В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Челябинской области "Устойчивое развитие сельских территорий в Челябинской области на 2014-2020 годы".
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Председатель Правительства |
С.Л. Комяков |
Утверждена
постановлением Правительства
Челябинской области
от 22 октября 2013 г. N 353-П
Государственная программа
Челябинской области "Устойчивое развитие сельских территорий в Челябинской области на 2014-2020 годы"
Паспорт
государственной программы Челябинской области "Устойчивое развитие сельских территорий в Челябинской области на 2014-2020 годы"
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Государственная программа Челябинской области "Устойчивое развитие сельских территорий в Челябинской области на 2014-2020 годы" (далее именуется - государственная программа) разработана на основании постановления Правительства Челябинской области от 15.12.2010 г. N 296-П "Об основных направлениях деятельности Правительства Челябинской области на 2011-2015 годы по эффективной реализации Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года", во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы", а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года".
2. Государственная программа определяет цели, задачи и основные направления развития благоприятной социальной сферы жизнедеятельности сельского населения Челябинской области на 2014-2020 годы, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
3. Сложившаяся ситуация на селе выражается в обесценивании сельскохозяйственного труда, ослаблении мотивационных механизмов его развития, отсутствии общественно приемлемых условий жизнедеятельности в сельской местности и препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития сельских территорий.
Несмотря на ежегодное уменьшение численности сельского населения в Челябинской области (таблица 1), отрасль сельского хозяйства продолжает развиваться.
Численность населения в Челябинской области (на начало года)
|
|
|
|
Таблица 1 |
|
Годы |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
Все население, тысяч человек |
3484,8 |
3481,8 |
3475,6 |
3480,1 |
3485,3 |
в том числе сельское население, тысяч человек |
631,9 |
631,2 |
626,0 |
623,0 |
619,7 |
В Челябинской области на 1 января 2013 года численность населения составила 3,5 млн. человек, из них сельское население - 0,6 млн. человек (17,8 процента от общей численности).
В настоящее время на территории 10 муниципальных образований Челябинской области в агропромышленном комплексе реализуются сельскохозяйственными организациями 17 инвестиционных проектов. Реализация инвестиционных проектов агропромышленного комплекса направлена на увеличение производства молока, свинины, мяса птицы, овощей в закрытом грунте, а также предоставляет возможность создавать новые рабочие места для привлечения квалифицированных специалистов. Вышеперечисленные проекты уже позволили создать 500 рабочих мест, к 2020 году число рабочих мест достигнет более 4700. В 2014 году Челябинская область планирует выйти на второе место по России по производству мяса птицы на убой (плановый показатель составит 336,0 тыс. тонн в год).
В Челябинской области на решение указанной проблемы определены мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности (далее именуются соответственно - граждане, молодые семьи, молодые специалисты), а также развитию газификации в сельской местности, реализуемые в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года" (далее именуется - федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2013 года").
В 2003-2012 годы на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" из федерального и областного бюджетов выделено 852,885 млн. рублей. Государственная поддержка стимулировала привлечение средств внебюджетных источников в объеме 717,491 млн. рублей.
За указанные годы реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" жилищные условия улучшили 1927 сельских семей, в том числе 801 молодая семья и молодой специалист, построено 556,5 километра распределительных газовых сетей в сельской местности.
В настоящее время сохраняется необходимость в реализации мероприятий по улучшению жилищных условий сельского населения.
Государственная поддержка, предусмотренная на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий сельских граждан, в 2012 году не позволила предоставить социальную выплату всем нуждающимся, изъявившим желание улучшить жилищные условия. По состоянию на 1 января 2013 года поставлены на учет 622 семьи в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе 220 молодых семей и молодых специалистов. В 2012 году не получили социальную выплату 562 семьи в размере 358,0 млн. рублей.
Для развития агропромышленного комплекса прежде всего необходимо создание жилищных условий для сельского населения и привлекаемых специалистов.
Создание возможности для сельского населения по улучшению жилищных условий является важным показателем повышения благосостояния населения Челябинской области, предпосылкой социальной и экономической стабильности на селе, в связи с чем решение жилищной проблемы является одним из приоритетов политики в Челябинской области.
4. Вторая проблема, наиболее важная в сельской местности, - отсутствие природного газа в сельских населенных пунктах Челябинской области, которая сдерживает развитие социальной инфраструктуры, значительно уменьшает инвестиционную привлекательность региона.
Несмотря на то, что уровень газификации природным газом жилого фонда, подлежащего газификации, в Челябинской области составляет 69,14 процента, уровень газификации в сельской местности остается низким и на 1 января 2013 года составил 35,32 процента (таблица 2).
