В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. N 293-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области" Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению в 2013-2015 годах субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства.
2. Министерству сельского хозяйства Челябинской области (Сушков С.Ю.) при предоставлении государственной услуги по предоставлению в 2013-2015 годах субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства руководствоваться Административным регламентом, утвержденным настоящим постановлением.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства |
С.Л. Комяков |
Утвержден
постановлением Правительства
Челябинской области
от 22 августа 2013 г. N 253-П
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению в 2013-2015 годах субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению в 2013-2015 годах субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства (далее именуется - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность выполнения административных процедур Министерством сельского хозяйства Челябинской области, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия с заявителями при предоставлении государственной услуги.
2. Целью разработки настоящего Административного регламента по предоставлению государственной услуги (далее именуется - Административный регламент) является повышение качества предоставления государственной услуги, в том числе:
1) определение должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур и административных действий;
2) упорядочение административных процедур;
3) устранение избыточных административных процедур;
4) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги;
5) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе предоставления государственной услуги.
3. Основанием для разработки Административного регламента являются следующие нормативные правовые акты:
1) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) постановление Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. N 293-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области".
4. Административный регламент размещается на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Челябинской области http://www.chelagro.ru, в государственных информационных системах: http://www.gosuslugi.ru (далее именуется - федеральный портал), http://www.pgu.pravmin74.ru (далее именуется - региональный портал), информационной системе "Государственные услуги органов исполнительной власти Челябинской области".
5. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие свою деятельность на территории Челябинской области (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), при наличии посевных площадей сельскохозяйственных культур (далее именуются - получатели субсидии).
Под сельскохозяйственными товаропроизводителями понимаются юридические и физические лица (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), соответствующие определению, установленному статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
6. Наименование государственной услуги - предоставление в 2013-2015 годах субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства.
7. Государственная услуга предоставляется Министерством сельского хозяйства Челябинской области (далее именуется - Министерство).
Место нахождения Министерства и почтовый адрес: 454126, город Челябинск, улица Сони Кривой, дом 75.
Телефоны Министерства:
приемная: 8 (351) 239-60-05;
управление по развитию растениеводства: 8 (351) 239-60-35, 8 (351) 239-61-63;
отдел по финансированию целевых программ: 8 (351) 239-60-67.
Адрес электронной почты Министерства: agrom@chel.surnet.ru.
Адрес официального сайта Министерства: www.chelagro.ru.
8. Результатом предоставления государственной услуги является перечисление денежных средств в размере части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, повышение плодородия и качества почв на расчетный счет заявителя.
9. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 30 рабочих дней со дня окончания сроков подачи документов.
10. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1431 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства";
Закон Челябинской области от 05.01.1998 г. N 34-ЗО "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства";
постановление Правительства Челябинской области от 28.03.2013 г. N 127-П "Об утверждении Порядка предоставления в 2013-2015 годах субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства" (далее именуется - Постановление N 127-П).
11. Субсидии предоставляются в два этапа:
первый этап: до начала посевных работ в объеме, рассчитанном исходя из фактической посевной площади сельскохозяйственных культур за предыдущий год, подтвержденной формой N 29-СХ "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" или формой N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур", утвержденными приказом Федеральной службы государственной статистики (далее именуются соответственно - форма N 29-СХ и форма N 2-фермер) на текущий год, с отметкой о принятии отчетности территориальным органом статистики;
второй этап: после завершения посевных работ в объеме, рассчитанном исходя из фактической посевной площади сельскохозяйственных культур за текущий год, подтвержденной формой N 4-СХ "Сведения об итогах сева под урожай" или формой N 1-фермер "Сведения об итогах сева под урожай", утвержденными приказом Федеральной службы государственной статистики (далее именуются соответственно - форма N 4-СХ и форма N 1-фермер) на текущий год, с отметкой о принятии отчетности территориальным органом статистики.
12. Субсидии предоставляются при соблюдении получателями субсидий следующих условий:
1) отсутствие процедуры ликвидации в отношении получателя субсидии или решений арбитражных судов о признании получателя субсидии несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
2) отсутствие у получателя субсидии задолженности перед областным бюджетом вследствие невозврата (неполного возврата) субсидий, предоставленных ранее и подлежащих возврату, на основании вступившего в законную силу судебного решения (для выплаты субсидии в рамках первого этапа);
3) получатель субсидии обеспечивает сохранение посевных площадей по состоянию на 1 июля текущего года по сравнению с посевными площадями на 1 июля предыдущего года, установленными в соглашении, заключаемом между Министерством и получателем субсидии (далее именуется - соглашение);
4) представление в Министерство копии формы N 4-СХ или формы N 1-фермер за текущий год и копии формы N 29-СХ или N 2-фермер за предыдущий год (в случае если сельскохозяйственный товаропроизводитель не является получателем субсидии в рамках первого этапа) в срок до 14 июля текущего года включительно.
