Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 23 ноября 2011 г. N 13770-П
Порядок
оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг физическим и юридическим лицам утвержденным стандартам качества муниципальных услуг на территории города Магнитогорска
1. Общие положения
1. Порядок оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на территории города Магнитогорска утвержденным стандартам качества муниципальных услуг (далее - Порядок) определяет порядок проведения оценки для определения степени соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям стандартов качества муниципальных услуг, утвержденных в установленном порядке муниципальными нормативными правовыми актами города Магнитогорска (далее - стандарты качества).
2. Основными задачами Порядка являются:
1) выявление несоответствий качества фактически предоставляемых муниципальных услуг утвержденным стандартам качества с целью последующего устранения нарушений муниципальными учреждениями и другими организациями города Магнитогорска, в которых размещается муниципальное задание (заказ) (далее - организациями), либо для учёта и внесения возможных изменений в стандарты качества муниципальных услуг.
2) создание системы мониторинга и контроля со стороны населения и органов администрации города за качеством оказания муниципальных услуг потребителям, в том числе:
определение сроков и ответственных должностных лиц за предоставление, получение и обработку данных, отражающих степень выполнения стандартов качества, а также состав указанных данных;
- определение порядка учета сведений о соблюдении стандартов качества для принятия решений о перераспределении средств бюджета города Магнитогорска среди организаций и учета данных сведений при планировании бюджета города Магнитогорска;
- определение возможных мер воздействия на исполнителей, в том числе на руководителей организаций, с учетом нарушений стандартов качества;
- формирование информационной базы о качестве фактически предоставляемых муниципальных услуг (работ), в том числе обеспечение обязательной публикации полученных по итогам оценки результатов в средствах массовой информации и сети Интернет.
3. Оценка соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг утвержденным стандартам качества проводится распорядителями средств бюджета администрации города, ответственными за оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на территории города Магнитогорска (далее - распорядители средств бюджета).
4. Для целей Порядка используются следующие термины и определения:
1) объект оценки - муниципальная услуга, предоставляемая организациями города Магнитогорска;
2) субъект оценки - физическое или юридическое лицо, имеющее право на получение муниципальной услуги и непосредственно использующее результат предоставления услуги для реализации законных прав.
2. Состав информации, используемой для оценки соответствия стандартов качества
5. Оценка проводится по результатам проведенных контрольных мероприятий. Для оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг соответствующим стандартам качества используется следующая информация:
1) консолидированный перечень муниципальных услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам на территории города Магнитогорск;
2) индикаторы качества муниципальных услуг, утвержденные в соответствующих стандартах качества (по видам услуг);
3) требования стандартов качества;
4) жалобы (претензии) потребителей на качество оказания муниципальных услуг, не соответствующих требованиям стандартов качества;
5) отраслевые статистические и отчетные данные;
6) результаты социологических опросов и изучения общественного мнения;
7) результаты контрольных мероприятий.
3. Сроки и порядок рассмотрения жалоб (претензий) на качество фактически предоставляемых муниципальных услуг
6. Данные о фактическом несоответствии предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества предоставляются непосредственно субъектом оценки услуг в виде обращений, предложений, заявлений, претензий (далее - обращения).
Обращения на качество предоставляемых муниципальных услуг могут быть направлены как непосредственно организации, так и соответствующему распорядителю средств бюджета.
7. При рассмотрении обращений необходимо руководствоваться стандартами качества муниципальных услуг, утверждёнными Постановлениями администрации города Магнитогорска.
8. Рассмотрение обращений потребителей муниципальных услуг производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Челябинской области и города Магнитогорска.
9. Результаты рассмотрения фактов, изложенных в обращениях, а также контрольных мероприятий включаются в результаты оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
4. Регламент проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества
10. Оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг утвержденным стандартам качества осуществляется при помощи контрольных мероприятий, проводимых распорядителем средств бюджета города.
11. Правовыми основаниями для проведения контрольных мероприятий в отношении организаций, не связанных с распорядителями средств бюджета ведомственной подчиненностью, могут являться только нормы действующего законодательства, а также положения договоров и соглашений на оказание соответствующих муниципальных услуг (работ). В договорах, заключаемых с организациями оплачиваемых за счет бюджета услуг (работ), в обязательном порядке должно быть предусмотрено право проведения контрольных мероприятий по соблюдению стандарта качества соответствующей услуги (работы) (если такой стандарт к моменту заключения договора был утвержден) или обоснованности использования переданных к исполнению бюджетных средств.
12. Контрольные мероприятия проводятся непосредственно в организациях, а также при рассмотрении (проверке) отчетности, поступающей от организаций.
