Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Златоустовского городского округа
от 17 июня 2013 г. N 219-П
Муниципальная Программа
Златоустовского городского округа "Социальная защита населения Златоустовского городского округа на 2014-2016 годы"
I. Паспорт
муниципальной Программы Златоустовского городского округа "Социальная защита населения Златоустовского городского округа на 2014-2016 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной Программы Златоустовского городского округа |
Управление социальной защиты населения Златоустовского городского округа (далее - Управление) |
Соисполнители муниципальной Программы Златоустовского городского округа |
Администрация Златоустовского городского округа |
Подпрограммы муниципальной Программы Златоустовского городского округа |
1) долгосрочная целевая программа Златоустовского городского округа "Крепкая семья" на 2013-2015 годы, утвержденная постановлением Администрации Златоустовского городского округа от 15.10.2012 г. N 390(4)-п; 2) ведомственная целевая программа "Проведение мероприятий в поддержку отдельных категорий граждан" на 2013-2015 годы, утвержденная приказом руководителя Управления от 09.11.2012 г. N 335; 3) ведомственная целевая программа "Обеспечение моральной и материальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов и других социально уязвимых групп населения Златоустовского городского округа" на 2013-2015 годы, утвержденная приказом руководителя Управления от 23.11.2012 г. N 343; 4) ведомственная целевая программа "Совершенствование условий предоставления услуг населению Златоустовского городского округа" на 2013-2015 годы, утвержденная приказом руководителя Управления 19.12.2012 г. N 382; 5) долгосрочная целевая программы Златоустовского городского округа "Формирование доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения в Златоустовском городском округе" на 2014-2016 годы. |
Программно-целевые инструменты муниципальной Программы Златоустовского городского округа |
Комплекс мероприятий социального характера, увязанных между собой по ресурсам, исполнителям и срокам, направленных на достижение основной цели муниципальной Программы Златоустовского городского округа "Социальная защита населения Златоустовского городского округа на 2014-2016 годы" (далее - муниципальная Программа") |
Цель муниципальной Программы Златоустовского городского округа |
Повышение уровня и качества жизни населения, нуждающегося в социальной защите |
Задачи муниципальной Программы Златоустовского городского округа |
1) снижение числа семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, семей, находящихся в социально опасном положении, и повышение авторитета семьи, материнства и детства; 2) обеспечение социальной стабильности отдельных категорий граждан, в ходе предоставления законодательно установленных социальных гарантий; 3) повышение социальной защищенности пенсионеров, инвалидов, отдельных категорий граждан из числа ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов труда, членов семей погибших (умерших) ветеранов; 4) совершенствование условий по предоставлению мер социальной поддержки и оказанию социальной помощи населению; 5) обеспечение доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и информации. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной Программы Златоустовского городского округа |
1) удельный вес семей, находившихся в социально опасном положении, снятых с учета в связи с улучшением ситуации в семье от общего количества семей, состоящих на учете как семьи, находящиеся в социально опасном положении; 2) удельный вес граждан, фактически пользующихся мерами социальной поддержки, от общего количества граждан, имеющих право на меры социальной поддержки и обратившихся за их получением; 3) количество жалоб со стороны граждан на деятельность Управления и учреждений социального обслуживания населения по предоставлению государственных и муниципальных услуг; 4) удельный вес социальных услуг, предоставляемых с отклонениями от утвержденных государственных стандартов социального обслуживания; 5) количество граждан, относящихся к категории граждан пожилого возраста, инвалидов и других социально уязвимых групп населения, получивших меры морального и материального стимулирования; 6) количество мероприятий, направленных на приведение в соответствие с требованиями охраны труда, нормам СанПиНа, надзорных органов; 7) количество мероприятий (услуг), направленных на обеспечение беспрепятственного доступа инвалидам и маломобильным группам населения к объектам социальной инфраструктуры и информации. |
Этапы и сроки реализации муниципальной Программы Златоустовского городского округа |
2014-2016 годы |
Объем бюджетных ассигнований муниципальной Программы Златоустовского городского округа |
