерского городского округа" на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Озерского городского округа от 16.08.2013 N 2476 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Озерского городского округа, их формировании и реализации", постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Оздоровление экологической обстановки на территории Озерского городского округа" на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2017.
3. С момента вступления в силу настоящего постановления считать утратившим силу постановление от 28.10.2013 N 3343 "Об утверждении муниципальной программы "Оздоровление экологической обстановки на территории Озерского городского округа" на 2014 год и на плановый период до 2016 года".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Озерский вестник" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации |
Е.Ю. Щербаков |
Утверждена
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 30 ноября 2016 г. N 3169
Муниципальная программа
"Оздоровление экологической обстановки на территории Озерского городского округа"
на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
г. Озерск, Челябинская область
2016 год
Паспорт
Наименование муниципальной программы |
"Оздоровление экологической обстановки на территории Озерского городского округа" на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Озерского городского округа Челябинской области (отдел охраны окружающей среды) |
Цель (цели) муниципальной программы |
Повышение уровня экологической безопасности как необходимого условия для улучшения качества жизни и здоровья населения |
Задачи муниципальной программы |
1. Мониторинг окружающей среды. 2. Снижение уровня загрязнения окружающей среды и улучшение экологической обстановки на территории Озерского городского округа |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
1. Количество выполненных лабораторных исследований компонентов окружающей среды. 2. Объем ликвидированных несанкционированных свалок |
Сроки и этапы в реализации муниципальной программы |
2017-2019 годы |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Программа финансируется за счет средств бюджета Озерского городского округа. Общий объем финансирования муниципальной программы - 1500,000 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 500,000 тыс. руб.; 2018 год - 500,000 тыс. руб.; 2019 год - 500,000 тыс. руб |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
Реализация муниципальной программы должна обеспечить: реализацию прав граждан на благоприятную окружающую среду; снижение уровня загрязнения различных компонентов окружающей среды и улучшение экологической обстановки на территории Озерского городского округа; улучшение здоровья населения путем: выполнения 338 лабораторных исследований компонентов окружающей среды; ликвидации 2210 м3 несанкционированных свалок |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.
Проблема качества воды поверхностных водоемов, составляющих важнейшую часть природных ресурсов, используемых человеком, занимает одно из ведущих мест в его жизнеобеспечении. На территории Озерского городского округа расположено 12 озер и 4 болота. Озера Иртяш и Акакуль являются единственными источниками водоснабжения ЗАТО г. Озерск.
Озеро Иртяш, входящее в Иртяшско - Каслинскую систему водоемов, находится на территории нескольких муниципальных образований, является единственным источником питьевого водоснабжения г. Озерска. Водопользователями также являются ФГУП "ПО "МАЯК" и ОАО "ФОРТУМ". Озеро Иртяш является замыкающим водоемом в системе, вследствие чего в него поступают, в тех или иных количествах, практически все загрязнения и биогенные элементы, формирующиеся на водосборе - локализованные сбросы сточных вод, загрязненный поверхностный сток и др. В силу внушительного возраста всей системы в ней накоплены и внутренние источники поступления в водные массы загрязнений и биогенных элементов. В конечном итоге все это проявилось определенной реакцией экосистемы, выразившейся в 2013 году интенсивным развитием сине-зеленых водорослей (цианобактерий). Последнее имело место следствием - значительное ухудшение качества питьевой воды. Необходимо отметить, что ряд веществ, выделяемых как прижизненно, так и после гибели водорослей, могут быть токсичны не только для водоема, но и для человека.
Повторяемость подобных начавшихся явлений не прогнозируема, поскольку она связана с большим количеством воздействующих факторов на настоящий момент не определяемых в системе. В настоящий момент, с учетом имеющихся данных произведена реконструкция водозаборных сооружений, однако нестабильность системы может оказать существенное влияние на существующую систему водозабора.
В этой связи для получения информации о состоянии водоема проводятся минимальные исследования химических и биологических показателей (видовой состав водорослей), позволяющих оперативно принимать управленческие решения, направленные на обеспечение безопасности населения.
На территории Озерского городского округа ежегодно образуются несанкционированные свалки твердых отходов объемом до 1000 м3.
Эти свалки являются источниками загрязнения окружающей среды (почвы, поверхностных и грунтовых вод, атмосферного воздуха) тяжелыми металлами, органическими загрязнителями, источниками инфекционных заболеваний, ухудшается рекреационные качества окружающей среды, способствует возникновению пожаров в пожароопасный период.
В 2015 году инспекторами отдела ФГПН Специального управления ФПС N 1 МЧС России в ходе совместного рейда с представителями МКУ "Озерское лесничество" были выявлены несанкционированные свалки в лесных массивах. В связи с угрозой возникновения пожаров Специальным управлением ФПС N 1 МЧС России был составлен протокол об административном правонарушении в отношении администрации Озерского городского округа, по факту обнаружения несанкционированных свалок.
