Постановление администрации Озерского городского округа
Челябинской области
от 30 ноября 2016 г. N 3185
"Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка населения Озерского городского округа" на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
15 июня, 3 августа, 19 октября 2017 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 16.08.2013 N 2476 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Озерского городского округа, их формировании и реализации", постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Социальная поддержка населения Озерского городского округа" на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2017.
3. С момента вступления в силу настоящего постановления признать утратившим силу постановление от 17.10.2013 N 3214 "Об утверждении целевой программы "Социальная поддержка населения Озерского городского округа" на 2014 - 2016 годы".
4. Опубликовать настоящее постановление в приложении к газете "Озерский вестник" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Озерского городского округа Ланге О.В.
Глава администрации |
Е.Ю. Щербаков |
Утверждена
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 30 ноября 2016 г. N 3185
Муниципальная программа
"Социальная поддержка населения Озерского городского округа"
на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
15 июня, 3 августа, 19 октября 2017 г.
г. Озерск, Челябинская область
2016 год
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 19 октября 2017 г. N 2788 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
Наименование муниципальной программы |
"Социальная поддержка населения Озерского городского округа" на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - муниципальная программа; Программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление социальной защиты населения администрации Озерского городского округа (далее - УСЗН) |
Цель муниципальной программы |
Повышение уровня и качества жизни граждан Озерского городского округа, нуждающихся в социальной защите, через создание муниципальной системы мер социальной поддержки населения, позволяющей обеспечить реализацию гарантированного Конституцией Российской Федерации права на достойную жизнь, свободное развитие человека, установление гарантий социальной защиты, а также создание механизма, обеспечивающего эффективное использование средств местного бюджета, направляемых на оказание социальной поддержки населению |
Задачи муниципальной программы |
оказание комплексной социальной помощи малообеспеченным категориям населения; поддержание уровня жизни наиболее социально уязвимых слоев населения; повышение адресности социальной поддержки; профилактика семейного неблагополучия; поддержка общественных организаций ветеранов и инвалидов; сохранение уровня обслуживания маломобильных граждан, находящихся на постельном режиме или передвигающихся с посторонней помощью, на базе муниципального стационарного учреждения социального обслуживания "Дом-интернат для престарелых и инвалидов |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
Количество малообеспеченных граждан, доход которых превысил прожиточный минимум в результате реализации мероприятий программы, чел.; количество граждан, которым оказана единовременная материальная помощь, чел.; количество граждан, ежемесячно обеспеченных бесплатным горячим питанием в организациях общественного питания, чел.; количество учащихся, ежемесячно воспользовавшихся правом льготного проезда на городском автомобильном транспорте общего пользования, чел.; количество граждан, получивших ежемесячную компенсацию расходов на оплату стоимости услуг социального такси до социально значимых объектов инфраструктуры и обратно, чел.; количество приобретенных средств реабилитации, ед.; количество почетных граждан округа, ежемесячно получающих денежное содержание, чел.; количество почетных граждан округа, ежемесячно воспользовавшихся правом бесплатного проезда на городском и пригородном автомобильном транспорте общего пользования, чел.; количество общественных некоммерческих организаций, получивших субсидию из средств бюджета округа, ед.; количество граждан, принявших участие в мероприятиях, направленных на социальную адаптацию граждан, состоящих на учете в УСЗН и МУ "КЦСОН", чел.; количество семей умерших почетных граждан, получивших пособие на погребение, сем.; доля маломобильных граждан, находящихся на постельном режиме или передвигающихся с посторонней помощью, от общего количества граждан, получивших услуги на базе муниципального стационарного учреждения социального обслуживания "Дом-интернат для престарелых и инвалидов", %; доля расходов на обеспечение деятельности по реализации муниципальной программы "Социальная поддержка населения Озерского городского округа" к общему объему финансирования, направленному на предоставление мер социальной поддержки, % |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2017 - 2019 гг. Этапы реализации не предусмотрены |
