Постановление администрации Озерского городского округа
Челябинской области
от 30 ноября 2016 г. N 3176
"Об утверждении муниципальной программы "Профилактика экстремизма, минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений экстремизма на территории Озерского городского округа" на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Озерского городского округа, постановлением главы Озерского городского округа от 16.08.2013 N 2476 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Озерского городского округа, их формировании и реализации", постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Профилактика экстремизма, минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений экстремизма на территории Озерского городского округа" на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Озерский вестник" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Озерского городского округа Ланге О.В.
Глава администрации |
Е.Ю. Щербаков |
Утверждена
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 30 ноября 2016 г. N 3176
Муниципальная программа
"Профилактика экстремизма, минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений экстремизма на территории Озерского городского округа"
на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
г. Озерск Челябинской области
Паспорт
Наименование муниципальной программы |
"Профилактика экстремизма, минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений экстремизма на территории Озерского городского округа" на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - Программа, муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Озерского городского округа (отдел по режиму) |
Соисполнители муниципальной программы |
Управление культуры администрации Озерского городского округа (далее - Управление культуры) |
Цели муниципальной программы |
Противодействие экстремизму, защита жизни и прав граждан, проживающих на территории Озерского городского округа. Укрепление толерантности и профилактика экстремизма на территории Озерского городского округа |
Задачи муниципальной программы |
Активизация профилактической и информационной пропагандистской работы, направленной на противодействие экстремизму |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
Количество массовых мероприятий по профилактике экстремизма и укреплению толерантности |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2017 - 2019 годы |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Средства бюджета Озерского городского округа, всего - 180,00 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 - 60,00 тыс. руб. 2018 - 60,00 тыс. руб. 2019 - 60,00 тыс. руб. Размер расходуемых средств на реализацию Программы может уточняться и корректироваться исходя из возможностей бюджета округа на очередной финансовый год |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Снижение социальной напряженности в обществе, повышение эффективности противодействия распространения экстремизма за счет активизации работы культурно-досуговых учреждений (Муниципальное бюджетное учреждение "Парк культуры и отдыха" - далее МБУ "ПКиО") по укреплению толерантности в обществе |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия, профилактика различных видов экстремизма имеет в настоящее время особую актуальность, обусловленную сохраняющейся социальной напряженностью в обществе, межэтническими и межконфессиональными конфликтами, проявлениями сепаратизма и национального экстремизма.
В период 2014 - 2016 годы в администрацию Озерского городского округа не поступало обращений граждан и организаций по поводу деятельности общественных и религиозных организаций, средств массовой информации, физических лиц, направленной на возбуждение расовой национальной и религиозной розни, пропаганду исключительности и превосходства граждан по признаку их отнесения к религии социальной, расовой, национальной и религиозной принадлежности; пропаганду и публичное демонстрирование нацисткой атрибутики или символики. В тоже время факты экстремистской направленности имели место в округе в 2014-2016 годах (выявлены сотрудниками полиции), и получили юридическую оценку прокуратуры по ЗАТО г. Озерск Челябинской области.
Экстремизм представляет реальную угрозу общественной безопасности, подрывает авторитет органов местного самоуправления и оказывает негативное влияние на все сферы общественной жизни. Проявления экстремизма вызывают социальную напряженность, влекут затраты населения, организаций и предприятий на ликвидацию прямого и косвенного ущерба от преступных деяний.
В Озерском городском округе накоплен положительный опыт по сохранению межнационального мира и согласия, активно ведется работа по искоренению рисков экстремизма в начальной стадии, повышению толерантности населения и преодолению этносоциальных и религиозных противоречий.
Системный подход к мерам, направленным на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих экстремизму, является одним из важнейших условий улучшения социально-экономической ситуации в округе.
Реализация такого подхода целесообразна в рамках программного метода, позволяющего разработать и реализовать комплекс мероприятий, взаимоувязанных по ресурсам и срокам исполнения, добиться наибольшей эффективности и результативности в решении задач, направленных на профилактику экстремизма, а также минимизацию и(или) ликвидацию последствий его проявления на территории округа.
К основным рискам реализации муниципальной программы относятся:
1) финансово-экономические риски, связанные с недофинансированием или несвоевременным финансированием мероприятий муниципальной программы из бюджета округа;
2) нормативно-правовые риски, связанные с непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных правовых актов, внесением изменений в федеральное законодательство, влияющих на мероприятия муниципальной программы;
3) непредвиденные риски, причинами которых могут стать кризисные явления в экономике, природные, техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджет округа и к необходимости концентрации средств бюджета округа на преодоление последствий данных процессов;
4) организационные и управленческие риски, которые могут возникнуть по причине недостаточной проработки вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы.
Для предотвращения и минимизации рисков предусмотрен мониторинг хода реализации мероприятий муниципальной программы, что позволит своевременно принимать управленческие решения в отношении повышения эффективности использования средств и ресурсов муниципальной программы.
2. Основные цели и задачи муниципальной программы
Основными целями Программы являются:
1. Противодействие экстремизму, защита жизни и прав граждан, проживающих на территории Озерского городского округа.
2. Укрепление толерантности и профилактика экстремизма на территории Озерского городского округа.
Задачи Программы:
Активизация профилактической и информационной пропагандистской работы, направленной на противодействие экстремизму.
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация программных мероприятий рассчитана на 2017 - 2019 годы, без выделения этапов реализации.
4. Система мероприятий муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы направлена на достижение целей и поставленной задачи (приложение N 1 к Программе).
