В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Озерского городского округа от 16.08.2013 N 2476 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Озерского городского округа, их формировании и реализации", руководствуясь Федеральным законом 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", Уставом Озерского городского округа, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Озерском городском округе" на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2017.
3. С момента вступления в силу настоящего постановления признать утратившим силу постановление от 24.12.2013 N 4136 (с изменениями от 06.07.2015 N 1962, от 31.03.2016 N 748).
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Озерский вестник" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Ланге О.В.
Глава администрации |
Е.Ю. Щербаков |
Утверждена
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 30 ноября 2016 г. N 3189
Муниципальная программа
"Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Озерском городском округе" на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
г. Озерск, Челябинская область
2016 год
Паспорт
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Озерском городском округе" на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - муниципальная программа; Программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Служба по делам молодежи администрации Озерского городского округа (далее - СДМ) |
Цель муниципальной программы |
Создание условий для эффективной профилактики злоупотребления наркотическими средствами, психотропными веществами (далее - наркотические средства), а также формирование у населения потребности в здоровом образе жизни |
Задачи муниципальной программы |
Совершенствование системы мер, направленных на профилактику наркомании; усиление пропаганды здорового образа жизни; снижение интереса к наркотическим средствам среди молодежи путем вовлечения молодых людей в организованные формы досуга; повышение уровня осведомленности населения о неблагоприятных последствиях незаконного употребления наркотиков |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
Количество участников, посетивших лекции, беседы профилактического характера; количество изготовленной печатной продукции, средств наглядной агитации по вопросам профилактики наркомании |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2017 - 2019 годы |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Общий объем финансирования из средств бюджета Озерского городского округа - 150,0 тыс. руб., в т.ч. по годам: 2017 год - 50,0 тыс. руб.; 2018 год - 50,0 тыс. руб.; 2019 год - 50,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Увеличение количества участников, посетивших лекции, беседы профилактического характера к 2019 году до 1200 человек; увеличение количества участников, принявших участие в профилактических акциях к 2019 году до 600 человек; увеличение количества изготовленной печатной продукции, средств наглядной агитации по вопросам профилактики наркомании к 2019 году до 400 единиц |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Необходимость подготовки и реализации муниципальной программы вызвана тем, что современная наркоситуация в Озерском городском округе характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере незаконного оборота и незаконного употребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку.
Наркозависимые лица Озерского городского округа в поисках наркотиков выезжают в города Касли, Кыштым, Верхний Уфалей, Челябинск и другие, где приобретают наркотические средства небольшими партиями и сами становятся сбытчиками.
Сложность в выявлении преступлений, связанных с незаконным оборотом и употреблением наркотиков, заключается в использовании при приобретении и сбыте наркотиков возможностей сети Интернет, наличии у сбытчиков виртуальных электронных кошельков, заказе и получении различных веществ через курьерские службы, почту, а также непрерывном росте разновидностей синтетических веществ, которые появляются на рынке в виде "легальных наркотиков".
Не вовлеченные в позитивную, социально-активную и созидательную сферу, а значит и не обладающие навыками ответственного поведения, молодые люди, столкнувшись с какой-либо проблемой, как правило, оказываются на пороге депрессионного состояния. Не получая психологической поддержки дома, многие молодые люди встают на путь употребления никотина, алкоголя и наркотиков. Практически каждый потребитель наркотиков до болезни был заядлым курильщиком.
Эффективной формой профилактики наркомании является создание условий для самореализации личности, с использованием мотивационных приемов, позволяющих в процессе работы и при достижении результатов привить человеку позитивное отношение к жизни, а также осознание ценности здоровья как важной составляющей жизненного успеха.
В связи с этим существует необходимость в проведении работы СДМ по вовлечению подростков и молодежи в мероприятия, направленные на развитие их творческого, интеллектуального, спортивного потенциала.
К основным рискам реализации муниципальной программы относятся:
1) финансово-экономические риски, связанные с возможным недофинансированием или несвоевременным финансированием мероприятий муниципальной программы из бюджета Озерского городского округа;
2) непредвиденные риски, причинами которых могут стать кризисные явления в экономике, природные и техногенные катастрофы, катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджет округа и к необходимости концентрации средств бюджета округа на преодоление последствий указанных процессов;
3) организационные и управленческие риски, которые могут возникнуть по причине недостаточной проработки вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы.
2. Основные цели и задачи муниципальной программы
Основной целью муниципальной программы является создание условий для эффективной профилактики злоупотребления наркотическими средствами, а также формирование у населения потребности в здоровом образе жизни.
Основные задачи, решаемые муниципальной программой:
совершенствование системы мер, направленных на профилактику наркомании;
усиление пропаганды здорового образа жизни;
снижение интереса к наркотическим средствам среди молодежи путем вовлечения молодых людей в организованные формы досуга;
повышение уровня осведомленности населения о неблагоприятных последствиях незаконного употребления наркотиков.
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Решение проблем противодействия незаконному обороту наркотиков и снижения опасности наркомании невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку с учетом изменения наркоситуации предусматривается поэтапное проведение ряда мероприятий социального, профилактического характера, а также мер противодействия незаконному обороту наркотиков.
Срок реализации муниципальной программы рассчитан на период 2017 - 2019 годы, без выделения этапов реализации.
4. Система мероприятий муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы направлена на достижение цели и поставленных задач (приложение N 1 к муниципальной программе).