Областной бюджет: 2014 год - 874 991,0 тыс. рублей; 2015 год - 931 873,3 тыс. рублей; 2016 год - 0 рублей. Итого - 1 806 864,3 тыс. рублей Местный бюджет: 2014 год - 56 084,5 тыс. рублей; 2015 год - 56 084,5 тыс. рублей; 2016 год - 0 рублей. Итого - 112 169,0 тыс. рублей Итого по программе - 1 919 033,3 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной Программы Златоустовского городского округа |
1) снижение к уровню 2012 года числа семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в Управление; 2) сохранение к уровню 2012 года удельного веса граждан, фактически пользующихся мерами социальной поддержки, от общего количества граждан, имеющих право на меры социальной поддержки и обратившихся за их получением; 3) обеспечение отдельных категорий граждан социальными услугами по качеству и объемам, соответствующим государственным стандартам социального обслуживания; 4) сохранение к уровню 2012 года количества граждан, относящихся к категории граждан пожилого возраста, инвалидов и других социально уязвимых групп населения, получивших меры морального и материального стимулирования; 5) сохранение к уровню 2012 года количества мероприятий, направленных на приведение в соответствие с требованиями охраны труда, надзорных органов и нормам СанПиНа, 6) сохранение к уровню 2012 года количества мероприятий (услуг), направленных на обеспечение беспрепятственного доступа инвалидам и маломобильным группам населения к объектам социальной инфраструктуры и информации. |
II. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Златоустовского городского округа, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной Программы
1. Златоустовский городской округ является одним из наиболее крупных муниципальных образований Челябинской области. Вместе с тем, согласно предварительным данным Всероссийской переписи населения, численность населения округа по сравнению с переписью 2002 года существенно сократилась:
На фоне общего сокращения численности населения данные статистической отчетности свидетельствуют о стойкой тенденции роста численности населения Златоустовского городского округа, получающего различного рода социальные услуги, финансируемые из бюджетной системы. Численность лиц состоящих на учете в Управлении социальной защиты населения Златоустовского городского округа:
В настоящее время более половины населения Златоустовского городского округа в той или иной степени получают социальную поддержку со стороны государства.
Помимо общего роста числа получателей государственной социальной поддержки растут расходы бюджетной системы на предоставление социальной поддержки. Приведенные выше цифры свидетельствуют, во-первых, о том, что бюджет Златоустовского городского округа накладывает большие обязательства на учреждения социальной защиты по реализации социальных программ. Существующая динамика роста востребованности социальных услуг требует сохранения уже существующих социальных программ, и проработки новых социально значимых проектов.
Организация социальной поддержки и социального обслуживания в Златоустовском городском округе в 2014-2016 годах осуществляется с применением программно-целевого подхода.
Эффективность реализации мероприятий муниципальной Программы зависит от эффективности принимаемых организационно-распорядительных решений, своевременности и полноты финансирования запланированных мероприятий. При соблюдении вышеуказанных условий риск неисполнения мероприятий программы можно оценить как минимальный.
III. Приоритеты и цели муниципальной Политики в сфере социально-экономического развития Златоустовского городского округа, описание основных целей и задач муниципальной Программы, прогноз развития сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной Программы.
2. Приоритеты и цели политики Златоустовского городского округа в области социальной поддержки и социального обслуживания определены в стратегии социально-экономического развития Златоустовского городского округа до 2020 года. Стратегическую цель - повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной защите государства, планируется достигать посредством реализации мероприятий муниципальной Программы.
3. Цель муниципальной Программы Златоустовского городского округа - повышение уровня и качества жизни населения, нуждающегося в социальной защите.
4. Задачи муниципальной Программы Златоустовского городского округа:
1) снижение числа семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, семей, находящихся в социально опасном положении, и повышение авторитета семьи, материнства и детства;
2) обеспечение социальной стабильности отдельных категорий граждан, в ходе предоставления законодательно установленных социальных гарантий;
3) повышение социальной защищенности пенсионеров, инвалидов, отдельных категорий граждан из числа ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов труда, членов семей погибших (умерших) ветеранов;
4) совершенствование условий по предоставлению мер социальной поддержки и оказанию социальной помощи населению;
5) обеспечение доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и информации.
