В связи с изменениями в сфере законодательства Российской Федерации о местном самоуправлении, принятием нового Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с последующими изменениями и дополнениями, поэтапным вступлением вышеуказанного Федерального закона в действие и в связи с необходимостью приведения в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации Устава Верхнеуфалейского городского округа, Собрание депутатов Верхнеуфалейского городского округа постановляет:
1. Принять Устав Верхнеуфалейского городского округа в новой редакции (прилагается).
2. Устав Верхнеуфалейского городского округа вступает в силу после опубликования и государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом с 01.01.2006, за исключением подпункта 9 пункта 1 статьи 5 и подпункта 10 пункта 1 статьи 29.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпункта 10 пункта 1 статьи 31"
Подпункт 9 пункта 1 статьи 5 и подпункт 10 пункта 1 статьи 29 вступают в силу в сроки, установленные Федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.
3. Устав Верхнеуфалейского городского округа, принятый городским Референдумом (Протокол голосования от 17 декабря 1995 года), с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлениями Городского Собрания от 30.01.1997 N 9, от 29.03.1999 N 230, от 21.06.2000 N 432, от 22.11.2000 N 508, от 27.02.2001 N 11, от 25.09.2001 N 120, от 15.11.2001 N 145, а также с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлениями Верхнеуфалейского Городского Собрания депутатов от 04.12.2002 N 304, от 26.12.2002 N 317, от 06.02.2003 N 319, от 27.11.2003 N 428, от 25.12.2003 N 452, от 02.02.2004 N 461, от 01.10.2004 N 542, от 29.12.2004 N 607, признать утратившим силу с 01.01.2006.
Глава Верхнеуфалейского городского округа |
Ю.В. Зайцев |
Принят
постановлением
Собрания депутатов
Верхнеуфалейского городского округа
Челябинской области
от 30 июня 2005 г. N 58
Устав
Верхнеуфалейского городского округа
Настоящий Устав определяет наименование муниципального образования, структуру и порядок формирования органов местного самоуправления, их полномочия, формы и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, а также иные вопросы организации местного самоуправления в городском округе.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Наименование и статус муниципального образования
1. Верхнеуфалейский городской округ является муниципальным образованием, находится в границах Челябинской области.
2. Муниципальное образование наделено статусом городского округа Законом Челябинской области "О статусе и границах Верхнеуфалейского городского округа" N 264-ЗО от 26.08.2004.
3. Преобразование Верхнеуфалейского городского округа может осуществляться только в порядке, предусмотренном федеральным законом.
Статья 2. Границы и состав территории муниципального образования
1. Границы Верхнеуфалейского городского округа (далее - городской округ) установлены Законом Челябинской области "О статусе и границах Верхнеуфалейского городского округа" N 264-ЗО от 26.08.2004.
2. В состав территории городского округа входит город Верхний Уфалей, а также территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры, территории сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, входящие в состав городского округа: поселки Боровой, Нижний Уфалей, Уфимка, Черемшанка, Коркодин, Сельки, Чусовской, Каменушка; Силач (железнодорожная станция); Укагач (остановочный пункт); Иткуль (железнодорожный разъезд); село Иткуль; деревня Даутово; хутор Сайма.
3. Изменение границ городского округа осуществляется законом Челябинской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Челябинской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законом.
Статья 3. Официальные символы городского округа
1. Городской округ в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами имеет герб и флаг, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.
2. Официальные символы городского округа подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. Официальные символы городского округа и порядок официального использования указанных символов устанавливаются решениями Собрания депутатов городского округа.
Глава II. Местное самоуправление городского округа
Статья 4. Осуществление местного самоуправления городского округа
1. На территории городского округа осуществляется местное самоуправление.
2. Местное самоуправление в городском округе осуществляется в целях решения вопросов местного значения городского округа населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области.
Статья 5. Вопросы местного значения городского округа
1. К вопросам местного значения городского округа относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории городского округа;
Подпункт 9 пункта 1 статьи 5 настоящего Устава вступает в силу в сроки, установленные Федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции
9) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
12) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории городского округа, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Челябинской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
14) организация оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
15) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
16) организация библиотечного обслуживания населения;
17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
18) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах городского округа;
19) обеспечение условий для развития на территории городского округа массовой физической культуры и спорта;
20) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
21) опека и попечительство;
22) формирование и содержание муниципального архива;
23) организация ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
25) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах городского округа;
26) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов округа документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;
27) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
28) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
29) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;
31) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
32) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
33) иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Челябинской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального и областного бюджетов).
Глава III. Формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения
Статья 6. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения на территории городского округа проводится местный референдум (далее - референдум).
2. В референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах городского округа. Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
3. Инициатива проведения референдума принадлежит:
1) гражданам Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах городского округа, имеющим право на участие в референдуме;
2) избирательным объединениям, иным общественным объединениям, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и в сроки, установленные федеральным законом;
3) Собранию депутатов городского округа, главе городского округа и главе администрации городского округа, выдвинутой ими совместно.
4. В поддержку инициативы проведения референдума граждане, избирательные объединения и иные общественные объединения, указанные в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, обязаны собрать подписи в количестве не менее пяти процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории городского округа.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Собранием депутатов городского округа, главой городского округа и главой администрации городского округа, оформляется решением Собрания депутатов городского округа, постановлением главы городского округа и главы администрации городского округа.
5. Решение о назначении референдума принимается Собранием депутатов городского округа.
6. Порядок подготовки и проведения референдума регулируется законом Челябинской области.
7. Принятое на референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории городского округа и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
8. Органы местного самоуправления городского округа обеспечивают исполнение принятого на референдуме решения.
9. Гарантии права граждан на участие в референдуме устанавливаются Федеральным законом.
Статья 7. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Собрания депутатов городского округа, главы городского округа на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются Собранием депутатов городского округа. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией или судом.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, сроки назначения, порядок подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Челябинской области.
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации.
Статья 8. Голосование по отзыву депутатов Собрания депутатов городского округа, главы городского округа, голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа
1. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов городского округа, главы городского округа проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствий с ним законом Челябинской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 06.10.2003.