13. Для получения субсидий в рамках первого этапа получатели субсидий с 15 апреля до 1 мая текущего года представляют в Министерство следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии с указанием банковских реквизитов получателя субсидии по форме согласно приложению 2 к Порядку предоставления в 2013-2015 годах субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, утвержденному Постановлением N 127-П;
2) справку-расчет на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства по форме согласно приложению 3 к Порядку предоставления в 2013-2015 годах субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, утвержденному Постановлением N 127-П;
3) копию формы N 29-СХ или N 2-фермер за предыдущий год с отметкой о принятии отчетности территориальным органом статистики;
4) отчет по форме N СП-51 "Отчет о движении скота и птицы на ферме", утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 29.09.1997 г. N 68 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету сельскохозяйственной продукции и сырья" (далее именуется - форма N СП-51), за период с 1 января текущего года по 1 апреля текущего года;
5) для подтверждения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя - отчётность о финансово-экономическом состоянии за предыдущий год по формам, установленным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (в случае если отчетность не была представлена ранее в Министерство).
14. Для получения субсидий в рамках второго этапа получатели субсидии с 22 июля по 9 августа текущего года (последний день сдачи документов - 9 августа) представляют в Министерство следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии с указанием банковских реквизитов получателя субсидии по форме согласно приложению 2 к Порядку предоставления в 2013-2015 годах субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, утвержденному Постановлением N 127-П;
2) справку-расчет на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства по форме согласно приложению 4 к к Порядку предоставления в 2013-2015 годах субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, утвержденному Постановлением N 127-П;
3) копию формы N 4-СХ или N 1-фермер за текущий год с отметкой о принятии отчетности территориальным органом статистики;
4) отчет по форме N СП-51 за период с 1 января текущего года по 1 июля текущего года;
5) копию договора сельскохозяйственного страхования, заключенного в текущем году со страховой организацией, имеющей лицензию на осуществление сельскохозяйственного страхования;
6) для подтверждения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя - отчетность о финансово-экономическом состоянии за предыдущий год по формам, установленным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (в случае если отчетность не была представлена ранее в Министерство);
7) отчетность о финансово-экономическом состоянии за первое полугодие текущего года;
8) копии документов, подтверждающих сведения о погибших посевах сельскохозяйственных культур в результате засухи, перечень которых установлен приложением 5 к Порядку предоставления в 2013-2015 годах субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, утвержденному Постановлением N 127-П.
15. Все копии документов должны быть заверены подписью руководителя получателя субсидии и печатью получателя субсидии (при наличии) с указанием даты заверения, должности, фамилии, имени и отчества руководителя получателя субсидии.
16. Ответственность за правильность оформления, достоверность, полноту, актуальность представленных для получения субсидий документов, информации, сведений несут получатели субсидий.
17. При предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
18. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
19. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) невыполнение условий предоставления субсидий, установленных в подпунктах 1, 2 пункта 12 настоящего Административного регламента;
2) непредставление либо несвоевременное представление (позже установленного срока) полного пакета документов, определенных пунктами 13, 14 настоящего Административного регламента;
3) представление получателем субсидии неправильно оформленных, недостоверных, неполных документов.
20. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
21. Время ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление государственной услуги не должно превышать 15 минут.
22. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 20 минут.
23. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, к месту ожидания и приема получателей субсидии, размещению и оформлению информации о предоставлении государственной услуги:
1) здание, в котором находится Министерство, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком от остановок общественного транспорта);
2) на территории, прилегающей к месторасположению Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ получателей государственной услуги к парковочным местам является бесплатным;
3) вход в здание Министерства должен быть оснащен информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о Министерстве;
4) места информирования, предназначенные для ознакомления получателей государственной услуги с информационными материалами, оборудуются и обеспечиваются:
информационными стендами;
стульями и столами для оформления документов;
образцами для заполнения;
письменными принадлежностями;
5) места ожидания в очереди должны обеспечивать получателям субсидии комфортные условия для предоставления государственной услуги и оптимальные условия работы специалистам Министерства;
6) прием получателей субсидии осуществляется в специально выделенных помещениях Министерства.