5. При достижении запланированной цели и реализации поставленных задач муниципальной Программы Златоустовского городского округа и Подпрограмм муниципальной Программы Златоустовского городского округа удастся обеспечить:
1) снижение к уровню 2012 года числа семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в Управлении - 50 семей;
2) сохранение к уровню 2012 года удельного веса граждан, фактически пользующихся мерами социальной поддержки, от общего количества граждан, имеющих право на меры социальной поддержки и обратившихся за их получением - 100%;
3) обеспечение отдельных категорий граждан социальными услугами по качеству и объемам, соответствующим государственным стандартам социального обслуживания - 100%;
4) сохранение к уровню 2012 года количества граждан, относящихся к категории граждан пожилого возраста, инвалидов и других социально уязвимых групп населения, получивших меры морального и материального стимулирования - 100%;
5) сохранение к уровню 2012 года количества мероприятий, направленных на приведение в соответствие с требованиями охраны труда, надзорных органов и нормам СанПиНа -100%;
6) сохранение к уровню 2012 года количества мероприятий (услуг), направленных на обеспечение беспрепятственного доступа инвалидам и маломобильным группам населения к объектам социальной инфраструктуры и информации - 100%.
IV. Прогноз конечных результатов муниципальной Программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в социальной сфере
6. Реализация муниципальной Программы может обеспечить достижение следующих результатов:
1) мероприятия, направленные на поддержку семьи, позволят снизить уровень семей (детей), находящихся в трудной жизненной ситуации, создадут предпосылки увеличения рождаемости, особенно многодетности, что необходимо для преодоления депопуляции, снизится уровень социального неблагополучия среди семей;
2) своевременное предоставление гарантированных государством мер социальной поддержки и других форм социальной защиты обеспечивает, рост уровня доходов граждан, что позитивно сказывается на уровне их потребления и качестве жизни;
3) предоставление мер материального и морального стимулирования гражданам пожилого возраста, инвалидам позволит сохранить сформировавшееся социальное партнерство между муниципальной властью и активом общественных объединений граждан пожилого возраста;
4) проведение мероприятий социального характера и обеспечение участия в областных мероприятиях позволит повысить интеграцию граждан в обществе, развитие способностей и повысит статус граждан пожилого возраста, инвалидов, статус семьи, материнства и детства.
5) совершенствование организации предоставления социальных услуг отдельным категориям граждан позволит повысить доступность социальных услуг для населения, с одной стороны, и повысить качество их предоставления, с другой;
6) формирование доступной среды для инвалидов позволит обеспечить более активное участие инвалидов в жизни Златоустовского городского округа.
V. Сроки реализации муниципальной Программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных индикативных показателей
7. Муниципальная Программа реализуется в 2014-2016 годах. Мероприятия муниципальной Программы будут выполняться в соответствии с установленными сроками.
Этапы реализации муниципальной Программы не предусматриваются, так как программные мероприятия будут реализовываться весь период.
VI. Перечень основных мероприятий муниципальной Программы с указанием сроков их реализации, ответственного исполнителя и соисполнителей, а также ожидаемых результатов
8. Перечень мероприятий муниципальной Программы представлен в приложении 1 к настоящей муниципальной Программе.
VII. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение цели и конечных результатов муниципальной Программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов.
9. Мероприятия муниципальной Программы по предоставлению мер социальной поддержки, социальному обслуживанию и других форм социальной защиты, относящиеся к полномочиям Российской Федерации и Челябинской области, осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами и распорядительными документами федерального уровня и уровня субъекта Федерации в области социальной политики.