2. День голосования по отзыву депутата Собрания депутатов городского округа, главы городского округа назначается Собранием депутатов городского округа не ранее, чем через 45 дней и не позднее, чем через 60 дней после дня, следующего за днем принятия решения о назначении голосования по отзыву.
3. Право отзыва не может быть использовано в течение первых двенадцати месяцев со дня избрания депутата Собрания депутатов городского округа, главы городского округа и в течение девяти месяцев перед истечением срока, на который они избраны.
4. Основаниями для отзыва депутата Собрания депутатов городского округа, главы городского округа могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
5. Основанием для отзыва депутата является подтвержденное в судебном порядке невыполнение им депутатских обязанностей. Под невыполнением депутатских обязанностей, как основанием отзыва депутата, понимается систематическое, без уважительных причин, уклонение депутата от осуществления своих обязанностей, предусмотренных законодательством, в том числе неучастие в сессиях (заседаниях) Собрания депутатов городского округа, работе его комиссий (комитетов) и иных органов, отказ от выполнения или невыполнения их поручений, уклонение от отчетов перед избирателями, от ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений.
6. Основаниями для отзыва главы городского округа являются подтвержденные в судебном порядке:
неисполнение им своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов;
неисполнение решений Собрания депутатов городского округа.
Под неисполнением полномочий, как основанием для отзыва главы городского округа, понимается систематическое уклонение от осуществления им своих обязанностей, в том числе уклонение от отчетов перед избирателями, приема избирателей, рассмотрения их обращений.
Под неисполнением решений Собрания депутатов городского округа понимается систематическое неисполнение (игнорирование) решений Собрания депутатов городского округа, принятых в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
7. Граждане, инициаторы отзыва депутата Собрания депутатов городского округа, главы городского округа, подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву депутата Собрания депутатов городского округа, главы городского округа в избирательную комиссию городского округа, которая действует в качестве комиссии по проведению голосования по отзыву.
8. Право на возбуждение вопроса об отзыве депутата Собрания депутатов городского округа, главы городского округа, принадлежит группе граждан Российской Федерации в количестве 50 человек, место жительство которых расположено в границах городского округа, обладающих активным избирательным правом, на собрании группы избирателей, в том числе по месту их работы, службы, учебы или жительства, а также избирательному объединению (избирательному блоку), выдвинувшиму кандидата в депутаты, на должность главы городского округа.
Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории городского округа и обладающие правом избирать и быть избранными в органы местного самоуправления в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, законами Челябинской области, имеют право участвовать в голосовании по отзыву депутата Собрания депутатов городского округа, главы городского округа.
9. В поддержку проведения голосования по отзыву депутата Собрания депутатов городского округа, главы городского округа собираются подписи в количестве 5 процентов от числа жителей городского округа, обладающих активным избирательным правом.
10. Депутат Собрания депутатов городского округа, глава городского округа вправе присутствовать на собрании группы избирателей, собрании (заседании) избирательного объединения, собрании (конференции) представителей избирательных объединений, входящих в избирательный блок, рассматривающих вопрос об отзыве, давать объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса об отзыве, назначать доверенных лиц, членов комиссий по проведению голосования об отзыве с правом совещательного голоса, участвовать при проверке достоверности подписей избирателей в избирательных листах.
11. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов городского округа, главы городского округа считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины участников голосования, включенных в список участников голосования.
12. Полномочия депутата Собрания депутатов городского округа, главы городского округа прекращаются со дня, следующего за днем официального опубликования результатов голосования по отзыву депутата, главы городского округа.
Депутат Собрания депутатов городского округа, глава городского округа считается отозванным, если за отзыв проголосовало более половины участников голосования, включенных в список участников голосования.
13. Вопросы, связанные с регистрацией инициативной группы граждан, избирательного объединения, избирательного блока по отзыву депутата Собрания депутатов городского округа, главы городского округа, порядок сбора подписей в поддержку проведения голосования, сроки и порядок составления списков участников голосования, финансирование деятельности, связанной с голосованием, процедура голосования, установление общих итогов и результатов голосования по отзыву депутата Собрания депутатов городского округа, главы городского округа регулируются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
14. В случаях, предусмотренных федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ городского округа, преобразования городского округа проводится голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа.
15. Голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа назначается Собранием депутатов городского округа и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемом в соответствии с ним законом Челябинской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 06.10.2003.
16. Итоги голосования по отзыву депутата Собрания депутатов городского округа, главы городского округа, итоги голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации.
Статья 9. Правотворческая инициатива граждан
1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Собрания депутатов городского округа.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Собрания депутатов городского округа и не может превышать 3 процента от числа жителей городского округа, обладающих избирательным правом.
2. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
Статья 10. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского округа для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Собранием депутатов городского округа по предложению населения, проживающего на данной территории.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в городском округе непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления городского округа. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решениями Собрания депутатов городского округа.
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
6. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета городского округа определяются решениями Собрания депутатов городского округа.
Статья 11. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов нормативных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского округа Собранием депутатов городского округа, главой городского округа могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов городского округа или главы городского округа.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов городского округа, назначаются Собранием депутатов городского округа, а по инициативе главы городского округа - главой городского округа.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава городского округа, а также проект решения Собрания депутатов городского округа о внесении изменений и дополнений в данный Устав;
2) проект бюджета городского округа и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития городского округа; проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предметных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
4) вопросы о преобразовании городского округа.
4. Участниками публичных слушаний могут быть граждане, достигшие возраста 18 лет, проживающие в границах городского округа и обладающие избирательным правом.
По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации.
Рекомендации принимаются большинством участников публичных слушаний. Рекомендации и материалы проведенных слушаний подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
5. Жители городского округа должны быть заблаговременно, не менее чем за десять дней, оповещены о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомлены с проектом муниципального правового акта. Оповещение о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта осуществляется органом местного самоуправления, принявшим решение о проведении публичных слушаний, через средства массовой информации (местные телерадиопрограммы, газеты и др.). Проект муниципального правового акта также помещается на информационный стенд (доску объявлений) органа местного самоуправления, принявшего решение о назначении публичных слушаний.
6. Порядок проведения публичных слушаний устанавливается Собранием депутатов городского округа.
