Постановление администрации Озерского городского округа
Челябинской области
от 30 ноября 2016 г. N 3174
"Об утверждении муниципальной программы "Сохранение и использование историко-культурного наследия Озерского городского округа" на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением главы Озерского городского округа от 16.08.2013 N 2476 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Озерского городского округа, их формировании и реализации", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Озерского городского округа, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Сохранение и использование историко-культурного наследия Озерского городского округа" на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2017.
3. С момента вступления в силу настоящего постановления признать утратившим силу постановление от 29.11.2013 N 3832 (с изменениями от 13.01.2014 N 35, от 08.08.2014 N 2466, от 08.08.2014 N 2466, от 21.04.2015 N 1102, от 25.11.2015 N 3382, от 25.02.2016 N 402).
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Озерский вестник" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Озерского городского округа Ланге О.В.
Глава администрации |
Е.Ю. Щербаков |
Утверждена
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 30 ноября 2016 г. N 3174
Муниципальная программа
"Сохранение и использование историко-культурного наследия Озерского городского округа"
на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
г. Озерск Челябинской области
2016 год
Паспорт
Наименование муниципальной программы |
"Сохранение и использование историко-культурного наследия Озерского городского округа" на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - Программа, муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление культуры администрации Озерского городского округа (далее - Управление культуры) |
Соисполнитель муниципальной программы |
Управление капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа |
Цель муниципальной программы |
Сохранение и развитие культурного потенциала как одного из основных ресурсов развития Озерского городского округа путем сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности Озерского городского округа, охране объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, расположенных на территории Озерского городского округа |
Задачи муниципальной программы |
Создание условий для функционирования объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, расположенных на территории Озерского городского округа |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
Количество отремонтированных объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности Обеспечение потребности в природном газе для бесперебойного функционирования Мемориального комплекса "Вечный огонь" |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2017 - 2019 год |
Объемы и источники финансирования программы |
Средства бюджета Озерского городского округа, всего - 23715,820 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 2721,900 тыс. рублей; 2018 год - 8819,340 тыс. рублей; 2019 год - 12174,580 тыс. рублей. Размер расходуемых средств на реализацию программы может уточняться и корректироваться исходя из возможностей бюджета округа на очередной финансовый год |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Ремонт объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности - 7 единиц. 2. Обеспечение 100% потребности в природном газе, необходимом для бесперебойного функционирования Мемориального комплекса "Вечный огонь" |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Город Озерск, основанный в 1945 году, создавался как первый промышленный ядерный центр на территории СССР. Становление советского атомного производства, связанное с именами сотен и тысяч выдающихся отечественных ученых, строителей, военных, партийных работников - все это нашло свое отражение в истории Озерска.
На территории Озерского городского округа в широком объеме представлены объекты культурно-исторического наследия, требующие изучения, сохранения, определенных мер реставрации и особых условий пользования. Наличие значительного числа памятников истории и культуры во многом создает неповторимый колорит города, является его культурным достоянием. Всего на территории округа расположены 24 объекта культурного наследия регионального значения и 2 объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, а также свыше 40 выявленных памятников, в том числе памятников археологии. Из этого числа 11 объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения находятся в муниципальной собственности:
Памятники истории и культуры областного (регионального) значения на территории Озерского городского округа, находящиеся в муниципальной собственности
N п/п |
Наименование объекта культурного наследия |
Период создания |
Местонахождение |
1 |
Здание, где находилось управление химкомбината "Маяк" |
1948-1951 гг. |
Челябинская область, город Озерск, Ленина проспект 40 |
2 |
Дворец культуры химкомбината "Маяк" |
1958 г. |
Челябинская область, город Озерск, Блюхера улица, 22 |
3 |
Здание театра |
1950 г. |
Челябинская область, город Озерск, Ленина проспект, 30 |
4 |
Здание гостиницы "Центральная" |
1948 г. |
Челябинская область, город Озерск. Ленина проспект, 62 |
5 |
Здание вокзала |
1949 г. |
Челябинская область, город Озерск, Ленина проспект 65 |
6 |
Беседка |
начало 1950-х гг. |
Челябинская область, город Озерск, парк культуры и отдыха |
7 |
Административное здание |
1954 г. |
Челябинская область, город Озерск, Ленина проспект, 30а |
8 |
Пропилеи парка культуры и отдыха |
1950 г. |
Челябинская область, город Озерск, парк культуры и отдыха |
9 |
Дом культуры "Энергетик" |
1957 г. |
Челябинская область, Озерский городской округ, п. Новогорный, Театральная улица, 1 |
Памятники истории и культуры местного значения на территории Озерского городского округа, находящиеся в муниципальной собственности
N п/п |
Наименование объекта культурного наследия |
Период создания |
Местонахождение |
1 |
Памятник В.И. Ленину |
1960 |
Челябинская область, г. Озерск, Ленина проспект, 65 |
2 |
Мемориальный комплекс "Вечный огонь" |
1968 |
Челябинская область, г. Озерск, Уральская ул., 18 |
Ряд объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, находятся в неудовлетворительном техническом состоянии и требуют ремонта - Дом культуры "Энергетик", Мемориальный комплекс "Вечный огонь", трибуны и памятник В.И. Ленину, памятник "Первооткрывателям атомной эры", Беседка "Ротонда". Неудовлетворительное состояние фасадов зданий наблюдается у здания Дома культуры "Энергетик", здания театра, Пропилей парка культуры и отдыха.
