Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Правительства
Челябинской области
от 26 июня 2013 г. N 108-П
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Распоряжение средствами (частью средств) областного материнского (семейного) капитала"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Распоряжение средствами (частью средств) областного материнского (семейного) капитала" (далее именуется - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность выполнения административных процедур органами социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов Челябинской области (далее именуются - органы социальной защиты населения), Министерством социальных отношений Челябинской области (далее именуется - Министерство), порядок взаимодействия между их структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия органов социальной защиты населения и Министерства с физическими лицами при предоставлении государственной услуги "Распоряжение средствами (частью средств) областного материнского (семейного) капитала" (далее именуется - государственная услуга).
2. Целью разработки настоящего Административного регламента является повышение качества предоставления государственной услуги, в том числе:
1) упорядочение административных процедур;
2) устранение избыточных административных процедур;
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации;
4) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе предоставления государственной услуги;
5) определение должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур при предоставлении государственной услуги.
3. Основанием для разработки настоящего Административного регламента являются:
1) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) постановление Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. N 293-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области";
3) постановление Правительства Челябинской области от 26.01.2011 г. N 23-П "О Порядке проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Челябинской области".
4. Административный регламент размещается на официальном сайте Министерства социальных отношений Челябинской области http://www.minsoc74.ru, в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru), "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.pgu.pravmin74.ru) и информационной системе "Государственные услуги органов исполнительной власти Челябинской области".
5. Право на распоряжение средствами (частью средств) областного материнского (семейного) капитала (далее именуются - средства областного материнского (семейного) капитала) имеют граждане Российской Федерации, проживающие на территории Челябинской области, в семьях которых размер среднедушевого дохода не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в соответствии с законодательством Челябинской области.
Право на получение областного материнского (семейного) капитала имеют:
1) женщины, родившие (усыновившие) третьего ребенка или последующих детей, начиная с 1 января 2012 года, если ранее они не воспользовались правом на получение областного материнского (семейного) капитала;
2) мужчины, являющиеся единственными усыновителями третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшиеся правом на получение областного материнского (семейного) капитала, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2012 года.
При возникновении права на получение областного материнского (семейного) капитала у лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав (ограничены в родительских правах) или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.
Право женщин, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, на получение областного материнского (семейного) капитала прекращается и возникает у отца (усыновителя) ребенка в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, признания ее судом недееспособной, ограниченно дееспособной, ограничения ее судом в родительских правах, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на получение областного материнского (семейного) капитала, совершения в отношении своего (своих) ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на получение областного материнского (семейного) капитала.
Право на получение областного материнского (семейного) капитала у отца (усыновителя) не возникает, если он является отчимом в отношении предыдущего ребенка, очередность рождения (усыновления) которого была учтена при возникновении права на получение областного материнского (семейного) капитала, а также если ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на получение областного материнского (семейного) капитала, признан в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации, после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей.
В случаях если отец (усыновитель) ребенка, у которого в соответствии с абзацами шестым, седьмым настоящего пункта возникло право на получение областного материнского (семейного) капитала, или мужчина, являющийся единственным усыновителем ребенка, умер, объявлен умершим, признан судом недееспособным, ограниченно дееспособным, ограничен судом в родительских правах, лишен родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на получение областного материнского (семейного) капитала, совершил в отношении своего (своих) ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности, либо если в отношении указанных лиц отменено усыновление ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на получение областного материнского (семейного) капитала, их право на получение областного материнского (семейного) капитала прекращается и возникает у ребенка (детей в равных долях), не достигшего (достигших) совершеннолетия, и (или) у совершеннолетнего (совершеннолетних) ребенка (детей в равных долях), обучающегося (обучающихся) по очной форме обучения в образовательном учреждении любого типа и вида независимо от его организационно-правовой формы (за исключением образовательного учреждения дополнительного образования) до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет.
Право на получение областного материнского (семейного) капитала возникает у ребенка (детей в равных долях), указанного (указанных) в абзаце восьмом настоящего пункта, в случае, если женщина, право которой на получение областного материнского (семейного) капитала прекратилось по основаниям, указанным в абзацах шестом, седьмом настоящего пункта, являлась единственным родителем (усыновителем) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на получение областного материнского (семейного) капитала, либо в случае, если у отца (усыновителя) ребенка (детей) не возникло право на получение областного материнского (семейного) капитала по основаниям, указанным в абзацах шестом, седьмом настоящего пункта.
Право на получение областного материнского (семейного) капитала, возникшее у ребенка (детей в равных долях) по основаниям, предусмотренным абзацами восьмым, девятым настоящего подпункта, прекращается в случае его (их) смерти, объявления его (их) умершим (умершими).
Право на получение областного материнского (семейного) капитала возникает со дня рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) предыдущего (предыдущих) ребенка (детей), и может быть реализовано не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей.
От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
Получателями средств областного материнского (семейного) капитала являются юридические лица, указанные в пункте 6 настоящего Административного регламента, а также заявители в случаях, установленных настоящим Административным регламентом.
