В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. N 293-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области" Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по проставлению апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных на территории Челябинской области.
2. Государственному комитету по делам ЗАГС Челябинской области (Рерих Л.В.) при предоставлении государственной услуги по проставлению апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных на территории Челябинской области, руководствоваться Административным регламентом, утвержденным настоящим постановлением.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства |
С.Л. Комяков |
Утвержден
постановлением Правительства
Челябинской области
от 25 июля 2013 г. N 187-П
Административный регламент
предоставления государственной услуги по проставлению апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных на территории Челябинской области
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по проставлению апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных на территории Челябинской области (далее именуется - государственная услуга), устанавливает сроки и последовательность выполнения административных процедур Государственным комитетом по делам ЗАГС Челябинской области (далее именуется - Госкомитет), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия с заявителями при предоставлении государственной услуги.
2. Целью разработки настоящего Административного регламента предоставления государственной услуги (далее именуется - Административный регламент) является повышение качества предоставления государственной услуги, в том числе:
1) определение должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур и административных действий;
2) упорядочение административных процедур;
3) устранение избыточных административных процедур;
4) сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения государственной услуги;
5) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе предоставления государственной услуги.
3. Основаниями для разработки настоящего Административного регламента являются следующие нормативные правовые акты:
1) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) постановление Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. N 293-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области".
4. Административный регламент размещается на официальном сайте Госкомитета http://www.gk74.ru, в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru (далее именуется - федеральный портал), http://www.pgu.pravmin74.ru (далее именуется - региональный портал), информационной системе "Государственные услуги органов исполнительной власти Челябинской области".
5. Заявителями на получение государственной услуги являются физические и юридические лица, заинтересованные в получении государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
6. Наименование государственной услуги - проставление апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных на территории Челябинской области.
7. Орган, предоставляющий государственную услугу, - Государственный комитет по делам ЗАГС Челябинской области.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется отделом накопления, хранения и выдачи документов Госкомитета (далее именуется - отдел Госкомитета).
Место нахождения и почтовый адрес Госкомитета: 454091, город Челябинск, улица Советская, дом 65.
Телефон Госкомитета: (351) 266-64-96; факс: (351) 264-55-29.
Телефон отдела Госкомитета: 8 (351) 266-64-94.
Официальный сайт Госкомитета: www.gk74.ru.
Адрес электронной почты Госкомитета: zags@e-chel.ru.
Адрес электронной почты отдела Госкомитета: zags-apx@yandex.ru.
График приёма заявителей:
понедельник |
9.00 - 12.00, 14.00 - 17.00 |
вторник |
9.00 - 12.00, 14.00 - 19.00 |
среда |
9.00 - 12.00, 14.00 - 17.00 |
четверг |
9.00 - 12.00, 14.00 - 19.00 |
пятница |
9.00 - 12.00, 14.00 - 16.00 |
суббота - воскресенье |
выходные дни |
8. В предоставлении государственной услуги участвуют:
1) многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее именуются - многофункциональные центры) в части приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при наличии соглашений о взаимодействии, заключенных между многофункциональными центрами и Госкомитетом.
Места нахождения многофункциональных центров указаны в приложении 1 к настоящему Административному регламенту;
2) органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, исполняющие полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния (далее именуются - органы ЗАГС Челябинской области) в части предоставления первого экземпляра актовой записи, образца подписи или оттиска печати органа ЗАГС Челябинской области и подтверждения полномочий на право подписи конкретного должностного лица, при необходимости их истребования.
9. Результатом предоставления государственной услуги является проставление апостиля на официальном документе (свидетельстве о государственной регистрации акта гражданского состояния, ином документе, подтверждающем наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния), подлежащем вывозу на территорию иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, подписанной в городе Гааге 5 октября 1961 г. (далее именуется - Конвенция), исходящем от органа ЗАГС Челябинской области или Госкомитета (далее именуется - официальный документ).