Согласно пункта 3 статьи 48 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" обязанности по сохранению объектов культурного наследия возлагаются на собственников (пользователей) данных объектов.
Неисполнение обязанностей по сохранению объекта культурного наследия (статья 61 Федерального закона N 73-ФЗ) влечет за собой уголовную, административную и иную юридическую ответственность должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решением Комитета Законодательного собрания Челябинской области по социальной и молодежной политике, культуре и спорту от 23.05.2013 N 40-10 рекомендовано предусматривать средства бюджетов муниципальных образований Челябинской области на финансирование программ по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности.
Правовым основанием для разработки муниципальной программы являются:
Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Закон Челябинской области от 21.12.2007 N 235-ЗО "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Челябинской области";
"Положение о сохранении, использовании и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Озерского городского округа, охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Озерского городского округа", утвержденное решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 31.10.2012 N 182.
Одной из важнейших задач государства является гражданско-патриотическое воспитание молодого поколения. Решению этих задач способствует проведение общегородских мероприятий, в первую очередь, посвященных государственным праздникам Российской Федерации. Мемориальный комплекс "Вечный огонь" является одним из центральных мест проведения Дня Победы (9 мая) и Дня памяти и скорби (22 июня). Обеспечение бесперебойного функционирования Мемориального комплекса "Вечный огонь" способствует сохранению народной памяти о Великой Отечественной войне и воспитанию гражданственности и патриотизма молодого поколения озерчан.
К основным рискам реализации муниципальной программы относятся:
1. Финансово-экономические риски, связанные с недофинансированием или несвоевременным финансированием мероприятий муниципальной программы из бюджета округа.
2. Нормативно-правовые риски, связанные с непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных правовых актов, внесением изменений в федеральное законодательство, влияющих на мероприятия муниципальной программы.
3. Непредвиденные риски, причинами которых могут стать кризисные явления в экономике, природные, техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджет округа и к необходимости концентрации средств бюджета округа на преодоление последствий данных процессов.
4. Организационные и управленческие риски, которые могут возникнуть по причине недостаточной проработки вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы.
Для предотвращения и минимизации рисков предусмотрен мониторинг хода реализации мероприятий муниципальной программы, что позволит своевременно принимать управленческие решения в отношении повышения эффективности использования средств и ресурсов муниципальной программы.
2. Основные цели и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы является сохранение и развитие культурного потенциала как одного из основных ресурсов развития Озерского городского округа путем сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности Озерского городского округа, охране объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, расположенных на территории Озерского городского округа.
Задачей программы является создание условий для функционирования объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, расположенных на территории Озерского городского округа.
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация программных мероприятий рассчитана на 2017 - 2019 годы без выделения этапов реализации.
4. Система мероприятий муниципальной программы
План мероприятий муниципальной программы представлен в приложении N 1 к Программе.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования Программы из средств бюджета Озерского городского округа составляет 23715,820 тыс. руб., в том числе по годам:
2017 год - 2721,900 тыс. рублей;
2018 год - 8819,340 тыс. рублей;
2019 год - 12174,580 тыс. рублей.
Размер расходуемых средств на реализацию программы может уточняться и корректироваться исходя из возможностей бюджета округа на очередной финансовый год.
6. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы
Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель - Управление культуры совместно с соисполнителем - Управлением капитального строительства и благоустройства.
Ответственный исполнитель:
1. Разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации муниципальной программы.
2. Осуществляет планирование и мониторинг реализации мероприятий муниципальной программы.
3. Несет ответственность за качество реализации мероприятий муниципальной программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
4. В установленном порядке готовит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы, в том числе на очередной финансовый год и плановый период.
5. Представляет запрашиваемые сведения о ходе реализации муниципальной программы.
