Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Златоустовского городского округа
от 9 июня 2011 г. N 233-п
Административный регламент
предоставления финансовым управлением Златоустовского городского округа муниципальной услуги по организации исполнения судебных актов по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок
1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления финансовым управлением Златоустовского городского округа муниципальной услуги по организации исполнения судебных актов по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок (далее - Регламент), разработан в целях повышения эффективности и результативности организации исполнения судебных актов, прозрачности процедур исполнения этих судебных актов для заинтересованных лиц, и определяет сроки и последовательность организации исполнения судебных актов финансовым управлением Златоустовского городского округа (далее - Финансовое управление), его структурными подразделениями и должностными лицами.
Под муниципальной услугой по организации исполнения судебных актов понимается процесс организации Финансовым управлением перечисления денежных средств по исполнительному листу на счёт взыскателя, в соответствии с порядком, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - муниципальная услуга).
2. Организация исполнения судебных актов осуществляется в соответствии с:
1) Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2000, N 32, ст. 3339; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 28, ст. 2892, N 50, ст. 4844; 2004, N 34, ст. 3526, N 34, ст. 3535, N 49, ст. 4840, N 52 (часть 2), ст. 5278; 2005, N 1 (часть 1), ст. 8, N 1 (часть 1), ст. 21, N 19, ст. 1756, N 27, ст. 2717, N 42, ст. 4216, N 50, ст. 5279, N 52 (часть 1), ст. 5503, N 52 (часть 1), ст. 5572, N 52 (часть 1), ст. 5589; 2006, N 1, ст. 8, N 1, ст. 9, N 2, ст. 171, N 6, ст. 636, N 43, ст. 4412. N 45, ст. 4627, N 50, ст. 5279, N 52 (часть 1), ст. 5503; 2007, N 1 (часть 1), ст. 28, N 17, ст. 1929, N 18, ст. 2117, N 31, ст. 4009, N 43, ст. 5084, N 45, ст. 5424, N 46, ст. 5553, N 49, ст. 6066, N 49, ст. 6079, N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (часть 1), ст. 3418, N 30 (часть 1), ст. 3597, N 30 (часть 2), ст. 3617, N 48, ст. 5500, N 52 (часть 1), ст. 6236; 2009, N 1, ст. 18, N 15, ст. 1780, N 29, ст. 3582, N 29, ст. 3629, N 30, ст. 3739, N 39, ст. 4532, N 48, ст. 5500, N 48, ст. 5711, N 48, ст. 5733, N 51, ст. 6151, N 52 (1 ч.), ст. 6418, N 52 (часть 1), ст. 6450); 2010, N 18, ст. 2145, N 21, ст. 2524, N 31, ст. 4185);
2) Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3012; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 14, ст. 1210; 2006, N 1, ст. 8; 2007, N 41, ст. 4845; 2008, N 18, ст. 1941, N 24, ст. 2798, N 30 (часть 1), ст. 3594, N 49, ст. 5727; 2009, N 26, ст. 3122, N 29, ст. 3642; 2010, N 11, ст. 1169, N 18, ст. 2145);
3) Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532; 2003, N 27 (часть 1), ст. 2700; 2004, N 24, ст. 2335, N 31, ст. 3230, N 45, ст. 4377; 2005, N 1 (часть 1), ст. 20, N 30 (часть 1), ст. 3104; 2006, N 1, ст. 8, N 50, ст. 5303; N 31, ст. 4011, N 41, ст. 4845, N 43, ст. 5084, N 50, ст. 6243; 2008, N 24, ст. 2798, N 29 (часть 1), ст. 3418, N 30 (часть I), ст. 3603, N 48, ст. 5518; 2009, N 7, ст. 771, N 7, ст. 775, N 14, ст. 1578, N 14, ст. 1579, N 26, ст. 3122, N 26, ст. 3126, N 45, ст. 5264; 2010, N 7, ст. 701, N 11, ст. 1169, N 18, ст. 2145, N 30, ст. 4009);
4) Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст. 4849; 2008, N 20, ст. 2251; 2009, N 1, ст. 14, N 23, ст. 2761, N 29, ст. 3642, N 39, ст. 4539, N 39, ст. 4540; 2010, N 31, ст. 4182);
5) Федеральным законом от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 127; 2007, N 46, ст. 5554);
6) Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2008 года N 579 "О бланках исполнительных листов" (2008, N 31, ст. 3748; 2009, N 5, ст. 621);
7) Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 190н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (Финансовая газета, 2011 N 7, Финансовая газета (региональный выпуск), 2011 N 7, N 8, N 9);
8) Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 июня 2009 года N 237 "Об утверждении образцов бланков исполнительных листов" (документ не опубликовывался);
9) Приказом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25 марта 2004 года N 27 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации" (документ не опубликовывался);
10) Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 15 декабря 2004 года N 161 "Об утверждении Инструкции по судебному делопроизводству в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов" (Российская газета, 2006, N 99);
11) Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 29 апреля 2003 года N 36 "Об утверждении Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде" (Российская газета, 2004, N 246; 2007, N 34);
12) Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 3 ноября 2009 года N 82-ЗГО "О Положении о бюджетном процессе муниципального образования - Златоустовский городской округ" (Златоустовская панорама от 09.11.2009);
13) Решением Златоустовского городского Собрания депутатов от 25 ноября 2004 года N 896 "Об утверждении Положения о Финансовом управлении Златоустовского городского округа" (Златоустовский рабочий от 06.03.2010);
14) Приказом финансового управления Златоустовского городского округа от 17 июня 2009 года N 27 "О Регламенте работы Финансового управления Златоустовского городского округа" (документ не опубликовывался);
15) Приказом финансового управления Златоустовского городского округа от 30 апреля 2009 года N 14 "Об утверждении Положений об отделах Финансового управления Златоустовского городского округа" (документ не опубликовывался);
