Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 30 декабря 2011 г. N 16469-П
Ведомственная целевая программа
"Светлый город"
на 2012-2014 годы
1, 15 ноября, 13 декабря 2012 г., 7 февраля, 16 сентября, 7 октября, 11, 25 ноября, 19 декабря 2013 г.
1. Пояснительная записка
Уличное освещение является важным компонентом в создании комфортных безопасных условий жизни граждан города.
На сегодняшний день в г. Магнитогорске существует действующая сеть объектов уличного освещения, которая нуждается в постоянном обслуживании, ремонте и электроснабжении. Существующая сеть объектов наружного освещения не обеспечивает необходимого уровня освещенности площадей, скверов, тротуаров, по причине необходимости замены существующего физически и морально устаревшего оборудования на современное, имеющее больший ресурс работы и надежности.
Программа направлена на обеспечение бесперебойной, надежной работы уличного освещения в вечернее и ночное время суток, снижение бюджетных затрат на электроснабжение, а также улучшение освещенности проезжей части улиц, тротуаров и дворовых территорий.
Программа предусматривает ремонт неисправного наружного освещения магистральных дорог, площадей, скверов, парков, пешеходных тротуаров, подходов к социально значимым объектам, техническое обслуживание наружного освещения в поселках, замену светильников на более экономичные, а также бесперебойное обеспечение объектов наружного освещения.
Реализация программы будет способствовать снижению уровня криминогенной активности, обеспечению безопасного движения транспортных средств и улучшению архитектурного облика г. Магнитогорска в вечернее и ночное время суток.
Постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 19 декабря 2013 г. N 17458-П в Паспорт настоящего приложения внесены изменения. Изменения в отношении финансирования мероприятий, предусмотренных в 2014 г., вступают в силу с 1 января 2014 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета города на 2014 г.
2. Паспорт
Ведомственной целевой программы
"Светлый город" на 2012-2014 годы
Наименование распорядителя |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Магнитогорска |
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Светлый город" на 2012-2014 годы (далее Программа) |
Дата утверждения программы, наименование и номер соответствующего нормативного акта |
Постановление администрации города от 30.12.2011 N 16469-П "Об утверждении ведомственной целевой программы "Светлый город" на 2012-2014 годы" |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы - обеспечение комфортного проживания населения, безопасного движения транспортных средств и улучшение архитектурного блика города Магнитогорска в вечернее и очное время суток. Задачи Программы: - Повышение уровня комфортности проживания жителей города и снижение вероятности возникновения криминогенной обстановки; - Содержание объектов наружного освещения; - Проведение единой технической политики в области развития наружного освещения города Магнитогорска на основе комплексного подхода к текущему ремонту существующих установок функционального освещения; - Снижение бюджетных затрат на электроэнергию путем замены устаревшего светотехнического оборудования (включая источники света) на новое, энергоэкономичное; - Создание безопасных условий дорожного движения при достижении нормативного уровня освещенности дорог; - Ремонт неисправного наружного освещения территорий объектов здравоохранения и образования; - Техническое обслуживание наружного освещения в поселках; - Замена светильников на более экономичные. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
Процент горения светильников. |
Характеристика мероприятий программы |
1. Содержание сетей наружного освещения города Магнитогорска; 2. Ремонт объектов уличного освещения города Магнитогорска; 3. Электроснабжение объектов наружного освещения |
Сроки реализации |
Сроки реализации программы 2012-2014 гг. |
Объемы и источники финансирования |
Планируемые финансовые затраты на реализацию Программы составляют 264 673,519 тыс. руб., в том числе: в 2012 году - 96 262,40375 тыс. руб., в том числе: расходы на содержание, техническое обслуживание и ремонт - 28 750,77000 тыс. руб.; расходы на электроснабжение объектов наружного освещения - 67 511,63375 тыс. руб.; в 2013 году - 87 455,77525 тыс. руб., в том числе: расходы на содержание, техническое обслуживание и ремонт - 22 209,02000 тыс. руб.; расходы на электроснабжение объектов наружного освещения - 65 246,75525 тыс. руб.; в 2014 году - 80 955,340 тыс. руб., в том числе: расходы на содержание, техническое обслуживание и ремонт - 12 000,000 тыс. руб.; расходы на электроснабжение объектов наружного освещения - 68 955,340 тыс. руб. Источник финансирования - бюджет города |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
-доведение уровня освещенности полотна магистральных дорог, площадей, скверов, парков, набережных и пешеходных тротуаров, . внутриквартальных территорий, подходов к социально-значимым объектам до нормативного в соответствии с категорийностью дорог и интенсивностью движения автотранспорта; - обеспечение бесперебойной, надежной работы уличного освещения; - доведение процента горения светильников до 90 процентов от общего числа установленных. |
3. Характеристика проблемы, обоснование целесообразности и необходимости ее решения
Для достижения стратегической цели развития города Магнитогорска, повышения качества жизни населения пространственная среда города Магнитогорска должна отвечать потребностям жителей, быть экологически безопасной, эстетически привлекательной, комфортной.
