30 апреля 2014 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Челябинской области "О развитии малого и среднего предпринимательства в Челябинской области" Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Челябинской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Челябинской области на 2014 год".
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Челябинской области от 16.11.2011 г. N 394-П "Об областной целевой Программе развития малого и среднего предпринимательства в Челябинской области на 2012-2014 годы" (Южноуральская панорама, 10 декабря 2012 г., N 298, спецвыпуск N 67);
2) постановление Правительства Челябинской области от 28.03.2012 г. N 99-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 16.11.2011 г. N 394-П" (Южноуральская панорама, 28 апреля 2012 г., N 60, спецвыпуск N 13);
3) постановление Правительства Челябинской области от 20.06.2012 г. N 294-П "О внесении изменения в постановление Правительства Челябинской области от 16.11.2011 г. N 394-П" (Южноуральская панорама, 14 июля 2012 г., N 105, спецвыпуск N 25);
4) постановление Правительства Челябинской области от 31.07.2012 г. N 402-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 16.11.2011 г. N 394-П" (Южноуральская панорама, 15 сентября 2012 г., N 141, спецвыпуск N 34);
5) постановление Правительства Челябинской области от 04.10.2012 г. N 526-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 16.11.2011 г. N 394-П и признании утратившим силу постановления Правительства Челябинской области от 20.06.2012 г. N 293-П" (Южноуральская панорама, 13 октября 2012 г., N 156, спецвыпуск N 37);
6) постановление Правительства Челябинской области от 24.10.2012 г. N 584-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 16.11.2011 г. N 394-П" (Южноуральская панорама, 13 ноября 2012 г., N 174, спецвыпуск N 42);
7) постановление Правительства Челябинской области от 29.04.2013 г. N 196-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 16.11.2011 г. N 394-П".
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Председатель Правительства Челябинской области |
С.Л. Комяков |
Утверждена
постановлением Правительства
Челябинской области
от 22 октября 2013 г. N 332-П
Государственная программа
Челябинской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Челябинской области на 2014 год"
30 апреля 2014 г.
Постановлением Правительства Челябинской области от 30 апреля 2014 г. N 190-П в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
государственной программы Челябинской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Челябинской области на 2014 год"
В Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 25.10.2007 N 890 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года", развитие предпринимательства включено в перечень "точек ускоренного роста" экономики Челябинской области, что обусловлено высокой значимостью малого и среднего бизнеса в решении социальных и экономических задач.
Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 26 марта 2014 г. N 1949 постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 25 октября 2007 г. N 890 признано утратившим силу
Особую роль малого и среднего предпринимательства в современных условиях определяют следующие факторы:
формирование конкурентной среды, цивилизованных рыночных отношений;
расширение ассортимента и повышение качества товаров (работ, услуг);
снижение социальной напряженности на рынке труда;
повышение общего уровня доходов населения;
влияние предпринимательской деятельности на формирование бюджетов всех уровней;
формирование положительного общественного мнения о предпринимательской деятельности.
Государственная программа является логическим продолжением ранее действовавших областных целевых программ и разработана в целях обеспечения благоприятных условий для динамичного развития малого и среднего предпринимательства.
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. В Челябинской области в течение почти пятнадцати лет развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется на основе программно-целевого метода. Данный метод и системный подход к вопросам развития малого и среднего предпринимательства, применяемый с учетом реального состояния дел в малом и среднем бизнесе, его потребностей и уровня развития в различных отраслях экономики, проблем и задач, стоящих перед Челябинской областью, возможностей областного бюджета, полностью себя оправдывают. Комплексный подход обеспечивает наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых ресурсов для достижения целей.
Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" вопросы развития малого и среднего предпринимательства, отнесенные к компетенции субъектов Российской Федерации, должны быть решены на областном и муниципальном уровнях в процессе реализации региональных и муниципальных программ.
2. Анализ ситуации в развитии малого и среднего предпринимательства показывает, что это одна из наиболее динамично развивающихся сфер. По итогам 2012 года общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства составило 138,2 тысячи единиц, в том числе: 35,2 тысячи малых предприятий - юридических лиц, 101,4 тысячи индивидуальных предпринимателей, 1,1 тысячи крестьянских (фермерских) хозяйств, 456 средних предприятий - юридических лиц.
Если говорить о структуре предприятий, то 31,8 процента средних предприятий - юридических лиц действуют в сфере торговли, 25,2 процента - в обрабатывающих производствах, 16,0 процента приходится на предприятия строительства, транспорта и связи.
Малые предприятия - юридические лица, осуществляющие вид деятельности "Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования", составляют более 41 процента от всех малых предприятий - юридических лиц. Предприятия с основными видами деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Обрабатывающие производства" и "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" составляют в суммарном выражении 11,4 процента малых предприятий, "Строительство" - 10,7 процента.
Основной задачей развития предпринимательства в Челябинской области является обеспечение занятости населения. На 1 января 2013 года среднесписочная численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства составила 578,8 тысячи человек (34,6 процента от общей численности занятых в экономике Челябинской области).
Характерной чертой малого бизнеса является активное привлечение работников на условиях совместительства, договоров гражданско-правового характера. На условиях вторичной занятости на малых и средних предприятиях работают более 20 тысяч человек.
В среднем на одном малом предприятии - юридическом лице работают 7 человек, на среднем предприятии - юридическом лице - 99 человек. Наиболее крупными по числу работающих стали:
на малых предприятиях - организации по производству и распределению электроэнергии, газа и воды (18 человек в расчете на одно предприятие), обрабатывающие производства и добыча полезных ископаемых (13 человек);
на средних - предприятия в сфере добычи полезных ископаемых (202 человека в расчете на одно предприятие), обрабатывающие производства (154 человека) и строительные предприятия (118 человек).
Среднемесячная заработная плата работников малых предприятий - юридических лиц имела тенденцию к росту. По сравнению с 2011 годом заработная плата работников таких предприятий увеличилась на 6,5 процента и составила 13,0 тысячи рублей. На средних предприятиях заработная плата увеличилась более существенно (10,3 процента) и составила на 1 января 2013 года 19,4 тысячи рублей.
Оборот малых предприятий - юридических лиц с 2011 года сократился на 1,6 процента (в действующих ценах) и составил в 2012 году 479,6 млрд. рублей. Сокращение показателя обусловлено переходом в I квартале 2012 года около 50 малых предприятий, осуществляющих деятельность в сфере торговли, по показателю "Оборот" в категорию средних. Наибольший вклад в формирование оборота малых организаций вносят предприятия сферы торговли, обрабатывающие производства и организации, занимающиеся операциями с недвижимым имуществом.
Что касается оборота средних предприятий - юридических лиц, то в 2012 году он составил 93,4 млрд. рублей, увеличившись относительно 2011 года на 25,7 процента (в действующих ценах). Организации оптовой и розничной торговли занимают первое место в обороте средних предприятий - 42,4 процента, на втором месте - обрабатывающие производства (35,3 процента), далее следуют предприятия строительства (8,7 процента).
С каждым годом растет вклад предпринимательства в экономику Челябинской области. Более четверти оборота организаций в Челябинской области составляет оборот предприятий малого и среднего бизнеса.
На субъекты малого предпринимательства (малые предприятия - юридические лица и индивидуальные предприниматели) приходится:
36 процентов областного объема платных услуг (особенно значительна доля на рынке туристских услуг (99,8 процента), бытовых услуг (88,3 процента);
50,5 процента производства пищевой рыбной продукции;
71 процент оборота розничной торговли;
81,1 процента производства минеральной воды;
87,5 процента выловленной рыбы.
