Приказ Главного контрольного управления Челябинской области
от 15 марта 2017 г. N 01-01/141
"О внесении изменений в Административный регламент"
В целях повышения эффективности осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Главным контрольным управлением Челябинской области государственной функции по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений в новой редакции с 01.03.2017 г.
2. Признать утратившими силу приказ Главного контрольного управления Челябинской области от 08.02.2016 г. N 01-01/43 "О внесении изменений в Административный регламент".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник |
Д.В. Агеев |
Административный регламент
исполнения Главным контрольным управлением Челябинской области государственной функции по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
1. Наименование государственной функции - внутренний государственный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений (далее - государственная функция).
2. Полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений осуществляются посредством проверок, ревизий (плановых и внеплановых) и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки. В рамках проведения контрольных мероприятий совершаются контрольные действия.
3. Государственная функция осуществляется в отношении следующих лиц (далее - объекты контроля):
а) главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств областного бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов областного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита областного бюджета;
б) финансовых органов (главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств областного бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из областного бюджета, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными (муниципальными) программами;
в) государственных (областных и муниципальных) учреждений;
г) государственных (областных и муниципальных) унитарных предприятий;
д) хозяйственных товариществ и обществ с участием Челябинской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
е) юридических лиц (за исключением областных государственных учреждений, областных государственных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Челябинской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальных предпринимателей, физических лиц в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных областными государственными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц;
договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий Челябинской области;
ж) органов управления государственными внебюджетными фондами Челябинской области;
з) юридических лиц, получающих средства из бюджетов государственных внебюджетных фондов Челябинской области по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
и) кредитных организаций, осуществляющих отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета.
1.2. Наименование областного органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
4. Исполнение государственной функции осуществляется Главным контрольным управлением Челябинской области (далее - Управление).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
5. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Законом Челябинской области от 27.05.2010 г. N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области";
постановлением Губернатора Челябинской области от 18.09.2013 г. N 319 "О реорганизации Главного контрольного управления Челябинской области и Главного экспертного управления Челябинской области";
постановлением Правительства Челябинской области от 18.06.2014 г. N 297-П "О Порядке осуществления полномочий органом внутреннего государственного финансового контроля Челябинской области по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений".
1.4. Предмет государственного контроля
6. Предметом внутреннего государственного финансового контроля является соблюдение объектами контроля:
бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
полноты и достоверности отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий.
1.5. Права и обязанности должностных лиц Управления при осуществлении государственного контроля
7. Должностными лицами Управления, осуществляющими контроль в сфере бюджетных правоотношений, являются:
а) начальник Управления;
б) заместители начальника Управления, к компетенции которых относятся вопросы осуществления контроля в сфере бюджетных правоотношений;
в) руководители структурных подразделений Управления, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий;
г) государственные гражданские служащие Управления, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом Управления.
8. Должностные лица Управления, указанные в пункте 7 настоящего Административного регламента, в пределах, установленных должностными регламентами, полномочий при исполнении государственной функции имеют следующие права:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной (устной) форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и удостоверения о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
г) в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
д) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выдавать представления, предписания;
е) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
9. Должностные лица Управления, указанные в пункте 7 настоящего Административного регламента, в соответствии со своими должностными регламентами при исполнении государственной функции обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом начальника (заместителя начальника) Управления;
г) знакомить под роспись руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа и удостоверением на проведение выездной проверки (ревизии), с результатами контрольных мероприятий (акты и заключения), а также информировать о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы;
д) обеспечивать сохранность полученных от объектов контроля документов и материалов;
е) при выявлении факта, указывающего на наличие признаков преступления, направлять в правоохранительные органы в соответствии с подследственностью, информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
10. Должностные лица объектов контроля имеют следующие права:
а) присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
б) знакомиться с актами проверок (ревизий), заключений, подготовленных по результатам проведения обследований, проведенных Управлением;
в) обжаловать решения и действия (бездействие) Управления и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
г) на возмещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке реального ущерба, причиненного неправомерными действиями (бездействием) Управления и должностных лиц.
