Постановление администрации Озерского городского округа
Челябинской области
от 30 ноября 2016 г. N 3192
"Об утверждении муниципальной программы "Организация питания в муниципальных общеобразовательных организациях Озерского городского округа" на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
3 августа 2017 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации Озерского городского округа от 16.08.2013 N 2476 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Озерского городского округа, их формировании и реализации" и в целях создания условий, способствующих обеспечению доступности и повышению качества питания обучающихся в общеобразовательных организациях Озерского городского округа и социальной поддержки детей, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Организация питания в муниципальных общеобразовательных организациях Озерского городского округа" на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
2. Управлению образования администрации Озерского городского округа (Горбунова Л.В.) обеспечить исполнение программы в пределах выделенных бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2017.
4. С момента вступления в силу настоящего постановления считать утратившим силу постановление от 15.11.2013 N 3192 "Об утверждении муниципальной программы "Организация питания в муниципальных общеобразовательных организациях Озерского городского округа" на 2014 год и на плановый период до 2016 года" (с изменениями от 26.05.2014 N 1492, от 30.09.2014 N 3168, от 05.12.2014 N 4039, от 11.11.2015 N 3223, от 31.12.2015 N 3853, от 19.02.2016 N 375, от 15.08.2016 N 2207).
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Озерский вестник" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Озерского городского округа Ланге О.В.
Глава администрации |
Е.Ю. Щербаков |
Утверждена
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 30 ноября 2016 г. N 3192
Муниципальная программа
"Организация питания в муниципальных общеобразовательных организациях Озерского городского округа"
на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
3 августа 2017 г.
г. Озерск, Челябинская область
2016 год
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 3 августа 2017 г. N 2099 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Организация горячего питания детей осуществляется в соответствии со статьей 37 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.08.2006 N 28 "Об усилении надзора за производством и оборотом пищевых продуктов".
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 N 45 "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08" (пункт 6.8, 6.34) общеобразовательные организации обязаны обеспечить для обучающихся двухразовое горячее питание. Интервалы между приемами пищи не должны превышать 3,5 - 4 часов. Не допускается замена горячего питания выдачей продуктов в потребительской таре. Рациональное питание детей и подростков является необходимым условием обеспечения их здоровья, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде.
По состоянию на 01 октября 2016 года в системе общеобразовательных организаций Озерского городского округа льготная категория обучающихся составляет 751 человек, из них:
дети-инвалиды - 47 человек;
дети, проживающие в семьях со среднедушевым доходом, размер которого ниже величины прожиточного минимума, установленного в Челябинской области (по справкам МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения") - 467 человек;
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей - 80 человек;
дети-воспитанники МБОУ "Детский дом" - 8 человек;
дети, обучающиеся в специальных (коррекционных) классах - 97 человек;
дети, обучающиеся в МБСУВУ "Школа N 202" - 52 человека.
Опыт организации горячего питания в 2014-2016 гг. обучающихся льготной категории в общеобразовательных организациях показал, что охват горячим питанием напрямую зависит от наличия или отсутствия финансирования решения данной социальной задачи за счет средств бюджетов различных уровней.
В 2014-2016 годах из областного бюджета на обеспечение питания обучающихся из малообеспеченных семей было выделено в 2014 году - 913,1 тыс. руб., в 2015 году 0,0 тыс. руб., в 2016 году запланировано 341,6 тыс. руб., из средств бюджета Озерского городского округа: в 2014 году - 8184,4 тыс. руб., в 2015 году - 4550,6 тыс. руб., в 2016 году запланировано - 7363,3 тыс. руб.
Эффективность использования средств бюджета в рамках программы является высокой.
Качество питания обучающихся в общеобразовательных организациях, в значительной степени зависит от материально-технической базы столовых общеобразовательных организаций, в том числе от состояния технологического оборудования столовых. Столовые общеобразовательных организаций должны быть обеспечены современным технологическим оборудованием, отвечающим санитарно-эпидемиологическим требованиям (СанПиН 2.4.5.2409-08), позволяющим механизировать и автоматизировать процессы обработки пищевых продуктов.
Система школьного питания в Озерском городском округе представлена 15 пищеблоками, обеспечивающими детей горячим питанием.
Ввиду необходимости обеспечения соответствия организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях требования СанПиН 2.4.5.2409-08, повышения производительности и безопасности труда работников столовых, внедрения новых технологий приготовления блюд и кулинарных изделий, замена технологического оборудования столовых общеобразовательных организаций приобретает особую актуальность.