3. Несмотря на положительные тенденции развития предпринимательства в Челябинской области, общественным координационным советом по развитию малого и среднего предпринимательства в Челябинской области совместно с информационно-консультационными центрами муниципальных образований Челябинской области и с учетом мнения предпринимательского сообщества выявлен ряд сдерживающих факторов:
1) нестабильность федерального налогового и бюджетного законодательства;
2) территориальные диспропорции в уровне развития муниципальных образований Челябинской области, недостаточное финансовое обеспечение за счет средств местных бюджетов муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) недостаток "коротких" и дешевых кредитных ресурсов, недостаточное развитие системы микрофинансирования в муниципальных образованиях Челябинской области;
4) высокий износ основных средств в сфере малого и среднего предпринимательства;
5) низкий уровень инвестиций малых и средних предприятий в основной капитал;
6) высокий уровень конкуренции, особенно в крупных городах;
7) увеличение тарифной нагрузки на энергоресурсы при низкой энергетической эффективности;
8) дефицит квалифицированных кадров, недостаточный уровень их профессиональной подготовки;
9) недостаточная информированность субъектов малого и среднего предпринимательства в различных аспектах предпринимательской деятельности, особенно в муниципальных образованиях Челябинской области, отдаленных от областного центра;
10) низкий уровень социальной ответственности работодателей.
Для эффективного решения перечисленных проблем малого и среднего бизнеса необходим комплексный подход, обеспечивающий одновременную координацию действий всех заинтересованных сторон: органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки предпринимательства.
4. В государственной программе используются следующие основные понятия:
субъекты малого и среднего предпринимательства - потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Челябинской области, отвечающие требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
субъект женского предпринимательства - субъект малого предпринимательства, в уставном капитале которого доля, принадлежащая женщинам, составляет не менее 51 процента и руководителем которого является женщина;
субъект семейного предпринимательства - субъект малого предпринимательства, руководителем и учредителями которого являются физические лица (супруги, близкие родственники). Круг близких родственников определяется в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации;
субъект молодежного предпринимательства - субъект малого предпринимательства, в уставном капитале которого доля, принадлежащая лицам в возрасте от 18 до 30 лет, составляет не менее 51 процента и руководителем которого является лицо в возрасте от 18 до 30 лет;
начинающий предприниматель - субъект малого предпринимательства, осуществляющий деятельность менее одного года с момента государственной регистрации;
бизнес-инкубатор для начинающих предпринимателей - организация, созданная для поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность, и субъектов малого предпринимательства из числа социально незащищенных групп населения на ранней стадии их деятельности путем предоставления в аренду нежилых помещений и оказания необходимых для ведения предпринимательской деятельности услуг (консультационных, бухгалтерских, юридических и прочих услуг). Требования к порядку предоставления в аренду нежилых помещений и оказания услуг субъектам малого предпринимательства в государственном бюджетном учреждении Челябинской области "Инновационный бизнес-инкубатор" приведены в приложении 1 к государственной программе;
субъект малого предпринимательства, осуществляющий инновационную деятельность, - субъект малого предпринимательства, осуществляющий деятельность по созданию результатов научных исследований и экспериментальных разработок, получивших реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности;
субъект социального предпринимательства (многодетные родители, инвалиды) - субъект малого предпринимательства, в уставном капитале которого доля, принадлежащая инвалидам (многодетным родителям), составляет не менее 51 процента и руководителем которого является инвалид (многодетный родитель). К многодетным родителям относятся родители, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет;
субъекты малого предпринимательства из числа социально незащищенных групп населения - субъекты молодежного, социального и женского предпринимательства;
Фонд содействия кредитованию малого предпринимательства Челябинской области - не имеющая членства некоммерческая организация (юридическое лицо), единственным учредителем которой является Челябинская область в лице Минэкономразвития области, созданная для целей обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным и иным финансовым ресурсам, развития системы гарантий и поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства, основанным на кредитных договорах, финансовой аренды (лизинга), договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах.
Раздел II. Основная цель и задачи государственной программы
5. Целью государственной программы является обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, повышение его роли в социально-экономическом развитии региона, стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства в Челябинской области.
6. Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1) обеспечение занятости населения, развитие деловой активности населения за счет повышения интереса к предпринимательской деятельности;
2) выравнивание условий для развития малого и среднего предпринимательства в городских округах и муниципальных районах Челябинской области;
3) повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, оказание содействия в продвижении производимых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) и результатов интеллектуальной деятельности на рынок;
4) качественное изменение отраслевой структуры субъектов малого и среднего предпринимательства;
5) развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
6) развитие форм финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, расширение способов доступа к финансовым ресурсам;
7) повышение социальной ответственности субъектов малого и среднего предпринимательства, укрепление системы социального партнерства.
Раздел III. Срок и этапы реализации государственной программы
7. Срок реализации мероприятий государственной программы: 2014 год. Государственная программа реализуется в один этап.
В рамках реализации данного этапа предусмотрено совершенствование нормативной правовой базы (с учетом потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства), создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в приоритетных сферах, анализ эффективности реализации мероприятий государственной программы.
Раздел IV. Система мероприятий государственной программы
8. В государственной программе предусматривается реализация мероприятий по одиннадцати основным направлениям:
1) совершенствование законодательства в сфере регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и устранение административных барьеров в сфере развития предпринимательства.
В рамках данного направления предусмотрены следующие мероприятия:
анализ нормативных правовых актов Российской Федерации, Челябинской области, регулирующих деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, и разработка предложений по их совершенствованию;
проведение общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов Челябинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства;
проведение мониторинга состояния предпринимательского климата в Челябинской области, исследование проблем, сдерживающих развитие бизнеса, оценка состояния рынка труда и определение потребностей в кадрах, образовательных услугах для малого и среднего предпринимательства;
организация работы "горячей линии" для субъектов малого и среднего предпринимательства, анализ поступающих обращений, принятие мер по защите прав и интересов предпринимателей, выработка предложений по решению актуальных проблем развития бизнеса;
2) содействие развитию малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне.
В рамках данного направления предусмотрена реализация следующих мероприятий:
оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства, обобщение опыта и разработка рекомендаций органам местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области;
предоставление субсидий местным бюджетам на содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
модернизация автоматизированных рабочих мест для самостоятельной работы субъектов малого и среднего предпринимательства с электронными информационно-правовыми системами;
организация и проведение конкурса "Лучший городской округ (муниципальный район) Челябинской области по развитию малого и среднего предпринимательства";
методическое обеспечение органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;
3) финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
В рамках данного направления предусмотрены следующие мероприятия:
развитие Фонда содействия кредитованию малого предпринимательства Челябинской области;
предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат:
по оплате стоимости вознаграждения по договорам поручительства, заключенным с некоммерческими организациями, обеспечивающими исполнение обязательств по кредитам;
на уплату процентов по кредитам;
на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга;
Постановлением Правительства Челябинской области от 30 апреля 2014 г. N 190-П в подпункт 4 пункта 8 настоящей Программы внесены изменения
4) поддержка и развитие начинающих предпринимателей, молодежного предпринимательства.
Данное направление предусматривает вовлечение в сферу предпринимательской деятельности незанятого населения, инвалидов и других групп незанятого населения, стимулирование молодежи к ведению предпринимательской деятельности, профессиональному росту.