Для достижения задач муниципальной Программы при реализации мероприятий, относящихся к полномочиям Златоустовского городского округа, требуется принятие ряда нормативных правовых актов (Таблица N 1):
Таблица N 1 | ||||
N п/п |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
постановление |
О мероприятиях в области социальной политики на территории Златоустовского городского округа, финансируемых за счет средств бюджета Златоустовского городского округа |
Управление |
I квартал 2014 год |
2 |
постановление |
Об утверждении порядка определения объема и предоставления поддержки в форме субсидий социально ориентированной некоммерческой организации - Златоустовская городская общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов отделения Челябинской региональной организации Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов на выполнение социально значимых мероприятий |
Управление |
I квартал 2014 год |
VIII. Перечень и краткое описание долгосрочных целевых Программ и Подпрограмм
10. Муниципальная Программа состоит из четырех Подпрограмм:
1) долгосрочная целевая программа Златоустовского городского округа "Крепкая семья" на 2013-2015 годы". Программа включает комплекс мероприятий, направленных на:
оказание дополнительной медико-социальной, психологической, материальной помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, семьям, находящимся в социально опасном положении;
организацию работы по повышению социального статуса семьи, материнства и детства, путем проведения мероприятий социального характера и обеспечения участия в областных мероприятиях;
2) ведомственная целевая программа "Проведение мероприятий в поддержку отдельных категорий граждан" на 2013-2015 годы". Программа включает комплекс мероприятий, направленных на:
реализацию переданных на исполнение органам местного самоуправления государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
реализацию полномочий Златоустовского городского округа по предоставлению мер социальной поддержки;
реализацию переданных на исполнение органам местного самоуправления полномочий по социальному обслуживанию населения;
3) ведомственная целевая программа "Обеспечение моральной и материальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов и других социально уязвимых групп населения Златоустовского городского округа" на 2013-2015 годы". Программа включает комплекс мероприятий, направленных на:
предоставление мер материального и морального стимулирования гражданам пожилого возраста, инвалидам и другим социально уязвимым группам населения;
организацию работы по поддержанию социального статуса граждан пожилого возраста, инвалидов и других социально уязвимых групп населения, путем проведения мероприятий социального характера и обеспечения участия в областных мероприятиях;
4) ведомственная целевая программа "Совершенствование условий предоставления услуг населению Златоустовского городского округа" на 2013-2015 годы. Программа включает комплекс мероприятий, направленных на:
повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг населению;
повышение эффективности и результативности расходования средств бюджета Златоустовского городского округа, выделенных на исполнение переданных государственных полномочий по социальному обеспечению населения, вопросов местного значения, а также решение вопросов по обеспечению деятельности органа местного самоуправления;
соблюдение нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права, охраны труда;
повышение квалификации работников;
развитие материально-технической базы Управления и проведение капитальных и планово-предупредительных ремонтов зданий и сооружений;
5) долгосрочная целевая Программа Златоустовского городского округа "Формирование доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения в Златоустовском городском округе" на 2014-2016 годы. Мероприятия подпрограммы направлены на:
содействие социально ориентированным некоммерческим организациям в проведении социально значимых мероприятий, направленных на поддержку и реабилитацию инвалидов;
создание условий для доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры;
создание условий для доступа инвалидов и граждан пожилого возраста к информации.
IX. Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами муниципальной Программы
11. Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы представлен в приложении 2 к настоящей муниципальной Программе.
X. Обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей муниципальной Программы, оценка влияния факторов на их достижение
12. В состав показателей (индикаторов) муниципальной Программы включены показатели (индикаторы), отражающие своевременность и адресность предоставления гражданам мер социальной поддержки, в соответствии с действующим законодательством:
1) удельный вес граждан, фактически пользующихся мерами социальной поддержки, от общего количества граждан, имеющих право на меры социальной поддержки и обратившихся за их получением.
В перечень показателей (индикаторов) включены показатели (индикаторы) статистического наблюдения, требующие непрерывного накопления данных и обеспечение их сопоставимости:
1) количество граждан, относящихся к категории граждан пожилого возраста, инвалидов и других социально уязвимых групп населения, получивших меры морального и материального стимулирования;
2) количество мероприятий, направленных на приведение в соответствие требованиям охраны труда, нормам СанПиНа, надзорных органов;
3) количество мероприятий (услуг), направленных на обеспечение беспрепятственного доступа инвалидам и маломобильным группам населения к объектам социальной инфраструктуры и информации.
В состав показателей (индикаторов) муниципальной Программы включены показатели (индикаторы), отражающие эффективность работы, обеспечивают одинаковое понимание существа измеряемой характеристики:
1) удельный вес семей, находившихся в социально опасном положении, снятых с учета в связи с улучшением ситуации в семье, от общего количества семей, состоящих на учете как семьи, находящиеся в социально опасном положении;
2) количество жалоб со стороны граждан на деятельность Управления и учреждений социального обслуживания населения по предоставлению государственных и муниципальных услуг.
