Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к решению
Собрания депутатов
Златоустовского городского округа
от 10 октября 2011 г. N 60-ЗГО
Положение
о Контрольно-счетной палате Златоустовского городского округа
1. Статус Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата Златоустовского городского округа (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Собранием депутатов Златоустовского городского округа (далее - Собрание депутатов) и ему подотчетным.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Собрания депутатов.
4. Контрольно-счетная палата в соответствии с Уставом Златоустовского городского округа является органом местного самоуправления, юридическим лицом, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Златоустовского городского округа. Место нахождения Контрольно-счетной палаты - г. Златоуст.
5. Контрольно-счетная палата вправе обращаться в Собрание депутатов правотворческой инициативой по вопросам своей деятельности в установленном порядке.
2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
6. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Челябинской области, иных нормативных правовых актов Челябинской области, Устава Златоустовского городского округа, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
7. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
8. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.
9. Срок полномочий председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
10. Председатель Контрольно-счетной палаты представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях, осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
11. Аудиторы Контрольно-счетной палаты самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты, организуют и осуществляют реализацию полномочий Контрольно-счетной палаты, в том числе принимают участие в проведении контрольных мероприятий.
12. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы-ревизоры и иные штатные работники. Инспекторы-ревизоры Контрольно-счетной палаты организуют и непосредственно проводят контрольные мероприятия, а также принимают участие в проведении экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты.
13. Председатель, аудиторы, инспекторы-ревизоры Контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими,на которых распространяются социальные гарантии и ограничения, предусмотренные законодательством о муниципальной службе и настоящим положением.
14. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются законодательством Российской Федерации и Челябинской области о муниципальной службе, трудовым законодательством, регламентом Контрольно-счетной палаты и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
15. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается Собранием депутатов по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.
16. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты, исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий
5. Порядок назначения на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты
17. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением Собрания депутатов.
18. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Собрание депутатов:
1) Председателем Собрания депутатов;
2) группой депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов;
3) Главой Златоустовского городского округа.
19. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Собрание депутатов, лицами, перечисленными в пункте 18 настоящего Положения, не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты, либо в течение 30 дней с момента досрочного освобождения от должности по основаниям, предусмотренным п.37 настоящего Положения.
20. Собрание депутатов своим решением создает рабочую комиссию по отбору кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты (далее - рабочая комиссия).
Рабочая комиссия создается из числа депутатов Собрания депутатов (5 депутатов) и представителей администрации Златоустовского городского округа, определенных распоряжением администрации округа (5 человек), в количестве 10 человек, с обязательным участием Главы округа - руководителя рабочей комиссии и Председателя Собрания депутатов - заместителя руководителя рабочей комиссии.
Персональный состав депутатов для участия в рабочей комиссии утверждается решением Собрания депутатов.
В рабочую комиссию по согласованию с Контрольно-счетной палатой Челябинской области в качестве 11-го члена с правом голоса может быть включен представитель Контрольно-счетной палаты Челябинской области.
В решении Собрания депутатов о создании рабочей комиссии определяются члены и секретарь рабочей комиссии.
21. Деятельность рабочей комиссии осуществляется на коллегиальной основе.
Заседание рабочей комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей от установленного численного состава ее членов.
22. Решение рабочей комиссии принимается большинством голосов от установленного числа ее членов открытым голосованием. При равенстве голосов право решающего голоса принадлежит руководителю рабочей комиссии.
23. Рабочая комиссия:
1) осуществляет прием заявлений и документов в течение 15 дней со дня внесения кандидатур на рассмотрение рабочей комиссии;
2) проверяет представленные документы на соответствие предъявляемым квалификационным требованиям, проводит собеседование с кандидатами; по результатам голосования отбирает одного кандидата, оформляет свое решение протоколом и направляет в Собрание депутатов.
24. Собрание депутатов выносит решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты простым большинством голосов присутствующих на заседании депутатов.
25. В случае отклонения Собранием депутатов кандидатуры, отобранной рабочей комиссией, рабочая комиссия не позднее чем через 30 дней должна представить в Собрание депутатов другую отобранную кандидатуру на должность председателя Контрольно-счетной палаты.
26. После утверждения Собранием депутатов кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты Председатель Собрания депутатов обязан заключить с утвержденным кандидатом трудовой договор в сроки и в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.
27. Кандидатура на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносится в Собрание депутатов председателем Контрольно-счетной палаты. Отбор кандидатуры на должность аудитора Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты.
6. Требования к кандидатурам на должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты
28. На должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:
для председателя Контрольно-счетной палаты - не менее пяти лет;
для аудитора - не менее трех лет.
29. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
30. Лица, замещающие муниципальные должности Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с Председателем Собрания депутатов, главой Златоустовского городского округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Златоустовского городского округа.
31. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
32. Лица, замещающие и претендующие на замещение должностей председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
33. Председатель, аудитор и инспекторы-ревизоры Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
34. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
35. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
36. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
37. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Собрания депутатов в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
2) признания их недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов;
6) достижения установленного нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами29, 30 настоящего Положения.