5. Для социально-экономического развития села и эффективного функционирования агропромышленного производства необходима государственная поддержка социальной сферы и развитие инженерной инфраструктуры в сельской местности с использованием программных методов.
Уровень газификации природным газом в Челябинской области
(на начало года)
|
Таблица 2 |
|
Годы |
Уровень газификации жилого фонда, подлежащего газификации, процентов |
|
всего |
в том числе в сельской местности |
|
2010 |
68,43 |
31,37 |
2011 |
68,53 |
32,43 |
2012 |
68,65 |
34,10 |
2013 |
69,14 |
35,32 |
При оказании государственной поддержки, направленной на проведение газификации в сельских населенных пунктах, начнется процесс восстановления деревни, застройка новыми жилыми домами, появится стимул для развития фермерских и личных подсобных хозяйств, увеличится число социальных и бытовых объектов.
Раздел II. Основные цели и задачи государственной программы
6. Целью настоящей государственной программы является повышение уровня и качества жизни населения, проживающего в сельской местности, на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских населенных пунктов.
7. Для достижения поставленной цели требуется:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов;
обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами инженерной инфраструктуры.
8. Решение задач государственной программы осуществляется путем оказания мер государственной поддержки в области развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских территорий Челябинской области.
9. Государственная поддержка развития сельской инфраструктуры будет опираться на наличие схем территориального планирования муниципальных районов и генеральных планов сельских поселений, в которых должны быть учтены предполагаемые объекты строительства. Также при строительстве объектов газификации будет учитываться наличие социальных объектов и дальнейшее развитие агропромышленного производства на данной территории. Муниципальные программы должны носить целевой характер, то есть все объекты должны логически завершать начатые ранее мероприятия по развитию территорий.
Раздел III. Сроки и этапы реализации государственной программы
10. Сроки реализации государственной программы - 2014-2020 годы. Реализация государственной программы осуществляется в один этап.
11. Этап предусматривает развитие социальной инфраструктуры на селе, а также повышение качества жизни сельского населения на основе государственной поддержки.
12. Условиями досрочного прекращения реализации государственной программы являются:
непредставление отчетности Министерством сельского хозяйства Челябинской области в надлежащей форме и в установленные сроки в Министерство экономического развития Челябинской области и Министерство финансов Челябинской области;
досрочное достижение индикативных показателей, предусмотренных государственной программой;
несоответствие результатов выполнения мероприятий государственной программы индикаторам и показателям эффективности реализации государственной программы.
Раздел IV. Система мероприятий государственной программы
13. Система программных мероприятий включает улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, и развитие социально-инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, с учетом комплексного (проектного) подхода.
Система программных мероприятий предусмотрена приложением 1 к государственной программе.
14. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
Мероприятия по улучшению жилищных условий сельского населения и обеспечению жильем молодых семей, молодых специалистов на селе осуществляются в целях удовлетворения потребностей сельских граждан в благоустроенном жилье, отвечающем особенностям сельского образа жизни, привлечения и закрепления на селе молодых специалистов и улучшения демографической ситуации в сельской местности.
Целевым индикатором решения указанного мероприятия является ввод в эксплуатацию (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов.
15. Развитие газификации в населенных пунктах, расположенных в сельской местности (далее именуется - развитие газификации в сельской местности).
Основной целью мероприятия является повышение уровня обеспеченности сетевым газом сельского населения и создание комфортных условий жизни для сельского населения.
Для достижения поставленной цели предусматривается:
обеспечить реализацию строительства распределительных газовых сетей;
повысить уровень газификации жилого фонда.
Целевым индикатором реализации указанного мероприятия является протяженность построенных распределительных газовых сетей в сельской местности.
16. Значения целевых индикаторов по мероприятиям и годам реализации государственной программы приведены в приложении 3 к государственной программе.
Раздел V. Ресурсное обеспечение государственной программы
17. Мероприятия государственной программы финансируются за счет средств областного бюджета, внебюджетных источников (привлечение субъектом Российской Федерации в объемах, необходимых для выполнения целевых индикаторов: собственных (заемных) средств граждан, молодых семей и молодых специалистов (в случае предоставления социальных выплат)) на условиях софинансирования.
18. На мероприятия государственной программы по развитию газификации в сельской местности планируется привлечь средства местных бюджетов на условиях софинансирования в объеме не менее 5 процентов от общего объема денежных средств, предусмотренных на строительство объекта.