Светотехника в наши дни - это важный компонент функциональной организации среды обитания человека. Освещение площадей и улиц - это не только комфорт и безопасность людей в темное время суток, но и инструмент, позволяющий моделировать эстетическое восприятие городской среды.
Эксплуатация электроустановок наружного освещения осуществляется на основании "Указаний по эксплуатации установок наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов", утвержденных приказом Минжилкомхоза РСФСР от 12 мая 1988 N 120.
Нормы, регламентирующие светотехнические количественные и качественные показатели установок наружного освещения, должны соответствовать требованиям СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение".
Система наружного освещения включает в себя три основных направления:
- освещение транспортных магистралей;
- освещение жилых районов и пешеходных зон;
- архитектурное освещение.
Первое направление - освещение транспортных магистралей является приоритетным и предполагает освещение проезжих частей улиц для обеспечения безопасности на дороге. В данном случае светотехническими средствами решаются следующие задачи:
- достижение уровня освещенности, необходимого для достоверного и своевременного восприятия дорожной ситуации;
- обеспечение равномерности освещения;
- обеспечение допустимого уровня прямой и отраженной блескости;
- обеспечение необходимых спектральных характеристик источников света для обозначения направления движения транспорта и пешеходов.
Второе направление - освещение жилых районов и пешеходных зон. В жилых районах, где наряду с пешеходными зонами имеется развитая транспортная сеть, наружное освещение в темное время суток должно выполнять следующие функции:
- обеспечение безопасного движения транспорта и пешеходов;
- беспрепятственная ориентация на местности;
- создание визуального и психологического комфорта.
В темное время суток повышается вероятность противоправных действий, что необходимо учитывать при организации освещения жилых районов. Вне зависимости от функционального назначения, наружное освещение должно быть комфортным и не допускать ослепления людей. Также необходимо принимать меры, исключающие попадание прямого направленного света в окна жилых домов и квартир.
Необходимость реализации Программы по восстановлению и модернизации системы наружного освещения назрела давно и диктуется, прежде всего, следующими причинами
- сегодняшний облик ночного города не удовлетворяет общепризнанным стандартам развитых городов;
- ветхое оборудование представляет реальную опасность для пешеходов и автотранспорта;
- при существующем уровне финансирования текущих темпов восстановительных работ не хватает, особенно на фоне постоянного роста общего количества светоточек и периодического разрушения под воздействием стихии и вандализма;
- постепенное изменение категорийности дорог из-за постоянного роста количества автомобилей, что ведет к необходимости применения новых, более жестких нормативов при оценке освещенности;
- необходимость снижения уровня криминогенной активности, проявления которой связаны, в том числе, и с недостаточным освещением дворовых и внутриквартальных территорий.
4. Основные цели, задачи Программы
Цель Программы - обеспечение комфортного проживания населения, безопасного движения транспортных средств и улучшение архитектурного облика города Магнитогорска в вечернее и ночное время суток.
Задачи Программы:
- Повышение уровня комфортности проживания жителей города и снижение вероятности возникновения криминогенной обстановки;
- Содержание объектов наружного освещения;
- -Проведение единой технической политики в области развития наружного освещения города Магнитогорска на основе комплексного подхода к текущему ремонту существующих установок функционального освещения;
- Снижение бюджетных затрат на электроэнергию путем замены устаревшего светотехнического оборудования (включая источники света) на новое, энергоэкономичное;
- Создание безопасных условий дорожного движения при достижении нормативного уровня освещенности дорог;
- Ремонт неисправного наружного освещения территорий объектов здравоохранения и образования;
- Техническое обслуживание наружного освещения в поселках;
- Замена светильников на более экономичные.
