Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
К муниципальной программе
Златоустовского городского округа
"Развитие физический культуры,
спорта и туризма в
Златоустовском городском округе"
Подпрограмма
"Златоустовский городской округ - территория здорового образа жизни" муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта и туризма в Златоустовском городском округе" (далее - подпрограмма)
I. Паспорт подпрограммы "Златоустовский городской округ - территория здорового образа жизни"
Название подпрограммы |
Златоустовский городской округ - территория здорового образа жизни |
Муниципальный заказчик подпрограммы |
Администрация Златоустовского городского округа |
Основные разработчики подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение Управление по физической культуре, спорту и туризму Златоустовского городского округа (далее - МКУ УФКСиТ ЗГО). |
Руководитель подпрограммы |
Заместитель Главы Златоустовского городского округа по социальным вопросам. |
Исполнитель мероприятий подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение Управление по физической культуре, спорту и туризму Златоустовского городского округа, частные инвесторы. |
Цели подпрограммы |
Создание условий для устойчивого развития физической культуры, спорта и туризма на территории Златоустовского городского округа через целенаправленное формирование финансового, нормативно-правового, материально-технического, кадрового и информационно-методического потенциала. Развитие физического воспитания населения, популяризация массовых видов спорта и приобщение жителей Златоустовского городского округа к регулярным занятиям физической культурой, спортом и туризмом. |
Задачи подпрограммы |
Совершенствование системы физического воспитания населения, информационного и нормативно-правового обеспечения в области физической культуры, спорта и туризма Златоустовского городского округа. Укрепление и развитие спортивной и материально-технической базы для занятий массовыми видами спорта, организация оздоровительной работы по месту жительства. Сохранение, укрепление и продолжение развития накопленных традиций в области физической культуры. Организация пропаганды физической культуры, спорта и туризма, продвижение ценности физического воспитания и здорового образа жизни. Создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей и подростков. Развитие и совершенствование системы детско-юношеского и молодежного спорта. Повышение интереса различных категорий жителей Златоустовского городского округа к занятиям физической культурой, спортом и туризмом. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Доля населения Златоустовского городского округа, систематически занимающихся физкультурой и спортом; Количество детей Златоустовского городского округа занимающихся в спортивных школах; Количество детей Златоустовского городского округа занимающихся спортивным туризмом. |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2016 годы. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Источником финансирования мероприятий Программы являются: средства бюджета Златоустовского городского округа (далее - бюджет ЗГО); Общий объем финансирования Программы в 2014-2016 годах составит 24 300,00 тыс. рублей,
Объём финансирования по годам: 2014 году - 8100,00 тыс. рублей; 2015 году - 8100,00 тыс. рублей; 2016 году - 8100,00 тыс. рублей. |
Перечень программных мероприятий |
Нормативно-правовое обеспечение. Развитие инфраструктуры физической культуры, спорта и туризма. Организационное и кадровое обеспечение. Информационно-пропагандистская деятельность. Развитие физического воспитания учащейся молодежи. Развитие детско-юношеского спорта и туризма. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
1. Увеличение доли населения Златоустовского городского округа, систематически занимающихся физической культурой, спортом и туризмом до: год - 26,11 %, 2014 год -26,15 %, 2015 год - 26,2% 2. Увеличение количества детей Златоустовского городского округа занимающихся в спортивных школах до 4098 человек; 3. Увеличение количества детей Златоустовского городского округа занимающихся спортивным туризмом до 445 человек. |
Показатели социально-экономической эффективности подпрограммы |
Процент использования бюджетных средств по Программе на физическую культуру, спорт и туризм. Доля населения Златоустовского городского округа, систематически занимающегося физической культурой и спортом. |
II. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере
1. Подпрограмма "Златоустовский городской округ-территория здорового образа жизни" представляет собой увязанный по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс последовательных социально-экономических, организационно-хозяйственных или других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач по экономическому, социальному, экологическому, культурному развитию Златоустовского городского округа.
Подпрограмма предусматривает взаимодействие административных, общественных, частных организаций и учреждений по выработке согласованных мер в целях повышения уровня здоровья населения Златоустовского городского округа, эффективного использования средств физической культуры и спорта по предупреждению заболеваний, поддержанию трудового потенциала трудящихся, патриотического воспитания и подготовки к защите Родины, обеспечения Конституционной гарантии права граждан на равный доступ к занятиям физической культурой, спортом и туризмом, профилактики правонарушений, преодолению наркомании, алкоголизма и других вредных привычек подрастающего поколения.
2. В рамках подпрограммы предполагается проведение основных мероприятий:
1) по нормативно-правовому обеспечению подпрограммы;
2) развитие физического воспитания учащейся молодежи, детско-юношеского спорта и туризма;
3) физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа;
4) организационное и кадровое обеспечение подпрограммы;
5) информационно-пропагандистская деятельность;
6) развитие инфраструктуры физической культуры, спорта и туризма.
3. Приоритетным направлением социально-экономического развития в Златоустовском городском округе на предстоящие годы является создание условий для роста благосостояния населения и обеспечения долгосрочной социальной стабильности.
Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует решению вышеуказанной задачи.
В то же время существенным фактом, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина.
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать созданию условий для укрепления здоровья населения в Златоустовском городском округе.
III. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
4. Подпрограмма состоит из мероприятий, направленных на:
1) формирование потребности людей в физическом совершенствовании образовательными, информационно-пропагандистскими средствами;
2) развитие сети физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов;
3) повышение эффективности физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов использования;
За последние годы обострились проблемы, связанные с состоянием здоровья людей, увеличилось количество злоупотребляющих наркотическими средствами и алкоголем.