В рамках данного направления предусмотрены следующие мероприятия:
организация и проведение семинаров, курсов, тренингов для незанятого населения, инвалидов, субъектов молодежного предпринимательства и других групп незанятого населения по развитию предпринимательской деятельности;
развитие бизнес-инкубаторов для начинающих предпринимателей;
оснащение и модернизация материально-технической базы бизнес-инкубаторов для начинающих предпринимателей (приобретение основных средств, программного обеспечения, проведение текущего и капитального ремонтов, противоаварийных и противопожарных мероприятий (включая разработку проектно-сметной документации), проведение работ по паспортизации здания бизнес-инкубатора для начинающих предпринимателей с целью оценки состояния его доступности для инвалидов и маломобильных групп населения, привлечение экспертов, экспертных организаций, аудиторов, в том числе по оценке эффективности деятельности бизнес-инкубатора для начинающих предпринимателей);
предоставление субсидий субъектам молодежного предпринимательства на возмещение затрат по реализации предпринимательских проектов;
организация и проведение ярмарок вакансий для студентов и выпускников профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, стажировок на малых и средних предприятиях;
5) развитие женского и семейного предпринимательства.
Для дальнейшего развития и стимулирования субъектов женского и семейного предпринимательства предусмотрены:
предоставление субсидий субъектам женского и семейного предпринимательства на возмещение затрат по реализации предпринимательских проектов;
содействие продвижению продукции субъектов женского и семейного предпринимательства на рынок;
организация и проведение областных мероприятий для субъектов женского и семейного предпринимательства, участие субъектов женского и семейного предпринимательства в конкурсах, форумах, ассамблеях и других мероприятиях;
6) совершенствование механизмов использования областного и муниципального имущества для развития малого и среднего предпринимательства.
Для снижения административных барьеров в муниципальных образованиях Челябинской области предусмотрено проведение следующих мониторингов:
предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, сроков и процедуры предоставления земельных участков в аренду и собственность;
реализации Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на территории Челябинской области.
В рамках направления также предусмотрено ведение перечней имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области и муниципальной собственности, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, а также размещение в сети Интернет информации об имуществе, земельных участках, находящихся в государственной собственности Челябинской области и муниципальной собственности, предлагаемых для предоставления предпринимателям;
7) информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности.
Данное направление включает в себя следующий комплекс мероприятий, направленных на информационную поддержку малого и среднего предпринимательства и популяризацию их деятельности:
актуализация реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, развитие специализированного сайта по вопросам поддержки и развития предпринимательства в сети Интернет;
издание справочных и методических пособий по малому и среднему бизнесу, каталогов товаров, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства;
организация освещения в средствах массовой информации вопросов развития малого и среднего предпринимательства, пропаганда положительного имиджа малого и среднего бизнеса;
организация и проведение областных мероприятий, посвященных празднованию Дня российского предпринимательства;
организация и проведение областных конкурсов, конференций, фестивалей, семинаров, курсов, тренингов, "круглых столов", совещаний по вопросам предпринимательской деятельности;
8) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и (или) реализующих товары (выполняющих работы, оказывающих услуги), предназначенные для экспорта.
Данное мероприятие предусматривает содействие экспорту и координацию поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства и развитие центра субконтрактации.
В целях финансовой поддержки предприятий-экспортеров предусмотрено предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат по производству, продвижению продукции и (или) реализации товаров (работ, услуг), предназначенных для экспорта;
9) поддержка и развитие народных художественных промыслов и ремесленной деятельности.
Данное направление предусматривает комплекс мероприятий по развитию приоритетного для Челябинской области вида предпринимательской деятельности:
предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере народных художественных промыслов и ремесленной деятельности, на возмещение затрат по реализации предпринимательских проектов;
содействие продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере народных художественных промыслов и ремесленной деятельности;
подготовка и издание каталогов изделий народных художественных промыслов и ремесленных изделий;
организация и проведение семинаров, мастер-классов для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере народных художественных промыслов и ремесленной деятельности;
10) поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего, въездного туризма.
В рамках данного направления предусмотрены:
предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат по реализации предпринимательских проектов в сфере внутреннего, въездного туризма;
проведение семинаров, "круглых столов", презентаций с субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими деятельность в сфере внутреннего, въездного туризма;
11) содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в реализации программ энергосбережения, повышения энергоэффективности и обеспечении доступа к объектам инфраструктуры.
Данное направление предусматривает следующие мероприятия:
оказание информационной поддержки по вопросам подключения к объектам инфраструктуры, пропаганда реализации субъектами малого и среднего предпринимательства программ энергосбережения, внедрения энергосберегающих технологий, а также контроль применения программ повышения энергоэффективности подведомственными учреждениями, относящимися к организациям инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Система основных мероприятий государственной программы и объемы их финансирования представлены в приложении 2 к государственной программе.
Раздел V. Ресурсное обеспечение государственной программы
Постановлением Правительства Челябинской области от 30 апреля 2014 г. N 190-П в пункт 9 настоящей Программы внесены изменения
9. Источником финансирования мероприятий государственной программы являются средства областного и федерального бюджетов. О результативности реализации мероприятий, софинансируемых за счет федеральных средств, будут свидетельствовать показатели, предусмотренные заключенными в 2014 году соглашениями между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Челябинской области о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства.
Общий объем финансирования государственной программы на весь период реализации составляет 195 247,96 тыс. рублей (таблица 1).
10. На территории Челябинской области для оказания финансовой поддержки приоритетными видами деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства являются:
1) обрабатывающие производства (кроме производства подакцизных товаров);
2) производство изделий народных художественных промыслов и ремесленных изделий;
3) инновационная деятельность;
4) сельское хозяйство, рыболовство, рыбоводство;
5) здравоохранение (деятельность лечебных учреждений, врачебная практика, ветеринарная деятельность, прочая деятельность по охране здоровья), образование и предоставление социальных услуг;
6) услуги по организации внутреннего, въездного туризма.
Срок рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства об оказании финансовой поддержки не должен превышать шестидесяти календарных дней.
Раздел VI. Организация управления и механизм выполнения мероприятий государственной программы
11. Минэкономразвития области:
1) осуществляет управление реализацией государственной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей, конечных результатов ее реализации, а также за целевое и эффективное использование бюджетных средств;
2) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки годового отчета об исполнении мероприятий государственной программы;
3) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;
4) в срок до 1 марта 2015 года подготавливает годовой отчет о ходе реализации государственной программы.
12. Реализация государственной программы осуществляется на основе государственных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для областных государственных нужд, путем предоставления субсидий местным бюджетам, субъектам малого и среднего предпринимательства, и субсидии на выполнение государственного задания государственному бюджетному учреждению Челябинской области "Инновационный бизнес-инкубатор".
13. Внесение изменений в государственную программу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
14. Минэкономразвития области организует размещение в сети Интернет на своем официальном сайте информации о ходе реализации мероприятий государственной программы.
Раздел VII. Ожидаемые результаты реализации государственной программы
15. Динамика индикативных показателей, которые будут достигнуты в результате реализации мероприятий государственной программы, представлена в таблице 2.
Раздел VIII. Финансово-экономическое обоснование государственной программы
16. Финансово-экономическое обоснование государственной программы приведено в приложении 3 к государственной программе.
17. Предоставление субсидий местным бюджетам на содействие развитию малого и среднего предпринимательства (пункт 6 приложения 2 к государственной программе) предусматривает софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, согласно условиям предоставления и методике расчета субсидий местным бюджетам на содействие развитию малого и среднего предпринимательства, представленной в приложении 4 к государственной программе.
18. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (пункты 11, 12, 13, 17, 19, 33, 35, 38 приложения 2 к государственной программе) осуществляется в порядке, определяемом Правительством Челябинской области.
Постановлением Правительства Челябинской области от 30 апреля 2014 г. N 190-П в пункт 19 настоящей Программы внесены изменения
19. Развитие бизнес-инкубаторов для начинающих предпринимателей (пункт 15 приложения 2 к государственной программе) предусматривает предоставление субсидии государственному бюджетному учреждению Челябинской области "Инновационный бизнес-инкубатор" на финансовое обеспечение выполнения государственного задания. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с порядком предоставления субсидий областным бюджетным и областным автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 22.12.2010 г. N 361-П "О порядке предоставления субсидий областным бюджетным и областным автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания".