19. Общий объем финансирования государственной программы на 2014-2020 годы составит 565 600 тыс. рублей, в том числе:
областного бюджета - 400 000 тыс. рублей,
из них по годам:
2014 год - 0 тыс. рублей;
2015 год - 0 тыс. рублей;
2016 год - 0 тыс. рублей;
2017 год - 100 000 тыс. рублей;
2018 год - 100 000 тыс. рублей;
2019 год - 100 000 тыс. рублей;
2020 год - 100 000 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 165 600 тыс. рублей,
из них по годам:
2014 год - 0 тыс. рублей;
2015 год - 0 тыс. рублей;
2016 год - 0 тыс. рублей;
2017 год - 41 400 тыс. рублей;
2018 год - 41 400 тыс. рублей;
2019 год - 41 400 тыс. рублей;
2020 год - 41 400 тыс. рублей.
20. Объемы, источники финансирования мероприятий государственной программы ежегодно уточняются в соответствии с законом Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
21. Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области ежегодно направляет перечень участников мероприятий по развитию газификации в сельской местности на основании объемов финансирования в Министерство сельского хозяйства Челябинской области.
22. Распределение объемов финансирования мероприятия по источникам финансирования и годам реализации государственной программы представлено в приложении 1 к государственной программе.
Раздел VI. Организация управления и механизм выполнения мероприятий государственной программы
23. Министерство сельского хозяйства Челябинской области:
1) организует реализацию государственной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;
2) представляет по запросу Министерства экономического развития Челябинской области сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
3) запрашивает у Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Челябинской области;
4) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области;
5) запрашивает у Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области информацию, необходимую для подготовки годового отчета;
6) подготавливает годовой отчет и представляет его в Министерство экономического развития Челябинской области.
24. Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области:
1) осуществляет реализацию мероприятий государственной программы, в отношении которых Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области является соисполнителем;
2) представляет в установленный срок Министерству сельского хозяйства Челябинской области необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Челябинской области, а также отчет о ходе реализации мероприятий государственной программы;
3) представляет Министерству сельского хозяйства Челябинской области информацию, необходимую для подготовки годового отчета;
4) осуществляет реализацию мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции;
5) представляет Министерству сельского хозяйства Челябинской области копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.
25. Финансирование государственной программы из областного бюджета осуществляется в соответствии с законом Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, с принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Челябинской области, Губернатора Челябинской области в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования. Ежегодно Министерство сельского хозяйства Челябинской области уточняет затраты по мероприятиям государственной программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.
26. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее именуется - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и на плановый период и содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий государственной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.
27. Министерство сельского хозяйства Челябинской области ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, утверждает план реализации, согласованный с Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, и направляет его в Министерство экономического развития Челябинской области.
В случае принятия решения о внесении изменений в план реализации Министерство сельского хозяйства Челябинской области в течение 10 календарных дней с момента утверждения соответствующего решения уведомляет о нем Министерство экономического развития Челябинской области.
28. В целях контроля реализации государственных программ Министерство экономического развития Челябинской области один раз в полугодие осуществляет мониторинг реализации государственной программы Министерством сельского хозяйства Челябинской области и Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области на основании информации, предоставляемой в срок до 1 августа текущего финансового года:
Министерством финансов Челябинской области - в части финансирования государственных программ за счет средств областного бюджета (в случае если областной бюджет на текущий финансовый год был сформирован в "программном формате");
Министерством сельского хозяйства Челябинской области - по финансированию государственных программ за счет всех источников финансирования.
29. Министерство сельского хозяйства Челябинской области ежегодно, в срок до 1 марта, представляет отчет о ходе реализации государственной программы в Министерство экономического развития Челябинской области.
30. Механизм реализации государственной программы предполагает оказание государственной поддержки гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, в улучшении жилищных условий путем предоставления социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее именуется - социальная выплата).
Порядок предоставления социальных выплат определен приложением 4 к государственной программе.
31. Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (по согласованию) ежегодно, в срок, определенный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, представляют в Министерство сельского хозяйства Челябинской области списки граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, претендующих на получение социальной выплаты.
32. Механизм реализации государственной программы предполагает софинансирование расходов местных бюджетов на развитие газификации в сельской местности путем предоставления субсидий местным бюджетам на развитие газификации в населенных пунктах, расположенных в сельской местности (далее именуются - субсидии).
33. Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам определены приложением 5 к государственной программе.
34. Субсидии предоставляются в целях софинансирования строительства распределительных газовых сетей муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - объекты).
35. Муниципальные образования - претенденты на участие в отборе на включение в государственную программу (далее именуется - отбор) до 1 октября текущего года представляют в Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области следующие документы:
заявка на участие в отборе;
гарантийное письмо главы муниципального образования о софинансировании строительства объекта за счет средств местного бюджета (с указанием конкретного объема средств на очередной финансовый год);
обоснование экономической и социальной целесообразности строительства объектов (в произвольной форме);
сведения об объемах незавершенного строительства (по переходящим объектам).