6. Средства областного материнского (семейного) капитала могут быть использованы по следующим направлениям:
1) на получение образования ребенком (детьми) в образовательном учреждении на территории Российской Федерации, реализующем основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования (далее именуется - образовательное учреждение), имеющем право на оказание соответствующих образовательных услуг;
2) на оплату платных образовательных услуг, в том числе на оплату платных дополнительных образовательных услуг, оказываемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов, не предусмотренных соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. N 505 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг"), а также образовательных услуг, оказываемых негосударственными образовательными учреждениями, получившими соответствующую лицензию в установленном порядке и имеющими государственную аккредитацию;
3) на оплату иных связанных с получением образования расходов, а именно оплату проживания в общежитии, предоставляемом образовательным учреждением иногородним обучающимся на период обучения;
4) на оплату медицинских услуг, предоставляемых любой медицинской организацией на территории Российской Федерации, имеющей право на оказание соответствующих медицинских услуг и иных расходов, связанных с получением медицинской помощи, а именно:
оплату услуг по диагностике, лечению и медицинской реабилитации при оказании населению амбулаторно-поликлинической медицинской помощи (в том числе в дневных стационарах и врачами общей (семейной) практики), включая проведение медицинской экспертизы;
оплату услуг по диагностике, лечению и медицинской реабилитации при оказании населению стационарной медицинской помощи (в том числе в дневных стационарах), включая проведение медицинской экспертизы;
оплату стоимости проезда получателя медицинской услуги (медицинских услуг) на воздушном, железнодорожном, водном транспорте в медицинские учреждения к месту оказания медицинской услуги (медицинских услуг) и обратно на территории Российской Федерации, а также сопровождающего лица (сопровождающих лиц) при наличии медико-социальных показаний;
оплату проживания родителя (родителей, усыновителей), сопровождающего(-их) несовершеннолетних детей на курс реабилитационного лечения, в размере понесенных расходов, но не более 5000 рублей в сутки на одного человека.
7. Заявитель имеет право распорядиться средствами областного материнского (семейного) капитала по направлениям, перечень которых установлен пунктом 6 настоящего Административного регламента, обязанность оплаты по которым возникла после достижения третьим ребенком и последующими детьми, родившимися (усыновленными), начиная с 1 января 2012 года возраста трех лет.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
8. Наименование государственной услуги: "Распоряжение средствами (частью средств) областного материнского (семейного) капитала".
9. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством.
Место нахождения Министерства: 454048, город Челябинск, улица Воровского, дом 30.
Справочные телефоны Министерства:
специалист, ответственный за прием граждан: 8 (351) 232-41-94;
отдел организации назначения государственных пособий: 8 (351) 232-38-90;
отдел организации выплаты социальных пособий и компенсаций: 8 (351) 232-41-54.
Адрес официального сайта Министерства: http://www.minsoc74.ru.
Адрес электронной почты Министерства: Postmaster@minsoc74.ru.
В пределах своих полномочий в предоставлении государственной услуги участвуют органы социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания) заявителей в части приема, регистрации заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и направления их в Министерство. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов, адресах электронной почты органов социальной защиты населения содержатся в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Кроме того, в предоставлении государственной услуги участвуют территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования, государственные учреждения, подведомственные Главному управлению по труду и занятости населения Челябинской области, органы записи актов гражданского состояния, органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, образовательные учреждения и медицинские организации, расположенные на территории Российской Федерации.
10. Результат предоставления государственной услуги - принятие Министерством решения об удовлетворении заявления о распоряжении средствами областного материнского (семейного) капитала и перечисление средств областного материнского (семейного) капитала получателям, указанным в пункте 5 настоящего Административного регламента.
11. Срок предоставления государственной услуги.
Срок для принятия решения об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении средствами областного материнского (семейного) капитала не может превышать тридцати календарных дней со дня подачи в орган социальной защиты населения письменного заявления о распоряжении средствами областного материнского (семейного) капитала и представления заявителем надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных пунктами 13 - 17 настоящего Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (далее именуются - заявление и документы).
При необходимости проведения дополнительной проверки информации (документов), представленных заявителем, срок для принятия решения об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении заявления может быть продлен не более чем на 10 календарных дней, о чем уведомляется заявитель.
Срок для перечисления средств областного материнского (семейного) капитала получателям, указанным в пункте 5 настоящего Административного регламента, не может превышать 30 календарных дней со дня принятия решения об удовлетворении заявления.
Днем подачи заявления считается день регистрации в органе социальной защиты населения заявления и документов.
При подаче заявления о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей государственная услуга предоставляется в течение срока, указанного в настоящем пункте, со дня личного обращения заявителя в орган социальной защиты населения и представления им заявления и документов.
12. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
1) Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации";
2) Федеральный закон от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации";
3) Федеральный закон от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния";
4) постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию";
5) постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. N 505 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг";
6) постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг";
7) Закон Челябинской области от 28.04.2005 г. N 378-ЗО "Об установлении величины прожиточного минимума в Челябинской области";
8) Закон Челябинской области от 24.11.2005 г. N 430-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан";
9) Закон Челябинской области от 15.12.2011 г. N 251-ЗО "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей, в Челябинской области";
10) распоряжение Правительства Челябинской области от 14.10.2011 г. N 194-рп "О Порядке запроса и получения документов и информации, необходимых для предоставления государственных услуг, органами исполнительной власти Челябинской области и подведомственными им организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг";
11) постановление Губернатора Челябинской области от 02.08.2012 г. N 211 "О Порядке учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка и дополнительных мер социальной поддержки семей, имеющих детей".
13. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) заявление о предоставлении государственной услуги по форме, указанной в приложении 2 к настоящему Административному регламенту;
2) копия паспорта гражданина Российской Федерации, являющегося заявителем;
3) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (при обращении представителя);
4) копии свидетельств о рождении детей, а также документ, подтверждающий принадлежность к гражданству Российской Федерации ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на государственную услугу;
5) справка органов записи актов гражданского состояния об основании внесения в запись акта о рождении ребенка сведений об отце - в случае если сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении ребенка по заявлению матери;
6) решение суда о лишении родительских прав, об ограничении в родительских правах, об отмене усыновления в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на государственную услугу; решение суда об усыновлении ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на государственную услугу, вступившее в законную силу начиная с 1 января 2012 года; решение суда о признании судом недееспособным, ограниченно дееспособным; документы, содержащие сведения о совершении в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, об отобрании ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на государственную услугу, - для заявителей в соответствующих случаях;
7) копии страховых свидетельств обязательного пенсионного страхования заявителя и членов его семьи - в случае если заявитель либо члены его семьи являются получателями пенсии и заявитель не представил документы из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, содержащие сведения о размере получаемых пенсий, по собственной инициативе;
8) документы, выданные уполномоченными органами и организациями, о регистрации заявителя и ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на государственную услугу, а также других членов семьи заявителя по месту жительства (месту пребывания) на территории Челябинской области, подтверждающие их совместное проживание.