Объем и источники финансирования муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы из бюджета Озерского городского округа составляет 38079,00 тыс. рублей, в том числе: 2017 год - 14079,00 тыс. рублей; 2018 год - 12000,00 тыс. рублей; 2019 год - 12000,00 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Количество малообеспеченных граждан, доход которых превысил прожиточный минимум в результате реализации мероприятий программы - 190 человек ежегодно; количество граждан, которым оказана единовременная материальная помощь - 300 человек ежегодно; количество граждан, ежемесячно обеспеченных бесплатным горячим питанием в организациях общественного питания - 50 человек ежегодно; количество учащихся, ежемесячно воспользовавшихся правом льготного проезда на городском автомобильном транспорте общего пользования - 26 человек ежегодно; количество граждан, получивших ежемесячную компенсацию расходов на оплату стоимости услуг социального такси до социально значимых объектов инфраструктуры и обратно - 100 человек ежегодно; количество приобретенных средств реабилитации - 10 единиц ежегодно; количество почетных граждан округа, ежемесячно получающих денежное содержание - 27 человек ежегодно; количество почетных граждан округа, ежемесячно воспользовавшихся правом бесплатного проезда на городском и пригородном автомобильном транспорте общего пользования - 3 человека ежегодно; количество семей умерших почетных граждан, получивших пособие на погребение - 2 семьи ежегодно; количество общественных некоммерческих организаций, получивших субсидии из средств бюджета округа - 3 единицы; количество граждан, принявших участие в мероприятиях, направленных на социальную адаптацию граждан, состоящих на учете в УСЗН и МУ "КЦСОН" - 1250 человек ежегодно; доля расходов на обеспечение деятельности по реализации муниципальной программы "Социальная поддержка населения Озерского городского округа" к общему объему финансирования, направленному на предоставление мер социальной поддержки не более 12%; доля маломобильных граждан, находящихся на постельном режиме или передвигающихся с посторонней помощью, от общего количества граждан, получивших услуги на базе муниципального стационарного учреждения социального обслуживания "Дом-интернат для престарелых и инвалидов" - 70% |
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 15 июня 2017 г. N 1545 в раздел I настоящей Программы внесены изменения
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
По данным Управления Пенсионного фонда Российской Федерации города Озерска на территории округа на 01.10.2016 проживает 31,183 тыс. пенсионеров, из них около 23,238 тыс. человек не работают. Инвалидов 1 группы - 708 человека, 2 группы - 3433 человек, 3 группы - 1648 человек, детей-инвалидов - 417 человек.
Учитывая материальное обеспечение данной категории граждан на уровне Российской Федерации, а именно размер пенсий по старости и по инвалидности, наблюдается потребность граждан в оказании единовременной материальной помощи в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации. Ежегодно за ее получением в администрацию Озерского городского округа обращается более 500 человек. Данный вид помощи необходим гражданам на приобретение дров, одежды, оплату дорогостоящих лекарств, ремонт квартир, погребение.
Учитывая, как низкий уровень доходов, так и особенности различных групп населения, граждане нуждаются не только в материальной, но и в иных видах социальной поддержки.
На основании решения Собрания депутатов Озерского городского округа от 18.10.2006 N 161 "О Положении о присвоении звания "Почетный гражданин Озерского городского округа" установлены следующие меры социальной поддержки: ежемесячное содержание почетных граждан, их бесплатный проезд на городском и пригородном автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси), а также социальное пособие на погребение, выплачиваемое членам семьи умершего почетного гражданина, а в случае их отсутствия - гражданам, взявшим на себя похороны.
Учитывая жизненную ситуацию некоторых категорий граждан, востребованной мерой социальной поддержки является натуральная помощь в виде бесплатного горячего питания в организациях общественного питания округа. Эта социальная услуга рассчитана на поддержание жизненного уровня граждан неработающих пенсионеров, имеющих доход ниже установленного прожиточного минимума в расчете для пенсионеров по Челябинской области, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также неработающих пенсионеров, инвалидов, граждан, находящихся в отделении дневного пребывания МУ "Комплексный центр", семей, имеющих несовершеннолетних детей, и состоящих на учете в МУ "КЦСОН" в группе риска или находящихся в социально - опасном положении. Прежде всего данная услуга востребована людьми, имеющими заболевание, не позволяющее без посторонней помощи приготовить еду, гражданами, оказавшимися в данный момент без определенного места жительства.
