Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации города
от 9 марта 2017 г. N 2237-П
Приложение N 2
к постановлению администрации города
от 21 мая 2010 г. N 5288-П
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Магнитогорска
1. Общие положения
1. Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
2. Источником природной чрезвычайной ситуации является опасное природное явление или процесс, в результате которого на определенной территории или акватории произошла или может возникнуть чрезвычайная ситуация.
3. Источником биолого-социальной чрезвычайной ситуации является особо опасная или широко распространенная инфекционная болезнь людей, сельскохозяйственных животных и растений, в результате которой на определенной территории произошла или может возникнуть биолого-социальная чрезвычайная ситуация.
4. Источником техногенной чрезвычайной ситуации является опасное техногенное происшествие, в результате которого на объекте, определенной территории или акватории произошла техногенная чрезвычайная ситуация. К опасным техногенным происшествиям относят аварии на промышленных объектах или на транспорте, пожары, взрывы или высвобождение различных видов энергии.
5. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
6. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
7. Пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
8. Порядок отнесения ситуации к чрезвычайной определяется постановлениями Губернатора Челябинской области от 10.02.2004 N 54 "Об утверждении Положений об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления Челябинской области и об организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Челябинской области", от 12.03.2007 N 75 "О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 10.02.2004 N 54", от 24.04.2009 N 112 "О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 10.02.2004 N 54".
9. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Магнитогорска (далее - комиссия) является координационным органом Магнитогорского городского звена Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
10. Создание, реорганизация и ликвидация комиссии, назначение председателя комиссии, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляется на основании постановления администрации города.
11. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет управление гражданской защиты населения администрации города Магнитогорска.
12. Для организации выявления причин возникновения чрезвычайной ситуации, оценки их характера, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в районе бедствий из состава комиссии города формируются оперативные группы. Состав оперативных групп формируется исходя из вида и масштабов чрезвычайных ситуаций. При возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативные группы возлагается руководство работами по их ликвидации во взаимодействии с органами местного самоуправления и управления в зонах бедствия.
13. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законами и другими нормативными правовыми актами Челябинской области, правовыми актами Магнитогорского городского Собрания депутатов и администрации города Магнитогорска, а также настоящим Положением.
2. Задачи комиссии
14. Основными задачами комиссии являются:
1) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности города, и по вопросам предупреждения аварий на строящихся и эксплуатируемых зданиях и сооружениях;
2) координация деятельности органов управления и сил Магнитогорского городского звена Челябинской областной подсистемы единой государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе по обследованию строящихся и эксплуатируемых зданий и сооружений с массовым пребыванием людей, направленных на обеспечение конструктивной безопасности указанных объектов;
3) обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления и организаций города Магнитогорска при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
4) контроль за выполнением мероприятий по предупреждению аварий на строящихся и эксплуатируемых зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей;
5) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;
6) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
15. На комиссию могут быть возложены иные задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, решениями Магнитогорского городского Собрания депутатов, и администрации города Магнитогорска.
3. Функции комиссии
16. В соответствии с возложенными задачами Комиссия осуществляет следующие функции:
1) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, в том числе безопасности людей на водных объектах, обследования строящихся и эксплуатируемых зданий и сооружений с массовым пребыванием людей и, в случаях необходимости, вносит соответствующие предложения главе города Магнитогорска и комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Челябинской области;
2) рассматривает (при необходимости с выездом на место) материалы проведенных обследований строящихся и эксплуатируемых зданий и сооружений с массовым пребыванием людей;
3) организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности города, а также на обеспечение конструктивной безопасности строящихся и эксплуатируемых зданий и сооружений с массовым пребыванием людей;
4) контролирует выполнение Указов и Распоряжений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, Губернатора Челябинской области, Магнитогорского городского Собрания депутатов и администрации города Магнитогорска по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, принимает меры по их выполнению;
5) участвует в разработке областных, городских, ведомственных целевых и научно-технических программ в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и предупреждения пожарной безопасности и иных правовых актов;
6) изучает причины возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров, аварий на строящихся и эксплуатируемых зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей на территории города и разрабатывает предложения по их недопущению и устранению последствий;
7) осуществляет руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резерва материальных ресурсов города Магнитогорска для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
17. Основными мероприятиями, проводимыми Комиссией, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
1) изучение состояния окружающей среды, мониторинг обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
2) сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
3) разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
4) планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
5) подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
6) пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
7) руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
8) проведение в пределах своих полномочий надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
9) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
10) ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
1) усиление контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
2) введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;
3) непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
4) принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
5) уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
6) приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
7) восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
8) проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
1) непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
2) оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления и организаций города Магнитогорска, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
3) проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
4) организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
5) непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
6) организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
7) проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
4. Права комиссии
18. Комиссия имеет право:
1) запрашивать и получать от органов местного самоуправления, организаций, независимо от форм собственности, информацию и сведения по вопросам, относящимся к ее компетенции;
2) заслушивать на своих заседаниях представителей органов местного самоуправления, организаций, независимо от форм собственности, по вопросам относящихся к ее компетенции;
3) привлекать для участия в своей работе представителей органов местного самоуправления и организаций (по согласованию с их руководителями), а также представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Челябинской области (по согласованию);
4) создавать рабочие группы по направлениям деятельности комиссии, в том числе постоянно действующие, из числа членов комиссии, специалистов представителей органов местного самоуправления, организаций, определять полномочия и порядок работы этих групп;
5) принимать решения, обязательные для выполнения органами местного самоуправления, организациями города всех форм собственности, а также решения рекомендательного характера для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Челябинской области;
6) осуществлять контроль за выполнением принятых комиссией решений по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;
7) проводить, в пределах своих полномочий, проверки полноты выполнения мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности ведомствами, предприятиями и организациями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
8) вносить предложения главе города Магнитогорска об установлении для соответствующих органов управления и сил Магнитогорского городского звена Челябинской областной подсистемы РСЧС одного из следующих режимов функционирования:
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, о привлечении сил, финансовых и материальных ресурсов Магнитогорского городского звена Челябинской областной подсистемы РСЧС в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (планами взаимодействия);
9) осуществлять контроль за созданием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также за их использованием и восполнением;
10) вносить предложения главе города о выделении финансовых средств из резервного фонда на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
5. Структура и состав комиссии
19. Комиссия формируется в составе председателя, первого заместителя председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии.