8. Полномочия Контрольно-счетной палаты
38. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Златоустовского городского округа;
2) экспертиза проектов бюджета Златоустовского городского округа;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Златоустовского городского округа;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Златоустовского городского округа, а также средств, получаемых бюджетом Златоустовского городского округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Златоустовского городского округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Златоустовскому городскому округу;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Златоустовского городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Златоустовского городского округа и имущества, находящегося в собственности Златоустовского городского округа;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Златоустовского городского округа, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса Златоустовского городского округа и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9)подготовка информации о ходе исполнения бюджета Златоустовского городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание депутатов и Главе Златоустовского городского округа;
10) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Златоустовского городского округа;
11) мониторинг исполнения бюджета Златоустовского городского округа;
12) анализ социально-экономической ситуации в Златоустовском городском округе;
13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом Златоустовского городского округа и нормативными правовыми актами Собрания депутатов.
39. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
9. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
40. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
41. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
42. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет заключение или отчет.
10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
43. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
44. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Челябинской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
45. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
46. стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Челябинской области.
11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
47. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно. При этом перечень контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.
48. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому и не позднее 15 января следующего года направляется в Собрание депутатов и Главе округа.
49. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Собрания депутатов, предложения и запросы Главы Златоустовского городского округа, оформленные в виде соответствующих решений, постановлений и распоряжений.
50. Предложения Собрания депутатов, Главы Златоустовского городского округа по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.
12. Регламент Контрольно-счетной палаты
51. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, порядок производства, система классификации и форма реализации результатов контрольных мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
52. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
53. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области.
14. Полномочия председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты
54. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
2) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;
3) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет Собранию депутатов и Главе Златоустовского городского округа ежегодный и ежеквартальные отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты, публикует ежегодный отчет в средствах массовой информации.
9) представляет Собранию депутатов и Главе Златоустовского городского округа информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
10) утверждает должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;
11) осуществляет полномочия по заключению трудовых договоров и их расторжению с аудиторами, инспекторами-ревизорами и работниками аппарата Контрольно-счетной палаты;
12) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;
13) утверждает штатное расписание и смету расходов на содержание Контрольно-счетной палаты в пределах средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете.
55. Аудитор Контрольно-счетной палаты:
1) в отсутствии председателя Контрольно-счетной палаты выполняет его обязанности;
2) является руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) выполняет иные полномочия в соответствии с должностной инструкцией и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
56. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Челябинской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций. Порядок направления указанных запросов определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
57. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном частью 2 пункта 56 настоящего Положения, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты, который в свою очередь немедленно информирует Председателя Собрания депутатов и Главу Златоустовского городского округа.
58. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
59. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, справках и заключениях.
60. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
61. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Собрания депутатов Златоустовского городского округа, его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Златоустовского городского округа, координационных и совещательных органов при Главе Златоустовского городского округа по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты.
16. Предоставление информации Контрольно-счетной палате
62. Органы местного самоуправления, муниципальные органы, муниципальные учреждения, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль и их должностные лица не позднее четырнадцати календарных дней со дня получения запроса Контрольно-счетной палаты обязаны представить Контрольно-счетной палате информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий сроки ответов на запросы Контрольно-счетной палаты определяются Контрольно-счетной палатой и составляют не более трёх календарных дней
63. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
64. Органы администрации Златоустовского городского округа на основании запросов Контрольно-счетной палаты направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов.
65. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
66. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Челябинской области.
17. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
67. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
68. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо аудитором.
69. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
70. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
71. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
72. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
73. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
74. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или)Челябинской области.
75. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Златоустовского городского округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
76. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.
Пояснения и замечания (разногласия) руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок до семи рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
Председатель Контрольно-счетной палаты обязан рассмотреть письменные пояснения, замечания (разногласия) и представить руководителю проверяемого органа или организации мотивированный ответ.
Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется Собранию депутатов и Главе округа в течение 10 дней после подписания акта контрольного мероприятия.
77. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Собрание депутатов.
19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
78. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Челябинской области, Златоустовского городского округа, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
79. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Челябинской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Челябинской области.
80. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления Златоустовского городского округа могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
81. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Челябинской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Челябинской области по вопросам осуществления ею анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
82. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
83. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов и экспертов.
20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
84. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Златоустовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или опубликовывает в официальных изданиях или других средствах массовой информации годовые планы работы Контрольно-счетной палаты, информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах. Срок размещения или опубликования указанной информации в течение следующего за отчетным квартала текущего года.
85. Отчет Контрольно-счетной палаты о работе за год ежегодно представляется в Собрание депутатов и Главе округа в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, по форме, утвержденной Собранием депутатов. Рассмотренный и утвержденный Собранием депутатов отчет подлежит опубликованию в средствах массовой информации в срок не позднее чем в течение одного квартала года, следующего за отчетным.
Отчет о работе Контрольно-счетной палаты за I квартал, полугодие и 9 месяцев текущего года направляется в Собрание депутатов в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
86. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется из местного бюджета и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
87. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Златоустовского городского округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
88. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Собрания депутатов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 10 октября 2011 г. N 60-ЗГО "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.