При отсутствии регистрации по месту жительства (месту пребывания) у ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на государственную услугу, на территории Челябинской области прилагается акт органа социальной защиты населения, осуществляющего предоставление государственной услуги, о фактическом проживании ребенка с заявителем;
9) документы, подтверждающие родственные отношения членов семьи заявителя;
10) справка о неполучении (прекращении выплаты) средств областного материнского (семейного) капитала на территории другого субъекта Российской Федерации (для заявителей, прибывших на постоянное место жительства в Челябинскую область);
11) документы, подтверждающие доход каждого члена семьи за последние три месяца перед обращением за предоставлением государственной услуги, для определения среднедушевого дохода семьи либо документы, подтверждающие отсутствие дохода семьи.
14. Доход каждого члена семьи подтверждается документами, которые содержат сведения:
1) о заработной плате, денежном содержании (вознаграждении) по месту работы;
2) о денежном довольствии военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел;
3) о размере:
получаемой пенсии (кроме социальных доплат к пенсии);
получаемой стипендии (кроме социальной стипендии);
получаемых пособий;
4) о доходах от занятий предпринимательской деятельностью;
5) о размере алиментов, получаемых на содержание несовершеннолетних детей.
Документы о доходах семьи, предоставляемые непосредственно заявителем, должны содержать следующие сведения:
дату выдачи;
сведения о полном наименовании и почтовом адресе организации, выдавшей документ, а для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, ИНН, ОГРН;
фамилию, имя, отчество лица, доходы которого подтверждаются;
сведения о доходах за три месяца до месяца обращения за пособием (помесячно);
подпись руководителя организации (индивидуального предпринимателя) либо уполномоченного должностного лица с указанием фамилии и инициалов подписывающего;
печать организации, индивидуального предпринимателя (при наличии).
15. Отсутствие доходов семьи подтверждается следующими документами:
1) копия трудовой книжки, содержащая сведения об увольнении;
2) документ, содержащий сведения:
о причинах неисполнения судебного постановления о взыскании алиментов на содержание несовершеннолетних детей;
об отбывании одним из родителей (усыновителей) наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, о нахождении одного из родителей (усыновителей), подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в местах содержания под стражей;
о нахождении одного из родителей (усыновителей) в розыске;
о нахождении отца ребенка на военной службе по призыву.
При отсутствии у заявителя (другого родителя, усыновителя) трудовой книжки отсутствие доходов подтверждается объяснительной запиской заявителя (другого родителя, усыновителя), в которой указываются сведения о том, что он нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию. В этом случае дополнительно прилагаются документы, содержащие сведения о неполучении пособия по безработице и об отсутствии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
16. Особенности распоряжения средствами областного материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми).
При направлении средств областного материнского (семейного) капитала на оплату платных образовательных услуг, в том числе на оплату платных дополнительных образовательных услуг, оказываемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями, а также образовательных услуг, оказываемых негосударственными образовательными учреждениями, получившими соответствующую лицензию в установленном порядке и имеющими государственную аккредитацию, с документами, указанными в пунктах 13 - 15 настоящего Административного регламента, прилагаются заверенные указанными образовательными учреждениями копии следующих документов:
договор на оказание платных образовательных услуг между образовательным учреждением и заявителем, заключенный в порядке, установленном Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. N 505 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг";
копия лицензии на право осуществления образовательной деятельности, выданной образовательному учреждению;
копия свидетельства о государственной аккредитации негосударственного образовательного учреждения;
смета на оказание образовательных услуг, предусмотренных договором.
При направлении средств областного материнского (семейного) капитала на оплату проживания в общежитии к документам, указанным в пунктах 13 - 15 настоящего Административного регламента, прилагаются:
договор найма жилого помещения в общежитии (с указанием суммы и сроков внесения платы);
справка из образовательного учреждения, подтверждающая факт проживания ребенка (детей) в общежитии.
Средства областного материнского (семейного) капитала на оплату предоставляемых образовательными учреждениями платных (в том числе дополнительных) образовательных услуг, а также на оплату проживания в общежитии направляются Министерством в соответствии с договором на оказание платных образовательных услуг, либо договором найма жилого помещения в общежитии путем безналичного перечисления на счета (лицевые счета) образовательных учреждений, указанные в соответствующих договорах.
Допускается возмещение расходов, понесенных заявителем, в случае фактической оплаты заявителем платных (в том числе дополнительных) образовательных услуг, а также оплаты заявителем проживания ребенка в общежитии. В этом случае для возмещения расходов заявителю дополнительно представляется документ образовательного учреждения, подтверждающий оплату платных (в том числе дополнительных) образовательных услуг, а также оплату проживания в общежитии. Возмещение расходов, понесенных заявителем, осуществляется Министерством на счет (лицевой счет) заявителя, открытый в кредитной организации, при соблюдении условия, установленного пунктом 7 настоящего Административного регламента.
В случае прекращения получения ребенком (детьми) образовательных услуг до истечения срока действия договора на оказание платных (в том числе дополнительных) образовательных услуг в связи с отчислением из образовательного учреждения, в том числе по собственному желанию или в случае неуспеваемости, а также в связи со смертью ребенка (детей) (объявления его (их) умершими), заявитель обязан в 10-дневный срок со дня наступления указанных обстоятельств известить Министерство, направив в орган социальной защиты населения, осуществивший прием документов, заявление об отказе в направлении средств областного материнского (семейного) капитала (с указанием причины отказа), к которому прилагается документ (его заверенная копия) об отчислении ребенка из образовательного учреждения или свидетельство о смерти ребенка (детей) (решение суда об объявлении его (их) умершими (признании безвестно отсутствующими).
Орган социальной защиты населения в течение следующего рабочего дня направляет указанное заявление в Министерство.
