7 апреля, 15 июня, 28 декабря 2017 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации Озерского городского округа от 16.08.2013 N 2476 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Озерского городского округа, их формировании и реализации" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Благоустройство Озерского городского округа" на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2017.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Озерский вестник" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области.
4. С момента вступления в силу настоящего постановления признать утратившим силу постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 31.10.2013 N 3408 "Об утверждении муниципальной программы "Благоустройство Озерского городского округа" на 2014 год и на плановый период 2015-2016 гг" с изменениями и дополнениями.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Озерского городского округа Сбитнева И.М.
Глава администрации |
Е.Ю. Щербаков |
Утверждена
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 30 ноября 2016 г. N 3170
Муниципальная программа
"Благоустройство Озерского городского округа"
на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
7 апреля, 15 июня, 28 декабря 2017 г.
г. Озерск, Челябинская область
2016 год
Паспорт изменен. - Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 28 декабря 2017 г. N 3648
Паспорт
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Благоустройство Озерского городского округа" на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - муниципальная программа, Программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее - Управление капстроительства администрации) |
Цели муниципальной программы |
1) обеспечение безопасных и комфортных условий проживания для жителей Озерского городского округа; 2) повышение уровня благоустройства территории Озерского городского округа |
Задачи муниципальной программы |
1) улучшение качества и состояния зеленого фонда; 2) благоустройство территории Озерского городского округа; 3) создание условий для отдыха жителей городского округа; 4) поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории Озерского городского округа |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
1. Количество вырубленных старовозрастных, больных и аварийных деревьев на территории Озерского городского округа (шт.). 2. Площадь капитально отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов Озерского городского округа (кв.м). 3. Количество отловленных безнадзорных животных (голов) |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Программа рассчитана на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы (тыс. руб.) |
Объем финансирования муниципальной программы составляет 2861,404 тыс. руб., в том числе за счет средств: межбюджетных трансфертов из областного бюджета - 297,900 тыс. руб., бюджета Озерского городского округа - 2563,504 тыс. руб. Объем финансирования в 2017 году - 1534,804 тыс. руб., в том числе за счет средств: межбюджетных трансфертов из областного бюджета - 99,300 тыс. руб., бюджета Озерского городского округа - 1435,504 тыс. руб. Объем финансирования в 2018 году - 663,300 тыс. руб., в том числе за счет средств: межбюджетных трансфертов из областного бюджета - 99,300 тыс. руб., бюджета Озерского городского округа - 564,000 тыс. руб. Объем финансирования в 2019 году - 663,300 тыс. руб., в том числе за счет средств: межбюджетных трансфертов из областного бюджета - 99,300 тыс. руб., бюджета Озерского городского округа - 564,000 тыс. руб. Финансирование исполнения мероприятия 2 Плана мероприятий муниципальной программы "Благоустройство Озерского городского округа" на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (приложение N 1 к Программе) осуществляется за счет средств муниципального дорожного фонда Озерского городского округа |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Количество вырубленных старовозрастных, больных и аварийных деревьев на территории Озерского городского округа - 98 шт.; площадь капитально отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов Озерского городского округа - 1565 кв.м.; количество отловленных безнадзорных животных - 1468 голов. |
Раздел 1 изменен. - Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 28 декабря 2017 г. N 3648
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Проблема благоустройства Озерского городского округа является одной из насущных, требующих каждодневного внимания и эффективного решения.
Озеленение является неотъемлемой частью внешнего благоустройства. Зеленые насаждения оказывают большое влияние на планировочную структуру города и поселков и являются одним из важнейших факторов в создании наилучших экологических, микроклиматических и санитарно-гигиенических условий жизни населения, в формировании культурного ландшафта.