36. Критерии и условия отбора объектов:
максимальное количество присоединяемых квартир (домов) к уличной газовой сети;
наличие социальных объектов и дальнейшее развитие агропромышленного производства на данной территории;
максимальный объем средств местного бюджета и внебюджетных источников, предусмотренных на строительство объекта;
незавершенные объекты;
своевременное и достоверное представление муниципальными образованиями отчетов по ранее полученным субсидиям местным бюджетам;
наличие проектно-сметной документации на вновь возводимый или реконструируемый объект;
наличие схем территориального планирования муниципальных районов и генеральных планов сельских поселений, в которых должны быть учтены предполагаемые объекты строительства;
наличие муниципальной программы по устойчивому развитию сельских территорий (далее именуется - муниципальная программа), предусматривающей строительство объектов газификации муниципальной собственности и объемы его финансирования из местного бюджета (муниципальные программы должны носить целевой характер, то есть все объекты должны логически завершать начатые ранее движения по развитию территорий с учетом имеющегося инфраструктурного потенциала).
При отборе муниципальных образований приоритетное право на участие в государственной программе предоставляется муниципальному образованию Челябинской области, на территории которого реализуются экономически значимые инвестиционные проекты в агропромышленной сфере, имеющие государственную поддержку Российской Федерации и (или) Челябинской области.
37. Полный пакет документов, указанных в пункте 35 государственной программы, представляется по каждому объекту.
Объекты, по которым в установленный срок приема заявок муниципальными образованиями подан неполный пакет документов, к участию в отборе не допускаются.
38. Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области:
1) проводит проверку соответствия документов, представленных муниципальными образованиями для участия в отборе:
перечню документов, установленному в пункте 35 государственной программы;
критериям и условиям отбора объектов муниципальных образований, установленных в пункте 36 государственной программы;
2) информирует органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области о включении в общий перечень объектов, рекомендуемых к участию в отборе, или об отказе во включении в указанный перечень;
3) формирует общий перечень объектов, рекомендуемых к участию в отборе, с предложениями по их финансированию и общий перечень объектов, рекомендуемых к отказу в участии в отборе, с указанием причин отказа. В срок до 1 декабря текущего года представляет списки претендентов к участию в государственной программе в Министерство сельского хозяйства Челябинской области в целях предоставления субсидий.
39. Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области формирует перечень муниципальных образований, прошедших отбор и претендующих на получение субсидий в соответствии с пунктами 35-38 государственной программы, и представляет его в Министерство сельского хозяйства Челябинской области.
Министерство сельского хозяйства Челябинской области разрабатывает и представляет в Правительство Челябинской области проект постановления Правительства Челябинской области о распределении субсидий местным бюджетам.
Раздел VII. Ожидаемые результаты реализации государственной программы
40. В результате реализации государственной программы планируется ввести (приобрести) 22,9 тыс. кв. метров жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 13,05 тыс. кв. метров для молодых семей и молодых специалистов, повысить уровень газификации природным газом жилого фонда в сельской местности на 4,0 процента.
Целевые индикаторы и показатели государственной программы приведены в приложении 3 к государственной программе.
Раздел VIII. Финансово-экономическое обоснование государственной программы
41. Финансово-экономическое обоснование затрат на реализацию мероприятий государственной программы приведено в приложении 2 к государственной программе.
Раздел IX. Методика оценки эффективности государственной программы
42. Методика оценки эффективности государственной программы приведена в приложении 6 к государственной программе.
Приложение 1
Челябинской области
"Устойчивое развитие
сельских территорий в
Челябинской области
на 2014-2020 годы"
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Финансовые затраты, тысяч рублей |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
|||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Итого |
||||
1. |
Социальная выплата на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
80 000 |
80 000 |
80 000 |
80 000 |
320 000 |
Министерство сельского хозяйства Челябинской области |
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
41 400 |
41 400 |
41 400 |
41 400 |
165 600 |
|||
итого |
0 |
0 |
0 |
121 400 |
121 400 |
121 400 |
121 400 |
485 600 |
|||
2. |
Субсидии местным бюджетам на развитие газификации в населенных пунктах, расположенных в сельской местности |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
20 000 |
20 000 |
20 000 |
20 000 |
80 000 |
Министерство сельского хозяйства Челябинской области; Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области |
3. |
Оказание консультационной помощи муниципальным образованиям и гражданам по вопросам реализации мероприятий |