Постановлением Правительства Челябинской области от 30 апреля 2014 г. N 190-П в пункт 20 настоящей Программы внесены изменения
20. Оснащение и модернизация материально-технической базы бизнес-инкубаторов для начинающих предпринимателей (пункт 16 приложения 2 к государственной программе) предусматривает финансирование расходов государственного бюджетного учреждения Челябинской области "Инновационный бизнес-инкубатор" на приобретение основных средств, программного обеспечения, проведение текущего и капитального ремонтов, противоаварийных и противопожарных мероприятий (включая разработку проектно-сметной документации), проведение работ по паспортизации здания бизнес-инкубатора для начинающих предпринимателей с целью оценки состояния его доступности для инвалидов и маломобильных групп населения, привлечение экспертов, экспертных организаций, аудиторов, в том числе по оценке эффективности деятельности бизнес-инкубатора для начинающих предпринимателей.
Финансирование расходов на оснащение и модернизацию материально-технической базы осуществляется в виде субсидий на иные цели в порядке, устанавливаемом Правительством Челябинской области.
Раздел IX. Методика оценки эффективности государственной программы
21. Системная реализация мероприятий государственной программы, включающих меры по финансовой, информационно-консультационной, имущественной и другим видам поддержки, способствует достижению основной цели - обеспечению благоприятного бизнес-климата в регионе, вовлечению незанятых граждан в предпринимательскую деятельность, содействию самозанятости населения. Это, несомненно, влечет за собой рост количественных показателей - фактической численности малых и средних предприятий, занятых в малом и среднем бизнесе, объемов производства товаров (работ, услуг).
Государственная финансовая поддержка дает предпринимателям возможность направить дополнительные средства на развитие бизнеса, увеличить финансовые показатели своей деятельности, что позволяет положительно оценить эффективность вложенных бюджетных средств.
22. Расчет показателей производится на основе данных статистического наблюдения за деятельностью микро-, малых и средних предприятий - юридических лиц, представляемых Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области.
23. Оценка эффективности реализации государственной программы проводится в порядке, установленном Правительством Челябинской области.
Приложение 1
Челябинской области
"Развитие малого и среднего
предпринимательства в Челябинской
области на 2014 год"
Требования
к порядку предоставления в аренду нежилых помещений и оказания услуг субъектам малого предпринимательства в государственном бюджетном учреждении Челябинской области "Инновационный бизнес-инкубатор"
30 апреля 2014 г.
1. Настоящие Требования к порядку предоставления в аренду нежилых помещений и оказания услуг субъектам малого предпринимательства в государственном бюджетном учреждении Челябинской области "Инновационный бизнес-инкубатор" (далее именуются - Требования) установлены с целью обеспечения соблюдения требований к бизнес-инкубатору, порядку предоставления помещений и оказания услуг субъектам малого предпринимательства в бизнес-инкубаторе, утверждаемых приказами Министерства экономического развития Российской Федерации.
2. В государственном бюджетном учреждении Челябинской области "Инновационный бизнес-инкубатор" (далее именуется - Бизнес-инкубатор) действуют два типа бизнес-инкубатора:
инновационный (помещения и услуги предоставляются субъектам малого предпринимательства, осуществляющим инновационную деятельность);
общий (офисный) (помещения и услуги предоставляются субъектам малого предпринимательства из числа социально незащищенных групп населения: субъектам молодежного, социального и женского предпринимательства).
3. Бизнес-инкубатор обеспечивает оказание субъектам малого предпринимательства следующих основных услуг:
1) предоставление в аренду нежилых помещений Бизнес-инкубатора с рабочими местами, оборудованными компьютерами, оргтехникой, мебелью, телефоном с выходом на городскую и междугородную связь, обеспеченных интернет-каналом, в порядке и на условиях, определенных настоящими Требованиями;
2) предоставление оборудованной комнаты для переговоров, конференц-зала, оргтехники коллективного доступа (факс, копировальный аппарат, сканер, цветной принтер, телефонная мини-АТС);
3) осуществление технической эксплуатации здания Бизнес-инкубатора (коммунальное и эксплуатационное обслуживание);
4) обеспечение технического обслуживания, ремонта движимого и недвижимого имущества Бизнес-инкубатора;
5) почтово-секретарские услуги;
6) предоставление юридического адреса;
7) консультационные услуги по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования, повышения квалификации и обучения;
8) доступ к информационным базам данных, необходимых для деятельности субъектов малого предпринимательства, размещаемых в Бизнес-инкубаторе.
4. Бизнес-инкубатором наряду с набором основных услуг, указанных в пункте 3 настоящих Требований, могут оказываться субъектам малого предпринимательства следующие виды услуг:
1) предоставление оборудованных компьютерного и учебного классов;
2) поиск инвесторов и посредничество в переговорах с потенциальными деловыми партнерами, проведение маркетинговых исследований;
3) разработка бизнес-планов;
4) подготовка документов для патентования;
5) подбор персонала;
6) продвижение проектов, их продукции на рынок (в том числе организация проведения выставочно-конгрессных, презентационных мероприятий, организация участия в указанных мероприятиях);
7) подготовка типовых договоров, пакета документов для государственной регистрации договоров аренды;
8) организация профессиональной подготовки и повышения квалификации;
9) приобретение и предоставление информации (специализированная печатная и электронная продукция) по вопросам развития предпринимательства;
10) информационно-ресурсное обеспечение процессов внедрения новых технологий;
11) осуществление деятельности, связанной с созданием и реализацией информационных технологий, программного обеспечения, системой интеграции, веб-дизайном, мультимедиа-приложениями;
12) оказание агентских и иных услуг по предоставлению доступа к сетям телефонной связи, Интернет;
13) информационно-вычислительные услуги по обработке данных;
14) информационные услуги по электронной торговле;
15) организация проведения экспертизы предпринимательских проектов субъектов малого предпринимательства, результатов научных исследований и экспериментальных разработок, других документов, материалов по профилю работы Бизнес-инкубатора с привлечением представителей научно-исследовательских институтов, некоммерческих организаций и других специалистов;
16) дизайнерские и рекламные услуги;
17) подготовка электронных документов, презентаций;
18) копирование, тиражирование, печать на цифровом, цветном, широкоформатном принтерах;
19) ламинирование, фольгирование, переплетные работы, брошюрование;
20) цифровая фотосъемка и сканирование изображений;
21) изготовление календарей, магнитов и других видов полиграфической продукции.
5. Предоставление в аренду субъектам малого предпринимательства нежилых помещений Бизнес-инкубатора с оборудованными рабочими местами осуществляется на конкурсной основе.
6. Конкурсы среди субъектов малого предпринимательства на право заключения договоров аренды нежилых помещений Бизнес-инкубатора (далее именуются - конкурсы) проводятся в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 "О Порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
7. Конкурсы являются открытыми и проводятся конкурсной комиссией по проведению конкурсов среди субъектов малого предпринимательства на право заключения договоров аренды в отношении имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области и переданного в оперативное управление Бизнес-инкубатору (далее - конкурсная комиссия).
Постановлением Правительства Челябинской области от 30 апреля 2014 г. N 190-П в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. В Бизнес-инкубаторе не допускается размещение субъектов малого предпринимательства, осуществляющих следующие виды деятельности:
финансовые, страховые услуги;
розничная, оптовая торговля;
строительство, включая ремонтно-строительные работы;
услуги адвокатов, нотариат;
ломбарды;
бытовые услуги;
услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;
распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций, размещение рекламы на транспортных средствах;
оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов;
медицинские и ветеринарные услуги;
общественное питание (кроме столовых для работников Бизнес-инкубатора и субъектов малого предпринимательства, размещенных в Бизнес-инкубаторе);
операции с недвижимостью, включая оказание посреднических услуг;
производство подакцизных товаров, за исключением изготовления ювелирных изделий;
добыча и реализация полезных ископаемых;
абзац шестнадцатый утратил силу;
См. текст абзаца шестнадцатого пункта 8
игорный бизнес.
