29 мая 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. N 293-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области" Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
2. Министерству по радиационной и экологической безопасности Челябинской области (Галичин А.М.) при предоставлении государственной услуги по выдаче разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, руководствоваться Административным регламентом, утвержденным настоящим постановлением.
3. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Федечкин Д.Н.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Мурога И.А.
Председатель Правительства |
М.В. Юревич |
Утвержден
постановлением Правительства
Челябинской области
от 20 июня 2012 г. N 324-П
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору
29 мая 2013 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (далее именуется - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность выполнения административных процедур Министерством по радиационной и экологической безопасности Челябинской области, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия с заявителями при предоставлении государственной услуги.
2. Целью разработки настоящего Административного регламента по предоставлению государственной услуги (далее именуется - Административный регламент) является повышение качества предоставления государственной услуги, в том числе:
1) определение должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур и административных действий;
2) упорядочение административных процедур;
3) устранение избыточных административных процедур;
4) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги;
5) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе предоставления государственной услуги.
3. Основанием для разработки настоящего Административного регламента являются:
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. N 293-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области".
4. Административный регламент предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства по радиационной и экологической безопасности Челябинской области http://www.minесо174.ru, в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru (далее именуется - федеральный портал), http://www.pgu.pravmin74.ru (далее именуется - региональный портал) и информационной системе "Государственные услуги органов исполнительной власти Челябинской области".
5. Заявителями на получение государственной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, находящиеся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (далее именуются - заявители).
От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
6. Наименование государственной услуги - выдача разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (далее именуются - Разрешения).
7. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством по радиационной и экологической безопасности Челябинской области (далее именуется - Министерство).
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет отдел снижения воздействия на окружающую среду управления охраны окружающей среды Министерства (далее именуется - отдел снижения воздействия на окружающую среду Министерства).
Министерство располагается по адресу:
454091, город Челябинск, проспект Ленина, дом 57.
Телефоны Министерства: (8-351) 264-66-80, факс (8-351) 264-599-32.
Адрес электронной почты Министерства: priroda@chel.surnet.ru.
Адрес официального сайта Министерства: http://www.mineco174.ru.
Прием документов на выдачу Разрешений (при личном обращении), выдача Разрешений, отказов в выдаче Разрешений осуществляется в отделе снижения воздействия на окружающую среду Министерства, кабинет 211 по следующему графику:
вторник - четверг: с 10.00 до 17.00 часов;
перерыв на обед: с 12.00 до 13.00 часов;
понедельник, пятница - неприемные дни;
выходные дни: суббота, воскресенье;
контактные телефоны: (8-351) 264-68-91;
адрес электронной почты: osvos@chel.surnet.ru.
Кроме того, в предоставлении государственной услуги участвуют Управление Федеральной службы в сфере природопользования по Челябинской области (далее именуется - Управление Росприроднадзора по Челябинской области), Управление Федерального казначейства по Челябинской области.
Постановлением Правительства Челябинской области от 29 мая 2013 г. N 42-П в пункт 8 настоящего Регламента внесены изменения
8. Результатом предоставления государственной услуги является выдача Разрешения.
Разрешения оформляются в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, а второй хранится в Министерстве в течение пяти лет.
9. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 25 рабочих дней с даты регистрации в отделе снижения воздействия на окружающую среду Министерства заявления на выдачу Разрешения.
10. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
Налоговый кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха";
Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
постановление Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него";
постановление Губернатора Челябинской области от 20.07.2004 г. N 366 "Об утверждении Положения о Министерстве по радиационной и экологической безопасности Челябинской области".
Постановлением Правительства Челябинской области от 29 мая 2013 г. N 42-П пункт 11 настоящего Регламента изложен в новой редакции
11. Перечень документов, необходимых для выдачи Разрешения заявителю:
1) заявление о выдаче Разрешения, содержащее опись представленных материалов и информацию о выполнении плана мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, в 2 экземплярах по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
2) доверенность на лицо, представляющее в Министерство документы, необходимые для выдачи Разрешения заявителю;
3) проект нормативов предельно допустимых выбросов, на основании которого Управление Росприроднадзора по Челябинской области утвердило для заявителя нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
4) приказ Управления Росприроднадзора по Челябинской области об утверждении для заявителя нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для стационарных источников заявителя (структурных подразделений (филиалов), отдельных производственных территорий), по которым заявитель испрашивает Разрешение, а также все приложения, указанные в приказе и являющиеся его неотъемлемой частью;
5) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу Разрешения заявителю.