На основании заявления об отказе в направлении средств областного материнского (семейного) капитала перечисление Министерством средств материнского (семейного) капитала на счет (лицевой счет) образовательного учреждения прекращается с 1 рабочего дня месяца, следующего за месяцем подачи заявления об отказе в направлении средств.
В случае прекращения получения ребенком (детьми) образовательных услуг по причинам, указанным в абзаце двенадцатом настоящего пункта, либо в случае расторжения договора найма жилого помещения и (или) договора на оказание платных (в том числе дополнительных) образовательных услуг, между образовательным учреждением и заявителем, если сумма средств, перечисленная на счет образовательного учреждения в соответствии с договором на оказание платных (в том числе дополнительных) образовательных услуг и (или) договором найма жилого помещения в общежитии между образовательным учреждением и заявителем превышает сумму фактических расходов на указанные цели, неиспользованные средства подлежат возврату образовательным учреждением в Министерство.
17. Особенности распоряжения средствами областного материнского (семейного) капитала на оплату медицинских услуг.
При направлении средств областного материнского (семейного) капитала на оплату платных медицинских услуг, предоставляемых любой медицинской организацией на территории Российской Федерации, имеющей право на оказание соответствующих медицинских услуг, а также на оплату иных расходов, связанных с получением медицинской помощи, перечень которых предусмотрен в подпункте 4 пункта 6 настоящего Административного регламента, с документами, указанными в пунктах 13 - 15 настоящего Административного регламента, прилагаются:
договор на оказание платных медицинских услуг, заключенный в порядке, установленном Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг";
копия лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданная медицинской организацией на территории Российской Федерации, имеющей право на оказание соответствующих медицинских услуг, заверенная в установленном законодательством порядке;
справка (медицинское заключение), выданная (выданное) медицинской организацией, подтверждающая (подтверждающее) необходимость получения медицинской помощи родителем (родителями) и (или) ребенком (детьми);
смета на предоставление платных медицинских услуг, предусмотренных договором.
Средства областного материнского (семейного) капитала на оплату платных медицинских услуг направляются Министерством в соответствии с договором на оказание платных медицинских услуг, заключенным между заявителем и медицинской организацией, имеющей право на оказание соответствующих медицинских услуг, путем безналичного перечисления на счета (лицевые счета) медицинской организации, указанные в договоре.
По желанию заявителя оплата платных медицинских услуг может быть произведена в форме возмещения понесенных расходов путем перечисления денежных средств на счет (лицевой счет) заявителя, открытый в кредитной организации. В этом случае с документами, указанными в пунктах 13 - 15 настоящего Административного регламента и абзацах третьем - шестом настоящего пункта, также прилагаются документы, подтверждающие произведенную оплату предоставленных медицинских услуг (контрольно-кассовый чек, квитанция или иной бланк строгой отчетности (документ установленного образца) и предоставление платной медицинской помощи.
Оплата расходов, связанных с проездом к месту получения медицинской помощи детьми и (или) родителями (усыновителями) и обратно, а также оплата проживания родителя (родителей, усыновителей), сопровождающего(их) несовершеннолетних детей на курс реабилитационного лечения, производится в форме возмещения понесенных расходов путем перечисления денежных средств на лицевой счет заявителя.
При направлении средств областного материнского (семейного) капитала на оплату проезда к месту получения медицинской помощи детьми и (или) родителями (усыновителями) и обратно прилагаются проездной билет (проездные билеты) на имя получателя (получателей) медицинской услуги (медицинских услуг) и (или) сопровождающего лица (сопровождающих лиц), заключение врачебной комиссии медицинского учреждения о необходимости сопровождающего лица (сопровождающих лиц) во время проезда получателя медицинской услуги к месту получения медицинской услуги и обратно, а также документы, подтверждающие предоставление медицинских услуг.
При направлении средств областного материнского (семейного) капитала на оплату проживания родителя (родителей, усыновителей), сопровождающего(их) несовершеннолетних детей на курс реабилитационного лечения, прилагаются документы, подтверждающие оплату проживания родителя (родителей, усыновителей) в месте проведения курса реабилитационного лечения, и документы, подтверждающие предоставление медицинских услуг.
18. В заявлении о предоставлении государственной услуги указываются:
наименование органа социальной защиты населения, в который подается заявление;
фамилия, имя, отчество без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность, а также статус лица, имеющего право на получение государственной услуги (мать, отец, усыновитель, ребенок);
сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя, другого родителя (усыновителя) (вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер документа, кем выдан документ, дата его выдачи), заполняются в соответствии с реквизитами документа, удостоверяющего личность;
сведения о месте жительства, месте пребывания заявителя, другого родителя (усыновителя) (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры) указываются на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства, месту пребывания (если предъявляется не паспорт, а иной документ, удостоверяющий личность);
сведения о месте фактического проживания заявителя, другого родителя (усыновителя) (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры);
адрес электронной почты (для обратной связи с заявителем в случае подачи им заявления на предоставление государственной услуги в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей);
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) заявителя и другого родителя (усыновителя) ребенка;
страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) заявителя и другого родителя (усыновителя) ребенка;
направление использования средств областного материнского (семейного) капитала, выбранное заявителем, перечень которых установлен пунктом 6 настоящего Административного регламента;
сведения о реквизитах счета (лицевого счета) получателя государственной услуги в банковском учреждении (наименование организации, в которую должны быть перечислены денежные средства, банковский идентификационный код (БИК), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП), присвоенные при постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения организации, номер счета заявителя, имеющего право на получение государственной услуги в форме возмещения понесенных расходов);
сведения об обязательствах заявителя своевременно, в срок не более десяти календарных дней, извещать Министерство через орган социальной защиты населения о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение права на государственную услугу.
Указанные сведения подтверждаются подписью заявителя с проставлением даты заполнения заявления.
В случае подачи лицом, имеющим право на получение государственной услуги, заявления через законного представителя или доверенное лицо в заявлении дополнительно указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания) законного представителя (доверенного лица); наименование, номер и серия документа, удостоверяющего личность законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, удостоверяющий личность законного представителя (доверенного лица), и о дате выдачи документа; наименование, номер и серия документа, подтверждающего полномочия законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица), и о дате выдачи документа. Указанные сведения подтверждаются подписью законного представителя, доверенного лица с проставлением даты представления заявления.