9. Максимальный срок предоставления нежилых помещений Бизнес-инкубатора в аренду субъектам малого предпринимательства не должен превышать трех лет.
Срок аренды определяется по выбору субъекта малого предпринимательства при заключении договора и не может превышать максимальный срок предоставления нежилых помещений Бизнес-инкубатора в аренду.
10. Организатором конкурсов является Бизнес-инкубатор.
11. Решение о проведении конкурсов принимается по мере освобождения нежилых помещений Бизнес-инкубатора.
12. Не менее чем за 30 рабочих дней до опубликования извещения о проведении конкурса Бизнес-инкубатор принимает решение о создании конкурсной комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя конкурсной комиссии.
13. Ставки арендной платы для субъектов малого предпринимательства по договорам аренды нежилых помещений в Бизнес-инкубаторе устанавливаются в соответствии с методикой расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 22.02.2006 г. N 26-П "Об утверждении методики расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области": в первый год аренды - не более 40 процентов, во второй год аренды - не более 60 процентов, в третий год аренды - не более 90 процентов к базовой величине для расчета арендной платы за пользование недвижимым имуществом, ежегодно устанавливаемой Правительством Челябинской области.
Постановлением Правительства Челябинской области от 30 апреля 2014 г. N 190-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
Челябинской области
"Развитие малого и среднего
предпринимательства в Челябинской
области на 2014 год"
Система
основных мероприятий государственной программы и объем их финансирования
30 апреля 2014 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители* |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
I. Совершенствование законодательства в сфере регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и устранение административных барьеров в сфере развития предпринимательства | |||||
1. |
Анализ нормативных правовых актов Российской Федерации, Челябинской области, регулирующих деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, и разработка предложений по их совершенствованию |
Минэкономразвития; ОКС |
2014 год |
- |
- |
2. |
Проведение общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов Челябинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства |
ОКС; ОКС ОМСУ |
2014 год |
- |
- |
3. |
Проведение мониторинга состояния предпринимательского климата в Челябинской области, исследование проблем, сдерживающих развитие бизнеса, оценка состояния рынка труда и определение потребностей в кадрах, образовательных услугах для малого и среднего предпринимательства |
Минэкономразвития; ОКС |
2014 год |
- |
- |
4. |
Организация работы "горячей линии" для субъектов малого и среднего предпринимательства, анализ поступающих обращений, принятие мер по защите прав и интересов предпринимателей, выработка предложений по решению актуальных проблем развития бизнеса |
Минэкономразвития; ОКС |
2014 год |
- |
- |
Итого |
- |
- |
|||
II. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне | |||||
5. |
Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства, обобщение опыта и разработка рекомендаций органам местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области |
Минэкономразвития; ОКС |
2014 год |
- |
- |
6. |
Предоставление субсидий местным бюджетам на содействие развитию малого и среднего предпринимательства |
Минэкономразвития; ОКС |
2014 год |
областной бюджет федеральный бюджет |
21 000,0 84 000,0 |
7. |
Модернизация автоматизированных рабочих мест для самостоятельной работы субъектов малого и среднего предпринимательства с электронными информационно-правовыми системами |
Минэкономразвития |
2014 год |
областной бюджет |
100,0 |
8. |
Организация и проведение конкурса "Лучший городской округ (муниципальный район) Челябинской области по развитию малого и среднего предпринимательства" в порядке, установленном Губернатором Челябинской области |
Минэкономразвития; ОКС |
2014 год |
- |
- |
9. |
Методическое обеспечение органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области по вопросам развития малого и среднего предпринимательства |
Минэкономразвития |
2014 год |
- |
- |
Итого |
областной бюджет |
21 100,0 |
|||
федеральный бюджет |
84 000,0 |
||||
III. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | |||||
10. |
Развитие Фонда содействия кредитованию малого предпринимательства Челябинской области |
Минэкономразвития; ОКС |
2014 год |
- |
- |
11. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат по оплате стоимости вознаграждения по договорам поручительства, заключенным с некоммерческими организациями, обеспечивающими исполнение обязательств по кредитам |
Минэкономразвития; ОКС |
2014 год |
областной бюджет |
300,0 |
12. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам |
Минэкономразвития; ОКС |
2014 год |
областной бюджет |
7 000,0 |
федеральный бюджет |
28 000,0 |
||||
13. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга |
Минэкономразвития; ОКС |
2014 год |
областной бюджет |
5 000,0 |
федеральный бюджет |
20 000,0 |
||||
Итого |
областной бюджет |
12 300,0 |
|||
федеральный бюджет |
48 000,0 |
||||
IV. Поддержка и развитие начинающих предпринимателей, молодежного предпринимательства | |||||
14. |
Организация и проведение семинаров, курсов, тренингов для незанятого населения, инвалидов, субъектов молодежного предпринимательства и других групп незанятого населения по развитию предпринимательской деятельности |
Минэкономразвития; Минобрнауки; Управление молодежи; Управление по труду и занятости |
2014 год |
- |
- |
15. |
Развитие бизнес-инкубаторов для начинающих предпринимателей |
Минэкономразвития; Минпром |
2014 год |
областной бюджет |
9 497,96 |
16. |
Оснащение и модернизация материально-технической базы бизнес-инкубаторов для начинающих предпринимателей (приобретение основных средств, программного обеспечения, проведение текущего и капитального ремонтов, противоаварийных и противопожарных мероприятий (включая разработку проектно-сметной документации), проведение работ по паспортизации здания бизнес-инкубатора для начинающих предпринимателей с целью оценки состояния его доступности для инвалидов и маломобильных групп населения, привлечение экспертов, экспертных организаций, аудиторов, в том числе по оценке эффективности деятельности бизнес-инкубатора для начинающих предпринимателей) |
Минэкономразвития; Минпром |
2014 год |
областной бюджет |
1 600,0 |
17. |
Предоставление субсидий субъектам молодежного предпринимательства на возмещение затрат по реализации предпринимательских проектов |
Минэкономразвития; ОКС |
2014 год |
областной бюджет |
500,0 |
федеральный бюджет |
2 000,0 |
||||
18. |
Организация и проведение ярмарок вакансий для студентов и выпускников профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, стажировок на малых и средних предприятиях |
Минэкономразвития; Управление по труду и занятости; Минобрнауки |
2014 год |
- |
- |
Итого |
областной бюджет |
11 597,96 |
|||
федеральный бюджет |
2 000,0 |
||||
V. Развитие женского и семейного предпринимательства | |||||
19. |
Предоставление субсидий субъектам женского и семейного предпринимательства на возмещение затрат по реализации предпринимательских проектов |