16) Приказом финансового управления Златоустовского городского округа от 20 августа 2008 года N 38 "Об утверждении Порядка организации работы по исполнению судебных актов по обращению взыскания на средства местного бюджета на основании исполнительных документов, учета и хранения исполнительных документов" (документ не опубликовывался);
17) Приказом финансового управления Златоустовского городского округа от 31 января 2008 года N 8 "Об утверждении порядка осуществления и учета операций по исполнению расходов бюджета городского округа" (документ не опубликовывался);
18) Приказом финансового управления Златоустовского городского округа от 30 ноября 2010 года N 46 "О порядке открытия и ведения лицевых счетов в Финансовом управлении Златоустовского городского округа" (документ не опубликовывался).
3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Финансовым управлением, в случае, если должнику как получателю средств бюджета Златоустовского городского округа открыт лицевой счет для учета операций по исполнению расходов бюджета Златоустовского городского округа (далее - лицевой счет).
Предоставление муниципальной услуги осуществляется с использованием материально-технического обеспечения, отвечающего требованиям, установленным настоящим регламентом.
4. Финансовое управление при организации исполнения судебных актов:
1) принимает и регистрирует исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ) (далее - исполнительный документ);
2) осуществляет правовую экспертизу исполнительного документа, поступивших приложений к исполнительному документу, а также документа об отсрочке, рассрочке, об отложении исполнения судебных актов, документа, отменяющего или приостанавливающего исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ, на соответствие требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации;
3) регистрирует поступивший исполнительный документ с приложениями, а также иные документы, связанные с организацией исполнения судебных актов в Журнале учета и регистрации исполнительных документов;
4) ведет учет и осуществляет хранение всех представляемых взыскателем, должником, и судом в ходе исполнения судебного акта документов;
5) обеспечивает перечисление должником денежных средств в пользу взыскателя в порядке, установленном настоящим Регламентом;
6) возвращает исполнительный документ в суд в случае полного его исполнения с отметкой о размере перечисленной суммы;
7) возвращает исполнительный документ и поступившие приложения взыскателю без исполнения в случае отсутствия в Финансовом управлении лицевых счетов должника;
8) возвращает исполнительный документ и поступившие приложения взыскателю без исполнения в случае непредставления, судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ (за исключением случаев предъявления судебного приказа), или заявления взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию, а в случае, если заявление подписано представителем взыскателя - непредставления доверенности или нотариально удостоверенной копии или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя;
9) возвращает исполнительный документ и поступившие приложения взыскателю без исполнения в случае нарушения установленного законодательством Российской Федерации срока предъявления исполнительного документа к исполнению;
10) возвращает исполнительный документ и поступившие приложения взыскателю без исполнения в случае несоответствия представленных документов требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации;
11) возвращает исполнительный документ и поступившие приложения взыскателю в случае его отзыва взыскателем;
12) возвращает исполнительный документ в суд, выдавший исполнительный документ, в случае отзыва исполнительного документа судом;
13) возвращает исполнительный документ в суд, выдавший исполнительный документ, в случае поступления в Финансовое управление судебного акта, отменяющего находящийся на исполнении судебный акт;
14) в случаях, указанных в подпунктах 12, 13 настоящего пункта, направляет взыскателю Уведомление о возвращении исполнительного документа (далее - Уведомление о возвращении) с приложением всех поступивших документов (за исключением исполнительного документа);
15) возвращает исполнительный документ и поступившие приложения в суд, выдавший исполнительный документ, без исполнения в связи с невозможностью возврата документов взыскателю;
16) возвращает исполнительный документ и поступившие приложения взыскателю без исполнения, в связи с невозможностью перечисления средств банком на счет взыскателя по реквизитам, указанным в его заявлении;
Результатом предоставления муниципальной услуги является перечисление должником денежных средств в пользу взыскателя, в соответствии с порядком, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. При организации исполнения судебных актов в качестве взыскателей выступают физические и юридические лица. От имени взыскателей вправе выступать их представители в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Для организации исполнения судебных актов Финансовое управление принимает от взыскателя (представителя взыскателя) либо суда по заявлению взыскателя следующие документы:
1) заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, необходимых для перечисления подлежащих взысканию денежных средств (Образцы заявлений приводятся в Приложениях 3, 4 к настоящему Регламенту);
2) судебный приказ, выданный на основании судебного акта исполнительный лист, соответствующие требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации;
3) надлежащим образом заверенную судом копию судебного акта, на основании которой выдан исполнительный документ (за исключением случаев предъявления судебного приказа);
4) доверенность или нотариально удостоверенная копия доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя;
5) надлежащим образом заверенная судом копия определения суда о выдаче дубликата исполнительного листа.