Документы, указанные в подпунктах 4, 5 настоящего пункта, заявитель вправе представить самостоятельно. В случае непредставления документов, указанных в подпунктах 4 - 5 настоящего пункта, Министерство запрашивает указанные документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Постановлением Правительства Челябинской области от 29 мая 2013 г. N 42-П в пункт 12 настоящего Регламента внесены изменения
12. При предоставлении государственной услуги специалисты Министерства не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
13. Требования, предъявляемые к документам, необходимым для предоставления государственной услуги:
тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения;
документы не должны иметь подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
документы должны быть исполнены ручкой либо в печатном виде.
Копии документов, не заверенные подписью руководителя юридического лица (индивидуальным предпринимателем) и не заверенные оттиском печати (у индивидуального предпринимателя - при наличии), подаются с одновременным предъявлением оригиналов.
14. Основаниями для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги являются:
отнесение объекта заявителя к объектам негативного воздействия, подлежащим федеральному государственному экологическому надзору;
представление неполного пакета документов, указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
15. Заявление на выдачу Разрешения, а также прилагаемые к нему документы заявитель вправе представить в Министерство следующими способами:
1) посредством личного обращения;
2) по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении).
Постановлением Правительства Челябинской области от 29 мая 2013 г. N 42-П в пункт 16 настоящего Регламента внесены изменения
16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на выдачу Разрешения лично составляет 15 минут.
Постановлением Правительства Челябинской области от 29 мая 2013 г. N 42-П в пункт 17 настоящего Регламента внесены изменения
17. Максимальный срок ожидания в очереди при получении Разрешения лично составляет 15 минут.
Постановлением Правительства Челябинской области от 29 мая 2013 г. N 42-П в пункт 18 настоящего Регламента внесены изменения
18. Регистрация заявления осуществляется в течение 15 минут с момента обращения заявителя лично.
19. В случае направления документов в Министерство по почте приём и регистрация документов осуществляются в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов в Министерство.
20. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Постановлением Правительства Челябинской области от 29 мая 2013 г. N 42-П в пункт 21 настоящего Регламента внесены изменения
21. Основаниями для отказа в выдаче Разрешения являются:
отсутствие (истечение срока действия) утвержденных для заявителя нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для стационарных источников заявителя (структурных подразделений (филиалов), отдельных производственных территорий), по которым заявитель испрашивает Разрешение (далее именуются - нормативы ПДВ);
наличие в составе документов заявителя искаженных сведений или недостоверной информации;
выявление в составе выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, не указанных в представленных заявителем нормативах ПДВ, утвержденных в установленном порядке;
выявление превышений установленных нормативов ПДВ.
22. После устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги заявитель вправе обратиться повторно для получения государственной услуги.
23. В соответствии со статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации при предоставлении государственной услуги взимается государственная пошлина в размере 2000 рублей.
24. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется следующими способами:
1) на первичной консультации в отделе снижения воздействия на окружающую среду Министерства при непосредственном обращении заявителя;
2) по телефону отдела снижения воздействия на окружающую среду Министерства: (8-351) 264-68-91;
3) на информационном стенде в фойе Министерства;
4) по письменному обращению в Министерство (почтовый адрес: 454009, город Челябинск, улица Кирова, дом 114);
5) по электронной почте отдела снижения воздействия на окружающую среду Министерства: osvos@chel.surnet.ru;
6) на официальном сайте Министерства: http://www.mineco174.ru;
7) на региональном портале: http://www.pgu.pravmin74.ru;
8) на федеральном портале: http://www.gosuslugi.ru.
25. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для оформления заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) место предоставления государственной услуги оформляется в соответствии с целью предоставления государственной услуги, требованиями пожарной безопасности и обеспечивается охраной правопорядка;
2) в фойе Министерства размещен информационный стенд, оборудованы места для ожидания, в здании Министерства имеются доступные места для хранения верхней одежды посетителей и общего пользования (туалеты).
На информационном стенде размещена следующая информация:
текст настоящего Административного регламента;
блок-схема прохождения всех административных процедур при предоставлении государственной услуги (приложение 2 к настоящему Административному регламенту);
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
форма и образец заполнения заявления о выдаче Разрешения;
адреса, телефоны, факсы, адреса электронной почты, режим работы Министерства и ведомств, участвующих в предоставлении государственной услуги;
номер кабинета, где осуществляется прием заявителей;
фамилия, имя, отчество и должность специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги;
адреса федерального портала, регионального портала, официального сайта Министерства;
3) на официальном сайте Министерства, региональном портале и федеральном портале размещена следующая информация:
текст настоящего Административного регламента;
форма заявления о выдаче Разрешения, в том числе электронная форма;
извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
4) для ожидания приема, заполнения необходимых документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) и обеспеченные писчей бумагой, ручками;
5) помещение, в котором осуществляется прием заявителей, предусматривает:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения, заявления о выдаче (переоформлении) Разрешения;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4 для оформления заявителем письменного обращения, заявления о выдаче Разрешения.
26. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц Министерства с заявителем:
1) при ответе на телефонные звонки или при личном обращении заявителя должностное лицо Министерства представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса, дает ответ на заданный заявителем вопрос;
2) в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые должен принять заявитель по существу поставленных в обращении вопросов;
3) письменный ответ на обращения, в том числе в электронном виде, дается в простой, четкой и понятной форме по существу поставленных в обращении вопросов с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, подготовившего ответ заявителю. Письменный ответ на обращение подписывает Министр радиационной и экологической безопасности Челябинской области (далее именуется - Министр) или лицо, его замещающее.
27. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
1) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
2) своевременное полное информирование о государственной услуге посредством форм, предусмотренных пунктом 24 настоящего Административного регламента;
3) соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, настоящему Административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
4) ресурсное обеспечение исполнения настоящего Административного регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
28. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) прием и регистрация документов заявителя;
2) проверка документов заявителя;
3) выдача заявителю Разрешения.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
29. Прием и регистрация документов заявителя.
Юридическим фактом для начала административной процедуры является обращение заявителя с комплектом документов, указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента, в Министерство.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство (при поступлении документов заявителя почтой);
специалист отдела снижения воздействия на окружающую среду, ответственный за прием и выдачу документов (при поступлении документов заявителя при личном обращении).
При поступлении документов заявителя почтой должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
регистрирует поступившие документы в соответствии с порядком, установленным Министерством;
направляет зарегистрированные документы специалисту отдела снижения воздействия на окружающую среду Министерства, ответственному за прием и выдачу документов (далее именуется - специалист, ответственный за прием и выдачу документов).
При поступлении документов заявителя при личном обращении в отдел снижения воздействия на окружающую среду Министерства, а также при поступлении документов заявителя в указанный отдел от должностного лица Министерства, ответственного за делопроизводство, специалист, ответственный за прием и выдачу документов, осуществляет следующие действия:
регистрирует поступившие документы заявителя при личном обращении в соответствии с порядком, установленным Министерством;
рассматривает документы на предмет наличия оснований для отказа в их приеме, приведенных в пункте 14 настоящего Административного регламента.
В случае выявления оснований для отказа в приеме документов в адрес заявителя готовится письмо с уведомлением об отказе в приеме документов. Письмо подписывается Министром или лицом, его замещающим, регистрируется в Министерстве в установленном порядке регистрации исходящей корреспонденции и направляется в адрес заявителя заказным письмом или на адрес электронной почты, указанный в заявлении.
Специалист по приему и выдаче документов присваивает заявлению регистрационный номер и передает заявление и поступившие документы специалисту отдела снижения воздействия на окружающую среду Министерства, ответственному за оформление Разрешения.