11. Должностные лица объектов контроля обязаны:
а) своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) давать устные и письменные объяснения должностным лицам Управления;
в) предоставлять места для исполнения государственной функции в период проведения выездной проверки (ревизии) в служебном помещении по месту нахождения объекта контроля и (или) по месту фактического осуществления им деятельности, в том числе в случае проведения выездной проверки (ревизии) в обособленном структурном подразделении объекта контроля - в служебном помещении по месту нахождения его обособленного структурного подразделения;
г) обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, к помещениям и территориям, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
д) выполнять иные законные требования должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;
е) своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний;
ж) обеспечивать сохранность данных бухгалтерского (бюджетного) учета и других документов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами;
з) обеспечивать допуск специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз;
и) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.7. Описание результата исполнения государственной функции
12. К результатам исполнения государственной функции относятся решения начальника (заместителя начальника) Управления, принятые по результатам рассмотрения материалов контрольного мероприятия, в том числе актов и заключений.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
13. Место нахождения Управления: г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59.
14. Место принятия документов и заявлений Управлением по вопросам исполнения государственной функции: г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59.
15. Часы приема письменных обращений в Управлении: понедельник - четверг 8.30 - 17.30; пятница - 8.30 - 16.15. Перерыв: 13.00 - 13.45. В предпраздничные дни часы приема письменных обращений в Управлении сокращаются на 1 час.
График работы Управления: понедельник - четверг 8.30 - 17.30; пятница 8.30 - 16.15. В предпраздничные дни продолжительность времени работы Управления сокращается на 1 час.
При проведении выездных контрольных мероприятий на членов проверочной (ревизионной) группы распространяется график работы объекта проверки.
16. Телефон Управления для получения справок по входящей корреспонденции по вопросам исполнения государственной функции: 263-61-63.
17. Адрес электронной почты для направления в Управление электронных обращений: gku@chel.surnet.ru.
18. На официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационных стендах Управления размещается следующая информация:
а) сведения о местонахождении, контактных телефонах, официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адресах электронной почты;
б) текст настоящего Административного регламента с приложениями;
в) информация о ходе исполнения государственной функции;
г) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
29. При выдаче по справочному номеру телефона справок по входящей корреспонденции, связанной с исполнением государственной функции, предоставляется информация о:
а) входящих номерах, под которыми зарегистрирована в системе делопроизводства Управления письменная корреспонденция;
б) направлении ответа.
Информация о деятельности Управления распространяется через официальный сайт Управления в сети Интернет, информационные агентства, печать, радио, телевидение.
2.2. Срок исполнения государственной функции
20. Общий срок исполнения государственной функции не может превышать 234 рабочих дня.
21. В срок исполнения государственной функции не включается время, в течение которого проведение контрольного мероприятия приостанавливалось в соответствии с настоящим Административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
22. В рамках исполнения государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:
а) подготовка и назначение контрольного мероприятия;
б) проведение контрольного мероприятия и оформление его результатов;
в) реализация результатов проведения контрольного мероприятия. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
23. Документы, передача которых предусмотрена настоящим Административным регламентом, вручаются представителю объекта контроля под роспись, либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
24. Критериями принятия решений в рамках административных процедур являются:
а) законность, объективность, эффективность, независимость, достоверность результатов и гласность при проведении административных процедур и совершении должностными лицами административных действий;
б) степень обеспеченности Управления ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
в) реальность сроков выполнения административных действий, составляющих содержание административной процедуры, определяемую с учетом всех возможных временных затрат;
г) подтверждение факта выявленных нарушений материалами контрольного мероприятия;
д) наличие достаточных оснований для применения меры принуждения;
е) невозможность получения объективных результатов контрольного мероприятия без получения дополнительных информации, документов и материалов.
3.1. Подготовка и назначение контрольного мероприятия
25. Основанием для начала административной процедуры подготовки и назначения планового контрольного мероприятия является план контрольных мероприятий, который утверждается начальником Управления.
Основания для включения объектов контроля в план контрольных мероприятий обосновываются начальниками структурных подразделений в докладной записке на имя начальника (его заместителя) Управления.
Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
б) оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения Управлением анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
в) период, прошедший с момента проведения и результаты проведения предыдущих контрольных мероприятий органами государственного финансового контроля;
г) информация о наличии признаков нарушений (о фактах нарушения законодательства в сфере бюджетных правоотношений), поступившая от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления и средств массовой информации.
Предложения по изменению плана контрольных мероприятий рассматриваются и утверждаются начальником Управления на основании докладной записки начальника структурного подразделения.
Основанием для начала административной процедуры подготовки и назначения внепланового контрольного мероприятия является решение начальника (заместителя начальника) Управления, принятое в связи с поступлением обращений (поручений) Губернатора Челябинской области, Правительства Челябинской области, Следственного комитета Российской Федерации, правоохранительных органов, обращений иных государственных органов, граждан и организаций.
26. Плановые и внеплановые контрольные мероприятия назначаются начальником (заместителем начальника) Управления.
27. Внеплановые контрольные мероприятия назначаются в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для рассмотрения соответствующих обращений (поручений).
28. Срок выполнения административной процедуры подготовки и назначения контрольного мероприятия не может превышать десяти рабочих дней.
29. Административная процедура подготовки и назначения контрольного мероприятия предусматривает следующие действия:
а) издание приказа Управления о проведении контрольного мероприятия;
б) оформление на основании приказа Управления о проведении контрольного мероприятия удостоверения на проведение выездной проверки (ревизии), обследования, встречной проверки.
30. Ответственными за выполнение административных действий, составляющих содержание административной процедуры подготовки и назначения контрольного мероприятия, являются должностные лица, указанные в пункте 7 настоящего Административного регламента.
31. Проекты приказа Управления о проведении контрольного мероприятия, удостоверения на проведение контрольного мероприятия готовятся структурным подразделением Управления.
Если ответственными за организацию и проведение контрольного мероприятия являются 2 или более структурных подразделения Управления, проекты документов готовит структурное подразделение, которое указано первым в плане контрольных мероприятий либо в поручении о проведении внепланового контрольного мероприятия.
В случае проведения встречных проверок, проводимых в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий), проекты приказа Управления о проведении контрольного мероприятия и оформление удостоверения готовит структурное подразделение, которому поручено проведение указанных контрольных мероприятий.
32. В приказе Управления о проведении контрольного мероприятия указываются:
а) полное наименование либо фамилия, имя, отчество (при наличии) объектов контроля;
б) наименование контрольного мероприятия;
в) проверяемый период;
г) основание проведения контрольного мероприятия;
д) дата начала, окончания контрольного мероприятия и срок его проведения;
е) должности, фамилии, имена, отчества государственных гражданских служащих, которым поручается проведение контрольного мероприятия, с указанием руководителя проверочной (ревизионной) группы;
ж) должность, фамилия и инициалы уполномоченного должностного лица, на которого возложен контроль за выполнением контрольного мероприятия, а также назначившего контрольное мероприятие;
з) должности, фамилии и инициалы специалистов, экспертов в случае их привлечения к проведению контрольного мероприятия.
При невозможности определения объектов проверок в приказе о проведении контрольного мероприятия в муниципальном образовании указывается общий статус - муниципальные органы, организации, учреждения.
33. В качестве руководителя проверочной (ревизионной) группы назначается государственный гражданский служащий структурного подразделения Управления, ответственного за проведение контрольного мероприятия.
При осуществлении контрольного мероприятия одним должностным лицом, он исполняет полномочия руководителя проверочной (ревизионной) группы.
34. Удостоверение на проведение контрольного мероприятия содержит следующие сведения:
а) состав проверочной (ревизионной) группы с указанием ее руководителя, сведения о привлеченных к контрольному мероприятию экспертах, представителях экспертной организации (в случае их привлечения).
б) реквизиты приказа о проведении контрольного мероприятия;
в) наименование контрольного мероприятия.
35. Удостоверение на проведение контрольного мероприятия подписывается начальником Управления или заместителем начальника Управления и заверяется печатью Управления.