5. Ожидаемые результаты реализации Программы
Доведение уровня освещенности полотна магистральных дорог, площадей, скверов, парков, набережных и пешеходных тротуаров, внутриквартальных территорий, подходов к социально значимым объектам до нормативного, в соответствии с категорийностью дорог и интенсивностью движения автотранспорта.
Обеспечение бесперебойной, надежной работы уличного освещения, доведение процента горения светильников до 90 процентов от общего числа установленных светильников.
6. Перечень и описание мероприятий Программы
Программные мероприятия состоят из двух разделов, в которых систематизированы все программные мероприятия, а именно:
1 Раздел: Содержание сетей наружного освещения города.
2 Раздел: Ремонт объектов наружного освещения города. Перечень программных мероприятий на 2012 год (приложение N 1); Перечень программных мероприятий на 2013 год (Приложение N 2); Перечень программных мероприятий на 2014 год (Приложение N 3).
7. Срок реализации Программы
Выполнение мероприятий настоящей Программы рассчитано на период 2012-2014 годы. Три этапа: 2012,2013,2014 годы.
8. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы
Основная часть Программы имеет ярко выраженную социальную направленность. Социальная направленность характеризуется совокупностью внеэкономических эффектов - социальных, экологических, градостроительных.
Социальный эффект выражается в создании полноценных условий жизни для жителей г. Магнитогорска путем приведения к нормативным значениям города освещенности проезжей части улиц, тротуаров и дворовых территорий. Оптимальная освещенность создает хорошее настроение и всемерно способствует работе и отдыху людей. Наружное освещение города служит показателем социальной стабильности, способствует снижению проявлений криминогенного характера, повышает интенсивность грузопассажирских перевозок, является видимым проявлением эффективности власти. Говоря более широко, само развитие общества неразрывно связано с внедрением освещения во все сферы жизни.
Положительный экономический эффект от реализации Программы основан на сокращении удельных текущих затрат на содержание сетей наружного освещения путем перехода на более экономичные элементы освещения при сохранении аналогичных технических показателей, а в отдельных случаях и при их улучшении. Благодаря более высокому световому потоку на единицу мощности возможно достигнуть нормативной освещенности дорожного покрытия с меньшими затратами электрической энергии.
При реализации Программы предполагается использовать материалы с намного большим сроком службы, чем используемые на сегодняшний день, что позволит значительно реже производить их замену.
Наиболее важным показателем эффективности реализации Программы является процент работающего освещения на территории города Магнитогорска.
Мероприятия по восстановлению освещения охватывают все территории г. Магнитогорска, освещение на которых отсутствует или не соответствует нормативам.
В процессе реализации Программы планируется довести процент работающего освещения не менее чем до 90 процентов.
9. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности расходования бюджетных средств определяется в соответствии с методикой оценки эффективности Программы по показателю оценка эффективности использования бюджетных средств по мероприятиям программы.
Оценка эффективности осуществляется управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Магнитогорска по итогам реализации за отчетный год и нарастающим итогом за период реализации Программы. Данные представляются в управление экономики администрации города Магнитогорска в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом.
Для оценки Программ применяется комплексный критерий эффективности использования бюджетных средств (К) с использованием следующих показателей:
- эффективность расходования бюджетных средств по соответствующему мероприятию (комплексу мероприятий) (Ei);
- уровень достижения показателя результативности по соответствующему мероприятию (комплексу мероприятий) (Ii);
- уровень исполнения запланированного объема финансирования по соответствующему мероприятию (комплексу мероприятий) (Ci).
Расчет эффективности расходования бюджетных средств (Ei) производится для каждого мероприятия (комплекса мероприятий), в отношении которого определен объем финансирования, а соответствующий показатель результативности определяется по формуле:
%
1) Для расчета уровня достижения показателя результативности (Ii) используются следующие виды показателей результативности:
- прямые (положительной динамикой является увеличение значения показателя);
- обратные (положительной динамикой является снижение значения показателя).
Расчет достижения показателя результативности (И) производится по формуле:
а) для прямого показателя результативности:
%
б) для обратного показателя результативности:
%
где
IFi - фактическое значение показателя результативности, характеризующего выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i;
EPi - плановое (уточненное) значение показателя результативности, характеризующего выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i.