Документы (сведения из таких документов), указанные в подпункте 5, подпункте 7, подпункте 8 пункта 13, абзацах втором и четвертом (при наличии таких сведений в органах социальной защиты населения) подпункта 3 пункта 14, а также документы, содержащие сведения о неполучении пособия по безработице и об отсутствии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, указанные в абзаце шестом подпункта 2 пункта 15 настоящего Административного регламента, запрашиваются органами социальной защиты населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе самостоятельно по собственной инициативе представить документы, указанные в настоящем абзаце, в орган социальной защиты населения.
Документы, предусмотренные пунктами 13 - 17 настоящего Административного регламента, за исключением документов, указанных в абзаце пятнадцатом настоящего пункта, должны быть представлены заявителем в орган социальной защиты населения самостоятельно.
При необходимости проведения дополнительной проверки информации (документов), представленных заявителем для предоставления государственной услуги, Министерство может самостоятельно запросить документы (сведения из таких документов), указанные в пунктах 13 - 17 настоящего Административного регламента, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, определенных частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
19. Заявление на предоставление государственной услуги, а также прилагаемые к нему документы заявитель (его представитель) вправе представить в орган социальной защиты населения следующими способами:
1) посредством личного обращения;
2) по почте заказным письмом (с описью вложенных документов и уведомлением о вручении).
Заявление на предоставление государственной услуги может быть подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.
20. В случае представления заявления на предоставление государственной услуги, а также документов, предусмотренных пунктами 13 - 17 настоящего Административного регламента, посредством личного обращения заявителя (его представителя) копии документов заверяются должностными лицами органа социальной защиты населения, ответственными за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, после их сверки с оригиналами данных документов.
В случае направления заявления на предоставление государственной услуги, а также документов, предусмотренных пунктами 13 - 17 настоящего Административного регламента, по почте заказным письмом верность копий данных документов свидетельствуется в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
В случае направления заявления на предоставление государственной услуги в форме электронного документа документы, предусмотренные пунктами 13 - 17 настоящего Административного регламента, представляются заявителем (его представителем) посредством его личного обращения в орган социальной защиты населения. Верность копий представленных документов заверяется должностными лицами органа социальной защиты населения после их сверки с оригиналами. В этом случае заявителю в течение трех рабочих дней, следующих за днем подачи заявления, направляется электронное сообщение о поступлении заявления с указанием перечня документов, которые необходимо представить в орган социальной защиты населения, и календарной даты его личного обращения либо о мотивированном отказе в приеме заявления.
21. При предоставлении государственной услуги органы социальной защиты населения и Министерство не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
22. Основаниями для отказа в приеме документов на предоставление государственной услуги является непредставление или представление не в полном объеме заявителем (его представителем) документов, предусмотренных пунктами 13 - 17 настоящего Административного регламента (за исключением документов, которые запрашиваются органами социальной защиты населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия), а также несоблюдение заявителем требований, установленных пунктом 18 и абзацем вторым пункта 20 настоящего Административного регламента.
23. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) наличие противоречий в документах, представляемых заявителем, либо представление недостоверных сведений;
2) утрата права заявителя на государственную услугу в связи:
с лишением родительских прав в отношении ребенка (детей);
с совершением в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности;
с отменой усыновления в отношении ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на предоставление государственной услуги;
с ограничением в родительских правах в отношении ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на предоставление государственной услуги;
с отобранием ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на получение государственной услуги;
3) достижение несовершеннолетним ребенком (детьми) возраста 18 лет либо достижение совершеннолетним ребенком (детьми), обучающимся (обучающимися) по очной форме обучения в образовательном учреждении любого типа и вида независимо от его организационно-правовой формы (за исключением образовательного учреждения дополнительного образования) до окончания такого обучения, возраста 23 лет;
4) смерть ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на получение государственной услуги;
5) снятие получателя государственной услуги с регистрационного учета по месту жительства (месту пребывания) на территории Челябинской области;
6) превышение размера среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума на душу населения в Челябинской области;
7) смерть получателя государственной услуги.
Право на предоставление государственной услуги определяется на день подачи заявления о предоставлении государственной услуги однократно.
Заявитель обязан в течение десяти календарных дней сообщить в Министерство через орган социальной защиты населения, осуществивший прием заявления и документов, о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение права на предоставление государственной услуги.
24. В случае устранения оснований для отказа в приеме документов на предоставление государственной услуги, а также оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в установленный для предоставления государственной услуги срок заявитель вправе обратиться повторно для получения государственной услуги в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
25. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении сведений о результате предоставления государственной услуги (получение консультации) составляет 15 минут.
27. Срок регистрации (приема) заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от заявителя (его представителя) составляет 30 минут.
28. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется следующими способами:
1) на первичной консультации в структурном подразделении (отделе) органа социальной защиты населения, ответственного за прием, регистрацию заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при непосредственном обращении заявителя;
2) по телефону органа социальной защиты населения, ответственного за прием, регистрацию заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) на информационном стенде, расположенном в здании органа социальной защиты населения, ответственного за прием, регистрацию заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) по письменному обращению в орган социальной защиты населения, ответственный за прием, регистрацию заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
5) по электронной почте органа социальной защиты населения, ответственного за прием, регистрацию заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
6) на информационном стенде, расположенном в здании Министерства;
7) по письменному обращению в Министерство;
8) по электронной почте Министерства.