7. Проект Устава городского округа и муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава городского округа, внесении в него изменений и дополнений подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации с одновременным опубликованием (обнародованием) в средствах массовой информации установленного Собранием депутатов городского округа порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
8. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации.
Статья 12. Собрание граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на части территории городского округа могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Собрания депутатов городского округа, главы городского округа.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Собрания депутатов городского округа или главы городского округа, назначается соответственно Собранием депутатов городского округа или главой городского округа.
3. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Собранием депутатов городского округа в течение 15 дней со дня поступления обращения о проведении собрания граждан.
4. Инициаторы проведения собрания граждан обеспечивают подготовку и проведение собрания граждан.
5. Инициатива граждан о проведении собрания оформляется в виде обращения к Собранию депутатов городского округа. В обращении указываются:
1) вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению на собрании граждан;
2) ориентировочная дата и время проведения собрания граждан.
6. К обращению прилагаются подписные листы. В подписных листах указывается фамилия, имя, отчество, год рождения, серия и номер паспорта или заменяющего его документа каждого гражданина, поддерживающего инициативу о проведении собрания граждан, место жительства, личная подпись.
Подписные листы подписываются одним из инициаторов и лицом, осуществляющим сбор подписей, с указанием фамилий, имен, отчеств, серий и номеров паспортов или заменяющих их документов, места жительства и даты подписания.
Собрание может проводиться по инициативе населения в случае, если за проведение собрания граждан подписалось не менее 50 человек.
7. В случае принятия решения об отклонении инициативы населения о проведении собрания граждан Собрание депутатов городского округа обязано уведомить инициаторов о принятом решении.
8. В случае принятия решения о назначении собрания граждан Собрание депутатов городского округа утверждает вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению, дату, время, место проведения собрания, о чем в обязательном порядке уведомляет инициаторов проведения собрания граждан.
9. Инициаторы обязаны оповестить жителей городского округа о дате, времени и месте проведения собрания граждан, о вопросе (вопросах), предлагаемом (предлагаемых) к рассмотрению на собрании граждан через средства массовой информации (местные телерадиопрограммы, газеты) или другими доступными способами (доски объявлений, информационные стенды и т.д.) заблаговременно, но не позднее, чем за семь дней до дня проведения собрания.
10. Перед открытием собрания граждан инициаторами проводится обязательная регистрация его участников с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, места жительства и определяется правомочность собрания.
11. В собрании вправе участвовать граждане, достигшие 18 лет, проживающие в границах части территории городского округа, на которой проводится собрание граждан.
12. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
13. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
14. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации.
Статья 13. Конференция граждан (собрание делегатов)
1. В случаях, предусмотренных решениями Собрания депутатов городского округа, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
2. Порядок назначения и проведения конференции граждан, избрания делегатов определяется решениями Собрания депутатов городского округа.
3. Итоги конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации.
Статья 14. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории городского округа или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
2. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Собрания депутатов городского округа или главы городского округа по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Челябинской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель городского округа для объектов регионального и межрегионального значения.
2. Решение о назначении опроса граждан принимается Собранием депутатов городского округа. В решении Собрания депутатов городского округа о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса (вопрос, содержащийся в опросном листе, должен быть поставлен конкретно, без двоякого толкования и не содержать в себе готового ответа);
3) порядок проведения опроса;
4) форма опросного листа. Опросный лист должен содержать: вопрос; варианты ответов; фамилию, имя, отчество, адрес места жительства опрашиваемого; подпись, фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, телефон лица, проводящего опрос граждан; дату проведения опроса граждан;
5) минимальная численность жителей городского округа, участвующих в опросе.
3. Жители городского округа должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
4. В опросе граждан имеют право участвовать жители городского округа, обладающие избирательным правом.
5. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.
3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законами Челябинской области и принимаемыми в соответствии с ними решениями Собрания депутатов городского округа.
Глава IV. Структура органов местного самоуправления городского округа
Статья 16. Структура органов местного самоуправления городского округа
1. Структуру органов местного самоуправления городского округа составляют:
1) Собрание депутатов Верхнеуфалейского городского округа (далее - Собрание депутатов), представительный орган местного самоуправления городского округа;
2) глава Верхнеуфалейского городского округа (далее - глава городского округа) - высшее должностное лицо местного самоуправления городского округа;
3) администрация Верхнеуфалейского городского округа (далее - администрация городского округа) - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления городского округа;
4) Управление социальной защиты населения Верхнеуфалейского городского округа (далее - Управление социальной защиты населения) - отраслевой (функциональный) исполнительный орган местного самоуправления городского округа;
5) Финансовое управление Верхнеуфалейского городского округа (далее - Финансовое управление) - отраслевой (функциональный) исполнительный орган местного самоуправления городского округа;
6) Управление имущественных отношений Верхнеуфалейского городского округа (далее - Управление имущественных отношений) - отраслевой (функциональный) исполнительный орган местного самоуправления городского округа;
7) Управление образования Верхнеуфалейского городского округа (далее - Управление образования) - отраслевой (функциональный) исполнительный орган местного самоуправления городского округа;
8) Управление культуры Верхнеуфалейского городского округа (далее - Управление культуры) - отраслевой (функциональный) исполнительный орган местного самоуправления городского округа;
2. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
3. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
Статья 17. Должностные лица местного самоуправления городского округа
1. К должностным лицам местного самоуправления относятся:
1) глава Верхнеуфалейского городского округа (далее - глава городского округа) - высшее выборное должностное лицо местного самоуправления, избираемое населением городского округа, наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и по организации деятельности Собрания депутатов;
2) глава администрации Верхнеуфалейского городского округа (далее - глава администрации городского округа) - заключившее контракт (трудовой договор) должностное лицо местного самоуправления, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и по организации деятельности администрации городского округа;
3) первый заместитель председателя Собрания депутатов - должностное лицо местного самоуправления, наделенное полномочиями по организации деятельности Собрания депутатов, осуществляющее полномочия на профессиональной постоянной основе;
4) заместитель председателя Собрания депутатов - должностное лицо местного самоуправления, наделенное полномочиями по организации деятельности Собрания депутатов, осуществляющее полномочия на профессиональной постоянной основе;
5) управляющий Управлением социальной защиты населения - должностное лицо местного самоуправления, работающее по контракту (трудовому договору);
6) управляющий Финансовым управлением - должностное лицо местного самоуправления, работающее по контракту (трудовому договору);
7) управляющий Управлением имущественных отношений - должностное лицо местного самоуправления, работающее по контракту (трудовому договору);
8) управляющий Управлением образования - должностное лицо местного самоуправления, работающее по контракту (трудовому договору);
9) управляющий Управлением культуры - должностное лицо местного самоуправления, работающее по контракту (трудовому договору);
10) глава администрации Нижнего Уфалея - должностное лицо местного самоуправления, работающее по контракту (трудовому договору);
11) глава администрации Черемшанки - должностное лицо местного самоуправления, работающее по контракту (трудовому договору);
12) глава администрации Силача - должностное лицо местного самоуправления, работающее по контракту (трудовому договору);
13) глава администрации Иткуля - должностное лицо местного самоуправления, работающее по контракту (трудовому договору);
Глава V. Представительный орган городского округа
Статья 18. Собрание депутатов - представительный орган городского округа
1. Собрание депутатов является постоянно действующим коллегиальным органом городского округа, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Собрание депутатов состоит из 20 депутатов, избираемых на муниципальных выборах в соответствии с федеральными законами, законами Челябинской области, и осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
2. Собрание депутатов обладает правами юридического лица, является муниципальным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.