6. Проводит оценку эффективности реализации мероприятий муниципальной программы.
7. Осуществляет в установленные сроки ведение отчетности по реализации муниципальной программы.
Использование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы осуществляется в соответствии с порядком исполнения бюджета городского округа по расходам, порядком составления и ведения сводной росписи бюджета городского округа и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета), порядком составления и ведения кассового плана бюджета городского округа, утвержденных приказами Управления по финансам администрации городского округа.
Ответственный исполнитель, соисполнитель представляют в Управление экономики администрации Озерского городского округа (далее - Управление экономики) отчетность о реализации муниципальной программы:
по итогам 1 квартала - в срок до 15 апреля отчетного года;
по итогам 1 полугодия - в срок до 15 июля отчетного года;
по итогам 9 месяцев - в срок до 15 октября отчетного года;
по итогам года - в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным.
Представляемая отчетность содержит:
1) отчет (за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев или годовой) о реализации муниципальной программы, согласованный с Управлением по финансам администрации Озерского городского округа;
2) подробную пояснительную записку, содержащую:
по итогам реализации муниципальной программы за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев - анализ исполнения муниципальной программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы; по итогам реализации муниципальной программы за год:
сведения об основных результатах реализации муниципальной программы за отчетный год;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателях муниципальной программы за отчетный год;
анализ исполнения муниципальной программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы.
Контроль за ходом реализации муниципальной программы может осуществляться в процессе проверок, проводимых контрольно-ревизионным отделом администрации округа.
7. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Результатом реализации муниципальной программы будет являться сохранение и развитие культурного потенциала как одного из основных ресурсов развития Озерского городского округа. Индикативные показатели:
1. Ремонт объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности - 7 единиц.
2. Обеспечение 100% потребности в природном газе, необходимом для бесперебойного функционирования Мемориального комплекса "Вечный огонь".
Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях приведены в приложении N 2 к Программе.
8. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется в процессе (ежегодно) и по итогам ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются постановлением администрации округа.
Начальник Управления культуры |
Н.Г. Сальникова |
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Сохранение и использование
историко-культурного наследия
Озерского городского округа"
на 2017 год и на плановый период
2018 и 2019 годов
План мероприятий
муниципальной программы "Сохранение и использование историко-культурного наследия Озерского городского округа"
на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
N п/п |
Объекты мероприятия |
Срок проведения мероприятия (сдачи объекта) |
Планируемые объемы финансирования (тыс. руб.) |
Статья, подстатья КВР |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
Целевое назначение (раздел, подраздел) |
Примечание |
||||
Всего |
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета |
Межбюджетные трансферты из областного бюджета |
Бюджет округа |
Внебюджетные средства |
|||||||
1 |
Разработка проектно-сметной документации на ремонт памятника В.И. Ленину МБУ "Городской музей" |
2017 |
100,000 |
0,000 |
0,000 |
100,000 |
0,000 |
612 |
Управление культуры |
08.04 79.5.00.70.010 |
|
2 |
Проведение историко-культурной экспертизы проектно-сметной документации на ремонт памятника В.И. Ленину МБУ "Городской музей" |
2017 |
30,000 |
0,000 |
0,000 |
30,000 |
0,000 |
612 |
Управление культуры |
08.04 79.5.00.70.010 |
|
3 |
Ремонт памятника В.И. Ленину МБУ "Городской музей" |
2017 |
500,000 |
0,000 |
0,000 |
500,000 |
0,000 |
612 |
Управление культуры |
08.04 79.5.00.70.010 |
|
4 |
Проведение технического обследования конструкции памятника "Первопроходцам атомной эры" МБУ "Городской музей" |
2017 |
200,000 |
0,000 |
0,000 |
200,000 |
0,000 |
612 |
Управление культуры |
08.04 79.5.00.70.010 |
|
5 |
Поставка и транспортировка газа для Мемориального комплекса "Вечный огонь" |
2017 |
1891,900 |
0,000 |
0,000 |
1891,900 |
0,000 |
612 |
Управление капитального строительства и благоустройства |
08.04 79.5.00.70.010 |