Результатом административной процедуры является регистрация поступивших документов в электронном журнале регистрации заявлений и поступивших документов на выдачу Разрешений в отделе снижения воздействия на окружающую среду Министерства и передача заявления и поступивших документов специалисту отдела снижения воздействия на окружающую среду Министерства, ответственному за оформление Разрешения.
Срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
Постановлением Правительства Челябинской области от 29 мая 2013 г. N 42-П в пункт 30 настоящего Регламента внесены изменения
30. Проверка документов заявителя.
Юридическим фактом для начала административной процедуры является регистрация поступивших документов в электронном журнале регистрации заявлений и поступивших документов на выдачу Разрешений в отделе снижения воздействия на окружающую среду Министерства.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела снижения воздействия на окружающую среду Министерства, ответственный за оформление Разрешения (далее именуется - специалист, ответственный за оформление Разрешения).
Специалист, ответственный за оформление Разрешения, выполняет следующие действия:
запрашивает в Управлении Росприроднадзора по Челябинской области в рамках межведомственного информационного взаимодействия электронную версию нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для стационарных источников заявителя (структурных подразделений (филиалов), отдельных производственных территорий), по которым заявитель испрашивает Разрешение, а также других приложений, являющихся неотъемлемой частью приказа, указанного в подпункте 4 пункта 11 настоящего Административного регламента.
в случае непредставления заявителем документа, указанного в подпункте 4 пункта 11 настоящего Административного регламента, запрашивает указанный документ в Управлении Росприроднадзора по Челябинской области в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
в случае непредставления заявителем документа, указанного в подпункте 5 пункта 11 настоящего Административного регламента, проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;
Межведомственный запрос должен содержать:
наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа, необходимого для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа, установленные Административным регламентом;
контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
дату направления межведомственного запроса;
фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, представляющий документ;
проверяет документы на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за оформление Разрешения, готовит письмо с мотивированным отказом в выдаче Разрешения, по форме, согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту и направляет в адрес заявителя заказным письмом или по адресу электронной почты, указанному в заявлении.
В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче Разрешения специалист, ответственный за оформление Разрешения, готовит в двух экземплярах проект приказа Министерства о выдаче Разрешения и в двух экземплярах проект Разрешения по форме, утвержденной Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Подписанный Министром или лицом, его замещающим, приказ о выдаче Разрешений регистрируется в журнале учета приказов о выдаче Разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее именуется - журнал учета приказов).
Подписанные Министром или лицом, его замещающим, два экземпляра Разрешения заверяются оттиском гербовой печати и передаются специалисту, ответственному за прием и выдачу документов.
Об оформлении Разрешения заявитель уведомляется любым из следующих способов:
по телефону;
по почте;
по электронной почте (если имеется).
Результатом административного действия является регистрация приказа о выдаче Разрешения в журнале учета приказов и передача двух экземпляров подписанного Министром или лицом, его замещающим, Разрешения специалисту, ответственному за прием и выдачу документов.
Срок выполнения административной процедуры составляет 18 рабочих дней.
31. Выдача заявителю Разрешения.
Юридическим фактом для начала административной процедуры является регистрация приказа о выдаче Разрешения в журнале учета приказов и передача двух экземпляров подписанного Министром или лицом, его замещающим, Разрешения специалисту, ответственному за прием и выдачу документов.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист, ответственный за прием и выдачу документов.
Специалист, ответственный за прием и выдачу документов:
осуществляет выдачу оформленного Разрешения заявителю либо его представителю по доверенности;
вносит в электронный журнал регистрации заявлений и поступивших документов на выдачу Разрешений в отделе снижения воздействия на окружающую среду Министерства информацию о выданном Разрешении;
прилагает один экземпляр выданного Разрешения и один экземпляр приказа о выдаче Разрешения к материалам заявителя (дело заявителя), которые передаются на хранение в архив Министерства.