Таким образом, основными экологическими проблемами в Озерском городском округе являются:
1) загрязнение поверхностных водных объектов;
2) постоянно увеличивающееся количество отходов производства и потребления, в том числе опасных;
3) загрязнение почв, деградация растительного покрова, сокращение видового состава объектов животного и растительного мира.
К основным рискам реализации муниципальной программы относятся:
1. Финансово-экономические риски, связанные с возможным недофинансированием или несвоевременным финансированием мероприятий муниципальной программы из бюджета Озерского городского округа.
2. Нормативно-правовые риски, связанные с непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных правовых актов, внесением изменений в федеральное законодательство, влияющих на мероприятия муниципальной программы.
3. Непредвиденные риски, причинами которых могут стать кризисные явления в экономике, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджет округа и к необходимости концентрации средств бюджета городского округа на преодоление последствий данных процессов.
4. Организационные и управленческие риски, которые могут возникнуть по причине недостаточной проработки вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы.
Для предотвращения и минимизации рисков предусмотрен мониторинг хода реализации мероприятий муниципальной программы, что позволит своевременно принимать управленческие решения в отношении повышения эффективности использования средств и ресурсов муниципальной программы.
II. Основные цели и задачи муниципальной программы
Цель муниципальной программы - повышение уровня экологической безопасности как необходимого условия для улучшения качества жизни и здоровья населения.
Задачи муниципальной программы:
1. Мониторинг окружающей среды.
2. Снижение уровня загрязнения окружающей среды и улучшение экологической обстановки на территории Озерского городского округа.
III. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы предусматривается в 2017-2019 годах. Выделение этапов реализации муниципальной программы не предусмотрено.
IV. Система мероприятий муниципальной программы
Для решения задач муниципальной программы и достижения поставленной цели планируется реализовать в 2017-2019 годах следующий перечень мероприятий (приложение N 1 к муниципальной программе):
1. Мониторинг окружающей среды:
проведение лабораторных исследований компонентов окружающей среды.
2. Снижение уровня загрязнения окружающей среды и улучшения экологической обстановки:
ликвидация несанкционированных свалок на территории Озерского городского округа.
V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы из средств бюджета Озерского городского округа составляет 1500,000 тыс. рублей, в том числе:
на 2017 год - 500,000 тыс. рублей;
на 2018 год - 500,000 тыс. рублей;
на 2019 год - 500,000 тыс. рублей.
Годовое финансирование муниципальной программы запланировано с учетом прогнозного плана поступления платежей за негативное воздействие на окружающую среду, предоставленного администратором платежей - Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Челябинской области с учетом поступления 40% в бюджет Озерского городского округа от платы за негативное воздействие на окружающую среду.
VI. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы
Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем - отделом охраны окружающей среды администрации Озерского городского округа, который выполняет следующие функции:
1. Разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации муниципальной программы.
2. Осуществляет планирование и мониторинг реализации мероприятий муниципальной программы.
3. Несет ответственность за качество реализации мероприятий муниципальной программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
4. В установленном порядке готовит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, в том числе на очередной финансовый год и плановый период.
5. Представляет запрашиваемые сведения о ходе реализации муниципальной программы.
6. Проводит оценку эффективности реализации мероприятий муниципальной программы.
7. Осуществляет в установленные сроки ведение отчетности по реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель представляет в Управление экономики администрации Озерского городского округа (далее - Управление экономики) отчетность о реализации Программы:
по итогам I квартала - в срок до 15 апреля отчетного года;
по итогам I полугодия - в срок до 15 июля отчетного года;
по итогам 9 месяцев - в срок до 15 октября отчетного года;
по итогам года - в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным.
Представляемая отчетность содержит:
1. Отчет (за I квартал, I полугодие, 9 месяцев или годовой) о реализации муниципальной программы, согласованный с Управлением по финансам администрации Озерского городского округа.
2. Подробную пояснительную записку, содержащую:
1) по итогам реализации муниципальной программы за I квартал, I полугодие, 9 месяцев:
анализ исполнения муниципальной программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
2) по итогам реализации муниципальной программы за год:
сведения об основных результатах реализации муниципальной программы за отчетный год;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателях целевой программы за отчетный год;
анализ исполнения муниципальной программы с указанием причин отклонения от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы.
Контроль за ходом реализации программы может осуществляться в процессе проверок, проводимых контрольно-ревизионным отделом администрации Озерского городского округа.