3. Собрание депутатов избирается сроком на 5 лет.
Статья 19. Полномочия Собрания депутатов
1. В исключительной компетенции Собрания депутатов находятся:
1) принятие устава городского округа и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета городского округа и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития городского округа, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Кроме полномочий, указанных в п. 1 настоящей статьи, к полномочиям Собрания депутатов также относятся:
1) принятие регламента Собрания депутатов;
2) рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений;
3) образование, упразднение постоянных и других комиссий Собрания депутатов;
4) определение структуры Собрания депутатов;
5) утверждение структуры администрации городского округа;
6) утверждение кандидатур на замещение должностей руководителей отраслевых органов местного самоуправления, руководителей территориальных органов администрации, заместителей главы администрации;
7) принятие решения о проведении голосования по отзыву главы городского округа, депутатов Собрания депутатов;
8) принятие решений о назначении местного референдума, о проведении собраний, сходов, опросов граждан;
9) принятие решения о самороспуске Собрания депутатов;
10) утверждение схем территориального планирования городского округа;
11) формирование избирательной комиссии городского округа;
12) решение иных вопросов, отнесенных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Челябинской области, настоящим Уставом к полномочиям представительного органа городского округа.
3. Собрание депутатов обладает правом законодательной инициативы в Законодательном собрании Челябинской области.
4. Собрание депутатов осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Уставом, регламентом Собрания депутатов.
Статья 20. Порядок созыва и проведения заседаний Собрания депутатов
1. Основной формой деятельности Собрания депутатов являются его заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные к компетенции Собрания депутатов.
2. Заседание Собрания депутатов правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
3. Первое заседание Собрания депутатов созывается не позднее, чем через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов. Очередные заседания проводятся не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания Собрания депутатов созываются по предложению не менее одной трети от состава Собрания депутатов, а также по требованию главы городского округа не позднее, чем в течение двух недель после подачи письменного предложения о проведении внеочередного заседания с указанием вопросов, выносимых на обсуждение.
4. О времени созыва и месте проведения заседания Собрания депутатов, а также о вносимых на его рассмотрение вопросах, доводится до сведения всех депутатов за пять дней до заседания. В указанный срок депутатам Собрания депутатов представляются необходимые материалы.
5. Порядок созыва и проведения заседаний Собрания депутатов определяется регламентом Собрания депутатов.
6. Заседания Собрания депутатов проводятся гласно и носят, как правило, открытый характер. Прокурор вправе присутствовать на любых, в том числе закрытых, заседаниях Собрания депутатов.
Статья 21. Правовые акты Собрания депутатов
1. Собрание депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает нормативные правовые акты в форме решений, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов.
2. Решения Собрания депутатов о принятии и изменении настоящего Устава, об утверждении бюджета, планов и программ развития городского округа, отчетов об их исполнении, установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, предоставлении льгот, а также о принятии и внесении изменений в регламент Собрания депутатов считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от состава Собрания депутатов.
Решения по другим вопросам принимаются большинством голосов от состава Собрания депутатов.
3. Решения Собрания депутатов нормативного характера подписываются главой городского округа в семидневный срок со дня принятия, скрепляются печатью и обнародуются в пятидневный срок после подписания.
4. Решения Собрания депутатов вступают в силу со дня подписания, если иное не установлено в самом решении Собрания депутатов.
Решения Собрания депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования в средствах массовой информации.
5. В случае отсутствия главы городского округа и досрочного прекращения его полномочий решения Собрания депутатов подписывает первый заместитель председателя Собрания депутатов.
6. Решения Собрания депутатов об установлении или отмене местных налогов и сборов, о внесении изменений в указанные решения вступают в силу в соответствии с налоговым законодательством.
Статья 22. Председатель и заместители председателя Собрания депутатов
1. Избранный на муниципальных выборах глава городского округа входит в состав Собрания депутатов с правом решающего голоса и является председателем Собрания депутатов.
2. Председатель Собрания депутатов:
1) представляет Собрание депутатов в отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, органами территориального общественного самоуправления и населением;
2) созывает заседания Собрания депутатов;
3) председательствует на заседаниях Собрания депутатов;
4) ведает внутренним распорядком Собрания депутатов;
5) подписывает протокол заседания Собрания депутатов;
6) утверждает структуру и штат аппарата Собрания депутатов;
7) подписывает и обнародует решения Собрания депутатов;
8) принимает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов и работы аппарата Собрания депутатов;
9) распределяет обязанности между председателем Собрания депутатов и заместителями председателя Собрания депутатов;
10) оказывает содействие депутатам Собрания депутатов в осуществлении ими своих полномочий;
11) дает поручения постоянным и другим комиссиям Собрания депутатов, координирует их работу;
12) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Собрания депутатов;
13) организует прием граждан и рассмотрение их обращений;
14) является распорядителем кредитов по расходам Собрания депутатов;
15) от имени Собрания депутатов подписывает исковые заявления и другие документы, направляемые в суды, в случаях, предусмотренных законодательством;
16) заключает контракт с главой администрации городского округа;
17) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Собранием депутатов или возложены в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
3. Собрание депутатов из своего состава избирает первого заместителя и заместителя председателя Собрания депутатов на срок полномочий Собрания депутатов.