На территории Озерского городского округа произрастают в основном быстрорастущие породы деревьев: тополя, клены, ясенелистные, возраст которых составляет более 50 лет. Состояние зеленых насаждений за последние годы на территории округа из-за растущих антропогенных и техногенных нагрузок ухудшается, кроме того, значительная часть зеленых насаждений достигла состояния естественного старения, стволы и скелетные ветви имеют повреждение коры, язвы, происходит отмирание скелетных ветвей. Для улучшения и поддержания состояния зеленых насаждений в условиях городской среды, устранения аварийных ситуаций требуется своевременное проведение работ по вырубке старовозрастных, больных и аварийных насаждений. Только на улицах и в скверах города есть необходимость в вырубке около 1 тыс. деревьев. Самопроизвольное падение скелетных ветвей приводит к разрушению поверхности крыш, создают аварийные ситуации, связанные с порывами электропроводов, газопроводов, угрожают жизни граждан и порчи имущества. Кроме того, отдельные деревья произрастают в непосредственной близости от жилых домов, а также на сетях подземных коммуникаций (теплоснабжение, водопровод, канализация): ул. Космонавтов, ул. Кирова, ул. Свердлова, сквер Молодежный, ул. Дзержинского г. Озерска. Опасными, представляющими угрозу для кровли домов, являются клены и тополя по ул. Строительной, ул. Монтажников, пр. Ленина, ул. Еловая, ул. Чапаева, ул. Кирова, пер. Советский, ул. Трудящихся г. Озерска, ул. Труда, ул. Ленина, ул. Театральная пос. Новогорный.
Существующее состояние дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных жилых домов показывает, что в настоящее время в силу объективных причин сформировался ряд проблем, требующих решения. Техническое состояние дворовых проездов территорий и проездов к дворовым территориям характеризуется крайней степенью изношенности. В основном это дороги, введенные в эксплуатацию в период 1948-1965 годов. Согласно балансовой ведомости, их технический износ составляет до 90 %. Асфальтобетонное покрытие на многих участках дворовых территорий повреждено, и, зачастую, под действием нагрузок или вследствие ремонтов сетей подземных коммуникаций (теплоснабжение, водопровод, канализация) полностью разрушено. В результате проезд автомобилей и проход пешеходов осложнен или вовсе невозможен. В период 2015-2016 годов в рамках муниципальной программы "Благоустройство Озерского городского округа" на 2014 и на плановый период 2015 - 2016 годов" произведен капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям домов Озерского городского округа общей площадью 23469 кв.м. Необходимо продолжать работы по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов Озерского городского округа.
Проблема безнадзорных животных существует в каждом городе. Эта проблема имеет и санитарный, и социальный, и нравственный, и юридический аспекты.
Большинство горожан не радует вид бродячих, брошенных без попечения животных. Кроме того, у человека и бездомного животного существует порядка 80 общих болезней. К наиболее распространенным болезням относятся гельминтозы. Вследствие загрязнения грунтов и вод экскрементами безнадзорных животных возрастает обсеменение грунтов, в частности, песка и почв детских игровых площадок, что представляет особую опасность как источник заражения людей возбудителями ряда гельминтозов, поскольку основным путем заражения людей токсокарозом считается геооральный.
Различные инфекционные заболевания, вызванные бактериями и вирусами, также бывают общими. Это, прежде всего, бешенство, которое передается человеку больным животным через укус или ослюнение поврежденных кожных покровов и слизистых, с последующим тяжелым поражением центральной нервной системы и летальным исходом вероятностью 99,9%. Челябинская область на протяжении последних лет является стационарно-неблагополучной по бешенству животных, что означает формирование устойчивого очага заболевания в дикой природной среде. В 2016 году в Челябинской области была зафиксирована вспышка бешенства животных. Было зарегистрировано 44 случая бешенства животных, в том числе в Озерском городском округе - 2 случая. Распоряжением Правительства Челябинской области от 19.08.2016 N 460-рп "Об установлении ограничительных мероприятий (карантина) по бешенству животных на территории неблагополучного пункта Челябинской области" город Озерск был определен угрожаемой зоной по бешенству животных, установлены ограничительные мероприятия (карантин) по бешенству животных на территории неблагополучного пункта, расположенного по адресу г. Озерск, ул. Гайдара, д. 26, кв. 176.
Кроме бешенства бездомные животные могут заразить человека и некоторыми другими заболеваниями. К ним относится туберкулез, туляремия, лептоспироз, бруцеллез, сибирская язва и др. Из грибковых заболеваний - стригущий лишай. Как и все, окружающее человека, безнадзорное животное может стать причиной повышенной чувствительности и вызвать аллергию. Безнадзорные животные ежегодно травмируют в России до 500 тыс. человек (и это только фиксируемые Госэпиднадзором случаи), а среди диагностируемых случаев бешенства животных делят с лисами первое место (по 31% от всех заболевших животных по стране за 1996-2000 годы). Безнадзорные собаки, особенно в составе специализировавшихся стай, применяющих методы загонной охоты, активно ищут добычу в вечерние и ночные часы, что представляет серьезную угрозу и для одиноких прохожих, и, в особенности, детей. По словам врачей, особенно тяжелые физические и психологические травмы при нападении безнадзорных собак получают именно дети. Свободное обитание безнадзорных собак в рекреационных зонах создает проблемы для отдыха граждан, в том числе занимающихся физкультурой (чаще всего - на велосипедистов и любителей бега трусцой).