Результатом административного действия является внесенная в электронный журнал регистрации заявлений и поступивших документов на выдачу Разрешений в отделе снижения воздействия на окружающую среду Министерства информация о выданном Разрешении, выдача заявителю Разрешения.
Срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
32. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется Министром, первым заместителем Министра, начальником управления охраны окружающей среды Министерства, начальником отдела снижения воздействия на окружающую среду.
33. Специалист Министерства, ответственный за прием и выдачу документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов.
34. Специалисты Министерства, ответственные за рассмотрение поступивших материалов и подготовку Разрешения, несут персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;
правильность проверки документов;
правильность оформления документов;
правильность принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
достоверность выданной информации;
правомерность предоставления информации.
35. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
36. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля - один раз в год.
37. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает проведение проверок на предмет качества предоставления государственной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, принятие по таким обращениям решений и подготовку на них ответов.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министра.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Челябинской области
38. Действия (бездействие) должностных лиц и государственных гражданских служащих Министерства, принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги могут быть обжалованы заявителями.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее именуется - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя Министерством, должностными лицами Министерства при получении данным заявителем государственной услуги.
Постановлением Правительства Челябинской области от 29 мая 2013 г. N 42-П раздел V настоящего Регламента дополнен пунктом 38-1
38-1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
в отделе снижения воздействия на окружающую среду Министерства по адресу: 454091, город Челябинск, проспект Ленина, дом 57, кабинет 211, телефон/факс: 8 (351) 264-68-91;
на информационном стенде, расположенном в фойе Министерства;
на официальном сайте Министерства: http://www.minecol74.ru.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области, их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области установлены постановлением Правительства Челябинской области от 22.08.2012 г. N 459-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области".
39. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами, государственными гражданскими служащими (далее именуются - государственные служащие) в ходе выполнения настоящего Административного регламента.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области;
7) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Постановлением Правительства Челябинской области от 29 мая 2013 г. N 42-П в пункт 40 настоящего Регламента внесены изменения
40. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также принята при личном приёме заявителя:
по адресу: 454091, город Челябинск, улица Ленина, дом 57, Министерство по радиационной и экологической безопасности Челябинской области;
по телефону/факсу: (8-351) 264-66-80, 264-59-32;
по электронному адресу: priroda@chel.surnet.ru.
Личный приём заявителей осуществляется по предварительной записи в соответствии с графиком, утвержденным правовым актом Министерства. Запись на личный приём заявителей осуществляется в отделе организационной и контрольной работы управления правового, кадрового обеспечения и делопроизводства Министерства при личном обращении или по телефону (8-351) 263-18-85.
41. Действия (бездействие) и (или) решения должностных лиц, государственных служащих Министерства могут быть обжалованы:
действия (бездействие) и (или) решения должностных лиц Министерства, ответственных за делопроизводство и предоставление государственной услуги - первому заместителю Министра;
первого заместителя Министра - Министру.
Жалоба на решения, принятые Министром, подаётся в Правительство Челябинской области.
42. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Министерства, государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, сведения о месте жительства заявителя - индивидуального предпринимателя либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего;
Постановлением Правительства Челябинской области от 29 мая 2013 г. N 42-П в подпункт 4 пункт 42 настоящего Регламента внесены изменения
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. В случае если документы, указанные в настоящем подпункте, находятся в распоряжении Министерства, заявитель имеет право на получение таких документов и информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
43. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделённым полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации. Указанный срок рассмотрения жалоб может быть сокращён в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
44. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
45. Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, указанного в пункте 44 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Постановлением Правительства Челябинской области от 29 мая 2013 г. N 42-П раздел V настоящего Регламента дополнен пунктом 45-1
45-1. Решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
46. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Министерства, наделённое полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги по выдаче
разрешений на выброс вредных (загрязняющих)
веществ в атмосферный воздух стационарными источниками,
находящимися на объектах хозяйственной и иной
деятельности, не подлежащих федеральному
государственному экологическому надзору
(Форма заявления)
_________________________________________________________________________
Фирменный бланк заявителя (при наличии)
Министру радиационной и экологической
безопасности Челябинской области
_________________________________
Исх. от N __________
Заявление
о выдаче разрешения на выброс
вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
Наименование заявителя <*> ______________________________________________
(наименование юридического лица; Ф.И.О. индивидуального
предпринимателя и его паспортные данные)
Наименование предприятия, отдельной производственной территории <*>: ____
Юридический адрес <*>: ________________________
Почтовый адрес <*>: ___________________________
Телефон<*>: ___________________________________
Адрес электронной почты: ______________________
Государственный регистрационный номер записи регистрации заявителя,
подтверждающий факт внесения сведений о заявителе в Единый
государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей):
<*> ___________________________________________
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН): <*> ____________________
Ф.И.О. руководителя организации: ________________________________________
Направляем в Ваш адрес на рассмотрение материалы для выдачи разрешения на
выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух<*>:
1. _________________________________
2. _________________________________
(опись представляемых материалов)
Сведения о местонахождении отдельной(-ых) производственной(-ых)
площадки(-ок) (перечень отдельных производственных площадок, по которым
испрашивается разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в
атмосферный воздух) <*>:
1. _________________________________
2. _________________________________
Информация о выполнении плана мероприятий по снижению выбросов
загрязняющих веществ в атмосферу прилагается.
____________________________ ______________________ _____________________
(должность руководителя) (подпись руководителя) (расшифровка подписи)
М.П.
<*> поля, обязательные для заполнения
Приложение
к форме заявления о выдаче разрешения
на выброс вредных (загрязняющих)
веществ в атмосферный воздух
Информация
о выполнении ___________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
Плана мероприятий
по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух
Название цеха, участка |
N источника |
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения мероприятия |
Затраты на реализацию мероприятия на момент подачи заявления о выдаче разрешения, млн. рублей |
Загрязняющее вещество |
Величины выбросов до мероприятия, план/факт |
Величины выбросов после мероприятия, план/факт |
Изменение выбросов, план/факт |
||||||
начало |
конец |
план |
факт |
Код |
Наименование |
г/с |
т/год |
г/с |
т/год |
г/с |
т/год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исполнитель:
____________________________ _________________ __________________________
(должность) (подпись) (И.О. Фамилия)
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги по выдаче
разрешений на выброс вредных (загрязняющих)
веществ в атмосферный воздух стационарными источниками,
находящимися на объектах хозяйственной и иной
деятельности, не подлежащих федеральному
государственному экологическому надзору
Блок-схема
последовательности действий по предоставлению государственной услуги
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги по выдаче
разрешений на выброс вредных (загрязняющих)
веществ в атмосферный воздух стационарными источниками,
находящимися на объектах хозяйственной и иной
деятельности, не подлежащих федеральному
государственному экологическому надзору
Форма
На бланке
Министерства по радиационной и экологической безопасности Челябинской
области
Письмо
об отказе в выдаче разрешения на выброс вредных
(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
Наименование заявителя
почтовый адрес
Об отказе в выдаче разрешения
на выбросы вредных (загрязняющих)
веществ в атмосферный воздух
Настоящим информирую, что принято решение об отказе в выдаче
разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
по следующим основаниям: _______________________________________________.
(перечисление конкретных оснований для отказа)
Министр радиационной и экологической
безопасности Челябинской области
(или лицо, его замещающее) _______________ (__________________)
(подпись) (Фамилия, инициалы)
Фамилия, инициалы ответственного исполнителя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 20 июня 2012 г. N 324-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору"
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 30 июня 2012 г. N 97 (спецвыпуск N 23)
Постановлением Правительства Челябинской области от 17 апреля 2019 г. N 200-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 29 ноября 2018 г. N 593-П
Изменения вступают в силу с 4 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 31 июля 2018 г. N 349-П
Изменения вступают в силу с 3 августа 2018 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 29 марта 2017 г. N 119-П
Постановление Правительства Челябинской области от 29 января 2016 г. N 32-П
Постановление Правительства Челябинской области от 18 июня 2014 г. N 270-П
Постановление Правительства Челябинской области от 29 мая 2013 г. N 42-П