Решение об избрании заместителей председателя Собрания депутатов принимается большинством голосов от состава Собрания депутатов при тайном или открытом голосовании в порядке, установленном регламентом Собрания депутатов.
4. Заместители председателя Собрания депутатов осуществляют свои полномочия на постоянной основе.
5. Заместители председателя Собрания депутатов:
1) осуществляют полномочия, определенные регламентом Собрания депутатов;
2) выполняют отдельные поручения председателя Собрания депутатов;
6. Первый заместитель в отсутствие председателя Собрания депутатов и в случае досрочного прекращения его полномочий исполняет его обязанности.
7. Председатель Собрания депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов.
Статья 23. Депутат Собрания депутатов
1. Депутат Собрания депутатов представляет интересы своих избирателей и всего населения городского округа, строит свою деятельность в Собрании депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области и настоящим Уставом.
2. Депутат осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, если иное не установлено решением Собрания депутатов.
3. Полномочия депутата Собрания депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов нового созыва.
4. Полномочия Собрания депутатов и депутата Собрания депутатов могут быть прекращены досрочно в случаях, установленных федеральным законом.
5. Депутату Собрания депутатов выдается удостоверение установленного образца и нагрудный знак депутата, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.
Удостоверение депутата является документом, подтверждающим право осуществлять депутатские полномочия беспрепятственно и в полном объеме.
6. Депутаты Собрания депутатов могут создавать по своей инициативе постоянные депутатские комиссии в составе не менее трех членов по основным направлениям деятельности Собрания депутатов. Порядок создания постоянных депутатских комиссий, их компетенция определяются регламентом Собрания депутатов и положениями об этих комиссиях.
7. Основными формами депутатской деятельности являются:
1) работа с избирателями;
2) участие в заседаниях Собрания депутатов;
3) участие в работе соответствующих комиссий и рабочих групп Собрания депутатов;
4) участие в заседаниях Собрания депутатов;
5) участие в депутатских слушаниях.
8. Статус депутата Собрания депутатов и ограничения, связанные с его статусом, определяются федеральным законом.
Статья 24. Гарантии для депутата Собрания депутатов
1. Депутату Собрания депутатов, осуществляющему полномочия на профессиональной постоянной основе, гарантируются:
1) денежное вознаграждение. Размер денежного вознаграждения депутатов Собрания депутатов определяется в порядке, установленном федеральным законом, законом и иными нормативными правовыми актами Челябинской области;
2) ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 36 рабочих дней;
3) иные социальные гарантии, связанные с пребыванием на должности, установленные законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов.
2. Депутату, осуществляющему полномочия на постоянной профессиональной основе, за счет средств бюджета городского округа выплачиваются выходное пособие в размере среднего заработка и средний заработок по занимаемой должности (без зачета выходного пособия) в течение трех месяцев до трудоустройства на новое место работы в следующих случаях:
1) окончания срока полномочий и при неизбрании на должность на новый срок полномочий;
2) прекращения деятельности Собрания депутатов;
3) упразднения должности или изменения структуры Собрания депутатов;
4) удовлетворения заявления о добровольной отставке, если он осуществлял полномочия на постоянной основе в Собрании депутатов не менее одного года.
3. Гражданину Российской Федерации, осуществлявшему полномочия депутата на постоянной основе, за счет средств бюджета городского округа выплачивается ежемесячная доплата к трудовой пенсии в соответствии с законодательством Челябинской области.
Условия и порядок назначения и выплаты доплаты к трудовой пенсии устанавливаются Собранием депутатов.
4. Положения, изложенные в пункте 3 настоящей статьи, не действуют в случаях:
1) отзыва депутата избирателями;
2) вступления в законную силу в отношении депутата обвинительного приговора суда;
3) вступления в законную силу решения суда о признании выборов, в результате которых был избран депутат, недействительными.
Глава 6. Высшее должностное лицо городского округа
Статья 25. Глава городского округа
1. Глава городского округа является высшим должностным лицом Верхнеуфалейского городского округа и наделяется настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава городского округа избирается гражданами Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Верхнеуфалейского городского округа, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами, законами Челябинской области, сроком на 5 лет.
3. Полномочия главы городского округа начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы городского округа.
Глава городского округа вступает в должность в день вручения ему удостоверения об избрании.
4. Глава городского округа осуществляет полномочия на постоянной профессиональной основе.
5. Избранный на муниципальных выборах глава городского округа входит в состав Собрания депутатов с правом решающего голоса, является председателем Собрания депутатов.
6. Статус главы городского округа и ограничения, связанные с его статусом, определяются федеральным законом.
7. Глава городского округа подконтролен и подотчетен населению, Собранию депутатов. Глава городского округа отчитывается перед избирателями о своей деятельности не реже двух раз в год, во время встреч с ними, через средства массовой информации, а также использует другие формы отчета.
Статья 26. Полномочия главы городского округа
1. Глава городского округа:
1) представляет городской округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Верхнеуфалейского городского округа;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов;
5) разрабатывает схему управления городским округом, вносит ее на утверждение в Собрание депутатов;
6) обеспечивает взаимодействие органов местного самоуправления городского округа;
7) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;
8) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством и настоящим Уставом.
2. Являясь председателем Собрания депутатов, глава городского округа заключает контракт с главой администрации городского округа и другими руководителями органов местного самоуправления.
3. В период временного отсутствия главы городского округа его полномочия исполняет первый заместитель председателя Собрания депутатов.
Статья 27. Правовые акты главы городского округа
1. Являясь председателем Собрания депутатов, глава городского округа в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов.
2. Постановления главы городского округа вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено в самом постановлении.
Распоряжения главы городского округа вступают в силу со дня их подписания.