Удостоверение на проведение контрольного мероприятия выписывается по форме, установленной Управлением.
36. Результатами исполнения административной процедуры подготовки и назначения контрольного мероприятия являются:
а) утвержденный в установленном порядке приказ Управления о проведении контрольного мероприятия;
б) оформленное в установленном порядке удостоверение на проведение выездной проверки (ревизии).
37. Фиксация результата выполнения административной процедуры подготовки и назначения контрольного мероприятия осуществляется путем регистрации приказа о проведении контрольного мероприятия и удостоверения на проведение выездной проверки (ревизии).
Для проведения проверки (ревизии) лицо, назначившее контрольное мероприятие, утверждает программу проверки (ревизии).
Программы проверки (ревизии), разрабатываются структурными подразделениями, ответственными за проведение проверки (ревизии).
Программа проверки (ревизии) должна содержать:
- тему проверки (ревизии);
- наименование проверяемой организации;
- перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа проводит в ходе проверки (ревизии) контрольные действия.
Программы проверки (ревизии) подписываются руководителем структурного подразделении, ответственного за проведение проверки (ревизии), и направляется на утверждение начальнику Управления или заместителю начальника Управления.
Руководитель проверочной (ревизионной) группы до начала проверки (ревизии) составляет рабочий план проведения контрольного мероприятия и знакомит участников проверки (ревизии) с его содержанием. В рабочем плане указывается перечень вопросов и действий, подлежащих исполнению каждым участником проверочной (ревизионной) группы, способ проверки (сплошной или выборочный) и сроки выполнения.
3.2. Проведение контрольного мероприятия и оформление его результатов
38. Основанием для начала административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов является утвержденный в рамках административной процедуры назначения и подготовки контрольного мероприятия приказ Управления о проведении контрольного мероприятия.
39. Контрольные мероприятия осуществляются методом проверки, ревизии, обследования. Проверки подразделяются на камеральные, выездные, встречные.
40. Выездные проверки, ревизии проводятся по месту нахождения объекта контроля и его обособленных подразделений.
41. Камеральные проверки проводятся по месту нахождения Управления.
42. Обследование может проводиться в рамках камеральных и выездных проверок и ревизий, либо как самостоятельное контрольное мероприятие, в порядке и сроки, установленные для выездных проверок и ревизий.
43. Административная процедура проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов предусматривает следующие административные действия, продолжительность их выполнения:
а) проведение контрольного мероприятия в пределах следующих максимальных сроков:
проведение выездной проверки, ревизии структурными подразделениями Управления - не более 40 рабочих дней, а при продлении срока проведения выездной проверки, ревизии не более чем на 30 рабочих дней, не более 70 рабочих дней, соответственно; проведение камеральной проверки - не более 30 рабочих дней;
проведение обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) - в сроки, установленные для выездных проверок (ревизий);
б) оформление результатов выездной, камеральной проверки, ревизии, обследования - не более 15 рабочих дней; по встречным проверкам - не позднее дня оформления акта выездной или камеральной проверки, в рамках которой они проводятся;
в) вручение (направление) акта проверки (ревизии), заключения, подготовленного по результатам проведения обследования - в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
44. Ответственными за выполнение административных действий, составляющих содержание административной процедуры проведения встречных проверок, проводимых в рамках камеральной или выездной проверки (ревизии), являются должностные лица, указанные в приказе Управления о проведении данных контрольных мероприятий.
В случае отсутствия указания в приказе Управления о проведении контрольных мероприятий должностных лиц, ответственных за выполнения административной процедуры при проведении встречных проверок в муниципальных образованиях, ответственным является должностное лицо (должностные лица), фактически проводившее (проводившие) встречную проверку.
45. Критерием принятия решений в рамках административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов является законность, объективность, эффективность, независимость, достоверность результатов и гласность при совершении должностными лицами административных действий.
46. Результатом исполнения административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов является акт проверки (ревизии), заключение, подготовленное по результатам проведения обследования, и иные материалы контрольного мероприятия.