10. Сроки предоставления государственной услуги:
в случае личного обращения заявителя в Госкомитет - 5 рабочих дней;
в случае направления заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством многофункционального центра - 8 рабочих дней без учета времени, необходимого для отправления документов с использованием почтовой связи;
в случае необходимости истребования первого экземпляра актовой записи в органах ЗАГС Челябинской области, образца подписи или оттиска печати органа ЗАГС Челябинской области и подтверждения полномочий на право подписи конкретного должностного лица, подписавшего представленный для проставления апостиля официальный документ, - 15 рабочих дней.
11. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
1) Конвенция;
2) Налоговый кодекс Российской Федерации;
3) Закон СССР от 24 июня 1991 года N 2261-1 "О порядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан, лиц без гражданства из СССР за границу";
4) Федеральный закон от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния";
5) постановление Совета Министров СССР от 12 ноября 1990 г. N 1135 "Об одобрении и внесении в Верховный Совет СССР предложения о присоединении СССР к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов";
6) постановление Правительства Российской Федерации от 6 июля 1998 г. N 709 "О мерах по реализации Федерального закона "Об актах гражданского состояния";
7) постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 г. N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния";
8) Закон Челябинской области от 22.09.2005 г. N 402-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния";
9) постановление Губернатора Челябинской области от 17.08.2004 г. N 425 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Государственного комитета по делам ЗАГС Челябинской области".
12. Для получения государственной услуги необходимы следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя (при личном обращении заявителя в Госкомитет);
2) заявление, составленное по форме, предусмотренной приложениями 2, 3 к настоящему Административному регламенту;
3) официальный документ.
Помимо вышеуказанных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявитель вправе по собственной инициативе представить документ, подтверждающий оплату государственной пошлины.
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
13. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем одним из следующих способов:
1) посредством личного обращения заявителя в Госкомитет;
2) посредством почтового отправления;
3) через многофункциональный центр.
14. За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина в размере, установленном подпунктом 48 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
15. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
отсутствие документа, удостоверяющего личность заявителя, либо представление недействительного документа (при личном обращении заявителя в Госкомитет);
непредставление заявителем официального документа.
16. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
официальный документ, представленный для проставления апостиля, предназначен для использования в государстве, не являющемся участником Конвенции;
сведения, содержащиеся в официальном документе, представленном для проставления апостиля, не соответствуют сведениям, содержащимся в первом и (или) втором экземплярах актовой записи, на основании которой выдан данный документ;
отсутствуют первый и второй экземпляры актовой записи, на основании которой выдан представленный на проставление апостиля официальный документ;
на официальном документе отсутствует хотя бы один из реквизитов, наличие которого согласно законодательству Российской Федерации является обязательным;
оттиск печати, содержащийся на официальном документе, не позволяет определить наименование органа ЗАГС Челябинской области, выдавшего официальный документ;
подпись должностного лица и (или) оттиск печати Госкомитета, органа ЗАГС Челябинской области на официальном документе не соответствуют имеющимся в Госкомитете образцам;
подписавшее официальный документ должностное лицо не обладает полномочием на его подписание.
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги по проставлению апостиля и получении результата её предоставления составляет не более 15 минут.
18. Срок регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги, поступивших в Госкомитет, - 1 рабочий день.
19. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется следующими способами:
по телефонам: 8 (351) 266-64-96 - приёмная Госкомитета, 8 (351) 266-64-94 - отдел Госкомитета;
на информационных стендах, расположенных в фойе Госкомитета и органов ЗАГС Челябинской области;
на официальном сайте Госкомитета: www.gk74.ru;
на региональном портале: 74gosuslugi.ru;
по электронной почте: zags@e-chel.ru;
на консультации в отделе Госкомитета.
20. На официальном сайте Госкомитета размещается следующая информация:
текст настоящего Административного регламента;
формы заявлений;
реквизиты для оплаты государственной пошлины за проставление апостиля;
извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги.