Минэкономразвития; ОКС |
2014 год |
областной бюджет |
2 000,0 |
федеральный бюджет |
8 000,0 |
||||
20. |
Содействие продвижению продукции субъектов женского и семейного предпринимательства на рынок |
Минэкономразвития; Минсельхоз; ОКС |
2014 год |
- |
- |
21. |
Организация и проведение областных мероприятий для субъектов женского и семейного предпринимательства, участие субъектов женского и семейного предпринимательства в конкурсах, форумах, ассамблеях и других мероприятиях |
Минэкономразвития; ОКС |
2014 год |
областной бюджет |
- |
Итого |
областной бюджет |
2 000,0 |
|||
федеральный бюджет |
8 000,0 |
||||
VI. Совершенствование механизмов использования областного и муниципального имущества для развития малого и среднего предпринимательства | |||||
22. |
Мониторинг предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, сроков и процедуры предоставления земельных участков в аренду и собственность |
Минэкономразвития; Минпром; ОКС |
2014 год |
- |
- |
23. |
Мониторинг реализации Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на территории Челябинской области |
Минэкономразвития; Минпром; ОКС |
2014 год |
- |
- |
24. |
Ведение перечней имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области и муниципальной собственности, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства |
Минэкономразвития; Минпром; ОМСУ; ОКС |
2014 год |
- |
- |
25. |
Размещение в сети Интернет информации об имуществе, земельных участках, находящихся в государственной собственности Челябинской области и муниципальной собственности, предлагаемых для предоставления предпринимателям |
Минэкономразвития; Минпром |
2014 год |
- |
- |
Итого |
- |
- |
|||
VII. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности | |||||
26. |
Актуализация реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, развитие специализированного сайта по вопросам поддержки и развития предпринимательства в сети Интернет |
Минэкономразвития; Минпром; Минсельхоз |
2014 год |
областной бюджет |
100,0 |
27. |
Издание справочных и методических пособий по малому и среднему бизнесу, каталогов товаров, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства |
Минэкономразвития |
2014 год |
областной бюджет |
100,0 |
28. |
Организация освещения в средствах массовой информации вопросов развития малого и среднего предпринимательства, пропаганда положительного имиджа малого и среднего бизнеса |
Минэкономразвития |
2014 год |
- |
- |
29. |
Организация и проведение областных мероприятий, посвященных празднованию Дня российского предпринимательства |
Минэкономразвития; ОКС |
2014 год |
- |
- |
30. |
Организация и проведение конференций, фестивалей, семинаров, курсов, тренингов, "круглых столов", совещаний по вопросам предпринимательской деятельности, а также областных конкурсов в порядке, установленном Губернатором Челябинской области |
Минэкономразвития; ОКС |
2014 год |
областной бюджет |
100,0 |
Итого |
областной бюджет |
300,0 |
|||
VIII. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и (или) реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта | |||||
31. |
Содействие экспорту и координация поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства |
Минэкономразвития; ОКС |
2014 год |
- |
- |
32. |
Развитие центра субконтрактации |
Минэкономразвития |
2014 год |
- |
- |
33. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат по производству, продвижению продукции и (или) реализации товаров (работ, услуг), предназначенных для экспорта |
Минэкономразвития; ОКС |
2014 год |
областной бюджет |
950,0 |
Итого |
областной бюджет |
950,0 |
|||
IX. Поддержка и развитие народных художественных промыслов и ремесленной деятельности | |||||
34. |
Содействие продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере народных художественных промыслов и ремесленной деятельности |
Минкультуры |
2014 год |
- |
- |
35. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере народных художественных промыслов и ремесленной деятельности, на возмещение затрат по реализации предпринимательских проектов |
Минэкономразвития; ОКС |
2014 год |
областной бюджет; |
500,0 |
федеральный бюджет |
2 000,0 |
||||
36. |
Подготовка и издание каталогов изделий народных художественных промыслов и ремесленных изделий |
Минкультуры |
2014 год |
- |
- |
37. |
Организация и проведение семинаров, мастер-классов для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере народных художественных промыслов и ремесленной деятельности |
Минкультуры |
2014 год |
- |
- |
Итого |
областной бюджет; |
500,0 |
|||
федеральный бюджет |
2 000,0 |
||||
X. Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего, въездного туризма | |||||
38. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат по реализации предпринимательских проектов в сфере внутреннего, въездного туризма |
Минэкономразвития; ОКС |
2014 год |
областной бюджет |
500,0 |
федеральный бюджет |
2 000,0 |
||||
39. |
Проведение семинаров, "круглых столов", презентаций с субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими деятельность в сфере внутреннего, въездного туризма |
Минкультуры |
2014 год |
- |
- |
Итого |
областной бюджет; |
500,0 |
|||
федеральный бюджет |
2 000,0 |
||||
XI. Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в реализации программ энергосбережения, повышения энергоэффективности и обеспечении доступа к объектам инфраструктуры | |||||
40. |
Оказание информационной поддержки по вопросам подключения к объектам инфраструктуры, пропаганда реализации субъектами малого и среднего предпринимательства программ энергосбережения, внедрения энергосберегающих технологий, а также контроль применения программ повышения энергоэффективности подведомственными учреждениями, относящимися к организациям инфраструктуры поддержки предпринимательства |
Минэкономразвития; ЕТО; ОКС |
2014 год |
- |
- |
Итого |
областной бюджет |
- |
|||
Всего по Программе |
областной бюджет; |
49 247,96 |
|||
федеральный бюджет |
146 000,0 |
*В графе "Исполнители" использованы следующие сокращения:
ЕТО - Государственный комитет "Единый тарифный орган Челябинской области";
Минкультуры - Министерство культуры Челябинской области;
Минобрнауки - Министерство образования и науки Челябинской области;
Минпром - Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области;
Минсельхоз - Министерство сельского хозяйства Челябинской области;
Минэкономразвития - Министерство экономического развития Челябинской области;
Управление молодежи - Главное управление молодежной политики Челябинской области;
Управление по труду и занятости - Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области;
ОКС - общественный координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства в Челябинской области (по согласованию);
ОКС ОМСУ - общественные координационные советы по развитию малого и среднего предпринимательства органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (по согласованию);
ОМСУ - органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (по согласованию)
Постановлением Правительства Челябинской области от 30 апреля 2014 г. N 190-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 3
Челябинской области
"Развитие малого и среднего
предпринимательства в
Челябинской области на 2014 год"
Финансово-экономическое обоснование
государственной программы
30 апреля 2014 г.