47. Фиксация результата выполнения административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов осуществляется путем оформления в установленном порядке акта проверки (ревизии), заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, на бумажных носителях, а также иных материалов контрольного мероприятия на бумажных и иных носителях информации.
3.2.1. Проведение камеральной проверки
48. После подписания приказа Управления о проведении камеральной проверки в адрес объекта контроля и иных лиц направляется запрос о предоставлении документов и информации об объекте контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
49. Камеральная проверка включает в себя исследование информации, документов и материалов, представленных по запросам Управления, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок и (или) обследований и иных документов, и информации об объекте контроля.
50. При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении камеральной проверки, составляется акт по форме, утверждаемой Управлением.
51. В рамках камеральной проверки могут быть проведены обследование и встречная проверка.
52. При принятии решения о проведении встречной проверки и (или) обследования учитываются следующие критерии:
а) законность и обоснованность проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) невозможность получения объективных результатов камеральной проверки без получения дополнительных информации, документов и материалов.
53. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты направления запроса Управлением в адрес объекта контроля до даты получения запрошенных документов, материалов и информации, а также периоды времени, в течение которых проводятся встречные проверки и (или) обследования.
54. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, или руководителем проверочной группы в срок не позднее 15 рабочих дней, исчисляемых со дня окончания срока проведения камеральной.
Перед подписанием акта камеральной проверки, должностное лицо или руководитель проверочной группы знакомит с материалами контрольного мероприятия начальника структурного подразделения, к которому он относиться, и заместителя начальника Управления, на которого приказом возложен контроль за выполнением контрольного мероприятия или курирующего структурное подразделение Управления.
По результатам ознакомления начальник структурного подразделения и заместитель начальника Управления визируют первый лист акта камеральной проверки.
Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Объекты контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
3.2.2. Проведение выездной проверки (ревизии)
55. Срок проведения выездной проверки (ревизии) исчисляется со дня предъявления копии приказа и удостоверения и до дня завершения осуществления контрольных действий в месте нахождения объекта контроля, но не позднее окончания срока проведения выездной проверки (ревизии), который указан в приказе.
56. Доступ на территорию или в помещение объекта контроля проверочной (ревизионной) группы предоставляется при предъявлении ими служебных удостоверений, копии приказа начальника (заместителя начальника) Управления и удостоверения о проведении выездной проверки (ревизии).
При воспрепятствовании доступу проверочной (ревизионной) группы на территорию или в помещение объекта контроля составляется акт по форме, утвержденной Управлением.
57. Начальник (заместитель начальника) Управления может продлить срок проведения выездной проверки на срок не более 30 рабочих дней, ревизии - не более 70 рабочих дней, на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы.
58. Основаниями продления срока выездной проверки (ревизии) являются:
а) проведение выездной проверки (ревизии) объекта контроля, имеющего большое количество территориальных органов и (или) обособленных структурных подразделений;
б) получение в ходе проведения выездной проверки (ревизии) информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у объекта контроля нарушений законодательства и требующей дополнительного изучения;
в) наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится выездная проверка (ревизия);
г) большой объем проверяемых и анализируемых документов.
59. Приказ Управления о продлении срока проведения выездной проверки (ревизии) подготавливается в соответствии с требованиями правил делопроизводства Управления и содержит основание и срок продления проведения проверки (ревизии).
60. Представитель объекта контроля информируется о продлении срока выездной проверки (ревизии) в срок не позднее 3 рабочих дней со дня издания приказа о продлении срока выездной проверки (ревизии).
61. При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), составляется акт по форме, утверждаемой Управлением.
62. Начальник (заместитель начальника) Управления на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы может назначить:
а) проведение обследования;
б) проведение встречной проверки;
в) экспертизу.
63. Заключения, подготовленные по результатам проведения обследований, акты встречных проверок и заключения экспертиз прилагаются к материалам проверки (ревизии).
64. В ходе выездных контрольных мероприятий проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля с целью установления обстоятельств, имеющих значение для контроля, а также сбор доказательств. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и другими действиями по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и другими действиями по контролю, установленными действующим законодательством Российской Федерации. Проведение контрольных действий по фактическому изучению, осуществляемых посредством, в том числе осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров, фиксируется соответствующими актами, форма которых утверждена Управлением.