21. Требования к помещению, в котором предоставляется государственная услуга:
1) в приемной Госкомитета оборудуются места для посетителей, которые включают в себя места для ожидания, информирования, приема заявителей;
2) места для ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями, кондиционером, стендом с информационными материалами;
3) места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бумагой и канцелярскими принадлежностями;
4) помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно быть оборудовано информационными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги;
5) места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, включая инвалидов, и оптимальным условиям для работы специалистов;
6) места информирования оборудуются информационными стендами, содержащими следующую информацию:
выписка из Административного регламента об административных процедурах и сроках предоставления государственной услуги, о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
выписка из Налогового кодекса Российской Федерации о размере государственной пошлины и льготах по уплате госпошлины.
22. Требования к форме и характеру взаимодействия сотрудников Госкомитета, уполномоченных осуществлять предоставление государственной услуги по проставлению апостиля, с заявителями:
1) при ответе на телефонные звонки или при личном обращении заявителя ответственное лицо Госкомитета представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса, дает ответ на заданный заявителем вопрос;
2) в конце консультирования (по телефону или лично) лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые должен принять заявитель (кто именно, когда и что должен сделать) по существу поставленных в обращении вопросов;
3) письменный ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме по существу поставленных в обращении вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона ответственного лица, подготовившего ответ заявителю. Письменный ответ подписывает заместитель председателя Госкомитета.
23. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
расположенность органа, предоставляющего государственную услугу, в зоне пешей доступности к основным транспортным магистралям, хорошие подъездные дороги;
наличие информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги в общедоступных местах помещения Госкомитета, органов ЗАГС Челябинской области, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации;
наглядность форм предоставления государственной услуги;
оперативность предоставления государственной услуги.
Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
отсутствие жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги;
количество отказов в предоставлении государственной услуги, признанных необоснованными;
минимизация времени ожидания заявителей при приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
24. Предоставление государственной услуги в электронном виде осуществляется в части информирования заявителя о ходе работы с документами.
III. Административные процедуры
25. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов, представленных заявителем;
2) проверка представленных заявителем документов;
3) проставление апостиля на официальном документе;
4) выдача заявителю официального документа с проставленным апостилем.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложениях 7 и 8 к настоящему Административному регламенту.
26. Прием и регистрация документов, представленных заявителем.
При обращении заявителя непосредственно в Госкомитет юридическим фактом для начала выполнения административной процедуры является представление заявителем в Госкомитет документов, предусмотренных пунктом 12 Административного регламента.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента, специалист Госкомитета, ответственный за прием документов, принимает и регистрирует представленные документы в специальном журнале (приложение 6 к настоящему Административному регламенту) и выдает заявителю расписку по форме в соответствии с приложением 4 к настоящему Административному регламенту.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента, специалист Госкомитета, ответственный за прием документов, отказывает заявителю в приеме документов и в устной форме разъясняет заявителю причины отказа и возможные способы их устранения.
При обращении заявителя за получением государственной услуги в многофункциональный центр юридическим фактом для начала выполнения административной процедуры является представление заявителем в многофункциональный центр документов, предусмотренных пунктом 12 Административного регламента.
Работник многофункционального центра выполняет административные действия, предусмотренные абзацами третьим и четвертым настоящего пункта, и в течение 2 рабочих дней организует передачу принятых документов специалисту Госкомитета, ответственному за прием документов.
При направлении заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, почтовым отправлением документы регистрируются в отделе организационной и контрольной работы Госкомитета и передаются специалисту отдела Госкомитета для проверки поступивших документов на наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента, специалист Госкомитета, ответственный за прием документов, принимает документы и выполняет процедуру проверки представленных заявителем документов.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента, специалист Госкомитета, ответственный за прием документов, отказывает заявителю в приеме документов и направляет заявителю уведомление об отказе в приеме документов с указанием причины отказа.
В целях получения информации о ходе работы с документами, представленными для получения государственной услуги, заявитель заполняет на региональном портале электронную заявку на информирование и направляет её в Госкомитет. Специалист отдела Госкомитета регистрирует заявку в день ее поступления и сообщает заявителю информацию о ходе рассмотрения представленных заявителем документов.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов, представленных заявителем.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
27. Проверка представленных заявителем документов.
Юридическим фактом для начала выполнения административной процедуры является прием и регистрация документов, представленных заявителем.