|
без финансирования |
Министерство сельского хозяйства Челябинской области |
|||||||
4. |
Организация консультационных центров по вопросам реализации мероприятий при администрациях муниципальных образований Челябинской области |
|
без финансирования |
Министерство сельского хозяйства Челябинской области |
|||||||
5. |
Организация работы с муниципальными образованиями Челябинской области по разработке муниципальных программ комплексного развития социальной сферы отдельного муниципального района |
|
без финансирования |
Министерство сельского хозяйства Челябинской области |
|||||||
6. |
Итого |
всего по государственной программе, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
141 400 |
141 400 |
141 400 |
141 400 |
565 600 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
100 000 |
100 000 |
100 000 |
100 000 |
400 000 |
|||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
41 400 |
41 400 |
41 400 |
41 400 |
165 600 |
Приложение 2
Челябинской области
"Устойчивое развитие
сельских территорий в
Челябинской области
на 2014-2020 годы"
Финансово-экономическое обоснование затрат на реализацию мероприятий государственной программы Челябинской области "Устойчивое развитие сельских территорий в Челябинской области на 2014-2020 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем затрат (тыс. рублей) |
Расчет затрат |
1. |
Социальная выплата на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там |
485 600,0* |
расчетная стоимость 1 квадратного метра приобретаемого жилья в сельской местности: в 2014 году - 18,926 тыс. рублей; в 2015 году - 19,654 тыс. рублей; в 2016 году - 20,440 тыс. рублей; в 2017 году - 20,223 тыс. рублей; 2017 год - 6000 х 20,223 = 121,400 тыс. рублей; в 2018 году - 20,931 тыс. рублей; 2018 год - 5800 х 20,931 = 121,400 тыс. рублей; в 2019 году - 21,679 тыс. рублей; 2019 год - 5600 х 21,679 = 121,400 тыс. рублей; в 2020 году - 22,072 тыс. рублей; 2020 год - 5500 х 22,072 = 121,400 тыс. рублей. Объем социальной выплаты рассчитывается в соответствии с заявками, ежегодно представляемыми муниципальными образованиями Челябинской области. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется в соответствии с пунктами 12-14 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, предусмотренного приложением N 4 к федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" |
2. |
Предоставление субсидий местным бюджетам на развитие газификации в населенных пунктах, расположенных в сельской местности |
80 000,0** |
расчетная стоимость 1 километра распределительных газовых сетей составит: в 2014 году - 1901 тыс. рублей; в 2015 году - 2015 тыс. рублей; в 2016 году - 2135 тыс. рублей; в 2017 году - 8,84 х 2263 = 20 000 тыс. рублей; в 2018 году - 8,34 х 2399 = 20 000 тыс. рублей; в 2019 году - 7,87 х 2543 = 20 000 тыс. рублей; в 2020 году - 7,42 х 2696 = 20 000 тыс. рублей. Объем субсидий рассчитывается в соответствии с заявками, ежегодно представляемыми муниципальными образованиями Челябинской области исполнителям государственной программы. В соответствующих расчетах заложена индексация соответствующих расходов с учетом индекса-дефлятора (1,06) и выделения в 2014-2020 годах соответствующих средств на обеспечение мероприятия. |
* - объем затрат рассчитан с учетом областного бюджета (прогноз), внебюджетных источников.
** - объем затрат рассчитан с учетом областного бюджета (прогноз).
Приложение 3
Челябинской области
"Устойчивое развитие
сельских территорий в
Челябинской области
на 2014-2020 годы"
Целевые индикаторы и показатели
государственной программы Челябинской области "Устойчивое развитие сельских территорий в Челябинской области на 2014-2020 годы"
N п/п |
Наименование единицы измерения |
План по годам |
|||||||||
2012 год факт |
2013 год оценка |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
всего за 2014-2020 годы |
||
1. |
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности |
||||||||||
количество семей |
74 |
50 |
0 |
0 |
0 |
37 |
35 |
34 |
34 |
140 |
|
Улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности | |||||||||||
количество семей |
103 |
70 |
0 |
0 |
0 |
55 |
54 |
52 |
51 |
212 |
|
2. |
Протяженность построенных распределительных газовых сетей |
||||||||||
километров |
51,93 |
21 |
0 |
0 |
0 |
8,84 |
8,34 |
7,87 |
7,42 |
32,47 |
Приложение 4
Челябинской области
"Устойчивое развитие
сельских территорий в
Челябинской области
на 2014-2020 годы"
Порядок
предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм и условия предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее именуются соответственно - социальные выплаты, граждане, молодые семьи, молодые специалисты), в 2017-2020 годах.
2. Социальные выплаты гражданам, молодым семьям и молодым специалистам предоставляются в пределах средств областного бюджета, предусмотренных на указанные цели законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и доведенных лимитов бюджетных обязательств.
3. Право на получение социальной выплаты имеют:
1) гражданин при соблюдении в совокупности условий, указанных в пункте 5 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, предусмотренного приложением N 4 к федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" (далее именуется - Типовое положение);
2) молодая семья и молодой специалист при соблюдении в совокупности условий, указанных в пунктах 32-34 Типового положения.