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования программы из средств бюджета Озерского городского округа составляет - 180,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 - 60,00 тыс. руб., 2018 - 60,00 тыс. руб., 2019 - 60,00 тыс. руб.
Размер расходуемых средств на реализацию Программы может уточняться и корректироваться исходя из возможностей бюджета округа на очередной финансовый год.
6. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы
Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель - отдел по режиму администрации Озерского городского округа, совместно с соисполнителем - Управлением культуры.
Ответственный исполнитель:
1) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации муниципальной программы;
2) осуществляет планирование и мониторинг реализации мероприятий муниципальной программы;
3) несет ответственность за качество реализации мероприятий муниципальной программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
4) в установленном порядке готовит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы, в том числе на очередной финансовый год и плановый период;
5) представляет запрашиваемые сведения о ходе реализации муниципальной программы;
6) проводит оценку эффективности реализации мероприятий муниципальной программы;
7) осуществляет в установленные сроки ведение отчетности по реализации муниципальной программы.
Использование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы осуществляется в соответствии с порядком исполнения бюджета городского округа по расходам, порядком составления и ведения сводной росписи бюджета городского округа и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета), порядком составления и ведения кассового плана бюджета городского округа, утвержденных приказами Управления по финансам администрации Озерского городского округа.
Ответственный исполнитель, соисполнитель представляют в Управление экономики администрации Озерского городского округа (далее - Управление экономики) отчетность о реализации муниципальной программы:
по итогам 1 квартала - в срок до 15 апреля отчетного года;
по итогам 1 полугодия - в срок до 15 июля отчетного года;
по итогам 9 месяцев - в срок до 15 октября отчетного года;
по итогам года - в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным.
Представляемая отчетность содержит:
1) отчет (за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев или годовой) о реализации муниципальной программы, согласованный с Управлением по финансам администрации Озерского городского округа;
2) подробную пояснительную записку, содержащую:
по итогам реализации муниципальной программы за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев - анализ исполнения муниципальной программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы; по итогам реализации муниципальной программы за год:
сведения об основных результатах реализации муниципальной программы за отчетный год;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателях муниципальной программы за отчетный год;
анализ исполнения муниципальной программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы.
Контроль за ходом реализации муниципальной программы может осуществляться в процессе проверок, проводимых контрольно-ревизионным отделом администрации округа.
7. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Результатом реализации муниципальной программы будет являться снижение социальной напряженности в обществе, повышение эффективности противодействия распространения экстремизма за счет активизации работы культурно-досуговых учреждений (Муниципальное бюджетное учреждение "Парк культуры и отдыха" - далее МБУ "ПКиО") по укреплению толерантности в обществе.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях приведены в приложении N 2 к Программе.
8. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется в процессе (ежеквартально) и по итогам ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются постановлением администрации Озерского городского округа.
Заместитель главы администрации |
И.М. Сбитнев |
Приложение N 1
к муниципальной программе "Профилактика
экстремизма, и минимизация и (или)
ликвидация последствий проявлений
экстремизма на территории Озерского
городского округа" на 2017 год и на плановый
период 2018 и 2019 годов
План мероприятий
муниципальной программы "Профилактика экстремизма, минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений экстремизма на территории Озерского городского округа"
на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
N п/п |
Объекты мероприятия |
Срок проведения мероприятия (сдачи объекта) |
Планируемые объемы финансирования (тыс. руб.) |
Статья, подстатья КВР |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
Целевое назначение (раздел, подраздел) |
Примечание |
||||
Всего |
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета |
Межбюджетные трансферты из областного бюджета |
Бюджет округа |
Внебюджетные средства |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Проведение массовых мероприятий по профилактике экстремизма и укреплению толерантности (МБУ "ПКиО") |
2017 2018 2019 |
60,000 60,000 60,000 |
0,000 0,000 0,000 |
0,000 0,000 0,000 |
60,000 60,000 60,000 |
0,000 |
612 |
Управление культуры |
0800 0804 |
|
|
Всего по Программе: |
|
180,000 |
0,000 |
0,000 |
180,000 |
0,000 |
|
|
|
|
Заместитель главы администрации |
И.М. Сбитнев |
Приложение N 2
к муниципальной программе "Профилактика
экстремизма, и минимизация и (или)
ликвидация последствий проявлений
экстремизма на территории Озерского
городского округа" на 2017 год и на плановый
период 2018 и 2019 годов
Сведения о целевых показателях (индикаторах) и их значениях
муниципальной программы "Профилактика экстремизма, минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений экстремизма на территории Озерского городского округа"
на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов
N п/п |
Целевой показатель (индикатор) (наименование) |
Ед. измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов) |
||||
отчетный год 2015 |
текущий год 2016 |
очередной год 2017 |
первый год планового периода 2018 |
второй год планового периода 2019 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Количество массовых мероприятий по профилактике экстремизма и укреплению толерантности |
ед. |
- |
- |
2 |
2 |
2 |
Заместитель главы администрации |
И.М. Сбитнев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 30 ноября 2016 г. N 3176 "Об утверждении муниципальной программы "Профилактика экстремизма, минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений экстремизма на территории Озерского городского округа" на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
Текст постановления опубликован в газете "Озерский вестник" от 14 декабря 2016 г. N 58
Постановлением Администрации Озерского городского округа от 23 июня 2021 г. N 1625 настоящий документ отменен с 23 июня 2021 г.