Специалист отдела Госкомитета проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 16 настоящего Административного регламента, выполняя при этом следующие действия:
проверяет соответствие сведений, содержащихся в официальном документе, представленном для проставления апостиля, сведениям, содержащимся в первом и (или) втором экземплярах актовой записи, на основании которой выдан данный официальный документ;
определяет соответствие оттиска печати на официальном документе, представленном для проставления апостиля, имеющемуся в Госкомитете образцу оттиска печати;
проверяет соответствие подписи должностного лица Госкомитета или органа ЗАГС Челябинской области на официальном документе имеющимся в Госкомитете образцам;
устанавливает наличие у должностного лица полномочий на право подписи представленного для проставления апостиля официального документа.
При отсутствии в Госкомитете образцов подписи должностного лица и оттиска печати органа ЗАГС Челябинской области, выдавшего официальный документ, специалист оформляет запрос на получение указанных образцов и подтверждение полномочий на право подписи конкретного должностного лица, подписавшего представленный для проставления апостиля официальный документ.
Если в ходе проверки установлено отсутствие в архивном фонде Госкомитета второго экземпляра актовой записи либо установлено несоответствие сведений, содержащихся в официальном документе, и сведений во втором экземпляре актовой записи, хранящейся в архивном фонде Госкомитета, специалист запрашивает копию первого экземпляра в органе ЗАГС Челябинской области по месту хранения первого экземпляра актовой записи.
При получении от органа ЗАГС Челябинской области заверенной в установленном порядке копии первого экземпляра актовой записи, образцов подписи должностного лица и оттиска печати органа ЗАГС Челябинской области, выдавшего официальный документ, специалист отдела Госкомитета осуществляет действия, предусмотренные абзацами четвертым - седьмым настоящего пункта.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 16 настоящего Административного регламента, специалист отдела Госкомитета принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги, оформляет и выдает (направляет) заявителю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 16 настоящего Административного регламента, специалист отдела Госкомитета принимает решение о проставлении апостиля.
Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры в случае необходимости истребования первого экземпляра актовой записи в органах ЗАГС Челябинской области, образца подписи и (или) оттиска печати органа ЗАГС Челябинской области и подтверждения полномочий на право подписи конкретного должностного лица, подписавшего представленный для проставления апостиля официальный документ, - 11 рабочих дней.
Максимальный срок выполнения административной процедуры при отсутствии необходимости истребования первого экземпляра актовой записи в органах ЗАГС Челябинской области, образца подписи и (или) оттиска печати органа ЗАГС Челябинской области и подтверждения полномочий на право подписи конкретного должностного лица, подписавшего представленный для проставления апостиля официальный документ, - 1 рабочий день.
28. Проставление апостиля на официальном документе.
Юридическим фактом для начала выполнения административной процедуры является принятие специалистом Госкомитета решения о проставлении апостиля.
Проставление апостиля осуществляется путем проставления специального штампа "Апостиль", форма которого определена Конвенцией, с его последующим заполнением. Апостиль проставляется с помощью специализированного программного обеспечения "Многоуровневая автоматизированная интегрированная система "ЗАГС".
Апостиль проставляется на свободном от текста месте официального документа на его оборотной стороне либо на отдельном листе бумаги.
В случае проставления апостиля на отдельном листе листы официального документа и лист с апостилем нумеруются и прошиваются ниткой любого цвета, либо специальным тонким шнуром, либо лентой. Последний лист официального документа в месте, где он прошит, заклеивается плотной бумажной "звездочкой", на которой проставляется печать Госкомитета с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации (далее именуется - гербовая печать). Оттиск гербовой печати располагается равномерно на "звездочке" и на листе. Количество прошитых листов заверяется штампом, содержащим сведения о количестве прошитых и пронумерованных листов.
Заместитель председателя Госкомитета подписывает апостиль и проставляет на нем гербовую печать.
Регистрация апостиля после подписания и скрепления оттиском гербовой печати производится специалистом отдела Госкомитета в книге регистрации апостиля (приложение 5 к настоящему Административному регламенту).
Результатом предоставления административной процедуры является проставление апостиля на официальном документе.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 минут.