Социальные выплаты не предоставляются гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, а также членам их семей, ранее реализовавшим право на улучшение жилищных условий в сельской местности с использованием средств социальных выплат.
4. Предоставление социальных выплат осуществляется согласно очередности, предусмотренной пунктами 6, 7, 36, 37 Типового положения.
5. Размер социальных выплат, направляемых гражданам, составляет не более 60 процентов, молодым семьям и молодым специалистам, - не более 70 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья; доля собственных и (или) заемных средств, привлекаемых гражданами, составляет не менее 40 процентов, молодыми семьями и молодыми специалистами, - не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется в соответствии с пунктами 12-14 Типового положения.
6. Социальные выплаты предоставляются Министерством сельского хозяйства Челябинской области (далее именуется - Министерство) в порядке и на основании документов, предусмотренных пунктами 17, 38 Типового положения, в том числе разрешительных документов на строительство жилья, документов, подтверждающих стоимость жилья, планируемого к строительству (приобретению), и документов, подтверждающих наличие у гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты, и (или) членов его семьи собственных и (или) заемных средств в размере, установленном подпунктом "б" пункта 5 Типового положения, перечень которых определяется Министерством.
7. Гражданин, молодая семья и молодой специалист, которым предоставляется социальная выплата (далее именуются - получатели социальной выплаты), вправе ее использовать:
1) на приобретение жилого помещения в сельской местности, находящегося в эксплуатации не более 5 лет с момента ввода;
2) на строительство жилого дома (создание объекта индивидуального жилищного строительства или пристроенного жилого помещения к имеющемуся жилому дому в сельской местности, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома (далее именуется - строительство жилого дома);
3) на участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) в сельской местности.
8. В случае привлечения гражданином, молодой семьей и молодым специалистом для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, социальная выплата может быть направлена на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) имеющим право на получение социальной выплаты в соответствии с пунктом 5 Типового положения и включения его в список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, формируемый органом местного самоуправления.
Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам (займам) не допускается.
В случае использования социальных выплат на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья размер социальных выплат ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).
Предоставление социальных выплат на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
9. Право граждан, молодых семей и молодых специалистов на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством по форме, предусмотренной приложением N 5 к федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", которое не является ценной бумагой (далее именуется - Свидетельство). Срок действия Свидетельства составляет 1 год с даты выдачи, указанной в Свидетельстве.
Выдача Свидетельства получателю социальной выплаты осуществляется Министерством.
Граждане, молодые семьи и молодые специалисты в срок, установленный Министерством, представляют Свидетельство в кредитную организацию, с которой Министерство заключило соглашение о порядке обслуживания социальных выплат, для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты.
10. Перечисление социальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплат производится кредитной организацией:
1) продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;
2) исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома для получателя социальной выплаты;
3) застройщику, указанному в договоре участия в долевом строительстве жилых домов (квартир), в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства, оформленном в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
4) продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами получателя социальной выплаты;
5) кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) о предоставлении гражданину кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья, в том числе ипотечного.
11. Получатели социальных выплат несут ответственность за достоверность документов, представляемых в соответствии с пунктами 17, 38 Типового положения, в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области порядке.
12. Возврат полученных социальных выплат в доход областного бюджета производится получателем социальных выплат в случаях:
1) неисполнения условий предоставления социальных выплат;
2) установления факта предоставления ложных сведений в целях получения социальных выплат;
3) установления факта нецелевого использования социальных выплат.
Решение о возврате социальных выплат принимается Министерством.
Получатели социальной выплаты возвращают социальную выплату в областной бюджет в течение 10 календарных дней со дня получения от Министерства требования о возврате социальной выплаты.
В случае неисполнения требования Министерства о возврате социальной выплаты в добровольном порядке денежные средства взыскиваются в судебном порядке.
Приложение 5
Челябинской области
"Устойчивое развитие
сельских территорий в
Челябинской области
на 2014-2020 годы"
Условия предоставления и методика расчета
субсидий местным бюджетам на развитие газификации в населенных пунктах, расположенных в сельской местности
1. Настоящие Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на развитие газификации в населенных пунктах, расположенных в сельской местности (далее именуются - Порядок), определяют цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на развитие газификации в населенных пунктах, расположенных в сельской местности (далее именуются - субсидии), в 2017-2020 годах, а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий.
2. Субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области, участникам государственной программы Челябинской области "Устойчивое развитие сельских территорий в Челябинской области на 2014-2020 годы" (далее именуется - государственная программа), прошедшим отбор в соответствии с пунктами 35-38 государственной программы, на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на строительство распределительных газовых сетей в пределах средств областного бюджета, предусмотренных на указанные цели законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и доведенных лимитов бюджетных обязательств.