Постановления главы городского округа, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования. Официальным опубликованием постановлений главы городского округа считается публикация полного их текста в средствах массовой информации.
Статья 28. Досрочное прекращение полномочий главы городского округа
1. Полномочия главы городского округа прекращаются досрочно в случаях, установленных федеральным законом.
2. Решение о досрочном прекращении полномочий главы городского округа принимается Собранием депутатов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом и настоящим Уставом.
3. В случае досрочного прекращения полномочий главы городского округа выборы главы городского округа проводятся в сроки и в порядке, предусмотренными федеральными законами и законами Челябинской области.
4. В случае досрочного прекращения полномочий главы городского округа его полномочия исполняет первый заместитель председателя Собрания депутатов до избрания главы городского округа.
Статья 29. Гарантии для главы городского округа
1. Главе городского округа гарантируется:
1) денежное вознаграждение. Размер денежного вознаграждения главы городского округа определяется в порядке, установленном федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Челябинской области;
2) условия работы, обеспечивающие выполнение должностных полномочий;
3) ежегодные основной и дополнительный оплачиваемые отпуска. Главе городского округа предоставляется ежегодный отпуск продолжительностью 36 рабочих дней. Продолжительность дополнительного отпуска за выслугу лет главы городского округа устанавливается по правилам определения дополнительного отпуска за выслугу лет муниципальным служащим. Порядок определения стажа для предоставления дополнительного отпуска за выслугу лет устанавливается по правилам исчисления стажа муниципальной службы;
4) иные социальные гарантии, связанные с пребыванием на этой должности, установленные законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов.
2. Главе городского округа за счет средств бюджета городского округа выплачиваются выходное пособие в размере среднего заработка и средний заработок по занимаемой должности (без зачета выходного пособия) в течение трех месяцев до трудоустройства на новое место работы в следующих случаях:
1) окончания срока полномочий и при неизбрании на должность на новый срок полномочий;
2) упразднения должности или изменения структуры органа местного самоуправления;
3) удовлетворения заявления о добровольной отставке, если он поработал в этой должности не менее одного года;
4) прекращения деятельности органов местного самоуправления.
3. Гражданину Российской Федерации, осуществлявшему полномочия главы городского округа, за счет средств бюджета городского округа выплачивается ежемесячная доплата к трудовой пенсии в соответствии с законодательством Челябинской области.
Условия и порядок назначения и выплаты доплаты к трудовой пенсии устанавливаются Собранием депутатов.
4. Положения, изложенные в пункте 3 настоящей статьи, не действуют в случаях:
1) отзыва главы городского округа избирателями;
2) вступления в законную силу в отношении главы городского округа обвинительного приговора суда;
3) признания выборов главы городского округа недействительными;
4) отрешения главы городского округа от должности по основаниям и в порядке, установленными федеральным законом.
Глава VII. Исполнительно-распорядительный орган городского округа
Статья 30. Администрация городского округа
1. Администрация городского округа является исполнительно-распорядительным органом Верхнеуфалейского городского округа, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Челябинской области.
2. Администрация является юридическим лицом.
3. Администрация возглавляется главой администрации городского округа, назначаемым на должность по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок 5 лет.
Лицо назначается на должность главы администрации городского округа Собранием депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Контракт с главой администрации городского округа заключается главой городского округа.
Ограничения, а также основания досрочного прекращения полномочий главы администрации городского округа устанавливаются федеральным законом.
4. Структура администрации городского округа утверждается Собранием депутатов по представлению главы администрации городского округа.
В структуру администрации городского округа входят территориальные органы администрации.
Собрание депутатов принимает решения об учреждении органов администрации, наделенных правами юридического лица, и утверждает положения о них.
Руководители органов администрации городского округа назначаются на должность главой администрации городского округа.
Руководители органов администрации городского округа по вопросам своей деятельности издают распоряжения и приказы.
5. Администрация городского округа осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов и главы администрации городского округа.
6. Глава администрации городского округа в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации городского округа.
Порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов главы администрации городского округа устанавливается постановлением главы администрации городского округа. Постановления главы администрации городского округа, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования в средствах массовой информации.
Статья 30.1. Территориальный орган администрации городского округа
1. Администрация Нижнего Уфалея является территориальным органом администрации городского округа.
2. Администрация Нижнего Уфалея осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения городского округа в границах поселков Нижний Уфалей и Уфимка.
3. Полномочия и порядок работы администрации Нижнего Уфалей определяется Положением об администрации Нижнего Уфалея, утвержденным Собранием депутатов.
4. Финансирование деятельности администрации Нижнего Уфалея осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов Нижнего Уфалея, являющейся составной частью бюджета городского округа.
Статья 30.2. Территориальный орган администрации городского округа
1. Администрация Черемшанки является территориальным органом администрации городского округа.
2. Администрация Черемшанки осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения городского округа в границах поселков Черемшанка, Коркодин, Сельки, Чусовской, Каменушка.
3. Полномочия и порядок работы администрации Черемшанки определяется Положением об администрации Черемшанки, утвержденным Собранием депутатов.
4. Финансирование деятельности администрации Черемшанки осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов Черемшанки, являющейся составной частью бюджета городского округа.
Статья 30.3. Территориальный орган администрации городского округа
1. Администрация Силача является территориальным органом администрации городского округа.
2. Администрация Силача осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения городского округа в границах Силача (железнодорожная станция Укагача (остановочный пункт), Иткуля (железнодорожный разъезд).
3. Полномочия и порядок работы администрации Силача определяется Положением об администрации Силача, утвержденным Собранием депутатов.
4. Финансирование деятельности администрации Силача осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов Силача, являющейся составной частью бюджета городского округа.
Статья 30.4. Территориальный орган администрации городского округа
1. Администрация Иткуля является территориальным органом администрации городского округа.
2. Администрация Иткуля осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения городского округа в границах села Иткуль, деревни Даутово, хутора Сайма.
2) Полномочия и порядок работы администрации Иткуля определяет Положением об администрации Иткуля, утвержденным Собранием депутатов.
3) Финансирование деятельности администрации Иткуля осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов Иткуля, являющейся составной частью бюджета городского округа.