29. Требования к помещениям органа социальной защиты населения, в которых осуществляется прием, регистрация заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления государственной услуги:
1) на территории, прилегающей к месторасположению органа социальной защиты населения, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 3 машино-мест. Доступ заявителей к парковочным местам должен быть бесплатным;
2) вход в здание органа социальной защиты населения для предоставления государственной услуги должен быть оборудован пандусом, расширенным проходом, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
3) центральный вход в здание органа социальной защиты населения должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании органа, осуществляющего прием, регистрацию заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) место приема, регистрации заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется в соответствии с целью предоставления государственной услуги, требованиями пожарной безопасности и обеспечивается охраной правопорядка;
5) в здании органа социальной защиты населения должен быть размещен информационный стенд, оборудованы места для ожидания, доступные места общего пользования (туалеты) для посетителей.
На информационном стенде должна быть размещена следующая информация:
текст настоящего Административного регламента;
блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур при предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
форма и образец заполнения заявления о предоставлении государственной услуги;
почтовый адрес, номера телефонов, адреса электронной почты, режим работы органа социальной защиты населения, а также график приема заявителей;
номер кабинета, где осуществляется прием заявителей;
фамилия, имя, отчество и должность специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
6) для ожидания приема, заполнения необходимых документов должны быть отведены места, оборудованные стульями, столами (стойками) и обеспеченные писчей бумагой, ручками;
7) помещение, в котором осуществляется прием граждан, предусматривает:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции органа социальной защиты населения;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4;
8) рабочее место должностного лица органа социальной защиты населения, ответственного в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) за организацию приема заявителей, оборудуется оргтехникой, позволяющей организовать исполнение должностных обязанностей в полном объеме;
9) места для проведения приема заявителей на получение государственной услуги оборудуются системами вентиляции, кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны, средствами оказания первой медицинской помощи.
30. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц органа социальной защиты населения, ответственных за прием, регистрацию заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и Министерства с заявителями:
1) при ответе на телефонные звонки или при личном обращении заявителя должностное лицо органа социальной защиты населения и Министерства представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса, дает ответ на заданный заявителем вопрос;
2) в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые должен принять заявитель (кто именно, когда и что должен сделать) по существу поставленных в обращении вопросов;
3) письменный ответ на обращения, в том числе в электронном виде, дается в простой, четкой и понятной форме по существу поставленных в обращении вопросов с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, подготовившего ответ заявителю. Письменный ответ на обращение подписывает руководитель органа социальной защиты населения, Министр социальных отношений Челябинской области (далее именуется - Министр), его заместитель в зависимости от ведомства, в которое поступило обращение.
31. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
1) соблюдение сроков и условий предоставления государственной услуги;
2) своевременное полное информирование о государственной услуге посредством форм, предусмотренных пунктом 28 настоящего Административного регламента;
3) отсутствие обращений (жалоб) получателей государственной услуги по вопросу своевременности предоставления государственной услуги.
В любое время с момента приема документов для предоставления государственной услуги заявитель имеет право на получение любых интересующих его сведений об услуге путем телефонной связи, по электронной почте или посредством личного посещения органа социальной защиты населения либо Министерства, предоставляющего государственную услугу.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
32. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) прием, регистрация, экспертиза документов, представленных заявителем для получения государственной услуги;
2) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, а также уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
3) перечисление средств областного материнского (семейного) капитала получателям государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
33. Прием, регистрация, экспертиза документов, представленных заявителем для получения государственной услуги:
1) юридическим фактом для начала административной процедуры является поступление заявления и документов от заявителя в орган социальной защиты населения, ответственный за прием, регистрацию заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) ответственными за выполнение административной процедуры являются:
должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за делопроизводство, - при поступлении заявления и документов заявителя по почте;
должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за обработку заявлений на предоставление государственной услуги в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, - при поступлении заявления в форме электронного документа;
должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за прием, регистрацию заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - при поступлении документов непосредственно от заявителя (его представителя) при его личном обращении;
3) при поступлении документов заявителя по почте должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за делопроизводство, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
регистрирует поступившие документы в соответствии с порядком, установленным органом социальной защиты населения для регистрации входящей корреспонденции;
направляет зарегистрированные документы должностному лицу органа социальной защиты населения, ответственному за прием, регистрацию заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При поступлении заявления в форме электронного документа должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за обработку заявлений на предоставление государственной услуги в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, выполняет следующие действия:
регистрирует поступившее заявление в электронном журнале регистрации входящих заявлений;
не позднее трех рабочих дней, следующих за днем подачи заявления, подтверждает факт поступления заявления ответным сообщением заявителю в электронном виде с указанием перечня необходимых документов и календарной даты его личного обращения в орган социальной защиты населения либо сообщает о мотивированном отказе в приеме заявления.
При поступлении документов непосредственно от заявителя (его представителя) при личном обращении либо поступлении документов заявителя по почте должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за прием, регистрацию заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, принимает заявление и документы, выполняя при этом следующие действия:
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет паспорт гражданина Российской Федерации, являющегося заявителем, полномочия представителя (при личном обращении заявителя либо его представителя);
проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством Российской Федерации требованиям, удостоверяясь, что:
данные представленных документов соответствуют данным, указанным в заявлении о предоставлении государственной услуги;
копии документов соответствуют их оригиналам и принадлежат заявителю, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов (при личном обращении заявителя либо его представителя);
тексты документов написаны разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленного документа;
осуществляет экспертизу документов, представленных заявителем для получения государственной услуги, в том числе:
сопоставляет представленные заявителем документы с перечнем документов, необходимых для получения государственной услуги, указанных в пунктах 13 - 17 настоящего Административного регламента;
проводит проверку представленных документов на предмет соответствия их требованию, установленному абзацем вторым пункта 20 настоящего Административного регламента (при поступлении документов заявителя по почте);
4) документы (сведения из таких документов), указанные в подпункте 5, подпункте 7, подпункте 8 пункта 13, абзацах втором и четвертом (при наличии таких сведений в органах социальной защиты населения) подпункта 3 пункта 14, а также документы, содержащие сведения о неполучении пособия по безработице и об отсутствии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, указанные в абзаце шестом подпункта 2 пункта 15 настоящего Административного регламента, в случае если они не были представлены заявителем самостоятельно, запрашиваются уполномоченными должностными лицами органа социальной защиты населения не позднее двух рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) при выявлении оснований, предусмотренных пунктом 22 настоящего Административного регламента, должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за прием, регистрацию заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в приеме документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков. Возврат заявления и приложенных к нему документов, направленных по почте, осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата. Обращение заявителя в этом случае регистрируется в журнале регистрации устных обращений граждан (приложение 4 к настоящему Административному регламенту);
6) при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 22 настоящего Административного регламента, должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за прием, регистрацию заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, вносит в журнал регистрации заявлений о распоряжении средствами областного материнского (семейного) капитала (приложение 5 к настоящему Административному регламенту) запись о приеме заявления.