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы из средств бюджета округа составляет 150,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2017 год - 50,0 тыс. руб.;
2018 год - 50,0 тыс. руб.;
2019 год - 50,0 тыс. руб.
6. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы
Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем - СДМ. Ответственный исполнитель:
1) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации муниципальной программы;
2) осуществляет планирование и мониторинг реализации мероприятий муниципальной программы;
3) несет ответственность за качество реализации мероприятий муниципальной программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
4) в установленном порядке готовит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы, в том числе на очередной финансовый год и плановый период;
5) предоставляет запрашиваемые сведения о ходе реализации муниципальной программы;
6) проводит оценку эффективности реализации мероприятий муниципальной программы;
7) осуществляет в установленные сроки ведение отчетности по реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель предоставляет в Управление экономики администрации Озерского городского округа (далее - Управление экономики) отчетность о реализации муниципальной программы:
по итогам 1 квартала - в срок до 15 апреля отчетного года;
по итогам 1 полугодия - в срок до 15 июля отчетного года;
по итогам 9 месяцев - в срок до 15 октября отчетного года;
по итогам года - в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным.
Предоставляемая отчетность содержит:
1) отчет (за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев или годовой) о реализации муниципальной программы, согласованный с Управлением по финансам администрации Озерского городского округа;
2) подробную пояснительную записку, содержащую:
по итогам реализации муниципальной программы за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев - анализ исполнения муниципальной программы с указанием причин отклонения от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
по итогам реализации муниципальной программы за год:
сведения об основных результатах реализации муниципальной программы за отчетный год;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателях муниципальной программы за отчетный год;
анализ исполнения муниципальной программы с указанием причин отклонений от плана и анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы.
Контроль за ходом реализации Программы может осуществляться в процессе проверок, проводимых контрольно-ревизионным отделом администрации округа.
7. Ожидаемый результат реализации муниципальной программы
Результатами реализации программных мероприятий, в соответствии с поставленной целью и задачами муниципальной программы будут являться:
увеличение количества участников, посетивших лекции, беседы профилактического характера к 2019 году до 1 200 человек;
увеличение количества участников, принявших участие в профилактических акциях к 2019 году до 600 человек;
увеличение количества изготовленной печатной продукции, средств наглядной агитации по вопросам профилактики наркомании к 2019 году до 400 единиц.
8. Методика эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется в процессе (ежегодно) и по итогам ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются постановлением администрации округа.
Начальник службы по делам молодежи |
И.С. Назаров |
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Противодействие злоупотреблению
наркотическими средствами и их
незаконному обороту в Озерском
городском округе" на 2017 год и на
плановый период 2018 и 2019 годов
План мероприятий муниципальной программы "Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Озерском городском округе" на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
N п/п |
Объекты, мероприятия |
Срок сдачи объекта (проведения мероприятия) |
Планируемые объемы финансирования тыс. руб. |
Ответственный исполнитель |
Целевое назначение (раздел, подраздел) |
Примечание |
||||
всего |
межбюджетные трансферы из федерального бюджета |
межбюджетные трансферы из областного бюджета |
бюджет округа |
внебюджетные средства |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
10 |
11 |
12 |
|
Проведение лекций, бесед профилактического характера для молодежи |
2017 2018 2019 |
10,0 10,0 10,0 |
0,0 |
0,0 |
10,0 10,0 10,0 |
0,0 |
Администрация Озерского городского округа (СДМ) |
7950051 |
- |
2 |
Организация и проведение профилактических акций |
2017 2018 2019 |
30,0 30,0 30,0 |
0,0 |
0,0 |
30,0 30,0 30,0 |
0,0 |
Администрация Озерского городского округа (СДМ) |
7950051 |
|
3 |
Изготовление печатной продукции, средств наглядной агитации по вопросам профилактики наркомании |
2017 2018 2019 |
10,0 10,0 10,0 |
0,0 |
0,0 |
10,0 10,0 10,0 |
0,0 |
Администрация Озерского городского округа (СДМ) |
7950051 |
|
ИТОГО по муниципальной программе: |
2017-2019 |
150,0 |
0,0 |
0,0 |
150,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
|
в т.ч. |
2017 2018 2019 |
50,0 50,0 50,0 |
0,0 |
0,0 |
50,0 50,0 50,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
Начальник службы по делам молодежи |
И.С. Назаров |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Противодействие злоупотреблению
наркотическими средствами и их
незаконному обороту в Озерском
городском округе" на 2017 год и на
плановый период 2018 и 2019 годов
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) и их значениях муниципальной программы "Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Озерском городском округе" на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
N п/п |
Целевой показатель (индикатор) |
Ед. измерения |
Значение целевых показателей (индикаторов) |
|||
текущий год 2016 |
очередной год 2017 |
первый год планового периода 2018 |
второй год планового периода 2019 |
|||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Количество участников, посетивших лекции, беседы профилактического характера |
человек |
- |
1000 |
1100 |
1200 |
2 |
Количество участников, принявших участие в профилактических акциях |
человек |
- |
500 |
550 |
600 |
3 |
Количество изготовленной печатной продукции, средств наглядной агитации по вопросам профилактики наркомании |
шт. |
- |
300 |
350 |
400 |
Начальник службы по делам молодежи |
И.С. Назаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 30 ноября 2016 г. N 3189 "Об утверждении муниципальной программы "Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Озерском городском округе" на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.
Текст постановления опубликован в газете "Озерский вестник" от 14 декабря 2016 г. N 58