Для интеграции инвалидов в общество необходимо предусмотреть расходы, связанные с поездками инвалидов, детей-инвалидов, участников ВОВ и пр. на различные мероприятия (фестивали, конкурсы, соревнования, губернаторские приемы, в оздоровительные лагеря и т.п.).
Необходимость принятия муниципальной программы обусловлена необходимостью социальной поддержки граждан, которые по объективным причинам не могут самостоятельно обеспечить приемлемый уровень жизни, и в первую очередь тех, совокупный среднедушевой доход которых ниже установленного для Челябинской области прожиточного минимума. Особое значение социальная поддержка приобретает для пожилых людей с невысоким уровнем пенсионного обеспечения.
Реализация муниципальной программы позволит повысить социальную защищенность населения, поддержать достойный уровень жизни, обеспечить удовлетворение жизненно необходимых личных потребностей и преодоление трудных жизненных ситуаций малообеспеченными и социально уязвимыми слоями населения.
К основным рискам реализации муниципальной программы относятся:
1. Финансово-экономические риски, связанные с возможным недофинансированием или несвоевременным финансированием мероприятий
муниципальной программы из бюджета округа.
2. Нормативно-правовые риски, связанные с непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных правовых актов, внесением изменений в федеральное законодательство, влияющих на мероприятия муниципальной программы.
3. Непредвиденные риски, причинами которых могут стать кризисные явления в экономике, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджет округа и к необходимости концентрации средств бюджета округа на преодоление последствий данных процессов.
4. Организационные и управленческие риски, которые могут возникнуть по причине недостаточной проработки вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы.
Для предотвращения и минимизации рисков предусмотрен мониторинг хода реализации мероприятий муниципальной программы, что позволит своевременно принимать управленческие решения в отношении повышения эффективности использования средств и ресурсов муниципальной программы.
Учитывая старение населения, увеличение количества инвалидов, проживающих на территории Озерского городского округа, ежегодно растет потребность в обслуживании маломобильных граждан, находящихся на постельном режиме или передвигающихся с посторонней помощью, на базе муниципального стационарного учреждения социального обслуживания "Дом-интернат для престарелых и инвалидов". Социальная, бытовая и медицинская реабилитация граждан, полностью или частично утративших способность к самообслуживанию, ведет к значительному улучшению их качества жизни.
II. Основные цели и задачи муниципальной программы
Основными целями муниципальной программы являются:
повышение уровня и качества жизни граждан Озерского городского округа, нуждающихся в социальной защите, через создание муниципальной системы мер социальной поддержки населения, позволяющей обеспечить реализацию гарантированного Конституцией Российской Федерации права на достойную жизнь, свободное развитие человека, установление гарантий социальной защиты, а также создание механизма, обеспечивающего эффективное использование средств местного бюджета, направляемых на оказание социальной поддержки населению.
Достижение основных целей муниципальной программы обеспечивается за счет решения следующих основных задач:
оказание комплексной социальной помощи малообеспеченным категориям населения;
поддержание уровня жизни наиболее социально уязвимых слоев населения;
повышение адресности социальной поддержки;
профилактика семейного неблагополучия;
поддержка общественных организаций ветеранов и инвалидов.
III. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализацию муниципальной программы предполагается осуществить в течение 2017 - 2019 гг. Выделение этапов не предусмотрено.