После регистрации заявления должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за прием, регистрацию заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляет расписку - уведомление установленного образца в двух экземплярах, в которой указывается дата приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Один экземпляр расписки - уведомления установленного образца с подписью должностного лица органа социальной защиты населения, ответственного за прием, регистрацию заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, вручается заявителю, второй приобщает к пакету документов, представленных заявителем для предоставления государственной услуги.
При поступлении документов через организации почтовой связи расписка - уведомление установленного образца направляется заявителю в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня их поступления в орган социальной защиты населения.
После присвоения заявлению номера и даты регистрации должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за прием, регистрацию заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет опись документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и в течение 10 календарных дней со дня подачи заявления и документов осуществляют доставку сформированного пакета документов в Министерство.
Должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, в журнале регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, форма которого устанавливается Министерством фиксирует дату приема и количество принятых пакетов документов с указанием фамилии и инициалов должностного лица органа социальной защиты населения, сдавшего документы, и должностного лица Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, принявшего документы;
7) результатом административной процедуры является поступление заявления и документов заявителя должностному лицу органа социальной защиты населения, ответственному за прием, регистрацию заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и доставка сформированного пакета документов в Министерство;
8) срок выполнения административной процедуры составляет не более 10 календарных дней со дня их поступления в орган социальной защиты населения, в том числе прием и регистрация заявления и документов - не более 30 минут на одного заявителя.
34. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, а также уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги:
1) юридическим фактом для начала данной административной процедуры является доставка сформированного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должностным лицом органа социальной защиты в Министерство;
2) ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги;
3) должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги:
рассматривает сформированный пакет документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и устанавливает наличие либо отсутствие в них оснований для предоставления государственной услуги;
при необходимости проведения дополнительной проверки информации (документов), представленных заявителем для предоставления государственной услуги, запрашивает документы (сведения из таких документов), указанные в пунктах 13 - 17 настоящего Административного регламента, в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
производит исчисление величины среднедушевого дохода семьи на основании документов о составе семьи и размере доходов каждого члена семьи, которая определяется делением общей суммы дохода семьи за расчетный период на 3 и на число членов семьи. При этом доход семьи для исчисления величины среднедушевого дохода семьи определяется как общая сумма доходов семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении государственной услуги (далее именуется - расчетный период), исходя из состава семьи на дату подачи заявления о предоставлении государственной услуги.
По результатам рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляет подготовку одного из следующих решений:
при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 23 настоящего Административного регламента, проект решения о предоставлении государственной услуги (решение об удовлетворении заявления о распоряжении средствами областного материнского (семейного) капитала) по форме, утвержденной Министерством, в одном экземпляре с указанием порядкового номера и даты оформления, а также формирует из документов, необходимых для получения государственной услуги, личное дело;
при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 23 настоящего Административного регламента, проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги (решение об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении средствами областного материнского (семейного) капитала) по форме, предусмотренной приложением 6 к настоящему Административному регламенту, в двух экземплярах с указанием причин отказа.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги должно содержать следующие сведения:
номер и дату вынесения решения;
фамилию, имя, отчество заявителя;
адрес заявителя;
направление использования средств областного материнского (семейного) капитала, выбранное заявителем, перечень которых установлен пунктом 6 настоящего Административного регламента;
дату подачи заявления и номер регистрации;
причину отказа в предоставлении государственной услуги со ссылкой на законодательство Челябинской области (подпункт, пункт, статья, название, номер и дата принятия нормативного правового акта);
порядок обжалования решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
перечень представленных для предоставления государственной услуги документов, отметку о возврате их заявителю;
4) должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, визирует проект решения о предоставлении государственной услуги, передает проект решения о предоставлении государственной услуги либо проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги с приложением документов заявителя на подпись Министру либо его заместителю при наличии приказа о делегировании ему права подписи вышеуказанных документов, предварительно согласовав с начальником структурного подразделения (отдела) Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги;
5) Министр (его заместитель) подписывает их и передает подписанные документы:
решение об удовлетворении заявления о распоряжении средствами областного материнского (семейного) капитала - должностному лицу Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги, для перечисления средств областного материнского (семейного) капитала их получателям;
решение об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении средствами областного материнского (семейного) капитала - должностному лицу Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги, для регистрации и направления его заявителю со всеми его документами;
6) должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, при получении подписанного Министром (заместителем Министра) решения об удовлетворении заявления о распоряжении средствами областного материнского (семейного) капитала оформляет письменное уведомление, в котором извещает заявителя о принятом решении, после чего направляет уведомление заявителю с копией в орган социальной защиты населения, принявший заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
7) должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, при получении подписанного Министром (заместителем Министра) решения об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении средствами областного материнского (семейного) капитала регистрирует полученное решение в журнале регистрации решений об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение 7 к настоящему Административному регламенту). Журнал регистрации решений об отказе в предоставлении государственной услуги должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписью Министра (заместителя Министра). Вручение экземпляра решения об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления такого решения и документов, представленных заявителем, второй экземпляр решения об отказе в предоставлении государственной услуги хранится в деле с копиями возвращенных заявителю документов;
8) результатом административной процедуры является поступление от Министра (его заместителя) документов заявителя с решением об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении средствами областного материнского (семейного) капитала должностному лицу Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги, а также уведомление заявителя о принятом решении;
9) общий срок выполнения данной административной процедуры - 20 календарных дней.