В целях улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки в Озерском городском округе Челябинской области, стабилизации эпизоотической ситуации по бешенству, защиты населения от болезней, общих для человека и животных, минимизации риска возникновения заразных и массовых незаразных заболеваний животных, в том числе болезней общих для человека и животных, необходимо регулирование количества безнадзорных животных на территории Озерского городского округа.
Разработка и реализация муниципальной программы позволит комплексно подойти к решению указанных проблем, повысить эффективность бюджетных расходов.
Решение вышеперечисленных проблем позволит:
снизить риск получения травм гражданами, повреждение автотранспорта;
предупредить аварийные ситуации, связанные с падением старовозрастных, больных и аварийных деревьев на проезжую часть дорог, надземные коммуникации и тротуары;
улучшить состояние зеленого фонда в Озерском городском округе;
улучшить санитарно-эпидемиологическую обстановку в Озерском городском округе.
При реализации муниципальной программы неизбежно возникают риски. К основным рискам реализации муниципальной программы относятся:
1. Финансово-экономические риски, связанные с возможным недофинансированием или несвоевременным финансированием мероприятий муниципальной программы из бюджета округа.
2. Нормативно-правовые риски, связанные с непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных правовых актов, внесением изменений в федеральное законодательство, влияющих на мероприятия муниципальной программы.
3. Непредвиденные риски, причинами которых могут стать кризисные явления в экономике, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджет округа и к необходимости концентрации средств бюджета округа на преодоление последствий данных процессов.
4. Организационные и управленческие риски, которые могут возникнуть по причине недостаточной проработки вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы.
Для предотвращения и минимизации рисков предусмотрен мониторинг хода реализации мероприятий муниципальной программы, что позволит своевременно принимать управленческие решения в отношении повышения эффективности использования средств и ресурсов муниципальной программы.
2. Основные цели и задачи муниципальной программы
Основными целями муниципальной программы является:
1) обеспечение безопасных и комфортных условий проживания для жителей Озерского городского округа;
2) повышение уровня благоустройства территории Озерского городского округа.
Для достижения целей муниципальной программы необходимо решение основных задач:
1) улучшение качества и состояния зеленого фонда;
2) благоустройство дворовых территорий Озерского городского округа;
3) создание условий для отдыха жителей городского округа;
4) поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории Озерского городского округа.
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа рассчитана на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, без выделения этапов реализации программы.
4. Система мероприятий муниципальной программы
Перечень программных мероприятий с указанием объемов их финансирования указан в приложении N 1 к муниципальной программе.
Раздел 5 изменен. - Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 28 декабря 2017 г. N 3648
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Объем финансирования муниципальной программы составляет 2861,404 тыс. руб., в том числе за счет средств:
межбюджетных трансфертов из областного бюджета - 297,900 тыс. руб.,
бюджета Озерского городского округа - 2563,504 тыс. руб.
Объем финансирования в 2017 году - 1534,804 тыс. руб., в том числе за счет средств:
межбюджетных трансфертов из областного бюджета - 99,300 тыс. руб.,
бюджета Озерского городского округа - 1435,504 тыс. руб.
Объем финансирования в 2018 году - 663,300 тыс. руб., в том числе за счет средств:
межбюджетных трансфертов из областного бюджета - 99,300 тыс. руб.,
бюджета Озерского городского округа - 564,000 тыс. руб.
Объем финансирования в 2019 году - 663,300 тыс. руб., в том числе за счет средств:
межбюджетных трансфертов из областного бюджета - 99,300 тыс. руб.,
бюджета Озерского городского округа - 564,000 тыс. руб.
Финансирование исполнения мероприятия 2 Плана мероприятий муниципальной программы "Благоустройство Озерского городского округа" на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (приложение N 1 к Программе) осуществляется за счет средств муниципального дорожного фонда Озерского городского округа.
6. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы
Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем - Управлением капстроительства администрации, которое выполняет следующие функции:
1) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации программы;
2) осуществляет планирование и мониторинг реализации мероприятий муниципальной программы;
3) несет ответственность за качество реализации мероприятий муниципальной программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
4) в установленном порядке готовит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы, в том числе на очередной финансовый год и плановый период;
5) представляет запрашиваемые сведения о ходе реализации муниципальной программы;
6) проводит оценку эффективности реализации мероприятий муниципальной программы;
7) осуществляет в установленные сроки ведение отчетности по реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель представляет в Управление экономики администрации Озерского городского округа (далее - Управление экономики) отчетность о реализации муниципальной программы:
по итогам I квартала - в срок до 15 апреля отчетного года;
по итогам 1-го полугодия - в срок до 15 июля отчетного года;
по итогам 9 месяцев - в срок до 15 октября отчетного года;
по итогам года - в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным.
Представляемая отчетность содержит:
1) отчет (за I квартал, 1-е полугодие, 9 месяцев или годовой) о реализации муниципальной программы, согласованный с Управлением по финансам администрации Озерского городского округа;
2) подробную пояснительную записку, содержащую:
по итогам реализации муниципальной программы за I квартал, 1-е полугодие, 9 месяцев - анализ исполнения муниципальной программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
по итогам реализации муниципальной программы за год:
сведения об основных результатах реализации муниципальной программы за отчетный год;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателях муниципальной программы за отчетный год;
анализ исполнения муниципальной программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы.
Контроль за ходом реализации программы может осуществляться в процессе проверок, проводимых контрольно-ревизионным отделом администрации округа.
Раздел 7 изменен. - Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 28 декабря 2017 г. N 3648
7. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация мероприятий программы позволит:
обеспечить безопасные и комфортные условия проживания для жителей и Озерского городского округа;
повысить уровень благоустройства территории Озерского городского округа за счет:
вырубки 98 старовозрастных, больных и аварийных деревьев на территории Озерского городского округа;
капитального ремонта 1565 кв.м дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов Озерского городского округа;
отлова 1468 безнадзорных животных.
8. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется в процессе (ежегодно) и по итогам ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются постановлением администрации округа.
Начальник Управления капстроительства |
Н.Г. Белякова |
Приложение 1 изменено. - Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 28 декабря 2017 г. N 3648
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Благоустройство Озерского
городского округа" на 2017 год
и на плановый период 2018
и 2019 годов
План мероприятий муниципальной программы
"Благоустройство Озерского городского округа" на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
7 апреля, 15 июня, 28 декабря 2017 г.
Начальник Управления капитального |
Н.Г. Белякова |
Приложение 2 изменено. - Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 28 декабря 2017 г. N 3648
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Благоустройство Озерского
городского округа" на 2017 год
и на плановый период 2018
и 2019 годов
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) и их значениях муниципальной программы "Благоустройство Озерского городского округа"
на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
7 апреля, 15 июня, 28 декабря 2017 г.
N пп |
Целевой показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значение целевых показателей (индикаторов) |
||||
отчетный год (2015) |
отчетный год (2016) |
первый год планового периода (2017) |
второй год планового периода (2018) |
второй год планового периода (2019) |
|||
1 |
Количество вырубленных старовозрастных, больных и аварийных деревьев на территории Озерского городского округа |
шт. |
402 |
249 |
48 |
25 |
25 |
2 |
Площадь капитально отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов Озерского городского округа |
кв. м |
20 906 |
2793 |
1565 |
0 |
0 |
3 |
Количество отловленных безнадзорных животных |
голов |
- |
- |
504 |
482 |
482 |
Начальник Управления капитального |
Н.Г. Белякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 30 ноября 2016 г. N 3170 "Об утверждении муниципальной программы "Благоустройство Озерского городского округа" на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.
Текст постановления опубликован в газете "Озерский вестник" от 14 декабря 2016 г. N 58
Настоящее постановление прекратило действие в связи с принятием постановления администрации Озерского городского округа Челябинской области от 11 декабря 2019 г. N 3102 "Об утверждении муниципальной программы "Благоустройство Озерского городского округа"
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 10 мая 2018 г. N 1052
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 28 декабря 2017 г. N 3648
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 15 июня 2017 г. N 1559
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 7 апреля 2017 г. N 828