Образец заявления взыскателя, информация о порядке определения соответствия исполнительного листа, судебного приказа и копии судебного акта судов общей юрисдикции, а также исполнительного листа и копии судебного акта арбитражных судов требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации, размещаются на официальном сайте Администрации Златоустовского городского округа www.zlat-go.ru (далее - официальный сайт) в рубрике "Финансовое управление" - "Порядок деятельности" - "Административный регламент", в подразделе "Информация для взыскателей".
7. Предоставление Финансовым управлением муниципальной услуги осуществляется в соответствии со Стандартом муниципальной услуги (Приложение 1 к настоящему Регламенту) на безвозмездной основе.
2. Требования к порядку организации предоставления муниципальной услуги
Порядок
информирования о правилах организации исполнения судебных актов
8. Для получения информации о процедурах исполнения судебных актов заявитель обращается в Финансовое управление одним из следующих способов:
1) на личном приеме;
2) по телефону;
3) путем направления письменного обращения почтой или передачей непосредственно в Финансовое управление;
4) путем направления электронного сообщения через сеть Интернет на электронный почтовый ящик Финансового управления Златоустовского городского округа.
9. Личный прием граждан в Финансовом управлении проводится руководителем и ответственными специалистами отдела правового и организационного обеспечения в соответствии с графиком работы Финансового управления, указанном в Приложении 2 к настоящему Регламенту, и только при предъявлении документа, удостоверяющего личность гражданина.
В случае если изложенные на личном приеме в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
10. При поступлении в Финансовое управление письменных обращений ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
При ответе на обращение в форме электронного сообщения через сеть Интернет Финансовое управление направляет ответ по электронной почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления электронного обращения, а также направляет письменный ответ по почтовому адресу, указанному в обращении в течение указанного в настоящем абзаце срока.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, руководитель Финансового управления либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок его рассмотрения, но не более чем на 30 дней, с одновременным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.
11. При осуществлении консультирования по телефону, на личном приеме, а также при ответе на электронные обращения должностные лица Финансового управления, в соответствии с поступившим запросом, предоставляют информацию о:
1) входящем номере, под которым зарегистрировано письменное обращение по вопросам исполнения судебного акта;
2) принятом решении по конкретному письменному обращению;
3) нормативных актах по вопросам исполнения судебных актов (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
4) процедуре принятия от взыскателя либо суда исполнительного документа и иных необходимых для исполнения судебных актов документов, установленных настоящим Регламентом;
5) месте размещения на официальном интернет-сайте справочных материалов по вопросам исполнения судебных актов;
6) почтовом и электронном адресе, и контактных телефонах Финансового управления;
7) порядке обжалования действий (бездействия) и решений Финансового управления, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Иные вопросы рассматриваются Финансовым управлением только на основании соответствующего письменного обращения.
12. Финансовое управление рассматривает письменные обращения только при условии указания в нем своей фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), почтового адреса, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, а также при наличии личной подписи (за исключением электронных обращений) и даты.
13. При ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения должностные лица Финансового управления соблюдают общие принципы служебного поведения и правила деловой этики.
14. Информация об адресе Финансового управления, справочных телефонах, адресе официального интернет-сайта, адресе электронной почты, содержится в Приложении 2 к настоящему Регламенту и на официальном интернет-сайте.
На официальном интернет-сайте и информационных стендах Финансового управления помимо информации, указанной в абзаце 1 настоящего пункта, размещаются сведения о графике (режиме) работы и адресе электронной почты.
Документарное оформление информационного стенда и соответствующего раздела интернет-сайта, а также поддержание размещенной на них информации в актуальном состоянии осуществляется ответственными сотрудниками-исполнителями отдела правового и организационного обеспечения Финансового управления.
15. На официальном интернет-сайте и информационных стендах Финансового управления размещается следующая информация:
1) перечень документов, подлежащих направлению взыскателем в Финансовое управление для исполнения судебного акта;
2) форма заявления, подлежащего направлению взыскателем в Финансовое управление для исполнения судебного акта;
3) порядок предъявления документов в Финансовое управление;
4) список получателей средств бюджета Златоустовского городского округа, лицевые счета которых открыты в Финансовом управлении (открытая часть);
5) перечень типовых наиболее часто задаваемых взыскателями вопросов и ответы на них.