65. Выездная проверка (ревизия) может быть приостановлена начальником (заместителем начальника) Управления на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы:
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), в сроки, установленные начальником (заместителем начальника) Управления, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности объектом контроля;
в) на период организации и проведения экспертиз;
г) на период исполнения запросов в компетентные государственные органы;
д) на период замены должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы;
е) в случае непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению контрольному мероприятию или уклонении от контрольного мероприятия;
ж) при необходимости обследования имущества и (или) исследования документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
з) при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, независящим от проверочной (ревизионной) группы.
66. На время приостановления выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
67. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении выездной проверки (ревизии) начальник (заместитель начальника) Управления:
а) письменно извещает объект контроля о приостановлении выездной проверки (ревизии) и о причинах приостановления;
б) может принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению выездной проверки (ревизии) меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии).
Начальник (заместитель начальника) Управления в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):
а) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
б) письменно извещает объект контроля о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии).
68. Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом, который подписывается руководителем проверочной (ревизионной) группы в срок не позднее 15 рабочих дней, исчисляемых со дня окончания срока проведения выездной проверки (ревизии).
Участники проверочной (ревизионной) группы в установленный срок составляют справки о результатах проверки, согласно распределенным вопросам и срокам рабочего плана с приложением копий необходимых документов и других материалов, и согласовывают ее с руководителем проверочной (ревизионной) группы.
Перед подписанием акта проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы знакомит с материалами контрольного мероприятия начальника структурного подразделения, к которому он относиться, и заместителя начальника Управления, на которого приказом возложен контроль за выполнением контрольного мероприятия или курирующего структурное подразделение Управления.
По результатам ознакомления начальник структурного подразделения и заместитель начальника Управления визируют первый лист акта проверки.
69. К акту выездной проверки (ревизии), помимо акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, прилагаются копии документов, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы.
70. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. Дата вручения (получения) представителю объекта контроля акта выездной проверки (ревизии) является днем окончания выездной проверки (ревизии).
71. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня получения такого акта. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
3.2.3. Проведение встречных проверок
72. В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля в рамках выездных или камеральных проверок, могут проводиться встречные проверки.
73. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
Встречные проверки, осуществляемые в рамках приказа о проведении контрольного мероприятия в муниципальном образовании, проводятся без оформления отдельного приказа.
74. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
Акт встречной проверки подписывается ответственным должностным лицом, указанным в приказе Управления о проведении встречной проверки в день подписания акта выездной или камеральной проверки.
В случае отсутствия указания в приказе Управления о проведении контрольных мероприятий должностных лиц, ответственных за проведение встречных проверок в муниципальных образованиях, ответственным является должностное лицо, фактически проводившее встречную проверку.
75. Акт встречной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
3.2.4. Проведение обследования
76. При проведении обследования осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом начальника (заместителя начальника) Управления.
77. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
78. Обследование, проводимое в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий), проводится в срок не более 20 рабочих дней.
79. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных средств измерения и фиксации, в том числе измерительных приборов.
80. Результаты обследования, проведенного в рамках проверки (ревизии), оформляются заключением, которое прилагается к материалам проверки (ревизии).
81. Результаты обследования, проведенного в качестве самостоятельного контрольного мероприятия, оформляются заключением, которое в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Перед подписанием заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, руководитель проверочной (ревизионной) группы знакомит с материалами контрольного мероприятия начальника структурного подразделения, к которому он относиться, и заместителя начальника Управления, на которого приказом возложен контроль за выполнением контрольного мероприятия или курирующего структурное подразделение Управления.
По результатам ознакомления начальник структурного подразделения и заместитель начальника Управления визируют заключение.
Объекты контроля вправе представить письменные возражения на заключение, оформленное по результатам обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий), в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения объекта контроля по заключению приобщаются к материалам обследования.