N п/п |
Наименование мероприятия государственной программы |
Обоснование расходов областного бюджета |
1. |
Предоставление субсидий местным бюджетам на содействие развитию малого и среднего предпринимательства (пункт 6 приложения 2 к государственной программе) |
объем финансирования: областной бюджет - 21 000,0 тыс. рублей; федеральный бюджет - 84 000,0 тыс. рублей |
2. |
Модернизация автоматизированных рабочих мест для самостоятельной работы субъектов малого и среднего предпринимательства с электронными информационно-правовыми системами (пункт 7 приложения 2 к Программе) |
планируется дальнейшая модернизация, совершенствование программного обеспечения автоматизированных рабочих мест для самостоятельной работы субъектов малого и среднего предпринимательства с электронными информационно-правовыми системами общей стоимостью 100,0 тыс. рублей. Объем финансирования за счет средств областного бюджета - 100,0 тыс. рублей |
3. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат по оплате стоимости вознаграждения по договорам поручительства, заключенным с некоммерческими организациями, обеспечивающими исполнение обязательств по кредитам (пункт 11 приложения 2 к государственной программе) |
объем финансирования: областной бюджет - 300,0 тыс. рублей |
4. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам (пункт 12 приложения 2 к государственной программе) |
объем финансирования: областной бюджет - 7 000,0 тыс. рублей; федеральный бюджет - 28 000,0 тыс. рублей |
5. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга (пункт 13 приложения 2 к государственной программе) |
объем финансирования: областной бюджет - 5 000,0 тыс. рублей; федеральный бюджет - 20 000,0 тыс. рублей |
6. |
Развитие бизнес-инкубаторов для начинающих предпринимателей (пункт 15 приложения 2 к государственной программе) |
планируется предоставление государственному бюджетному учреждению Челябинской области "Инновационный бизнес-инкубатор" субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг. Объем финансирования за счет средств областного бюджета - 9 497,96 тыс. рублей |
7. |
Оснащение и модернизация материально-технической базы бизнес-инкубаторов для начинающих предпринимателей (приобретение основных средств, программного обеспечения, проведение текущего и капитального ремонтов, противоаварийных и противопожарных мероприятий (включая разработку проектно-сметной документации), проведение работ по паспортизации здания бизнес-инкубатора для начинающих предпринимателей с целью оценки состояния его доступности для инвалидов и маломобильных групп населения, привлечение экспертов, экспертных организаций, аудиторов, в том числе по оценке эффективности деятельности бизнес-инкубатора для начинающих предпринимателей) (пункт 16 приложения 2 к государственной программе) |
планируется предоставление государственному бюджетному учреждению Челябинской области "Инновационный бизнес-инкубатор" субсидий на иные цели. Объем финансирования за счет средств областного бюджета - 1 600,0 тыс. рублей |
8. |
Предоставление субсидий субъектам молодежного предпринимательства на возмещение затрат по реализации предпринимательских проектов (пункт 17 приложения 2 к государственной программе) |
объем финансирования: областной бюджет - 500,0 тыс. рублей; федеральный бюджет - 2 000,0 тыс. рублей |
9. |
Предоставление субсидий субъектам женского и семейного предпринимательства на возмещение затрат по реализации предпринимательских проектов (пункт 19 приложения 2 к государственной программе) |
объем финансирования: областной бюджет - 2 000,0 тыс. рублей; федеральный бюджет - 8 000,0 тыс. рублей |
10. |
Актуализация реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, развитие специализированного сайта по вопросам поддержки и развития предпринимательства в сети Интернет (пункт 26 приложения 2 к государственной программе) |
финансирование расходов по оплате услуг по поддержке, модернизации, сопровождению и продвижению сайта "Малый бизнес в Челябинской области" в сети Интернет, а также разработке новых разделов сайта. Объем финансирования за счет средств областного бюджета - 100,0 тыс. рублей |
11. |
Издание справочных и методических пособий по малому и среднему бизнесу, каталогов товаров, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства (пункт 27 приложения 2 к государственной программе) |
планируется издание буклетов и методического пособия по финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в количестве не менее 2 000 экземпляров, включая расходы на оплату работ по разработке оригинал-макетов, тиражированию и доставке пособий. Объем финансирования за счет средств областного бюджета - 100,0 тыс. рублей |
12. |
Организация и проведение конференций, фестивалей, семинаров, курсов, тренингов, "круглых столов", совещаний по вопросам предпринимательской деятельности, а также областных конкурсов в порядке, установленном Губернатором Челябинской области (пункт 30 приложения 2 к государственной программе) |
финансирование расходов по организации и проведению областных конкурсов ("Золотой Меркурий", "Лучшее освещение темы "Малый и средний бизнес в Челябинской области" и других конкурсов), конференций, фестивалей, совещаний, посвященных профессиональным праздникам в сфере предпринимательства, а также семинаров, курсов, тренингов, "круглых столов" по актуальным вопросам предпринимательской деятельности, в том числе налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности, трудового законодательства и другой тематике (оплата аренды помещений и оборудования, услуг специалистов, преподавателей, консультантов, расходов по тиражированию методического материала, изготовлению и (или) приобретению подарков, цветов победителям и призерам конкурсов, канцелярских товаров, размещению анонсов в средствах массовой информации, транспортные и организационные расходы). Объем финансирования за счет средств областного бюджета - 100,0 тыс. рублей |
13. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат по производству, продвижению продукции и (или) реализации товаров (работ, услуг), предназначенных для экспорта (пункт 33 приложения 2 к государственной программе) |
объем финансирования за счет средств областного бюджета - 950,0 тыс. рублей |
14. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере народных художественных промыслов и ремесленной деятельности, на возмещение затрат по реализации предпринимательских проектов (пункт 35 приложения 2 к государственной программе) |
объем финансирования: областной бюджет - 500,0 тыс. рублей; федеральный бюджет - 2 000,0 тыс. рублей |
15. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат по реализации предпринимательских проектов в сфере внутреннего, въездного туризма (пункт 38 приложения 2 к государственной программе) |
объем финансирования: областной бюджет - 500,0 тыс. рублей; федеральный бюджет - 2 000,0 тыс. рублей |
Приложение 4
"Развитие малого и среднего
предпринимательства в
Челябинской области на 2014 год"
Условия
предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на содействие развитию малого и среднего предпринимательства
1. Настоящая методика разработана в соответствии с действующим законодательством, регулирующим бюджетные правоотношения, и определяет механизм предоставления субсидий местным бюджетам городских округов и муниципальных районов Челябинской области на содействие развитию малого и среднего предпринимательства (далее именуются - Субсидии).
2. Субсидии предоставляются на условиях софинансирования муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства (далее именуются - муниципальные программы) в рамках реализации мероприятий по финансовой поддержке, оказываемой субъектам малого и среднего предпринимательства (далее именуются - СМСП) в форме предоставления:
субсидий СМСП на возмещение затрат на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга и первого взноса при заключении договора лизинга;
субсидий (грантов) начинающим предпринимателям на создание собственного дела;
субсидий субъектам молодежного предпринимательства на возмещение затрат по реализации предпринимательских проектов;
субсидий СМСП на возмещение затрат по приобретению оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг);
субсидий СМСП на возмещение затрат по реализации предпринимательских проектов в сфере внутреннего, въездного туризма;
субсидий субъектам малого предпринимательства на возмещение затрат, связанных с присоединением к объектам электросетевого хозяйства;
субсидий СМСП, осуществляющим деятельность в сфере народных художественных промыслов и ремесленной деятельности, на возмещение затрат по реализации предпринимательских проектов.
3. Размер Субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- объем Субсидии бюджету i-того городского округа или муниципального района Челябинской области;
M - объем финансирования из бюджета i-того городского округа или муниципального района Челябинской области мероприятий, указанных в пункте 2 настоящей методики;
k - коэффициент софинансирования мероприятий, указанных в пункте 2 настоящей методики, в том числе:
k = 3,0 для Златоустовского городского округа, Магнитогорского городского округа, Миасского городского округа, Челябинского городского округа;
k = 6,0 для городских округов и муниципальных районов Челябинской области, на территории которых расположены монопрофильные муниципальные образования (моногорода);
k = 5,0 для остальных городских округов и муниципальных районов Челябинской области.
В случае если общая сумма по заявкам городских округов и муниципальных районов Челябинской области на предоставление Субсидии превышает средства, предусмотренные на указанные цели в областном бюджете на реализацию государственной программы в 2014 году, размер Субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- объем Субсидии бюджету i-того городского округа или муниципального района Челябинской области;
M - объем финансирования из бюджета i-того городского округа или муниципального района Челябинской области мероприятий, указанных в пункте 2 настоящей методики;
k - коэффициент софинансирования мероприятий, указанных в пункте 2 настоящей методики, в том числе:
k = 3,0 для Златоустовского городского округа, Магнитогорского городского округа, Миасского городского округа, Челябинского городского округа;
k = 6,0 для городских округов и муниципальных районов Челябинской области, на территории которых расположены монопрофильные муниципальные образования (моногорода);
k = 5,0 для остальных городских округов и муниципальных районов Челябинской области;
p - коэффициент, равный отношению общей суммы по заявкам городских округов и муниципальных районов Челябинской области на предоставление Субсидии к объему средств, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете на реализацию государственной программы в 2014 году.