Сроки при организации исполнения муниципальной услуги
16. Исполнение судебных актов производится в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение в Финансовое управление.
Исполнение судебных актов может быть приостановлено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Прохождение отдельных административных процедур, необходимых для организации исполнения муниципальной услуги, осуществляется в следующие сроки:
1) регистрация поступившего исполнительного документа с приложениями, документа об отсрочке, рассрочке, об отложении исполнения судебных актов, документа, отменяющего или приостанавливающего исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ, документа о возобновлении исполнения требований судебного акта, заявления взыскателя или заявления (судебного акта) суда об отзыве исполнительного документа в Журнале входящей корреспонденции - в день поступления в Финансовое управление;
2) выдача расписки в получении документов - в день поступления в Финансовое управление;
3) возврат взыскателю исполнительного документа с приложениями в случае отсутствия в Финансовом управлении лицевых счетов должника - в течение пяти рабочих дней со дня поступления исполнительного документа с приложениями в Финансовое управление;
4) правовая экспертиза исполнительного документа, поступивших приложений к исполнительному документу, а также документа об отсрочке, рассрочке, об отложении исполнения судебных актов, документа, отменяющего или приостанавливающего исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ, документа о возобновлении исполнения требований судебного акта, на соответствие требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации, - в течение пяти рабочих дней со дня поступления исполнительного документа с приложениями в Финансовое управление;
5) регистрация поступившего исполнительного документа с приложениями в Журнале учета и регистрации исполнительных документов и формирование дела - не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в Финансовое управление;
6) внесение иных сведений, связанных с организацией исполнения судебных актов в Журнал учета и регистрации исполнительных документов - в день поступления в Финансовое управление;
7) возврат взыскателю исполнительного документа с приложениями без исполнения в случае непредставления судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ (за исключением случаев предъявления судебного приказа), или заявления взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию, а также доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности или иного документа, удостоверяющего личность, - в течение пяти рабочих дней со дня поступления указанных документов Финансовое управление;
8) возврат взыскателю исполнительного документа с приложениями без исполнения в случае несоответствия исполнительного документа или судебного акта требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации, - в течение пяти рабочих дней со дня поступления исполнительного документа с приложениями в Финансовое управление;
9) возврат взыскателю исполнительного документа с приложениями без исполнения в случае нарушения установленного законодательством Российской Федерации срока предъявления исполнительного документа к исполнению, - в течение пяти рабочих дней со дня поступления исполнительного документа с приложениями в Финансовое управление;
10) возврат взыскателю исполнительного документа с отметкой о размере перечисленной суммы (в случае частичного исполнения), с приложениями и сопроводительным письмом, в котором указываются причины его неисполнения, в случае поступления в Финансовое управление заявления взыскателя об отзыве исполнительного документа - в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления в Финансовое управление;
11) возврат исполнительного документа в суд, в случае поступления в Финансовое управление заявления (судебного акта) суда об отзыве исполнительного документа или документа, отменяющего судебный акт, находящийся на исполнении (при этом приложения к исполнительному документу возвращаются взыскателю с уведомлением взыскателя), - в течение пяти рабочих дней со дня поступления указанных документов в Финансовое управление;
12) возврат исполнительного документа с приложениями в суд без исполнения, в связи с невозможностью возврата документов взыскателю, - в течение пяти рабочих дней со дня поступления исполнительного документа с приложениями в Финансовое управление;
13) возврат взыскателю исполнительного документа с приложениями без исполнения в связи с невозможностью перечисления средств банком на счет взыскателя по реквизитам, указанным в его заявлении, - в течение пяти рабочих дней со дня возврата банком платежного документа в Финансовое управление;
14) направление в судебный орган, выдавший исполнительный документ, полностью исполненного исполнительного документа с отметкой о размере перечисленной суммы - в течение пяти рабочих дней со дня поступления в Финансовое управление копии документа, подтверждающего перечисление банком средств взыскателю.
Приостановление исполнения процесса предоставления муниципальной услуги осуществляется со дня поступления в Финансовое управление судебного акта, приостанавливающего исполнения требований судебного акта или исполнительного документа - до дня получения Финансовым управлением судебного акта о возобновлении исполнения требований судебного акта и исполнительного документа либо наступления обстоятельства, определенного судебным актом как основания к возобновлению исполнения исполнительного документа.
Перечень
оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
18. В случае отсутствия в Финансовом управлении лицевых счетов должника, Финансовое управление отказывает в приеме и рассмотрении документов и в течение пяти рабочих дней направляет взыскателю заказным письмом исполнительный документ со всеми поступившими приложениями и с Уведомлением о возвращении (или передает нарочным, с указанием даты получения), в котором указываются:
1) сведения об отсутствии лицевого счета должника в Финансовом управлении;
2) сведения о наличии счетов должника, открытых в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации либо в органе Федерального казначейства (если такими сведениями Финансовое управление располагает);
3) разъяснение порядка подачи заявления в орган, уполномоченный исполнять судебный акт.