Реализация мероприятий Программы позволит сохранить систему питания в общеобразовательных организациях, оказать адресную поддержку социально-незащищенным семьям, воспитанникам МБОУ "Детский дом", детям-сиротам и детям оставшимся без попечения родителей, детям обучающимся в специальных (коррекционных классах), детям обучающимся в МБСУВУ "Школа N 202" и приобрести (заменить) оборудование столовых общеобразовательных организаций.
К основным рискам реализации Программы относятся:
1) финансово-экономические риски, связанные с возможным недофинансированием или несвоевременным финансированием мероприятий Программы из бюджета округа;
2) нормативно-правовые риски, связанные с непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных правовых актов, внесением изменений в федеральное законодательство, влияющих на мероприятия Программы;
3) непредвиденные риски, причинами которых могут стать кризисные явления в экономике, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджет округа и к необходимости концентрации средств бюджета округа на преодоление последствий данных процессов;
4) организационные и управленческие риски, которые могут возникнуть по причине недостаточной проработки вопросов, решаемых в рамках Программы.
Для предотвращения и минимизации рисков предусмотрен мониторинг хода реализации мероприятий Программы, что позволит своевременно принимать управленческие решения в отношении повышения эффективности использования средств и ресурсов Программы.
II. Основные цели и задачи муниципальной программы
Цель Программы: Создание условий для эффективного развития образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития Челябинской области и Озерского городского округа.
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся в общеобразовательных организациях Озерского городского округа.
Задачи Программы:
1) обеспечение бесплатным горячим питанием в общеобразовательных организациях Озерского городского округа обучающихся льготной категории:
дети-инвалиды;
дети, проживающие в семьях со среднедушевым доходом, размер которого ниже величины прожиточного минимума, установленного в Челябинской области (по справкам МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения");
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
дети-воспитанники МБОУ "Детский дом";
дети, обучающиеся в специальных (коррекционных) классах;
2) обеспечение бесплатным горячим питанием детей, обучающихся в МБСУВУ "Школа N 202";
3) технологическое переоснащение оборудования столовых общеобразовательных организаций.
III. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация Программы рассчитана на 2017-2019 гг. и предполагает выполнение программных мероприятий, направленных на достижение конечных результатов реализации Программы и показателей социально-экономической эффективности. Выделение этапов реализации Программы не предусмотрено.
IV. Система мероприятий муниципальной программы
Для достижения цели и решения задачи Программы предусматривается осуществление мероприятий по следующему направлению:
обеспечение бесплатным горячим питанием в общеобразовательных организациях Озерского городского округа обучающихся льготной категории, обеспечение бесплатным горячим питанием, обучающихся МБСУВУ "Школа N 202", технологическое переоснащение оборудования столовых общеобразовательных организаций.
Программные мероприятия, муниципальной программы с указанием кодов бюджетной классификации, источников финансирования и сроков их реализации, представлены в приложении N 1.
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 3 августа 2017 г. N 2099 раздел V настоящей Программы изложен в новой редакции
V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Источником финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета округа. Общий объем финансирования Программы на весь период реализации с 2017 по 2019 гг. составит 24 000,670 тыс. рублей, в том числе:
Год |
Всего (тыс. руб.) |
Бюджет округа (тыс. руб.) |
Межбюджетные трансферты из областного бюджета (тыс. руб.) |
2017 |
8 125,270 |
7 553,480 |
571,790 |
2018 |
7 937,700 |
7 937,700 |
0,000 |
2019 |
7 937,700 |
7 937,700 |
0,000 |
Итого |
24 000,670 |
23 428,880 |
571,790 |
Объемы финансирования программы утверждаются в составе бюджета округа на соответствующий финансовый год, при этом учитывается ход выполнения программных мероприятий и возможности бюджета округа.
VI. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем Управлением образования, который выполняет следующие функции:
1) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
2) осуществляет планирование и мониторинг реализации мероприятий Программы;
3) несет ответственность за качество реализации мероприятий Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
4) в установленном порядке готовит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы, в том числе на очередной финансовый год и плановый период;
5) представляет запрашиваемые сведения о ходе реализации Программы;
6) проводит оценку эффективности реализации мероприятий Программы;
7) осуществляет в установленные сроки ведение отчетности по реализации Программы.
