Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере
Молодежь - это особая социально-демографическая группа населения, в возрасте от 14 до 30 лет, переживающая период становления социальной зрелости, положение которой определено социально-экономическим состоянием общества.
Согласно концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года одним из стратегических ориентиров является развитие человеческого потенциала, составная часть которого - молодежная политика.
Молодежная политика является составной частью Стратегии социально-экономического развития Златоустовского городского округа до 2030 года (далее - округа) и направлена на создание необходимых условий для гармоничного развития молодежи и для их ответственного участия в развитии округа.
Общая численность молодежи в Златоустовском городском округе в возрасте от 14 до 29 лет - 36214 человек по состоянию на 01.01.2013 г., что составляет 21 % от численности всего населения округа. Студенты, обучающиеся в средне-специальных и высших учебных заведениях составляют 6 722 человека.
Ежегодно более 700 несовершеннолетних граждан в возрасте 14 - 18 лет работают в каникулярный период. Каждый год в округе принимается подпрограмма по летнему отдыху и оздоровлению детей, увеличивается количество молодых людей, стремящихся к повышению уровня образования, происходит стабилизация роста негативных явлений в молодежной среде.
Вместе с тем продолжается увеличение процента миграции населения из округа в другие города России. Ежегодный отток составляет более 2% людей, большинство из них - молодежь.
Многие молодые люди округа работают вахтовым методом в других регионах России. Немногочисленна молодежь, которая имеет собственный бизнес. Наблюдается тенденция "оседания" талантливой молодежи, получившей квалифицированное образование, в центральных городах России.
В 2012 году было обеспечено жильем молодых семей и молодых специалистов по подпрограмме "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" всего 6 семей, тогда как на очереди на улучшение жилищных условий на 01.01.2013 года по этой подпрограмме состоят 138 молодые семьи.
Молодые семьи имеют низкий доход, особенно в сельских поселениях. Многие молодые семьи проживают совместно с родителями. Отсутствует стремление у молодых семей к строительству собственного жилья из-за высокой стоимости строительных материалов.
Статистические данные по асоциальному поведению молодежи в округе невысоки в сравнении с другими районами Челябинской области. В последнее десятилетие в Челябинской области наблюдается рост таких негативных явлений в молодежной среде, как наркомания, пивной алкоголизм, заболеваемость ВИЧ-инфекцией, инфекций передаваемых половым путем.
Поэтому необходимо принимать профилактические меры по пропаганде здорового образа жизни среди молодежи округа.
Особое внимание среди прочих социально негативных явлений вызывает уровень преступности среди несовершеннолетних. В межмуниципальном отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации "Златоустовский" Челябинской области на 01.01.2014 года состоит на учете 153 человека.
За 2013 год уровень преступлений среди несовершеннолетних не возрос. Одним из решений проблемы является увеличение количества и качества проводимых мероприятий по профилактике асоциальных явлений в молодежной среде, особенно среди несовершеннолетних.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития округа до 2030 года подпрограмма предполагает реализацию актуальных проблем государственной молодежной политики в округе.
Для достижения поставленной в подпрограмме стратегической цели решение соответствующих задач требует применения эффективных механизмов, методов преодоления кризисных явлений в молодежной среде округа.
Подпрограмма, как организационная основа реализации государственной молодежной политики, представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, отражающих изменения в структуре, содержании и технологиях, системе управления, организационно-правовых формах деятельности и финансово-экономических механизмах.
Кроме того, мероприятия подпрограммы носят межотраслевой характер и затрагивают все учреждения, реализующие государственную молодежную политику в Златоустовском городском округе, сельских поселениях округа, что позволит проводить единую политику в данной области и сформировать единое информационное пространство.
Программный подход позволит решать задачи молодежной политики поэтапно, учитывая тесную взаимосвязь проблем, требующих в ряде случаев скоординированных действий для их полномасштабного решения всеми структурами, занимающимися молодежной политикой на принципах целостности и системности, что повлечет позитивные изменения.
Подпрограмма будет способствовать созданию в округе условий для развития механизмов реализации в сфере молодежной политики.
Изменение качественных показателей в сфере молодежной политики будет результатом комплексного воздействия на целую группу факторов. Именно поэтому проблемы укрепления нравственного и физического здоровья молодежи, повышение уровня физической подготовленности школьников и студенческой молодежи округа, информирование молодежи о возможностях развития округа и ее вовлечение в социальную практику, повышение уровня возвратной миграции молодежи, развитие и поддержка ее активности в общественно-политической и творческой сферой требуют программной проработки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.