Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 12 декабря 2012 г. N 269-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Заключение соглашений о предоставлении взамен изымаемых жилых помещений в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу (реконструкции), других жилых помещений с зачетом их стоимости в выкупную цену"
11 марта 2013 г.
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение соглашений о предоставлении взамен изымаемых жилых помещений в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу (реконструкции), других жилых помещений с зачетом их стоимости в выкупную цену" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Заключение соглашений о предоставлении взамен изымаемых жилых помещений в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу (реконструкции), других жилых помещений с зачетом их стоимости в выкупную цену" (далее - муниципальная услуга) и устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Административный регламент разработан в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Жилищным кодексом Российской Федерации;
3) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) постановлением Правительства Челябинской области от 13.12.2010 N 293-п "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области";
5) постановлением Администрации города Челябинска от 18.04.2011 N 80-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
3. Информация о настоящем административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге подлежит размещению в реестре муниципальных услуг, оказываемых на территории муниципального образования "город Челябинск".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги - "Заключение соглашений о предоставлении взамен изымаемых жилых помещений в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу (реконструкции), других жилых помещений с зачетом их стоимости в выкупную цену".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
5. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Челябинска (далее - Администрация города).
Исполнителем муниципальной услуги является Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее - Комитет).
При предоставлении муниципальной услуги Администрация города взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления города Челябинска, учреждениями и организациями всех форм собственности, гражданами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6. Собственнику жилого помещения в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу (реконструкции) (далее - собственник), может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену.
Комитет заключает соглашения о предоставлении взамен изымаемых жилых помещений в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу (реконструкции), других жилых помещений с зачетом их стоимости в выкупную цену (далее - соглашения) на основании правовых актов главы администрации района в городе Челябинске о выселении с предоставлением жилых помещений, при наличии зарегистрированного права муниципальной собственности города Челябинска на предоставляемое жилое помещение.
Результат предоставления муниципальной услуги
7. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) заключение соглашения с собственником жилого помещения в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу (реконструкции);
2) отказ в заключении соглашения с собственником жилого помещения в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу (реконструкции).
Срок предоставления муниципальной услуги
8. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня приема заявления и документов от собственника или уполномоченного им лица (далее - заявитель).
В случае направления дополнительного запроса (при необходимости запроса дополнительных документов), связанного с рассмотрением обращения, данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением заявителя о продлении срока его рассмотрения.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
9. Нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги, являются:
1) Жилищный кодекс Российской Федерации;
2) Гражданский кодекс Российской Федерации;
3) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
5) решение Челябинской городской Думы от 25.03.2008 N 30/9 "Об утверждении Положения о переселении граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и сносе многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в городе Челябинске".
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
10. Для предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством собственнику необходимо представить в Комитет следующие документы:
1) заявление по установленной форме (приложение 1);
2) заявление о запросе информации и документов (приложение 2);
3) копию правового акта главы администрации района в городе Челябинске о выселении собственника с предоставлением другого жилого помещения;
4) копию паспорта или иных документов, удостоверяющих личность собственника;
5) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу (реконструкции) (договор купли-продажи, договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан, решение суда и другие) - если право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу (реконструкции), зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
6) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу (реконструкции) - если право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу (реконструкции), зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
7) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу (реконструкции) (договор купли-продажи, договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан, решение суда и другие) - если право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу (реконструкции), не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
8) копию справки ОГУП "Областной центр технической инвентаризации" по Челябинской области о принадлежности объекта недвижимости - если право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу (реконструкции), не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
9) копию кадастрового паспорта объекта недвижимости - если право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу (реконструкции), не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
10) справка о лицах, зарегистрированных в жилом помещении в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу (реконструкции).
Документы, предусмотренные подпунктами 1, 2, 4, 7 настоящего пункта, заявитель представляет самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10 настоящего пункта, заявитель вправе представить по собственной инициативе. С письменного согласия заявителя данные документы приобщаются к делу посредством получения документов и информации по межведомственным запросам.
В случае если на первый межведомственный запрос орган, предоставляющий информацию, не ответил, ответственный специалист Комитета разъясняет заявителю его право на самостоятельное представление документов и направляет повторный запрос.
Непредставление органом, в адрес которого был направлен межведомственный запрос, необходимой информации не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся собственником, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган местного самоуправления.
11. Регистрация заявления осуществляется в книге регистрации заявлений в хронологическом порядке.
Получатели муниципальной услуги
12. Получателями муниципальной услуги являются собственники, в отношении которых приняты правовые акты главы администрации района в городе Челябинске о выселении с предоставлением жилых помещений.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
13. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) подача заявления и документов неуполномоченным лицом;
2) подача заявления и документов лицом, не являющимся получателем муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом;
3) представление заявления и документов, которые не соответствуют требованиям законодательства и требованиям настоящего административного регламента;
4) наличие принятого решения в соответствии с подпунктом 1 пункта 7 настоящего административного регламента в отношении заявителя и (или) членов его семьи, если не изменились обстоятельства, послужившие основанием для принятия соответствующего решения.