29. Выдача заявителю официального документа с проставленным апостилем.
Юридическим фактом для начала выполнения административной процедуры является проставление апостиля на официальном документе.
Специалист отдела Госкомитета выдает (направляет) заявителю официальный документ с проставленным апостилем в соответствии со способом выдачи (направления), указанным в заявлении.
При выдаче официального документа с проставленным апостилем лично заявителю специалист отдела Госкомитета выдает официальный документ при предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность. При этом заявитель знакомится с выдаваемыми документами, расписывается в получении документов в соответствующей графе книги регистрации апостиля и возвращает расписку, выданную ему при приеме документов.
В случае если в качестве способа выдачи (направления) заявителю результата государственной услуги указано почтовое отправление, специалист отдела Госкомитета направляет официальный документ с проставленным апостилем заказным письмом по адресу, указанному в заявлении.
В случае если в качестве способа выдачи (направления) заявителю результата государственной услуги указан орган ЗАГС Челябинской области, специалист отдела Госкомитета направляет официальный документ с проставленным апостилем заказным письмом в орган ЗАГС Челябинской области по адресу, указанному в заявлении.
Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю официального документа с проставленным апостилем.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
30. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных Госкомитетом документах осуществляется Госкомитетом в течение 5 рабочих дней со дня обращения заявителя.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
31. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных Административным регламентом, и принятия решений должностными лицами Госкомитета, участвующими в предоставлении государственной услуги, осуществляется председателем Госкомитета.
Персональная ответственность должностных лиц Госкомитета, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливается в должностных регламентах.
Работники многофункциональных центров несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за решения и действия (бездействие), указанные в части 5 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
32. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Госкомитета, участвующих в предоставлении государственной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
33. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы Госкомитета) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя при предоставлении государственной услуги).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Госкомитета, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Челябинской области
34. Действия (бездействие) должностных лиц Госкомитета, государственных гражданских служащих Госкомитета (далее именуются - государственные служащие), ответственных за предоставление государственной услуги, принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги могут быть обжалованы заявителями.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее именуется - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя Госкомитетом, должностным лицом Госкомитета, государственными служащими при получении данным заявителем государственной услуги.
35. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
в Госкомитете по адресу: 454091, город Челябинск, улица Советская, дом 65, телефоны: 8 (351) 263-17-86 - приемная Госкомитета, 8 (351) 263-17-76 - отдел организационной и контрольной работы Госкомитета;
на информационном стенде, расположенном в фойе Госкомитета;
на официальном сайте Госкомитета: www.gk74.ru;
по электронной почте: zags@e-chel.ru.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области установлены постановлением Правительства Челябинской области от 22.08.2012 г. N 459-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области".
36. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами Госкомитета, государственными служащими в ходе выполнения настоящего Административного регламента.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области;
7) отказ Госкомитета, должностного лица Госкомитета, государственного служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
37. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая в Госкомитет жалоба заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Госкомитета, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также принята при личном приеме заявителя:
по адресу: 454091, город Челябинск, улица Советская, дом 65;
по телефону/факсу: 8 (351) 266-64-94, 8 (351) 263-17-86;
по электронному адресу: zags@e-chel.ru.
Личный прием граждан ведет председатель Госкомитета, начальник отдела организационной и контрольной работы Госкомитета.
Личный прием заявителей осуществляется по предварительной записи в соответствии с графиком работы Госкомитета, указанным в пункте 7 настоящего Административного регламента. Запись осуществляется в приемной Госкомитета при личном обращении или по телефону: 8 (351) 263-17-86.
38. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Госкомитета, государственных служащих председателю Госкомитета.
Жалоба на решения, принятые председателем Госкомитета, подается в Правительство Челябинской области.
39. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Госкомитета, государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Госкомитета, должностного лица Госкомитета, государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) председателя Госкомитета, должностного лица, государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. В случае если документы, указанные в настоящем подпункте, находятся в распоряжении Госкомитета, заявитель имеет право на получение таких документов и информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
40. Жалоба, поступившая в Госкомитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Госкомитета в приеме документов у заявителей либо отказа Госкомитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Указанный срок рассмотрения жалоб может быть сокращен в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
41. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо Госкомитета принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Госкомитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
42. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 41 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
43. Решения, принятые в результате рассмотрения жалобы, могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
44. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Госкомитета, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по проставлению апостиля
на документах о государственной
регистрации актов гражданского
состояния, выданных на территории
Челябинской области
Места нахождения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
N п/п |
Наименование многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг |
Адреса и телефоны многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг |
1. |
Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска" |
Челябинская область, город Челябинск, улица Труда, дом 164, телефон: 8 (351) 211-08-92 |
2. |
Муниципальное бюджетное учреждение Озерского городского округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" |
456780, Челябинская область, город Озерск, проспект Ленина, дом 62, телефоны: 8 (351 30) 2-16-66, 2-82-32 |
3. |
Муниципальное автономное учреждение муниципального образования "город Снежинск" "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" |
456770,Челябинская область, город Снежинск, улица Свердлова, дом 1, телефоны: 8 (351 46) 3-70-35, 3-87-12 |
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по проставлению апостиля
на документах о государственной
регистрации актов гражданского
состояния, выданных на территории
Челябинской области
В Государственный комитет
по делам ЗАГС Челябинской области
Заявление
Я, _____________________________________________________________________,
(полностью Ф.И.О. заявителя)
имеющий(-ая) паспорт серии _______ N _________ код подразделения _______,
________________________________________________________________________,
(наименование и реквизиты иного документа,
удостоверяющего личность)
выдан "___"___________ _____ года ______________________________________,
(когда и кем выдан)
проживающий(-ая) по адресу ______________________________________________
(полностью адрес постоянного или
преимущественного проживания)
___________________________, контактный телефон ________________________,
дата рождения ______________, прошу проставить апостиль на официальных
документах, подлежащих предъявлению ____________________________________.
(страна предъявления апостиля)
К настоящему заявлению прилагаются:
N п/п |
Реквизиты документа |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расписку о приеме документов получил(-а).
"___"_____________ ______ г.
________________________ _______________________________________________
(подпись заявителя) (полностью Ф.И.О. заявителя)
Способ направления заявителю результата предоставления
государственной услуги:
1) почтовым отправлением на адрес: _________________________________
________________________________________________________________________;
(указать адрес)
2) через многофункциональный центр, расположенный по адресу: _______
________________________________________________________________________;
(указать адрес)
3) личное обращение заявителя в Госкомитет.
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по проставлению апостиля
на документах о государственной
регистрации актов гражданского
состояния, выданных на территории
Челябинской области
В Государственный комитет
по делам ЗАГС Челябинской области
Заявление
________________________________________________________________________,
(полное наименование юридического лица)
зарегистрировано ________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(кем и когда зарегистрировано юридическое лицо)
ОГРН _____________, контактный телефон ________________ просит проставить
апостиль на официальных документах, подлежащих предъявлению _____________
________________________________________________________________________.
(страна предъявления апостиля)
К настоящему заявлению прилагаются:
N п/п |
Реквизиты документа |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее заявление и прилагаемые к нему документы уполномочен
представить: ________________________________, дата рождения ___________,
(полностью Ф.И.О. представителя)
________________________________________________________________________.
(наименование, серия, номер документа, удостоверяющего личность
представителя юридического лица, кем, когда выдан)
Расписку о приеме документов получил(-а) "___"_____________ ______ г.
________________________________________ __________ ___________________
(должность лица, уполномоченного (подпись) (Ф.И.О.)
подписывать заявление от имени заявителя)
Способ выдачи (направления) заявителю результата предоставления
государственной услуги:
1) почтовым отправлением на адрес: _________________________________
________________________________________________________________________;
(указать адрес)
2) в органе ЗАГС Челябинской области, расположенном по адресу: _____
________________________________________________________________________;
(указать адрес)
3) личное обращение заявителя в Госкомитет.