Помещения Министерства должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 г. N 118 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03";
7) при организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа (выхода) в помещение. Вход (выход) в помещение оборудуется соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
8) кабинеты приема получателей субсидии оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, участвующего в предоставлении государственной услуги;
времени перерыва на обед;
9) рабочее место каждого специалиста, участвующего в предоставлении государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам;
10) информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
в отделе животноводства и птицеводства Министерства и в отделе по финансированию целевых программ Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
путем размещения на официальном сайте Министерства www.chelagro.ru;
путем публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов).
24. Показатели доступности и качества государственной услуги:
1) соблюдение сроков и условий предоставления государственной услуги;
2) отсутствие обоснованных обращений (жалоб) получателей государственной услуги при ее предоставлении.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
25. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) прием и проверка документов;
2) заключение соглашения с получателями субсидий и формирование сводного реестра получателей субсидий, реестра получателей субсидий;
3) перечисление субсидий на расчетные счета получателей субсидий.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
26. Прием и проверка документов.
Юридическим фактом для начала административной процедуры является обращение получателя субсидии с комплектом документов, указанных в пунктах 13, 14 настоящего Административного регламента.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела по финансированию целевых программ Министерства, ответственный за прием и проверку документов (далее именуется - специалист, ответственный за прием и проверку документов).
Специалист, ответственный за прием и проверку документов, устанавливает предмет обращения, регистрирует заявление.
Специалист, ответственный за прием и проверку документов, передает документы для проверки и согласования специалистам отдела по финансированию целевых программ Министерства, ответственным за проверку и согласование документов.
Специалисты отдела по финансированию целевых программ Министерства, ответственные за проверку и согласование документов, в течение 5 рабочих дней проверяют представленные получателем субсидии документы на соответствие требованиям пункта 15 настоящего Административного регламента и условиям, установленным пунктом 12 настоящего Административного регламента, заполняют графы 7 - 10 справки-расчета субсидии по форме согласно приложению 3 к Порядку предоставления в 2013 - 2015 годах субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, утвержденному Постановлением N 127-П, и передают документы с приложением письменного обоснования принятого решения специалисту, ответственному за прием и проверку документов.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента, принимается решение о предоставлении государственной услуги.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента, получателю субсидии отказывается в предоставлении государственной услуги. Об указанном решении получатель субсидии уведомляется в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня окончания сроков рассмотрения документов.
Специалист, ответственный за прием и проверку документов, оформляет уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги на бланке Министерства, в котором указываются:
адрес Министерства;
исходящий номер и дата направления уведомления;
адрес, полное наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя);
причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется получателю субсидии почтой, при наличии адреса электронной почты получателя субсидии ему также направляется электронная копия уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Копия уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги и документы, поступившие и сформированные при предоставлении государственной услуги, помещаются в дело.
Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 15 рабочих дней после окончания сроков представления документов.
27. Заключение соглашения с получателями субсидий и формирование сводного реестра получателей субсидий, реестра получателей субсидий.
Юридическим фактом для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за прием и проверку документов.
Специалист, ответственный за прием и проверку документов, в течение 5 рабочих дней производит расчёт суммы субсидии по каждому получателю субсидии, формирует сводный реестр получателей субсидий и заключает с ними соглашения.
Специалист, ответственный за прием и проверку документов, готовит проект соглашения в двух экземплярах, обеспечивает его подписание уполномоченным заместителем Министра сельского хозяйства Челябинской области и получателем субсидии.
Для выплаты субсидий на основании сводного реестра Министерство в течение 3 рабочих дней со дня его составления формирует реестр получателей субсидий в пределах доведенных в установленном законодательством порядке предельных объемов финансирования на указанные цели.
В случае недостаточности доведенных предельных объемов финансирования за счет средств областного бюджета для оплаты сводного реестра Министерство производит уменьшение суммы выплаты субсидий пропорционально для всех получателей субсидий, включенных в сводный реестр.
Результатом административной процедуры является составление реестра получателей субсидий и заключение соглашения с получателем субсидии.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 8 рабочих дней.
28. Перечисление субсидий на расчетные счета получателей субсидий.
Юридическим фактом для начала административной процедуры является составление реестра получателей субсидий и заключение соглашения с получателем субсидии.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист управления бухгалтерского учета и отчетности Министерства.
Специалист управления бухгалтерского учета и отчетности Министерства на основании реестра получателей субсидий формирует заявку на перечисление субсидий получателям субсидий и направляет ее в Министерство финансов Челябинской области (в отношении средств областного бюджета) или в Управление Федерального казначейства по Челябинской области (в отношении средств федерального бюджета), которое организует перечисление средств на расчетные счета получателей субсидий, указанные в заявлении на выплату субсидии.