19. Финансовое управление возвращает взыскателю исполнительные документы со всеми поступившими приложениями без исполнения в течение пяти рабочих дней со дня их поступления с указанием причины возврата при наличии следующих оснований:
1) непредставление какого-либо документа, указанного в пункте 22 настоящего Регламента;
2) несоответствие представленных документов требованиям, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об исполнительном производстве";
3) нарушение установленного законодательством Российской Федерации срока предъявления исполнительного документа к исполнению.
20. При возвращении исполнительного документа взыскателю по основаниям, указанным в пункте 19 настоящего Регламента, Финансовое управление направляет взыскателю заказным письмом Уведомление о возвращении, к которому прилагаются исполнительный документ со всеми поступившими от взыскателя либо суда документами или передает лично под роспись, с указанием даты получения.
Возвращение исполнительного документа взыскателю не является препятствием для нового предъявления его к исполнению в пределах срока, исчисляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, для его предъявления.
21. В случае возврата в суд исполнительного документа в связи с представлением судом заявления (либо судебного акта) об отзыве исполнительного документа, а также представления в Финансовое управление документа, отменяющего судебный акт, подлежащий исполнению, Финансовое управление направляет взыскателю Уведомление о возвращении документов, приложенных к исполнительному документу с приложением всех поступивших от него, либо от суда документов (за исключением исполнительного документа, который направляется в суд).
Перечень
необходимых документов, требуемых от взыскателя, для предоставления муниципальной услуги, порядок их представления
22. Для исполнения судебного акта взыскателем, представителем взыскателя либо судом по просьбе взыскателя направляются в Финансовое управление следующие документы:
1) заявление с указанием реквизитов банковского счета взыскателя (включая соответственно лицевой или расчетный счет взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию, полное наименование и местонахождение банка, БИК, корреспондентский счет (или субсчет) банка, ИНН, КПП взыскателя (для взыскателя-организации) (Образцы заявлений содержатся в Приложениях 4, 5 к настоящему Регламенту). При подписании заявления представителем взыскателя к нему прилагается доверенность или нотариально удостоверенная копия доверенности или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя;
2) исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации. При направлении на исполнение дубликата исполнительного листа к нему прилагается надлежащим образом заверенная судом копия определения суда о его выдаче;
3) надлежащим образом заверенная судом копия судебного акта, на основании которого выдан исполнительный лист (за исключением случаев предъявления судебного приказа).
Документы, необходимые для исполнения судебного акта, направляются в Финансовое управление судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем.
Требования к местам предоставления муниципальной услуги
23. Вход в помещение Финансового управления оборудуется информационной табличкой, содержащей его наименование.
24. Места информирования взыскателей оборудуются информационными стендами. Информационные стенды располагаются на уровне человеческого роста и оборудуются подсветкой в случае необходимости. Информация, которая размещается на стенде, должна соответствовать 18 размеру шрифта.
В дополнение к информационным стендам организуется место для ознакомления с настоящим Регламентом и его приложениями.
25. Место подачи заявления оборудуется стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов. На столах (стойках) находятся бланки заявлений и канцелярские принадлежности.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
26. Организация исполнения судебных актов включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация в Журнале входящей корреспонденции исполнительных документов и приложений к ним (документов об отсрочке, рассрочке, об отложении исполнения судебных актов, документов, отменяющих или приостанавливающих исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ, документов о возобновлении исполнения требований исполнительного документа, заявления взыскателя или заявления (судебного акта) суда об отзыве исполнительного документа), выдача расписки в получении документов;
2) регистрация исполнительных документов и поступивших приложений в Журнале учета и регистрации исполнительных документов, формирование по каждому исполнительному документу, отдельного тома в пределах дела по номенклатуре дел;
3) осуществление правовой экспертизы исполнительного документа, поступивших приложений, документов об отсрочке, рассрочке, об отложении исполнения судебных актов, документов, отменяющих или приостанавливающих исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ, документов о возобновлении исполнения требований исполнительного документа;
4) возврат взыскателю либо в суд исполнительного документа без исполнения;
5) перечисление денежных средств в пользу взыскателя;
6) завершение организации исполнения требований исполнительного документа.
Блок-схема процесса предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении 3 к настоящему Регламенту.
Прием и регистрация в Журнале входящей корреспонденции исполнительных документов и поступивших приложений
27. Исполнительный документ со всеми поступившими приложениями, документы об отсрочке, рассрочке, об отложении исполнения судебных актов, документы, отменяющие или приостанавливающие исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ, документы о возобновлении исполнения требований исполнительного документа, заявление взыскателя или заявление (судебный акт) суда об отзыве исполнительного документа, а также документа, возобновляющего исполнение исполнительного документа принимается и регистрируется в день поступления ответственным за регистрацию сотрудником-исполнителем отдела правового и организационного обеспечения (далее - ответственный за регистрацию сотрудник-исполнитель).
