Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к муниципальной программе
Златоустовского городского
округа "Совершенствование
муниципального управления"
от 5 декабря 2013 г. N 498-П
Подпрограмма
"Развитие информационного общества и информатизации в Златоустовском городском округе"
I. Паспорт
II. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере
1. При реализации программы "Развитие информационного общества и предоставление муниципальных услуг в электронном виде в Златоустовском городском округе на 2011 - 2012 годы" (постановление Администрации ЗГО 28.03.11 N 114-П, в редакции постановлений Администрации ЗГО от 01.12.2011 г. N 442(2)-П, от 24.08.2012 N 311-П, от 26.09.2012 г. N 361-П, от 30.11.2012 г. N 454-П) и Долгосрочной целевой программы "Развитие информационного общества и предоставление муниципальных услуг в электронном виде в Златоустовском городском округе на 2013 - 2015 годы" (постановление Администрации ЗГО от 15.10.2012 N 390(7)-П, в редакции постановлений Администрации ЗГО от 18.07.2013 N 283-П, от 18.10.2013 N 422-П) выполнены мероприятия:
1) подведен оптоволоконный кабель для подключения широкополосного Интернета для 98 процентов бюджетных организаций ЗГО;
2) разработан проект структурированной кабельной системы в здании Администрации ЗГО, объединяющий в единую сеть передачи данных и телефонию все бюджетные организации в здании Администрации;
3) запущено автоматизированное рабочее место системы исполнения регламентов для оказания муниципальных услуг в электронном виде Управлением архитектуры и градостроительства Администрации ЗГО.
2. Несмотря на определенные достигнутые результаты, проблема развития информационного общества и формирования электронного правительства является для ЗГО очень актуальной. Управление этими процессами в ЗГО децентрализовано.
В целом анализ процессов развития информационного общества и формирования электронного правительства ЗГО показывает, что в первоочередном финансировании нуждаются мероприятия, направленные на достижение контрольных значений показателей развития информационного общества в Российской Федерации на период до 2015 года, определенных Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации.
3. В части формирования электронного правительства в органах местного самоуправления, отраслевых органах Администрации ЗГО необходимо ускорить работы по внедрению юридически значимого электронного документооборота и переходу на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Для решения этих задач, прежде всего, необходимо провести работы по формированию информационно-коммуникационной инфраструктуры, объединяющей органы местного самоуправления, бюджетные, казенные и автономные учреждения ЗГО. Центральное звено этой инфраструктуры - модернизация структурированной кабельной система в здании Администрации ЗГО, создание единой информационной среды Администрация Златоустовского городского округа, объединяющей все подразделения ЗГО в едином информационном пространстве.
4. В рамках реализации ведомственной целевой программы ЗГО "Информационное обеспечение деятельности Администрации Златоустовского городского округа по социально-экономическому развитию Златоустовского городского округа" на 2012-2014 гг. (постановление Администрации ЗГО 26.12.2011 г. N 488-П, в редакции постановлений Администрации ЗГО от 17.10.2012 г. N 394-П, от 19.12.2012 г. N 494-П) в округе действует 1 электронное СМИ, в эфире которого размещается информационная программа "Вестник", информационно-аналитическая программа "День за днём", информационно-социальная программа "Итоги недели" (с сурдопереводом), информационно-аналитическая программа "Депутатский час".
5. Анализ ситуации в информационной сфере свидетельствует о том, что подготовка и размещение в СМИ, способствующих решению социально важных задач, нуждается в соответствующем стимулировании со стороны Администрации ЗГО. Итоги мониторинга СМИ, мнение экспертов в области журналистики подтверждают наличие тенденции, которая приводит к уменьшению объемов материалов на социально значимые темы. Они вытесняются публикациями и программами развлекательного, рекламного характера, в том числе и скрытой рекламой, имеющей лишь внешние признаки журналистского жанра, а по сути, являющейся оплаченным заказом. Такое положение дел объясняется тем, что средства, полученные от публикации рекламных и иных оплаченных материалов, составляют основную часть собственных доходов СМИ. Вследствие этого экономическое положение СМИ зависит преимущественно от размещения рекламных материалов, которые могут занимать до 40% площади номера. Более того, собственные программы - спортивные, образовательные, детские, развлекательные и т.п. выходят в ограниченном объеме, то есть телезритель округа имеет возможность смотреть большинство федеральных и областных каналов при почти полном отсутствии в эфире местных информационных, общественно-политических и социально ориентированных программ. Сократить объем рекламы в пользу социально значимых материалов без ущерба для СМИ позволит воплощение в жизнь заявленных в программе тематических и информационных проектов. Финансовое обеспечение их реализации осуществляется Администрацией ЗГО, которая оплачивает услуги СМИ по размещению материалов данной тематики.
III. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
6. Основные приоритеты данной подпрограммы направлены на достижение основных целей муниципальной программы Златоустовского городского округа "Совершенствование муниципального управления", что по итогам позволит повысить эффективность и результативность деятельности Администрации ЗГО.