VII. Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация муниципальной программы должна обеспечить:
реализацию прав граждан на благоприятную окружающую среду;
снижение уровня загрязнения различных компонентов окружающей среды и улучшение экологической обстановки на территории Озерского городского округа;
улучшение здоровья населения.
Реализация мероприятий муниципальной программы должна привести к достижению следующих результатов:
1. Экологический эффект:
1) улучшение санитарного состояния территории Озерского городского округа и окружающей природной среды;
2) уменьшение негативного влияния на окружающую природную среду за счет сокращения сбросов, выбросов загрязняющих веществ и образования отходов.
2. Экономический эффект:
1) увеличение предотвращенного экологического ущерба за счет фактического снижения сбросов, выбросов загрязняющих веществ и снижения объемов образования и размещения отходов в природной среде;
2) создание эффективно действующей системы управления хозяйственной деятельностью, обеспечивающей экологическую безопасность;
3) концентрация финансовых и материальных ресурсов, бюджетных источников для реализации программных мероприятий в целях улучшения экологической обстановки на территории Озерского городского округа.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях приведены в приложении N 2 к муниципальной программе.
VIII. Методика оценка эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется в процессе (ежегодно) и по итогам ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются постановлением администрации городского округа.
Начальник отдела охраны окружающей среды администрации Озерского городского округа |
Г.Н. Смирнова |
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Оздоровление экологической обстановки
на территории Озерского городского
округа" на 2017 год и на плановый
период 2018 и 2019 годов
План мероприятий муниципальной программы
"Оздоровление экологической обстановки на территории Озерского городского округа"
на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
N п/п |
Мероприятия |
Срок проведения мероприятия |
Планируемые объемы финансирования (тыс. руб.) |
Код вида рас ходов |
Ответственный исполнитель |
Целевое назначение |
Примечание |
||||
Всего |
Меж бюджетные трансферты из федерального бюджета |
Меж бюджетные трансферты из областного бюджета |
Бюджет округа |
Вне бюджетные средства |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Мониторинг окружающей среды | |||||||||||
1 |
Проведение лабораторных исследований компонентов окружающей среды |
2017 год |
100,000 |
0,000 |
0,000 |
100,000 |
0,000 |
226 |
Администрация Озерского городского округа (отдел охраны окружающей среды) |
7956600 |
- |
2018 год |
100,000 |
0,000 |
0,000 |
100,000 |
0,000 |
||||||
2019 год |
100,000 |
0,000 |
0,000 |
100,000 |
0,000 |
||||||
Снижение уровня загрязнения окружающей среды и улучшение экологической обстановки | |||||||||||
2
|
Ликвидация несанкционированных свалок на территории Озерского городского округа |
2017 год |
400,000 |
0,000 |
0,000 |
400,000 |
0,000 |
226 |
Администрация Озерского городского округа (отдел охраны окружающей среды) |
7956600 |
-
|
2018 год |
400,000 |
0,000 |
0,000 |
400,000 |
0,000 |
||||||
2019 год |
400,000 |
0,000 |
0,000 |
400,000 |
0,000 |
||||||
ИТОГО: |
2017 год |
500,000 |
0,000 |
0,000 |
500,000 |
0,000 |
|
||||
2018 год |
500,000 |
0,000 |
0,000 |
500,000 |
0,000 |
||||||
2019 год |
500,000 |
0,000 |
0,000 |
500,000 |
0,000 |
||||||
ВСЕГО: |
1500,000 |
0,000 |
0,000 |
1500,000 |
0,000 |
Начальник отдела охраны окружающей среды |
Г.Н. Смирнова |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Оздоровление экологической обстановки
на территории Озерского городского
округа" на 2017 год и на плановый
период 2018 и 2019 годов
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) и их значениях муниципальной программы "Оздоровление экологической обстановки на территории Озерского городского округа"
на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
N п/п |
Целевой показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значение целевых показателей (индикаторов) |
||||
Отчетный год (2015) |
Текущий год (2016) |
Очередной год (2017) |
Первый год планового периода (2018) |
Второй год планового периода (2019) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Количество выполненных лабораторных исследований компонентов окружающей среды |
исследование |
- |
- |
120 |
113 |
105 |
2 |
Объем ликвидированных несанкционированных свалок |
метр кубический |
357 |
800 |
800 |
750 |
660 |
Начальник отдела охраны окружающей среды |
Г.Н. Смирнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 30 ноября 2016 г. N 3169 "Об утверждении муниципальной программы "Оздоровление экологической обстановки на территории Озерского городского округа" на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.
Текст постановления опубликован в газете "Озерский вестник" от 14 декабря 2016 г. N 58
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 21 июня 2019 г. N 1483
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 14 ноября 2018 г. N 2828
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 22 февраля 2017 г. N 419