Ответственный исполнитель представляет в Управление экономики администрации Озерского городского округа (далее - Управление экономики) отчетность о реализации Программы:
по итогам 1 квартала - в срок до 15 апреля отчетного года;
по итогам 1 полугодия - в срок до 15 июля отчетного года;
по итогам 9 месяцев - в срок до 15 октября отчетного года;
по итогам года - в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным. Представляемая отчетность содержит:
1) отчет (за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев или годовой) о реализации Программы, согласованный с Управлением по финансам;
2) подробную пояснительную записку, содержащую:
по итогам реализации Программы за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев - анализ исполнения Программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации Программы.
По итогам реализации Программы за год:
сведения об основных результатах реализации Программы за отчетный год;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателях Программы за отчетный год;
анализ исполнения Программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации Программы.
Контроль за ходом реализации Программы может осуществляться в процессе проверок, проводимых органами муниципального финансового контроля.
VII. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
сохранить охват обучающихся льготной категории бесплатным горячим питанием, от общего числа обучающихся льготной категории на уровне 100%;
сохранить охват обучающихся МБСУВУ "Школа N 202" бесплатным горячим питанием, от общего числа обучающихся в МБСУВУ "Школа N 202" на уровне 100%;
приобрести 6 единиц оборудования для столовых общеобразовательных организаций.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) и их значениях Программы представлены в приложении N 2.
VIII. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности Программы осуществляется в процессе (ежегодно) и по итогам ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются постановлением администрации Озерского городского округа.
И.о. начальника Управления образования |
О.В. Втехина |
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 3 августа 2017 г. N 2099 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Организация питания в муниципальных
общеобразовательных организациях
Озерского городского округа"
на 2017 год и на плановый
период 2018 и 2019 годов
План мероприятий
муниципальной программы "Организация питания в муниципальных общеобразовательных организациях Озерского городского округа" на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
3 августа 2017 г.
N п/п |
Объекты мероприятия |
Срок проведения мероприятия (сдачи объекта) |
Планируемые объемы финансирования (тыс. руб.) |
Код вида расхода |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
Целевое назначение (раздел, подраздел) |
Примечание |
||||||||
всего |
меж бюджетные трансферты федерального бюджета |
межбюджетные трансферты областного бюджета |
бюджет округа |
Внебюджетные средства |
|||||||||||
2017-2019 |
2017-2019 |
2017 |
2018 |
2019 |
2017 |
2018 |
2019 |
2017-2019 |
|||||||
1. |
Предоставление субсидии на иные цели общеобразовательным организациям на организацию школьного питания |
2017-2019 |
22500,670 |
- |
571,790 |
- |
- |
7053,480 |
7437,700 |
7437,700 |
- |
612 |
Управление образования |
0709 |
- |
2 |
Приобретение оборудования для столовых общеобразовательных организаций |
2017-2019 |
1 500,000 |
- |
- |
- |
- |
500,000 |
500,000 |
500,00 |
- |
612 |
Управление образования |
0709 |
- |
Всего: |
2017-2019 |
24 000,670 |
- |
571,790 |
- |
- |
7553,480 |
7937,700 |
7937,700 |
- |
612 |
Управление образования |
0709 |
- |
И.о. начальника Управления образования |
О.В. Втехина |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Организация питания в муниципальных
общеобразовательных организациях
Озерского городского округа"
на 2017 год и на плановый
период 2018 и 2019 годов
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) и их значениях муниципальной программы "Организация питания в муниципальных общеобразовательных организациях Озерского городского округа" на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
N п/п |
Целевой показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов) |
||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Охват обучающихся льготной категории бесплатным горячим питанием, от общего числа обучающихся льготной категории |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Охват обучающихся МБСУВУ "Школа N 202" бесплатным горячим питанием, от общего числа обучающихся в МБСУВУ "Школа N 202" |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Количество приобретенного оборудования для столовых общеобразовательных организаций |
ед. |
0 |
0 |
2 |
2 |
2 |
И.о. начальника Управления образования |
О.В. Втехина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 30 ноября 2016 г. N 3192 "Об утверждении муниципальной программы "Организация питания в муниципальных общеобразовательных организациях Озерского городского округа" на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.
Текст постановления опубликован в газете "Озерский вестник" от 14 декабря 2016 г. N 58
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 30 июля 2019 г. N 1878
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 14 марта 2019 г. N 553
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 20 декабря 2018 г. N 3201
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 6 марта 2018 г. N 465
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 21 декабря 2017 г. N 3501
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 3 августа 2017 г. N 2099