3.3. Реализация результатов проведения контрольного мероприятия
82. Основанием для начала административной процедуры реализации результатов проведения контрольного мероприятия является наличие оформленных в установленном порядке акта проверки (ревизии), заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, и иных материалов контрольного мероприятия.
83. Административная процедура реализации результатов проведения контрольного мероприятия предусматривает следующие административные действия, продолжительность их выполнения:
а) подготовка материалов контрольного мероприятия к рассмотрению;
б) принятие решения начальником (заместителем начальника) Управления;
в) оформление решения начальника (заместителя начальника) Управления: о проведении выездной проверки (ревизии);
об отсутствии оснований для проведения выездной проверки (ревизии);
об отсутствии оснований применения мер бюджетного принуждения (далее - применение мер принуждения);
об отсутствии оснований для направления представления, предписания;
о направлении представления, предписания - не позднее 30 календарных дней после даты окончания проверки (ревизии), обследования;
о применении мер принуждения в срок, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решением начальника (заместителя начальника) Управления является оформленное соответствующим документом на бумажном носителе - приказ, представление, предписание, уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
Решения об отсутствии оснований для проведения выездной проверки (ревизии), направления представления, предписания, применения мер принуждения документами не оформляются;
г) направление объекту проверки представлений и (или) предписаний, уведомлений о применении мер принуждения - в течение 5 рабочих дней со дня их оформления.
84. Ответственными за выполнение административных действий, составляющих содержание административной процедуры реализации результатов проведения контрольного мероприятия, являются должностные лица, указанные в пункте 7 настоящего Административного регламента.
85. По результатам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, начальником (заместителем начальника) Управления принимается решение:
а) о проведении выездной проверки (ревизии);
б) об отсутствии оснований для проведения выездной проверки (ревизии).
86. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки начальником (заместителем начальника) Управления принимается решение:
а) о применении мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
в) о проведении выездной проверки (ревизии);
г) о направление объекту проверки представления и (или) предписания.
87. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) начальником (заместителем начальника) Управления принимается решение:
а) о применении мер принуждения;
б) об отсутствии оснований применения мер принуждения;
в) о направление объекту проверки представления и (или) предписания.
88. При принятии решений о применении мер принуждения начальник (заместитель начальника) Управления руководствуется следующими критериями:
а) наличие достаточных оснований для применения меры принуждения;
б) законность и обоснованность применения меры принуждения;
в) подтверждение факта выявленных нарушений материалами контрольного мероприятия.
89. Предписание, представление направляются (вручаются) в порядке, установленном настоящим Административным регламентом в течение 5 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем их оформления. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется (вручается) не позднее срока, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.
90. Решение о назначении (проведении) выездной проверки (ревизии) оформляется приказом Управления.
91. При осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений начальник (заместитель начальника) Управления направляет:
а) представления, содержащие обязательную для рассмотрения в установленные в них сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения, информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета;
б) предписания, содержащие обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба субъекту Российской Федерации;
в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
92. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия состава бюджетных нарушений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, начальник (заместитель начальника) Управления направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется в Министерство финансов Челябинской области в определенный Бюджетным кодексом Российской Федерации срок и содержит описание совершенного бюджетного нарушения.
93. Руководители проверочных (ревизионных) групп ежемесячно осуществляют мониторинг за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания Управление применят к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
94. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица Управления возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Челябинской области от 27.05.2010 г. N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области".
95. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
96. Формы и требования к оформлению представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, актов проверки (ревизии), заключений, подготовленных по результатам проведения обследования, иных документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом, устанавливаются Управлением.
97. Результатом исполнения административной процедуры реализации результатов проведения контрольного мероприятия является:
а) предписание, представление, уведомление о применении бюджетной меры принуждения;
б) приказ о назначении выездной проверки (ревизии).
98. Фиксация результата выполнения административной процедуры реализации результатов проведения контрольного мероприятия осуществляется путем:
а) оформления в установленном порядке на бумажном носителе представления, предписания, уведомления о применении бюджетной меры принуждения;
б) оформления в установленном порядке на бумажном носителе приказа о назначении выездной проверки (ревизии).