4. Субсидии предоставляются при условии:
наличия муниципальных программ, включающих мероприятия, указанные в пункте 2 настоящей методики;
софинансирования в 2014 году расходов на реализацию муниципальных программ, предусматривающих мероприятия, указанные в пункте 2 настоящей методики;
предоставления в Министерство экономического развития Челябинской области (далее именуется - Минэкономразвития) информации о размере средств, предусмотренных в местном бюджете на 2014 год для финансового обеспечения расходов на мероприятия, указанные в пункте 2 настоящей методики;
экономической и социальной эффективности от реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящей методики, на территории городского округа или муниципального района Челябинской области (создание новых или сохранение имеющихся рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства, прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, прирост оборота малых и средних предприятий).
5. Предоставление Субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете, доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельного объема финансирования на реализацию государственной программы в 2014 году.
6. Администрации городского округа и муниципального района Челябинской области в срок до 15 августа 2014 года представляют в Минэкономразвития следующие документы:
заявление о предоставлении Субсидии согласно приложению 1 к настоящей методике;
копию муниципальной программы, включающей в том числе мероприятия, указанные в пункте 2 настоящей методики;
пояснительную записку, оформленную в соответствии с требованиями приложения 2 к настоящей методике;
график расходования Субсидии на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящей методики;
документ о включении в местный бюджет на 2014 год средств на финансирование муниципальной программы, в том числе мероприятий, указанных в пункте 2 настоящей методики.
7. Минэкономразвития в течение 15 рабочих дней со дня получения от администрации городского округа или муниципального района Челябинской области заявления о предоставлении Субсидии и документов, предусмотренных пунктом 6 настоящей методики, проводит экспертизу представленных документов на предмет соответствия их требованиям настоящей методики.
8. Минэкономразвития отказывает в рассмотрении представленных документов, если они не отвечают условиям, указанным в пункте 4 настоящей методики, содержат недостоверные сведения, представлены по истечении срока, указанного в пункте 6 настоящей методики, или не в полном объеме.
9. В случае соответствия представленных документов требованиям настоящей методики Минэкономразвития в течение 15 рабочих дней передает их на рассмотрение общественного координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в Челябинской области (далее именуется - Совет), состав которого утвержден постановлением Правительства Челябинской области от 21.02.2008 г. N 27-П "Об общественном координационном совете по развитию малого и среднего предпринимательства в Челябинской области".
10. Совет рассматривает представленные документы на предоставление Субсидии городскому округу или муниципальному району Челябинской области, руководствуясь следующими критериями:
экономическая и социальная эффективность от реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящей методики, на территории городского округа или муниципального района Челябинской области (создание новых или сохранение имеющихся рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства, прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, прирост оборота малых и средних предприятий);
темп роста финансовой интенсивности муниципальной программы в текущем и предыдущем годах в расчете на одно малое и среднее предприятие, включая средства областного бюджета;
качество представленных материалов и опыт практической реализации мероприятий муниципальной программы в предыдущем году, в том числе за счет средств областного бюджета;
наличие механизмов общественного контроля за ходом реализации мероприятий муниципальной программы.
11. В течение 10 рабочих дней со дня поступления документов Совет выносит рекомендации по предоставлению субсидий, которые оформляются протоколом заседания Совета.
12. Распределение Субсидий утверждается постановлением Правительства Челябинской области в срок до 1 ноября 2014 года.
13. Минэкономразвития в течение 10 рабочих дней после подписания постановления Правительства Челябинской области о распределении Субсидий заключает договор о предоставлении Субсидии с администрацией городского округа или муниципального района Челябинской области.
14. Минэкономразвития в течение 5 рабочих дней после подписания договора о предоставлении Субсидии представляет в Министерство финансов Челябинской области (далее именуется - Минфин) следующие документы:
заявку на финансирование;
копию постановления Правительства Челябинской области о распределении Субсидий.
15. Минфин на основании полученных документов не позднее 5 рабочих дней со дня их получения организовывает перечисление Субсидии на лицевые счета для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
16. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделяемых для предоставления Субсидий, осуществляет Минэкономразвития.
Приложение 1
к Условиям предоставления
и методике расчета субсидий
местным бюджетам на содействие
развитию малого и среднего
предпринимательства
Заявление
о предоставлении Субсидии
1. ______________________________________________________________________
(наименование городского округа или муниципального района Челябинской
области)
направляет настоящее заявление о предоставлении Субсидии из областного
бюджета в 201__ году на софинансирование в рамках _______________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование муниципальной программы)
следующих мероприятий: __________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
2. Размер средств в бюджете городского округа или муниципального
района Челябинской области, предусмотренных для финансирования в 201__
году вышеуказанных мероприятий, - ______________ тыс. рублей.
3. Коэффициент софинансирования мероприятий _______________________.
4. Контактная информация об органе местного самоуправления
городского округа или муниципального района Челябинской области:
индекс ___________, почтовый адрес _____________________________________,
телефон (_____) _______________, факс (______) _________________________,
электронная почта ______________________________________________________,
ответственный за реализацию муниципальной программы _____________________
________________________________________________________________________.
(должность, Ф.И.О., телефон)
5. Банковские реквизиты:
КБК ____________________________________________________________________,
ИНН/КПП ________________________________________________________________,
ОКПО ___________________________________________________________________,
ОКАТО __________________________________________________________________,
лицевой счет ___________________________________________________________,
расчетный счет _________________________________________________________,
банк получателя ________________________________________________________,
БИК ____________________________________________________________________.
К заявлению о предоставлении Субсидии прилагаются следующие
документы:
1) копия муниципальной программы на _____ листах;
2) пояснительная записка на _____ листах;
3) график расходования Субсидии на реализацию мероприятий, указанных
в пункте 1 настоящего заявления, на _____ листах;
4) документ о включении средств в местный бюджет на 201__ год на
финансирование мероприятий муниципальной программы, в том числе
мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего заявления, на _____ листах.
С условиями и правилами предоставления Субсидии ознакомлен и согласен.
Достоверность представленных сведений гарантирую.
"__" ______________ 201__ года
Глава __________________________________________________________________
(наименование городского округа или муниципального района
Челябинской области)
___________________________________ _____________/______________/
(подпись, Ф.И.О.)
М.П.
Приложение 2
к Условиям предоставления
и методике расчета субсидий
местным бюджетам на содействие
развитию малого и среднего
предпринимательства
Требования
к содержанию пояснительной записки
Пояснительная записка должна содержать следующие разделы.
Обоснование выбора мероприятий в рамках муниципальной программы,
заявленных на софинансирование за счет средств областного бюджета.
Условия и порядок оказания финансовой поддержки СМСП на территории
городского округа или муниципального района Челябинской области.
Экономическая и социальная эффективность от реализации заявленных
мероприятий в рамках муниципальной программы на территории городского
округа или муниципального района Челябинской области:
создание новых или сохранение имеющихся рабочих мест в сфере малого
и среднего предпринимательства;
прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
прирост оборота малых и средних предприятий.
Информация об объеме финансирования муниципальной программы в
расчете на одно малое и среднее предприятие в текущем и предыдущем годах,
включая средства областного бюджета.
Механизмы общественного контроля за ходом реализации мероприятий
муниципальной программы.
Опыт практической реализации мероприятий муниципальной программы в
предыдущем году, в том числе за счет средств областного бюджета.
"__"______________ 201__ года
Глава ___________________________________________________________________
(наименование городского округа или муниципального района Челябинской
области)
__________________________________ _____________/______________/
(подпись, Ф.И.О.)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 22 октября 2013 г. N 332-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Челябинской области на 2014 год"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 9 ноября 2013 г. N 169 (спецвыпуск N 39)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 28 ноября 2014 г. N 653-П
Постановление Правительства Челябинской области от 3 июля 2014 г. N 309-П
Постановление Правительства Челябинской области от 30 апреля 2014 г. N 190-П