35. Перечисление средств областного материнского (семейного) капитала получателям государственной услуги:
1) юридическим фактом для начала административной процедуры по перечислению средств областного материнского (семейного) капитала получателям государственной услуги является получение должностным лицом Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, подписанного Министром (его заместителем) документов заявителя с решением об удовлетворении заявления о распоряжении средствами областного материнского (семейного) капитала;
2) ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги;
3) административная процедура по перечислению средств областного материнского (семейного) капитала проводится в следующем порядке:
должностное лицо Министерства, ответственное за перечисление средств областного материнского (семейного) капитала, определяет потребность в средствах для их перечисления на счета (лицевые счета) получателей на основании решений об удовлетворении заявления о распоряжении средствами областного материнского (семейного) капитала;
должностное лицо Министерства, ответственное за перечисление средств областного материнского (семейного) капитала, формирует заявку на перечисление средств областного материнского (семейного) капитала и направляет ее в Министерство финансов Челябинской области;
должностное лицо Министерства, ответственное за перечисление средств областного материнского (семейного) капитала, приобщает в личное дело заявителя информацию о перечислении средств областного материнского (семейного) капитала получателю государственной услуги;
4) результатом данной административной процедуры является завершение оформления платежных документов и перечисление средств областного материнского (семейного) капитала получателю государственной услуги;
5) общий срок выполнения данной административной процедуры - 30 календарных дней со дня подписания Министром (заместителем Министра) решения об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении средствами областного материнского (семейного) капитала.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
36. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных Административным регламентом, и принятия решений должностным лицом органа социальной защиты населения, ответственным за прием, регистрацию заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется руководителем структурного подразделения (отдела) органа социальной защиты населения, ответственным за предоставление государственной услуги, и руководителем органа социальной защиты населения (его заместителем).
Персональная ответственность должностных лиц органа социальной защиты населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливается в должностных регламентах (инструкциях) специалистов.
Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных Административным регламентом, и принятия решений должностным лицом Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, осуществляется руководителем структурного подразделения (отдела) Министерства, Министром (его заместителем).
Персональная ответственность должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, устанавливается в должностных регламентах специалистов.
37. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа социальной защиты населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей по предоставлению государственной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
38. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы органа социальной защиты населения, Министерства) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя по предоставлению государственной услуги).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов социальной защиты населения, Министерства, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Челябинской области, муниципальных служащих
39. Действия (бездействие) должностных лиц и государственных гражданских служащих Министерства (далее именуются - государственные служащие), должностных лиц и муниципальных служащих органов социальной защиты населения, принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги могут быть обжалованы заявителями.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее именуется - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя Министерством, органом социальной защиты населения, должностными лицами Министерства, органов социальной защиты населения при получении данным заявителем государственной услуги.
40. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
в Министерстве по адресу: 454048, город Челябинск, улица Воровского, дом 30, телефоны: 8 (351) 232-41-94; 8 (351) 232-38-90; 8 (351) 232-41-54;
на информационном стенде, расположенном в фойе Министерства;
на официальном сайте Министерства: www.minsoc74.ru;
по электронной почте Министерства: Postmaster@minsoc74.ru;
на информационном стенде, расположенном в здании органа социальной защиты населения;
по электронной почте органа социальной защиты населения.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области установлены постановлением Правительства Челябинской области от 22.08.2012 г. N 459-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области".
41. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами, государственными и муниципальными служащими в ходе выполнения настоящего Административного регламента.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области.
42. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба гражданина.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов Министерства, органов социальной защиты населения, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также принята при личном приеме заявителя.
Личный прием граждан в органе социальной защиты населения ведет его руководитель. График приема руководителем органа социальной защиты населения утверждается органом социальной защиты населения.
Личный прием граждан в Министерстве ведут: Министр, первый заместитель Министра, заместитель Министра.
Личный прием граждан в Министерстве осуществляется без предварительной записи (кроме Министра):
личный прием Министра по предварительной записи - первый вторник каждого месяца с 10.00 до 12.00;
личный прием первого заместителя Министра - второй и четвертый вторник каждого месяца с 10.00 до 12.00;
личный прием заместителя Министра - каждую первую, третью и пятую пятницу месяца с 10.00 до 12.00;
личный прием начальника (специалистов) отдела организации назначения государственных пособий Министерства - ежедневно в рабочие дни с понедельника по четверг: с 8.30 до 17.30, в пятницу с 8.30 до 16.15, телефон: 8 (351) 232-38-90, телефон отдела организации назначения государственных пособий: 8 (351) 261-16-62; время отдыха и питания специалистов - с 12.30 до 13.15.
43. Действия (бездействие) и (или) решения должностных лиц, государственных служащих Министерства могут быть обжалованы Министру.
Действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих органов социальной защиты населения могут быть обжалованы руководителю данного органа, в Министерство.
Действия (бездействие) руководителей органов социальной защиты населения могут быть обжалованы в Министерство.
Жалоба на решения, принятые Министром, подается в Правительство Челябинской области.
44. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа социальной защиты населения, должностного лица Министерства, органа социальной защиты населения либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, органа социальной защиты населения, должностного лица Министерства, органа социальной защиты населения либо государственного или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, органа социальной защиты населения, должностного лица Министерства, органа социальной защиты населения либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. В случае если документы, указанные в настоящем подпункте, находятся в распоряжении Министерства либо органов социальной защиты населения, заявитель имеет право на получение таких документов и информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
45. Жалоба, поступившая в Министерство, орган социальной защиты населения, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа социальной защиты населения в приеме документов у заявителя - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Указанный срок рассмотрения жалоб может быть сокращен в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
46. По результатам рассмотрения жалобы Министерство, орган социальной защиты населения принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
47. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 46 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
48. Решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
49. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Министерства, органа социальной защиты населения, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.