13. Контрольные мероприятия бывают двух видов:
1) плановые контрольные мероприятия - проводятся не чаще одного раза в год в сроки, установленные распорядителями средств бюджета, ответственными за оказание муниципальных услуг, на основе ежегодных планов проведения контрольных мероприятий;
2) внеплановые контрольные мероприятия - проводятся на основании поступивших обращений субъектов оценки на качество фактически предоставляемых муниципальных услуг, а так же в случаях истечения срока исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами администрации города.
14. Плановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий, который ежегодно не позднее 1 марта утверждается распорядителем средств бюджета и доводится до сведения организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании приказа распорядителя средств бюджета о проверке организаций, действия которых обжалуются.
15. Продолжительность проведения контрольных мероприятий составляет не более 14 календарных дней.
16. О проведении каждого контрольного мероприятия в соответствии с планом контрольных мероприятий издается приказ распорядителя средств бюджета.
17. В приказе о проведении контрольного мероприятия указываются:
1) наименование распорядителя средств бюджета, осуществляющего контрольное мероприятие;
2) фамилия, имя, отчество должностного лица (лиц), уполномоченного проводить контрольное мероприятие (далее - должностное лицо);
3) наименование организации, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
4) правовые основания (договор, контракт, муниципальное задание, ссылка на поступившее обращение) для проведения контрольного мероприятия;
5) вид контрольного мероприятия (плановое, внеплановое);
6) цели, задачи и предмет контрольного мероприятия;
7) дата начала и окончания контрольного мероприятия.
18. Должностное лицо обязано представить организации приказ о проведении контрольного мероприятия, а также документы, удостоверяющие личность.
19. В период проведения контрольного мероприятия должностное лицо вправе:
1) посещать территорию и помещения проверяемой организации;
2) запрашивать необходимые материалы и документы, в том числе оригиналы документов.
20. В период проведения контрольного мероприятия должностное лицо, уполномоченное проводить контрольное мероприятие, обязано:
1) своевременно и в полном объеме исполнять представленные ему полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований стандартов качества;
2) проводить контрольные мероприятия на основании и в строгом соответствии с приказом о проведении контрольного мероприятия;
3) давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
4) обеспечивать сохранность и возврат оригиналов документов, полученных в ходе контрольного мероприятия;
5) составить акт по результатам контрольного мероприятия и ознакомить с ним руководителя организации.
21. В процессе проведения контрольных мероприятий для оценки соответствия качества муниципальных услуг лицо, уполномоченное проводить контрольное мероприятие, формирует и заполняет ведомость оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества (далее - ведомость) по форме согласно приложению N 1 к Порядку.
22. В ведомости отражается соблюдение требований, предусмотренных положениями утвержденных стандартов качества по каждой муниципальной услуге.
Соблюдение требований прописывается в соответствии с наличием уровня дефектов (нарушений), выявленных в процессе проведения контрольного мероприятия. В ведомость вносятся только характеристики муниципальной услуги без числового значения показателя.
23. Состав контролируемых требований утверждается на основании стандартов качества по каждой муниципальной услуге.
Детальные позиции ведомости определяются в ходе контрольного мероприятия должностным лицом.
24. В случае проведения выездной проверки проверка посредством предоставления отчетности за проверяемый период не проводится.
25. Проверка посредством предоставления отчетности организацией осуществляется путем ежеквартального предоставления ведомости оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества посредством предоставления отчетности в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку в течение 15 дней месяца, следующего за отчетным кварталом, соответствующему распорядителю средств бюджета города.
26. По результатам заполнения ведомости должностным лицом формируется сводная оценка качества муниципальных услуг, показатели которой характеризуют соответствие фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества.
Сводная оценка (приложение 3) определяется как отношение суммы значений показателей по 1 и 2 частям ведомости (приложение 1.2) к количеству показателей оценки.
5. Проведение опросов получателей муниципальных услуг
27. Распорядители средств бюджета города могут проводить опросы получателей соответствующих муниципальных услуг, в том числе путем размещения форм опросов получателей муниципальных услуг в электронной форме на официальном сайте администрации города в сети "Интернет".
28. По итогам проведения опросов в случае выявления необходимости распорядителем средств бюджета города могут быть проведены дополнительные проверки в отношении отдельных организаций.
6. Результаты проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества
29. По окончании контрольных мероприятий составляется акт проведения контрольного мероприятия (далее - акт), в котором должны быть укачаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, ссылки на нарушенные нормы стандартов качества, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
Приложением к акту является заполненная в установленном порядке ведомость.
30. Акт и ведомость подписываются должностным лицом, осуществляющим контрольное мероприятие, а также руководителем организации.
31. В случае отказа руководителя организации подписать акт об этом делается запись в акте.
32. Акт проверки вручается руководителю организации под роспись или передается иным способом, подтверждающим его получение.