По основаниям, изложенным в настоящем пункте, заявителю может быть отказано в приеме документов в целях предоставления муниципальной услуги. В случае выявления изложенных в настоящем пункте оснований заявление возвращается подавшему его гражданину с разъяснениями о невозможности предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в заключения соглашения
14. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:
1) представление заявителем не всех документов, подтверждающих право заявителя на заключение соглашения;
2) не подтверждение представленными документами права заявителя на заключение соглашения;
3) отсутствие зарегистрированного права муниципальной собственности на предоставляемое жилое помещение в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
4) выявление в представленных заявителем документах сведений, не соответствующих действительности.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
15. Муниципальная услуга оказывается бесплатно.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
16. Помещение, в котором осуществляется прием обращений от заявителей, должно обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и специалиста Комитета;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- возможность копирования документов;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы компьютером, телефонной связью, множительной техникой, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, а также должны быть предусмотрены доступные места общественного пользования (туалеты).
17. Срок ожидания заявителя в очереди при приеме заявления на рассмотрение не должен превышать 30 минут.
18. Основные требования, предъявляемые к доступности и качеству предоставления муниципальной услуги:
1) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
2) строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
3) профессиональная подготовка работников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
4) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
5) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
Порядок получения заявителем информации о предоставлении муниципальной услуги
19. Информация о порядке получения заявителем муниципальной услуги предоставляется:
1) непосредственно в Комитете посредством письменного либо устного обращения, в том числе с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
2) посредством размещения информации о предоставлении муниципальной услуги, в том числе на официальном сайте Администрации города;
3) иными способами информирования.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники Комитета, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по вопросам, изложенным в обращении в соответствии с компетенцией.
Устные обращения граждан и обращения граждан по телефону рассматриваются в порядке, установленном для рассмотрения обращений граждан.
Граждане, обратившиеся устно или по телефону для получения консультации должны сообщить свои фамилию, имя, отчество, а также адрес проживания.
Работник Комитета осуществляет консультирование о порядке получения заявителем муниципальной услуги. Максимальная продолжительность ответа специалиста на вопросы заявителя не должна превышать 15 минут.
20. К порядку рассмотрения устных и письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги применяются правила, установленные действующим законодательством для рассмотрения обращения граждан, с учетом положений настоящего административного регламента.
21. Информация о месте нахождения и графике работы Комитета:
адрес: г. Челябинск, ул. Тимирязева, д. 36, каб. 5, тел. 266-44-70.
Дни и время приема:
- понедельник: с 9 ч. до 12 ч.,
- среда: с 13 ч. до 17 ч.,
- четверг: с 9 ч. до 12 ч.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: ул. Тимирязева, д. 36, г. Челябинск, 454113, Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска.
Адрес официального сайта Администрации города Челябинска: http://www.cheladmin.ru.
III. Административные процедуры
Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
22. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием и регистрация документов в Комитете о предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение документов и проведение проверки представленных заявителем сведений специалистом Комитетом;
- подготовка письменного уведомления об отказе в заключении соглашения;
- заключение соглашения.
Прием и регистрация в Комитета документов о предоставлении муниципальной услуги
23. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет заявления собственника с комплектом документов, указанных в пункте 10 настоящего административного регламента, лично либо через уполномоченного представителя.
Регистрация заявления осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Челябинска.
Заявление с приложенными документами в течение 1 дня со дня его подачи регистрируется Комитетом в книге регистрации заявлений получателей муниципальной услуги (приложение 3).
Подготовка письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
24. Основанием для начала административной процедуры является выявление в заявлении собственника и приложенных к нему документах основания(й) для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случаях, предусмотренных пунктом 14 настоящего административного регламента.
Письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги за подписью заместителя председателя Комитета в течение семи дней с даты регистрации заявления направляется с прилагаемыми документами заявителю заказным письмом или вручается лично, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия соответствующего решения, и должно содержать разъяснения о невозможности предоставления муниципальной услуги, а также последствия устранения обстоятельств, послуживших основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Рассмотрение документов и проведение проверки представленных заявителем сведений специалистом Комитета
25. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет заявления с комплектом документов, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений, после чего назначается ответственный специалист.
Ответственный специалист изучает документы, в течение 5 дней с даты регистрации заявления направляет необходимые межведомственные запросы, осуществляет проверку представленных документов и сведений, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителей.
26. Заявление подлежит рассмотрению в течение четырнадцати дней со дня регистрации документов, при отсутствии оснований для продления сроков рассмотрения заявления.
27. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и так далее) или увольнения ответственного специалиста. В указанных случаях ответственный специалист обязан передать все имеющиеся у него на исполнении заявления на рассмотрение другому работнику Комитета, который согласно распределению обязанностей замещает исполнителя во время его отсутствия.
Заключение соглашения
28. По результатам рассмотрения документов, представленных заявителем либо поступивших в Комитет посредством почтовой связи, ответственный специалист осуществляет подготовку проекта соглашения.
Соглашение заключается в четырех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.
После подписания сторонами соглашение представляется в Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области для государственной регистрации, что является окончанием предоставления муниципальной услуги.
Два экземпляра соглашения подлежат хранению в делах Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области, один - в Комитете, один - у собственника.
IV. Формы контроля исполнения административного регламента
29. Контроль исполнения административного регламента осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль соблюдения последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками Комитета настоящего административного регламента, иных правовых актов.
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей в результате предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников Комитета.
По результатам контроля в случае выявления нарушения прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
30. Заявитель вправе подать жалобу в Администрацию города в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации города, единого портала государственных и муниципальных услуг, либо регионального портала государственных и муниципальных услуг.
31. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
32. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
33. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации города, должностного лица Администрации города в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
34. Орган, рассмотревший жалобу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
35. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 34 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Исполняющий обязанности |
И.Н. Воловой |
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации города Челябинска от 12 декабря 2012 г. N 269-п "Об утверждении административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.