XI. Информация по ресурсному обеспечению
13. Ресурсное обеспечение муниципальной Программы за счет средств областного бюджета (Таблица N 2):
|
|
Таблица N 2 |
||
Главные распорядители бюджетных средств |
Всего |
В том числе по годам (тыс. руб.) |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
Ведомственная целевая программа "Проведение мероприятий в поддержку отдельных категорий граждан" на 2013-2015 годы | ||||
Управление социальной защиты населения Златоустовского городского округа |
1 744 620,3 |
843 911,5 |
900 708,8 |
0 |
Ведомственная целевая программа "Совершенствование условий предоставления услуг населению Златоустовского городского округа" на 2013-2015 годы | ||||
Управление социальной защиты населения Златоустовского городского округа |
62 244,0 |
31 079,5 |
31 164,5 |
0 |
Итого |
1 806 864,3 |
874 991,0 |
931 873,3 |
0 |
14. Ресурсное обеспечение муниципальной Программы за счет средств местного бюджета (Таблица N 3):
|
|
Таблица N 3 |
||
Главные распорядители бюджетных средств |
Всего |
В том числе по годам (тыс. руб.) |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
Долгосрочная целевая программа Златоустовского городского округа "Крепкая семья" на 2013-2015 годы | ||||
Управление социальной защиты населения Златоустовского городского округа |
1 991,0 |
995,5 |
995,5 |
0 |
Ведомственная целевая программа "Проведение мероприятий в поддержку отдельных категорий граждан" на 2013-2015 годы | ||||
Управление социальной защиты населения Златоустовского городского округа |
104 094,0 |
52 047,0 |
52 047,0 |
0 |
Ведомственная целевая программа "Обеспечение моральной и материальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов и других социально уязвимых групп населения Златоустовского городского округа" на 2013-2015 годы | ||||
Управление социальной защиты населения Златоустовского городского округа |
2 997,0 |
1 498,5 |
1 498,5 |
0 |
Ведомственная целевая программа "Совершенствование условий предоставления услуг населению Златоустовского городского округа" на 2013-2015 годы | ||||
Управление социальной защиты населения Златоустовского городского округа |
3 087,0 |
1 543,5 |
1 543,5 |
0 |
Долгосрочная целевая программа Златоустовского городского округа "Формирование доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения в Златоустовском городском округе" на 2014-2016 годы" | ||||
Управление социальной защиты населения Златоустовского городского округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого |
112 169,0 |
56 084,5 |
56 084,5 |
0 |
Объемы и источники финансирования муниципальной Программы подлежат ежегодной корректировке при формировании бюджетов всех уровней бюджетной системы.
Финансирование муниципальной Программы осуществляется в пределах средств, предусматриваемых ежегодно в бюджете главного распорядителя средств.
При изменении объемов бюджетного финансирования муниципальной Программы ответственный исполнитель муниципальной Программы в установленном порядке уточняет объемы финансирования за счет средств местного и областного бюджетов, внебюджетных источников, а также мероприятия муниципальной Программы.
XII. Описание мер муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение цели муниципальной Программы
15. Управление обеспечивает в ходе реализации муниципальной Программы координацию деятельности исполнителей по выполнению намеченных мероприятий.
16. Реализация Программы осуществляется на основе:
1) условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, областными и местными нормативными правовыми актами;
2) муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Управление с учетом выделенных на реализацию муниципальной Программы средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации муниципальной Программы, в установленном порядке.
Управление муниципальной Программой включает в себя:
организацию сбора от участников муниципальной Программы информации о ходе реализации мероприятий муниципальной Программы;
оценку эффективности реализации разделов муниципальной Программы;
обобщение отчетных материалов, подготовку и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации муниципальной Программы в экономическое управление Администрации Златоустовского городского округа.
Контроль за ходом реализации муниципальной Программы осуществляет по итогам каждого года Администрация Златоустовского городского округа в соответствии с установленными полномочиями.
XIII. Методика оценки эффективности муниципальной Программы
17. Оценка эффективности муниципальной Программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения затрат, связанных с реализацией муниципальной Программы, и достигнутых результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств, прозрачности, адресности и целевого характера бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации муниципальной Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации.
Для оценки эффективности реализации муниципальной Программы используются показатели результативности (целевые индикаторы), которые отражают выполнение мероприятий по направлениям муниципальной Программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной Программы производится путем сопоставления фактически достигнутых показателей к плановым.
Эффективность реализации муниципальной Программы оценивается как отношение фактически достигнутых результатов к плановым индикаторам, утвержденным муниципальной Программой, по следующей формуле (Таблицы N 4, 5):
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.