Статья 31. Полномочия администрации городского округа
1. Администрация городского округа:
1) формирует проект бюджета городского округа, организует его исполнение, разрабатывает проекты планов и программ экономического и социального развития городского округа, осуществляет материально-техническое обеспечение их выполнения, организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского округа, и представляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решениями Собрания депутатов, осуществляет права собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности, создает муниципальные предприятия и учреждения;
3) в порядке, установленном Собранием депутатов, формирует и размещает муниципальный заказ;
4) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
5) заключает с организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии городского округа;
6) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории городского округа, организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
7) организует мероприятия по охране окружающей среды, организует и осуществляет экологический контроль объектов производственного и социального назначения на территории городского округа, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;
8) осуществляет содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах городского округа;
Подпункт 10 пункта 1 статьи 31 настоящего Устава вступает в силу в сроки, установленные Федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции
10) организует охрану общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
11) организует в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;
12) создает условия для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
13) организует ритуальные услуги и содержание мест захоронения;
14) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, главы городского округа, голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа;
15) разрабатывает генеральный план городского округа и вносит его на утверждение Собрания депутатов; осуществляет ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории городского округа, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществляет земельный контроль за использованием земель городского округа;
16) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Челябинской области; организует предоставление дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организует отдых детей в каникулярное время;
17) организует оказание на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
18) осуществляет опеку и попечительство;
19) осуществляет организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
20) осуществляет формирование и содержание муниципального архива;
21) организует библиотечное обслуживание населения;
22) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
23) осуществляет создание, развитие и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;
24) осуществляет обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства;
25) осуществляет обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
26) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
27) осуществляет охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных в границах городского округа;
28) обеспечивает условия для развития на территории городского округа массовой физической культуры и спорта;
29) осуществляет создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организует обустройство мест массового отдыха населения;
30) осуществляет организацию благоустройства и озеленения территории городского округа, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах городского округа;
31) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;
32) осуществляет создание, содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
33) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
34) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов.
Статья 32. Муниципальная служба
Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Челябинской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
Глава VIII. Иные органы местного самоуправления
Статья 33. Управление социальной защиты населения
1. Управление социальной защиты населения (далее по тексту - Управление) является отраслевым (функциональным) исполнительным органом местного самоуправления.
2. Управление осуществляет:
1) реализацию вопросов местного значения в сфере социальных отношений;
2) исполнение переданных отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения;
3) функции органа опеки и попечительства
3. Управление социальной защиты населения осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением об Управлении социальной защиты населения, утвержденным постановлением Собрания депутатов.
4. Руководство управлением осуществляет управляющий.
5. Управляющий:
1) осуществляет руководство деятельностью Управления на основе единоначалия;
2) издает на основе и во исполнение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области в пределах своей компетенции распоряжения, приказы, осуществляет контроль за их исполнением.
Статья 34. Финансовое управление
1. Финансовое управление (далее по тексту - Управление) является отраслевым (функциональным) исполнительным органом местного самоуправления.
2. Управление осуществляет:
1) реализацию вопросов местного значения в сфере финансов (в пределах полномочий, установленных настоящим Уставом);
2) обеспечение составления в установленные сроки проекта бюджета городского округа, а также расчетных показателей по доходам и расходам бюджета городского округа;
3) организацию исполнения бюджета городского округа;
4) контроль за целевым расходованием средств, выделяемых из бюджета городского округа;
5) проведение работы по совершенствованию форм и методов бюджетного планирования и организации исполнения бюджета городского округа;
6) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, нормативными правовыми актами Собрания депутатов.
3. Управление осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением о финансовом управлении, утвержденным постановлением Собрания депутатов.
4. Руководство управлением осуществляет управляющий.
5. Управляющий:
1) осуществляет руководство деятельностью Управления на основе единоначалия;
2) издает на основе и во исполнение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области в пределах своей компетенции распоряжения, приказы, осуществляет контроль за их исполнением.
Статья 35. Управление имущественных отношений
1. Управление имущественных отношений (далее по тексту - Управление) является отраслевым (функциональным) исполнительным органом местного самоуправления.
2. Управление осуществляет:
1) реализацию вопросов местного значения в сфере имущественных отношений, управления, распоряжения муниципальной собственностью, приватизации муниципального имущества, в сфере земельных отношений;
2) деятельность, связанную с обеспечением функционирования системы учета и контроля за использованием, сохранностью муниципального имущества, в том числе земельных ресурсов, на территории городского округа;
3) решение задач, связанных с приватизацией муниципального имущества на территории городского округа;
4) учет земель, находящихся в муниципальной собственности;
5) полномочия собственника в отношении муниципального имущества;
6) организацию проведения инвентаризации муниципального имущества;
7) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, нормативными правовыми актами Собрания депутатов.
3. Управление осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением об Управлении имущественных отношений, утвержденным постановлением Собрания депутатов.
4. Руководство управлением осуществляет управляющий.
5. Управляющий:
1) осуществляет руководство деятельностью Управления на основе единоначалия;
2) издает на основе и во исполнение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области в пределах своей компетенции распоряжения, приказы, осуществляет контроль за их исполнением.
Статья 36. Управление образования
1. Управление образования (далее по тексту - Управление) является отраслевым (функциональным) исполнительным органом местного самоуправления.
2. Управление осуществляет:
1) реализацию вопросов местного значения в сфере образования;
2) координацию деятельности всей муниципальной системы образования;
3) создание необходимых условий для реализации прав граждан на образование и в сфере образования;
4) обеспечение эффективного функционирования и развития системы образования на территории городского округа;
5) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, нормативными правовыми актами Собрания депутатов.
3. Управление осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением об Управлении образования, утвержденным постановлением Собрания депутатов.
4. Руководство управлением осуществляет управляющий.
5. Управляющий:
1) осуществляет руководство деятельностью Управления на основе единоначалия;
2) издает на основе и во исполнение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области в пределах своей компетенции распоряжения, приказы, осуществляет контроль за их исполнением.
Статья 37. Управление культуры
1. Управление культуры (далее по тексту - Управление) является отраслевым (функциональным) исполнительным органом местного самоуправления.