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по проставлению апостиля
на документах о государственной
регистрации актов гражданского
состояния, выданных на территории
Челябинской области
В Государственный комитет
по делам ЗАГС Челябинской области
Настоящим подтверждается, что "___"___________ ______ г. ___________
_________________________________________________________________________
(полностью: Ф.И.О. физического лица; наименование юридического лица)
для предъявления ________________________________________________________
(страна предъявления апостиля)
представлено _______ документов.
Документы зарегистрированы в журнале учета входящих документов N ________
под N ________.
Дата выдачи документов "___"____________ ______ г.
Часы приема __________________.
Контактный телефон ______________________.
__________________________________ ____________ _______________________
(должность специалиста, (подпись) (Ф.И.О.)
уполномоченного принимать
документы)
Приложение 5
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по проставлению апостиля
на документах о государственной
регистрации актов гражданского
состояния, выданных на территории
Челябинской области
Форма книги регистрации апостиля
N п/п |
Дата проставления апостиля |
Наименование документа, его реквизиты |
Ф.И.О., должность лица, подписавшего документ |
Ф.И.О., должность лица, проставившего апостиль |
Ф.И.О. лица, представившего документ для проставления апостиля, данные документа, удостоверяющего личность |
Страна |
Отметка об уплате государственной пошлины |
Подпись лица о получении документа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Приложение 6
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по проставлению апостиля
на документах о государственной
регистрации актов гражданского
состояния, выданных на территории
Челябинской области
Журнал учета входящих документов
N п/п |
Дата приема документов |
Данные о заявителе (Ф.И.О. физического лица, наименование юридического лица) |
Количество документов, представленных на проставление апостиля |
Реквизиты официального документа, представленного для проставления апостиля (номер, серия, место и дата выдачи) |
Ф.И.О. специалиста, принявшего документы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Приложение 7
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по проставлению апостиля
на документах о государственной
регистрации актов гражданского
состояния, выданных на территории
Челябинской области
Блок-схема
последовательности выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги при обращении заявителя в Госкомитет либо направлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, почтовым отправлением
Приложение 8
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по проставлению апостиля
на документах о государственной
регистрации актов гражданского
состояния, выданных на территории
Челябинской области
Блок-схема
последовательности выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги при обращении заявителя в многофункциональный центр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Результатом предоставления государственной услуги является проставление апостиля на официальном документе (свидетельстве о государственной регистрации акта гражданского состояния, ином документе, подтверждающем наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния), подлежащем вывозу на территорию иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, подписанной в городе Гааге 5 октября 1961 г., от органа ЗАГС Челябинской области или Госкомитета.
Сроки предоставления государственной услуги: в случае личного обращения заявителя в Госкомитет - 5 рабочих дней; в случае направления заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством многофункционального центра - 8 рабочих дней без учета времени, необходимого для отправления документов с использованием почтовой связи; в случае необходимости истребования первого экземпляра актовой записи в органах ЗАГС Челябинской области, образца подписи или оттиска печати органа ЗАГС Челябинской области и подтверждения полномочий на право подписи конкретного должностного лица, подписавшего представленный для проставления апостиля официальный документ, - 15 рабочих дней.
Постановление Правительства Челябинской области от 25 июля 2013 г. N 187-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги по проставлению апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных на территории Челябинской области"
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 17 августа 2013 г. N 123 (спецвыпуск N 28)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 11 ноября 2024 г. N 638-П
Изменения вступают в силу с 12 ноября 2024 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 31 января 2020 г. N 42-П
Изменения вступают в силу с 6 февраля 2020 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 19 декабря 2018 г. N 643-П
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 20 июня 2018 г. N 303-П
Изменения вступают в силу с 25 июня 2018 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 20 сентября 2017 г. N 508-П
Постановление Правительства Челябинской области от 29 марта 2017 г. N 152-П
Постановление Правительства Челябинской области от 20 июля 2016 г. N 393-П
Постановление Правительства Челябинской области от 16 февраля 2016 г. N 73-П
Постановление Правительства Челябинской области от 15 сентября 2015 г. N 473-П
Постановление Правительства Челябинской области от 17 декабря 2014 г. N 721-П
Постановление Правительства Челябинской области от 18 июня 2014 г. N 287-П