В случае если исполнительный документ со всеми приложениями поступил в Финансовое управление непосредственно от взыскателя (представителя взыскателя), ответственный за регистрацию сотрудник-исполнитель выдает заявителю Расписку в получении документов по установленной форме (Приложение 6 к настоящему Регламенту).
Ответственный за регистрацию сотрудник-исполнитель после регистрации исполнительного документа со всеми поступившими приложениями, документов об отсрочке, рассрочке, об отложении исполнения судебного акта, документов, отменяющих или приостанавливающих исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ, документов о возобновлении исполнения требований исполнительного документа, заявления взыскателя или заявления (судебного акта) суда об отзыве исполнительного документа в Журнале входящей корреспонденции в день поступления передает указанные документы ответственному сотруднику-исполнителю отдела правового и организационного обеспечения (далее - ответственный сотрудник-исполнитель).
Регистрация исполнительных документов и поступивших приложений в Журнале учета и регистрации исполнительных документов, формирование отдельного тома в пределах дела по номенклатуре дел
28. Ответственный сотрудник-исполнитель не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в Финансовое управление исполнительного документа с приложениями производит регистрацию исполнительного документа в Журнале учета и регистрации исполнительных документов и формирует по нему отдельный том в пределах дела по номенклатуре дел (далее - дело).
В случае поступления в Финансовое управление одновременно двух и более исполнительных документов от одного и того же взыскателя в отношении одного и того же должника ответственный сотрудник-исполнитель может объединить указанные исполнительные документы в одно дело, в целях оптимизации учета и хранения, при этом учет исполнительных документов, объединенных в одно дело, ведется в Журнале учета и регистрации исполнительных документов отдельно по каждому исполнительному документу.
29. При поступлении в Финансовое управление документа об отсрочке, рассрочке, об отложении исполнения судебных актов, документа, отменяющего или приостанавливающего исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ, документа о возобновлении исполнения требований исполнительного документа, заявления взыскателя или заявления (судебного акта) суда об отзыве исполнительного документа, а также документа, возобновляющего исполнение исполнительного документа его учет осуществляется в порядке, установленном пунктом 28 настоящего Регламента.
30. При поступлении в Финансовое управление исполнительного документа о взыскании денежных средств с должника, не имеющего лицевого счета в Финансовом управлении, исполнительный документ не регистрируется в Журнале учета и регистрации исполнительных документов, а формирование дела не производится.
Осуществление правовой экспертизы исполнительного документа и поступивших приложений
31. Ответственный сотрудник-исполнитель проверяет:
1) основание выдачи исполнительного документа - судебный акт (за исключением случаев выдачи судебного приказа);
2) отсутствие в исполнительном документе, выданном на основании судебного акта, действий обязывающего характера и иных, не входящих в компетенцию Финансового управления, кроме обращения взыскания на средства бюджета Златоустовского городского округа;
3) срок предъявления исполнительного документа к исполнению;
4) соответствие исполнительного документа требованиям, предъявляемым к нему законодательством Российской Федерации: Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об исполнительном производстве";
5) наличие надлежащим образом заверенной судом копии судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявления взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию;
6) наличие доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности или иного документа удостоверяющего полномочия представителя;
7) наличие надлежащим образом заверенной копии определения суда о выдаче дубликата исполнительного документа.
В случае поступления в Финансовое управление исполнительного документа, предусматривающего помимо обращения взыскания на средства бюджета Златоустовского городского округа иные действия, не входящие в компетенцию Финансового управления, исполнительный документ исполняется в части, предусматривающей обращения взыскания на средства бюджета Златоустовского городского округа.
32. По результатам проведения правовой экспертизы исполнительного документа ответственный сотрудник-исполнитель принимает решение:
1) о соответствии поступившего исполнительного документа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации;
2) о несоответствии поступившего исполнительного документа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации.
33. Проведение правовой экспертизы документа об отсрочке, рассрочке, об отложении исполнения судебных актов, документа, отменяющего или приостанавливающего исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ, документа о возобновлении исполнения требований исполнительного документа, а также документа, возобновляющего исполнение исполнительного документа экспертиза осуществляется в порядке, установленном пунктами 31, 32 настоящего Регламента.
Возврат взыскателю либо в суд исполнительного документа без исполнения
34. В случае непредставления какого-либо документа, указанного в пункте 22 настоящего Регламента, несоответствия документов требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации, нарушения установленного законодательством Российской Федерации срока предъявления исполнительного документа к исполнению ответственный сотрудник-исполнитель не позднее пяти рабочих дней, со дня поступления исполнительного документа в Финансовое управление, готовит Уведомление о возвращении с указанием причины возврата и передает его вместе с исполнительным документом и всеми поступившими приложениями ответственному за регистрацию сотруднику-исполнителю для их возврата взыскателю либо в суд.