7. Основная цель подпрограммы:
1) повышение качества жизни населения ЗГО за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий;
2) обеспечение информационной открытости Администрации ЗГО и реализации права граждан на получение полной и объективной информации экономической и социальной тематики с учетом актуальных потребностей гражданского общества.
8. Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
1) повышение эффективности системы муниципального управления в Златоустовском городском округе (далее - ЗГО) за счет использования информационно-коммуникационных технологий;
2) повышение качества предоставления муниципальных услуг на основе использования информационно-коммуникационных технологий;
3) создание условий для предоставления муниципальных услуг в электронном виде;
4) создание системы юридически значимого электронного документооборота в ЗГО;
5) организация системного информирования населения ЗГО через средства массовой информации о деятельности Администрации ЗГО, широкого и последовательного освещения реализации приоритетных направлений социально-экономического развития ЗГО, участия округа в реализации федеральных, межрегиональных, международных программ, проектов и мероприятий;
6) повышение удовлетворённости населения деятельностью Администрации ЗГО.
9. В результате реализации данной подпрограммы планируется достижение следующих индикативных показателей:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1. |
Количество услуг для перевода в электронный вид |
шт. |
0 |
1 |
1 |
2. |
Количество рабочих мест сотрудников Администрации ЗГО, подключенных к Системе электронного документооборота |
шт. |
10 |
0 |
0 |
3. |
Степень удовлетворённости населения деятельностью Администрации ЗГО, в том числе, её информационной открытостью (по данным социологического опроса) |
% |
25 |
25 |
25 |
4. |
Соблюдение сроков и порядка предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления в соответствии со ст. 11 Федерального закона N 8 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" |
% |
100 |
100 |
100 |
5. |
Количество (суточный объем вещания) социально значимых материалов о деятельности Администрации ЗГО |
мин |
168 |
168 |
168 |
10. В результате реализации мероприятий подпрограммы предполагается достичь:
1) повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления ЗГО;
2) активного вовлечения граждан и организаций в использование информационных и коммуникационных технологий за счет подключения к общедоступным информационным системам;
3) повышения информационной открытости органов местного самоуправления ЗГО, эффективности их взаимодействия с гражданами и организациями;
4) повышения качества и доступности оказываемых органами местного самоуправления информационных и коммуникационных услуг;
5) повышение информированности населения о деятельности Администрации ЗГО на 2% в 2014 году, на 2% в 2015 году, на 2% в 2016 году посредством увеличения объемов социально значимых материалов, размещаемых в городских СМИ;
6) осуществление тематических и информационных проектов позволит широко осветить деятельность Администрации ЗГО, что приведет к повышению уровня информационной открытости и получению населением с учетом потребностей общества полной и объективной информации.
11. Сроки реализации подпрограммы 2014 - 2016 годы.
IV. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
12. Перечень основных мероприятий отражены в Приложение 1 к подпрограмме "Развитие информационного общества и информатизации в Златоустовском городском округе"
V. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
13. Участие предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов в реализации подпрограммы не предусмотрено.
VI. Обоснование объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется в 2014 - 2016 годах за счет средств местного бюджета с общим объемом финансирования - 18 921 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 6 307 тыс. рублей
в 2015 году - 6 307 тыс. рублей
в 2016 году - 6 307 тыс. рублей
Объем финансирования подпрограммы подлежит ежегодному уточнению исходя из реальных условий формирования местного бюджета на очередной финансовый год, получения субсидии на осуществление подпрограммы из областного бюджета (Приложение 2).
VII. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
14. При реализации настоящей подпрограммы и для достижения поставленных целей необходимо учитывать возможные финансовые, социальные, операционные и прочие риски. Важнейшими условиями успешной реализации подпрограммы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей подпрограммы.
15. Риски реализации подпрограммы можно разделить на две группы:
- внутренние - относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя и соисполнителей подпрограммы;
- внешние, наступление или ненаступление которых не зависит от действий исполнителя подпрограммы.
16. Внутренние риски могут являться следствием:
- низкой исполнительской дисциплины ответственного исполнителя, соисполнителя подпрограммы, должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий подпрограммы;
- несвоевременных разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий подпрограммы;
- недостаточной оперативности при наступлении внешних рисков реализации подпрограммы.
17. Мерами управления внутренними рисками являются:
- детальное планирование хода реализации подпрограммы;
- оперативный мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы, который выполняют ответственные исполнители мероприятий;
- своевременная актуализация ежегодных мероприятий реализации подпрограммы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов.
18. Внешние риски могут являться следствием:
- ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы;
- возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования мероприятий, предусмотренных подпрограммой.
19. В рамках подпрограммы отсутствует возможность управления вышеуказанными рисками. Возможен лишь оперативный учёт последствий их проявления.
20. Управление риском реализации подпрограммы обеспечивает:
1) условия, в результате которых можно реализовать мероприятия, предусмотренные подпрограммой на данный период;
2) постоянный учёт всех факторов риска, влияющих на достижение цели подпрограммы;
3) правильный учёт факторов риска, их тщательный анализ и разумная политика по управлению ими.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.