Если мероприятие (комплекс мероприятий) характеризуется несколькими показателями результативности, в расчете Ei используется среднее арифметическое значение уровня достижения всех соответствующих показателей.
2) Расчет показателя Ci осуществляется по формуле:
%,
где
CFi - фактические бюджетные ассигнования, направленные на выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i;
CPi - плановые (уточненные) бюджетные ассигнования, направленные на выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i.
Для комплекса мероприятий, выполнение которых характеризуется одним показателем результативности и определены объемы финансирования для каждого мероприятия из указанного комплекса, расчет показателя Ci осуществляется на основе сопоставления совокупного объема финансирования по указанному комплексу мероприятий (отношение исполнения запланированного объема финансирования к уточненному объему финансирования).
24. Определение значения комплексного критерия эффективности использования бюджетных средств (К) осуществляется посредством расчета среднего арифметического от всех частных значений показателя Ei.
Рассчитанное значение комплексного критерия эффективности использования бюджетных средств сопоставляется с качественной характеристикой Программы:
Значение комплексного критерия эффективности использования бюджетных средств (К) |
Качественная характеристика ведомственной целевой программы |
80% <=К<=100% |
эффективная |
55% <=К<80% |
умерено эффективная |
30% <=К<55% |
малоэффективная |
К<30% |
неэффективная |
1) эффективная Программа, если значение комплексного критерия эффективности использования бюджетных средств больше, либо равно 80% или меньше либо равно 100%;
2) умеренно эффективная Программа, если значение комплексного критерия эффективности использования бюджетных средств больше, либо равно 55%, или меньше 80%;
3) малоэффективная Программа, если значение комплексного критерия эффективности использования бюджетных средств больше, либо равно 30% или меньше 55%, при этом управление экономики администрации города направляет предложение заместителю главы города по финансам и экономике о внесении изменений в Программу, либо о досрочном прекращении реализации Программы;
4) неэффективная Программа, если значение комплексного критерия эффективности использования бюджетных средств меньше 30%, при этом управление экономики администрации города направляет заместителю главы города по финансам и экономике предложение о досрочном прекращении реализации Программы.
10. Порядок проведения оценки и критерии эффективности реализации Программы
Методика проведения оценки эффективности Программы устанавливает порядок и условия оценки и своевременного принятия решений о целесообразности дальнейшего финансирования и реализации Программы.
Оценка проводится по показателям и индикаторам, приведенным в Приложении N 4 к настоящей программе.
11. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Организация и поддержание работоспособности объектов уличного освещения в состоянии, позволяющим обеспечить комфортное проживание населения и безопасное движение транспортных средств, улучшение архитектурного облика города Магнитогорска в вечернее и ночное время суток требует значительных финансовых вложений.
Организация благоустройства территории городского округа, включая освещение улиц, относится к вопросам местного значения.
Для достижения поставленных целей Программы требуется непосредственное участие администрации города в организации работ по содержанию, техническому обслуживанию, текущему ремонту и электроснабжению объектов наружного освещения. Такие действия относятся к полномочиям администрации города, закреплённым в Уставе города Магнитогорска.
12. Описание системы управления реализаций Программы
Ответственным за реализацию программы является распорядитель бюджетных средств - управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Магнитогорска.
Реализация программы осуществляется путем предоставления бюджетных средств в форме субсидий в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ по содержанию, техническому обслуживанию, текущему ремонту объектов наружного освещения (с учетом затрат на электроэнергию, потребляемую на наружное освещение) юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, в собственности, хозяйственном ведении (аренде, оперативном управлении), которых находятся объекты наружного освещения города.
Общее руководство, координация работы и контроль за ходом реализации Программы осуществляется управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Магнитогорска. В процессе комплексных проверок исполнения Программы могут участвовать, по согласованию, представители службы инвестиционных проектов и стратегического развития, управления экономики и отдела контрольно-ревизионной работы администрации города Магнитогорска.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Магнитогорска.
По результатам комплексных проверок подготавливаются предложения главе города Магнитогорска о целесообразности продолжения работ и финансировании Программы или об ее прекращении.
Отчет о выполнении Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации, представляются управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Магнитогорска в управление экономики администрации города Магнитогорска ежеквартально, нарастающим итогом, не позднее 15 числа месяца следующего за отчетным периодом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.