IV. Система мероприятий муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы предусматривают оказание адресной социальной поддержки отдельным категориям граждан в виде:
оказания единовременной материальной помощи по индивидуальным обращениям;
выплаты компенсации расходов на оплату стоимости проезда на автомобильном транспорте, относящегося к категории такси, до социально значимых объектов инфраструктуры Озерского городского округа, утвержденных постановлением администрации округа, и обратно;
предоставления ежемесячного денежного содержания почетным гражданам Озерского городского округа;
выплаты социального пособия на погребение членам семьи умершего почетного гражданина Озерского городского округа, а при их отсутствии - гражданам, взявшим на себя похороны;
предоставления бесплатного горячего питания в организациях общественного питания;
компенсации стоимости проездного билета для проезда на городском автомобильном транспорте общего пользования;
приобретение средств реабилитации (кресло-коляски, трости, костыли и т.д.) для пункта проката и "Школы реабилитации", материально-техническое оснащение зала лечебной физкультуры и комнаты психологической разгрузки в МУ "Комплексный центр".
Перечень мероприятий предусматривает комплексный подход к решению проблем повышения социальной защищенности отдельных категорий граждан, отдельные меры по интеграции инвалидов в общество, а также поддержание достойного уровня жизни лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
План мероприятий муниципальной программы представлен в приложении N 1 к муниципальной программе.
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 19 октября 2017 г. N 2788 раздел V настоящей Программы изложен в новой редакции
V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется за счет средств бюджета Озерского городского округа в объеме 38079,00 тыс. рублей, в том числе:
2017 год - 14079,00 тыс. рублей;
2018 год - 12000,00 тыс. рублей;
2019 год - 12000,00 тыс. рублей.
VI. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы
Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем - УСЗН, который выполняет следующие функции:
1) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации муниципальной программы;
2) осуществляет планирование и мониторинг реализации мероприятий муниципальной программы;
3) несет ответственность за качество реализации мероприятий муниципальной программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
4) в установленном порядке готовит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы, в том числе на очередной финансовый год и плановый период;
5) представляет запрашиваемые сведения о ходе реализации муниципальной программы;
6) проводит оценку эффективности реализации мероприятий муниципальной программы;
7) осуществляет в установленные сроки ведение отчетности по реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель представляет в Управление экономики администрации Озерского городского округа (далее - Управление экономики) отчетность о реализации муниципальной программы:
по итогам 1 квартала - в срок до 15 апреля отчетного года;
по итогам 1 полугодия - в срок до 15 июля отчетного года;
по итогам 9 месяцев - в срок до 15 октября отчетного года;
по итогам года - в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным.
Представляемая отчетность содержит:
1) отчет (за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев или годовой) о реализации муниципальной программы, согласованный с Управлением по финансам администрации Озерского городского округа;
2) подробную пояснительную записку, содержащую:
по итогам реализации муниципальной программы за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев - анализ исполнения муниципальной программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы; по итогам реализации муниципальной программы за год:
сведения об основных результатах реализации муниципальной программы за отчетный год;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателях муниципальной программы за отчетный год;
анализ исполнения муниципальной программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы.
Контроль за ходом реализации Программы может осуществляться в процессе проверок, проводимых контрольно-ревизионным отделом администрации округа.
VII. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы позволит повысить уровень социальной защиты населения, поддержать достойный уровень жизни, обеспечить удовлетворение жизненно необходимых личных потребностей и преодоление трудных жизненных ситуаций малообеспеченными и наиболее социально уязвимыми слоями населения.
Динамика основных индикативных показателей представлена в приложении N 2.
VIII. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется в процессе и по итогам ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются постановлением администрации округа.
Заместитель главы администрации |
О.В. Ланге |
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 19 октября 2017 г. N 2788 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к муниципальной программе "Социальная
поддержка населения Озерского городского
округа" на 2017 год и на плановый период
2018 и 2019 годов
от 30 ноября 2016 г. N 3185
План
мероприятий муниципальной программы "Социальная поддержка населения Озерского городского округа"
на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
15 июня, 3 августа, 19 октября 2017 г.