35. В случае возврата банком платежного документа в связи с невозможностью перечисления средств на счет взыскателя по реквизитам, указанным в его заявлении, ответственный сотрудник-исполнитель не позднее пяти рабочих дней со дня возврата банком платежного документа в Финансовое управление готовит Уведомление о возвращении с указанием причины возврата и передает его вместе с исполнительным документом и всеми поступившими приложениями ответственному за регистрацию сотруднику-исполнителю для их возврата взыскателю либо в суд.
36. Одновременно с подготовкой Уведомления о возвращении ответственный сотрудник-исполнитель проставляет соответствующие отметки в Журнале учета и регистрации исполнительных документов с указанием причины возврата исполнительного документа и подшивает в дело копии исполнительного документа вместе с поступившими приложениями и Уведомление о возвращении.
37. Ответственный за регистрацию сотрудник-исполнитель в день получения указанных документов направляет их взыскателю либо в суд заказным письмом (или передает лично под роспись с указанием даты получения).
38. При поступлении в Финансовое управление исполнительного документа о взыскании денежных средств с должника, не имеющего лицевого счета в Финансовом управлении, ответственный сотрудник-исполнитель не позднее пяти рабочих дней, со дня поступления исполнительного документа в Финансовое управление, готовит Уведомление о возвращении, содержащее сведения, указанные в пункте 18 настоящего Регламента, и передает его вместе с исполнительным документом и всеми поступившими приложениями ответственному за регистрацию сотруднику-исполнителю для их возврата взыскателю либо в суд.
39. Ответственный за регистрацию сотрудник-исполнитель в день получения документов, указанных в пункте 38 настоящего Регламента, направляет их взыскателю заказным письмом (или передает лично под роспись с указанием даты получения).
Учет информации должника
40. Представленная в письменной форме информация должника учитывается ответственным сотрудником-исполнителем в Журнале учета и регистрации исполнительных документов в день поступления в Финансовое управление и подшивается в дело.
41. В случае представления уточняющей информации должника ответственный сотрудник-исполнитель, в день поступления указанных изменений в Финансовое управление проставляет соответствующие отметки в Журнале учета и регистрации исполнительных документов и подшивает поступившие документы в дело.
42. Представленная в соответствии с пунктами 40, 41 настоящего Регламента информация передается ответственным сотрудником-исполнителем ответственному за ведение лицевого счета должника сотруднику-исполнителю.
Перечисление денежных средств в пользу взыскателя
43. Исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели решением о бюджете. При исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные решением о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Златоустовского городского округа.
44. Информация о перечисленной взыскателю сумме по исполнению требований исполнительного документа указывается ответственным сотрудником-исполнителем отдела правового и организационного обеспечения Финансового управления в исполнительном документе путем проставления отметки о дате перечисления, номере, дате и сумме платежного документа и заверяется его подписью и печатью Финансового управления. Копия платежного документа подшивается в дело.
45. При исполнении требований, содержащихся в исполнительном документе в полном объеме, ответственный сотрудник-исполнитель, в день получения указанной информации, проставляет номер, дату и сумму платежного документа в Журнале учета и регистрации исполнительных документов, свидетельствующего о полном исполнении требований исполнительного документа, и передает исполнительный документ с отметкой об исполнении ответственному за регистрацию сотруднику-исполнителю с сопроводительным письмом. Копия исполнительного документа с отметкой об исполнении подшивается в дело.
46. После оплаты ответственный за регистрацию сотрудник-исполнитель в тот же день направляет исполнительный документ в суд, выдавший исполнительный документ с сопроводительным письмом и приложением документов, подтверждающих полное исполнение требований судебного акта.
Приостановление и возобновление исполнения требований исполнительного документа
47. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является представление в Финансовое управление документа о приостановлении исполнения требований судебного акта либо исполнительного документа.
48. Предоставление муниципальной услуги возобновляется с наступлением обстоятельств, определенных в судебном акте в качестве оснований к возобновлению исполнения требований исполнительного документа либо в связи с отменой указанного судебного акта.
Завершение организации исполнения требований исполнительного документа
49. Финансовое управление завершает организацию исполнения требований исполнительного документа и возвращает исполнительный документ в суд в случае поступления в Финансовое управление судебного акта, отменяющего находящийся на исполнении судебный акт, либо заявления суда (судебного акта) об отзыве исполнительного документа (при этом все поступившие приложения к исполнительному документу возвращаются взыскателю).
50. Финансовое управление завершает организацию исполнения требований исполнительного документа и возвращает исполнительный документ со всеми поступившими приложениями взыскателю в случае поступления в Финансовое управление заявления взыскателя об отзыве исполнительного документа.