3. Субсидии предоставляются местным бюджетам на следующих условиях:
1) наличие муниципальной программы устойчивого развития сельских территорий, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2 Порядка;
2) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение в соответствующем финансовом году расходных обязательств муниципального образования, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 2 Порядка, в размере не менее размера, необходимого для обеспечения уровня софинансирования за счет субсидий, установленного абзацем четвертым подпункта 1 пункта 4 Порядка;
3) наличие предварительных сведений об объектах социальной инфраструктуры в рамках реализации мероприятий, указанных в пункте 2 Порядка.
4. Условиями предоставления субсидий являются:
1) представление муниципальными образованиями, прошедшими отбор в текущем году в соответствии с пунктами 35-38 государственной программы, в Министерство сельского хозяйства Челябинской области до 31 января года, следующего за годом проведения отбора, следующих документов:
пояснительной записки с отражением изменения основных социально-экономических показателей развития муниципального образования после ввода объекта в эксплуатацию;
заверенной копии проектно-сметной документации на строительство объекта;
выписки из муниципального правового акта о местном бюджете с указанием объема ассигнований из местного бюджета и других источников, предусмотренного на реализацию мероприятий муниципальной программы в очередном финансовом году (необходимое софинансирование местных бюджетов в объеме не менее 5 процентов от общего объема денежных средств, предусмотренных на строительство объекта);
копии муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, предусматривающей объекты капитального строительства муниципальной собственности и объемы их финансирования из местного бюджета;
заверенной главой муниципального образования копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на строительство объекта;
документации о размещении в соответствии с законодательством Российской Федерации муниципального заказа на строительство объекта;
муниципального контракта с победителем конкурса - исполнителем строительно-монтажных работ, оформленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
2) оформление в установленном законодательством Российской Федерации порядке муниципального контракта с победителем конкурса - исполнителем строительных работ;
3) осуществление в период выполнения строительных работ перечисления бюджетных средств в соответствии с условиями муниципальных контрактов;
4) представление Министерству сельского хозяйства Челябинской области ежемесячного отчета о ходе реализации и своевременного выполнения мероприятий по формам, предусмотренным соглашением о финансировании, заключенным между Министерством сельского хозяйства Челябинской области - главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на строительство объекта в текущем финансовом году, и муниципальным образованием Челябинской области (далее именуется - Соглашение).
5. Муниципальные образования несут ответственность за своевременное оформление документов по разрешению на ввод объекта в эксплуатацию и (или) о технической готовности объекта с последующим представлением в Министерство сельского хозяйства Челябинской области в срок не позднее 31 декабря текущего финансового года.
6. Размер субсидии, выделяемой из областного бюджета бюджету муниципального образования на очередной финансовый год (С), определяется по следующей формуле:
О - общий объем ассигнований из областного бюджета на софинансирование строительства объектов муниципальных образований Челябинской области, включенных в государственную программу, на очередной финансовый год;
Р - стоимость объема работ, подлежащих выполнению в очередном финансовом году на строительство объекта;
- общий объем работ, подлежащих выполнению в очередном финансовом году при строительстве объектов.
7. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Челябинской области утверждается Правительством Челябинской области.
8. Субсидии предоставляются местному бюджету муниципального образования в соответствии с Соглашением, заключаемым с Министерством сельского хозяйства Челябинской области, содержащим следующие положения:
1) сведения об объеме и целевом назначении субсидий;
2) сведения об объеме местного бюджета муниципального образования. Указанные сведения должны соответствовать выписке, представленной органом местного самоуправления (муниципальным образованием) о размере средств, предусмотренных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 Порядка;
3) сведения об объеме средств из внебюджетных источников;
4) обязательство муниципального образования о представлении сведений об объектах инфраструктуры в рамках реализации мероприятий, указанных в пункте 2 Порядка, в сроки, установленные Министерством сельского хозяйства Челябинской области (далее именуется - Министерство);
5) обязательство муниципального образования о достижении значений показателей результативности предоставления субсидий, установленных по согласованию сторон;
6) обязательство муниципального образования о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из Соглашения, в том числе отчетов о расходах федерального и областного бюджетов на реализацию государственной программы, предусматривающих мероприятия, указанные в пункте 2 Порядка, а также о достигнутых значениях показателей результативности использования субсидии в сроки и по формам, установленным Министерством;
7) порядок осуществления контроля за исполнением условий Соглашения;
8) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
9) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
9. Расходование субсидий муниципальным образованием осуществляется в соответствии с Соглашением.
10. Форма Соглашения устанавливается Министерством.
11. Предоставление субсидий муниципальным образованиям Челябинской области осуществляется Министерством в пределах ассигнований, предусмотренных законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на указанные цели и доведенных лимитов бюджетных обязательств.
12. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется в установленном порядке в соответствии с заявкой о перечислении субсидий.
13. В случае несоблюдения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением, Министерство вправе приостановить перечисление субсидии, о чем информирует муниципальное образование с указанием причин и срока, необходимого для устранения нарушений.
14. Ответственность за достоверность предоставляемых Министерству сведений о целевом использовании субсидий возлагается на муниципальное образование.
15. Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области - получателей субсидий обеспечивают контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий, и несут предусмотренную законодательством ответственность за нецелевое использование субсидий.
16. В случае использования субсидий не по целевому назначению субсидии подлежат взысканию в бюджет Челябинской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Решение о возврате субсидий принимается Министерством.
Получатели субсидий возвращают субсидию в областной бюджет в течение 10 календарных дней со дня получения от Министерства требования о возврате субсидии.
В случае неисполнения требования Министерства о возврате субсидии в добровольном порядке денежные средства взыскиваются в судебном порядке.
Приложение 6
Челябинской области
"Устойчивое развитие
сельских территорий в
Челябинской области
на 2014-2020 годы"
Методика оценки эффективности государственной программы Челябинской области "Устойчивое развитие сельских территорий в Челябинской области на 2014-2020 годы"
Настоящая методика определяет принципы разработки и обоснования результативности и эффективности государственной программы Челябинской области "Устойчивое развитие сельских территорий в Челябинской области на 2014-2020 годы" (далее именуется - государственная программа).
Под результатом реализации государственной программы понимается улучшение жилищных условий жителей сельской местности, обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами инженерной инфраструктуры в соответствии с требованиями социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года.
При решении задач подобного масштаба эффективность государственной программы можно оценить лишь в долгосрочном аспекте. Таким образом, логичным представляется производить оценку достигнутых результатов по обозначенным мероприятиям в ежегодном разрезе (с учетом того, что запланированные мероприятия, выполняемые в рамках государственной программы, можно оценивать по итогам года).
Эффективность реализации государственной программы оценивается ежегодно на основании фактически достигнутых количественных значений целевых показателей и индикаторов, приведенных в государственной программе, в соответствии с Порядком принятия решений о разработке государственных программ Челябинской области, их формировании и реализации, утвержденным постановлением Правительства Губернатора Челябинской области от 25.07.2013 г. N 148-П "О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Челябинской области, их формировании и реализации и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области".
Оценка эффективности реализации государственной программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов и показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов и показателей. Под эффективностью понимается абсолютная и сравнительная экономическая выгодность выполнения комплекса мероприятий государственной программы, реализуемых за счет бюджетных средств и иных источников финансирования.
Эффективность реализации государственной программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов и показателей, предусмотренных в приложении 3 к государственной программе (для каждого года реализации государственной программы), по формуле:
ПСД - показатель степени фактического достижения целевых индикаторов и показателей государственной программы;
- соотношение фактического и планового значения k-го показателя (индикатора), достигнутых в ходе реализации государственной программы;
n - количество целевых индикаторов и показателей государственной программы.
Значение ПСД, превышающее единицу, свидетельствует о высокой степени эффективности реализации государственной программы.
Результатом реализации государственной программы является увеличение количества граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там, улучшивших жилищные условия, а также протяженность построенных объектов газификации в сельской местности, находящихся в собственности муниципальных образований Челябинской области с учетом нормативных сроков окончания строительства.
Значения целевых индикаторов и показателей нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там, улучшивших жилищные условия, определяются на основании данных статистической отчетности по форме, утверждаемой Федеральной службой государственной статистики.
Значения целевых индикаторов и показателей по развитию газификации определяются на основании отчетности, предоставляемой муниципальным образованием.
Результативность реализации государственной программы оценивается путем сопоставления запланированных результатов реализации государственной программы и фактически достигнутых в соответствующем финансовом году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 22 октября 2013 г. N 353-П "О государственной программе Челябинской области "Устойчивое развитие сельских территорий в Челябинской области на 2014-2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 7 декабря 2013 г. N 187 (спецвыпуск N 44)
Постановлением Правительства Челябинской области от 24 декабря 2015 г. N 690-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 29 декабря 2015 г. N 702-П
Постановление Правительства Челябинской области от 27 августа 2015 г. N 430-П
Постановление Правительства Челябинской области от 15 июля 2015 г. N 340-П
Постановление Правительства Челябинской области от 26 февраля 2015 г. N 78-П
Постановление Правительства Челябинской области от 18 февраля 2015 г. N 57-П
Постановление Правительства Челябинской области от 16 июня 2014 г. N 259-П
Постановление Правительства Челябинской области от 21 мая 2014 г. N 236-П
Постановление Правительства Челябинской области от 19 февраля 2014 г. N 6-П