Наблюдается снижение уровня физической подготовки и физического развития практически всех социально-демографических групп населения.
В Златоустовском городском округе, в основном, удалось сохранить материально-техническую базу, но сегодня большинство объектов требуют капитального ремонта, реконструкции и находятся в таком техническом состоянии, которое не позволяет им функционировать с полной нагрузкой и гарантией безопасности занимающихся.
Развитие приоритетных для Златоустовского городского округа (зимних видов спорта) хоккей и биатлон затрудняется ввиду отсутствия конкурентно-способной технической базы. По причине морального устаревания и недостаточностью оснащения учебно-тренировочных процессов спортивным инвентарем снижается количество и качество подготовленных высококлассных спортсменов.
Наибольшую озабоченность вызывает низкий уровень вовлеченности в сферу физической культуры и спорта подрастающего поколения.
Анализ показывает, что лишь треть из них активно занимается физической культурой и спортом.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Объемы финансирования детско-юношеских спортивных школ недостаточны, что приводит к снижению качества работы.
5. Проблемы
1) недостаточное финансирование, направленное на развитие массовой культуры и спорта;
2) несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития отрасли;
3) недостаточное количество клубов и площадок по месту жительства;
4) низкая оснащенность спортивным оборудованием и инвентарем;
5) отсутствие активной пропаганды занятий физической культурой и спортом, как составляющей здорового образа жизни;
6. Административный риск неисполнения задач связан с неэффективным управлением подпрограммой, которое может привести к невыполнению целей и задач подпрограммы, обусловленному срывом мероприятий и не достижением целевых показателей, неэффективному использованию ресурсов.
7. Способами ограничения административного риска являются:
1) регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования подпрограммы в качестве механизма, стимулирующего выполнение принятых обязательств;
2) своевременная корректировка мероприятий подпрограммы;
3) эффективный контроль выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы.
Реализация подпрограммы позволит в определенной степени решить указанные проблемы и добиться роста основных показателей развития физической культуры, спорта и туризма.
Основные целевые индикаторы эффективности реализации подпрограммы представлены в таблице 3:
IV. Сроки и этапы реализации программы
Руководство и контроль по реализации подпрограммы осуществляет Администрация Златоустовского городского округа. Подпрограмма предусматривает сроки реализации с 2014 года по 2016 год и не предполагает поэтапного выполнения мероприятий.
V. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а так же внебюджетных фондов, в реализации подпрограммы
Предприятия и организации в реализации подпрограммы не участвуют. Внебюджетные фонды отсутствуют
VI. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
9. Административный риск неисполнения задач связан с неэффективным управлением подпрограммой, которое может привести к невыполнению целей и задач подпрограммы, обусловленному срывом мероприятий и не достижением целевых показателей, неэффективному использованию ресурсов.
10. Способами ограничения административного риска являются:
1) регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования подпрограммы в качестве механизма, стимулирующего выполнение принятых обязательств;
2) своевременная корректировка мероприятий подпрограммы;
3) эффективный контроль выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы.
VII. Перечень основных мероприятий и финансовое обеспечение подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Источник финансирования |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
Финансовые затраты всего |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||||
1. |
Подготовка проектов распоряжений, постановлений Администрации Златоустовского городского округа по вопросам дополнительного образования учреждений функции учредителя в отношении которых выполняет Муниципальное казенное учреждение Управление физической культурой, спортом и туризмом Златоустовского городского округа (Далее - МКУ УФКСиТ ЗГО) |
МКУ УФКСиТ ЗГО |
без финансирования |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
2. |
Разработка нормативных актов по вопросам нормативного финансирования учреждений дополнительного образования функции учредителя в отношении которых выполняет МКУ УФКСиТ ЗГО |
без финансирования |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
3 |
Доработка положений о мероприятиях, соревнованиях и др. учреждений функции учредителя в отношении которых выполняет МКУ УФКСиТ ЗГО |
без финансирования |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
4. |
Обновление содержания нормативно-правовых документов по вопросам дополнительного образования |
МКУ УФКС и Т ЗГО |
без финансирования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Цель 2. Создание условий, обеспечивающих возможность для граждан Златоустовского городского округа вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой, спортом и туризмом. | ||||||||
Задача 2. Повышение уровня спортивного мастерства воспитанников спортивных школ Златоустовского городского округа | ||||||||
Целевой индикатор: доля населения Златоустовского городского округа, систематически занимающихся физической культурой и спортом; Количество детей Златоустовского городского округа, занимающихся спортивным туризмом | ||||||||
5 |
Физическое воспитание и обеспечение организации и проведения физкультурных мероприятий и массовых спортивных мероприятий.(в том числе субсидии) |
МКУ УФКСиТ ЗГО |
Бюджет ЗГО |
7 400,00 |
7500,00 |
7500,00 |
22400,00 |
|
6 |
Приобретение спортивного инвентаря и формы для занятий физической культурой, спортом и туризмом. |
Бюджет ЗГО |
100,00 |
500,00 |
500,00 |
1100,00 |
||
7 |
Организация и проведение туристических походов |
Бюджет ЗГО |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
300,00 |
||
8 |
Бюджетная инвестиция автономному учреждению на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с искусственным льдом |
Бюджет ЗГО |
500,00 |
0,00 |
0,00 |
500,00 |
||
Бюджет ЗГО: |
|
|
8 100,00 |
8100,00 |
8100,00 |
24300,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.