Результатом административной процедуры является перечисление средств на расчетные счета получателей субсидий, указанные в заявлениях на выплату субсидий.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 7 рабочих дней.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
29. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур, административных действий при предоставлении государственной услуги и принятием решений должностными лицами, ответственными за их выполнение, осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
30. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами Министерства положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Челябинской области, регулирующих предоставление государственной услуги.
31. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей субсидии, рассмотрение жалоб получателей субсидии.
32. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки). Внеплановая проверка проводится на основании жалобы получателя субсидии.
33. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав получателей субсидий виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Челябинской области
34. Получатели субсидии имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия), решений должностных лиц Министерства, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее именуется - жалоба) - требование получателя субсидии или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов получателя субсидии Министерством, должностными лицами Министерства при получении данным получателем субсидии государственной услуги.
Информирование получателей субсидий о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
1) в Министерстве при непосредственном обращении заявителя;
2) по телефонам Министерства: 8 (351) 239-60-10, 8 (351) 239-60-05;
3) на информационном стенде;
4) на официальном сайте Министерства: http://www.chelagro.ru.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области установлены постановлением Правительства Челябинской области от 22.08.2012 г. N 459-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области".
35. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих Министерства (далее именуются - государственные служащие), принятые в ходе выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Получатель субсидии может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса получателя субсидии о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у получателя субсидии документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги, у получателя субсидии;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области;
6) затребование с получателя субсидии при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области.
36. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая в Министерство жалоба получателя субсидии.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также принята при личном приеме получателя субсидии.
Личный прием граждан в Министерстве осуществляется без предварительной записи (за исключением Министра сельского хозяйства Челябинской области (далее именуется - Министр):
личный прием Министра по предварительной записи - первый понедельник каждого месяца с 16.00 до 18.00;
личный прием первого заместителя Министра - второй понедельник каждого месяца с 14.00 до 16.00;
личный прием заместителей Министра - третья пятница каждого месяца с 14.00 до 17.00;
личный прием начальника, специалистов отдела по финансированию целевых программ Министерства - ежедневно с понедельника по четверг: с 8.30 до 17.30, в пятницу: с 8.30 до 16.15; телефон отдела по финансированию целевых программ Министерства: 239-60-69.
37. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, государственных служащих, ответственных за делопроизводство и предоставление государственной услуги, Министру.
Жалоба на решения, принятые Министром, подается в Правительство Челябинской области.
Информирование получателей субсидий о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
в Министерстве по адресу: 454126, город Челябинск, улица Сони Кривой, дом 75, телефоны/факсы: 8 (351) 239-60-05, 8 (351) 239-61-41;
на информационном стенде, расположенном в фойе Министерства;
на официальном сайте Министерства www.chelagro.ru.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области установлены постановлением Правительства Челябинской области от 22.08.2012 г. N 459-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области".
38. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Министерства, государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства получателя субсидии - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения получателя субсидии - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ получателю субсидии;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, государственного служащего;
4) доводы, на основании которых получатель субсидии не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, государственного служащего. Получателем субсидии могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы получателя субсидии, либо их копии.
В случае если документы, указанные в настоящем подпункте, находятся в распоряжении Министерства, получатель субсидии имеет право на получение таких документов и информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
39. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у получателя субсидии - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Указанный срок рассмотрения жалоб может быть сокращен в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
40. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, возврата получателю субсидии денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
41. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 40 настоящего Административного регламента, получателю субсидии в письменной форме и по желанию получателя субсидии в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, могут быть обжалованы получателем субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
42. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по предоставлению
в 2013-2015 годах субсидий на
оказание несвязанной поддержки
сельскохозяйственным
товаропроизводителям в области
растениеводства
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 22 августа 2013 г. N 253-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги по предоставлению в 2015-2017 годах субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства" (с изменениями и дополнениями)
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 18 сентября 2013 г. N 139 (спецвыпуск N 31)
Постановлением Правительства Челябинской области от 26 апреля 2017 г. N 222-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 20 апреля 2016 г. N 192-П
Постановление Правительства Челябинской области от 23 марта 2016 г. N 104-П
Постановление Правительства Челябинской области от 12 августа 2015 г. N 396-П
Постановление Правительства Челябинской области от 18 марта 2015 г. N 112-П
Постановление Правительства Челябинской области от 21 мая 2014 г. N 237-П