Заместитель главы администрации |
О.В. Ланге |
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 19 октября 2017 г. N 2788 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к муниципальной программе "Социальная
поддержка населения Озерского городского
округа" на 2017 год и на плановый период
2018 и 2019 годов
от 30 ноября 2016 г. N 3185
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) и их значениях муниципальной программы "Социальная поддержка населения Озерского городского округа"
на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
15 июня, 19 октября 2017 г.
N п/п |
Целевой показатель муниципальной программы |
Ед. изм. |
Значение целевых показателей (индикаторов) |
||||
2015 отчетный год |
2016 текущий год |
2017 очередной год |
2018 первый год планового периода |
2019 второй год планового периода |
|||
1 |
Количество малообеспеченных граждан, доход которых превысил прожиточный минимум в результате реализации мероприятий программы |
Чел. |
320 |
188 |
190 |
190 |
190 |
2 |
Количество граждан, которым оказана единовременная материальная помощь |
Чел. |
2299 |
325 |
300 |
300 |
300 |
3 |
Количество граждан, ежемесячно обеспеченных бесплатным горячим питанием в организациях общественного питания |
Чел. |
78 |
58 |
50 |
50 |
50 |
4 |
Количество учащихся, ежемесячно воспользовавшихся правом льготного проезда на городском автомобильном транспорте общего пользования |
Чел. |
29 |
26 |
26 |
26 |
26 |
5 |
Количество граждан, получивших ежемесячную компенсацию расходов на оплату стоимости услуг социального такси до социально значимых объектов инфраструктуры и обратно |
Чел. |
148 |
140 |
100 |
100 |
100 |
6 |
Количество приобретенных средств реабилитации |
Ед. |
60 |
2 |
10 |
10 |
10 |
7 |
Количество почетных граждан округа, ежемесячно: |
|
|
|
|
|
|
8 |
получающих денежное содержание |
Чел. |
34 |
35 |
27 |
27 |
27 |
9 |
воспользовавшихся правом бесплатного проезда на городском и пригородном автомобильном транспорте общего пользования |
Чел. |
9 |
4 |
3 |
3 |
3 |
10 |
Количество семей умерших почетных граждан, получивших пособие на погребение |
Сем. |
1 |
4 |
2 |
2 |
2 |
11 |
Количество общественных некоммерческих организаций, получивших субсидию из средств бюджета округа |
Ед. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
Количество граждан, принявших участие в мероприятиях, направленных на социальную адаптацию граждан, состоящих на учете в УСЗН и МУ "КЦСОН" |
Чел. |
1800 |
1250 |
1250 |
1250 |
1250 |
13 |
Доля расходов на обеспечение деятельности по реализации муниципальной программы "Социальная поддержка населения Озерского городского округа" к общему объему финансирования, направленному на предоставление мер социальной поддержки |
% |
<10 |
<12 |
<=12 |
<=12 |
<=12 |
14 |
Доля маломобильных граждан, находящихся на постельном режиме или передвигающихся с посторонней помощью, от общего количества граждан, получивших услуги на базе муниципального стационарного учреждения социального обслуживания "Дом-интернат для престарелых и инвалидов" |
% |
- |
- |
70 |
70 |
70 |
Заместитель главы администрации |
О.В. Ланге |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 30 ноября 2016 г. N 3185 "Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка населения Озерского городского округа" на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (с изменениями и дополнениями) (отменено)
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.
Текст постановления опубликован в газете "Озерский вестник" от 14 декабря 2016 г. N 58
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 14 декабря 2018 г. N 3141 настоящее постановление отменено с 1 января 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 19 декабря 2018 г. N 3195
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 29 ноября 2018 г. N 2938
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 22 октября 2018 г. N 2624
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 9 августа 2018 г. N 1896
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 11 мая 2018 г. N 1075
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 27 февраля 2018 г. N 405
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 21 декабря 2017 г. N 3506
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 19 октября 2017 г. N 2788
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 3 августа 2017 г. N 2096
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 15 июня 2017 г. N 1545