2. Управление осуществляет:
1) реализацию вопросов местного значения в сферах культуры и искусства на территории городского округа;
2) создание условий для сохранения и развития культуры всех наций и народностей, проживающих в городском округе;
3) содействие развитию сферы досуга, обеспечение разнообразия культурно-досуговой деятельности различных слоев населения;
4) реализацию мероприятий по сохранению историко-культурного наследия городского округа;
5) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, нормативными правовыми актами Собрания депутатов.
3. Управление осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением об Управлении культуры, утвержденным постановлением Собрания депутатов.
4. Руководство управлением осуществляет управляющий.
5. Управляющий:
1) осуществляет руководство деятельностью Управления на основе единоначалия;
2) издает на основе и во исполнение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области в пределах своей компетенции распоряжения, приказы, осуществляет контроль за их исполнением
Глава IX. Экономическая основа местного самоуправления
Статья 38. Экономическая основа местного самоуправления
1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета Верхнеуфалейского городского округа, а также имущественные права городского округа.
2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.
Статья 39. Муниципальное имущество
1. Перечень объектов имущества, которое может находиться в собственности городского округа, устанавливается федеральным законом.
2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.
3. От имени муниципального образования права собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа, осуществляет администрация городского округа (иной орган местного самоуправления в соответствии со структурой, установленной настоящим Уставом) на основании федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Собрания депутатов.
4. Администрация городского округа (иной уполномоченный орган местного самоуправления) создает муниципальные предприятия и учреждения, участвует в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
5. Администрация городского округа (иной уполномоченный орган местного самоуправления) определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений.
6. Глава администрации городского округа (должностное лицо иного уполномоченного органа местного самоуправления) утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений.
7. Отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений заслушиваются не реже одного раза в год на заседании Собрания депутатов и не реже одного раза в квартал администрацией городского округа (иным уполномоченным органом местного самоуправления).
8. Администрация городского округа координирует участие организаций в комплексном социально-экономическом развитии городского округа, привлекает на основе договоров организации к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов на территории городского округа.
Статья 40. Бюджет городского округа
1. Верхнеуфалейский городской округ имеет собственный бюджет (бюджет городского округа).
В качестве составной части в бюджете городского округа предусматриваются сметы доходов и расходов Нижнего Уфалея, Черемшанки, Силача, Иткуля. Порядок разработки, утверждения и исполнения указанных смет определяется Собранием депутатов.
2. Формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 06.10.2003, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Челябинской области.
Статья 41. Расходы бюджета городского округа
1. Расходы бюджета городского округа осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Администрация городского округа (иной орган местного самоуправления) ведет реестр расходных обязательств городского округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Собранием депутатов.
2. Собрание депутатов определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы городского округа, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с предельными нормативами, установленными законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области.
Собрание депутатов вправе устанавливать нормативы расходов бюджета городского округа на решение вопросов местного значения.
3. Администрация городского округа (иной орган местного самоуправления) и уполномоченные ею (им) муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Челябинской области.
Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Собранием депутатов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 42. Доходы бюджета городского округа
1. Состав собственных доходов бюджета городского округа устанавливается федеральным законом.
Законами Челябинской области, решениями органов местного самоуправления городского округа могут быть установлены иные поступления, включаемые в доходы бюджета городского округа.
2. В доходы бюджета городского округа зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления городского округа отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Челябинской области.
Случаи и порядок предоставления финансовой помощи бюджету городского округа определяются федеральными законами и законами Челябинской области.
Глава X. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Статья 43. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением городского округа, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
Статья 44. Ответственность депутатов Собрания депутатов, главы городского округа перед населением
1. Основания наступления ответственности депутатов Собрания депутатов, главы городского округа перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом.
2. Ответственность депутатов, главы городского округа перед населением наступает в результате утраты доверия и реализуется путем их отзыва населением городского округа в соответствии с федеральным законом в порядке, установленном настоящим Уставом.
3. По требованию избирателей может быть проведен внеочередной отчет депутатов. В поддержку проведения внеочередного отчета должно быть собрано не менее 50 подписей избирателей.
Статья 45. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Челябинской области, законов Челябинской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
Статья 46. Ответственность Собрания депутатов, главы городского округа и главы администрации перед государством
Условия и порядок ответственности Собрания депутатов Верхнеуфалейского городского округа, главы городского округа и главы администрации перед государством устанавливаются федеральным законом.
Статья 47. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.
Глава XI. Заключительные положения
Статья 48. Порядок принятия, внесения изменений и дополнений в Устав городского округа
1. Устав городского округа принимается Собранием депутатов. Внесение изменений и дополнений в Устав городского округа осуществляется в том же порядке, как и его принятие.
2. Проект Устава городского округа, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава городского округа, внесении изменений и дополнений в Устав городского округа подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации с одновременным опубликованием (обнародованием) в средствах массовой информации установленного Собранием депутатов порядка учета предложений по проекту Устава, проекту муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
3. Устав городского округа, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа принимается большинством, в две трети, голосов от состава депутатов Собрания депутатов.
4. Устав городского округа, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.
5. Устав городского округа, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа, изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа городского округа, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Собрания депутатов Верхнеуфалейского городского округа Челябинской области от 30 июня 2005 г. N 58 "О принятии Устава Верхнеуфалейского городского округа в новой редакции"
Устав Верхнеуфалейского городского округа вступает в силу после опубликования и государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом с 1 января 2006 г., за исключением подпункта 9 пункта 1 статьи 5 и подпункта 10 пункта 1 статьи 29.
Подпункт 9 пункта 1 статьи 5 и подпункт 10 пункта 1 статьи 29 вступают в силу в сроки, установленные Федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции
Текст постановления официально опубликован в газете "Уфалейский рабочий" 26 июля 2005 г. N 117-118
Настоящее постановление прекратило действие в связи с принятием решения Собрания депутатов Верхнеуфалейского городского округа Челябинской области от 9 июля 2009 г. N 882 "Об утверждении устава Верхнеуфалейского городского округа в новой редакции"
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Верхнеуфалейского городского округа Челябинской области от 21 декабря 2007 г. N 566