33. Проверяемая организация в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями распорядителя средств бюджета вправе в недельный срок со дня получения акта проверки представить распорядителю средств бюджета, осуществляющему проверку, письменное объяснение мотивов отказа подписать акт проверки с приложением документов или их заверенных копий, подтверждающих обоснованность возражений или мотивы отказа от подписания акта проверки.
34. По результатам заполнения распорядителем средств бюджета, осуществляющим проверку, в ведомости делается вывод о соответствии качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества по следующим критериям:
0,9 - 1,0 - услуги соответствуют стандартам качества;
0,75 - 0,89 - услуги в целом соответствуют стандартам качества; 0.25 - 0.74 - услуги предоставляются с нарушениями стандартов качества;
0.0 - 0.24 - услуги не соответствуют стандартам качества.
35. При сводной оценке ниже 0,5 по любому из требований в соответствии с ведомостью делается вывод о нарушении стандарта качества.
36. Руководитель (заместитель руководителя) распорядителя средств бюджета в течение не более 5 дней со дня предоставления должностным лицом акта и ведомости, обязан рассмотреть акт и ведомость, а также документы и материалы, представленные организацией. При наличии нарушений стандартов качества у организации принять решение о мерах воздействия на руководителя организации, в соответствии с нормами действующего законодательства.
37. Распорядитель средств бюджета осуществляет учет сведений о результатах оценки соответствия качества, предоставления муниципальных услуг стандартам качества по Типовой форме учета сведений о соответствии качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандарту качества согласно приложения N 3 к настоящему Порядку отдельно по каждой муниципальной услуге.
7. Порядок учёта сведений о соблюдении стандартов качества
38. У распорядителя средств бюджета все сведения о соблюдении или нарушении стандартов качества подлежат отдельному учету для следующих целей:
1) формирования отраслевой статистики:
2) принятия решений в отношении организаций и их руководителей, нарушающих стандарты качества:
3) поощрения организаций и их руководителей, соблюдающих стандарты качества;
4) учета при финансировании, исполнении и формировании муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг.
39. По результатам оценки качества предоставляемых муниципальных услуг в случае, если организация не обеспечила (не обеспечивает) соблюдение стандарта качества, распорядитель средств бюджета принимает решение:
1) об устранении нарушений стандарта качества при предоставлении муниципальных услуг и причин, повлекших данные нарушения, путем применения мер воздействия к организации, в том числе к руководителю:
2) о подготовке предложений о внесении изменений в стандарты качества, необходимость которых выявлена в ходе контрольных проверок.
40. Меры воздействия на организацию, нарушающую стандарт качества, со стороны распорядителя средств бюджета города, осуществляются путем:
1) запроса письменного объяснения у руководителя организации о причинах несоблюдения стандарта качества.
2) направления организации предписания об устранении в определенные сроки выявленных нарушений и принятии в пределах своей компетенции необходимых мер по устранению нарушений.
3) сокращение объёма финансового обеспечения муниципального задания по соответствующей услуге.
4) применения иных мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
41. Распорядитель средств бюджета города учитывает сведения о результатах оценки соответствия качества предоставления муниципальных услуг по типовой форме учета сведений согласно приложению 2 к Порядку отдельно по каждому стандарту качества в течение всего срока действия стандарта качества и постоянно обновляет данные в порядке поступления обращений и осуществления контрольных мероприятий.
42. Распорядитель средств бюджета города осуществляет ранжирование организаций с точки зрения соблюдения стандартов качества по следующим критериям:
1) количество обращений на нарушение стандарта качества;
2) количество выявленных нарушений стандарта качества в ходе проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий;
3) сводная оценка результатов соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества.
Организации, имеющие лучшие значения указанных критериев, занимают более высокие позиции в рейтинге организаций соответствующей отрасли.
43. Форма учета сведений подлежит обязательному предоставлению два раза в год в управление экономики администрации города в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным полугодием.
8. Требования о публикации полученных результатов оценки соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг
44. Результаты проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг города Магнитогорска стандартам качества по каждой организации подлежат обязательному размещению в сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Магнитогорска в следующем порядке:
1) согласно приложению N 1 к настоящему Порядку - в срок не позднее 20 календарных дней по истечении даты проведения выездной проверки и подписания акта проверки;
2) согласно приложению N 2 к настоящему Порядку - ежеквартально в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
3) согласно приложению N 3 к настоящему Порядку с указанием рейтинга организации - ежеквартально в срок не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
4) результаты проведения опросов получателей муниципальных услуг города Магнитогорска - не позднее 15 дней с даты завершения проведения данных опросов и обобщения их результатов.
И.о. начальника управления экономики |
И.А. Рындикова |
Сводная оценка результатов соответствия качества услуг по организации_______________________________
___________ (значение)
_________________________________________ ___________________________________________________
(Ф.И.О., должность заполняющего, подись) (Ф.И.О., должность руководителя учреждения, подись)
__________________ _________________________
(дата составления) (дата ознакомления)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.