51. При наступлении обстоятельств, указанных в пунктах 49, 50 настоящего Регламента, ответственный сотрудник-исполнитель в день наступления вышеуказанных обстоятельств формирует Уведомление о возвращении исполнительного документа (далее - Уведомление о возвращении), проставляет в Журнале учета и регистрации исполнительных документов его номер и дату, указывает на исполнительном документе перечисленную должником сумму в порядке, установленном пунктом 48 настоящего Регламента, и передает Уведомление о возвращении с приложением исполнительного документа и судебного акта, на основании которого он выдан, ответственному за регистрацию сотруднику-исполнителю, а заявление либо судебный акт об отзыве исполнительного документа вместе с копией Уведомления о возвращении подшивает в дело.
52. Ответственный за регистрацию сотрудник-исполнитель в день получения Уведомления о возвращении, направляет его взыскателю либо в выдавший его суд заказным письмом либо иным способом, гарантирующим его получение, с приложением исполнительного документа и судебного акта, на основании которого он выдан.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
53. Контроль организации исполнения судебных актов осуществляется в форме текущего контроля, проведения плановых и внеплановых проверок и мониторинга исполнения судебных актов.
54. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Финансового управления положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к организации исполнения судебных актов, а также принятием решений ответственными должностными лицами Финансового управления осуществляется уполномоченным должностным лицом.
55. Плановые проверки организации исполнения судебных актов Финансовым управлением осуществляются в форме последующего контроля руководителем Финансового управления.
Внеплановые проверки проводятся руководителем Финансового управления по конкретным обращениям заявителей на действия Финансового управления и его должностных лиц, а также по поручению Главы Златоустовского городского округа.
56. Мониторинг организации исполнения судебных актов осуществляется посредством анализа ежеквартально предоставляемых отделом правового и организационного обеспечения руководителю Финансового управления сведений о предъявленных в Финансовое управление исполнительных документах.
57. Ответственные должностные лица Финансового управления несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе организации исполнения судебных актов в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых в процессе предоставления муниципальной услуги
58. Решения должностных лиц Финансового управления, принятые в ходе организации исполнения судебных актов, могут быть обжалованы заявителем в досудебном и судебном порядке.
59. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Финансового управления, связанные с организацией исполнения судебных актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
60. Должностные лица Финансового управления организуют личный прием заявителей.
61. Информация о месте, днях и часах приема заявителей должностными лицами Финансового управления устанавливается приказом Финансового управления и размещается на официальном интернет-сайте и информационных стендах.
При подаче жалобы в письменной форме срок ее рассмотрения не превышает 30 календарных дней со дня регистрации в Финансовом управлении.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, руководитель Финансового управления вправе продлить срок его рассмотрения, но не более чем на 30 дней, с одновременным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.
62. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа, в который направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица;
3) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации жалобы;
4) суть жалобы;
5) ставит личную подпись и дату.
63. Дополнительно, в целях сокращения срока рассмотрения жалобы Финансовым управлением, заявителем могут быть указаны:
1) должность, фамилия, имя и отчество сотрудника Финансового управления, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
2) суть обжалуемого действия (бездействия);
3) обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
4) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
64. По результатам рассмотрения жалобы руководителем Финансового управления принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе.
65. Жалоба не рассматривается Финансовым управлением по существу и ответ на нее не дается в случае, если:
1) в жалобе не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, либо реквизиты заявителя не поддаются прочтению;
2) жалоба не поддается прочтению, о чем Финансовое управление сообщает заявителю;
3) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом Финансовое управление вправе сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления;
4) по существу жалобы имеется вступивший в законную силу судебный акт, при этом Финансовое управление разъясняет порядок обжалования данного судебного акта;
5) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, при этом Финансовое управление сообщает заявителю жалобы о невозможности дать ответ по существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Финансового управления вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, при этом Финансовое управление уведомляет заявителя о принятом решении.
Если причины, по которым жалоба не могла быть рассмотрена по существу, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу.
66. Заявители вправе обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц Финансового управления, принятые в ходе организации исполнения судебных актов, в судебном порядке.
67. Финансовое управление размещает на официальном сайте и информационном стенде наименование и адреса судов, которым подсудны дела об обжаловании решений, действий (бездействия) должностных лиц Финансового управления, принятых в ходе организации исполнения судебных актов.
68. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Финансового управления, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, указанных в настоящем Регламенте, и по электронной почте Финансового управления в порядке, предусмотренном пунктами 8, 59-61 настоящего Регламента.
69. Финансовое управление в пределах своих полномочий обеспечивает рассмотрение жалоб граждан и организаций, поступивших непосредственно в адрес Финансового управления или направленных ему по принадлежности.
Обращения, содержащие обжалование действий (бездействия) сотрудников Финансового управления по вопросам организации исполнения судебных актов, направляются руководителю Финансового управления либо Главе Златоустовского городского округа для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается руководителем Финансового управления с информированием его о принятом решении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.