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
99. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений организуется начальником Управления, а также заместителем начальника Управления, ответственными за организацию и исполнение государственной функции.
100. Начальник структурного подразделения Управления, ответственного за организацию и исполнение государственной функции, осуществляет текущий контроль за соблюдением и исполнением проверочной (ревизионной) группой положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений.
101. В ходе контрольных мероприятий руководитель проверочной (ревизионной) группы ежедневно осуществляет контроль за ее работой по мере проведения контрольного мероприятия до принятия решения по результатам контрольного мероприятия, несет ответственность за проведение контрольного мероприятия с надлежащим качеством и в установленные сроки.
4.2. Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
102. В случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, должностные лица Управления несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе исполнения государственной функции, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
103. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством получения ими информации о результатах осуществления контроля в сфере бюджетных правоотношений, размещаемой на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в объеме, установленном Федеральным законом от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", за исключением сведений, составляющих государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи и с учетом требований сохранения охраняемой законом тайны, установленных законодательством Российской Федерации.
104. Граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Управление обращения по вопросам исполнения государственной функции, в том числе с предложениями, рекомендациями, а также заявления и жалобы с сообщениями о нарушении должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления и должностных лиц
105. Решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке руководителю Управления.
106. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц является поступление в Управление жалобы заинтересованного лица или его законного представителя (далее - заявитель).
107. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда заявитель узнал о принятии решения, действии (бездействии) должностных лиц или должен был узнать о таком решении, действии (бездействии) должностных лиц Управления.
108. В случае обжалования решения или действия должностного лица по ходатайству заявителя, исполнение обжалуемого решения или совершение обжалуемого действия должностным лицом может быть приостановлено начальником (заместителем начальника) Управления при наличии достаточных оснований полагать, что указанное решение или действие не соответствуют законодательству Российской Федерации.
О принятом по ходатайству решении в течение 3 дней со дня его принятия сообщается в письменной форме заявителю.
109. Жалоба должна содержать:
а) наименование Управления, должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, должностного лица;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, должностного лица.
Заявителем к жалобе прилагаются документы (их копии), подтверждающие доводы заявителя.
110. Направивший жалобу заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы, а также обращаться с просьбой об истребовании документов, необходимых для обоснования или рассмотрения жалобы.
111. Жалоба остается без рассмотрения, если будет установлено, что:
а) жалоба не подписана заявителем, либо не представлены оформленные в установленном порядке документы, подтверждающие, полномочия на ее подписание;
б) жалоба подана после истечения срока ее подачи;
в) в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ заявителю;
г) текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, если его фамилия (наименование юридического лица) и адрес поддаются прочтению;
д) до принятия решения по жалобе от заявителя поступило заявление об ее отзыве;
е) ранее подавалась жалоба по тем же основаниям, о чем сообщается заявителю;
ж) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, о чем сообщается заявителю.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов с одновременным сообщением заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
112. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с даты ее регистрации в Управлении.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов начальник (заместитель начальника) Управления либо уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 рабочих дней, уведомив об этом заявителя с указанием причин продления срока.
113. Основаниями для приостановления процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц являются обстоятельства непреодолимой силы, препятствующие исполнению государственной функции (чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство).
114. По результатам рассмотрения жалобы начальник (заместитель начальника) Управления принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворение жалобы полностью или в части;
б) оставление жалобы без удовлетворения.
Указанное решение в течение 3 рабочих дней оформляется письмом начальника (заместителя начальника) Управления.
115. Не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме направляется ответ о результатах рассмотрения жалобы (в случае удовлетворения жалобы либо оставления жалобы без удовлетворения).
Приложение 1
к Административному регламенту
Главного контрольного управления
Челябинской области государственной
функции по внутреннему государственному
финансовому контролю в сфере
бюджетных правоотношений
Блок-схема
исполнения государственной функции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного контрольного управления Челябинской области от 15 марта 2017 г. N 01-01/141 "О внесении изменений в Административный регламент"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Главного контрольного управления Челябинской области от 30 октября 2017 г. N 01-01/445 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 ноября 2017 г.