20. Комиссию возглавляет председатель, а в его отсутствие - первый заместитель председателя или заместитель председателя.
21. Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии, определяет перечень, сроки и порядок рассмотрения вопросов на ее заседаниях, председательствует на заседаниях комиссии.
22. Секретарь комиссии осуществляет:
- организационное, документальное и информационное обеспечение деятельности комиссии;
- планирование работы комиссии, формирование повестки дня, организует ее заседания и подготовку необходимых рабочих материалов к ним;
- ведение протоколов заседаний комиссии, оформление и рассылку решений;
- контроль за исполнением принятых решений комиссии;
- организует оповещение членов комиссии о проведении очередного заседания.
23. Секретарь комиссии имеет право:
- запрашивать и получать от членов комиссии информацию о ходе выполнения мероприятий в рамках принятых комиссией решений;
- обращаться к членам комиссии за консультацией и информацией, необходимой для подготовки документов;
- готовить предложения по работе комиссии, а также по выполнению мероприятий в рамках принятых и согласованных программ.
6. Организация работы комиссии
24. Работа комиссии организована следующим образом:
1) Комиссия осуществляет свою повседневную деятельность в соответствии с планом работы на год, который утверждается ее председателем.
2) Работа комиссии в режиме повседневной деятельности осуществляется в форме заседаний. Повестка дня заседания комиссии формируется на основе плана работы комиссии, утверждаемого на календарный год ее председателем. В повестку дня заседания комиссии по предложению председателя комиссии либо его заместителя, ее членов, могут выноситься на рассмотрение вопросы, не предусмотренные планом работы комиссии.
3) Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. В случае необходимости, по решению председателя комиссии либо его заместителя, могут проводиться внеочередные заседания.
4) Заседания комиссии проводит ее председатель, а в отсутствие председателя комиссии или по его поручению - первый заместитель председателя комиссии или заместитель председателя комиссии.
5) Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
6) Члены комиссии принимают личное участие в ее заседаниях. В случае отсутствия члена комиссии на заседании вместо него может присутствовать лицо, временно исполняющее его должностные обязанности. В случае отсутствия на заседании члена комиссии или лица, его замещающего, данные лица имеют право представить в секретариат свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
7) Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых вопросов. В случае несогласия с принятым решением каждый член комиссии вправе изложить письменно особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу.
8) Заседания комиссии оформляются в виде протоколов, с указанием сроков и ответственных за исполнение мероприятий. Протокол подписывается председателем комиссии, а в его отсутствие - первым заместителем председателя комиссии или заместителем председателя комиссии.
9) Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.
10) Решения комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании и секретарем комиссии. При необходимости решения комиссии оформляются в виде проектов распоряжений и постановлений администрации города Магнитогорска, доводятся до ее членов, а также до заинтересованных ведомств и организаций не позднее 10 дней со дня заседания.
11) Решения комиссии являются обязательными для всех ее членов и органов местного самоуправления города Магнитогорска, предприятий и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
12) В режиме чрезвычайной ситуации проводится оповещение и сбор комиссии, на место чрезвычайной ситуации высылается оперативная группа, оценивается обстановка, заслушиваются предложения по сложившейся обстановке, принимается решение и доводится до исполнителей. Сбор и оповещение членов комиссии при возникновении аварий, катастроф или стихийных бедствий осуществляется по решению председателя комиссии (его заместителя) через ЕДДС-112 управления гражданской защиты населения администрации города по специально разработанным схемам.
13) Представление отчетов и донесений в комиссию осуществляется в сроки и объемах, определяемых табелем срочных донесений.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 9 марта 2017 г. N 2237-П "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.