|
|
Итого в 2017 году |
|
2721,900 |
0,000 |
0,000 |
2721,900 |
0,000 |
|
|
|
|
6 |
Обследование строительных конструкций, внутренних коммуникаций ДК "Энергетик" МБУ "КДЦ" |
2018 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
612 |
Управление культуры |
08.04 79.5.00.70.010 |
|
7 |
Восстановление паркета в вестибюле 2 этажа и каб. 209 ДК "Маяк" МБУ "КДЦ" |
2018 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
612 |
Управление культуры |
08.04 79.5.00.70.010 |
|
8 |
Ремонт стены зрительного зала ДК "Маяк" МБУ "КДЦ" |
2018 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
612 |
Управление культуры |
08.04 79.5.00.70.010 |
|
9 |
Выполнение работ по гидроизоляции наружных стен ДК "Маяк" МБУ "КДЦ" |
2018 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
612 |
Управление культуры |
08.04 79.5.00.70.010 |
|
10 |
Разработка ПСД и проведение экспертизы ПСД на ремонтные работы на фасадах здания МБУК ОТДиК "Наш дом" |
2018 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
612 |
Управление культуры |
08.04 79.5.00.70.010 |
|
11 |
Проведение ремонтных работ на фасадах здания МБУК ОТДиК "Наш дом" |
2018 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
612 |
Управление культуры |
08.04 79.5.00.70.010 |
|
12 |
Ремонт наружных стен и фасадов пропилей Парка культуры и отдыха МБУ ПКиО |
2018 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
612 |
Управление культуры |
08.04 79.5.00.70.010 |
|
13 |
Поставка и транспортировка газа для Мемориального комплекса "Вечный огонь" |
2018 |
2018,400 |
0,000 |
0,000 |
2018,400 |
0,000 |
612 |
Управление капитального строительства и благоустройства |
08.04 79.5.00.70.010 |
|
14 |
Разработка проектно-сметной документации на ремонт Беседки "Ротонда" МБУ ПКиО |
2018 |
50,000 |
0,000 |
0,000 |
50,000 |
0,000 |
612 |
Управление культуры |
08.04 79.5.00.70.010 |
|
15 |
Проведение историко-культурной экспертизы проектно-сметной документации на ремонт Беседки "Ротонда" МБУ ПКиО |
2018 |
30,000 |
0,000 |
0,000 |
30,000 |
0,000 |
612 |
Управление культуры |
08.04 79.5.00.70.010 |
|
16 |
Ремонт Беседки "Ротонда" МБУ ПКиО |
2018 |
500,000 |
0,000 |
0,000 |
500,000 |
0,000 |
612 |
Управление культуры |
08.04 79.5.00.70.010 |
|
|
Итого в 2018 году |
|
2598,400 |
0,000 |
0,000 |
2598,400 |
0,000 |
|
|
|
|
17 |
Проведение ремонта наружных дверей здания МБУК ОТДиК "Наш дом" |
2019 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
612 |
Управление культуры |
08.04 79.5.00.70.010 |
|
18 |
Проведение ремонтных работ на фасадах здания МБУК ОТДиК "Наш дом" |
2019 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
612 |
Управление культуры |
08.04 79.5.00.70.010 |
|
19 |
Поставка и транспортировка газа для Мемориального комплекса "Вечный огонь" |
2019 |
2128,600 |
0,000 |
0,000 |
2128,600 |
0,000 |
612 |
Управление капитального строительства и благоустройства |
08.04 79.5.00.70.010 |
|
|
Итого в 2019 году |
|
2128,600 |
0,000 |
0,000 |
2128,600 |
0,000 |
|
|
|
|
|
Всего по Программе: |
|
7448,900 |
0,000 |
0,000 |
7448,900 |
0,000 |
|
|
|
|
Начальник Управления культуры |
Н.Г. Сальникова |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Сохранение и использование
историко-культурного наследия
Озерского городского округа"
на 2017 год и на плановый период
2018 и 2019 годов
Сведения о целевых показателях (индикаторах) и их значениях
муниципальной программы "Сохранение и использование историко-культурного наследия Озерского городского округа"
на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
N п/п |
Целевой показатель (индикатор) (наименование) |
Ед. измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов) |
|||
отчетный год 2016 |
текущий год 2017 |
очередной год 2018 |
первый год планового периода 2019 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Количество отремонтированных объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности |
ед. |
0 |
2 |
4 |
1 |
2 |
Обеспечение потребности в природном газе для бесперебойного функционирования Мемориального комплекса "Вечный огонь" |
% |
100% |
100% |
100% |
100% |
Начальник Управления культуры |
Н.Г. Сальникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 30 ноября 2016 г. N 3174 "Об утверждении муниципальной программы "Сохранение и использование историко-культурного наследия Озерского городского округа" на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.
Текст постановления опубликован в газете "Озерский вестник" от 14 декабря 2016 г. N 58
Настоящее постановление фактически прекратило действие в связи с принятием Постановления администрации Озерского городского округа Челябинской области от 16 декабря 2020 г. N 2856
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 9 апреля 2018 г. N 767